Jump to content

Шевроле Люмина АПВ

Шевроле Люмина АПВ
Обзор
Производитель Шевроле
Также называется Минивэн Chevrolet Lumina (1994–1996)
Производство 1989 – 27 июня 1996 г.
Сборка Норт-Тэрритаун, Нью-Йорк , США
Дизайнер Дик Руззин [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Минивэн
Тип кузова 3-по от
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа GM U : GMT199
Связанный Олдсмобиль Силуэт
Понтиак Транс Спорт
Силовой агрегат
Двигатель 3,1 л LG6 V6
3,4 л ЛА1 V6
3,8 л L27 V6
Передача инфекции 3-ступенчатый 3Т40 автомат
4-ступенчатый 4T60-E автомат
Размеры
Колесная база 109,8 дюйма (2789 мм)
Длина 1990–93: 194,2 дюйма (4933 мм)
1993–96: 191,5 дюйма (4864 мм)
Ширина 73,9 дюйма (1877 мм)
Высота 1990–92: 65,2 дюйма (1656 мм)
1993–97: 65,7 дюйма (1669 мм)
Снаряженная масса 3599–3899 фунтов (1632–1769 кг)
Хронология
Предшественник Chevrolet Celebrity (универсал)
Преемник Шевроле Венчур

Chevrolet Lumina APV минивэн , выпускавшийся подразделением Chevrolet компании General Motors . Lumina APV, выпущенный как первый переднеприводный минивэн, проданный Chevrolet, продавался в одном поколении с 1990 по 1996 модельные годы. Продаваемый наряду с Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette , Lumina APV конкурировал с Dodge Grand Caravan/Plymouth Grand Voyager, удлиненным Ford Aerostar и Mazda MPV.

Представленный за год до минивэнов Chrysler второго поколения , Lumina APV стал первым минивэном на американском рынке, принявшим форм-фактор Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Несмотря на то, что Lumina APV производился на шасси для конкретной модели, он был переднеприводным, а трансмиссия заимствована у седанов GM. По размеру Lumina APV занимал промежуточное положение между Chevrolet Astro и полноразмерным Chevrolet Van .

Во время производства Lumina APV и его аналоги Pontiac и Oldsmobile собирались на сборочном заводе в Норт-Тэрритауне , став последними автомобилями, произведенными там до его закрытия. В 1997 году компания Chevrolet приняла отдельную фирменную табличку для своего переднеприводного минивэна, заменив Lumina APV на Chevrolet Venture

В ответ на минивэны Chrysler первого поколения компания General Motors представила заднеприводный Chevrolet Astro (и GMC Safari) 1985 модельного года. По размеру он был близок к Chevrolet Van с короткой колесной базой, Astro продавался как в конфигурации пассажирского, так и в грузовом фургоне.

В 1986 году компания GM представила концептуальный автомобиль Pontiac Trans Sport , который в значительной степени служил предварительным просмотром модельного ряда APV. [ 2 ] Несмотря на гораздо более радикальный дизайн кузова, концепт Trans Sport 1986 года стал первым минивэном, принявшим переднеприводный форм-фактор, используемый минивэнами Chrysler. (U) первого поколения Этот концепт в конечном итоге будет запущен в производство как минивэны на платформе GMT199 , хотя некоторые элементы дизайна концепта не использовались в серийных моделях.

В отличие от Astro/Safari, в котором использовались различные компоненты от легких грузовиков Chevrolet/GMC, переднеприводная платформа GMT199 (также известная как платформа U) предназначалась для минивэнов Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, разделяя в основном двигатели и трансмиссии с другими автомобилями GM. Вместо официального обозначения платформы GMT199 GM начала использовать название APV, что означает «универсальный автомобиль». Chevrolet получит Lumina APV, Oldsmobile получит Silhouette, а Pontiac позаимствует название Trans Sport от концептуального фургона 1986 года.

