Jump to content

Опель Кам-в головой двигатель

(Перенаправлено из C26NE )
Опель Кам-в головой двигатель
цилиндровый двигатель CIH в 1979 куб . 4 -
Обзор
Производство 1965 - 1998
Макет
Конфигурация Inline-4 , inline-6
Смещение
  • Бензиновая четырехцилинги:
  • 1,5 л (1492 куб.
  • 1,6 л (1584 куб.
  • 1,7 л (1698 куб.
  • 1,9 л (1897 куб.
  • 2,0 л (1979 куб.
  • 2,2 л (2197 куб.
  • 2,4 л (2410 куб.
  • Дизельные четырехцилинги:
  • 2,0 л (1998 куб.
  • 2,1 л (2068 куб.
  • 2,3 л (2260 куб.
  • Бензин шесть цилиндров:
  • 2,2 л (2239 куб.
  • 2,5 л (2490 куб.
  • 2,6 л (2594 куб.
  • 2,8 л (2784 куб.
  • 3,0 л (2968 куб.
  • 3,6 л (3615 куб.
Цилиндр
  • 82,5 мм (3,25 дюйма)
  • 85 мм (3,35 дюйма)
  • 87 мм (3,43 дюйма)
  • 88 мм (3,46 дюйма)
  • 88,8 мм (3,50 дюйма)
  • 92 мм (3,62 дюйма)
  • 93 мм (3,66 дюйма)
  • 95 мм (3,74 дюйма)
Поршневой удар
  • 69,8 мм (2,75 дюйма)
  • 77,5 мм (3,05 дюйма)
  • 85 мм (3,35 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки цилиндра Материал Чугун
Алюминий
Проснуться
Коэффициент сжатия 8.25:1, 9.0:1, 9.5:1
Сжигание
Турбокомпрессор Garrett T25 Twin-Turbos ( Lotus Carlton-Omega )
Топливная система Карбюратор
Многопортовая впрыска топлива
Управление Bosch L-Jetronic , Le-Jetronic или Motronic
Тип топлива Бензин
Дизель
Масляная система Влажный отстойник
Система охлаждения Водяной охлаждение
Выход
Выходная мощность 58–382 пс (43–281 кВт; 57–377 л.с.)
Выход крутящего момента 174–568 N⋅m (128–419 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник

Двигатель Opel Cam-in-головы (CIH)-это семейство автомобильных двигателей, построенных бывшей General Motors дочерней компанией Opel , с 1965 по 1998 год, в течение этого периода широко появляется в знаменитых автомобилях Opel/Vauxhall в течение этого периода. Были созданы как четырехцилиндровые конфигурации. Название происходит от места расположения распределительного вала , который был ни кулаком, ни истинным верхним распределительным валом . В двигателе CIH распределительный вал расположен в головке цилиндра, но находится рядом с клапанами, а не над ними, поэтому эффективно все еще остается конструкцией верхнего клапана . Клапаны приводятся в действие с помощью очень коротких стержней и рокеры . Двигатель впервые появился в Opel Rekord B в 1965 году и был в значительной степени заменен в четырехцилиндровом блоке GM Family II в качестве основного двигателя среднего размера Opel/Vauxhall в 1980-х годах, а шестицилиндровые версии продолжались до 1994 года в 1994 году в 1994 году. Омега А и сенатор б . Четырехцилиндровая версия с большой емкостью продолжалась до 1998 года.

Дизельная версия CIH также была разработана. Этот двигатель дебютировал в Opel Rekord D в 1972 году.

1.9L Opel CIH - переднее поперечное сечение

Оригинальный дизайн двигателя Cam-in Head был сделан General Motors в Детройте, штат Мичиган . [ 1 ]

Хотя распределительный вал находится в головке цилиндров, CIH не является настоящей верхней конструкцией распределительного вала. Скорее это можно рассматривать как двигатель кулачкового блока с сильно сокращенной трансмиссией клапанов. Распределительный вал управляется роликовой цепью . В то время как самые ранние двигатели используют механические атмосферы, в более поздних версиях используются гидравлические тапперы , которые стали первыми для производства массового рынка в подразделении Family II, что в конечном итоге заменило CIH. Головка цилиндра-это макет без переплетения . Это привело к снижению экономии топлива , но было значительно дешевле в производстве. Голова и блок сделаны из чугуна. Двигатель CIH находится в пределах квадрата , с исходными тремя версиями, имеющими ход всего 69,8 мм (2,75 дюйма). Более поздние двигатели более двух литров получили более длинные удары; до 77,5 мм (3,05 дюйма) для 2,2 и 85 мм (3,35 дюйма) для 2,4 (также используется для 3,6-литровой версии inline-six ).

