Jump to content

Опель Калибра

Опель Калибра
Обзор
Производитель Опель
Также называется Chevrolet Calibra (Латинская Америка)
Холден Калибра (Австралия)
Vauxhall Calibra (Великобритания)
Производство 1989–1997
239 118 построено [ 1 ]
4х4: 3385
Версия 6: 12 015
Сборка
Дизайнер Эрхард Шнелл, Стив Льюис
Кузов и шасси
Сорт Спортивный компактный
Тип кузова 2-дверное хэтчбек- купе
Макет Макет FF / макет F4
Платформа ГМ2900
Связанный Опель Вектра
Получает 9-3
Получает 9-5
Сатурн L-серии
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая Getrag . механика
4-ступенчатая Aisin-Warner. автоматическая коробка
Хронология
Предшественник Опель Манта

Opel Calibra купе , спроектированное и производившееся немецким автопроизводителем Opel в период с 1989 по 1997 год. В Великобритании, где оно продавалось до 1999 года, оно продавалось под брендом Vauxhall как Vauxhall Calibra . [ 2 ] Он также продавался как Chevrolet Calibra в Южной Америке компанией Chevrolet и Holden Calibra в Австралии и Новой Зеландии компанией Holden .

Calibra была представлена, чтобы с опозданием заменить Manta и противостоять японским спортивным купе того периода. В нем используется ходовая часть первого поколения Opel Vectra , выпущенного в октябре 1988 года. Производство Calibra базировалось на заводе Opel в Рюссельсхайме , Германия, и заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия. [ 3 ] где производство было консолидировано в ноябре 1995 года. [ 4 ] Первоначально Calibra была доступна только с передним приводом , но с ноября 1990 года полный привод стал доступен .

Опель Калибра (1994–1997)
Схематический силуэт, использованный при представлении Calibra в 1989 году.
Калибра 16v Значок
Воксхолл Калибра (1995)
Холден Калибра (1991)
Холден Калибра интерьер
Opel Calibra 2.0 16V Последнее издание

Над дизайном Opel Calibra работали дизайнер GM Уэйн Черри и немецкий дизайнер Эрхард Шнелл. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Будучи переднеприводным трехдверным хэтчбеком- купе на базе шасси Vectra A , его плавность хода и управляемость не намного лучше, чем у большого семейного автомобиля , из которого он вырос. Хотя в целом у него было более жесткое шасси (лучшая жесткость на кручение в НМ/градусах). Турбо-версия автомобиля с полным приводом и независимой задней подвеской использовала заднюю ось Omega A с некоторыми незначительными изменениями. Подвеска Irmscher на спортивных ограниченных выпусках (таких как DTM, Keke Rosberg, Cliff и Last Edition) также имела более четкое управление, чем базовые модели.

Шасси Vectra A и задняя часть хэтчбека означали, что Calibra была относительно практичной по сравнению со многими другими купе такого размера. Он мог вместить четырех пассажиров среднего роста (ростом выше 175–180 см только сзади) и вместить 300 литров багажа.

Инновационной особенностью дизайна стала тонкая фара высотой 7 см, которую удалось создать с использованием новой на тот момент технологии эллипсоида, разработанной совместно с Hella. Дизайн фар стал ключом к уникальному дизайну и аэродинамике спортивного купе. [ 5 ] [ 8 ]

На момент запуска 10 июня 1989 года Calibra была самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире с коэффициентом лобового сопротивления (Cd) 0,26 . [ 9 ] Чтобы достичь рекордного значения Cd, прототип Calibra пришлось доставить в аэродинамическую трубу DNW в Нидерландах, где модели можно было испытать над катящейся дорогой, имитируя реальный воздушный поток. Для окончательного дизайна в предварительные модели были внесены меньшие изменения: сужение задней линии пояса и задних боковых окон примерно на 50 мм по сравнению с более ранними макетами дало улучшение примерно на 0,035 Cd, а еще одно улучшение на 0,035 было достигнуто за счет изменения линий панелей, точек перехода, интегрированных передний спойлер перед шинами, моторный щит и панель, соединяющая топливный бак и нижнюю кромку заднего бампера. [ 5 ] [ 10 ] Calibra оставалась самым аэродинамичным серийным автомобилем в течение следующих десяти лет, пока в ноябре 1999 года не была выпущена Honda Insight с Cd 0,25 . [ 11 ]

Все более поздние модели 16V, V6, 4x4 и турбо имели худший Cd - 0,29 из-за изменений в системе охлаждения, днища кузова, использования колес со спицами и деталей из стекла. [ 12 ]

Коммерческая жизнь

[ редактировать ]

За время своего существования Calibra была гораздо популярнее в Европе и превзошла своего ближайшего конкурента, Ford Probe , который считался маломощным и очень американским для большинства европейских водителей. [ 13 ] Продажи версий под маркой Vauxhall для рынка Великобритании начались в июне 1990 года с надеждой на продажу до 15 000 экземпляров в год. Однако эта цель продаж так и не была достигнута.

