Опель Кам-в головой двигатель
Опель Кам-в головой двигатель | |
---|---|
![]() цилиндровый двигатель CIH в 1979 куб . 4 - | |
Обзор | |
Производство | 1965 - 1998 |
Макет | |
Конфигурация | Inline-4 , inline-6 |
Смещение |
|
Цилиндр |
|
Поршневой удар |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки цилиндра Материал | Чугун Алюминий |
Проснуться |
|
Коэффициент сжатия | 8.25:1, 9.0:1, 9.5:1 |
Сжигание | |
Турбокомпрессор | Garrett T25 Twin-Turbos ( Lotus Carlton-Omega ) |
Топливная система | Карбюратор Многопортовая впрыска топлива |
Управление | Bosch L-Jetronic , Le-Jetronic или Motronic |
Тип топлива | Бензин Дизель |
Масляная система | Влажный отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 58–382 пс (43–281 кВт; 57–377 л.с.) |
Выход крутящего момента | 174–568 N⋅m (128–419 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
|
Двигатель Opel Cam-in-головы (CIH)-это семейство автомобильных двигателей, построенных бывшей General Motors дочерней компанией Opel , с 1965 по 1998 год, в течение этого периода широко появляется в знаменитых автомобилях Opel/Vauxhall в течение этого периода. Были созданы как четырехцилиндровые конфигурации. Название происходит от места расположения распределительного вала , который был ни кулаком, ни истинным верхним распределительным валом . В двигателе CIH распределительный вал расположен в головке цилиндра, но находится рядом с клапанами, а не над ними, поэтому эффективно все еще остается конструкцией верхнего клапана . Клапаны приводятся в действие с помощью очень коротких стержней и рокеры . Двигатель впервые появился в Opel Rekord B в 1965 году и был в значительной степени заменен в четырехцилиндровом блоке GM Family II в качестве основного двигателя среднего размера Opel/Vauxhall в 1980-х годах, а шестицилиндровые версии продолжались до 1994 года в 1994 году в 1994 году. Омега А и сенатор б . Четырехцилиндровая версия с большой емкостью продолжалась до 1998 года.
Дизельная версия CIH также была разработана. Этот двигатель дебютировал в Opel Rekord D в 1972 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Оригинальный дизайн двигателя Cam-in Head был сделан General Motors в Детройте, штат Мичиган . [ 1 ]
Хотя распределительный вал находится в головке цилиндров, CIH не является настоящей верхней конструкцией распределительного вала. Скорее это можно рассматривать как двигатель кулачкового блока с сильно сокращенной трансмиссией клапанов. Распределительный вал управляется роликовой цепью . В то время как самые ранние двигатели используют механические атмосферы, в более поздних версиях используются гидравлические тапперы , которые стали первыми для производства массового рынка в подразделении Family II, что в конечном итоге заменило CIH. Головка цилиндра-это макет без переплетения . Это привело к снижению экономии топлива , но было значительно дешевле в производстве. Голова и блок сделаны из чугуна. Двигатель CIH находится в пределах квадрата , с исходными тремя версиями, имеющими ход всего 69,8 мм (2,75 дюйма). Более поздние двигатели более двух литров получили более длинные удары; до 77,5 мм (3,05 дюйма) для 2,2 и 85 мм (3,35 дюйма) для 2,4 (также используется для 3,6-литровой версии inline-six ).

В то время как улучшение по сравнению с двигателем Cam-In-Block, преимущества по сравнению с дизайном OHC были ограничены. С одной стороны, нижняя голова допускала соответственно нижнюю линию капота. Ожидалось, что двигатель CIH потребует меньшего количества технического обслуживания, чем конструкция OHC, а также был более легким, хотя и несколько отрицается благодаря использованию чугунной головки. [ 2 ]
В отличие от его меньшего уровня стабильника - Opel OHV , CIH никогда не был адаптирован для поперечного монтажа (для применения переднего привода ) и всегда встречается в автомобилях Opel/Vauxhall.
Opel разработала свою собственную головку Crossflow для блока CIH и протестировал ее в экспериментальном GT-2 1975 года с целью его установки в производственной модели. [ 3 ] [ 4 ] В четырехцилиндровом виде этот двигатель достиг лишь ограниченного производства в качестве двигателя Kadett GT/ E 20EH . [ 5 ] Голова поперечного потока действительно видела массовое производство в шестицилиндровой форме в виде 3,0 24 В в сенаторе Опеля Б.
