Бедфорд CF
Бедфорд CF | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Опель Бедфорд Блиц GMC Griffon (США) |
Производство | 1969–1986 [ 1 ] |
Сборка | Лутон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль ( М ) |
Тип кузова | К |
Макет | Продольный передний двигатель , задний привод |
Связанный | Бедфорд Дормобиль |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 106–140 дюймов (2692–3556 мм) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Бедфорд Миди [ 2 ] |
Bedford CF — это линейка полноразмерных панельных фургонов, производимых Bedford — подразделением коммерческих автомобилей компании Vauxhall . Фургон был представлен в 1969 году для замены модели CA и имел размеры, позволяющие напрямую конкурировать с Ford Transit , производство которого началось четырьмя годами ранее. Его дизайн был похож на его американский аналог Chevrolet Van (1971–1995).
Bedford был дочерней компанией General Motors , а на некоторых рынках за пределами Великобритании и Ирландии CF продавался через дилеров Opel как Opel Bedford Blitz с 1973 года, когда производство оригинального Opel Blitz было прекращено. На других рынках, например, в Норвегии, CF сохранил свое первоначальное название. [ 3 ]
CF был примечателен тем, что был последним автомобилем, разработанным исключительно Vauxhall , когда он был снят с производства в 1986 году (последним легковым автомобилем Vauxhall был HC Viva , производство которого было прекращено в 1979 году); к тому моменту все автомобили Vauxhall были по существу переименованы в Opel.
Бренд Bedford продолжал использоваться на некоторых со значками легких фургонах Isuzu и Suzuki , прежде чем в 1991 году был снят с производства в пользу Vauxhall или Opel.
CF
[ редактировать ]Представлен в ноябре 1969 г. [ 4 ] Пришедший на смену 17-летнему Bedford CA CF вариант фургона вскоре стал одним из самых популярных легких коммерческих автомобилей на британских дорогах. [ 5 ] [ 6 ]
Модель CF может быть оснащена распашной дверью в боковой панели непосредственно за пассажирской дверью. [ 4 ] и, как правило, именно с такой компоновкой фургон также широко использовался в качестве базового автомобиля для автоприцепа . [ 7 ]
В качестве двигателя использовался хорошо зарекомендовавший себя двигатель Slant Four , который был представлен на моделях Vauxhall FD Victor в 1967 году. Помимо увеличенного объема двигателя с 1,6 л (1598 куб.см) до 1,8 л (1759 куб.см) и с 2,0 л (1975 куб.см) ) до 2,3 л (2279 куб.см) в 1972 году, силовые агрегаты остались без изменений. Четырехцилиндровый Perkins дизельный двигатель объемом 1,8 л (1760 куб.см) можно было заказать за дополнительные 130 фунтов стерлингов (1969 г.). [ 4 ] в то время как для более тяжелых версий использовалась более крупная версия 2,5 л (2523 куб.см). Эти агрегаты имели мощность 50 и 61 л.с. (37 и 45 кВт; 49 и 60 л.с.) DIN. (OHV) объемом 2,1 л (2064 куб.см) В 1976 году дизельный двигатель с верхним расположением клапанов от Opel заменил устаревшие агрегаты Perkins.
На рынках Австралии CF может быть оснащен шестицилиндровыми двигателями Holden объемом 2850 куб.см (173,9 куб.дюйма) и 3310 куб.см (202,0 куб.дюйма). Это был ответ на конкурирующую линейку Ford Transit, которая в Австралии использовала шестицилиндровые двигатели от Ford Falcon .
В Bedford использовалась та же базовая схема подвески, что и в Vauxhall Victor , но с увеличенным зазором в колесных арках и откалиброванным для большей грузоподъемности. [ 8 ] Передняя независимая подвеска имела конструкцию на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, а задние колеса подвешивались с помощью комбинации ведущего моста и традиционных длинных однолистовых рессор. [ 4 ]
Использовалось несколько различных механических коробок передач : трехступенчатая, четырехступенчатая Vauxhall, четырехступенчатая Bedford, четырехступенчатая ZF , пятиступенчатая ZF и автоматическая General Motors . типа Laycock Повышающая передача была доступна для заказа или на более поздних четырехступенчатых моделях Vauxhall. [ 7 ]
Было три типа кузова CF1. Стандартный фургон, который должен был составить конкуренцию Ford Transit ; специальный кузов-фургон (по сути, автономная кабина с шасси общего назначения, на котором можно было построить широкий спектр кузовов или кроватей по индивидуальному заказу) и Dormobile (дом-фургон).