1.9L Opel CIH - боковое поперечное сечение

В то время как улучшение по сравнению с двигателем Cam-In-Block, преимущества по сравнению с дизайном OHC были ограничены. С одной стороны, нижняя голова допускала соответственно нижнюю линию капота. Ожидалось, что двигатель CIH потребует меньшего количества технического обслуживания, чем конструкция OHC, а также был более легким, хотя и несколько отрицается благодаря использованию чугунной головки. [ 2 ]

В отличие от его меньшего уровня стабильника - Opel OHV , CIH никогда не был адаптирован для поперечного монтажа (для применения переднего привода ) и всегда встречается в автомобилях Opel/Vauxhall.

Opel разработала свою собственную головку Crossflow для блока CIH и протестировал ее в экспериментальном GT-2 1975 года с целью его установки в производственной модели. [ 3 ] [ 4 ] В четырехцилиндровом виде этот двигатель достиг лишь ограниченного производства в качестве двигателя Kadett GT/ E 20EH . [ 5 ] Голова поперечного потока действительно видела массовое производство в шестицилиндровой форме в виде 3,0 24 В в сенаторе Опеля Б.

Четырехцилиндровые версии

[ редактировать ]

1,5 литр i4

[ редактировать ]

Это самый маленький из трех оригинальных двигателей CIH, представленных одновременно. С отверстие 82,5 мм × 69,8 мм (3,25 дюйма × 2,75 дюйма) и ход дает смещение 1,5 л (1492 куб. Как и в большинстве двигателей Опеля 1960 -х и 1970 -х годов, были предложены версии, оптимизированные для топлива с низким и высоким октановым топливом, с 15N для нормального и 15 -х для Super . Мощность варьировалась от 58 до 60 пс (от 43 до 44 кВт) для 15N, в то время как редкие 15-е в экспортном кадетте B и Olympia A имеют 65 пс (48 кВт) DIN при 5000 об / мин. Выход SAE составлял 76 л.с. при 5600 об / мин. [ 6 ]

Этот двигатель был импортирован предшественниками Daewoo GM Korea и Saehan Motors и продолжается построить в Южной Корее Daewoo , начиная с 1983 года. Система автомобильной налога Южной Кореи значительно предпочитает двигатели менее чем 1,5 литра. Он был установлен в серии Saehan Camina , серии Saehan Gemini и в Royale Saehan/Daewoo (до 1987 года). 1,9 и 2,0 -литровые версии были также построены в Корее.

Приложения

1,6 литр i4

[ редактировать ]

Версия 1,6 л (1584 куб. Он был представлен в сентябре 1970 года с All New Opel Manta A, а затем, через семь недель, в Opel Ascona A., как и в случае с 1,5 -литром, было предложено 16N для более низкого октанового топлива и более мощные 16 -е место для более высокого октанового топлива. Выходы мощности составляли 68 и 80 пс (50 и 59 кВт) на момент введения, но снизились до 60 и 75 пс (44 и 55 кВт) соответственно в начале 1975 года, когда были введены более жесткие контроли загрязнения. С 1975 года была также все еще чистая версия A16S с 69 пс для некоторых рынков, эта конкретная модель также имела кованую кривошитель с 8-м весами. Он был заменен 1,6 л (1598 куб.

Приложения

1,7 литр i4

[ редактировать ]

CIH 1,7 л (1698 куб. Заглушка составляет 88 мм (3,46 дюйма), а удар остается {{cvt | 69.8 | mm | in | 2}. 1700 был доступен только в карбюратированной форме, для нормального или супер бензина с соответствующими выходами мощности. Выходная мощность составляет 60 пс (44 кВт) для оригинального 17N, а версия 17S производит 75 пс (55 кВт) DIN при 5200 об / мин. Заявленная выходом SAE для 17S составляла 84 л.с. при 5600 об / мин. [ 6 ] Выход 17N вырос до 66 пс (49 кВт) в 1969 году, а затем вернулся к первоначальным 60 после сжатия в 1975 году.

