Двигатель Тойота ЗЗ.
Двигатель Тойота ЗЗ. | |
---|---|
![]() Тойота Королла S 2005 года выпуска. Двигатель | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1997–2008 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 1,4 л; 85,3 куб. Дюймов (1398 куб.см) 1,6 л; 97,5 куб. Дюймов (1598 куб.см) 1,8 л; 109,5 куб. Дюймов (1794 куб.см) 1,8 л; 109,6 куб. Дюймов (1796 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79 мм (3,11 дюйма) 82 мм (3,23 дюйма) |
Ход поршня | 71,3 мм (2,81 дюйма) 81,5 мм (3,21 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 91,5 мм (3,60 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий , Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с VVT-i и VVTL-i (некоторые версии) |
Степень сжатия | 10.0:1, 11.5:1 |
Горение | |
Нагнетатель | ТРД (некоторые версии) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель |
Преемник | Двигатель ZR (для серий 1ZZ и 2ZZ) |
Семейство двигателей Toyota ZZ представляет собой серию рядных четырехпоршневых двигателей . В серии ZZ используется литой под давлением алюминиевый блок цилиндров с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевые DOHC 4-клапанные головки цилиндров . [ 1 ] Распределительные валы имеют цепной привод . Два представителя семейства объемом 1,8 л, 1ZZ и 2ZZ, имеют разный диаметр цилиндра и ход поршня . Первый был оптимизирован для экономии, при этом крутящий момент подчеркивался в рабочем диапазоне более низких оборотов в минуту , а второй представляет собой «квадратную» конструкцию, оптимизированную для крутящего момента на высоких оборотах, обеспечивающую более высокую пиковую мощность. Семейство ZZ пришло на смену чрезвычайно популярным чугунным блочным двигателям 4А .
Названия двигателей Тойоты трактуются следующим образом. Первая цифра обозначает поколение, а следующие одна или две буквы указывают семейство двигателя. Остальные буквы, следующие через дефис, описывают основные особенности движка. Например, 2ZZ-GE можно расшифровать как второе поколение серии двигателей ZZ, отличающееся ориентированной на производительность головкой блока цилиндров с широко расположенными клапанами (G) и электронным впрыском топлива (E). [ 2 ]
1ZZ
[ редактировать ]1ZZ-FE
[ редактировать ]
1ZZ -FE — это версия объемом 1,8 л (1794 куб.см), построенная в Буффало, Западная Вирджиния . Диаметр цилиндра X , ход 79 мм × 91,5 мм (3,11 дюйма × 3,60 дюйма). Степень сжатия 10,0:1. Мощность составляет от 120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5600 об/мин с крутящим моментом 122 фунт-сила-фут (165 Нм) при 4400 об/мин и до 130 л.с. (132 л.с., 97 кВт) при 6400 об/мин и 126 фунт-сила-фут. (171 Нм) крутящего момента при 4200 об/мин. Он использует MPFI , имеет VVT-i (двигатели 1ZZ 1998-99 годов не имеют VVT-i), а также шатуны из кованого порошкового металла с трещинами , цельные литые распределительные валы и либо литой алюминиевый впускной коллектор , либо литой пластиковый впускной коллектор. [ 3 ] [ 4 ]
Заводской комплект нагнетателя с болтовым креплением продавался для Corolla и Matrix 2003–2004 годов компанией Toyota Racing Development и Pontiac Vibe компанией GM Performance. Нагнетатель обеспечивает наддув 7,5 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бар), увеличивая крутящий момент на колесах на 40 лошадиных сил (30 кВт; 41 л.с.) и 38 фунт-футов (52 Нм). [ 5 ]
Его производство в Кембридже, Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года.
Приложения:
- Toyota Corolla CE/LE/S/VE, Fielder, Runx (Япония), Altis (Азия)
- Тойота Королла Спацио
- Тойота Королла Версо
- Toyota Allion
- Премия Тойота
- Тойота Виста и Виста Ардео
- Уилл против
- Тойота Калдина
- Тойота РАВ4
- Chevrolet Prizm
- Понтиак Вайб
- Тойота Селика ГТ
- Тойота Матрикс
- Тойота Авенсис
- Тойота Опа
- Тойота Исис
- Тойота Виш
- Лотос Элиза
- Toyota MR2
Toyota объявила о добровольном отзыве автомобилей Toyota Corolla и Matrix 2005–2008 годов выпуска, оснащенных двигателями 1ZZ-FE. Проблема связана с модулем управления двигателем и включает в себя вероятность появления трещины на печатной плате модуля, что может привести к тому, что автомобиль не запустится, резкое переключение передач или двигатель заглохнет. Кроме того, General Motors объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibes, выпускавшихся с 2005 по 2008 годы, по той же причине.
