Jump to content

Опел Коммодор

(Перенаправлен из Vauxhall Viceroy )

Опел Коммодор
Опел Коммодор разрезан
Обзор
Производитель Opel ( General Motors )
Производство 1967–1982
Тело и шасси
Сорт Исполнительный автомобиль ( E )
Платформа V Тело
Связанный Холден Коммодор
Хронология
Преемник Опел Омега

Коммодор Opel -это исполнительный автомобиль ( E-сегмент ), созданный Opel с 1967 по 1982 год. Это шестицилиндровый вариант Rekord с различиями в стиле. Коммодорская табличка была использована Opel с 1967 по 1982 год. Однако его табличка /линия продолжалась до 2020 года с австралийским Коммодором Холден . [ 1 ] Последнее поколение было продано в Соединенном Королевстве, прежде всего, как Vauxhall Viceroy, хотя модели Opel также были проданы.

Коммодор А (1967–1971)

[ редактировать ]
Коммодор а
1970 Opel Commodore Cut
Обзор
Производство 1967–1971
Тело и шасси
Стиль тела 2-й салон
4-й салон
2-дверная Fastback купе
Связанный Opel record c
Chevrolet Opala
Рейнджер
Трансмиссия
Двигатель 2.2 L- i6 :
95 пс (70 кВт; 94 л.с.)
2.5 L- i6 :
115 пс (85 кВт; 113 л.с.),
120 пс (88 кВт; 118 л.с.)
130 пс (96 кВт; 128 л.с.)
150 пс (110 кВт; 148 л.с.)
2.8 L-I6:
145 пс (107 кВт; 143 л.с.)
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
2- или 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4574 мм (180,1 дюйма)
Ширина 1754 мм (69,1 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Сгибать вес 1130–1,270 кг (2 491,2–2 799,9 фунтов)
Opel Commodore седан
Опел Коммодор
Интерьер

Коммодор Apel был изготовлен с 1967 по 1971 год, основанный на Rekord C. после того, как предложил Rekord-6 с помощью 6-цилиндрового двигателя 2,6 л (который возник в Opel Kapitän и Admiral ) с марта 1964 года, [ 2 ] Опель в феврале 1967 года запустил Commodore как более быструю версию Rekord в повышении рынка . Коммодор был первоначально доступен с известным 2,2-литровым шестью и более крупным двигателем 2,5 л, разработанным 115 пс (85 кВт) с одним карбюратором. Двигатель 2239 куб. См, с которым был запущен коммодор, обменивался размером цилиндров 82,5 х 69,8 мм с четырехцилиндровым двигателем Rekord 1492 CC, на котором он основывался. Впервые подразделение было замечено в недолгой шестицилиндровой версии Opel Rekord к концу 1966 года, но перестал быть предложенным в Rekord после июля 1967 года, когда он стал силовым подразделением начального уровня для недавно введенного коммодора Opel. Корпусные стили состояли из двухдверного или четырехдверного выреза салона и двухдверного хардтопа / Fastback купе . В сентябре 1967 года был введен спортивный коммодор GS, предлагающий 130 пс (96 кВт) от двойного карбурюра 2,5-литрового шести.

В течение модельного года 1969 года 2,2-литровая шестерка переноса была сброшена, а дополнительная 2-ступенчатая автоматическая автоматическая передача Powerglide была отброшена в пользу новой 3-скоростной автоматической коробки передач Opel.

С сентября 1969 года базу 2,5 L-двигателя была накачана до 120 пс (88 кВт); В то же время оба оставшихся двигателя получали гидравлические подъемники для более плавного бега, новой выхлопной системы и шести подшипников распределительного вала. Рычаг ручного тормоза был перемещен с его положения под приборной панелью в место между передними сиденьями, а топливный бак был увеличен с 55 до 70 литров.

Еще более спортивная модель, чем GS, Commodore GS/E , дебютировавшая в марте 1970 года. У нее был двигатель 2,5 л, оснащенного Bosch D-Jetronic System Insgection, разработанной 150 пс (110 кВт), что дало автомобилю максимальную скорость из 197 км/ч (122 миль в час). Коммодор GS/E также провел карьеру в автоспорте , с автомобилем, подготовленным Steinmetz . В апреле 1970 года последовало коммодор с оторванным и карбюраторным 2,8 л-ш-миксом, давая 145 пс (107 кВт) (GS 2800).