17S получила новую установку карбюратора в 1972 году, когда был введен Rekord D, а Power выросла до 83 пс (61 кВт). В более крупном Rekord 17S был популярен на экспортных рынках, таких как Италия и Греция, где расходы владельцев были непосредственно связаны с перемещением двигателя.

Приложения

1,9 литр i4

[ редактировать ]
Двигатель 19S в Opel GT 1970 года.

CIH 1,9 л (1897 куб. Заглушка составляет 93 мм (3,66 дюйма), в то время как инсульт остается 69,8 мм (2,75 дюйма). 1900 был доступен в карбюраторных или впрыскиваемых топливных формах, как для нормального, так и для супер -бензина с различными мощными выходами. N -версия была более поздним дополнением. Выход составляет 90 пс (66 кВт) DIN при 5100 об / мин для оригинальных 19S; SAE Power составляет 102 л.с. при 5400 об / мин. [ 6 ] Был также 19HL ( Hochleistung , или «высокая мощность»), введенная в 1967 году для Sporty Opel Rekord Sprint и моделей Kadett Rallye Sprinte. Эта версия имеет 106 пс (78 кВт) по сравнению с 97 пс (71 кВт) для немного более мощного 19SH, установленного только для Rekord (H означает гидравлические атлеты клапанов). 19SH потерял некоторую власть в 1975 году, до 90 пс (66 кВт), а новый 19N был введен для замены прекращенных 17 -х; Как 17 -е годы, он предлагал 75 пс (55 кВт), но использовал более дешевый бензин и более расслабленные характеристики вождения. 1900 - самая распространенная версия в семействе CIH, доступная в большинстве версий и с самым длинным временем производства.

19e был первым из четырехцилиндра CIH, получивших впрыск топлива. Впервые он появился в Manta GT/E в марте 1974 года, с 105 пс (77 кВт). Существует также версия австрийского рынка с низким содержанием австрийского рынка 19N ( A19N в основном подготовлена ​​к Opel Rekord E, и особа ) с 70 пс (51 кВт), которая была Разрабатывает 88 пс (65 кВт). Эта конкретная модель, наряду с S16S, имела кованую кривошип с 8 шэками.

Приложения

2,0 литр i4

[ редактировать ]

CIH 2,0 л (1 979 куб. В отличие от более ранних 1.9, 2,0 получили гидравлические толчки . Разработанный для противодействия уменьшающимся выходам, которые были получены в результате более строгих правил выбросов, 2.0 был доступен в карбюраторных или впрыскиваемых топливных формах, для нормального или супер бензина с различными выходами мощности. Выход исходных 20S , представленных в сентябре 1975 года, составляет 100 пс (74 кВт) при 5200 - 5400 об / мин. Вскоре за ним последовали версия с введенной 20E топливом , с 110 пс (81 кВт) и немного более мощным 115 пс (85 кВт) 20EH, установленным на Kadett 2,0 GT/E. Это получило систему Bosch L-Jetronic , пока она не была заменена обновленной Le-Jetronic в конце 1981 года. Версия 90 пс (66 кВт) появилась в августе 1977 года. Есть также две специальные версии с низким уровнем выпуска для Шведские и швейцарские рынки, называемые S20S и S20E , с немного меньшей мощностью, чем их более грязные коллеги.

Приложения

2,2 литр i4

[ редактировать ]

Двигатель 2,2 CIH (22E) был впрыск топлива и был произведен с 1984 по 1987 год. Его отверстие составило 95 мм, но удар был увеличен до 77,5 мм. Кроме того, головка цилиндра была перепроектирована. У него были более крупные клапаны, а впускные порты были подняты. Кроме того, были добавлены закаленные сиденья клапана, чтобы принять неэтилированное топливо. Выходная мощность слегка выросла: 115 пс (85 кВт; 113 л.с.), с 182 Нм (134 фунт -футов) крутящего момента.

Он использовался в Opel Rekord E, Opel Monza A2 и сенаторе Opel A2.