В ходе разработки модельные ряды APV во многом сравнивали фургоны Chrysler увеличенной длины, точно соответствующие их длине, ширине и высоте (при более короткой колесной базе). Чтобы расширить свой рыночный потенциал (и уменьшить возможное дублирование моделей), GM стремилась поставить отдельные маркетинговые цели для каждой модельной линейки. Lumina APV должен был напрямую конкурировать с более объемным Voyager/Caravan, выступая в качестве «лидера по объемам». [ 3 ] Trans Sport должен был стать спортивным минивэном, эквивалентом спортивных седанов Pontiac, а Silhouette с роскошной отделкой задумывался как более современный конкурент Chrysler Town & Country и Ford Aerostar Eddie Bauer.

Обзор модели

[ редактировать ]

На момент выпуска в 1990 году Lumina APV продавалась как кузов модельного ряда Chevrolet Lumina . В 1989 модельном году Chevrolet представила Lumina, эффективно объединив Celebrity и Monte Carlo в единую модельную линейку, при этом Lumina APV заменила универсал Celebrity.

На момент своего появления в 1990 году Lumina APV предлагалась в двух комплектациях; базовая комплектация и комплектация CL более высокого уровня. [ 4 ] Был еще грузовой фургон Chevrolet APV — двухместный коммерческий автомобиль. Версии с базовой отделкой имели красную внешнюю отделку, а версии CL выпускались с хромированной внешней отделкой. [ 5 ] В 1993 году комплектация CL была переименована в LS; [ 4 ] Значок Lumina APV был удален с дверей. В 1994 году модель претерпела промежуточную доработку и была переименована в Chevrolet Lumina Minivan (вместо суффикса APV). Последние фургоны сошли с конвейера 27 июня 1996 года. [ 6 ]

Спецификация шасси

[ редактировать ]

Chevrolet Lumina APV — это автомобиль GM с U-образным кузовом , использующий обозначение платформы GMT199. В отличие от цельной конструкции, используемой в Astro/Safari и Van/Vandura, шасси Lumina APV использует конструкцию шасси, аналогичную Pontiac Fiero и Saturn SL , с пространственной рамой из оцинкованной стали, поддерживающей внешние панели кузова. Lumina APV имеет колесную базу размером 109,8 дюйма, что по размерам находится между седаном/купе Lumina и Astro/Safari.

Как и минивэны Chrysler, Lumina APV оснащалась независимой передней подвеской со стойками MacPherson. [ 7 ] Задняя балка была оснащена винтовыми пружинами. [ 7 ] (единственный минивэн, помимо Ford Aerostar и Renault Espace на тот момент). В качестве опции Chevrolet предлагал Lumina APV с задними пневморессорами, выравнивающими нагрузку. [ 8 ] использование воздушного компрессора, который накачивал задние пневматические рессоры для вспомогательного использования, с комплектом воздушных шлангов. Передние тормоза были дисковыми вентилируемыми, сзади - барабанными; [ 7 ] Антиблокировочная система тормозов (ABS) была представлена ​​в 1992 году. В 1994 году в качестве опции была представлена ​​антипробуксовочная система (для 3,8-литрового двигателя V6). [ 4 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

После выпуска в 1990 году Lumina APV оснащался 3,1-литровым двигателем V6 мощностью 120 л.с. (89 кВт); Единственной трансмиссией была трехступенчатая автоматическая коробка передач. В 1992 году в качестве опции стал 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (127 кВт) с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1996 году оба двигателя были заменены 3,4-литровым двигателем V6 мощностью 180 л.с. (134 кВт); трехступенчатая автоматическая коробка передач была снята с производства.