1ZZ-ФЭД
[ редактировать ]1ZZ -FED аналогичен 1ZZ-FE, но производится отдельно на заводе в Симояме. Заявленная выходная мощность Toyota составляет 140 л.с. (142 л.с., 104 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 127 фунт-фут (172 Нм) при 4400 об/мин. Он использует многоточечный впрыск топлива, VVT-i. [ 6 ] и имеет более крупные впускные клапаны диаметром 32 мм и выпускные клапаны диаметром 27,5 мм с соответствующими изменениями в портах, что приводит к более высокой выходной мощности по сравнению с 1ZZ-FE 2002–2008 годов.
Приложения:
- Тойота Селика ГТ
- Тойота МР2 Спайдер
- Тойота Виш 1.8
- Уилл против 1.8
1ZZ-ФБЕ
[ редактировать ]Специальный модифицированный двигатель 1ZZ-FE, работающий на этаноле E100 .
Приложения:
- Toyota Corolla (только Бразилия) | 100 кВт | 134,4 л.с. |
LJ479Q
[ редактировать ]Внутренний код двигателя 1ZZ-FE для SAIC-GM-Wuling . автомобилей [ 7 ] [ 8 ]
Приложения:
2ZZ
[ редактировать ]2ZZ-GE
[ редактировать ]
2ZZ -GE — 1,8 л; Версия объемом 109,6 куб.см (1796 куб.см), построенная в Японии в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation . Диаметр цилиндра x ход составляет 82 × 85 мм (3,23 × 3,35 дюйма). В нем используется многоточечный впрыск топлива VVTL-i и из кованой стали шатуны . Степень сжатия составляет 11,5: 1, что требует использования высокооктанового бензина (октановое число 91 или выше по шкале (R + M) / 2, используемой в Северной Америке). [ 9 ] ). Выходная мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настроек, например Celica GT-S, Corolla T-Sport , [ 10 ] [ 11 ] Lotus Elise и Lotus Exige имеют мощность 141 кВт (189 л.с.), тогда как американские версии версий Matrix и Pontiac Vibe 2003 года производят 180 л.с. (134 кВт) при 7600 об/мин. [ 9 ] и 130 фунт-фут (176 Нм) при 6800 об/мин, причем все последующие годы предлагали от 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году до 164 л.с. (122 кВт) в 2006 году из-за измененного диапазона мощности. Различные показатели мощности в период с 2004 по 2006 год обусловлены изменениями в на динамометрических стендах процедурах испытаний . Австралийский вариант Corolla Sportivo развивает мощность 141 кВт (189 л.с.) при 7600 об/мин и крутящий момент 181 Нм (133 фунт-сила-фут). Из-за правил по шуму Toyota отозвала их для проверки PCM , чтобы повысить их мощность и отнести их к более мягкой категории шума «спортивных автомобилей». В Corolla Compressor и Lotus Exige S добавлен нагнетатель с промежуточным охладителем для достижения мощности 225 л.с. (168 кВт), а нагнетатель Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (179 кВт). Добавление к Elise SC нагнетателя без промежуточного охлаждения дает мощность 218 л.с. (163 кВт) при значительной экономии веса. Двигатели с наддувом не имеют маркировки 2ZZ-G Z E.
Уникальный для семейства ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала («L» в VVTL-i , известную энтузиастам и инженерам как «лифт», аналогичную системе VTEC Honda ) для создания дополнительной мощности без увеличения мощности. смещение или принудительная индукция. 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, сочетавшим в себе систему регулирования фаз газораспределения с регулируемым подъемом клапанов с двойным профилем. В таблице ниже приведены характеристики двух профилей распределительных валов.
