Опель Омега
Опель Омега | |
---|---|
![]() Опель Омега Б2 седан | |
Обзор | |
Производитель | Опель ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1986–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Макет | макет ФР |
Платформа | GM V platform |
Хронология | |
Предшественник | Опель Рекорд серии Е (1986) Опель Коммодор (1986) Опель Сенатор (1994) Воксхолл Карлтон (1994) |
Преемник | Опель Сигнум (косвенный) [ 1 ] |
Opel Omega — автомобиль представительского класса, разработанный и производившийся немецким автопроизводителем Opel в период с 1986 по 2004 год. Первое поколение, Omega A (1986–1994), пришло на смену Opel Rekord . Он был признан европейским автомобилем года в 1987 году и был доступен как седан или универсал . Второе поколение Omega B производилось с 1994 по 2004 год.
с новым брендом Варианты Omega продавались по всему миру, в том числе в Северной Америке как Cadillac Catera , в Великобритании как Vauxhall Omega и в Южной Америке как Chevrolet Omega . Как и предшествовавший ему Rekord, модернизированные версии Omega производились в Австралии с 1988 года под названием Holden Commodore (и его производные) с 1999 года. Автомобили на базе Commodore, в свою очередь, экспортировались в Южную Америку как Chevrolet Omega и в США. Ближний Восток как Chevrolet Lumina .
Производство Omega было прекращено в 2004 году. На смену ему пришел Opel Signum . [ 2 ]
Омега А (1986–1994)
[ редактировать ]Омега А | |
---|---|
![]() 1986–1990 седан Опель Омега | |
Обзор | |
Также называется | Шевроле Омега/Супрема Воксхолл Карлтон |
Производство | 1986–1994 1992–1998 (Бразилия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 5-дверный универсал |
Связанный | Холден Коммодор (ВН) Холден Коммодор (вице-президент) Холден Коммодор (VR) Холден Коммодор (VS) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механика (Lotus Omega) |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4687 мм (184,5 дюйма) 4730 мм (186,2 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1772 мм (69,8 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) 1480 мм (58,3 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1200–1459 кг (2646–3217 фунтов) |
Разработка
[ редактировать ]Оригинальная Omega пошла в производство в сентябре 1986 года в качестве замены финальной версии Opel Rekord , выпускавшейся с 1978 года. Продажи начались в ноябре. Кузов был разработан как развитие предыдущей дизайнерской темы Opel, больше ориентированной на аэродинамику с учетом более высоких цен на топливо и общего стремления к большей топливной эффективности. Результатом стал замечательный коэффициент лобового сопротивления 0,28 (0,32 для Caravan). Вся программа развития обошлась в 2,5 миллиарда немецких марок. [ 3 ] или 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. [ 4 ] Версия последнего поколения Rekord для рынка Великобритании продавалась как Vauxhall Carlton , и эта заводская табличка была сохранена для нового автомобиля.
В конце 1986 года он был признан Европейским автомобилем года 1987 года, опередив высоко оцененные новые версии Audi 80 и BMW 7 серии . [ 5 ] По сравнению с Rekord, Omega отличалась многими современными технологическими достижениями, которые были новыми для Opel в целом, если не для массового сегмента европейского автомобильного рынка. В их число входили электронное управление двигателем, ABS, бортовой компьютер (который отображал такие параметры, как мгновенный расход топлива или средняя скорость), перчаточный ящик с кондиционером и даже модная тогда комбинация приборов с ЖК-дисплеем (доступна в версии на компакт-диске с 1987 года, но была удалена). в 1991 году). Что еще более важно, Omega оснащена системой самодиагностики (которая теперь является стандартной функцией в современных автомобилях), результаты которой могут быть считаны на авторизованных сервисных станциях, оборудованных соответствующим образом. Omega была одним из первых автомобилей с (индивидуальным) подогревом задних сидений. [ 6 ]
Рынки
[ редактировать ]Omega продавалась в большинстве европейских стран, хотя в Великобритании со значком «Vauxhall Carlton». В Японии Omega A (и Vectra ) были первыми моделями Opel, которые с июля 1989 года распространяла компания Isuzu Motors Ltd., а не давний импортер Toho Motors (東邦モーターズ). [ 7 ] В линейке Isuzu он располагался выше Isuzu Aska .