2.4 литр i4

[ редактировать ]

2,4 л (24e) была последней четырехцилиндровой версией CIH. Заглушка оставалась таким же 95 мм, но ход был увеличен до 85 мм. Выход мощности: 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) / 195 НМ (144 фунта). Впервые он использовался в Омеге А на немецком рынке, в то время как блок Family II 2,0 л был главным вариантом четырехцилиндрового двигателя для Omega на большинстве рынков за пределами Германии. Его окончательное приложение было в внедорожнике Frontera.

Приложения:

400 i4 / cosworth caa

[ редактировать ]
Опель Манта 400 Двигатель

В начале 1970 -х годов Opel объявила о новом проекте DOHC Engine, предназначенном для использования в Формуле 2 (F2). [ 7 ] Двигатель был разработан внутри и был представлен в 1975 году. [ 8 ] Гомологированный в раллинге группы 4, двигатель пострадал ряд сбоев, что побудило Opel связаться с Cosworth Engineering.

Благодаря основному дизайну двигателя, уже замороженного, работа Косворта включала пересмотр форм порта и распределительного вала и обширные работы по разработке с акцентом на надежность. Основываясь на блоке 2.0E с отверстием и ходом 95,2 мм × 85 мм (3,7 дюйма × 3,3 дюйма), двигатель вытеснил 2420 куб. См (147,7 куб. [ 9 ] Сжатие было 11,5: 1. Выходы мощности и крутящего момента составляли 190,2 кВт (255 л.с.) при 7200 об / мин и 28 кг (202,5 ​​фунта) при 5000 об / мин. Воздух и топливо питались Twin 48dcoe Weber Carburettors, а двигатель получил сухой отстойник .

В результате их успешной работы над гоночной версией двигателя Косворт был заключен контракт на построение 400 экземпляров двигателя, необходимых для гомологации ASCONA 400 , а более позднее для гомологов Manta 400 . Косворт также консультировался с системой впрыска топлива, которая заменила карбюраторы на дорожной версии. Разрушенный 16 -клапанный двигатель был оценен в 107,4 кВт (144 л.с.) при 5200 об / мин и 21,4 кг (155 фунт -футов) при 3800 об / мин.

Шестицилиндровые версии

[ редактировать ]

Прямая шесть CIH использовалась в крупнейших автомобилях Opel и Vauxhall его сменил 54 ° V6 с 1968 по 1993 год . В середине 1990-х годов .

Большинство из этих двигателей представляли собой однократные двигатели кулачковой головы с цепными распределительными валами. В 1960-х и 1970-х годах они, как правило, поставлялись с карбюраторами , но впоследствии были оснащены инъекцией топлива Bosch , начиная с 1969 года. Некоторые более поздние члены семьи с шестицилиндроми получили истинные головки DOHC Multivaltive Cyllender.

2,2 литр i6

[ редактировать ]

Это самые редкие из встроенных шесб. При 2,2 л (2239 куб. Он дебютировал в декабре 1966 года. С 95 пс (70 кВт) он имел лишь незначительно большую мощность, чем 1900 -е годы, за существенный штраф за веса и стоимость. Он был отброшен из Rekord C после введения шестицилиндровой линии Commodore в феврале 1967 года и был полностью прекращен в конце 1968 года, когда были введены модели 1969 года.

Приложения

2,5 литр i6

[ редактировать ]
Двигатель 25S 25S в коммодоре C

2,5 л (2490 куб х блок Современная линия Opel Straight-Six началась в 1968 году с 25 - . По-прежнему 12-клапанный двигатель, он имел очень квадратную квадратную 87 мм × 69,8 мм (3,43 дюйма × 2,75 дюйма) и ход. 25S 25 , с сжатием 9,2: 1 и одним карбюратором, производит 115 пс (85 кВт) и 174 Нм (128 фунт -футов), в то время как часов с сжатием 9,5: 1 и двойными углеводами производит 130 пс (96 кВт) и 186 Н.м (137 фунт -футов).

С 9.2: 1 сжатие и Bosch D-Jetronic (Commodore A & B), позже L & Le-Jetronic, инъекция производила 150 пс (110 кВт) и 186 Нм (137 фунт-футов).