156 330 Коммодор, как было построено, в том числе 2574 вариантов GS и GS/E.

GM для производства других моделей на многих рынках использовалась платформа Rekord C/Commodore A "V Body" для производства других моделей на многих рынках, в том числе рейнджер, проданный в материковой Европе , а также в Южной Африке , а также GM Opala , который был построен и продан на юге Америка с 1968 по 1992 год. Производство Ranger и Opala началось через два года после дебюта Commodore A в 1966 году.

Сегодня название Commodore - это название, синонимичное GM Holden из Австралии. Тем не менее, это не всегда так: Коммодор Холдена первого поколения на самом деле эквивалентен третьему генерации Opel Commodore.

GS/E ИСТОРИЯ

Все двигатели для Коммодора были 12 клапанами, CIH прямые шесть двигателей в диапазоне от 2,2 до 2,8 литров. У всех, кроме одного двигателя, имелись одноцепочечные (2,2) или двойные (2,5; 2,8) карбюратор. В 1970 году была введена модель GS/E, которая, как следует из его значка, не использовала карбюраторы, что означает «E» Einspritzung или впрыск топлива на английском языке.

Opels не имел репутации производительности автомобилей в этот период, и они увидели положительное влияние на продажи других производителей, выигравших гонку, на то, чтобы иметь модели производительности в ассортименте автомобилей. Опель хотел быть в этой области рынка, и результатами этого желания были Commodore GS/E.

Карбюраторы были брошены в пользу бой-д-джетники, первой коммерчески продуманной электронной системы впрыска топлива Bosch. Bosch D-Jetronic был очень ранней версией многоточечной EFI, «D» стоял за «Drucsensorgesteuert» (регулируемый датчик давления). В отличие от более поздней системы впрыска топлива Bosch, инъекция была прямой для цилиндра, а не через впускные отверстия PLENUM, что означало, что для производства и покупки была изготовлена ​​специальная головка цилиндра, что делает эту модель уникальной и дорогой для производства и покупки. В отличие от более старых механических систем впрыска, он включил вклад вклад от давления внутри впускного коллектора. Это известно как датчик воздушной массы или в современных терминах, это было бы известно как диспенсор карты (абсолютное давление многообразии), часть, которая обычно встречается в более современных транспортных средствах.

Bosch продал патент японским компаниям, которые продолжают производить системы инъекций на основе D-Jetronic.

D-Jetronic впрыска топлива была установлена ​​на 2,5-литровый двигатель с модифицированной головкой цилиндра, увеличивая мощность на 20 л.с. (15 кВт), что делает его более мощным, чем более крупный 2,8-литровый двигатель. Двигатель, инъецированной топливом, названный 2500 E, в настоящее время производил 150 л.с. (112 кВт; 152 пс) при 5800 об / мин и 196 Нм (145 фунт -футов) крутящего момента при 4500 об / мин с неизменным соотношением сжатия 9,5: 1. Для сравнения, базовая модель Porsche 911T в 1970 году имела 25 пс (18 кВт; 25 л.с.) меньше, но было дороже [ Цитация необходима ] Полем GS/E может ускоряться от 0–100 км/ч (62 миль в час) за 9,5 секунды, аналогичное значению с тем же периодом Porsche 911. [ Цитация необходима ] Это также может достичь максимальной скорости 192 км/ч (119 миль в час).

Модель GS/E Coupe ласково известна как «немецкое зарядное устройство». [ 3 ]

Commodore B (1972–1977)

[ редактировать ]
Коммодор б
Обзор
Производство
  • 1972–1977
  • 1973–1978 (Южная Африка)
  • 1974-1976 (Иран, GM Иран )
Дизайнер Чак Джордан
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
2-й купе
Связанный Опель записи d
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4607 мм (181,4 дюйма)
Ширина 1728 мм (68,0 дюймов)
Высота 1380–1,415 мм (54,3–55,7 дюйма)
Сгибать вес 1210–1,305 кг (2 667,6–2,877,0 фунтов)

Commodore B был основан на Rekord D и запущен в 1972 году. Как и в предыдущем поколении, были предложены четыре модели: 2500 с, 2500 GS, 2800 GS и 2800 GS/E, как четырехдверный салон и два- Door Hardtop Coupé (хотя дизайн Fastback был заменен более обычным дизайном с тремя коробками ). Мощность 2,5-литрового двигателя составляла 115 или 130 пс (85 или 96 кВт) в зависимости от спецификаций (25S/25H), в то время как карбюраторные 2,8-литровые литр имели 130 или 142 пс (96 или 104 кВт). Топливо впрыскивалось 2,8, используемое в GS/E, составляет 160 пс (118 кВт).