Двигатели
[ редактировать ]На всех моделях Omega использовался продольно расположенный двигатель с заднеприводной установкой, с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач . Линейка двигателей состояла из четырехцилиндровых агрегатов объемом 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л (а также дизельных двигателей объемом 2,0 л, 2,3 л и турбодизелей 2,3 л ) до шестицилиндровых агрегатов объемом 2,6 л, 3,0 л и 3,0 л-24v. . Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л были основаны на конструкции семейства II , тогда как шестицилиндровые агрегаты и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л были основаны на более старом семействе двигателей Opel с распредвалом .
В Бразилии автомобиль продавался как Chevrolet Omega и оснащался двигателями Opel объемом 2,0 л I4 (C20NE и C20YE) или 3,0 л I6 (C30NE) до 1994 года. После прекращения производства Omega A в Германии компании General Motors do Brasil потребовались новые двигатели продолжить производство, а 2,0-литровый I4 был заменен на 2,2-литровый двигатель I4 (C22NE) мощностью 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) и 197 Нм (145 фунт-фут). 3,0-литровый I6 был заменен двигателем Chevrolet Straight-6 объемом 4,1 л (250 куб.см) местного производства (C41GE) мощностью 168 л.с. (124 кВт; 166 л.с.) и 285 Нм (210 фунт-футов). Этот двигатель, установленный на Omega, был настроен Lotus и оснащен многоточечным впрыском топлива. Chevrolet Omega выпускалась до 1998 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Бензин | ||||
Двигатель | Цил. | Власть | Крутящий момент | Примечания [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
18НВ 1,8и 8В | я4 | 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) | 135 N⋅m (100 lb⋅ft) | МОЙ 1986–87 годы |
18СВ 1,8 | я4 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 148 N⋅m (109 lb⋅ft) | МОЙ 1986–87 годы |
Е18НВР 1.8С | я4 | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) | 143 N⋅m (105 lb⋅ft) | МОЙ 1987–90 год |
18СЕХ 1.8i | я4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) | МОЙ 1986–92 гг. |
C20NEJ 2.0i | я4 | 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) | 170 N⋅m (125 lb⋅ft) | МОЙ 1990–93 год |
C20NEF 2.0i | я4 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) | 158 N⋅m (117 lb⋅ft) | |
C20NE 2.0i | я4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 170 N⋅m (125 lb⋅ft) | МОЙ 1986–93 годы |
20SE 2.0i | я4 | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) | МОЙ 1986–87 годы |
С24НЕ 2.4и | я4 | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) | 195 N⋅m (144 lb⋅ft) | МОЙ 1988–93 годы |
C26NE 2.6i | I6 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 220 N⋅m (162 lb⋅ft) | МОЙ 1990–93 год |
С30ЛЕ 3.0i | I6 | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) | 230 N⋅m (170 lb⋅ft) | МОЙ 1986–88 гг. |
30NE 3.0i | I6 | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) | 240 N⋅m (177 lb⋅ft) | МОЙ 1986–90 гг. |
C30NE 3.0Да | I6 | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) | 240 N⋅m (177 lb⋅ft) | МОЙ 1990–93 год |
C30SEJ 3.0i 24В | I6 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 265 N⋅m (195 lb⋅ft) | МОЙ 1990–93 год |
C30SE 3000 24В | I6 | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) | 270 N⋅m (199 lb⋅ft) | 1989–93 г.в. (Омега 3000) |
C30XEI 3.0 Эво 500 | I6 | 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) | 1991–1993 г.в. ( Ирмшер для Omega Evo 500) |