Четырехцилиндровые версии
[ редактировать ]1,5 литр i4
[ редактировать ]Это самый маленький из трех оригинальных двигателей CIH, представленных одновременно. С отверстие 82,5 мм × 69,8 мм (3,25 дюйма × 2,75 дюйма) и ход дает смещение 1,5 л (1492 куб. Как и в большинстве двигателей Опеля 1960 -х и 1970 -х годов, были предложены версии, оптимизированные для топлива с низким и высоким октановым топливом, с 15N для нормального и 15 -х для Super . Мощность варьировалась от 58 до 60 пс (от 43 до 44 кВт) для 15N, в то время как редкие 15-е в экспортном кадетте B и Olympia A имеют 65 пс (48 кВт) DIN при 5000 об / мин. Выход SAE составлял 76 л.с. при 5600 об / мин. [ 6 ]
Этот двигатель был импортирован предшественниками Daewoo GM Korea и Saehan Motors и продолжается построить в Южной Корее Daewoo , начиная с 1983 года. Система автомобильной налога Южной Кореи значительно предпочитает двигатели менее чем 1,5 литра. Он был установлен в серии Saehan Camina , серии Saehan Gemini и в Royale Saehan/Daewoo (до 1987 года). 1,9 и 2,0 -литровые версии были также построены в Корее.
- Приложения
- Август 1965 - июль 1966 г. Опель record b
- Август 1966 - январь 1970 г. Опель рекорд c
- Сентябрь 1967 г. - 1970 г. Опел Кадетт B 1,5 с (только экспорт, Финляндия/Австрия/Швеция/США)
- Сентябрь 1967 г. - 1970 г. Опел Олимпия - 1,5 с (только экспорт)
- Март 1976 - 1978 год
- Декабрь 1977 - 1982 г. Сайхан Близнецы
- 1979 - 1988 г. версия пикапа
- 1972 - 1982 г. Saehan Record
- 1982 - 1987 Royale.
1,6 литр i4
[ редактировать ]Версия 1,6 л (1584 куб. Он был представлен в сентябре 1970 года с All New Opel Manta A, а затем, через семь недель, в Opel Ascona A., как и в случае с 1,5 -литром, было предложено 16N для более низкого октанового топлива и более мощные 16 -е место для более высокого октанового топлива. Выходы мощности составляли 68 и 80 пс (50 и 59 кВт) на момент введения, но снизились до 60 и 75 пс (44 и 55 кВт) соответственно в начале 1975 года, когда были введены более жесткие контроли загрязнения. С 1975 года была также все еще чистая версия A16S с 69 пс для некоторых рынков, эта конкретная модель также имела кованую кривошитель с 8-м весами. Он был заменен 1,6 л (1598 куб.
- Приложения
- Сентябрь 1970 - август 1975 г. Опел Манта и
- Октябрь 1970 г. - сентябрь 1975 г. Опел Аскон
- Август 1975 - май 1981 г. Опел Манта Б.
- Сентябрь 1975 г. - август 1981 г. Опел Аскона Б.
- Май 1977 г. - август 1979 г. Опел Кадетт С 1,6 с.
- Ноябрь 1975 - июль 1981 г. Vauxhall Cavalier Mark I
1,7 литр i4
[ редактировать ]CIH 1,7 л (1698 куб. Заглушка составляет 88 мм (3,46 дюйма), а удар остается {{cvt | 69.8 | mm | in | 2}. 1700 был доступен только в карбюратированной форме, для нормального или супер бензина с соответствующими выходами мощности. Выходная мощность составляет 60 пс (44 кВт) для оригинального 17N, а версия 17S производит 75 пс (55 кВт) DIN при 5200 об / мин. Заявленная выходом SAE для 17S составляла 84 л.с. при 5600 об / мин. [ 6 ] Выход 17N вырос до 66 пс (49 кВт) в 1969 году, а затем вернулся к первоначальным 60 после сжатия в 1975 году.
17S получила новую установку карбюратора в 1972 году, когда был введен Rekord D, а Power выросла до 83 пс (61 кВт). В более крупном Rekord 17S был популярен на экспортных рынках, таких как Италия и Греция, где расходы владельцев были непосредственно связаны с перемещением двигателя.
- Приложения
- Август 1965 - июль 1966 г. Опель record b
- Август 1966 - декабрь 1971 г. Опель запись c
- Сентябрь 1967 - 1970 год Опел Кадетт B 1,7 с.
- Август 1967 - июль 1970 г. Опель Олимпия и
- Январь 1972 г. - август 1977 г. Опель record d
- Август 1977 - 1980 г. opel record e
- Февраль 1970 - декабрь 1971 г. Рейнджер А
- Январь 1972 - август 1977 г. Рейнджер Б.