1990–1992 Люмина АПВ
1993 Легкий АПВ
Lumina Минивэн (после рестайлинга)
Люмина Минивэн LS

Дизайн кузова

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Lumina APV, отличавшаяся большим лобовым стеклом и наклонной линией капота, имела «однообъемную» конструкцию, конфигурацию аналогичную Ford Aerostar и Renault Espace . Как и минивэны Aerostar и Chrysler, Lumina APV имел одну сдвижную дверь и заднюю дверь багажного отделения. Lumina APV, близкий к минивэнам Chrysler Grand 1987–1990 годов по длине, ширине и высоте, почти на 10 дюймов (250 мм) ниже, чем Astro, и на 3 дюйма (80 мм) уже.

Одновременно с использованием пространственной рамы из оцинкованной стали (вместо традиционной конструкции цельного кузова) Lumina APV был оснащен кузовными панелями из композитного пластика (SMC) . [ 8 ] Разработан для Pontiac Fiero. [ 3 ] и позже расширенная для использования в Saturn SL , технология производства в значительной степени устранила угрозу коррозии и повреждений из-за мелких вмятин и вмятин. Производство также позволило GM разработать Lumina APV отдельно от своих аналогов Pontiac и Oldsmobile по низкой цене; Каждый модельный ряд внешне отличается капотом и передней панелью. [ 3 ]

Помимо передней панели, Lumina APV отличается от аналогов Pontiac и Oldsmobile дизайном крыши. От средней стойки до лобового стекла крыша была выкрашена в черный цвет; на примерах с тонированными стеклами этот дизайн должен был имитировать стиль стеклянной крыши концепта Trans Sport 1986 года. [ 2 ] У Trans Sport вся крыша была окрашена в черный цвет (за исключением полосы, соединяющей средние стойки), что снова отражало стеклянную крышу концепта 1986 года, тогда как у Silhouette были передние стойки и черные средние стойки в цвет кузова. Были доступны двухцветные версии Lumina APV; ранняя конфигурация имела затемненную верхнюю часть корпуса. В 1992 году Chevrolet стандартизировала складные зеркала бокового обзора в комплектации CL.

В 1994 модельном году Lumina APV подверглась внешней доработке, в результате чего передний свес сократился почти на три дюйма. [ 8 ] Минивэн Lumina (отбросивший суффикс APV), предназначенный в основном для визуального сокращения угла капота, получил новый капот, решетку большего размера и фары гораздо большего размера (совместно с Pontiac Bonneville SSEi ). 15-дюймовые колеса стали стандартными, а LS предлагал (рестайлинговую) версию 16-дюймовых колес Beretta Z26. Крыша была немного изменена: окрашенные передние стойки и крыша в цвет кузова во всю длину. Кроме того, центральный высокий стоп-сигнал (CHMSL) на заднюю дверь был добавлен . Поскольку задние фонари APV были установлены на D-стойках, CHMSL оказался самым низким из трех стоп-сигналов. В этом модельном году Lumina APV (и ее аналоги) представила раздвижную дверь с электроприводом и дистанционным управлением. [ 4 ] первый минивэн на американском рынке, предлагающий такой дизайн. Первоначально планировалось, что их дебют состоится в 1993 модельном году, но этого не произошло из-за многочисленных проблем с контролем качества, из-за которых производство этой функции было отложено до 1994 модельного года.

Интерьер

[ редактировать ]

От аналогов отличается отделкой, [ 3 ] Дизайн интерьера Lumina APV был сосредоточен на модульной системе задних сидений. Предлагалось четыре комплектации: двухместный грузовой фургон, пятиместная пассажирская компоновка (2+3), шестиместная (2+2+2) и семиместная (2+3+2). В отличие от съемных задних многоместных сидений (конструкция, заимствованная у полноразмерных фургонов), 34-фунтовые задние сиденья Lumina APV можно было снимать индивидуально, а спинки каждого сиденья складывались ровно. [ 8 ] В дополнение к подстаканникам в салоне каждая спинка сиденья была оснащена двумя встроенными подстаканниками. [ 8 ] В рамках модификации 1994 года предлагались семиместные версии с опцией встроенных детских сидений. [ 4 ] В 1996 году пяти- и шестиместные конфигурации были исключены. [ 4 ]