CF1
[ редактировать ]

Рестайлинг CF серии 1 был представлен в 1980 году с дизельным двигателем Opel 23D объемом 2,3 л (2260 куб.см) и мощностью 61 л.с. (45,5 кВт). [ 9 ]
Агрегаты, экспортируемые в Германию (Bedford Blitz), получили меньший по размеру дизельный двигатель объемом 2,0 л (1998 куб.см) мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). [ 10 ] Этот двигатель также устанавливался на многих других экспортных рынках, где налоговые категории подходили для двигателей с рабочим объемом менее двух литров, например, в странах Бенилюкса и Финляндии. Бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 2,3 л остались прежними.
Рестайлинговая передняя часть была спроектирована таким образом, что, открутив 8 болтов, можно было полностью снять всю переднюю панель, обеспечивая легкий доступ к двигателю, чтобы его можно было снять спереди, а не снизу, как на CF1.
«Рестайлинг» CF1 часто [ нужна ссылка ] путают с CF2, потому что их трудно отличить по внешнему виду. Самая простая визуальная проверка заключается в том, что у фейслифтингового CF будут те же старые металлические дверные ручки и зеркала, что и у CF1, а у CF2 — новые пластиковые.
CF2
[ редактировать ]

В 1984 году CF был переименован в CF2 и получил лишь механические обновления. Дизельные двигатели остались 2.3 (2.0 доступны в континентальной Европе), но старые наклонные четверки Vauxhall были заменены версией Opel CIH объемом 2,0 л (1979 куб.см) и мощностью 78 л.с. (58 кВт). четырехцилиндровой [ 9 ]
Также были доступны новые трансмиссии:
- 4-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач GM на моделях с короткой колесной базой;
- 5-ступенчатая повышающая полностью синхронизированная коробка передач ZF входит в стандартную комплектацию всех моделей с длинной колесной базой и является дополнительной для других моделей;
- Автоматическая коробка передач GM является дополнительной опцией для большинства моделей;
- Выбор передаточных чисел практически на всех моделях.
И новые эффективные тормоза:
- Передние дисковые тормоза с саморегулирующимися задними барабанами на моделях CF2/230–CF2/280;
- Саморегулирующиеся барабаны на моделях CF2/350;
- Клапан измерения нагрузки входит в стандартную комплектацию всех моделей.
В 1985 году CF2 продавался в Великобритании бок о бок с Bedford Midi - уменьшенной , разработанной под значком версией Isuzu Fargo , которая производилась на месте на недавно созданном совместно с Isuzu предприятии IBC Vehicles .
К тому времени замена CF была отложена, а затем в конечном итоге была прекращена, когда Бедфорд решил, что переименование других брендов, принадлежащих GM, обходится намного дешевле. Последние модели CF2 были проданы в Великобритании в 1987 году и ознаменовали конец выпуска оригинальных автомобилей, разработанных Бедфордом. [ 1 ]
КФ Электрик
[ редактировать ]
было построено и испытано более 100 прототипов . на полигоне Милбрук Один примечательный вариант, CF Electric, был представлен в 1982 году . В период с 1977 по 1983 год [ 11 ] Это был первый автомобиль с электроприводом, запланированный к массовому производству на базе платформы для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, построенный в партнерстве между Bedford, Lucas , Chloride Group и правительством Великобритании по 5-летней схеме грантов. Большинство из них было продано государственным учреждениям, Королевской почте , [ 12 ] и местные власти для испытаний, общий пробег которых составил более 7 000 000 миль (11 000 000 км). [ 13 ] Однако из-за того, что цена была намного выше, чем у стандартного CF, а технология аккумуляторов в то время развивалась медленно, Бедфорд отменил программу в июле 1986 года после того, как было построено от 300 до 475 автомобилей. [ 14 ] [ 15 ] Правительственная схема свернулась в 1987 году; модель была снята с производства, а запчасти к ней вскоре иссякли.