36NE 3.6i 12В | I6 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | ( Ирмшер ) | |
C36NE 3.6i 12 В | I6 | 197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.) | ( Ирмшер ) | |
C36NEI 3.6i 12 В | I6 | 208 л.с. (153 кВт; 205 л.с.) | ( Ирмшер ) | |
C40SE 4.0i 24 В | I6 | 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.) | 395 N⋅m (291 lb⋅ft) | 1991–92 мой год ( Ирмшер ) |
C36GET 3.6i 24 В | I6 | 377 л.с. (277 кВт; 372 л.с.) | 557 N⋅m (411 lb⋅ft) | 1991–92 г. г. (Омега Лотус) |
Дизель | ||||
Двигатель | Цил. | Власть | Крутящий момент | Примечания [ 11 ] |
23ЯД 2.3Д | я4 | 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) | 138 N⋅m (102 lb⋅ft) | МОЙ 1986–93 годы |
23YDT 2.3 ТД | я4 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 190 N⋅m (140 lb⋅ft) | МОЙ 1986–88 гг. |
23ДТР 2.3 ТД | я4 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) | 218 N⋅m (161 lb⋅ft) | МОЙ 1988–93 годы |
Известные комплектации и специальные варианты
[ редактировать ]Четырьмя базовыми комплектациями были LS, GL, GLS и CD (от самой низкой до самой дорогой). Базовый LS явно предназначался для рынка автопарков, поскольку на некоторых рынках седан был недоступен для отдельных клиентов. LS Caravan также был доступен в виде панельного фургона с закрытыми задними боковыми окнами, покрытыми пленкой в цвет кузова, а не замененными сплошными панелями.
В 1991 модельном году Omega A подверглась фейслифтингу , который включал небольшие изменения в передней и задней панели, а также в материалах интерьера и дополнительной звукоизоляции. До этого базовый двигатель объемом 1,8 л был снят с производства. Комплектации LS и GLS также были исключены, а к CD присоединились Club и CD Diamant.
Омега Даймонд
[ редактировать ]Этот пакет опций был представлен в 1988 году и мог быть добавлен в версии GLS, LS и CD. В него входили легкосплавные диски, окраска «металлик», тонированные стекла, стереосистема с кассетным плеером, различная кожаная отделка салона, а также окрашенная решетка радиатора и зеркала заднего вида. Он хорошо продавался, упаковка сохранилась после фейслифтинга, и аналогичная система с таким же названием использовалась для Omega B. [ 12 ]
Омега 3000
[ редактировать ]
Omega 3000 была спортивной версией модельного ряда Omega A. Он имел рядный шестицилиндровый 3,0-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 177 л.с. (130 кВт). Другие модификации базовой модели включали заниженную подвеску и самоблокирующийся дифференциал , а также другую облицовку и задний спойлер. Автомобиль развивал максимальную скорость 220 км/ч (137 миль в час) и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды. Версия двигателя с катализатором изначально имела мощность всего 156 л.с. (115 кВт). Модель без катализатора была снята с производства в августе 1988 года. В странах, где Omega 3000 продавалась как Vauxhall , она называлась Carlton GSi 3000.
В октябре 1989 года Omega 3000 получила опциональный новый двигатель с 24 клапанами, двумя верхними распределительными валами и регулируемым впускным коллектором (система Opel Dual Ram ). Также использовался более совершенный блок управления двигателем . Мощность увеличилась до 204 л.с. (150 кВт), что увеличило максимальную скорость до 240 км/ч (149 миль в час), а время разгона 0–100 км/ч снизилось до 7,6 секунды. В то же время мощность двухклапанной версии с катализатором увеличилась до 177 л.с. (130 кВт), как и у оригинала без катализа.