- Август 1972 - 1976 г. Chevrolet 1700 (Южная Корея)
1,9 литр i4
[ редактировать ]
CIH 1,9 л (1897 куб. Заглушка составляет 93 мм (3,66 дюйма), в то время как инсульт остается 69,8 мм (2,75 дюйма). 1900 был доступен в карбюраторных или впрыскиваемых топливных формах, как для нормального, так и для супер -бензина с различными мощными выходами. N -версия была более поздним дополнением. Выход составляет 90 пс (66 кВт) DIN при 5100 об / мин для оригинальных 19S; SAE Power составляет 102 л.с. при 5400 об / мин. [ 6 ] Был также 19HL ( Hochleistung , или «высокая мощность»), введенная в 1967 году для Sporty Opel Rekord Sprint и моделей Kadett Rallye Sprinte. Эта версия имеет 106 пс (78 кВт) по сравнению с 97 пс (71 кВт) для немного более мощного 19SH, установленного только для Rekord (H означает гидравлические атлеты клапанов). 19SH потерял некоторую власть в 1975 году, до 90 пс (66 кВт), а новый 19N был введен для замены прекращенных 17 -х; Как 17 -е годы, он предлагал 75 пс (55 кВт), но использовал более дешевый бензин и более расслабленные характеристики вождения. 1900 - самая распространенная версия в семействе CIH, доступная в большинстве версий и с самым длинным временем производства.
19e был первым из четырехцилиндра CIH, получивших впрыск топлива. Впервые он появился в Manta GT/E в марте 1974 года, с 105 пс (77 кВт). Существует также версия австрийского рынка с низким содержанием австрийского рынка 19N ( A19N в основном подготовлена к Opel Rekord E, и особа ) с 70 пс (51 кВт), которая была Разрабатывает 88 пс (65 кВт). Эта конкретная модель, наряду с S16S, имела кованую кривошип с 8 шэками.
- Приложения
- Август 1965 - июль 1966 г. Опель record b
- Август 1966 - декабрь 1971 г. Опель запись c
- Сентябрь 1967 г. - июль 1973 г. Опел Кадетт Б. Ралли (19 с/hl)
- Август 1967 - июль 1970 г. Опель Олимпия А купе (19S)
- Октябрь 1968 г. - середина 1973 г. Опел Гт
- Сентябрь 1970 - август 1975 г. Опел Манта и
- Октябрь 1970 г. - сентябрь 1975 г. Опел Аскон
- Январь 1972 г. - август 1977 г. Опель record d
- Август 1975 - май 1981 г. Опел Манта Б.
- Сентябрь 1975 г. - август 1981 г. Опел Аскона Б.
- Сентябрь 1975 г. - Джулли 1979 г. Опте Кадет CT / E (только 19)
- Август 1977 - август 1982 г. Опель record e
- Февраль 1970 - декабрь 1971 г. Рейнджер А
- Январь 1972 - август 1977 г. Рейнджер Б.
- Май 1974 - февраль 1976 г. Холден Тарана ЛХ
- Февраль 1976 - ноябрь 1976 г. Холден Тарана Л.Х.
- Ноябрь 1976 г. - март 1978 г. Холден Санберд LX
- Март 1978 - 1978 год Холден Санберд Л.Х.
- 1978 - 1985 год Saehan/Daewoo Record/Royale
- Ноябрь 1975 - июль 1981 г. Vauxhall Cavalier Mark I
2,0 литр i4
[ редактировать ]CIH 2,0 л (1 979 куб. В отличие от более ранних 1.9, 2,0 получили гидравлические толчки . Разработанный для противодействия уменьшающимся выходам, которые были получены в результате более строгих правил выбросов, 2.0 был доступен в карбюраторных или впрыскиваемых топливных формах, для нормального или супер бензина с различными выходами мощности. Выход исходных 20S , представленных в сентябре 1975 года, составляет 100 пс (74 кВт) при 5200 - 5400 об / мин. Вскоре за ним последовали версия с введенной 20E топливом , с 110 пс (81 кВт) и немного более мощным 115 пс (85 кВт) 20EH, установленным на Kadett 2,0 GT/E. Это получило систему Bosch L-Jetronic , пока она не была заменена обновленной Le-Jetronic в конце 1981 года. Версия 90 пс (66 кВт) появилась в августе 1977 года. Есть также две специальные версии с низким уровнем выпуска для Шведские и швейцарские рынки, называемые S20S и S20E , с немного меньшей мощностью, чем их более грязные коллеги.
- Приложения
- Сентябрь 1975 г. - август 1977 г. Опель record d
- Сентябрь 1977 г. - август 1988 г. Опел Манта Б.
- Сентябрь 1977 г. - август 1981 г. Опел Аскона Б.
