Тойота Авенсис
Тойота Авенсис | |
---|---|
![]() Седан Тойота Авенсис 2009 года выпуска (Т270) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Октябрь 1997 г. - август 2018 г. |
Сборка | Великобритания: Бернастон , Дербишир ( Toyota Manufacturing UK ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний / большой семейный автомобиль ( D ) |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Тойота Камри (XV70) |
Toyota Avensis ( яп . トヨタ・アベンシス , Hepburn : Toyota Abenshisu ) — среднеразмерный / большой семейный автомобиль, построенный в Дербишире , Великобритания, японским автопроизводителем Toyota с октября 1997 года по август 2018 года. Он был прямым преемником европейского автомобиля. Carina E была доступна как четырехдверный седан , пятидверный лифтбек и универсал .
Avensis был представлен в 1997 году, чтобы создать более современное название по сравнению с E. Carina Название «Авенсис» происходит от французского слова «avancer » , что означает «продвигаться вперед» или «двигаться вперед». [1] Avensis не продавался в Северной Америке и является родственником купе Scion tC . Он также использовал общую платформу с Allion и Premio и был доступен в японской дилерской сети Toyota Netz Store .
Минивэн под названием Avensis Verso ( Ipsum в Японии и ранее Picnic на других рынках) был построен в Японии на отдельной платформе.
Первое поколение (Т220; 1997 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Тойота Авенсис GS (Великобритания) | |
Обзор | |
Код модели | Т220 |
Также называется |
|
Производство | 1997–2003 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота |
|
Toyota представила заводскую табличку Avensis на своей новой модели, выпущенной в конце 1997 года. Несмотря на масштабную модернизацию предыдущего поколения Carina E, единственными основными общими деталями были двигатели с совершенно новым дизайном кузова. Автомобиль был построен на заводе Бернастон в Дерби. производство пятидверной Toyota Corolla Тогда же на британском заводе стартовало .
Avensis первого поколения имел вариант с четырьмя двигателями (1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми и 2,0-литровым турбодизелем ) и тремя вариантами кузова (седан, хэтчбек и универсал). По сути, универсал представлял собой Toyota Caldina второго поколения, продававшуюся на японском рынке . Вся линейка отличалась высоким качеством сборки, превосходной надежностью, просторным комфортабельным салоном, щедрым оснащением, плавностью хода и хорошей изысканностью, но при этом не вызывала особых эмоций.
Avensis первого поколения подвергся фейслифтингу в августе 2000 года. Двигатели были оснащены системой изменения фаз газораспределения , спутниковая навигация была включена в стандартную комплектацию всей линейки, а также был добавлен спортивный Avensis 2.0 L SR (с обвесом и настроенной подвеской), но в целом продажи оставались низкими.
Avensis первого поколения также продавался в Южной Америке. В Аргентине и Бразилии он продавался как Toyota Corona (как видно из рекламных проспектов), но в Чили и Перу он продавался как Corona Avensis . В Греции название модели Toyota Corona долгое время было синонимом слова «такси», поэтому модель Avensis, продаваемая для использования в такси, получала значок «Toyota Corona» до фейслифтинга в 2000 году. [2] Модели для частного использования и такси после рестайлинга были Avensis, как и в остальной Европе.
-
Лифтбек (до фейслифтинга)
-
Салон (до рестайлинга)
-
Универсал (до рестайлинга)
-
Лифтбек (фейслифтинг)
-
Лифтбек (фейслифтинг)
-
Салон (рестайлинг)
-
Усадьба (рестайлинг)
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]- 1,6-литровый 4A-FE мощностью 81 кВт (110 л.с.)
- 1,6-литровый VVT-i 3ZZ-FE 81 кВт (110 л.с.)
- 1,8-литровый 7A-FE мощностью 81 кВт (110 л.с.)
- 1,8-литровый VVT-i 1ZZ-FE мощностью 95 кВт (129 л.с.)
- 2,0-литровый 3S-FE 94 кВт (128 л.с.)