В июле 1990 года, после того как General Motors купила долю в Saab , [ 14 ] Сообщалось, что в США Calibra будет называться Saab, но эти планы не были реализованы. [ 15 ] Были также планы по кабриолета , но они также не были реализованы. выпуску версии [ 16 ]

Летом 1994 года Calibra претерпела легкий фейслифтинг. Наиболее заметно, что значок производителя переместился со своего места на передней кромке капота на переднюю решетку. Разработано оборудование и безопасность. За время производства было выпущено несколько специальных моделей.

В Соединенном Королевстве это началось с переоборудования «Тикфорда» в октябре 1991 года, однако всего было переоборудовано только 26 «Калибр». За этим последовала собственная специальная серия Vauxhall SE1 в 1993 году, а затем SE9 в 1997 году. Эти ограниченные выпуски часто имели уникальные аспекты. Например, солнечно-желтая краска на SE2 или «исландский» синий на SE6. Ни на одной другой модели Calibra в Великобритании не было обнаружено ни одного цвета.

Мотоцикл Opel Calibra V6 Rosberg Edition
Опель Калибра ДТМ
Опель Калибра Тикфорд

Также была версия Keke Rosberg , сначала доступная только в белом цвете, в честь успеха Calibra в чемпионате Германии по кузовным гонкам того времени. В других частях Европы специальные модели включали версию «DTM», версию «Cliff», версию «Colour», версию «Last» и некоторые специальные версии, доступные только на определенных внутренних рынках. Некоторые специальные модели, продаваемые в континентальной Европе, включали заниженную подвеску Irmscher и табличку с номером на пепельнице. «DTM» и «Keke Rosberg» в стандартной комплектации имели текстильную обивку с желто-серым рисунком, напоминающую покупателям цвета гоночных автомобилей Opel DTM. Согласно различным источникам, а также номерным табличкам, которые обычно можно увидеть на автомобильных выставках и в Интернете, автомобили «Keke Rosberg», «DTM», «Cliff» и «Last Edition» были выпущены в относительно небольшом количестве (примерно около тысячи штук). автомобилей за выпуск).

Последние модели Calibra Turbo были произведены в начале 1997 года, прежде чем последняя партия Calibra Turbo Limited Editions была выпущена на рынок Великобритании. Все они были окрашены в черный цвет со спойлером Irmscher, 16-дюймовыми легкосплавными дисками BBS RX и кузовными деталями с цветовой кодировкой. Эта финальная версия также была занижена на 35 мм за счет пружин и амортизаторов Irmscher. Интерьер был отделан кремовой кожей с подогревом, рулевое управление руль с отделкой из серой кожи и табличка с номером сборки, установленная на центральной консоли.

В континентальной Европе Last Edition была последней ограниченной серией, предлагающей практически все дополнительные опции, множество цветов и полную комплектацию Irmscher, включая передний бампер, спортивную подвеску и 16-дюймовые легкосплавные диски BBS RX.

Vectra A была заменена в сентябре 1995 года, но производство Calibra продолжалось до июня 1997 года. Хотя было доступно купе меньшего размера ( Tigra ), марка оставалась без среднего размера купе до тех пор, пока Astra Coupé весной 2000 года не была выпущена , и с выпуском двухместного родстера Opel Speedster в июле 2000 года, через три года после прекращения производства Calibra, Opel наконец-то предложил спортивный вариант. машина снова.

