Тойота Мотор Кюсю
Родное имя | Тойота Мотор Кюсю Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Тойота Дзидоша Кюсю Кабусики-гайша |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 8 февраля 1991 г |
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | Осаму Нагата (президент) |
Продукты | Автомобили , двигатели , гибридные системы |
Объем производства | 335 910 автомобилей (2022 финансовый год) |
Доход | йен 1 118,07 млрд (2022 финансовый год) |
0,75 миллиарда йен (2022 финансовый год) | |
0,73 миллиарда йен (2022 финансовый год) | |
Всего активов | 405,22 миллиарда йен (2022 финансовый год) |
Общий капитал | 95,88 миллиардов йен (2022 финансовый год) |
Количество сотрудников | Около 10 600 (апрель 2023 г.) |
Родитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Веб-сайт | www.toyota-kyushu.com |
Сноски/ссылки 2022 финансовый год (2022 финансовый год) продлится с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года. Ссылки: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Toyota Motor Kyushu ( TMK ) — производственное дочернее предприятие Toyota , основанное в 1991 году и специализирующееся на производстве Lexus автомобилей, двигателей и гибридных систем . Ее штаб-квартира и единственный сборочный завод находятся в городе Миявака в японской префектуре Фукуока . Производство автомобиля началось в декабре 1992 года.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В конце 1980-х годов, на пике ценового пузыря в Японии , Toyota начала изучать возможность создания нового завода по сборке автомобилей. В то время большинство ее японских сборочных площадок располагалось в префектуре Аити и ее окрестностях , и компания не могла справиться с высоким спросом на высококлассные автомобили среднего размера на внутреннем рынке, поскольку ей было трудно нанять достаточное количество автомобилей. рабочие на монтажных работах в Айти. [ 4 ] [ 5 ] Нехватка рабочей силы также привела к росту заработной платы, что снизило конкурентоспособность Toyota. [ 5 ] Другими причинами нехватки рабочей силы были снижение рождаемости и отсутствие интереса к новым работникам для «грязных, трудных или опасных» работ. [ 6 ] Район Кюсю был признан лучшим вариантом, так как здесь имеется индустриальный парк Мията, территория с развитой транспортной инфраструктурой и площадями для строительства крупных объектов, а также избыток рабочей силы. Toyota также выиграет от «Закона о содействии внедрению промышленности в сельской местности», который предоставляет специальные льготы по корпоративному налогу на первый год, освобождение от налога на бизнес на три года и специальные льготы по налогу на имущество. [ 5 ] Toyota решила сделать новый завод отдельной дочерней компанией, но, в отличие от своих предыдущих компаний-субподрядчиков, она решила сделать это только с юридической точки зрения, в то время как де-факто это будет завод, напрямую контролируемый штаб-квартирой Toyota, без какой-либо значительной автономии. [ 5 ] [ 7 ] Причиной этого было желание в полной мере воспользоваться налоговыми льготами. [ 5 ] иметь возможность платить более низкую заработную плату, чем та, которую платит материнская компания, и иметь возможность легче адаптировать работу завода. [ 5 ] [ 7 ]
В июле 1990 года Toyota подписала земельное соглашение с префектуры Фукуока городами Мията и Вакамия . [ примечание 1 ] 1 февраля 1991 года Toyota создала две группы для поддержки новой компании Кюсю: Офис подготовки бизнеса Кюсю, который отбирал производственные модели для завода, и Группу поддержки Кюсю на заводе Мотомати. Производственная компания Toyota Motor Kyushu была официально основана 8 февраля 1991 года, а в декабре 1992 года было завершено строительство завода мощностью до 200 000 автомобилей в год, получившего название завода в Мияте. [ 5 ] Завод использовался для тестирования полуавтоматизированной производственной системы (новой для Toyota) с единой сборочной линией, разделенной на более мелкие автономные участки, и повышенной ответственностью и вкладом рабочих. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Система Toyota Motor Kyushu позже была внедрена на реконструированных и новых заводах Toyota, в том числе на заводе Мотомати №2 (1994 г.), заводе Тахара №1 (1995 г.), заводе Мотомати №1 (1996 г.) в Японии; Завод Кентукки №2 (1994 г.) в США. [ 10 ]