- 2,0-литровый D4 VVT-i 1AZ-FSE мощностью 110 кВт (150 л.с.)
Дизель
[ редактировать ]- 2,0-литровый TD 2C-TE мощностью 66 кВт (90 л.с.)
- 2,0-литровый Д-4Д 1CD-FTV мощностью 81 кВт (110 л.с.)
Второе поколение (Т250; 2003 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Тойота Авенсис (Германия) | |
Обзор | |
Код модели | Т250 |
Производство | Январь 2003 – 2009 гг. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
Avensis второго поколения был выпущен в феврале 2003 года в совершенно новом формате; на этот раз он предлагал больше вовлечения водителя и визуальной привлекательности. Он был запущен в Японии в кузовах седан и универсал в октябре 2003 года, заменив серии V50 Vista и Vista Ardeo . Как и Echo/Yaris и Corolla , он был разработан дизайн-студией компании во Франции. [3] Производство официально началось 6 января 2003 года. После прекращения выпуска Camry в 2004 году (2005 год в Швейцарии) Avensis стал крупнейшим седаном Toyota, проданным в Западной Европе.
Уровни отделки салона в Соединенном Королевстве были T2, T3-S, T3-X, T4, T Spirit, T180 и TR. Существует также специальное издание, основанное на T2, под названием Color Collection. В Ирландии было пять комплектаций – Terra, Aura, Strata, Luna и Sol. В Японии Avensis продается как 2.0 Xi, 2.0 Li (позже заменен на 2.4 Li) и 2.4 Qi. Только базовая модель 2.0 Xi предлагается с полным приводом.
Это первое и единственное поколение Avensis, продаваемое в Египте и Марокко, а не в странах Персидского залива. [ нужна ссылка ]
В конкурсе «Европейский автомобиль года» 2004 года Avensis занял четвертое место после Fiat Panda (победитель), Mazda3 (второе) и Volkswagen Golf (третье). Тем не менее, в 2004 году он выиграл титул « Ирландский автомобиль года Semperit» . Какая машина? также наградил Avensis «Лучшим семейным автомобилем» в 2004 и 2005 годах.
-
Лифтбек (до фейслифтинга)
-
Салон (до рестайлинга)
-
Универсал (до рестайлинга)
-
Интерьер
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 2006 году Avensis претерпел рестайлинг в середине карьеры. Внешние косметические изменения включают слегка переработанный логотип, новую переднюю решетку с двойными вогнутыми линиями (включая новую более темную решетку в более высоких комплектациях), новые фары и задние комбинированные фонари, измененные передние бамперы и передние противотуманные фары, наружное зеркало с указателями поворота. принятие, новые шины, новый дизайн колес (в двух цветах) и новый дизайн колпаков колес, а также пять измененных цветов кузова. [4] Toyota описывает косметические изменения как усиление семейной связи с Corolla и Yaris и позволяет Avensis сохранять премиальный внешний вид, одновременно придавая ему более спортивный вид. [4]
В салоне переработаны материалы приборной панели, бежевый салон заменен на новый серый, переработана приборная панель, изменен дизайн переключателей, пассажирское сиденье теперь регулируется по высоте, доступны сиденья из алькантары, а сиденья становятся 60. :40 разделенное складывание. [4] Hi-Fi, который раньше имел проигрыватель компакт-дисков и кассет, теперь принимает только компакт-диски, но также воспроизводит MP3. [4] Центральный экран, содержащий информацию бортового компьютера, убрали в пользу купе (как и на предыдущем начальном уровне) и теперь интегрированы в приборную панель, обращенную к водителю.
С конструктивной точки зрения днище усилено. [4] Наконец, 2,0-литровый дизельный двигатель D4D мощностью 85 кВт (115 л.с.) заменен на 2,0-литровый двигатель D4D мощностью 93 кВт (126 л.с.). [4] В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач это позволило снизить расход топлива и выбросы, а также обеспечить заявленное время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 10,5 секунды.