Один из прототипов был приобретен и испытан компанией Southern California Edison в 1980 году. [ 16 ] Свинцово-кислотные тяговые батареи размещались в отсеке под полом, а тяговый двигатель постоянного тока располагался сзади, соединенный с понижающей понижающей коробкой передач, прикрепленной к стандартному дифференциалу CF, но повернутой на 180 °. Было 36 аккумуляторных элементов по 6 В каждый, соединенных последовательно на общее напряжение 216 В и емкость аккумулятора 180 А-ч (38,9 кВт-ч), общим весом 1000 кг (2205 фунтов); [ 16 ] : Таблица 1-1 их требовал полив каждые две недели, и эта процедура занимала около трех часов. [ 16 ] : А-16 Тяговый двигатель постоянного тока имел номинальную мощность 37 кВт (50 л.с.) и вес 142 кг (312 фунтов) и был изготовлен компанией Lucas, модель MT286. [ 16 ] : Таблица 1-1, А-15 Система управления двигателем располагалась под капотом, а обогрев кабины обеспечивал небольшой дизельный обогреватель. В системе также использовалось рекуперативное торможение, однако его можно было отключить, поскольку было обнаружено, что во влажных условиях двигатель может блокировать задние колеса аналогично включению ручного тормоза. При испытаниях в 1980 году прототип имел запас хода от 15 миль (24 км) при полной загрузке на крутых холмах до 74 миль (119 км) на шоссе без полезной нагрузки и максимальную скорость 54 миль в час (87 км). км/ч) без груза. [ 16 ] : Таблица 1-2
Сильно модифицированная версия CF Electric также экспортировалась с левым рулем в Соединенные Штаты , где она была переименована и продавалась как GMC Griffon . Он имел полезную нагрузку около 1000 кг (2200 фунтов) и полную массу 3401 кг (7498 фунтов), что сопоставимо с прототипом британского фургона, который имел измеренную полезную нагрузку 1000 кг (2205 фунтов) и полную массу 3500 кг (7716 фунтов). ), что дает расчетную снаряженную массу примерно 2500 кг. (5511 фунтов); [ 16 ] : Таблица 1-1 это было сделано для того, чтобы Griffon можно было использовать с полноразмерными моделями Chevrolet Van и GMC Vandura , хотя он был немного короче по длине по сравнению со своими американскими аналогами. По данным испытаний в 1988 году, Griffon весил 3073 кг (6775 фунтов), из которых 1100 кг (2500 фунтов) приходился на вес аккумуляторной батареи. [ 17 ] : Таблица 6 Более 30 таких фургонов были экспортированы для испытаний клиентам электроэнергетических компаний в партнерстве с Научно-исследовательским институтом электроэнергетики (EPRI). [ 12 ] [ 18 ] но в конечном итоге, как и в случае с британским вариантом, они никогда не продавались широко на американском рынке. В ходе испытаний, проведенных Управлением долины Теннесси и опубликованных в 1988 году, Griffon достиг максимальной скорости 53 миль в час (85 км/ч) при запасе хода в городе 54 мили (87 км), что дает расчетную полезную емкость аккумулятора 32,5. кВт-ч и наблюдаемое потребление 1,66 миль/кВт-ч или 60,2 кВт⋅ч/100 миль (56,0 миль на галлон). [ 17 ] : Таблица 2
Griffon был известен как первый электрический фургон, проданный GM в США. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] в этот сегмент рынка они не вернулись до тех пор, пока примерно в 2014 году VIA Motors не начала переоборудовать Chevrolet Express фургоны в электромобили с увеличенным запасом хода , которые продавались как VTRUX Van. [ 22 ] Работа EPRI с Griffon привела к созданию G-Van 1990 года, варианта обычных полноразмерных фургонов Chevrolet/GMC, оснащенных трансмиссией Griffon. [ 13 ] [ 23 ] а позже Chrysler TEVan , который имел больший запас хода благодаря использованию никель-железных аккумуляторов . [ 24 ]