Первой сборкой компании стал объем производства Mark II седьмого поколения. [ 5 ] [ 11 ] которая ранее принадлежала заводу Motomachi, разделив свое производство с Kanto Auto Works . пятого поколения В 1994 году к нему также добавился Chaser от Kanto Auto Works, который заменил его такси Crown. В 1996 году компания Toyota Motor Kyushu запустила в производство Mark II восьмого поколения. [ 5 ]
Когда завод в Мияте начал работу, пузырь закончился, и японская экономика вступила в рецессию, что привело к снижению продаж продукции компании. Также произошел сдвиг в спросе, особенно на зарубежных рынках, где все больше отдавалось предпочтение внедорожникам и автомобилям типа внедорожников традиционным автомобилям. Toyota Motor Kyushu адаптировала свою структуру, сделав производственные системы более гибкими и сформировав у сотрудников более многопрофильный подход. В 1997 году, в результате этих изменений, компания могла включать в себя более разнообразную продукцию, помимо высококлассных заднеприводных автомобилей, от высококлассного переднеприводного третьего поколения седана ( Windom / Lexus ES ) до переднеприводных автомобилей. Внедорожник ( Harrier / Lexus RX первого поколения ). Первые продукты под маркой Lexus , собранные в этом году, также окажут значительное влияние на компанию, поскольку эта марка будет все больше становиться ее основным направлением деятельности. [ 12 ]
В следующие несколько лет Toyota Motor Kyushu увеличила свое значение в компании Toyota, присоединившись к группе разработки Toyota Production System и в 1998 году разработав специальную версию Harrier в партнерстве с Zagato . [ 12 ]
В 2000 году компания Toyota Motor Kyushu начала производство передне/ полноприводного внедорожника Highlander / Kluger первого поколения . В том же году компания прекратила сборку Mark II, передав производство Kanto Auto Works. В 2001 году компания прекратила выпуск Chaser, сосредоточившись с тех пор на передне- и полноприводных автомобилях. В 2002 году компания представила Windom/Lexus ES четвертого поколения. В 2003 году началось производство Harrier/RX второго поколения. [ 12 ]
Лексус фокус
[ редактировать ]С 2005 года компания станет экспортно-ориентированным производителем автомобилей Lexus. В 2005 году на заводе в Мияте открылась вторая сборочная линия, ориентированная исключительно на автомобили под маркой Lexus, что позволило удвоить производственные мощности. второго поколения В том же году компания Lexus также представила автомобиль новой линейки ( IS ) и гибридные системы , сначала на RX второго поколения и Highlander. К концу года компания открыла завод по производству алюминиевых двигателей (завод Канда), изначально ориентированный на 2GR . В 2006 году компания запустила в производство Windom/Lexus ES пятого поколения. В 2007 году к нему добавился Highlander/Kluger второго поколения. [ 13 ] В том же году компания начала проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в основном проектируя элементы интерьера и экстерьера. [ 14 ] К концу года компания достигла крупнейшего годового производства автомобилей - 443 000 единиц. В следующем году это число сократилось почти вдвое из-за шока от Lehman . [ 4 ]
В 2008 году Toyota Motor Kyushu запустила вторую сборочную линию завода в Канде и открыла собственный завод по производству гибридных систем — завод в Кокуре. [ 13 ] К концу года сошел с конвейера Lexus RX третьего поколения. В 2009 году был представлен только гибридный Lexus HS (HS250h). [ 15 ] и его родственная машина, [ 16 ] только для Японии Сай . [ 17 ] В 2010 году компания передала производство негибридных Highlanders компании Toyota Motor Manufacturing Indiana . [ 18 ] первого поколения В начале 2011 года компания Toyota Motor Kyushu запустила в производство гибридный Lexus CT (CT200h). [ 19 ] В конце 2012 года сборку IS прекратили и производство модели перенесли на завод Tahara . Вариант с откидным верхом некоторое время продолжался на Кюсю для зарубежных рынков. [ 20 ]
В феврале 2012 года Toyota заявила, что к 2013 году перенесет всю оставшуюся сборку Highlander с Toyota Motor Kyushu на Toyota Motor Manufacturing Indiana, чтобы сделать ее более конкурентоспособной. [ 21 ] В том же году Toyota Motor Kyushu выпустила Lexus ES шестого поколения. [ 22 ] и прекратил производство HS для США из-за низких продаж. [ 15 ] В 2014 году Lexus NX . компания запустила в производство [ 11 ] В 2015 году компания выпустила Lexus RX четвертого поколения. В 2018 году Lexus ES седьмого поколения [ 23 ] и UX . [ 24 ] В том же году производство HS было прекращено. [ 25 ]