- июль 1977 - Июнь
- Август 1977 - июнь 1986 г. Опель record e
- 1984 - 1990 г. Chevrolet Rekord ( Южная Африка )
- 1978 - 1985 г. Saehan/Daewoo (Record) Royale
- Ноябрь 1975 - июль 1981 г. Vauxhall Cavalier Mark I
- Конец 1978 года - июнь 1986 г. Vauxhall Carlton
2,2 литр i4
[ редактировать ]Двигатель 2,2 CIH (22E) был впрыск топлива и был произведен с 1984 по 1987 год. Его отверстие составило 95 мм, но удар был увеличен до 77,5 мм. Кроме того, головка цилиндра была перепроектирована. У него были более крупные клапаны, а впускные порты были подняты. Кроме того, были добавлены закаленные сиденья клапана, чтобы принять неэтилированное топливо. Выходная мощность слегка выросла: 115 пс (85 кВт; 113 л.с.), с 182 Нм (134 фунт -футов) крутящего момента.
Он использовался в Opel Rekord E, Opel Monza A2 и сенаторе Opel A2.
2.4 литр i4
[ редактировать ]2,4 л (24e) была последней четырехцилиндровой версией CIH. Заглушка оставалась таким же 95 мм, но ход был увеличен до 85 мм. Выход мощности: 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) / 195 НМ (144 фунта). Впервые он использовался в Омеге А на немецком рынке, в то время как блок Family II 2,0 л был главным вариантом четырехцилиндрового двигателя для Omega на большинстве рынков за пределами Германии. Его окончательное приложение было в внедорожнике Frontera.
Приложения:
- 1992-1998 гг. Опель Фронтер и
- 1988-1993 гг. Опел Омега А
400 i4 / cosworth caa
[ редактировать ]
В начале 1970 -х годов Opel объявила о новом проекте DOHC Engine, предназначенном для использования в Формуле 2 (F2). [ 7 ] Двигатель был разработан внутри и был представлен в 1975 году. [ 8 ] Гомологированный в раллинге группы 4, двигатель пострадал ряд сбоев, что побудило Opel связаться с Cosworth Engineering.
Благодаря основному дизайну двигателя, уже замороженного, работа Косворта включала пересмотр форм порта и распределительного вала и обширные работы по разработке с акцентом на надежность. Основываясь на блоке 2.0E с отверстием и ходом 95,2 мм × 85 мм (3,7 дюйма × 3,3 дюйма), двигатель вытеснил 2420 куб. См (147,7 куб. [ 9 ] Сжатие было 11,5: 1. Выходы мощности и крутящего момента составляли 190,2 кВт (255 л.с.) при 7200 об / мин и 28 кг (202,5 фунта) при 5000 об / мин. Воздух и топливо питались Twin 48dcoe Weber Carburettors, а двигатель получил сухой отстойник .
В результате их успешной работы над гоночной версией двигателя Косворт был заключен контракт на построение 400 экземпляров двигателя, необходимых для гомологации ASCONA 400 , а более позднее для гомологов Manta 400 . Косворт также консультировался с системой впрыска топлива, которая заменила карбюраторы на дорожной версии. Разрушенный 16 -клапанный двигатель был оценен в 107,4 кВт (144 л.с.) при 5200 об / мин и 21,4 кг (155 фунт -футов) при 3800 об / мин.
Шестицилиндровые версии
[ редактировать ]Прямая шесть CIH использовалась в крупнейших автомобилях Opel и Vauxhall его сменил 54 ° V6 с 1968 по 1993 год . В середине 1990-х годов .
Большинство из этих двигателей представляли собой однократные двигатели кулачковой головы с цепными распределительными валами. В 1960-х и 1970-х годах они, как правило, поставлялись с карбюраторами , но впоследствии были оснащены инъекцией топлива Bosch , начиная с 1969 года. Некоторые более поздние члены семьи с шестицилиндроми получили истинные головки DOHC Multivaltive Cyllender.
2,2 литр i6
[ редактировать ]Это самые редкие из встроенных шесб. При 2,2 л (2239 куб. Он дебютировал в декабре 1966 года. С 95 пс (70 кВт) он имел лишь незначительно большую мощность, чем 1900 -е годы, за существенный штраф за веса и стоимость. Он был отброшен из Rekord C после введения шестицилиндровой линии Commodore в феврале 1967 года и был полностью прекращен в конце 1968 года, когда были введены модели 1969 года.
- Приложения
- Декабрь 1966 - 1967 г. Опель record c
- Февраль 1967 - август 1968 г. Опел Коммодор А
2,5 литр i6
[ редактировать ]
2,5 л (2490 куб х блок Современная линия Opel Straight-Six началась в 1968 году с 25 - . По-прежнему 12-клапанный двигатель, он имел очень квадратную квадратную 87 мм × 69,8 мм (3,43 дюйма × 2,75 дюйма) и ход. 25S 25 , с сжатием 9,2: 1 и одним карбюратором, производит 115 пс (85 кВт) и 174 Нм (128 фунт -футов), в то время как часов с сжатием 9,5: 1 и двойными углеводами производит 130 пс (96 кВт) и 186 Н.м (137 фунт -футов).