О количестве производства имеются разные данные: всего построено 238 164, или 238 647, или 239 118 штук. В Валмете, Финляндия, было построено 93 978 автомобилей. [ 17 ] Около 130 000 были оснащены двигателями 8V, 83 000 - 16V, 14 000 - Turbo и 12 000 - двигателями V6. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В Германии было продано около 100 000 штук. [ 21 ] более 40 000 в Великобритании, [ 18 ] более 27 000 в Италии, более 17 000 в Испании, около 13 000 во Франции и более 10 000 в Швейцарии, что составляет основные рынки сбыта Calibra. Австрия, Бельгия и Нидерланды предоставили по 5000 единиц каждая. [ 20 ] На дорогах остается лишь часть автопарка: в Германии около 5060 автомобилей, [ 22 ] в Великобритании около 450 автомобилей, [ 23 ] а в Нидерландах - около 750. [ 24 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Как стандартное, так и дополнительное оборудование значительно дорабатывалось на протяжении всего производства.

В начале производства стандартным оборудованием Calibra 8 Valve была стереосистема мощностью 20 Вт с двумя динамиками и кассетным плеером, спортивные передние сиденья с регулируемой высотой со стороны водителя, раздельно складывающиеся задние сиденья, ABS , гидроусилитель руля, боковое зеркало с электроприводом. регулировка, аналоговые часы на средней консоли, зеркала для макияжа в солнцезащитных козырьках, запираемый перчаточный ящик, тонированные стекла, 14-дюймовые легкосплавные диски и бамперы в цвет кузова. [ 25 ] Такие функции, как кондиционер, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, бортовой компьютер и люк на крыше, были необязательными.

Напротив, более оснащенные обновленные модели с более мощными двигателями предлагали кондиционер, антипробуксовочную систему, электрические стеклоподъемники, стереосистему с 6 динамиками мощностью 30 Вт (или Bose мощностью 150 Вт с 6 динамиками плюс дополнительный сабвуфер), CD-чейнджер, центральный замок, иммобилайзер, кожаную обивку. с подогревом передних сидений, бортовым компьютером, люком, двумя подушками безопасности с преднатяжителями, сигнализацией с датчиками движения, легкосплавными дисками диаметром 15 или 16 дюймов и т. д. [ 26 ]

Цвета кузова

[ редактировать ]

На протяжении всего производственного цикла Opel Calibra был доступен в 28 цветах, из которых только 9 были черным, серым или белым. Хотя в определенные периоды времени одновременно предлагалось всего около полудюжины цветов, это означает, что цвета в палитре быстро менялись. Ограниченные выпуски обычно имели еще меньше вариантов цвета, чем стандартные. В течение всего периода производства были доступны следующие цвета с указанием кода, оригинальных немецких и английских названий и типа недостатка: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Цвета кузова (код краски) Модель
Стандартный Цвет

Версия

Торт

Росберг

ДТМ Утес Последний

Версия

SE-SE9

(Великобритания)

Турбо ЛЕ

(Великобритания)

119 Мистральграу-Металлик / Мистраль Серый
128 Astrosilber-металлик / Astro Silver
138 Starsliber с минеральным эффектом / Звездное серебро
140 Rauchgrau-Металлик / Дымчато-Серый
144 Magicgrau-Mineraleffekt / Magic Grey
146 Titaniumsilber-Mineraleffekt / Оливково-серый
200 Шварц-Уни / Черный как смоль
262 Байкалблау-Металлик/Вестминстерский Синий
265 Tech Violett-металлик / шелковисто-фиолетовый
266 Novaschwarz-Металлик/Черный Алмаз
270 Spektralblau-Mineraleffekt / Спектральный Синий
277 Karibikblau-Металлик / Карибский синий
279 Гелиотроп с минеральным эффектом / Аврора / Высокое напряжение
283 Nautilusblau-Mineraleffekt / Наутилус Синий
286 Керамикблау-Минералэффект / Керамический Синий
288 Magneticblau-Mineraleffekt / Магнитный синий
290 Минеральный эффект Нордкапа / Нордкап
357 Neptuntürkis-Mineraleffekt / Зеленый лес
359 Jungle Green с минеральным эффектом / Бархатно-зеленый
366 Бермудский зеленый с минеральным эффектом / Бермудский зеленый
368 Islandblau-Mineraleffekt / Исландский синий
369 Rio Verde Green с минеральным эффектом / Rio Verde Green
474 Casablancaweiß-Uni / Белый ледник
547 Магмарот-Блестящий / Пламенно-красный
568 Корень Риохи-Минеральный эффект / Риоха
571 Амарена-Минералэффект / Амарена
631 Solar Gelb II-Uni / Солнечный желтый

В случае Cliff Motorsport Edition применялись следующие названия цветов: Ocean = Magneticblau, Polar = Karibikblau, Barracuda = Keramikblau. Некоторые поздние модели Keke Rosberg и DTM были окрашены в цвета стандартной палитры. Предлагаемые цвета и специальные версии могут отличаться на некоторых внутренних рынках.