Отказ от ископаемого топлива
[ редактировать ]В конце 2019 года Toyota Motor Kyushu выпустила первый электромобиль (EV) под маркой Lexus — UX300e. [ 26 ] В ноябре 2021 года компания запустила в производство Lexus NX второго поколения (первый подключаемый гибридный автомобиль под маркой Lexus ) после задержек с закупками запчастей, частично вызванных пандемией COVID-19 . [ 27 ] Компания рассматривает возможность строительства сборочной линии только для электромобилей, поскольку Toyota планирует прекратить производство Lexus, не являющегося электромобилем, к 2035 году. [ 28 ]
В марте 2022 года Toyota заявила, что производство Lexus CT завершится к октябрю 2022 года. [ 29 ]
В апреле 2023 года Toyota Motor Kyushu и Университет Кюсю подписали соглашение о совместной разработке зарослей морских водорослей в Фукуоке с целью компенсации выбросов углекислого газа . [ 30 ]
Удобства
[ редактировать ]Завод по сборке автомобилей Toyota Motor Kyushu (завод Мията) и штаб-квартира находятся в Мияваке, Фукуока. У компании есть еще два завода: завод Канда и завод Кокура. Первый находится в Канде, Фукуока , и производит двигатели. Второй находится в Китакюсю (тоже Фукуока) и производит гибридные системы. Средняя производственная мощность каждого завода составляет 430 000, 440 000 и 470 000 единиц соответственно. [ 3 ]
Завод в Мияте расположен на участке длиной два километра и шириной 850 метров. и имеет две сборочные линии (заводы №1 и №2) со сваркой кузова, окраской и сборочными подразделениями. Обе линии снабжены общими штамповочными, пластиковыми, подвесными и топливно-баковыми секциями внутри завода. У Мияты также есть предприятие по сборке гибридных компонентов. Сборочная линия №1 немного больше линии №2 и может производить около 1000 и 850 автомобилей в день соответственно. Большую часть производственного времени (11 из 19 часов) приходится на покрасочный цех, поскольку автомобили Lexus имеют очень интенсивный процесс нанесения покрытия, включающий водную полировку. Около 30% готовых автомобилей отбраковываются из-за соответствия стандарту качества Lexus. [ 31 ]
Завод в Канде имеет две сборочные линии, площадь здания составляет 108 000 квадратных метров (м²). 2 ) (линия силовых агрегатов 77 000 м 2 , линия разливки 25 000 м 2 и плавильная линия 6000 м 2 ). Завод Кокура имеет 32 000 м². 2 . [ 32 ]
С 2016 года у компании есть научно-исследовательский центр (Технический центр), отделенный от остальной части завода в Мияте. [ 33 ]
Продукты
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update], компания производит на своем заводе в Мияте следующие автомобили Lexus: [ 34 ] [ 35 ]
Сборочный конвейер №1: Lexus NX и Lexus UX
Сборочный конвейер №2: Lexus ES и Lexus RX
По состоянию на 2008 год 90% продукции компании экспортировалось за границу, в основном в США (65%). [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже обе компании объединились и образовали Мияваку.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Toyota Motor Kyushu, Inc. Объявление финансовых результатов за 33-й финансовый год» (на японском языке). Получено 20 июля 2023 г. - через Институт исследований деятельности компании.
- ^ марте 2023 года] « Продажи Toyota Kyushu упали на 4,1%. Дефицит полупроводников сохранялся в финансовом году, закончившемся в . Nikkei (на японском языке). 12 мая 2023 года . Проверено 20 июля 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Описание компании» . Тойота Мотор Кюсю . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таникава, Киёси (6 ноября 2014 г.). «Я посетил завод Toyota Motor Kyushu в Мияте, место рождения Lexus» 10 (на японском языке) . Проверено апреля 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мисима, 2016 , стр. 49–71.
- ^ Симидзу 2007 , стр. 384.
- ^ Перейти обратно: а б Сако 2006 , с. 119.
- ^ Бендерс и Морита 2004 , стр. 438–440.
- ^ Сакикава 2012 .
- ^ Симидзу 2004 , стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Танака 2015 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Мисима, 2016 , стр. 71–79.
- ^ Перейти обратно: а б Мисима 2016 , стр. 79–87.