Омега Эволюция 500
[ редактировать ]Это была модель ограниченной серии, выпущенная совместно с Irmscher . Для того, чтобы Opel мог соревноваться в DTM , было построено 500 экземпляров . [ 13 ] Автомобиль имел трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 230 л.с. (169 кВт). Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и имел максимальную скорость 249 км/ч (155 миль в час). Гоночная версия, использовавшаяся на трассе, имела мощность 380 л.с. (279 кВт), разгонялась до 100 км/ч (62 миль в час) примерно за 5 секунд и могла развивать скорость почти 300 км/ч (186 миль в час). Однако большого успеха это не принесло. [ 12 ]
Лотос Омега
[ редактировать ]В 1989 году Opel санкционировал выпуск высокопроизводительной версии Omega, созданной в сотрудничестве с Lotus . Эта версия получила название Lotus Omega или Lotus Carlton в зависимости от того, продавался ли базовый автомобиль как Opel Omega или Vauxhall Carlton на соответствующих европейских рынках. Автомобиль был построен с использованием множества деталей от других поставщиков и производителей GM. В основу двигателя лег стандартный 3,0-литровый 24-клапанный двигатель Opel, который был передан Lotus для модификации.
В результате объем двигателя вырос до 3,6 л; кроме того, были установлены два турбокомпрессора Garrett водяного охлаждения T25 вместе с интеркулером . Управление двигателем также было изменено, а зажигание изменено на тип AC Delco (та же система, что и в Lotus Esprit). Результатом стал высокопроизводительный двигатель мощностью 377 л.с. (281 кВт; 382 л.с.).
Эта Omega также унаследовала больший дифференциал от Commodore Холдена с 45% LSD, тогда как коробка передач представляла собой шестиступенчатую механическую коробку передач ZF, установленную на Corvette ZR1 . Шины были изготовлены на заказ компанией Goodyear, и их можно узнать по маленькой греческой букве Ω ( Омега ) сбоку. Это было необходимо, поскольку этот автомобиль мог развивать скорость от 280 до 300 км/ч (от 174 до 186 миль в час), что делало Omega самым быстрым серийным седаном в мире в то время.
Это был спорный факт, учитывая, что другие крупные немецкие производители, производящие высокопроизводительные автомобили, устанавливали ограничители скорости, чтобы не допускать максимальной скорости выше 250 км/ч (155 миль в час). Автомобиль массой 1663 кг (3666 фунтов) разгонялся с 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 5,3 секунды и с 0 до 160 км/ч (99 миль в час) за 11,5 секунды. [ 14 ] [ 15 ]
Омега Б (1994–2004)
[ редактировать ]Омега Б | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Апрель 1994–2004 гг. |
Сборка |
|
Дизайнер | Уэйн Черри Герберт Киллмер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 5-дверный универсал |
Макет | Продольная компоновка ФР двигателя |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Holden Commodore VT / VX / VY / VZ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4/5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1785 мм (70,3 дюйма) 1776 мм (69,9 дюйма) (B2) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) 1500 мм (59,1 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1400–1787 кг (3086–3940 фунтов) [ 16 ] |
1994 года Omega B представляла собой совершенно новый автомобиль с современным внешним дизайном, но с традиционным заднеприводным шасси. Линейка двигателей была совершенно новой. Его модель MV6 была переименована и продавалась в США как Cadillac Catera в период с 1997 по 2001 год. Платформа Omega B также была модифицирована, чтобы составить основу австралийского Holden Commodore третьего поколения до 2006 года, начиная с серии VT 1997 года . Это поколение также помогло Opel Senator класса GM добиться успеха в качестве автомобиля представительского на европейских рынках. Версия Vauxhall была первой, оснащенной фирменной V-образной решеткой бренда, которая также появилась на обновленном MK3 Astra позже в 1994 году.
Это был ирландский автомобиль года по версии Semperit 1995 года в Ирландии и автомобиль года по версии RJC 1995 года в номинации «Импортный автомобиль года» в Японии.
Утечка изображений макета дизайн-студии со значками Opel и номерными знаками «D» появилась в Европе в феврале 1990 года. В то время средства массовой информации описывали новый седан как купе , предполагая, что он будет выпущен в 1992 или 1993 году. [ 17 ] Тем временем Cadillac Aurora (который также послужил основой для Oldsmobile Aurora ) [ 18 ] Представленный General Motors на Чикагском автосалоне 1990 года в феврале, это был концепт-кар , который очень напоминал окончательный стиль дизайна Omega B. [ 19 ]
-
Вид сзади
-
Опель Омега Караван (1994–1999)
-
Опель Омега CDX
Подтяжка лица (B2; 1999–2004 гг.)