Несмотря на то, что Lumina APV по большей части разделил дизайн приборной панели с Trans Sport/Silhouette, он имел собственный дизайн приборной панели (заимствованный у Corsica ). Из-за наклонной конструкции лобового стекла глубина приборной панели Lumina APV (и его аналогов) была одной из самых высоких, когда-либо встречавшихся в серийных автомобилях. В 1991 году обивка приборной панели была изменена с учетом жалоб на блики. [ 4 ] В 1992 году внешняя радиоантенна была заменена интегрированной конструкцией, установленной между обшивкой потолка и крышей. В версии 1994 года были обновлены приборная панель, нижняя часть приборной панели (и органы управления центральной консоли), а также появилась подушка безопасности со стороны водителя. [ 4 ] (замена руля от Lumina Z34 на руль от Camaro).

Варианты

[ редактировать ]

грузовой фургон

[ редактировать ]

С середины 1990 по 1996 год компания Chevrolet производила Lumina APV как грузовой фургон , известный просто как APV (на кузове не использовалась эмблема Lumina). Расположенный ниже Astro/Safari, грузовой фургон конкурировал с Grand Caravan C/V. Имея идентичный кузов со своим аналогом из пассажирского фургона, Chevrolet удалил заднюю часть грузового фургона, включив в него плоский пол с резиновым ковриком; задние стеклянные окна были заменены пластиковыми панелями цвета кузова, приклеенными на место. Грузовое пространство вмещало 133 кубических фута (3,8 м2). 3 ), а максимальная грузоподъемность составляла 1135 фунтов (515 кг). [ 9 ]

Из трех фургонов GMT199/APV только Chevrolet предлагал конфигурацию грузового фургона.

Китайский клон

[ редактировать ]

Chevrolet продавала Lumina APV в Китае с 1993 по 1996 год, продав в стране ряд экземпляров. [ 10 ] В 1996 году компания Jiangsu Nushen Automobile (Nushen) представила Nushen JB6500. Несмотря на почти идентичные размеры и внешний дизайн, JB6500 представляет собой заднеприводный автомобиль, оснащенный 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Chrysler мощностью 87 л.с. (64 кВт) , работающим в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 10 ] В 2001 году Nushen прекратила производство JB6500. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роза, Майк. «Примечания к дизайну: интервью с Диком Руззином» . Автомобили, представляющие интерес . Проверено 21 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Орлове, Рафаэль (2 декабря 2014 г.). «Был ли этот минивэн GM величайшим разочарованием в истории автомобилестроения?» . Ялопник . Проверено 23 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д MotorWeek (14 июня 2018 г.), GM APV 1990 г. | Ретро-обзор , получено 28 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Chevrolet Lumina APV/Минивэн 1990-96 годов выпуска" . Руководство для потребителей Авто . 19 июня 2014 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  5. ^ https://xr793.com/wp-content/uploads/2019/06/1992-Chevrolet-Full-Line-R.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «Калгари Вестник из Калгари, Альберта, Канада» . Газеты.com . 27 июня 1996 г. Проверено 03 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Chevrolet Lumina APV 3.1i (1990–1992 гг.) — Технические характеристики за 1990, 1991, 1992 годы» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Промо Chevrolet Lumina APV 1990 года выпуска . 1990 . Проверено 25 марта 2022 г.
  9. ^ Сигел, Стюарт (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: легкие грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. п. 59.
  10. ^ Jump up to: а б с Фейтер, Тихо де (27 декабря 2017 г.). «Nushen JB6500 — это китайская копия Chevrolet Lumina APV с двигателем Chrysler» . Китайская автомобильная история . Проверено 29 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e341009a5747c1bed92050727342f6c8__1721588940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/c8/e341009a5747c1bed92050727342f6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Lumina APV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)