С 9.2: 1 сжатие и Bosch D-Jetronic (Commodore A & B), позже L & Le-Jetronic, инъекция производила 150 пс (110 кВт) и 186 Нм (137 фунт-футов).
Приложения
- Август 1968 - январь 1972 г. Опел Коммодор А
- Январь 1972 - июль 1977 г. Опель Коммодор Б.
- Август 1977 - август 1982 г. Опель Коммодор C / Vauxhall Viceroy
- Январь 1978 - август 1987 г. Сенатор Опел А / Воксхалл Рояль / Сенатор
- Февраль 1970 - декабрь 1971 г. Рейнджер А
- Январь 1972 - август 1977 г. Рейнджер Б.
2.6 литр i6
[ редактировать ]При введении двигателя DOHC 24V в сенаторе/Карлтоне/Омеге 2,5 были увеличены до 2,6 литра. С переработанной 12-клапанной головкой цилиндров и индукцией оперативной памяти он теперь произвел 150 пс (110 кВт; 148 л.с.). Этот двигатель также был установлен для версий экспортного рынка Юго -Восточной Азии в области VP Holden VP , VR и VS в период с 1992 по 1997 год. Эти автомобили обычно называли «Opel Calais».
2,8 литр i6
[ редактировать ]2.8 был введен в модели Капитан/Адмирал и Коммодор. Карбюраторную версию также можно найти в Монце и Сенаторе, в то время как второй коммодор также был доступен с версией впрыскиваемой топливом.
Одиночный углеводы 28S: 125–132 пс (92–97 кВт; 123–130 л.с.).
Двойной карбюр 28H: 140–145 пс (103–107 кВт; 138–143 л.с.).
Инъекция 28EC: 160–165 пс (118–121 кВт; 158–163 л.с.).
3,0 литр i6
[ редактировать ]Версия 3,0 л ( 2969 куб . M (183 фунт-фута) в Opel Monza GSE и Opel Senator 3.0e, а также их эквиваленты с Vauxhall, The Royale и более позднее сенатор. Заглушка была увеличена до 95 мм (3,74 дюйма), но инсульт оставался в очень коротких 69,8 мм (2,75 дюйма).
3000 / Vauxhall Carlton GSI 1986 года Opel Omega представила последнюю версию 3.0. Вводимый двигатель производил 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) и 240 Нм (177 фунт -футов). Среди изменений были большие клапаны и переключатель управления двигателями для Bosch Motronic . Этот двигатель позже попал в сенатор и Омегу 3.0i.
В 1989 году была введена 24-клапанная версия DOHC с впускной коллектором с переменной длиной , причем мощность увеличилась до 204 пс (150 кВт; 201 л.с.) и 270 Нм (199 фунт-футов).
3,6 литр C36GE I6
[ редактировать ]появилась специальная версия шести цилиндра В 1990 году в Lotus Carlton-Omega . С двигателем 24 В 3,0 л от GSI в качестве основания, смещение было увеличено до 3,6 л; 220,6 куб. По сообщениям, Lotus экспериментировал с различными принудительными индукционными схемами, в том числе парным нагнетателем , турбонаддувом и последовательными турбинами, прежде чем оседать на двух маленьких турбине для быстрого катушки. Были использованы два турбокомпрессора Garrett Airesearch T25 и Behr Air-To-Water промежуточный промежуток . Турбины были расположены параллельно, каждый из которых питался и кормил три цилиндра. Система впрыска топлива была настроена. Помимо снижения коэффициента сжатия до 8,2: 1, головка цилиндра в противном случае была неизменной. Двигатель лотоса произвел 382 пс (377 л.с.; 281 кВт) при 5200 об / мин и 568 Нм (419 фунт -футов) при 4200 об / мин. [ 10 ]
Сторонние версии тюнера
[ редактировать ]Crossflow и Mult-Valve Cylinder Heads для блока CIH были разработаны рядом известных немецких настройных компаний, таких как Irmscher , Mantzel , Risse и Steinmetz . [ 3 ]
Шведенп
[ редактировать ]Обширная работа над пересмотренной четырех цилиндрической головкой с большими клапанами, увеличенными портами и пересмотренными профилями распределительного вала была выполнена в Швеции, особенно врачом в Наке . [ 11 ] Эти головы и другие детали использовались для ралли, а затем изменения были скопированы Opel для заводских автомобилей. [ 3 ] [ 11 ]
3.0i i6
[ редактировать ]Omega Evo имела специальную версию 24-клапана Irmscher, а также выброшенная головка и кованая внутренняя часть, производящая 230 пс (169 кВт; 227 л.с.).