[ редактировать ]Omega B2 был выпущен осенью 1999 года как обновленная версия B. Он отличался незначительными изменениями в дизайне передней и задней части, центральной консоли и введением программы электронной стабилизации . Постепенно на смену прежним пришли новые двигатели несколько большего рабочего объема; новые в целом соответствовали требованиям Евро-3 по выбросам.
Основные изменения:
- капот (решетка теперь интегрирована с капотом)
- Облицовка бампера и боковые молдинги
- Задние фонари
- Боковые зеркала
- Новый дизайн легкосплавных дисков.
- Совершенно новая центральная консоль с GPS, кондиционером и органами управления.
- Программа электронной стабильности
-
Вид сзади
-
Интерьер
-
Воксхолл Омега
Двигатели
[ редактировать ]Двигатели не сильно отличались от Omega A, за исключением перехода от собственного (устаревшего) 2,3-литрового дизеля Opel к BMW M51 рядному шестицилиндровому двигателю с турбонаддувом. Первоначально с кодом модели U25DT, в 1996 году он был обновлен до двигателя X25DT, соответствующего Евро-2.
В конце 1999 года Omega подверглась фейслифтингу, и в модельный ряд был добавлен 2,2-литровый 16-клапанный двигатель в качестве возможной замены 2,0-литровому двигателю, производство которого было прекращено в течение года.
В следующем году двигатель V6 объемом 3,2 л заменил двигатель V6 объемом 3,0 л, а двигатель V6 объемом 2,6 л заменил агрегат V6 объемом 2,5 л. В 2001 году появился также новый дизельный двигатель 2.5 DTI от BMW с топливной системой «common Rail».
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Цил. | копия | Власть | Крутящий момент | Примечания [ 11 ] |
---|---|---|---|---|---|
X20SE 2.0i 8В | я4 | 1998 | 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) | 172 N⋅m (127 lb⋅ft) | 1994–1999 |
X20XEV 2.0i 16 В | я4 | 1998 | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | 1994–1999 |
Y22XE 2.2i 16 В | я4 | 2198 | 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) | 205 N⋅m (151 lb⋅ft) | 1999–2000 |
Z22XE 2.2i 16 В | я4 | 2198 | 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) | 205 N⋅m (151 lb⋅ft) | 2000–2003 |
X25XE 2.5i 24 В | V6 | 2498 | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) | 227 N⋅m (167 lb⋅ft) | 1994–2000 |
Y26SE 2,6 24 В | V6 | 2597 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) | 240 N⋅m (177 lb⋅ft) | 2001–2003 |
X30XE 3.0i 24 В | V6 | 2962 | 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) | 270 N⋅m (199 lb⋅ft) | 1994–2000 |
Y32SE 3,2 24 В | V6 | 3175 | 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) | 290 N⋅m (214 lb⋅ft) | 2001–2003 |
Дизель | |||||
Двигатель | Цил. | копия | Власть | Крутящий момент | Примечания [ 11 ] |
X20DTH 2.0 ДТИ 16 В | я4 | 1995 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) | 205 N⋅m (151 lb⋅ft) | 1998–2000 |
Y22DTH 2,2 ДТИ 16 В | я4 | 2172 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) | 2000–2003 |
U25DT/X25DT 2,5 ТД | I6 | 2497 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) | 250 N⋅m (184 lb⋅ft) | 1994–2000 |
Y25DT 2,5 ДТИ | I6 | 2497 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | 2001–2003 |
Омега V8 (прототипы)
[ редактировать ]Омега V8 (прототипы) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство | 1999–2001 ( только прототипы ) |
Сборка | Германия: Рюссельсхайм |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,7 л LS1 V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4898 мм (192,8 дюйма) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма), 1540 мм (60,6 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1726 кг (3805 фунтов) |
Стремясь лучше конкурировать с BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Class , компания Opel решила установить двигатель V8 на свою флагманскую модель Opel Omega. Были построены прототипы версий седан и универсал (оснащенные мультимедийными системами и получившие название V8.com).