Griffon также использовался для проверки жизнеспособности прототипа литий-сульфидно -солевой батареи на 36 В, изобретенной Аргоннской национальной лабораторией ; в ходе смоделированного испытания фургон смог проехать 200 миль (320 км) с грузом массой 900 фунтов (410 кг), прежде чем потребовалась подзарядка. [ 25 ] что придает ему плотность энергии в три раза большую, чем у обычного свинцово-кислотного тягового аккумулятора эквивалентного веса. [ 26 ] [ 27 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Фургон Bedford CF был вторым по популярности фургоном в Великобритании, уступая только Ford Transit . [ нужна ссылка ] Наряду с Transit, CF был значительно шире, чем автомобили конкурентов от Austin-Morris , Rootes и Volkswagen . [ 28 ] Это был также самый распространенный караванет. CF были популярны среди кастомайзеров на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
Пользователи
[ редактировать ]
Bedford CF широко использовался. Британская полиция , в частности, использовала их для перевозки заключенных и в качестве фургонов для спецназа. Они также использовались Garda Síochána (полицией Ирландской Республики). [ 29 ] [ 30 ] Некоторые службы скорой помощи держали их в эксплуатации дольше обычного после окончания производства, поскольку они понравились экипажам. Британские военные также имели парк CF. Их использовали строители и торговцы строителями, а также курьерские службы и почта . Они также были популярными фургонами из-за своего пространства и разумного расхода топлива. их использовали как фургоны для мороженого . В Британии [ 7 ] и Австралия.
Сильно модифицированный CF использовался в качестве Таинственной машины в фильме «Скуби-Ду: Фильм 2002».
-
Bedford CF используется как фургон для мороженого в Брисбене, Австралия.
Прекращение производства
[ редактировать ]Первоначально Бедфорд хотел создать совместное предприятие с Leyland Motors для производства замены Bedford CF, но эти планы так и не были реализованы, поскольку британское правительство не хотело, чтобы один из их крупнейших производителей грузовиков контролировался иностранной компанией. После экономических проблем и снижения продаж Бедфорда было решено продать некогда легендарную компанию, при этом завод в Лутоне был реорганизован в совместное предприятие с Isuzu и переименован в IBC Vehicles, а завод в Данстейбле был продан компании AWD Trucks . В 1986 году Isuzu Fargo начала производиться IBC как Bedford Midi с местными модификациями для европейского рынка. GM Europe не вернется на рынок больших фургонов до 1997 и 1998 годов, когда начнется производство базирующихся Renault на Opel/Vauxhall Arena и Movano , которые являются истинными преемниками линейки CF. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Vauxhall продолжал производить задние фонари для CF до 2000 года (к этому времени вышли Arena и Movano), чтобы поставлять их Bristol Cars для использования в Bristol Britannia . [ 34 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]1969
Тип модели | Обозначение модели | Двигатель | Колесная база (дюймы/метры) | Полная масса |
---|---|---|---|---|
18 центов. | 97100 | 1599 куб.см бензин | 106 дюймов (2700 мм) | 4793 фунта (2,174 т) |
97200 | дизель объемом 1770 куб.см | |||
22 ц. | 97300 | 1975 куб.см бензин | 5331 фунт (2,418 т) | |
97400 | дизель объемом 1770 куб.см | |||
25 центов. | 97500 | 1975 куб.см бензин | 126 дюймов (3200 мм) | 6003 фунта (2,723 т) |
97600 | дизель объемом 2524 куб.см | |||
35 центов. | 97700 | 1975 куб.см бензин | 7236 фунтов (3,282 т) | |
97800 | дизель объемом 2524 куб.см |
- Полная масса 4390 фунтов доступна для моделей 97100, 97200 по коду 533.
- Воксхолл ОХК 97,5 куб. дюймов (1598 куб.см) и 120,5 куб.см. дюймов (1975 куб.см) доступны бензиновые двигатели с высокой или низкой степенью сжатия.
- Перкинс 108 куб. дюймов (1770 куб.см) и 154 куб.см. дюймов (2523 куб.см) дизельных двигателей.