3.6i i6
[ редактировать ]Irmscher сделал двигатель 3,6i 12 В и установил этот кодированный двигатель 36e в модели Monza E и Monza GSE. В Великобритании некоторые из этих двигателей нашли свой путь в сенатор Vauxhall BS.
В конце 1987 года, более экологически чистые версии этого двигателя с настройкой Irmscher, были установлены в версиях моделей Omega A/Mk3 Carlton и Senator B. Эти более поздние блоки с кодами двигателей 36NE, C36NE и C36NEI, произведенные (200 пс (147 кВт; 197 л.с.), меньше, чем первые 207 баллов (154 кВт), которые использовались для питания более ранних Опел Монзас. Также были разработаны 24-клапанные версии 3,6.
4.0i i6
[ редактировать ]4,0 л 24 В версии DOHC шестицилиндра CIH были сделаны Irmscher и Mantzel.
Двигатель Mantzel 4,0 л (4032 куб. См) использовал код M4024V и модифицированный стандарт 30NE/C30NE/C30LE/C30SE Кодированные блоки двигателя OPEL для его 4,0 -литровых конверсий. Это используется в качестве варианта в 1980-1886 гг. Горто, SC.
Двигатель Irmscher имел код C40SE и был единственным из этих двух двигателей, использующих специально отлитый блок двигателя в рамках этого повышенного преобразования двигателя. Эти двигатели имеют отверстие и инсульт 98 мм (3,86 дюйма) и 88 мм (3,46 дюйма) соответственно, для общего смещения 4,0 л (3983 куб. Версия Irmscher создала 272 пс (200 кВт; 268 л.с.). Он был установлен в Opel Omega A и Senator B и был вариантом в моделях Opel Omega Evolution 500.
OHC дизельные версии
[ редактировать ]Дизельные производные семейства двигателей CIH впервые появились в сентябре 1972 года и постепенно стали более популярными в следующие два десятилетия. Эти двигатели с компрессией были использованы в автомобилях Opel в среднем или высоком диапазоне и были разработаны для максимальной экономии топлива и длительного срока службы, что является вторичным соображением. Они получили жесткий блок, более длинные удары и одну верхнюю головку кулачки, последние два делают этот двигатель значительно выше, чем бензиновые единицы CIH. [ 12 ] Большинство установок требовали заметной шишки в капоте, чтобы соответствовать более высоким дизельным двигателям. Все дизели OHC были встроенными четырехцилиндровыми двигателями. Они были предложены в трех смещениях, перечисленных ниже.
2,0 литр дизеля
[ редактировать ]В конце 1970 -х годов 2,0 -литровый использовал более широкое использование, но на некоторых рынках, включая Италию, он появился уже в конце 1974 года. Этот двигатель был создан путем сокращения более раннего 2,1 -литрового отверстия дизельного топлива с 88 мм (3,5 в ) до 86,5 мм (3,4 дюйма), сохраняя при этом свой 85 -мм (3,3 дюйма) инсульт, для общего смещения 1 998 куб. См (121,9 куб. Он был построен только в естественной аспирированной форме и в одном варианте, 20D, коэффициент сжатия которого составлял 22: 1. Поставка топлива была предоставлена Bosch Injection. Максимальная мощность, поставляемая этим двигателем, составляла 58 пс (43 кВт; 57 л.с.) при 4400 об / мин, в то время как максимальный крутящий момент составлял 117 Нм (86 фунтов на) между 2000 и 2200 об / мин. Этот двигатель был доступен в:
- Opel Rekord D 2.0 D (1974-77 на избранных рынках, включая Италию)
- Opel Record E 2.0 D (1977–81)
- Opel Ascona B 2.0 D (1978–81)
2,1 литр дизеля
[ редактировать ]Дизельный двигатель CIH 2,1 литра появился в 1972 году как вариант двигателя в диапазоне Opel Rekord D. Этот двигатель имеет отличие от маркировки дебюта компании Rüsselsheim в производстве дизельных двигателей. 2,1 литра имели размеры с отверстиями и ходом 88 мм × 85 мм (3,5 дюйма × 3,3 дюйма) для смещения 2 068 куб. См (126,2 куб. Он был построен только в естественной аспирированной форме и только в одном варианте; 21d. Коэффициент сжатия и система впрыска топлива были одинаковыми 22: 1, а система Bosch использовалась позже в 20D. Выходы питания и крутящего момента были разными, но лишь незначительно: 21D -двигатель был способен обеспечить максимальную мощность 60 пс (44 кВт; 59 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 120 Нм (89 фунтов. при 2500 об / мин. Это появилось в:
- Opel record D 2.1 D (1972-77)
- Opel Record E 2.1 D (1977–81)
2,3 литр дизеля
[ редактировать ]Дизельный двигатель CIH 2,3 литра был введен в 1979 году, и к 1980-м годам стал основным продуктом автомобильного производства Opel для высококлассных дизельных моделей. Этот двигатель был результатом переработки дизельного двигателя 2,1 литра, который также был заменен для замены. Заседание было увеличено с 88 мм (3,5 дюйма) до 92 мм (3,6 дюйма), в то время как ход оставался неизменным при 85 мм (3,3 дюйма). В результате смещение выросло до 2260 куб. См (137,9 куб. В отличие от двух других дизельных версий CIH, 2,3 -литровые были предложены в нескольких вариантах, некоторые из которых использовались насильственной индукцией в версии с турбонаддувом или очень редкой конфигурацией Comprex . Принудительные индукционные дизели имеют несколько различий в двигателях N/A: спеченные металлические сухие цилиндрические рукава, масляные каки поршневого охлаждения с нефтяной трубкой снаружи цилиндра и масляным насосом с большим объемом.