Впуск | Выхлоп | |||
---|---|---|---|---|
Продолжительность | Подъем клапана | Продолжительность | Подъем клапана | |
Низкая камера | 228° | 7,6 мм (0,30 дюйма) | 228° | 7,6 мм (0,30 дюйма) |
Высокая камера | 292° | 11,2 мм (0,44 дюйма) | 276° | 10 мм (0,39 дюйма) |
Toyota поручила Yamaha разработать 2ZZ-GE на основе блока Toyota ZZ для работы на высоких оборотах и обеспечения пиковой мощности вблизи верхней части диапазона оборотов. Профиль кулачка с высокой выходной мощностью не активируется примерно до 6200 об/мин (уставки подъема находятся в диапазоне 6000–6700 об/мин в зависимости от автомобиля) и не включится, пока температура двигателя не достигнет как минимум 60 °C (140 °F). PCM Toyota ограничивает обороты электроникой примерно до 8200 об/мин за счет отключения подачи топлива и/или искры. Включение «подъема» и красная линия двигателя различаются в зависимости от применения. Например, у Lotus 2ZZ-GE частота вращения ограничена 8500 об/мин, тогда как у Celica в Северной Америке частота вращения была ограничена 7900–8200 об/мин, в зависимости от модельного года. Первые японские версии имели ограничение частоты вращения 8600 об/мин с максимальной мощностью 190 л.с. (140 кВт). Следовательно, невозможно «повысить обороты» двигателя только с помощью дроссельной заслонки; должно быть задействовано переключение на пониженную передачу с более высокой передачи. Типичное превышение оборотов может привести к повреждению масляного насоса, обычно разрушая кулачковое кольцо, что приводит к повреждению, аналогичному изображенному на рисунке справа. Масляный насос – это Ахиллесова пята 2ZZ, правда, инциденты редки и обычно происходят по вине водителя. Даже самый короткий период масляного голодания обычно губителен для такой конструкции двигателя.
В течение первых нескольких лет производства двигатели славились выходом из строя «подъемных болтов». Это не повредило двигатель, но ухудшило производительность, поскольку профиль кулачка с высокой выходной мощностью не мог правильно зацепиться. Toyota устранила проблему в конце 2002 года, установив болт новой конструкции, который устанавливался на более поздние двигатели. Более ранние двигатели с проблемными болтами можно отремонтировать с помощью TSB , выпущенного Toyota , просто потребовав установить новый болт вместо старого.
Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и новее были оснащены насосами для борьбы с смогом и имели дополнительное отверстие над каждым выпускным отверстием в головке двигателя и коллекторе, куда впрыскивается воздух для достижения полного сгорания топлива до того, как поток выхлопных газов достигнет катализатора. Все головки 2ZZ-GE, начиная с 03.03, имеют эту модификацию, даже если автомобиль не оснащен системой впрыска воздуха.
Блок цилиндров двигателя 2ZZ-GE, отлитый под высоким давлением из алюминиевого сплава, имел стенки цилиндров, усиленные металлическим матричным композитом (MMC) . MMC – это армирующий материал, состоящий из керамических частей и волокон.
2ZZ-GE по-прежнему является одним из двигателей массового производства с самой высокой производительностью на литр и самыми высокими оборотами из когда-либо созданных. В знак признания своей невероятной мощности двигатель 2ZZ-GE получил в 2002 году международную категорию «Двигатель года» для двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л.
Приложения:
- Toyota Celica SS-II : Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.) [ 12 ]
- Toyota Celica TRD M Sport (Япония, 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.)) 188 Нм (139 фунт-сила-фут))
- Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.))
- Toyota Celica 190 / T-Sport (Великобритания, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.))
- Toyota Celica SX (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
- Toyota Celica ZR (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.)/180 Нм (133 фунт-сила-фут))
- Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
- Toyota Celica T Sport : Европа, 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.)
- Toyota Corolla T Sport Compressor : Европа, с наддувом, 165 кВт (225 л.с., 222 л.с.)
- Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с. (122/127 кВт; 166/172 л.с.))
- Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer : Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.)
- Toyota Corolla "RunX Z Aero Tourer": Япония, 140 кВт (190 л.с., 187 л.с.)
- Toyota Corolla RunX RSi (Южная Африка, 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) / 180 Нм (133 фунт-сила-фут))
- Toyota Matrix XRS (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.)) [ 9 ]
- Pontiac Vibe GT (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.))
