Двигатель General Motors 54° V6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Дженерал Моторс 54° V6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | Элсмир V6 |
Производство | 1994–2004 |
Макет | |
Конфигурация | 54° V6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана × цил. |
Степень сжатия | 10.0:1, 10.8:1, 11.5:1 |
Диапазон оборотов | |
Скорость холостого хода | 450–1,030 |
Макс. частота вращения двигателя | 6,600 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Гарретт GT15 (в 1997–2003 годах Saab 9-5 ) |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Управление | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 168–220 л.с. (125–164 кВт; 170–223 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 227–310 N⋅m (167–229 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Впрыск вторичного воздуха , клапан EGR |
Хронология | |
Предшественник | Опель ЦИХ |
Преемник | Высокофункциональный V6 |
Дочерняя компания General Motors Opel в Европе разработала компактный двигатель V6 с необычным углом развала 54°. с железным блоком и алюминиевой головкой Это была конструкция DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Все двигатели 54° собирались в порту Элсмир в Англии .
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания Opel осознала необходимость в современной, легкой и компактной силовой установке для замены устаревшей линейки рядных шестицилиндровых двигателей . Эти двигатели имеют чугунный блок цилиндров с из литого алюминиевого сплава головками цилиндров . Головки цилиндров содержат по четыре клапана на цилиндр, приводимые в действие двойными верхними распределительными валами , которые приводятся в движение ремнем ГРМ . Эти двигатели, однако, отличались от многих современных двигателей V6 тем, что имели угол наклона цилиндров 54 градуса в отличие от более традиционных 60 или 90 градусов. Это добавило двигателю компактности, которая была необходима для его использования в переднеприводных , а также в заднеприводных автомобилях . Другие особенности этих двигателей включали масло-водяной теплообменник , установленный внутри V-образного блока цилиндров, Bosch Motronic систему управления двигателем с полным последовательным впрыском топлива , контролем детонации на каждом ряду, безраспределительную систему зажигания (DIS) и закрытый двигатель. контур управления лямбда-зондом .
Во время производства агрегата были внесены незначительные изменения, в том числе модернизированный масляный насос примерно в середине 1997 года, добавление более крупных масляных каналов в головке (Т-образные вентиляционные отверстия) и модифицированные толкатели клапанов для снижения шума верхних клапанов. В этот момент расположение ремня ГРМ также изменилось при перемещении нижнего натяжного ролика. Примерно в 1998 году навинчиваемый металлический канистровый масляный фильтр был заменен на одноразовый бумажный элемент.
Редакция
[ редактировать ]В 2000 году двигатель был существенно переработан, чтобы соответствовать растущим требованиям по выбросам: двигатели 2,5 л и 3,0 л были заменены двигателями 2,6 л и 3,2 л с более низкой степенью сжатия. При изменении водоизмещения центры каналов ствола и высота палубы сохранились. Эти более поздние электростанции имели пересмотренную систему управления двигателем, в которой использовались четыре лямбда-датчика с катушкой на свечу , система зажигания и дроссельная заслонка с электроприводом . Двигатель 3,2 л также получил более прочный стальной коленчатый вал . В результате этих изменений были удалены EGR и система впрыска вторичного воздуха.
Напоминает
[ редактировать ]Этот двигатель объемом 3,0 л отличался отзывом всех агрегатов, установленных на Cadillac Cateras , из- за выхода из строя подшипника натяжителя ремня ГРМ , что могло привести к катастрофическому повреждению двигателя из-за его интерференционной конструкции.
2.5
[ редактировать ]
C25XE ; или B258I имеет диаметр цилиндра 81,6 × 79,6 мм (3,21 × 3,13 дюйма) и ход поршня, что составляет 2,5 л 152,4 куб. Дюймов (2498 куб.см). Он производит номинальную мощность 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 227 Нм (167 фунт-фут) при 3200 об/мин. Он был представлен в Opel Vectra / Vauxhall Cavalier (оба под кодовым названием «Vectra-A») и Opel/Vauxhall Calibra . Он оснащен системой управления двигателем Bosch Motronic 2.8.1 (Omega), а более поздние образцы оснащены M2.8.3 (Calibra 1994, Vectra 1995) и степенью сжатия 10,8:1.
В 1994 году, чтобы соответствовать более строгим требованиям по выбросам, были добавлены система впрыска вторичного воздуха и клапан EGR к C25XE , и он стал X25XE . Исключением являются модели Calibras 1997 года, которые из-за отсутствия блоков двигателя C25XE производились с использованием блока X25XE , но без модификаций верхней части двигателя и без добавления системы EGR. X25XE также получил выгоду от масляного насоса большего объема. Порядок стрельбы 1-2-3-4-5-6.
Расшифровка названия двигателя [ 1 ] заключается в следующем:
- X – Уровень выбросов выхлопных газов: 94/12/EC, ступень 2.
- 25 — Объем: 2,5 литра.
- X – Степень сжатия: 10,0–11,5:1.