Омега V8.com
[ редактировать ]V8.com Проект концепт-кара задумывался как «мобильный офис», он был построен на базе универсала Omega, удлиненного на 130 мм, чтобы обеспечить больше места для пассажиров и дополнительного оборудования; он содержал отдельные 9,5-дюймовые ЖК-экраны для всех пассажиров, доступ в Интернет и интегрированную систему мобильных телефонов для видеоконференций с отдельными камерами и микрофонами, обеспечивающими пассажирам работу без помощи рук - отсюда и название.
Автомобиль также оснастили ксеноновыми фарами и усовершенствованной системой переднего освещения, автоматически регулируемой в зависимости от дорожных условий. Он был оснащен двигателем GM LS1 V8.
Автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года. [ 20 ] [ 21 ]
Омега В8
[ редактировать ]Opel планировал модернизировать свою флагманскую модель Omega с помощью мощного двигателя GM LS1 V8, используемого в Chevrolet Corvette . В отличие от V8.com, который был концепт-каром , эта модель предназначалась для серийного производства . Omega V8 впервые был показан публично на 70-м Женевском автосалоне (2–12 марта 2000 г.). Версия с двигателем V8 должна была поступить в продажу осенью 2000 года, но была отменена после того, как было построено 32 предсерийных автомобиля. [ 22 ]
Причинами отмены производственных планов были опасения по поводу трансмиссии и того, был ли двигатель vollgasfest ( по-немецки «устойчивый к полному газу»). Двигатель может перегреться и выйти из строя при эксплуатации по автобану . длительной [ 23 ] Хотя охлаждение было решено за счет использования более крупного радиатора Holden Commodore, проблема с трансмиссией осталась. Chevrolet Corvette (C5) имел коробку передач; Единственной коробкой передач, подходящей для Omega V8, была GM 4L60-E . 4-ступенчатая автоматическая коробка передач [ 24 ] трансмиссии Однако гибкая пластина неоднократно ломалась на скорости 250 км/ч (155 миль в час) во время испытаний на фестивале Vollgasfest . Решение этой проблемы займет больше времени, чем запланированное производство Omega. [ 25 ]
Холден оснастил свой Commodore (который представлял собой модернизированную Omega для австралийского рынка) тем же двигателем V8. Версия этой платформы использовалась для Holden Monaro , который продавался в США как Pontiac GTO четвертого поколения , а в Великобритании — как Vauxhall Monaro.
Мировые рынки
[ редактировать ]- В Соединенном Королевстве Omega A продавалась как Vauxhall Carlton второго поколения (Vauxhall Carlton первого поколения был переименованным в Opel Rekord) E2, а поколение Omega B - как Vauxhall Omega. австралийского производства В период с 2001 по 2007 год Vauxhall продавал купе Monaro , которое было создано на базе Holden Commodore, основанного на платформе Omega B.
- В Бразилии в период с августа 1992 по 1998 год Omega A производилась и продавалась как седан Chevrolet Omega или Omega Suprema в кузове универсал (производство универсалов закончилось в 1996 году). на базе Omega B, В период с 1999 по 2006 год этот Chevrolet представлял собой Holden Commodore импортированный из Австралии.
- В Северной Америке со значком версия Omega B и Omega B FL продавалась как Cadillac Catera. В период с 2004 по 2006 год Pontiac вновь представил и продал свой GTO как купе на базе Monaro австралийского производства, который был создан на базе Holden Commodore .
- В Австралии модернизированные версии Opel Omega A производились компанией Holden ( дочерней компанией GM второго поколения ) как Commodore и его производные (включая универсалы с длинной колесной базой, универсальные и роскошные седаны Statesman и Caprice ) в период с 1988 по 1997 год. В 2006 году Холден вместо этого адаптировал Omega B для третьего поколения как Commodore и его производные, которые теперь также включали Monaro. купе.