- Toyota Voltz Z : Япония, 132 кВт (180 л.с., 178 л.с.)
- Уилл против 1.8
- Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)) [ 13 ]
- Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. с наддувом ) [ 14 ] [ 15 ]
- Lotus Exige CUP 260 (США/Великобритания, с наддувом, 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.))
- Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, с наддувом, 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.))
3ZZ
[ редактировать ]3ZZ-FE
[ редактировать ]3ZZ-FE — это двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см), произведенный в Японии для моделей, выпущенных с 2000 по 2012 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 мм × 81,5 мм (3,11 дюйма × 3,21 дюйма). Макс. мощность составляет 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.) при 6000 об/мин и макс. крутящий момент составляет 150 Нм (111 фунт-фут) при 4400 об/мин. Он оснащен поршнями SMP, которые Toyota производит для двигателей 1ZZ-FE. Предпочтительным моторным маслом является 5W-30 класса API SL/SM.
Он встречается в Toyota Corolla Altis, которая продается в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (как седан SE) и Тайвань; Toyota Corolla EX в Китае до конца 2000-х годов; седан, хэтчбек и универсал Toyota Corolla, продаваемые в Шри-Ланке, некоторых частях Европы и на Ближнем Востоке; и седан Toyota Corolla XLi в Бразилии. В ЮАР мотор можно встретить на RunX 160 и Corolla 160.
Приложения:
- Toyota Corolla (Европа и Ближний Восток)
- Toyota Corolla Altis (Азия; модели E120 и E140)
- Toyota Corolla EX (Китай; до конца 2000-х)
- Toyota Corolla RunX 160 (ЮАР)
- Toyota Corolla XLi (Бразилия)
- Тойота Авенсис (Европа)
4ZZ
[ редактировать ]4ZZ-FE
[ редактировать ]4ZZ-FE - это версия объемом 1398 куб.см (1,4 л; 85,3 куб.дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79 × 71,3 мм (3,11 × 2,81 дюйма). Мощность составляет 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 130 Нм (96 фунт-фут) при 4400 об/мин.
Приложения:
- Toyota Corolla (E110) (рестайлинг 2000 г.)
- Тойота Королла (Е120)
- Тойота Королла (Е150)
- Тойота Аурис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатели Тойоты» . Тойоленд.com . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20071001141436/http://www.toyotacelicaonline.com/engine.htm [узурпировал] Toyota Celica Online - Номер двигателя
- ^ Адачи, Сёдзи; Хорио, Кимихидэ; Накамура, Ёсикацу; Накано, Кадзуо; Танке, Акихито (23 февраля 1998 г.). «Разработка двигателя Toyota 1ZZ-FE» . Серия технических документов SAE . Том. 1. doi : 10.4271/981087 – через www.sae.org.
- ^ http://www.spyderchat.com/1zzfe.pdf. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Технический документ 1ZZ-FE SAE от Toyota.
- ^ Уинфилд, Барри (1 ноября 2003 г.). «Усиленная матрица TRD» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Тойота MR2 2002 года выпуска, ZZW30 2005 года выпуска» . carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Священный автомобиль Baojun 560, прошлая и настоящая жизнь двигателя 1,8 л» www.twoeggz.com 25.10.2017 .
- ^ Шеферс, Мартин. «ДВИГАТЕЛИ (S)GM(W) В КИТАЕ И ДРУГИХ ГДЕ» . Дальневосточная автолитература .
- ^ Jump up to: а б с «The Next Band Wagons» — Motor Trend , Крис Уолтон. май 2002 г.
- ^ "Toyota Corolla TS 192 л.с. - Технические характеристики и производительность" .
- ^ «Новая Toyota Corolla · Сравнение технических характеристик · Контакты · Motor.terra.es» . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2005 г.
- ^ "Toyota Celica" , Arc.Ask3.Ru , 15 ноября 2023 г. , получено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Lotus Elise R — Описание автомобиля» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Крис Уолтон (28 июня 2006 г.). «Полный тест: Lotus Exige 2006» . Edmunds Inc. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Грег Н. Браун. «Новички: Lotus Exige S 2007 года» . МоторТренд . Источник Interlink Media, Inc. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]