-
Салон (рестайлинг)
-
Салон (рестайлинг)
-
Estate (Япония; рестайл)
-
Estate (Япония; рестайл)
Безопасность
[ редактировать ]В 2003 году Avensis стал первым японским автомобилем, получившим пятизвездочный рейтинг в рамках повторных испытаний Euro NCAP, набрав 34 балла, а также стал автомобилем с самой высокой оценкой, который они тестировали. [5] В 2003 году Avensis также стал первым автомобилем, проданным в Европе с коленной подушкой безопасности . [6]
Двигатели
[ редактировать ]1,6-, 1,8- и 2,0-литровые бензиновые и 2,0-литровые турбодизельные двигатели были перенесены с предыдущего Avensis, а в модельный ряд также был добавлен 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель от Camry. Это был первый Avensis, экспортируемый в Японию . В связи с прекращением производства Camry Wagon Avensis Wagon экспортируется в Новую Зеландию как в 1,8-, так и в 2,0-литровом исполнении. В Великобритании не было доступных 1,6-литровых версий.
Первоначальный дизельный двигатель D-4D мощностью 115 л.с. (85 кВт) был дополнен двигателем D-4D объемом 2,2 л в 136 л.с. ( 2AD-FTV ) и 177 л.с. ( 2AD-FHV версиях мощностью ). В более новых версиях значки «D-4D» и «2.0» удалены с передних крыльев и задней двери соответственно.
С 2005 года версия 2,4 л оснащалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач .
Бензин
[ редактировать ]- 1,6-литровый VVT-i 3ZZ-FE 81 кВт (110 л.с.)
- 1,8-литровый VVT-i 1ZZ-FE мощностью 95 кВт (129 л.с.)
- 2,0-литровый VVT-i 1AZ-FSE 108 кВт (147 л.с.)
- 2,4-литровый VVT-i 2AZ-FSE 120 кВт (163 л.с.)
Дизель
[ редактировать ]- 2,0-литровый Д-4Д 1CD-FTV мощностью 85 кВт (115 л.с.)
- 2,0-литровый Д-4Д 1АД-ФТВ мощностью 93 кВт (126 л.с.)
- 2,2-литровый Д-4Д 2АД-ФТВ 110 кВт (150 л.с.)
- 2,2-литровый D-Cat 2AD-FHV мощностью 130 кВт (177 л.с.)
Третье поколение (Т270; 2009 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Дорестайлинговый универсал Toyota Avensis (Нидерланды) | |
Обзор | |
Код модели | Т270 |
Производство | Январь 2009 г. – август 2018 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Новая платформа Toyota MC |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) [7] [8] |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Caldina (T240) (Япония, для моделей универсал/универсал) |
Преемник | Тойота Камри (XV70) |
Третье поколение Avensis было представлено на Парижском автосалоне 2008 года . Он поступил в продажу в январе 2009 года. Как и предыдущая модель, он производится на заводе Toyota в Бернастоне в Дербишире , Англия . Это поколение доступно только в вариантах седан или универсал. [9] Целью продаж Avensis третьего поколения за весь год было 115 000 автомобилей. [10]
Тойота ЭД 2 изначально разработал Avensis, придав ему более изящный и спортивный вид. Коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,28 для седана и C d =0,29 для кузова универсала. Другая цель дизайна заключалась в том, чтобы создать самую комфортную подвеску в своем классе, сохраняя при этом спортивную управляемость. В Avensis по-прежнему использовались передние стойки МакФерсон и задние двойные поперечные рычаги. В отличие от моделей Avensis предыдущего поколения, в этой линейке нет пятидверного кузова хэтчбек, в пользу кузовов седан и универсал.
Основные опции включают биксеноновые фары HID, адаптивную систему переднего освещения (AFS) и адаптивный круиз-контроль .
Универсал Avensis снова начал импортироваться в Японию в середине 2011 года с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем и трансмиссией CVT в вариантах Li и Xi. [11] Универсал Avensis был снят с производства в Японии 27 апреля 2018 года. [ нужна ссылка ]
-
Салон (до рестайлинга)
-
Универсал (до рестайлинга)
Первый фейслифтинг (2012–2015 гг.)