- ^ Танака 2015 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Гленн (18 мая 2012 г.). «США: Гибрид Lexus HS 250h закрыт из-за плохих продаж» . Просто-auto.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Представлен гибрид Toyota Sai 2010 года» . Motor1.com . 20 октября 2009 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Заказы Toyota на гибриды SAI в Японии выше, чем ожидалось» . Журнал «Зеленый флот» . 24 ноября 2009 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Toyota сосредоточит производство Highlander в Индиане» . Бизнес-курьер Цинциннати . 2 июня 2010 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Эванс, Скотт (13 сентября 2010 г.). «Лексус CT 200h 2011 года выпуска» . МоторТренд . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Танака 2015 , с. 86.
- ^ «Toyota переносит производство Highlander в США» Japan Times . 10 февраля 2012 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «История (2010-)» . Тойота Мотор Кюсю . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «История (2015-)» . Тойота Мотор Кюсю . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Ло, Эдвард (9 марта 2018 г.). «Беседа с главным инженером Lexus UX 2019 Чикой Како» . ДвигательТренд . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «ХС (Лексус)» . Goo-net.com (на японском языке) . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Ясунори, Аванти (27 декабря 2019 г.). Подготовка к производству первого электромобиля Lexus, UX300e, постепенно продвигается в Toyota Motor Kyushu» « : 10 Toyota Motor Kyushu]. Источник апреля 2021 г.
- ^ «Toyota Kyushu запускает производство нового Lexus с задержкой из-за отсутствия запчастей» Nikkei ( на японском языке, 24 ноября 2021 г.) , дата обращения 24 декабря 2021 г.
- ^ Ёкота, Сатоми; Окабе, Юкари (14 февраля 2023 г.). «Toyota Kyushu обдумывает сборочную линию, посвященную электромобилям Lexus, которая будет создана для всех электромобилей в 2035 году». Нисиниппон Симбун (на японском языке) . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Предыстория прекращения производства Lexus CT Toyota» , (на японском языке, 4 марта 2022 г.) дата обращения 22 июля 2023 г. - через Newswitch.
- ^ «Toyota будет развивать заросли морских водорослей («морские леса») в сотрудничестве с Университетом Кюсю, чтобы сократить выбросы углекислого газа]. Чуничи Симбун (на японском языке). 20 апреля 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон и порядок в Лексусе» . Automotivemanufacturingsolutions.com . 1 января 2008 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Танака 2015 , с. 80–81.
- ^ «Технический центр» . Тойота Мотор Кюсю . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Модели изделий» . Тойота Мотор Кюсю . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Производственный план на декабрь» (Пресс-релиз). Тойота. 22 ноября 2022 г. Проверено 22 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерс, Джос; Морита, Масая (2004). «Изменения в операционном управлении Toyota Motors». Международный журнал производственных исследований . 42 (3). Тейлор и Фрэнсис: 433–444. дои : 10.1080/00207540310001602883 . ISSN 0020-7543 . S2CID 109549284 .
- Мисима, Кохей (2016). «Механизм формирования и существования эксклюзивных фирм-подрядчиков: отношения контрактного производства в автомобильной промышленности» между Toyota и Toyota Kyushu в автомобильной промышленности]. Akamon Management Review (на японском языке 15 (2 )). Центр глобальных бизнес-исследований / 10.14955 amr.150201 . ISSN 1347-4448 :
- Сакикава, Такаши (2012). «Японская автомобильная промышленность: Toyota Motor Corp». Преобразование японских рабочих мест . Спрингер. ISBN 978-0-230-29991-7 .
- Сако, Мари (2006). «Стратегия и структура Toyota Group». Изменение границ фирмы: японская компания – японская рабочая сила . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926816-0 .
- Симидзу, Коичи (2004). «Переориентация Кайдзен-деятельности в Toyota: Кайдзен, эффективность производства и гуманизация труда». Экономическое обозрение Окаямы . 36 (3). Экономическая ассоциация Университета Окаямы. дои : 10.18926/OER/40530 . ISSN 0386-3069 .
- Симидзу, Коичи (2007). «Гуманизация производственной системы и работы в Toyota Motor Co и Toyota Motor Kyushu». В Сандберге, Оке (ред.). Обогащение производства: перспективы завода Volvo в Уддевалле как альтернативы бережливому производству . Эйвбери. ISBN 978-1-85972-106-3 .
- Такэнори (2015). Эволюция теории производства в Toyota Motor Kyushu ) ( ) на японском языке Танака , . PDF « . » ( PDF) из оригинала от 9 апреля 2021 г.