Jump to content

Двигатель Тойота ЗЗ.

Двигатель Тойота ЗЗ.
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1997–2008
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,4 л; 85,3 куб. Дюймов (1398 куб.см)
1,6 л; 97,5 куб. Дюймов (1598 куб.см)
1,8 л; 109,5 куб. Дюймов (1794 куб.см)
1,8 л; 109,6 куб. Дюймов (1796 куб.см)
Диаметр цилиндра 79 мм (3,11 дюйма)
82 мм (3,23 дюйма)
Ход поршня 71,3 мм (2,81 дюйма)
81,5 мм (3,21 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
91,5 мм (3,60 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий , Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с VVT-i и VVTL-i (некоторые версии)
Степень сжатия 10.0:1, 11.5:1
Горение
Нагнетатель ТРД (некоторые версии)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник Двигатель
Преемник Двигатель ZR (для серий 1ZZ и 2ZZ)

Семейство двигателей Toyota ZZ представляет собой серию рядных четырехпоршневых двигателей . В серии ZZ используется литой под давлением алюминиевый блок цилиндров с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевые DOHC 4-клапанные головки цилиндров . [ 1 ] Распределительные валы имеют цепной привод . Два представителя семейства объемом 1,8 л, 1ZZ и 2ZZ, имеют разный диаметр цилиндра и ход поршня . Первый был оптимизирован для экономии, при этом крутящий момент подчеркивался в рабочем диапазоне более низких оборотов в минуту , а второй представляет собой «квадратную» конструкцию, оптимизированную для крутящего момента на высоких оборотах, обеспечивающую более высокую пиковую мощность. Семейство ZZ пришло на смену чрезвычайно популярным чугунным блочным двигателям 4А .

Названия двигателей Тойоты трактуются следующим образом. Первая цифра обозначает поколение, а следующие одна или две буквы указывают семейство двигателя. Остальные буквы, следующие через дефис, описывают основные особенности движка. Например, 2ZZ-GE можно расшифровать как второе поколение серии двигателей ZZ, отличающееся ориентированной на производительность головкой блока цилиндров с широко расположенными клапанами (G) и электронным впрыском топлива (E). [ 2 ]

1ZZ-FE

1ZZ -FE — это версия объемом 1,8 л (1794 куб.см), построенная в Буффало, Западная Вирджиния . Диаметр цилиндра X , ход 79 мм × 91,5 мм (3,11 дюйма × 3,60 дюйма). Степень сжатия 10,0:1. Мощность составляет от 120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5600 об/мин с крутящим моментом 122 фунт-сила-фут (165 Нм) при 4400 об/мин и до 130 л.с. (132 л.с., 97 кВт) при 6400 об/мин и 126 фунт-сила-фут. (171 Нм) крутящего момента при 4200 об/мин. Он использует MPFI , имеет VVT-i (двигатели 1ZZ 1998-99 годов не имеют VVT-i), а также шатуны из кованого порошкового металла с трещинами , цельные литые распределительные валы и либо литой алюминиевый впускной коллектор , либо литой пластиковый впускной коллектор. [ 3 ] [ 4 ]

Заводской комплект нагнетателя с болтовым креплением продавался для Corolla и Matrix 2003–2004 годов компанией Toyota Racing Development и Pontiac Vibe компанией GM Performance. Нагнетатель обеспечивает наддув 7,5 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бар), увеличивая крутящий момент на колесах на 40 лошадиных сил (30 кВт; 41 л.с.) и 38 фунт-футов (52 Нм). [ 5 ]

Его производство в Кембридже, Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года.

Приложения:

Toyota объявила о добровольном отзыве автомобилей Toyota Corolla и Matrix 2005–2008 годов выпуска, оснащенных двигателями 1ZZ-FE. Проблема связана с модулем управления двигателем и включает в себя вероятность появления трещины на печатной плате модуля, что может привести к тому, что автомобиль не запустится, резкое переключение передач или двигатель заглохнет. Кроме того, General Motors объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibes, выпускавшихся с 2005 по 2008 годы, по той же причине.

