Jump to content

Двигатель General Motors 54° V6

(Перенаправлено с C25XE )
Дженерал Моторс 54° V6
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется Элсмир V6
Производство 1994–2004
Макет
Конфигурация 54° V6
Смещение
  • 2,5 л; 152,4 куб. Дюймов (2498 куб. См)
  • 2,6 л; 158,5 куб. Дюймов (2597 куб.см)
  • 3,0 л; 180,8 куб. Дюймов (2962 куб.см)
  • 3,2 л; 193,8 куб. Дюймов (3175 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 81,6 мм (3,21 дюйма)
  • 83,2 мм (3,28 дюйма)
  • 86 мм (3,39 дюйма)
  • 87,5 мм (3,44 дюйма)
Ход поршня
  • 79,6 мм (3,13 дюйма)
  • 85 мм (3,35 дюйма)
  • 88 мм (3,46 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана × цил.
Степень сжатия 10.0:1, 10.8:1, 11.5:1
Диапазон оборотов
Скорость холостого хода 450–1,030
Макс. частота вращения двигателя 6,600
Горение
Турбокомпрессор Гарретт GT15 (в 1997–2003 годах Saab 9-5 )
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива
Управление
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 168–220 л.с. (125–164 кВт; 170–223 л.с.)
Выходной крутящий момент 227–310 N⋅m (167–229 lb⋅ft)
Выбросы
Системы контроля выбросов Впрыск вторичного воздуха , клапан EGR
Хронология
Предшественник Опель ЦИХ
Преемник Высокофункциональный V6

Дочерняя компания General Motors Opel в Европе разработала компактный двигатель V6 с необычным углом развала 54°. с железным блоком и алюминиевой головкой Это была конструкция DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Все двигатели 54° собирались в порту Элсмир в Англии .

В начале 1990-х годов компания Opel осознала необходимость в современной, легкой и компактной силовой установке для замены устаревшей линейки рядных шестицилиндровых двигателей . Эти двигатели имеют чугунный блок цилиндров с из литого алюминиевого сплава головками цилиндров . Головки цилиндров содержат по четыре клапана на цилиндр, приводимые в действие двойными верхними распределительными валами , которые приводятся в движение ремнем ГРМ . Эти двигатели, однако, отличались от многих современных двигателей V6 тем, что имели угол наклона цилиндров 54 градуса в отличие от более традиционных 60 или 90 градусов. Это добавило двигателю компактности, которая была необходима для его использования в переднеприводных , а также в заднеприводных автомобилях . Другие особенности этих двигателей включали масло-водяной теплообменник , установленный внутри V-образного блока цилиндров, Bosch Motronic систему управления двигателем с полным последовательным впрыском топлива , контролем детонации на каждом ряду, безраспределительную систему зажигания (DIS) и закрытый двигатель. контур управления лямбда-зондом .

Во время производства агрегата были внесены незначительные изменения, в том числе модернизированный масляный насос примерно в середине 1997 года, добавление более крупных масляных каналов в головке (Т-образные вентиляционные отверстия) и модифицированные толкатели клапанов для снижения шума верхних клапанов. В этот момент расположение ремня ГРМ также изменилось при перемещении нижнего натяжного ролика. Примерно в 1998 году навинчиваемый металлический канистровый масляный фильтр был заменен на одноразовый бумажный элемент.

Редакция

[ редактировать ]

В 2000 году двигатель был существенно переработан, чтобы соответствовать растущим требованиям по выбросам: двигатели 2,5 л и 3,0 л были заменены двигателями 2,6 л и 3,2 л с более низкой степенью сжатия. При изменении водоизмещения центры каналов ствола и высота палубы сохранились. Эти более поздние электростанции имели пересмотренную систему управления двигателем, в которой использовались четыре лямбда-датчика с катушкой на свечу , система зажигания и дроссельная заслонка с электроприводом . Двигатель 3,2 л также получил более прочный стальной коленчатый вал . В результате этих изменений были удалены EGR и система впрыска вторичного воздуха.

Напоминает

[ редактировать ]

Этот двигатель объемом 3,0 л отличался отзывом всех агрегатов, установленных на Cadillac Cateras , из- за выхода из строя подшипника натяжителя ремня ГРМ , что могло привести к катастрофическому повреждению двигателя из-за его интерференционной конструкции.

Двигатель GM V6 объемом 2,5 л в автомобиле Holden Calibra, установленный поперечно.

C25XE ; или B258I имеет диаметр цилиндра 81,6 × 79,6 мм (3,21 × 3,13 дюйма) и ход поршня, что составляет 2,5 л 152,4 куб. Дюймов (2498 куб.см). Он производит номинальную мощность 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 227 Нм (167 фунт-фут) при 3200 об/мин. Он был представлен в Opel Vectra / Vauxhall Cavalier (оба под кодовым названием «Vectra-A») и Opel/Vauxhall Calibra . Он оснащен системой управления двигателем Bosch Motronic 2.8.1 (Omega), а более поздние образцы оснащены M2.8.3 (Calibra 1994, Vectra 1995) и степенью сжатия 10,8:1.