- E – Система смешивания: Впрыск
Приложения:
- Холден против Коммодора (только экспорт)
- 1993–1997 Опель Калибра
- 1994–2000 Опель Омега Б [ 2 ]
- 1993–1995 Опель Вектра А
- 1995–2000 Опель Вектра Б
- 1993-1998 Сааб 900
- 1993–1995 Воксхолл Кавалер
Версия MSD
[ редактировать ]Специальная версия X25XE была разработана компанией Motor Sports Developments (MSD); который включает в себя перепрофилированные распределительные валы , что увеличивает мощность двигателя на 24 л.с. (18 кВт; 24 л.с.). [ нужна ссылка ] Этот двигатель появился в двух специальных выпусках Vauxhall Vectras : сначала Vectra ST200 (не обычный SuperTouring), а затем Vectra 2.5 GSi V6. [ 3 ]
Приложения:
3.0
[ редактировать ]
X30XE B308I , L81 , ; или B308E имеют диаметр цилиндра 86 × 85 мм (3,39 × 3,35 дюйма) и ход поршня, что составляет 3,0 л 180,8 куб. Дюймов (2962 куб. См) со степенью сжатия от 9,5: 1 до 10,8: 1. Безнаддувная версия двигателя производит мощность от 170 л.с. (168 л.с., 125 кВт), 177 л.с. (175 л.с., 130 кВт) до 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) при 6000 об/мин и 184 фунт-фут (249 л.с.) Нм) до 199 фунт-футов (270 Нм) при 3400 об/мин. B308E используемый — это слегка модифицированный X30XE, в Saab 9-5 . Системы управления двигателем — Bosch Motronic M2.8.1, а позже (ок. 2000 г.) M2.8.3. Порядок стрельбы 1-2-3-4-5-6.
- X – Уровень выбросов выхлопных газов: 94/12/EC, ступень 2.
- 30 — Объем: 3,0 литра.
- X – Степень сжатия: 10,0–11,5:1.
- E – Система смешивания: Впрыск
Приложения:
- 1997–2001 Кадиллак Катера
- 1996–2000 Опель Синтра
- 1994–2000 Опель Омега
- 1995-1997 Сааб 9000
- 2000–2005 Сатурн L-серии
- 2002–2003 Сатурн Вю
Б308Е
[ редактировать ]В 1997 году Saab представила версию с турбонаддувом под названием B308E для своей модели 9-5 . Двигатель производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 229 фунт-фут (310 Нм) при 2500–4000 об/мин. Двигатель был уникален тем, что в нем использовался асимметричный турбонаддув, при котором турбокомпрессор приводился в движение выхлопными газами только одного ряда цилиндров. Давление наддува 3,6 фунтов на квадратный дюйм (0,25 бар) создавалось с помощью турбонаддува Garrett GT15. Двигатель оснащался специальной версией Saab Direct Ignition и использовал систему управления двигателем Trionic T7 . Эта версия двигателя с турбонаддувом весит 195 кг (430 фунтов) и использует систему управления двигателем Saab Trionic T7 .
Приложения:
- 1997-2003 Сааб 9-5
2.6
[ редактировать ]Двигатель Y26SE или LY9 имеет объем 2,6 л; 158,5 куб. Дюймов (2597 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 83,2 мм × 79,6 мм (3,28 дюйма × 3,13 дюйма), развивая максимальную выходную мощность 134 кВт (180 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-футов) крутящий момент при степени сжатия 10,0:1.
Приложения:
- Опель Омега Б
- Опель Вектра Б
- Кадиллак CTS (Европа)
3.2
[ редактировать ]3,2 л; с объемом двигателя 193,8 куб. Дюймов (3175 куб.см) LA3 или Y32SE представляет собой полную модернизацию модели L81 для Cadillac CTS и Opel Omega B. [ нужна ссылка ] Он имел фиксированные (неизменяемые) фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины . Двигатель имеет диаметр цилиндра и ход поршня 87,5 × 88 мм (3,44 × 3,46 дюйма) со степенью сжатия 10,0: 1. Этот двигатель производил 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин и 220 фунт-фут (298 Нм) при 3400 об/мин. Производство началось в июле 2001 года, но начиная с 2004 года двигатель был заменен новым двигателем GM High Feature .
Приложения:
- 2003–2004 Кадиллак ЦТС
- Опель Омега Б
- Опель Вектра С
- Опель Сигнум
Z32SE стандартам — это Y32SE, модифицированный для соответствия выбросов Евро-4 . Он имеет степень сжатия 10,0: 1, мощность 155 кВт (208 л.с.) и 310 Нм (229 фунт-фут).
Приложения:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Topbuzz, «Объяснение кодов двигателей», веб-сайт Topbuzz , 2002. По состоянию на 9 декабря 2006 г. [1] Архивировано 20 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Информация о Calibra Wiki V6 » Калибровка вики Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор журнала EVO Vectra GSi» . журнал ЭВО . Проверено 13 апреля 2008 г.