- Все модели доступны в виде фургона (/70), шасси с кабиной (/60) или капота шасси (/90).
- Например: 97170 18 центнеров. фургон; 97760 35 центнеров. шасси с кабиной, 97590 25 цент. капот шасси.
1972 [ 36 ]
107,4 куб. дюймов (1759 куб.см) и 139 куб.см. дюймов (2279 куб.см) Двигатели OHC с низкой степенью сжатия, представленные с номера шасси 2V610007.
1973 [ 37 ]
- 18 центов. модели (97100, 97200) заменены на 14/18 центнеров. модели.
- бензиновые двигатели: всего 107,4 куб. дюймов (1759 куб.см) и 139 куб.см. дюймов (2279 куб.см) доступна низкая степень сжатия.
- (Неясно, когда были сняты с производства бензиновые двигатели OHC объемом 97,5 куб. дюймов (1598 куб.см) и 120,5 куб. дюймов (1975 куб.см).)
1978
От номера шасси HY600001
Тип модели | Обозначение модели | Двигатель | Колесная база | Полная масса (кг/тонна) | Передаточное число осей |
---|---|---|---|---|---|
18 центов. | 97100 | 1759 куб.см (107,5 куб.дюйма), бензин | 2692 мм
(106 дюймов) |
2235/2.2 | 8/37 |
97F00 | 2064 куб.см (126 куб.дюйма), дизельный двигатель | 8/37 | |||
22 ц. | 97300 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 2500/2.46 | 8/37 | |
97G00 | 2064 куб.см (126 куб.дюйма), дизельный двигатель | 8/37 | |||
25 центов. | 97500 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 3200 мм
(126 дюймов) |
2828/2.78 | 11/49 |
97:00 | 2064 куб.см (126 куб.дюйма), дизельный двигатель | 9/47 | |||
35 центов. | 97700 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 3375/3.32 | 9/47 | |
97800 | 2064 куб.см (126 куб.дюйма), дизельный двигатель | 9/47 |
- Представлены дизельные двигатели GM; Дизельные двигатели Perkins сняты с производства.
- 97F00 SVOS (схема опций специальной версии) 8294: дизельный двигатель объемом 1900 куб.см вместо дизельного двигателя объемом 2064 куб.см.
- Электрический фургон: Обозначение 97300 Код 123 (неясно, когда введен).
1979
Тип модели | Обозначение модели | Двигатель | Колесная база (мм/дюйм) | Полная масса | Передаточное число осей |
---|---|---|---|---|---|
CF220 | 97100 | 1759 куб.см (107,5 куб.дюйма), бензин | 2692 мм
(106 дюймов) |
2235 кг (2,20 длинных тонны) |
8/37 |
97F00 | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), дизельный | 8/37 | |||
CF250 | 97300 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 2500 кг (2,46 длинных тонны) |
8/37 | |
97G00 | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), дизельный | 8/37 | |||
CF280 | 97500 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 3200 мм
(126 дюймов) |
2828 кг (2,78 длинных тонн) |
11/49 |
97:00 | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), дизельный | 9/47 | |||
CF340 | 97700 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 3375 кг (3,32 длинных тонны) |
9/47 | |
97К00 | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), дизельный | 9/47 | |||
CF350 | 97700 | 2279 куб.см (139 куб.дюймов) бензин | 9/47 | ||
97К00 | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), дизельный | 9/47 |
- CF350 доступен только с кабиной шасси (/60) или капотом шасси (/90).
- Дизельный двигатель GM объемом 2064 куб.см (126 куб. дюймов) снят с производства.
- Дизельный двигатель GM объемом 2260 куб.см (137,9 куб.дюйма) представлен с номера шасси LY600101.
1982 [ 40 ]
Представлены модели с фейслифтингом (предшествовали приборной панели Facelift и проводке, представленным в 1981 году)
1984
Представлены модели CF2.