Приложения

2.6 литр i6

[ редактировать ]

При введении двигателя DOHC 24V в сенаторе/Карлтоне/Омеге 2,5 были увеличены до 2,6 литра. С переработанной 12-клапанной головкой цилиндров и индукцией оперативной памяти он теперь произвел 150 пс (110 кВт; 148 л.с.). Этот двигатель также был установлен для версий экспортного рынка Юго -Восточной Азии в области VP Holden VP , VR и VS в период с 1992 по 1997 год. Эти автомобили обычно называли «Opel Calais».

2,8 литр i6

[ редактировать ]

2.8 был введен в модели Капитан/Адмирал и Коммодор. Карбюраторную версию также можно найти в Монце и Сенаторе, в то время как второй коммодор также был доступен с версией впрыскиваемой топливом.

Одиночный углеводы 28S: 125–132 пс (92–97 кВт; 123–130 л.с.).

Двойной карбюр 28H: 140–145 пс (103–107 кВт; 138–143 л.с.).

Инъекция 28EC: 160–165 пс (118–121 кВт; 158–163 л.с.).

3,0 литр i6

[ редактировать ]

Версия 3,0 л ( 2969 куб . M (183 фунт-фута) в Opel Monza GSE и Opel Senator 3.0e, а также их эквиваленты с Vauxhall, The Royale и более позднее сенатор. Заглушка была увеличена до 95 мм (3,74 дюйма), но инсульт оставался в очень коротких 69,8 мм (2,75 дюйма).

3000 / Vauxhall Carlton GSI 1986 года Opel Omega представила последнюю версию 3.0. Вводимый двигатель производил 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) и 240 Нм (177 фунт -футов). Среди изменений были большие клапаны и переключатель управления двигателями для Bosch Motronic . Этот двигатель позже попал в сенатор и Омегу 3.0i.

В 1989 году была введена 24-клапанная версия DOHC с впускной коллектором с переменной длиной , причем мощность увеличилась до 204 пс (150 кВт; 201 л.с.) и 270 Нм (199 фунт-футов).

3,6 литр C36GE I6

[ редактировать ]

появилась специальная версия шести цилиндра В 1990 году в Lotus Carlton-Omega . С двигателем 24 В 3,0 л от GSI в качестве основания, смещение было увеличено до 3,6 л; 220,6 куб. По сообщениям, Lotus экспериментировал с различными принудительными индукционными схемами, в том числе парным нагнетателем , турбонаддувом и последовательными турбинами, прежде чем оседать на двух маленьких турбине для быстрого катушки. Были использованы два турбокомпрессора Garrett Airesearch T25 и Behr Air-To-Water промежуточный промежуток . Турбины были расположены параллельно, каждый из которых питался и кормил три цилиндра. Система впрыска топлива была настроена. Помимо снижения коэффициента сжатия до 8,2: 1, головка цилиндра в противном случае была неизменной. Двигатель лотоса произвел 382 пс (377 л.с.; 281 кВт) при 5200 об / мин и 568 Нм (419 фунт -футов) при 4200 об / мин. [ 10 ]

Сторонние версии тюнера

[ редактировать ]

Crossflow и Mult-Valve Cylinder Heads для блока CIH были разработаны рядом известных немецких настройных компаний, таких как Irmscher , Mantzel , Risse и Steinmetz . [ 3 ]

Обширная работа над пересмотренной четырех цилиндрической головкой с большими клапанами, увеличенными портами и пересмотренными профилями распределительного вала была выполнена в Швеции, особенно врачом в Наке . [ 11 ] Эти головы и другие детали использовались для ралли, а затем изменения были скопированы Opel для заводских автомобилей. [ 3 ] [ 11 ]

Omega Evo имела специальную версию 24-клапана Irmscher, а также выброшенная головка и кованая внутренняя часть, производящая 230 пс (169 кВт; 227 л.с.).

Irmscher сделал двигатель 3,6i 12 В и установил этот кодированный двигатель 36e в модели Monza E и Monza GSE. В Великобритании некоторые из этих двигателей нашли свой путь в сенатор Vauxhall BS.