Варианты 2,3 -литровой версии перечислены ниже.
23d
[ редактировать ]С помощью этого кода указан дебютный вариант 2,3 -литрового дизельного двигателя. Это естественно аспирированный двигатель с коэффициентом сжатия 22: 1 и впрыском топлива Bosch. Некоторые особенности были взяты из предыдущих естественных аспираций 2,1 литра. Максимальная мощность, поставляемая этим двигателем, составляла 65 пс (48 кВт; 64 л.с.) при 4200 об / мин, с максимальным крутящим моментом 127 Нм (94 фунта) при 2500 об / мин. Более поздние версии с коэффициентом сжатия 22,1: 1 производят 71 пс (52 кВт; 70 л.с.) при 4400 об / мин и максимальный крутящий момент 135 Нм (100 фунтов на 2400 об / мин. [ 13 ] Этот двигатель появился в:
- Opel Rekord E 2.3D (1979-1986)
- Бедфорд CF1 (1980-1986)
23dk
[ редактировать ]Этот вариант был произведен в течение короткого периода времени; С 1984 по 1986 год. Это вариант с наддувом, но вместо классического турбокомпрессора он использовал нагнетатель Comprex Wave Wave . Коэффициент сжатия составлял 23: 1, а топливная система была впрыском Bosch. Максимальная мощность, производимая этим двигателем, составляла 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) при 4200 об / мин, с пиковым крутящим моментом 195 Нм (144 фунта) при 2200 об / мин. Он использовался в:
- Опел Сенатор А. 2.3 Comprex D (1984-1986)
23dt
[ редактировать ]Этот вариант был также введен в 1984 году и также был перегружен, но в отличие от 23DK -блока, использовал традиционный турбокомпрессор. 23DT - первый турбодизельный двигатель Опеля. Как и в варианте 20DK Comprex, коэффициент сжатия составляет 23: 1, а система инъекции - Bosch. Используемый турбокомпрессор был KKK K24. Максимальная мощность составляла 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) при 4200 об / мин, в то время как максимальный крутящий момент составлял 192 Нм (142 фунт -фута) от 2200 до 2400 об / мин. Этот двигатель нашел использование в:
- OWEL Recreen E 2.3 TD (1984–86)
- Опел Сенатор А. 2,3 ТД (1984–86)
23 -летний
[ редактировать ]Этот вариант представляет собой естественную модель, введенную в сентябре 1986 года, через несколько месяцев после запуска Opel Omega A, для которой двигатель был разработан. По сравнению с более ранним естественным аспирированным 23D коэффициент сжатия был повышен с 22: 1 до 23: 1, а система инъекций осталась неизменной. Максимальная выходная мощность была увеличена с 65 до 73 пс (от 48 до 54 кВт; от 64 до 72 л.с.) при 4400 об / мин с максимальным крутящим моментом 138 Нм (102 фунта) при 2400 об / мин. С 1989 года на двигателе был каталитический преобразователь.
- Опел Омега на 2,3 нашей эры (1986–93)
23ydt
[ редактировать ]Эта модель представляла собой 2,3 -литровый турбодизель, который был результатом обновления предыдущих 23DT. Новый двигатель не включал в себя серьезные изменения, но обеспечил больше лошадиных сил, достигнув 90 фунтов на пс (66 кВт; 89 л.с.) при 4200 об / мин и достиг максимального крутящего момента 190 Нм (140 фунтов) при 2200 об / мин, чуть ниже этого двигателя 23DT.