Rekord и Commodore также были собраны в качестве комплектов CKD в Бельгии и Швейцарии в 1970 -х годах. Эти автомобили носили название Ranger и отличались от оригиналов, имеющих разные решетки и отделку. Эти автомобили были экспортированы в различные страны.

В 1974 году из-за новых правил, касающихся выбросов загрязняющих веществ, 2,5-литровые модели были сброшены, а модели 2,8 л были расстроены до 129 /140 /155 пс (95 /103 /114 кВт). Производство Commodore B закончилось в 1977 году.

Серия Commodore B была похожа на серию A A, кратко использованную в автоспорте, и экстремальный «Jumbo» Commodore участвовал в межсерзели 1974 года. Он использовал 6,0-литровый двигатель V8 и имел большие крылья, что почти сделало его неузнаваемым как Opel. Он никогда не имел большого успеха, несмотря на его огромную силовую установку и впечатляющую производительность.

Иностранное собрание

[ редактировать ]

Коммодоры Opel также были построены в Иране в период с 1974 по 1976 год под названием Chevrolet Iran 2800, 2500, Royal и Custom с двигателями 2,5 л и 2,8 л Pars Hodro (General Motors Iran). [ 4 ] [ 5 ] Первый Royale, также первый автомобиль Chevrolet, построенный в Иране, покинул производственную линию 15 января 1974 года. Рояль продавал изначально хорошо, но автомобиль не был переименован для иранских условий, и низкий просмотр грунта в сочетании с проблемами карбюраторов светодиода к его репутации быстро запятнана. Автомобиль был снят к началу 1977 года, заменен местными версиями Buick Skylark , Chevrolet Nova и Cadillac Seville (American Origins). [ 6 ]

Он также был собран в Южной Африке, где его называли Chevrolet 2500, 3800 и 4100 , и был лучшим продавцом на этом рынке. Они получили ряд -четыре или -сикс двигатели Chevrolet Origins, построенные на месте.

Commodore C (1978–1982)

[ редактировать ]
Коммодор c
Обзор
Также называется Chevrolet Commodore (Южная Африка)
Vauxhall Viceroy (Великобритания)
Производство 1978–1982
Тело и шасси
Стиль тела 2/4 с салоном
5-дверное поместье
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4732 мм (186,3 дюйма)
Ширина 1722 мм (67,8 дюйма)
Высота 1415 мм (55,7 дюйма)
Сгибать вес 1200–1,310 кг (2 646–2 888 фунтов)
Хронология
Преемник Опел Омега а

Коммодор C был впервые показан в конце 1977 года, однако, в то же время, когда Rekord E. он вступил в серийное производство только в октябре следующего года. Южноафриканская версия этого автомобиля, Chevrolet Commodore , [ 7 ] На самом деле опередил европейскую оригинальную модель для входа в производство в сентябре 1978 года. [ 8 ] Коммодор продолжал быть более крупной и роскошной версией Rekord. Не было никакой версии Copure Commodore C, так как он был заменен Opel Monza , Coupé версия сенатора Opel , но двухдверный Notchback салон был доступен до июня 1981 года. Единый двигатель, используемый Commodore в Европе Хорошо известный 2,5-литровый блок с прямой шестой 2,5 литра с 115 пс (85 кВт; 113 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при установке с впрыском топлива.