В конце 1987 года, более экологически чистые версии этого двигателя с настройкой Irmscher, были установлены в версиях моделей Omega A/Mk3 Carlton и Senator B. Эти более поздние блоки с кодами двигателей 36NE, C36NE и C36NEI, произведенные (200 пс (147 кВт; 197 л.с.), меньше, чем первые 207 баллов (154 кВт), которые использовались для питания более ранних Опел Монзас. Также были разработаны 24-клапанные версии 3,6.

4,0 л 24 В версии DOHC шестицилиндра CIH были сделаны Irmscher и Mantzel.

Двигатель Mantzel 4,0 л (4032 куб. См) использовал код M4024V и модифицированный стандарт 30NE/C30NE/C30LE/C30SE Кодированные блоки двигателя OPEL для его 4,0 -литровых конверсий. Это используется в качестве варианта в 1980-1886 гг. Горто, SC.

Двигатель Irmscher имел код C40SE и был единственным из этих двух двигателей, использующих специально отлитый блок двигателя в рамках этого повышенного преобразования двигателя. Эти двигатели имеют отверстие и инсульт 98 мм (3,86 дюйма) и 88 мм (3,46 дюйма) соответственно, для общего смещения 4,0 л (3983 куб. Версия Irmscher создала 272 пс (200 кВт; 268 л.с.). Он был установлен в Opel Omega A и Senator B и был вариантом в моделях Opel Omega Evolution 500.

OHC дизельные версии

[ редактировать ]

Дизельные производные семейства двигателей CIH впервые появились в сентябре 1972 года и постепенно стали более популярными в следующие два десятилетия. Эти двигатели с компрессией были использованы в автомобилях Opel в среднем или высоком диапазоне и были разработаны для максимальной экономии топлива и длительного срока службы, что является вторичным соображением. Они получили жесткий блок, более длинные удары и одну верхнюю головку кулачки, последние два делают этот двигатель значительно выше, чем бензиновые единицы CIH. [ 12 ] Большинство установок требовали заметной шишки в капоте, чтобы соответствовать более высоким дизельным двигателям. Все дизели OHC были встроенными четырехцилиндровыми двигателями. Они были предложены в трех смещениях, перечисленных ниже.

2,0 литр дизеля

[ редактировать ]

В конце 1970 -х годов 2,0 -литровый использовал более широкое использование, но на некоторых рынках, включая Италию, он появился уже в конце 1974 года. Этот двигатель был создан путем сокращения более раннего 2,1 -литрового отверстия дизельного топлива с 88 мм (3,5 в ) до 86,5 мм (3,4 дюйма), сохраняя при этом свой 85 -мм (3,3 дюйма) инсульт, для общего смещения 1 998 куб. См (121,9 куб. Он был построен только в естественной аспирированной форме и в одном варианте, 20D, коэффициент сжатия которого составлял 22: 1. Поставка топлива была предоставлена ​​Bosch Injection. Максимальная мощность, поставляемая этим двигателем, составляла 58 пс (43 кВт; 57 л.с.) при 4400 об / мин, в то время как максимальный крутящий момент составлял 117 Нм (86 фунтов на) между 2000 и 2200 об / мин. Этот двигатель был доступен в:

2,1 литр дизеля

[ редактировать ]

Дизельный двигатель CIH 2,1 литра появился в 1972 году как вариант двигателя в диапазоне Opel Rekord D. Этот двигатель имеет отличие от маркировки дебюта компании Rüsselsheim в производстве дизельных двигателей. 2,1 литра имели размеры с отверстиями и ходом 88 мм × 85 мм (3,5 дюйма × 3,3 дюйма) для смещения 2 068 куб. См (126,2 куб. Он был построен только в естественной аспирированной форме и только в одном варианте; 21d. Коэффициент сжатия и система впрыска топлива были одинаковыми 22: 1, а система Bosch использовалась позже в 20D. Выходы питания и крутящего момента были разными, но лишь незначительно: 21D -двигатель был способен обеспечить максимальную мощность 60 пс (44 кВт; 59 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 120 Нм (89 фунтов. при 2500 об / мин. Это появилось в:

2,3 литр дизеля

[ редактировать ]