В 1994 году, чтобы соответствовать более строгим требованиям по выбросам, были добавлены система впрыска вторичного воздуха и клапан EGR к C25XE , и он стал X25XE . Исключением являются модели Calibras 1997 года, которые из-за отсутствия блоков двигателя C25XE производились с использованием блока X25XE , но без модификаций верхней части двигателя и без добавления системы EGR. X25XE также получил выгоду от масляного насоса большего объема. Порядок стрельбы 1-2-3-4-5-6.

Расшифровка названия двигателя [ 1 ] заключается в следующем:

  • X – Уровень выбросов выхлопных газов: 94/12/EC, ступень 2.
  • 25 — Объем: 2,5 литра.
  • X – Степень сжатия: 10,0–11,5:1.
  • E – Система смешивания: Впрыск

Приложения:

Версия MSD

[ редактировать ]

Специальная версия X25XE была разработана компанией Motor Sports Developments (MSD); который включает в себя перепрофилированные распределительные валы , что увеличивает мощность двигателя на 24 л.с. (18 кВт; 24 л.с.). [ нужна ссылка ] Этот двигатель появился в двух специальных выпусках Vauxhall Vectras : сначала Vectra ST200 (не обычный SuperTouring), а затем Vectra 2.5 GSi V6. [ 3 ]

Приложения:

Двигатель Cadillac Catera 3,0 л V6, продольно расположенный

X30XE B308I , L81 , ; или B308E имеют диаметр цилиндра 86 × 85 мм (3,39 × 3,35 дюйма) и ход поршня, что составляет 3,0 л 180,8 куб. Дюймов (2962 куб. См) со степенью сжатия от 9,5: 1 до 10,8: 1. Безнаддувная версия двигателя производит мощность от 170 л.с. (168 л.с., 125 кВт), 177 л.с. (175 л.с., 130 кВт) до 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) при 6000 об/мин и 184 фунт-фут (249 л.с.) Нм) до 199 фунт-футов (270 Нм) при 3400 об/мин. B308E используемый — это слегка модифицированный X30XE, в Saab 9-5 . Системы управления двигателем — Bosch Motronic M2.8.1, а позже (ок. 2000 г.) M2.8.3. Порядок стрельбы 1-2-3-4-5-6.

  • X – Уровень выбросов выхлопных газов: 94/12/EC, ступень 2.
  • 30 — Объем: 3,0 литра.
  • X – Степень сжатия: 10,0–11,5:1.
  • E – Система смешивания: Впрыск

Приложения:

В 1997 году Saab представила версию с турбонаддувом под названием B308E для своей модели 9-5 . Двигатель производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 229 фунт-фут (310 Нм) при 2500–4000 об/мин. Двигатель был уникален тем, что в нем использовался асимметричный турбонаддув, при котором турбокомпрессор приводился в движение выхлопными газами только одного ряда цилиндров. Давление наддува 3,6 фунтов на квадратный дюйм (0,25 бар) создавалось с помощью турбонаддува Garrett GT15. Двигатель оснащался специальной версией Saab Direct Ignition и использовал систему управления двигателем Trionic T7 . Эта версия двигателя с турбонаддувом весит 195 кг (430 фунтов) и использует систему управления двигателем Saab Trionic T7 .

Приложения:

Двигатель Y26SE или LY9 имеет объем 2,6 л; 158,5 куб. Дюймов (2597 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 83,2 мм × 79,6 мм (3,28 дюйма × 3,13 дюйма), развивая максимальную выходную мощность 134 кВт (180 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-футов) крутящий момент при степени сжатия 10,0:1.

Приложения:

3,2 л; с объемом двигателя 193,8 куб. Дюймов (3175 куб.см) LA3 или Y32SE представляет собой полную модернизацию модели L81 для Cadillac CTS и Opel Omega B. [ нужна ссылка ] Он имел фиксированные (неизменяемые) фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины . Двигатель имеет диаметр цилиндра и ход поршня 87,5 × 88 мм (3,44 × 3,46 дюйма) со степенью сжатия 10,0: 1. Этот двигатель производил 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин и 220 фунт-фут (298 Нм) при 3400 об/мин. Производство началось в июле 2001 года, но начиная с 2004 года двигатель был заменен новым двигателем GM High Feature .

Приложения:

Z32SE стандартам — это Y32SE, модифицированный для соответствия выбросов Евро-4 . Он имеет степень сжатия 10,0: 1, мощность 155 кВт (208 л.с.) и 310 Нм (229 фунт-фут).

Приложения:

  1. ^ Topbuzz, «Объяснение кодов двигателей», веб-сайт Topbuzz , 2002. По состоянию на 9 декабря 2006 г. [1] Архивировано 20 августа 2019 г. на Wayback Machine.
  2. ^ «Информация о Calibra Wiki V6 » Калибровка вики Проверено 1 апреля 2008 г.
  3. ^ «Обзор журнала EVO Vectra GSi» . журнал ЭВО . Проверено 13 апреля 2008 г.

https://www.clubcalibra.net/v6calibra/V6_Calibra_Guide.htm

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28815bf3a64ddbbc9f3a8b9b122ad12f__1710684600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/2f/28815bf3a64ddbbc9f3a8b9b122ad12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors 54° V6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)