Тип модели | Обозначение модели | Двигатель | Колесная база | Полная масса | Передаточное число осей |
---|---|---|---|---|---|
CF220 | 97100 | 1979 куб.см (120,8 куб.дюйма), бензин | 2692 мм
(106 дюймов) |
2235 кг
(2,2 ЛТ) |
9/37 |
97F00 | 2260 куб.см (137,9 куб.дюйма), дизельный | 9/37 | |||
CF250 | 97300 | 1979 куб.см (120,8 куб.дюйма), бензин | 2500
(2,46 ЛТ) |
9/37 | |
97G00 | 2260 куб.см (137,9 куб.дюйма), дизельный | 9/37 | |||
CF280 | 97500 | 1979 куб.см (120,8 куб.дюйма), бензин | 3200 мм
(126 дюймов) |
2820 кг
(2,78 LT) |
11/49 |
97:00 | 2260 куб.см (137,9 куб.дюйма), дизельный | 11/49 | |||
CF350 | 97700 | 1979 куб.см (120,8 куб.дюйма), бензин | 3375 кг
(3,32 ЛТ) |
11/49 | |
97К00 | 2260 куб.см (137,9 куб.дюйма), дизельный | 9/47 |
Бензиновый двигатель Opel CIH объемом 1979 куб.см заменил бензиновые двигатели OHC объемом 1759 куб.см и 2239 куб.см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Конец пути CF2» . Коммерческий мотор . 166 (4231): 19. 23 июля 1987 г.
- ^ Теренс, Дэвид (10 декабря 2019 г.). «50 лет Бедфорда» . Практичный автодом . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года.
- ^ «Бедфорд CF» . Bergli Truckstop (на норвежском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Балмер, Чарльз, изд. (8 ноября 1969 г.). «Караваны New Bedford Motor [планируются]» . Мотор (3516): 48.
- ^ «Большой Бедфорд из Великобритании». Грузовые и автобусные перевозки : 67–69. Май 1970 года.
- ^ «Фургон больше, чем его предшественник». Грузовые и контейнерные перевозки : 35–36. Сентябрь 1970 года.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по ремонту фургона Bedford CF. Спаркфорд , Сомерсет: JH Haynes & Co Ltd. 1976. ISBN 978-0-85696-163-2 .
- ^ Ховард, Джеффри (3 июня 1971 г.). «Такси!: Автопроект 3». Автокар . 134. 3923 : 10–12.
- ^ Jump up to: а б «Бедфорд CF2: Технические характеристики и размеры» . Лутон: Коммерческие автомобили Бедфорда. 1984: 2. B2147/4/84 . Проверено 2 мая 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Фургон Bedford Blitz» (на немецком языке). Рюссельсхайм, Германия: Адам Опель. Сентябрь 1979 г.: 12. 90014 (979/30/1) . Проверено 23 декабря 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Электрический фургон Бедфорд» . Вверх . Холден Мотор Карс. Апрель 1984 г. с. 10 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор деятельности» . Годовой отчет General Motors за 1984 год . 1984. с. 6 . Проверено 4 июня 2024 г.
В ноябре британское почтовое отделение приобрело 40 фургонов Bedford CF Electric для масштабной программы оценки энергосбережения. CF Electric — первый в мире серийный электрический фургон в своем классе.
- ^ Jump up to: а б «Электрический фургон запускается в производство» . Популярная механика . Март 1990 г. с. 17 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Гриффитс, Джон (13 июля 1987 г.). «Пионерская работа, подхваченная GM в США» . Файнэншл Таймс . п. 41 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Электромобили: вероятные последствия программ и политики США и других стран (PDF) (Отчет). Счетная палата правительства США. 30 декабря 1994 г. с. 59 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Испытание и оценка электромобилей EPRI-SCE: Lucas Van и Jet 007, 750 и 1400 (отчет). Электроэнергетический научно-исследовательский институт. Февраль 1981 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ДеЛучи, Марк А.; Ван, Цюаньлу; Сперлинг, Дэниел (февраль 1989 г.). Электромобили: производительность, затраты жизненного цикла, выбросы и требования к подзарядке (PDF) (отчет). Транспортный центр Калифорнийского университета.
- ^ Трипп, М. Уильям (1990). «Дорожные испытания и оценка электрического фургона GM Griffon». Журнал легковых автомобилей . 99 (6). SAE International: 160–170. дои : 10.4271/900137 . JSTOR 44553967 .