Дизельный двигатель CIH 2,3 литра был введен в 1979 году, и к 1980-м годам стал основным продуктом автомобильного производства Opel для высококлассных дизельных моделей. Этот двигатель был результатом переработки дизельного двигателя 2,1 литра, который также был заменен для замены. Заседание было увеличено с 88 мм (3,5 дюйма) до 92 мм (3,6 дюйма), в то время как ход оставался неизменным при 85 мм (3,3 дюйма). В результате смещение выросло до 2260 куб. См (137,9 куб. В отличие от двух других дизельных версий CIH, 2,3 -литровые были предложены в нескольких вариантах, некоторые из которых использовались насильственной индукцией в версии с турбонаддувом или очень редкой конфигурацией Comprex . Принудительные индукционные дизели имеют несколько различий в двигателях N/A: спеченные металлические сухие цилиндрические рукава, масляные каки поршневого охлаждения с нефтяной трубкой снаружи цилиндра и масляным насосом с большим объемом.

Варианты 2,3 -литровой версии перечислены ниже.

С помощью этого кода указан дебютный вариант 2,3 -литрового дизельного двигателя. Это естественно аспирированный двигатель с коэффициентом сжатия 22: 1 и впрыском топлива Bosch. Некоторые особенности были взяты из предыдущих естественных аспираций 2,1 литра. Максимальная мощность, поставляемая этим двигателем, составляла 65 пс (48 кВт; 64 л.с.) при 4200 об / мин, с максимальным крутящим моментом 127 Нм (94 фунта) при 2500 об / мин. Более поздние версии с коэффициентом сжатия 22,1: 1 производят 71 пс (52 кВт; 70 л.с.) при 4400 об / мин и максимальный крутящий момент 135 Нм (100 фунтов на 2400 об / мин. [ 13 ] Этот двигатель появился в:

Этот вариант был произведен в течение короткого периода времени; С 1984 по 1986 год. Это вариант с наддувом, но вместо классического турбокомпрессора он использовал нагнетатель Comprex Wave Wave . Коэффициент сжатия составлял 23: 1, а топливная система была впрыском Bosch. Максимальная мощность, производимая этим двигателем, составляла 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 4200 об / мин, с пиковым крутящим моментом 195 Нм (144 фунта) при 2200 об / мин. Он использовался в:

  • Опел Сенатор А. 2.3 Comprex D (1984-1986)

Этот вариант был также введен в 1984 году и также был перегружен, но в отличие от 23DK -блока, использовал традиционный турбокомпрессор. 23DT - первый турбодизельный двигатель Опеля. Как и в варианте 20DK Comprex, коэффициент сжатия составляет 23: 1, а система инъекции - Bosch. Используемый турбокомпрессор был KKK K24. Максимальная мощность составляла 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) при 4200 об / мин, в то время как максимальный крутящий момент составлял 192 Нм (142 фунт -фута) от 2200 до 2400 об / мин. Этот двигатель нашел использование в:

23 -летний

[ редактировать ]

Этот вариант представляет собой естественную модель, введенную в сентябре 1986 года, через несколько месяцев после запуска Opel Omega A, для которой двигатель был разработан. По сравнению с более ранним естественным аспирированным 23D коэффициент сжатия был повышен с 22: 1 до 23: 1, а система инъекций осталась неизменной. Максимальная выходная мощность была увеличена с 65 до 73 пс (от 48 до 54 кВт; от 64 до 72 л.с.) при 4400 об / мин с максимальным крутящим моментом 138 Нм (102 фунта) при 2400 об / мин. С 1989 года на двигателе был каталитический преобразователь.

Эта модель представляла собой 2,3 -литровый турбодизель, который был результатом обновления предыдущих 23DT. Новый двигатель не включал в себя серьезные изменения, но обеспечил больше лошадиных сил, достигнув 90 фунтов на пс (66 кВт; 89 л.с.) при 4200 об / мин и достиг максимального крутящего момента 190 Нм (140 фунтов) при 2200 об / мин, чуть ниже этого двигателя 23DT.

Эта модель является последним CIH Four Diesel Engine, произведенным Opel. Это обновление 23-летнего блока, которое он заменил, начиная с августа 1988 года. По сравнению с предыдущей версией, турбокомпрессор был изменен с KKK K24 на K14 от того же производителя и добавил интеркулер воздуха-воздух. Этот двигатель обеспечил максимальную мощность 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) 4200 об / мин и был установлен в следующих моделях:

В то время как в первой модели выше максимальный крутящий момент составлял 218 Нм (161 фунт -фунт) между 2000 и 2200 об / мин, во втором он был чуть ниже 215 Нм (159 фунт -футов) при 2200 об / мин.