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначально мощность представляла собой 2,0-литровый 8-клапанный двигатель C20NE мощностью 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) и Cosworth с 16-клапанным впрыском топлива мощностью 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) C20XE, разработанный C20XE четырехцилиндровый бензиновый двигатель .

2,0-литровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом мощностью 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) C20LET (версия C20XE В 1992 году в модельный ряд был добавлен с турбонаддувом). С полным приводом, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag ( F28/6 ) и заявленной максимальной скоростью 245 км/ч (152 мили в час).

Модель Turbo также отличалась ступицами колес с пятью шпильками и крайне отрицательным развалом (наклоном внутрь) задних колес.

В 1993 году был представлен 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) ( C25XE или SE4), доступный как с механической, так и с автоматической коробкой передач. V6 был не таким быстрым, как Turbo, но был более цивилизованным и оказался более надежным, чем сложная полноприводная модель. В 1995 году был представлен двигатель X20XEV Ecotec , новая версия классического 16-клапанного двигателя C20XE или двигателя с «красным верхом».

Это ознаменовало снижение мощности со 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) до 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) для 16-клапанной версии, хотя Turbo продолжил работу с C20LET .

  • 2,0-литровый 8-клапанный SOHC I4 - 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) (все годы) ( C20NE )
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC I4 - 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) (1990–1995) ( C20XE или redtop)
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC Ecotec I4 - 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) (1995–1997) ( X20XEV )
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC I4 с турбонаддувом - 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) (1992–1997) ( C20LET )
  • 2,5-литровый 24-клапанный DOHC Ecotec V6 - 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) (1993–1997) ( C25XE с 1994 по 1996 год; X25XE в 1997 году)

Доступность двигателей зависит от конкретных вариантов модели, уровня комплектации и внутренних рынков.

Технические данные

[ редактировать ]
2.0 я 2,0 в 16 В 2,0 и 16 В Турбо 2.5 и В6
Период производства 11/1989–07/1996 11/1989–02/1994 02/1994–06/1997 03/1992–07/1996 04/1993–07/1996 08/1996–06/1997
Данные двигателя
Код двигателя C20NE C20XE X20 СОН [ М 1 ] C20LET C25XE X25XE [ М 1 ]
Тип двигателя Бензиновый двигатель I4. Бензиновый двигатель V6
Клапаны на цилиндр 2 4
Клапанный механизм OHC , Ремень ГРМ DOHC , Ремень ГРМ 2 × DOHC, ремень ГРМ
Тип впрыска топлива Коллекторный впрыск
Зарядное устройство Турбокомпрессор , Воздушный интеркулер
Охлаждение С водяным охлаждением
Диаметр × Ход 86,0 мм × 86,0 мм 81,6 × 79,6 мм
Смещение 1998 см 3 2498 см 3
Степень сжатия 9,2:1 10,5:1 10,8:1 9,0:1 10,8:1
Макс. Власть
это 1/мин
85 кВт
(115 л.с.)
/5200
110 кВт
(150 л.с.)
/6000
100 кВт
(136 л.с.)
/5600
150 кВт
(204 л.с.)
/5600
125 кВт
(170 л.с.)
/6000
125 кВт
(170 л.с.)
/5800
макс. Крутящий момент
это 1/мин
170 N⋅m (125 lbf⋅ft)
/2600
196 N⋅m (145 lbf⋅ft)
/4800
185 N⋅m (136 lbf⋅ft)
/4000
280 N⋅m (207 lbf⋅ft)
/2400
227 N⋅m (167 lbf⋅ft)
/4200
230 N⋅m (170 lbf⋅ft)
/3200
Стандарт выбросов Евро 1 Д3 Евро 1 Д3
Трансмиссия
Трансмиссия, стандартная Передний привод Полный привод Передний привод
Трансмиссия, опционально Полный привод
Трансмиссия, стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 5-ступенчатая механическая коробка передач
Трансмиссия, опционально 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Измерения [ М 2 ]
Максимальная скорость 205 км/ч
(200 км/ч)
[200 км/ч]
223 км/ч
[215 км/ч]
215 км/ч
(205 км/ч)
[200 км/ч]
[245 км/ч] 237 км/ч
(234 км/ч)
Ускорение, 0–100 км/ч (62 мили в час) 10,0 с
(12,0 с)
[11,0 с]
8,5 с
[9,5 с]
9,5 с
(11,5 с)
[6,8 с] 7,8 с
(8/0,8 с)
Расход на 100 км (смешанный цикл) 8.2 ЛС
(8,4 LS)
[9.0 ЛС]
7,7–7,9 ЛС
(8,0–8,1 ЛС)
[8.7 ЛС]
[9.0 ЛС] 8,8 лс
(9,0 LS)
  1. ^ Jump up to: а б Снижение выбросов
  2. ^ Значения в круглых скобках () означают автоматическую коробку передач, а в квадратных скобках [] означают полный привод.