1ZZ -FED аналогичен 1ZZ-FE, но производится отдельно на заводе в Симояме. Заявленная выходная мощность Toyota составляет 140 л.с. (142 л.с., 104 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 127 фунт-фут (172 Нм) при 4400 об/мин. Он использует многоточечный впрыск топлива, VVT-i. [ 6 ] и имеет более крупные впускные клапаны диаметром 32 мм и выпускные клапаны диаметром 27,5 мм с соответствующими изменениями в портах, что приводит к более высокой выходной мощности по сравнению с 1ZZ-FE 2002–2008 годов.

Приложения:

Специальный модифицированный двигатель 1ZZ-FE, работающий на этаноле E100 .

Приложения:

  • Toyota Corolla (только Бразилия) | 100 кВт | 134,4 л.с. |

Внутренний код двигателя 1ZZ-FE для SAIC-GM-Wuling . автомобилей [ 7 ] [ 8 ]

Приложения:

Двигатель 2ZZ-GE в Corolla XRS
2ZZ-GE с наддувом установлен в Lotus Elise SC
Разрушенный масляный насос

2ZZ -GE — 1,8 л; Версия объемом 109,6 куб.см (1796 куб.см), построенная в Японии в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation . Диаметр цилиндра x ход составляет 82 × 85 мм (3,23 × 3,35 дюйма). В нем используется многоточечный впрыск топлива VVTL-i и из кованой стали шатуны . Степень сжатия составляет 11,5: 1, что требует использования высокооктанового бензина (октановое число 91 или выше по шкале (R + M) / 2, используемой в Северной Америке). [ 9 ] ). Выходная мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настроек, например Celica GT-S, Corolla T-Sport , [ 10 ] [ 11 ] Lotus Elise и Lotus Exige имеют мощность 141 кВт (189 л.с.), тогда как американские версии версий Matrix и Pontiac Vibe 2003 года производят 180 л.с. (134 кВт) при 7600 об/мин. [ 9 ] и 130 фунт-фут (176 Нм) при 6800 об/мин, причем все последующие годы предлагали от 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году до 164 л.с. (122 кВт) в 2006 году из-за измененного диапазона мощности. Различные показатели мощности в период с 2004 по 2006 год обусловлены изменениями в на динамометрических стендах процедурах испытаний . Австралийский вариант Corolla Sportivo развивает мощность 141 кВт (189 л.с.) при 7600 об/мин и крутящий момент 181 Нм (133 фунт-сила-фут). Из-за правил по шуму Toyota отозвала их для проверки PCM , чтобы повысить их мощность и отнести их к более мягкой категории шума «спортивных автомобилей». В Corolla Compressor и Lotus Exige S добавлен нагнетатель с промежуточным охладителем для достижения мощности 225 л.с. (168 кВт), а нагнетатель Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (179 кВт). Добавление к Elise SC нагнетателя без промежуточного охлаждения дает мощность 218 л.с. (163 кВт) при значительной экономии веса. Двигатели с наддувом не имеют маркировки 2ZZ-G Z E.

Уникальный для семейства ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала («L» в VVTL-i , известную энтузиастам и инженерам как «лифт», аналогичную системе VTEC Honda ) для создания дополнительной мощности без увеличения мощности. смещение или принудительная индукция. 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, сочетавшим в себе систему регулирования фаз газораспределения с регулируемым подъемом клапанов с двойным профилем. В таблице ниже приведены характеристики двух профилей распределительных валов.