Автоспорта

[ редактировать ]

Двигатель CIH имел долгую конкурентную карьеру как в четырех-, так и в шестицилиндровых формах. Он выиграл европейский чемпионат Европы 1966 года со шведским водителем Лиллеброром Насениусом за рулем Опеля Рекорд б .

В 1969 году Вирджилио Конреро стал официальным директором команды по ралли Opel, ответственной за подготовку автомобилей и выбор водителей. [ 14 ] Договоренность продолжалась до 1986 года. Конреро, готовые автомобили, впервые появились в подъемах на холме. В 1971 году Opel GT выиграл класс GT2.0 в Targa Florio. [ 15 ]

1972 Opel GT Дизельные рекордные автомобили

В июне 1972 года, до сентябрьского запуска своего нового дизельного двигателя, Опел установил два мировых рекорда и восемнадцать международных записей на доказывании Дуденхофена со своим дизелем Rekordwagen. [ 16 ] [ 17 ] Автомобиль представлял собой одноэтажный Opel GT с турбонаддувом с турбонаддувом с турбонаддувом дизельного двигателя 2,1 л OHC, разработанного 95 пс (70 кВт). [ 18 ]

  1. ^ «Опел Аскона А. 1971–75» . www.klassiker.nu (на шведском языке). 29 июля 2013 года.
  2. ^ Мэтт (2013-05-03). «Технические курочики: двигатель Опеля с головой» . Саннерхед . Получено 2013-12-07 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «История разработки двигателя Opel CIH, 1966-1993» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Получено 19 декабря 2019 года .
  4. ^ "Краткая история моторов CIH или почему C30NE part1" [A brief history of CIH motors or why the C30NE part1]. www.drive2.com (in Russian). 25 December 2015.
  5. ^ «Двигатель: 2.0EH» . Опел Кадетт C Клуб Бельгия-Голландия. Архивировано из оригинала 2020-02-21.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Opel Olympia: адаптированный прогресс (брошюра), Rüsselsheim: Adam Opel AG, сентябрь 1967 г., Лист технических деталей, OB S 8-967/110 E
  7. ^ Робсон, Грэм (15 мая 2017 г.). Косворт: Поиск власти (6 Ed.). Veloce Publishing. с. 84, 85. ISBN  978-1845848958 .
  8. ^ Берр, Норман (1 октября 2014 г.). Первые принципы: официальная биография Кейта Дакворта ОБЕ . Veloce Publishing. п. 206. ISBN  978-1845845285 .
  9. ^ Джонс, Джеймс (1 сентября 2013 г.). Полем группа
  10. ^ Хьюз, Марк (5 марта 2006 г.). «Лотос Карлтон» . Lotusespritworld.com .
  11. ^ Jump up to: а беременный GoodPasture, Carl (июль - август 2012). «Настройка чугунного двигателя Опеля: скандинавские ноу-хау» (PDF) . Блиц . Opel Motorsport Club. С. 5–7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2022 года.
  12. ^ Кархер, Хенрик. «Опел Рекорд E1» . Senatorman (на немецком языке). Архивировано с оригинала 2019-07-14.
  13. ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 728. ISBN  88-7212-012-8 .
  14. ^ «Вирджилио Конреро» (на итальянском языке). из оригинала 14 января Архивировано Получено 19 декабря
  15. ^ «Тарга Флорио 1971» . www.racingsportscars.com .
  16. ^ Лебедь, Тони (1 ноября 2003 г.). «24 часа Дуденхофена» . www.caranddriver.com .
  17. ^ «Опель вехи» . Media.gm.com . 28 марта 2013 года.
  18. ^ Рено, Алекс (22 января 2018 г.). "Opel GT Diesel Rekordwagen (1972)" . lautomobileancienne.com (на французском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cccd2214e6b7cb673f9c51c453f0715__1727101740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/15/3cccd2214e6b7cb673f9c51c453f0715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel cam-in-head engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)