Трансмиссии

[ редактировать ]

Помимо четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач Aisin, которая была доступна на всех моделях, кроме C20LET не продавалась (хотя в некоторых странах, например в Австралии, C20XE с четырехступенчатым автоматом ), Getrag выпускала пять механических коробок передач (все из них были пятиступенчатые коробки передач, за исключением шестиступенчатой ​​F28/6).

  • F16CR-5 - устанавливается на ранние версии 2,0-литрового двигателя SOHC NA (т. е. C20NE ).
  • F18CR-5 — устанавливается на более поздние версии 2,0-литрового двигателя SOHC NA и более поздние модели 2,0-литрового двигателя DOHC NA (например, C20NE , X20XEV ).
  • F20 — устанавливается на ранние версии 2,0-литрового двигателя DOHC NA (т. е. C20XE ).
  • F25 — устанавливается на 2,5-литровый двигатель NA (например, C25XE , X25XE )
  • F28/6 — устанавливается на 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом (т. е. C20LET ).
  • AF20 — устанавливается на поздние версии 2,0-литрового двигателя SOHC NA и более поздние версии 2,0-литрового двигателя DOHC NA (т. е. C20NE , X20XEV ) и 2,5-литрового двигателя NA (т. е. C25XE , X25XE ).

в Раздаточная коробка моделях с полным приводом — такая же, как в Vauxhall Cavalier AWD — была несколько хрупкой и могла пострадать от таких условий, как незначительные различия в износе шин или давлении в шинах между передней и задней осью. Поскольку при обычном вождении передние и задние шины изнашиваются с разной скоростью, необходимо было менять передние шины на задние каждые 15 000 миль (24 000 км) — последние рекомендации для пользователей предусматривают пробег в 3 000 миль (5 000 км). [ 33 ]

Все четыре шины должны были быть одной марки и модели, и все четыре шины необходимо было заменять одновременно — если одна шина была повреждена или проколота, три оставшиеся исправные шины также необходимо было заменить. Кроме того, существовали и другие требования к техническому обслуживанию, которые были одновременно строгими и необычными. Пренебрежение этими моментами по незнанию или из-за ошибочной попытки сэкономить было обычным явлением и могло привести к очень дорогостоящим отказам раздаточной коробки. [ 33 ] [ 34 ]

  • Длина: 4492 мм
  • Ширина (без зеркал): 1688 мм
  • Высота (пустая): 1320 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Колея спереди/сзади: 1426/1446 мм.
  • Шины: 175/70 R 14 или 195/60 R 14 85 В, 195/60 R 15 или 205/55 R 15 и 205/50 R 16 87 W.
  • Радиус поворота: 11,44 м

Безопасность и устойчивое развитие

[ редактировать ]

В автомобиле использовано немного переработанного и пригодного для вторичной переработки пластика (например, рамки фар, водоотражатель, крепления бампера, впускной коллектор, шумоизоляция). [ 35 ] и каталитический нейтрализатор уже в начале производства.

С начала 1993 года все Calibras в стандартной комплектации поставлялись с подушкой безопасности водителя, а в августе была добавлена ​​полноразмерная подушка безопасности переднего пассажира. Помимо других небольших изменений в ходе продолжающейся программы развития, в августе 1993 года были добавлены другие важные функции безопасности: двойные стальные трубчатые усиливающие стержни в дверях для защиты от бокового столкновения, усиленные дверные пороги, усиленные стойки и каркас крыши, а также преднатяжители ремней безопасности. стал стандартным для передних пассажиров. Краска на водной основе и кондиционирование воздуха без ХФУ также были разумными шагами, предпринятыми для обеспечения устойчивого развития. [ 36 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Чемпионат Германии по кузовным гонкам / Международный чемпионат FIA по кузовным гонкам

[ редактировать ]
Opel Calibra V6 4x4, Mercedes-Benz AMG C-Class и Alfa Romeo 155 V6 Ti в Донингтоне
Чемпионы сезона ITC/DTM 1996 года: Calibra V6 и Мануэль Рейтер.