Впуск Выхлоп
Продолжительность Подъем клапана Продолжительность Подъем клапана
Низкая камера 228° 7,6 мм (0,30 дюйма) 228° 7,6 мм (0,30 дюйма)
Высокая камера 292° 11,2 мм (0,44 дюйма) 276° 10 мм (0,39 дюйма)

Toyota поручила Yamaha разработать 2ZZ-GE на основе блока Toyota ZZ для работы на высоких оборотах и ​​обеспечения пиковой мощности вблизи верхней части диапазона оборотов. Профиль кулачка с высокой выходной мощностью не активируется примерно до 6200 об/мин (уставки подъема находятся в диапазоне 6000–6700 об/мин в зависимости от автомобиля) и не включится, пока температура двигателя не достигнет как минимум 60 °C (140 °F). PCM Toyota ограничивает обороты электроникой примерно до 8200 об/мин за счет отключения подачи топлива и/или искры. Включение «подъема» и красная линия двигателя различаются в зависимости от применения. Например, у Lotus 2ZZ-GE частота вращения ограничена 8500 об/мин, тогда как у Celica в Северной Америке частота вращения была ограничена 7900–8200 об/мин, в зависимости от модельного года. Первые японские версии имели ограничение частоты вращения 8600 об/мин с максимальной мощностью 190 л.с. (140 кВт). Следовательно, невозможно «повысить обороты» двигателя только с помощью дроссельной заслонки; должно быть задействовано переключение на пониженную передачу с более высокой передачи. Типичное превышение оборотов может привести к повреждению масляного насоса, обычно разрушая кулачковое кольцо, что приводит к повреждению, аналогичному изображенному на рисунке справа. Масляный насос – это Ахиллесова пята 2ZZ, правда, инциденты редки и обычно происходят по вине водителя. Даже самый короткий период масляного голодания обычно губителен для такой конструкции двигателя.

В течение первых нескольких лет производства двигатели славились выходом из строя «подъемных болтов». Это не повредило двигатель, но ухудшило производительность, поскольку профиль кулачка с высокой выходной мощностью не мог правильно зацепиться. Toyota устранила проблему в конце 2002 года, установив болт новой конструкции, который устанавливался на более поздние двигатели. Более ранние двигатели с проблемными болтами можно отремонтировать с помощью TSB , выпущенного Toyota , просто потребовав установить новый болт вместо старого.

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и новее были оснащены насосами для борьбы с смогом и имели дополнительное отверстие над каждым выпускным отверстием в головке двигателя и коллекторе, куда впрыскивается воздух для достижения полного сгорания топлива до того, как поток выхлопных газов достигнет катализатора. Все головки 2ZZ-GE, начиная с 03.03, имеют эту модификацию, даже если автомобиль не оснащен системой впрыска воздуха.

Блок цилиндров двигателя 2ZZ-GE, отлитый под высоким давлением из алюминиевого сплава, имел стенки цилиндров, усиленные металлическим матричным композитом (MMC) . MMC – это армирующий материал, состоящий из керамических частей и волокон.

2ZZ-GE по-прежнему является одним из двигателей массового производства с самой высокой производительностью на литр и самыми высокими оборотами из когда-либо созданных. В знак признания своей невероятной мощности двигатель 2ZZ-GE получил в 2002 году международную категорию «Двигатель года» для двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л.

Приложения:

  • Toyota Celica SS-II : Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.) [ 12 ]
  • Toyota Celica TRD M Sport (Япония, 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.)) 188 Нм (139 фунт-сила-фут))
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.))
  • Toyota Celica 190 / T-Sport (Великобритания, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.))
  • Toyota Celica SX (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
  • Toyota Celica ZR (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.)/180 Нм (133 фунт-сила-фут))
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
  • Toyota Celica T Sport : Европа, 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.)
  • Toyota Corolla T Sport Compressor : Европа, с наддувом, 165 кВт (225 л.с., 222 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с. (122/127 кВт; 166/172 л.с.))
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer : Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.)
  • Toyota Corolla "RunX Z Aero Tourer": Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX RSi (Южная Африка, 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
  • Toyota Matrix XRS (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.)) [ 9 ]
  • Pontiac Vibe GT (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.))
  • Toyota Voltz Z : Япония, 132 кВт (180 л.с., 178 л.с.)
  • Уилл против 1.8
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)) [ 13 ]
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. с наддувом ) [ 14 ] [ 15 ]
  • Lotus Exige CUP 260 (США/Великобритания, с наддувом, 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.))
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, с наддувом, 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.))