Эти австралийские седаны больше по всем размерам кузова и имеют менее сложную конструкцию подвески, другой дизайн интерьера и силовые агрегаты, начиная от 3,8-литрового двигателя V6 на базе Buick в период с 1988 по 2004 год или 5,0-литрового двигателя V8 в период с 1988 по 1999 год, оба производства Holden , к новому 3,6-литровому двигателю V6 2004 года, также производимому и экспортируемому Holden и полностью импортированному. Двигатели Chevrolet V8, начиная с версии объемом 5,7 л в 1999 году, были модернизированы до версии мощностью 6,0 л мощностью 260 кВт в 2006 году. Эти автомобили были в равной степени доступны в Новой Зеландии.
- второго поколения на базе Omega B С 1999 года Holden Commodore и его производные экспортировались в Северную Америку, Бразилию и Великобританию в форме седана и купе, как отмечалось выше, а также в виде Chevrolet Lumina на Ближнем Востоке и в Южной Африке. Роскошная версия Holden Commodore 1999 года с длинной колесной базой, Statesman/Caprice серии WH пятого поколения , также экспортировалась на Ближний Восток как Holden Caprice . В 2005 году этот автомобиль под названием WK Statesman продавался в Китае как Buick Royaum и в Корее как Daewoo Statesman.
- Omega была одной из первых моделей, представленных Opel после их возвращения на Филиппины в 1997 году. Вскоре после прекращения присутствия бренда на филиппинском рынке ее заменила Chevrolet Lumina, но вместо того, чтобы основываться на Holden Commodore, как на других рынках. Филиппины получили переименованный в китайский рынок Buick Regal от Shanghai GM .
Конец Омеги
[ редактировать ]В Великобритании Vauxhall Omega оказался успешной моделью. [ 26 ] несмотря на то, что во многих обзорах предполагается сильная амортизация [ 27 ] и ненадежность. [ 28 ] [ 29 ] Omegas и Carltons регулярно появлялись на дорогах Соединенного Королевства, в спортивной полицейской ливрее и в качестве автомобилей для скрытого наблюдения за дорожным движением. [ 30 ] Однако всего через четыре года после появления последней версии Omega B2 и через семнадцать лет после появления Omega A производство этой модели прекратилось. 25 июня 2003 года с завода в Рюссельсхайме выехала последняя Omega – это был серебристый 3,2-литровый двигатель Omega B2 V6 под номером 797 011. [ нужна ссылка ]
После упадка своих прямых конкурентов, Ford Scorpio и Rover 800 (первый из-за своего спорного стиля), Opel/Vauxhall оказался в состоянии конкурировать с BMW 5-й серии с минимальным успехом в продажах. За исключением модернизированных австралийских моделей Holden Commodore, которые выпускались до 2006 года для седана (универсалы и коммунальные автомобили до 2007 года), производство Omega закончилось в 2003 году. Позиция, которую Omega занимала в качестве флагманской модели Opel (после прекращения выпуска модели Opel) Senator ) будет заменен меньшим Opel Signum , который будет использовать платформу увеличенной длины Opel Vectra и включать в себя практические особенности как MPV, так и универсала. вагоны в одну упаковку. [ 31 ] Оставшиеся запасы были проданы в 2004 году. На Филиппинах Omega была заменена Chevrolet Lumina .
Истории и фотографии «нового» преемника появились в автомобильной прессе год спустя. Однако в случае с Auto Express в октябре 2004 года в статье просто упоминался концепт-кар Holden Torana TT36 , который сам по себе представлял собой анонс Holden Commodore 2006 года . [ 32 ] Тем не менее, Холден внес свой вклад в сохранение значка Omega для модели начального уровня своего нового Commodore. В отличие от предыдущих моделей, выпущенных с 1978 года, этот новый Holden больше не основывался на платформе Omega. По иронии судьбы, версия этого Commodore будет экспортироваться на рынок Великобритании под названием Vauxhall VXR8 с 2007 по 2017 год, фактически став флагманом бренда. Будучи высокопроизводительным спортивным седаном, это был первый подобный автомобиль в линейке Vauxhall со времен Lotus Carlton/Omega . [ 33 ]
По состоянию на июль 2020 года только 3297 автомобилей Vauxhall Omega и 306 автомобилей Carlton (включая некоторые Rekords с новым брендом). на дорогах Соединенного Королевства осталось [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показатели продаж Opel Signum в Европе» . База продаж автомобилей . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
Signum задумывался как косвенная замена Opel/Vauxhall Omega.