- ^ «Предметы исторического интереса в разработке и коммерциализации электромобилей» . Эконогика .
- ^ «Electric CF получает заказ в США» . Коммерческий мотор . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года.
- ^ «Этот электрический фургон Chevy встречается редко и не без причины» . Свалка Моб . Джо Пеория . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Демонстрация автомобиля VIA Motors: фургон VTRUX» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Уайтхед, Джеральд Д.; Келлер, А. Скотт (1991). «Тестирование технических характеристик электромобиля Vehma G Van». Журнал легковых автомобилей . 100 (6). SAE International: 385393. doi : 10.4271/910242 . JSTOR 44632038 .
- ^ «Что нового: Готов к дороге» . Популярная наука . Июль 1992 г. с. 16 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Стовер, Дон (декабрь 1987 г.). «Что нового: тренировочное поле» . Популярная наука . п. 85 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Аккумулятор электрофургона устанавливает рекорд дальности» . Основные результаты исследований Аргоннской национальной лаборатории . 1987. с. 34 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Баурак, Дэвид (июнь – июль 1987 г.). «Аргоннская батарея устанавливает рекорд дальности на 200 миль» . Аргоннские новости . Том. 36, нет. 4. с. 9 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Смит, Морис (19 ноября 1977 г.). «Может ли фургон... служить... вторым автомобилем...?....Sherpa, Hi-Ace, VW, спросите вы?». Автокар . 147. 4228 : 61–62.
- ^ Кернс, Кевин С. (3 октября 2014 г.). Легендарный «Лагс Браниган» — самая известная гарда Ирландии: как один человек стал легендой жесткого правосудия Дублина . Gill & Macmillan Ltd. ISBN 978-0-71715-937-6 – через Google Книги.
- ^ Куинн, Джеймс (апрель 2005 г.). « Лагс Браниган» . История Ирландии . Том. 13, нет. 2.
- ^ «ВИНТАЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ: BEDFORD BLITZ CF» . Герстельблог . 11 сентября 2012 г.
То, что знают немногие: в модельном ряду транспортеров Opel/Vauxhall Movano является идеальным преемником Bedford Blitz.
- ^ «Рено связывает с GM» . Коммерческий мотор . 2 января 1997 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
Ник Рейли, председатель и управляющий директор Vauxhall, говорит, что новые модели «впервые со времен Bedford CF дают нам полный ассортимент коммерческой продукции».
- ^ «Имя становится торговой маркой: 90 лет Opel Blitz» . Медиа Стеллантис . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
После 10-летней паузы Opel успешно вернулся на рынок фургонов в 1997 году с моделью Arena.
- ^ «Бристоль Тип 603» . GT-Инфопоинт . Проверено 26 июля 2022 г.
Задние фонари, позаимствованные у фургона Bedford CF2, также были установлены прямо вертикально, тогда как на предыдущих версиях 603 фонари заднего хода были отделены от задних указателей поворота и стоп-сигналов.
- ^ Vauxhall Motors TS946, декабрь 1969 г., TS983/1, февраль 1970 г., TS984/1, май 1970 г.
- ^ Vauxhall Motors TS1077, март 1972 г., PS213, октябрь 1978 г.
- ^ Vauxhall Motors TS983/9 марта 1973 г., TS984/7 марта 1973 г.
- ^ Vauxhall Motors PS639 1978, 1980, 1981, 1986 гг.
- ^ Vauxhall Motors TS1136/4, февраль 1979 г., PS639 1980, 1981, 1986 гг.
- ^ Vauxhall Motors TS1136/6, август 1982 г., TS1282/1, сентябрь 1983 г.
- ^ Коммерческие автомобили Bedford TS1234 1984 г., PS762 1986 г., 1990 г., B2148, июнь 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Организация Bedford CF. Продвижение интереса к сохранению, истории и активному использованию Bedford CF.
- клуба Bedford CF Van Club . Веб -сайт технических специалистов/энтузиастов/членов британского
- CF-UK: Веб-сайт Bedford CF - форум и веб-сайт энтузиастов CF.
- Видеоклипы
- Изображения