3ZZ-FE — это двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см), произведенный в Японии для моделей, выпущенных с 2000 по 2012 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 мм × 81,5 мм (3,11 дюйма × 3,21 дюйма). Макс. мощность составляет 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.) при 6000 об/мин и макс. крутящий момент составляет 150 Нм (111 фунт-фут) при 4400 об/мин. Он оснащен поршнями SMP, которые Toyota производит для двигателей 1ZZ-FE. Предпочтительным моторным маслом является 5W-30 класса API SL/SM.

Он встречается в Toyota Corolla Altis, которая продается в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (как седан SE) и Тайвань; Toyota Corolla EX в Китае до конца 2000-х годов; седан, хэтчбек и универсал Toyota Corolla, продаваемые в Шри-Ланке, некоторых частях Европы и на Ближнем Востоке; и седан Toyota Corolla XLi в Бразилии. В ЮАР мотор можно встретить на RunX 160 и Corolla 160.

Приложения:

4ZZ-FE - это версия объемом 1398 куб.см (1,4 л; 85,3 куб.дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 × 71,3 мм (3,11 × 2,81 дюйма). Мощность составляет 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 130 Нм (96 фунт-фут) при 4400 об/мин.

Приложения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Двигатели Тойоты» . Тойоленд.com . Проверено 23 ноября 2012 г.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20071001141436/http://www.toyotacelicaonline.com/engine.htm [узурпировал] Toyota Celica Online - Номер двигателя
  3. ^ Адачи, Сёдзи; Хорио, Кимихидэ; Накамура, Ёсикацу; Накано, Кадзуо; Танке, Акихито (23 февраля 1998 г.). «Разработка двигателя Toyota 1ZZ-FE» . Серия технических документов SAE . Том. 1. doi : 10.4271/981087 – через www.sae.org.
  4. ^ http://www.spyderchat.com/1zzfe.pdf. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Технический документ 1ZZ-FE SAE от Toyota.
  5. ^ Уинфилд, Барри (1 ноября 2003 г.). «Усиленная матрица TRD» . Автомобиль и водитель .
  6. ^ «Тойота MR2 2002 года выпуска, ZZW30 2005 года выпуска» . carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  7. ^ «Священный автомобиль Baojun 560, прошлая и настоящая жизнь двигателя 1,8 л» www.twoeggz.com 25.10.2017 .
  8. ^ Шеферс, Мартин. «ДВИГАТЕЛИ (S)GM(W) В КИТАЕ И ДРУГИХ ГДЕ» . Дальневосточная автолитература .
  9. ^ Jump up to: а б с «The Next Band Wagons» — Motor Trend , Крис Уолтон. май 2002 г.
  10. ^ "Toyota Corolla TS 192 л.с. - Технические характеристики и производительность" .
  11. ^ «Новая Toyota Corolla · Сравнение технических характеристик · Контакты · Motor.terra.es» . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2005 г.
  12. ^ "Toyota Celica" , Arc.Ask3.Ru , 15 ноября 2023 г. , получено 9 декабря 2023 г.
  13. ^ «Lotus Elise R — Описание автомобиля» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  14. ^ Крис Уолтон (28 июня 2006 г.). «Полный тест: Lotus Exige 2006» . Edmunds Inc. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  15. ^ Грег Н. Браун. «Новички: Lotus Exige S 2007 года» . МоторТренд . Источник Interlink Media, Inc. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f3521e823ca3e4d4e7ac42bb60e7161__1720762560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/61/2f3521e823ca3e4d4e7ac42bb60e7161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota ZZ engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)