Гоночные автомобили спецификации DTM/ITC использовали полноприводную компоновку с двигателем, установленным продольно, а не поперечно. Ранние автомобили DTM использовали безнаддувный двигатель V6 с углом обзора 54 градуса, разработанный Cosworth на основе железного блока и алюминиевой головки General Motors C25XE . Выходная мощность увеличилась с 420 до 480 л.с. (с 310 до 350 кВт; с 410 до 470 л.с.) с 1993 по 1995 год. В связи с изменениями в правилах FIA для группы A класса 1 в 1996 году был произведен переход на полностью алюминиевый двигатель V6 с углом обзора 75 градусов на базе Isuzu 6VD1 (который использовался в Trooper / Amigo). Используя этот двигатель, Opel выиграл чемпионат ITC 1996 года. [ 37 ] KF V6 на базе Isuzu мог развивать скорость до 15 000 об/мин. Последним известным гоночным автомобилем Calibra с двигателем KF V6 является прототип Zakspeed Calibra Concept 2. [ 38 ] [ 39 ] Автомобиль был построен для использования в качестве испытательного мула на отмененном чемпионате FIA ITC 1997 года.

Серия модификаций Южноафриканского Западного берега

[ редактировать ]
Модифицированная Calibra Wesbank, управляемая Майклом Бриггсом в 1993 году.

Желая создать автомобиль, который был бы конкурентоспособен в серии Wesbank Modifieds Series (в то время ведущей серии кольцевых гонок в Южной Африке), южноафриканская компания Delta Motor Corporation заказала уникальный гоночный автомобиль Calibra. Компания Owen Ashley Auto Developments, базирующаяся в Кейптауне , получила контракт на проектирование и производство автомобиля в конце 1990 года при финансовой поддержке DMC. Автомобиль был спроектирован на основе действовавшего на тот момент набора правил класса А (во многом аналогичного тому, который использовался в американской серии IMSA GT ). В основу автомобиля лег алюминиевый сотовый из хромомолибденовой стали пол, к которому была прикреплена пространственная рама . В сообщении DMC Оуэну Эшли говорилось, что необходимо сохранить как можно большую часть стандартного силуэта Calibra. Для этого были использованы стандартная крыша Calibra, боковые несущие детали кузова , двери и заднее стекло. Весь остальной кузов был отлит из стекловолокна .

Автомобиль был оснащен 3,5-литровым полностью алюминиевым двигателем V6 с нечетным зажиганием, созданным на базе Buick 3800 , который по характеристикам аналогичен тому, который использовался на IMSA Corvette GTP . Построенный в США Райаном Фалконером, двигатель сохранил свою первоначальную схему с одним распредвалом, толкателем и коромыслом, с двумя клапанами на цилиндр, но использовал систему управления двигателем Racetronics и турбонагнетатель Garrett , всасывающий воздух через ограничительную пластину диаметром 52 мм. Двигатель производил около 600 л.с. (447 кВт) в гоночной комплектации. Мощность передавалась на расположенную сзади пятиступенчатую механическую коробку передач Hewland через карданный вал из углеродного волокна. Запас топлива составлял 40 литров, а как спереди, так и сзади автомобиля использовалась двухрычажная подвеска.

Автомобиль, управляемый Майклом Бриггсом , участвовал в кампании с 1991 по 1993 год. Изменение правил в 1994 году, запретившее использование в этой серии двигателей с турбонаддувом, а также быстро растущая популярность супертуринговых автомобилей группы А вынудили DMC отказаться от Calibra в пользу с двумя автомобилями модели Astra направляя свой спортивный бюджет и ресурсы на разработку супертуристической .