- Opel Omega A 2,3 TD (1986-1988)
23dtr
[ редактировать ]Эта модель является последним CIH Four Diesel Engine, произведенным Opel. Это обновление 23-летнего блока, которое он заменил, начиная с августа 1988 года. По сравнению с предыдущей версией, турбокомпрессор был изменен с KKK K24 на K14 от того же производителя и добавил интеркулер воздуха-воздух. Этот двигатель обеспечил максимальную мощность 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) 4200 об / мин и был установлен в следующих моделях:
- Opel Omega A 2,3 TD (1988–93)
- Opel Frontera A 2,3 TD (1991–95)
В то время как в первой модели выше максимальный крутящий момент составлял 218 Нм (161 фунт -фунт) между 2000 и 2200 об / мин, во втором он был чуть ниже 215 Нм (159 фунт -футов) при 2200 об / мин.
Автоспорта
[ редактировать ]Двигатель CIH имел долгую конкурентную карьеру как в четырех-, так и в шестицилиндровых формах. Он выиграл европейский чемпионат Европы 1966 года со шведским водителем Лиллеброром Насениусом за рулем Опеля Рекорд б .
В 1969 году Вирджилио Конреро стал официальным директором команды по ралли Opel, ответственной за подготовку автомобилей и выбор водителей. [ 14 ] Договоренность продолжалась до 1986 года. Конреро, готовые автомобили, впервые появились в подъемах на холме. В 1971 году Opel GT выиграл класс GT2.0 в Targa Florio. [ 15 ]
В июне 1972 года, до сентябрьского запуска своего нового дизельного двигателя, Опел установил два мировых рекорда и восемнадцать международных записей на доказывании Дуденхофена со своим дизелем Rekordwagen. [ 16 ] [ 17 ] Автомобиль представлял собой одноэтажный Opel GT с турбонаддувом с турбонаддувом с турбонаддувом дизельного двигателя 2,1 л OHC, разработанного 95 пс (70 кВт). [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Опел Аскона А. 1971–75» . www.klassiker.nu (на шведском языке). 29 июля 2013 года.
- ^ Мэтт (2013-05-03). «Технические курочики: двигатель Опеля с головой» . Саннерхед . Получено 2013-12-07 .
- ^ Jump up to: а беременный в «История разработки двигателя Opel CIH, 1966-1993» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Получено 19 декабря 2019 года .
- ^ "Краткая история моторов CIH или почему C30NE part1" [A brief history of CIH motors or why the C30NE part1]. www.drive2.com (in Russian). 25 December 2015.
- ^ «Двигатель: 2.0EH» . Опел Кадетт C Клуб Бельгия-Голландия. Архивировано из оригинала 2020-02-21.
- ^ Jump up to: а беременный в Opel Olympia: адаптированный прогресс (брошюра), Rüsselsheim: Adam Opel AG, сентябрь 1967 г., Лист технических деталей, OB S 8-967/110 E
- ^ Робсон, Грэм (15 мая 2017 г.). Косворт: Поиск власти (6 Ed.). Veloce Publishing. с. 84, 85. ISBN 978-1845848958 .
- ^ Берр, Норман (1 октября 2014 г.). Первые принципы: официальная биография Кейта Дакворта ОБЕ . Veloce Publishing. п. 206. ISBN 978-1845845285 .
- ^ Джонс, Джеймс (1 сентября 2013 г.). Полем группа
- ^ Хьюз, Марк (5 марта 2006 г.). «Лотос Карлтон» . Lotusespritworld.com .
- ^ Jump up to: а беременный GoodPasture, Carl (июль - август 2012). «Настройка чугунного двигателя Опеля: скандинавские ноу-хау» (PDF) . Блиц . Opel Motorsport Club. С. 5–7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2022 года.
- ^ Кархер, Хенрик. «Опел Рекорд E1» . Senatorman (на немецком языке). Архивировано с оригинала 2019-07-14.
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 728. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ «Вирджилио Конреро» (на итальянском языке). из оригинала 14 января Архивировано Получено 19 декабря
- ^ «Тарга Флорио 1971» . www.racingsportscars.com .
- ^ Лебедь, Тони (1 ноября 2003 г.). «24 часа Дуденхофена» . www.caranddriver.com .
- ^ «Опель вехи» . Media.gm.com . 28 марта 2013 года.
- ^ Рено, Алекс (22 января 2018 г.). "Opel GT Diesel Rekordwagen (1972)" . lautomobileancienne.com (на французском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Лотос Карлтон». Автомобиль и водитель (апрель 1991 г.).
- «Опель прямые 6-цилиндровые автомобили» . Carfolio.com . 5 марта 2006 г.