Коммодор C никогда не был успешным, занимая неудобно узкую нишу между Rekord и Senator. Другой проблемой был пробег топлива, когда коммодор впрыскивал топливо, принимающий значительно больше топлива, чем более крупный сенатор с тремя литрами. [ 9 ] Уставленный двигатель также имел небольшой крутящий момент, доступный на более низких скоростях двигателя, и был шумным. [ 10 ]

Новая модель показала аналогичный передний конец с более крупным сенатором. Он был продан в Великобритании под названием Vauxhall Viceroy , и вице -король был немного более роскошной версией Carlton . была предложена версия по недвижимости В Германии в Германии (получившая название «Путешествие»), предлагаемая с апреля 1981 года до конца производства в 1982 году, что стало основой в линейке Холдена в Австралии, а также была доступна в линейке Chevrolet на юге Африка. в Великобритании никогда не предлагался Ваусхолл в Великобритании, хотя в 1981 году был построен одноразовый автомобиль по недвижимости для королевы Елизаветы II , чтобы она носила своих Corgi собак . Автомобиль до сих пор выживает сегодня, один из 15 вице -короков Vauxhall, зарегистрированных в Великобритании, по состоянию на 2006 год. [ Цитация необходима ]

Коммодор был отброшен Opel в Европе в 1982 году. Именно эта модель была основана на ранних моделях Holden Commodore , введенных в конце 1978 года, и в конечном итоге заменили (после нескольких подтяжных лиц) в 1988 году, а VN Commodore - модель, основанная на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на тогдашние модели сенатора и омега . [ 11 ]

Производство в другом месте

[ редактировать ]

Это были коммодор Opel и Vauxhall Viceroy, которые сформировали основу для первого коммодора Холден в Австралии и были проданы в Южной Африке как Chevrolet Commodore до 1982 года, когда он был переизменен как Opel. Южноафриканский коммодор был представлен в июле 1978 года, в то же время, когда Rekord E поступила в продажу. [ 12 ] Первоначально у них были двигатели Chevrolet , inline-sixes pushrod 3,8 или 4,1 литра. [ 13 ] Проданный в виде стандарта или GL (с 4.1, доступным только в виде седана с автоматической коробкой передач), южноафриканская версия заменила более ранние Chevrolet 3800 и 4100 , также на основе коммодора. [ 8 ]

Однако в Южной Африке General Motors South Africa (позже Delta ) предложила пересмотренную версию коммодора до 1986 года, снова объединив кузов рекорд с передней частью пересмотренного сенатора. [ 14 ] Он также был продан там с тем же 3-литровым inline-six, производящим 180 пс (132 кВт). [ 15 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Вернер Освальд, немецкие автомобили 1945–1975 . Motorbuch Verlag, Stuttgart 1975. ISBN   978-3-87943-391-9 . (Для коммодора а)
  1. ^ «Holden Axes Commodore Lange, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и UTE, поскольку продажи седанов сокращаются» . ABC News . 10 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 25 апреля 2020 года .
  2. ^ Zink, Günther (2009). Каталог Oldtimer (на немецком языке). Том. С. ISBN  978-3-86852-067-5 .
  3. ^ "1970 Opel Commodore 2500 GS/E Coupe" . Классический водитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
  4. ^ Уилсон, Родни (1979), Экономия Ближнего Востока , Лондон: Macmillan Press Ltd., p. 6, ISBN  9781349034215
  5. ^ Mazur, Eligiusz, ed. (2002). «World Car Car 2003» [World Car Catalog 2003]. Мировые автомобили . Варшава, Польша: печатные магазины Prego - Polska sp. Z O.: 226. ISSN   1234-8198 .
  6. ^ Касеми, С.М. (5 октября 2016 г.). "Chevrolet Royal; машина, которая закончилась от начала!" [Chevrolet Royale: машина, которая была закончена с самого начала!]. Jamejamonline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
  7. ^ Chevrolet Commodore , Южная Африка
  8. ^ Jump up to: а беременный Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Новые модели: Chevrolet Commodore на своем пути». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 22, нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 14
  9. ^ Sundfeldt, Björn (13 января 1982 г.). «Сладкая жизнь на дороге» [Жизнь восторга на дороге]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 3. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. стр. 16-17.
  10. ^ Sundfeldt , p
  11. ^ История Коммодора Холден, часть вторая: VN, VP, VR, VS , 16 мая 2018 г.
  12. ^ Chevrolet Commodore
  13. ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa Pp. 186–187. ISBN  88-7212-012-8 .
  14. ^ 1984 Opel Commodore 3.0 E (Южная Африка)
  15. ^ Lösch, Annamaria, ed. (1985). World Cars 1985 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. п. 332. ISBN  0-910714-17-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70f0b51cee2f3cfcfe0a598bffd35295__1726418280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/95/70f0b51cee2f3cfcfe0a598bffd35295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Commodore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)