Сплочение

[ редактировать ]
Opel Calibra 4x4 Turbo на ралли Саксон в 2007 году

Calibra Turbo также была задействована, хотя и без заметного успеха. Calibra финишировала девятой на ралли Сан-Ремо 1992 года с Бруно Тири за рулем. Это сделало его самым быстрым автомобилем в классе от 1600 до 2000 куб.см. [ 40 ]

Прототипы Calibra Cabrio 1992 года

[ редактировать ]

Хотя форма купе была настолько успешной, что на Calibra Cabrio не было реального спроса, Opel поручил Valmet Automotive построить полностью функционирующие прототипы кабриолета Calibra, поскольку конкуренты также начали разработку кабриолета среднего размера. В 1992 году компания Valmet Automotive построила два прототипа красного цвета с 2,0-литровым 8-клапанным двигателем. Третий корпус также был изготовлен для использования в тестах на гибкость. Благодаря кабриолетному кузову Calibra потеряла практичность задних сидений и багажника, поэтому дальнейшее развитие конструкции не получило. [ 41 ] Теперь окрашенный в красный цвет прототип выставлен в подземном гараже Opel Classic в разделе концепт-каров. [ 42 ]

1997 г. Исследование конструкции Calibra B

[ редактировать ]

В 1996 году Opel начал разработку преемника Calibra на базе Vectra B , но он не соответствовал международной модельной стратегии General Motors, поэтому проект был свернут. Сохранилась одна нефункционирующая модель в масштабе 1:1 начала 1997 года, которая хранилась в секрете более двадцати лет и была представлена ​​публике в тридцатую годовщину мировой премьеры Calibra A. [ 41 ] Сейчас окрашенная в красный цвет модель выставлена ​​в подземном гараже Opel Classic. [ 42 ] Будучи нефункционирующим исследованием, он имел лишь очень схематичный интерьер и два разных типа фар (левую и правую) для проверки различных дизайнерских решений спереди.

Концепт GTC 2007 года

[ редактировать ]

Концепт Opel GTC, выпущенный в марте 2007 года, был связан с названием Calibra , но серийная версия концептуального автомобиля не возникла. [ 43 ] Концепт-кар GTC был скорее дизайнерской проекцией первого поколения Opel Insignia , представленного в следующем году, и особенно его самой мощной версии OPC , унаследовавшей от концепт-кара большие подчеркнутые вертикальные воздухозаборники спереди, аналогичные насадки выхлопной системы сзади и колесные диски на сторона. Интерьер Insignia первого поколения также очень похож на GTC Concept 2007 года. Концепт GTC представлен в разделе концепт-каров Opel Classic. [ 42 ]