[ редактировать ]В январе 2012 года Avensis претерпел фейслифтинг. Он включал обновленную решетку радиатора и модифицированные задние фонари. Впервые изменения были показаны в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте. [12] до начала продаж в январе 2012 года. [13]
-
Усадьба (первый косметический ремонт)
-
Усадьба (первый косметический ремонт)
Второй фейслифтинг (2015–2018 гг.)
[ редактировать ]Дальнейший фейслифтинг был показан в марте 2015 года на Женевском автосалоне . [14] Обновленный автомобиль был официально представлен в июне 2015 года. Он включал в себя обновленную решетку радиатора, вид сзади, фары и задние фонари, а также новый интерьер. Помимо нового « Toyota Safety Sense » были показаны и новые двигатели. 1,6-литровый дизель заменяет предыдущий 2,0-литровый двигатель.
-
Салон (второй фейслифтинг)
-
Салон (второй фейслифтинг)
-
Универсал (второй фейслифтинг)
-
Универсал (второй фейслифтинг)
Безопасность
[ редактировать ]В целях безопасности в стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, в том числе две боковые подушки безопасности для туловища в переднем ряду, две боковые шторки безопасности для обоих рядов и подушка безопасности для коленей водителя. При столкновении сзади в стандартную комплектацию входят активные передние подголовники, предназначенные для уменьшения плетевых травм, а также стоп-сигналы, мигающие при экстренном торможении. Система стабилизации автомобиля+ (VSC+) передает крутящий момент на рулевое колесо, помогая водителю управлять автомобилем. Система предотвращения столкновений (PCS) становится дополнительной, включая систему предупреждения о выходе из полосы движения (LDW) и систему помощи при удержании полосы движения (LKA) .
Avensis получил пятизвездочный рейтинг по последней рейтинговой схеме Euro NCAP с общим баллом 81% и рейтингом безопасности взрослых пассажиров 90%. [15]
Двигатели
[ редактировать ]Avensis предлагает три бензиновых и четыре дизельных варианта двигателя. Бензиновые двигатели производятся на заводе двигателей Toyota в Дисайде. [16] Новые двигатели отличаются большей мощностью и меньшими CO 2 выбросами . Новые двигатели ZR стали первыми, в которых была использована технология Toyota Valvematic .
Бензин
[ редактировать ]- 1,6-литровый 1ZR-FAE 97 кВт (130 л.с.) 2008–2018 гг.
- 1,8-литровый 2ZR-FAE 108 кВт (145 л.с.) 2008–2018 гг.
- 2,0-литровый 3ZR-FAE 112 кВт (150 л.с.) 2008–2018, 2008–2011 (Германия)
Дизель
[ редактировать ]- 1,6-литровый Д-4Д 1WW 82 кВт (110 л.с.) 2015–2017 гг. [17]
- 2,0-литровый Д-4Д 1АД-ФТВ 91 кВт (122 л.с.) 2011–2015 гг.
- 2,0-литровый Д-4Д 1АД-ФТВ 93 кВт (125 л.с.) 2008–2011 гг.
- 2,0-литровый Д-4Д 2WW 105 кВт (141 л.с.) 2015–2018 гг. [17]
- 2,2-литровый Д-4Д 2АД-ФТВ 110 кВт (148 л.с.) 2008–2015 гг.
- 2,2-литровый Д-4Д 2AD-FHV 130 кВт (174 л.с.) 2008–2015 гг.
Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л доступны с вариатором Multidrive S CVT. Двигатель Д-4Д объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с. доступен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автоспорт
[ редактировать ]
2 августа 2010 года было объявлено, что чемпионата по кузовным гонкам Британского прототип автомобиля NGTC будет построен на базе Toyota Avensis. [18]
Организатор серии TOCA , которая в 2011 году полностью представит новый недорогой технический регламент NGTC, заявил, что японский производитель предоставит для программы автомобиль-донор и новый кузов. Avensis использовался компанией Speedworks Motorsport под управлением Тома Ингрэма до конца сезона 2018 года . [19]
Прекращение производства
[ редактировать ]Производство Avensis было прекращено в Великобритании в августе 2018 года и в Европе в конце 2018 года. Он был частично заменен немного более крупной Camry серии XV70 , основанной на платформе TNGA-K . [20]
Использование паспортной таблички для других моделей
[ редактировать ]
Авенсис Версо
[ редактировать ]Avensis Verso — большой минивэн, представленный в 2001 году под фирменной табличкой Avensis, вмещающий семь пассажиров и первоначально доступный только с 2,0-литровыми двигателями. Платформа Avensis Verso предшествовала модели второго поколения. Avensis Verso подряд становился победителем премии «Лучший пассажирский автомобиль Австралии » в 2002 и 2003 годах. [21] Avensis Verso продолжал продаваться вместе с Avensis второго поколения до 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные: Происхождение названия автомобиля» . Тойота. 2012 . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Почему старые такси Toyota называются Corona» . AutoGreekNews (на греческом языке). 22 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года.
- ^ «Европейский стиль 2009 года помогает Avensis добиться успеха» . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руководство по маркетингу продукции Avensis. Подробности о продукте, 1-е издание (PDF) . Отдел зарубежного маркетинга Toyota Motor Corporation. 27 декабря 2005 г.
- ^ «Новая Toyota Avensis: самый безопасный автомобиль в своем классе по версии Euro NCAP» (Пресс-релиз). Европа: Тойота. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
- ^ «Подушки безопасности» . Европа: Тойота. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
- ^ Седан Toyota Avensis (09) Размеры – факты и цифры | Паркерс
- ^ Toyota Avensis Tourer (09) Размеры – факты и цифры | Паркерс
- ^ «Совершенно новый Avensis для Парижа» . Ежедневные новости . Новая автомобильная сеть. 1 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Европа повлияла на новый Avensis от Toyota» . Автомобильные новости Европы . 3 октября 2008 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ "Тойота Авенсис Универсал (Япония)" . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года.
- ^ «Toyota Avensis Facelift представлена на автосалоне во Франкурте» . Полноскоростные колеса . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Toyota Avensis Facelift: Die Preise ab 2012» [Toyota Avensis Facelift: Цены на 2012 год]. Auto Zeitung (на немецком языке). 8 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Toyota привозит в Женеву обновленный Avensis» . Автоблог . 17 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Тойота Авенсис | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах
- ^ «Новая Toyota Avensis – уже в производстве и доступна для заказа» (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая Toyota Avensis: объявлены модельный ряд, характеристики и цены в Великобритании» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 2 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ О'Лири, Джейми (2 августа 2010 г.). «Avensis станет базовым автомобилем NGTC» . Авто Спорт . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Джеймс, Мэтт (28 ноября 2018 г.). «Toyota GB возвращается в качестве производителя BTCC со Speedworks в 2019 году» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 9 декабря 2018 г.
Этот шаг знаменует собой большой шаг вперед для команды Speedworks Motorsport, которая с 2011 года использует в чемпионате модель Avensis, финансируемую из частных источников, для двукратного обладателя Independents Trophy Тома Ингрэма.
- ^ Каннингем, Эдди (27 июня 2018 г.). «Гибридная Camry появится в следующем году, поскольку Toyota постепенно отказывается от Avensis» . Независимый . Ирландия . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Пресс-кит Toyota Rav4 / Avensis 2,4 л 2003 года выпуска» (Пресс-релиз). Австралия: Тойота. 28 ноября 2003 года . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили, представленные в 1997 году.
- Автомобили снятые с производства в 2018 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Полноприводные автомобили
- Автомобили Англии
- Большие семейные автомобили Euro NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Среднеразмерные автомобили
- Седаны
- Универсалы
- Туристические автомобили
- Автомобили Тойота
- Автомобили с трансмиссией CVT