- ^ «Макси-компактный концепт Opel называется Signum» . автомобиль мотор и спорт . 2 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г.
- ^ «Опель Омега А» . www.senatorman.de . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Опель V87 — Карлтон Мк3» . vauxpedia.net . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Карлквист, Калле (24 января 1991 г.). "Много шума из ничего". Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 31.
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 284. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «Chevrolet Omega, последние 250 в блоге Hemmings - Классические и коллекционные автомобили и запчасти» . Блог.hemmings.com . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Chevrolet Omega 2.2 GLS» . Carinfo.autold.com . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Chevrolet Omega 4.1 CD» . Carinfo.autold.com . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Опель КЛУБ – Опель Омега» . Опель Клуб . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Опель Омега А» . Сенатор (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
- ^ Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Все об автомобилях: PS». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 17.
- ^ «Технические характеристики двигателя и коробки передач (голландский)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ «Технические характеристики автомобилей ++ для Lotus Omega» . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ "Opel Omega B 3.2 V6 (B) 218 PS (2001-2002) технические характеристики и характеристики" . Цеперфс . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Опель Омега: Седан с атмосферой купе» . Кватроруоте . Редакция Домуса. Февраль 1990 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Финк, Грег (15 февраля 2021 г.). «Аврора была Кадиллаком до того, как стала Олдсмобилем» . Моторный тренд . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Концептуальный автомобиль — история концептуального автомобиля» . Чикагский автосалон . Чикагская автомобильная торговая ассоциация . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ « Omega V8.com — мультимедиа-мобиль завтрашнего дня» . ГМ . Проверено 15 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фотографии концепт-кара Opel Omega V8.com» . Pbase.com . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Omega V8 обещает потрясающую производительность и превосходное качество» . Автолюбитель. 17 февраля 2000 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Опель Омега Б: Моторен» . Senatorman.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года.
- ^ «Omega V8 — Opel с двигателем Corvette, который почти стал реальностью» . Автомобильный дроссель . 15 ноября 2016 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Opel Omega V8: Opel, который изменил бы все» . autobild.de (на немецком языке) . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Олли Смит. "Общая статистика (77 моделей) VAUXHALL OMEGA - Сколько осталось?" . Howmanyleft.co.uk . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ "Продажа автомобилей Vauxhall Omega Estate (94-03), отзывы, фото и цены" . Паркерс. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Омега 1994 | Воксхолл | Обзоры автомобилей» . Честный Джон. 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Vauxhall Omega 2.6i Saloon — обзор и мнение — мечта Омеги разбилась» . Ciao.co.uk. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать, клиенты FortuneCity | Dotster» . Members.fortunecity.co.uk. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Vauxhall намерен заменить Omega» . Новости флота . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Совершенно новые Omega's In The Pink» . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ «ВАКСХОЛЛ НА ВЕКАХ: АВСТРАЛИЙСКИЕ ПРОВОДЫ» . Торговля уникальными автомобилями . Марк Хиггинс. 22 мая 2020 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Насколько редок мой Воксхолл?» . Автомобильный журнал . App Developers Ltd. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года.

- Автомобили Опель
- Среднеразмерные автомобили
- Флагманские автомобили
- заднеприводные автомобили
- Автомобили такси
- Полицейские машины
- Спортивные седаны
- Универсалы
- Автомобили, представленные в 1986 году.
- Автомобили снятые с производства в 2004 году
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Полноразмерные автомобили