  1. ^ Киттлер, Эберхард (2001), автомобили с 1990 года ( Немецкие на немецком языке), вып. 6, Штутгарт: Motorbuch Verlag, с. 311, ISBN  3-613-02052-1
  2. ^ «Комбинированная статистика» . Сколько осталось? . Проверено 5 февраля 2011 г.
  3. ^ «Valmet Automotive Inc. – Более миллиона автомобилей» . Valmet-automotive.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  4. ^ «Бесценные ресурсы – C20LET» . Максимальное усиление. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Опель GM2900-Калибра» . vauxpedianet.uk2sitebuilder.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  6. ^ «Человек, создавший Vauxhall Calibra, умер» . Топ Гир . 12 февраля 2020 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  7. ^ «Эрхард Шнелл, дизайнер Opel, умер в возрасте 92 лет» . www.media.stellantis.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  8. ^ «Безопасно путешествуйте в темное время года с инновациями Opel в области освещения» . www.media.stellantis.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  9. ^ Брейтуэйт-Смит, Гэвин (18 января 2023 г.). «Vauxhall Calibra был аэродинамичным, но НЕ доставлял неудобств» . Хагерти Великобритания . Проверено 30 марта 2024 г.
  10. ^ «UKCAR, «Коэффициент коэффициента сопротивления», UKCAR . Дата обращения 9 декабря 2006 г.» . Ukcar.com . Проверено 19 августа 2011 г.
  11. ^ «Подробный обзор технических характеристик Honda Insight 1999 года выпуска, предлагаемой с середины 1999 года для Японии» .
  12. ^ «Опель Калибра 2.0i 16v 1990 года, Технические характеристики» . Карфолио . Проверено 19 августа 2011 г.
  13. ^ «Худшие спортивные автомобили: Ford Probe» . Motor1.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  14. ^ Коул, Лэнс (12 января 2012 г.). «Saab: конец пути» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 августа 2016 г.
  15. ^ Эстрада, Зак (27 января 2013 г.). «Как американцы приблизились к обладанию стильным Opel Calibra» . Ялопник . Проверено 9 августа 2016 г.
  16. ^ Хей, Каспер (29 марта 2015 г.). «Видео: этот кабриолет Opel Calibra так и не пошел в производство» [Видео: этот кабриолет Opel Calibra так и не пошел в производство]. Autoblog.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года.
  17. ^ «Производство автомобилей» . www.valmet-automotive.com/manufacturing/ . 20 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя Vauxhall Calibra: за что платить и на что обращать внимание | Классический и спортивный автомобиль» . www.classicandsportscar.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
  19. ^ «Опель Калибра – ограниченная серия» . richieкалиброва.eoldal.hu . Проверено 12 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Страница фаната Opel Calibra» . rajongoioldal.hu . Проверено 12 сентября 2022 г.
  21. ^ Харнишфегер, Михаэль (6 сентября 2019 г.). «Советы при покупке Opel Calibra: 30 лет, но он все еще современен» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
  22. ^ «Федеральное управление автомобильного транспорта - Список производителей и кодовые номера типов» . www.kba.de. ​Проверено 5 сентября 2022 г.
  23. ^ «Результаты поиска по запросу «vauxhall Calibra» — сколько осталось?» . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 12 сентября 2022 г.
  24. ^ «Популярные цвета Opel Calibra» . ru.carspecs.nl . Проверено 12 сентября 2022 г.
  25. ^ «Брошюра Opel Caliber 1990 DE — страница 26 из 28 — Veikl» . www.veikl.com . Получено 5 сентября.
  26. ^ «Брошюра Opel Caliber 1996 DE — страница 22 из 30 — Veikl» . www.veikl.com . Получено 5 сентября.
  27. ^ «opel-infos.de» . www.opel-infos.de . Проверено 5 сентября 2022 г.
  28. ^ «Опель Калибр – Автомобиль » www.veikl.com . Получено 5 сентября.
  29. ^ «Калибра» . www.opel-team-niedersachsen.de . Проверено 5 сентября 2022 г.
  30. ^ «Страница фаната Opel Calibra» . rajongoioldal.hu . Проверено 5 сентября 2022 г.
  31. ^ «Калибра» . www.opel-niedersachsen.de . Проверено 10 сентября 2022 г.
  32. ^ «Руководство по Калибре SE» . сайты.google.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Руководство по покупке подержанных автомобилей: Vauxhall Calibra» . Автокар . Проверено 10 сентября 2022 г.
  34. ^ Что можно и чего нельзя делать для Vauxhall Cavalier 4x4. Архивировано 24 июня 2013 г. в Wayback Machine. Особые требования к уходу и техническому обслуживанию раздаточной коробки передач Vauxhall Cavalier/Calibra 4x4.
  35. ^ Резвоу, Каролина (10 апреля 2020 г.). «Переработанный пластик в автомобилестроении» . Автомобильная компания «Кнауф Индастриз» . Проверено 5 сентября 2022 г.
  36. ^ "www.vectra16v.com | Дооснащение кондиционером в Opel Vectra A" . www.vectra16v.com . Проверено 5 сентября 2022 г.
  37. ^ «25 лет назад: Opel выигрывает чемпионат мира по кузовным гонкам с Calibra» . www.media.stellantis.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  38. ^ Киниу, Луи (17 августа 2015 г.). «#TouringCarMadness — ITC и мертворожденный Zakspeed Opel Calibra 1997 года» . Исторический центр автоспорта . Проверено 19 сентября 2022 г.
  39. ^ «Углерод не датирован: секретная калибра Zakspeed» . Охотники за скоростью . 27 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  40. ^ Данаатмаджа, Оданг (2 ноября 1992 г.). «Самая трудная битва» [Самая трудная битва]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Том. ВИ, нет. 113. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. п. 34. ISSN   0215-7713 .
  41. ^ Jump up to: а б «Opel Calibra (Этюд/Кабриолет/Серия): Классические автомобили» . autozeitung.de (на немецком языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с BESTVIEWS.de, Тур по. «Опель Классик 360° | Виртуальный тур» . www.opel.com . Проверено 6 сентября 2022 г.
  43. ^ «Отчет: таким образом появился Opel Calibra, вдохновленный концепцией GTC» . Автоблог . Проверено 8 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f04a68c23721995506fc3e37e9c1541__1717088640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/41/5f04a68c23721995506fc3e37e9c1541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Calibra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)