Тойота ГР Ярис
Тойота ГР Ярис | |
---|---|
![]() Toyota GR Yaris (GXPA16, Германия) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Код модели | ХР210 |
Производство | Сентябрь 2020 – настоящее время |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Мотомати ) [1] |
Дизайнер | Шота Ито, Такео Окуно и Чо Бён Кан [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Хот-хэтч / спортивный компакт ( B ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет |
|
Платформа | TNGA: GA-B (спереди)/ GA-C (сзади) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2560 мм (100,8 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1110–1280 кг (2447–2822 фунта) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Toyota GR Yaris ( японский : トヨタ・GRヤリス , Хепберн : Toyota Jīāru Yarisu ) — спортивный компактный автомобиль, производимый с 2020 года компанией Toyota при содействии подразделения компании Gazoo Racing (GR). Это трехдверный хэтчбек , разработанный в соответствии с чемпионата мира по ралли (WRC) правилами омологации . GR Yaris доступен с полным приводом наряду с другими значительными модификациями, которые отличают его от пятидверного Yaris серии XP210 , причем задняя часть автомобиля основана на более крупной Corolla серии E210 .
Обзор
[ редактировать ]Когда был разработан хэтчбек XP210 Yaris, Toyota решила предлагать его только в пятидверном кузове, поскольку популярность трехдверных хэтчбеков падала. Хотя это решение имело финансовый смысл, оно создало проблему для команды Toyota WRC, которая считала, что для соревнований подходит только трехдверный хэтчбек. [3]
Несмотря на затраты на разработку модели ограниченного производства, генеральный директор Toyota Акио Тойода твердо считал, что для компании важно по-прежнему быть представленной на WRC, поэтому он санкционировал разработку GR Yaris. Позже Тойода скажет, что он рассматривал GR Yaris как свой страстный проект, проистекающий из желания автопроизводителя разработать и построить спортивный автомобиль исключительно своей собственной конструкции, в отличие от 86 (разработанного и построенного совместно с Subaru) или GR Supra (разработана совместно с BMW и построена Magna Steyr ). [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]- Вид сзади
- Интерьер
Чтобы соответствовать правилам омологации WRC, Toyota необходимо будет произвести не менее 2500 единиц GR Yaris в течение непрерывного 12-месячного периода, хотя Toyota утверждает, что это 25 000 единиц. [5] [1] Раллийные автомобили, омологированные для WRC, должны использовать тот же базовый кузов, что и серийный автомобиль, а стандартная серия Yaris XP210 доступна только с пятидверным кузовом, что Toyota и Toyoda сочли неподходящим. [6] Команда Gazoo Racing WRT во главе с руководителем команды и 4-кратным чемпионом WRC Томми Мякиненом принимала активное участие в разработке. Задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль, который можно было бы оснастить для участия в гонках WRC, но при этом пригодным для повседневной езды. [4]
Работая вместе с раллийной командой, подразделение Gazoo Racing построило прототипы и экспериментальные модели , серьезно модифицировав серийные автомобили Yaris, которые затем были преобразованы в автомобиль, подходящий для среднего покупателя. И Тойода, и Мякинен провели время, тестируя эти экспериментальные модели и предсерийные автомобили по снегу, гравию и улице. [7] [8]
Одно из главных изменений произошло, когда команда решила, что трехдверный хэтчбек должен иметь полный привод , более широкую заднюю колею и подвеску на двойных поперечных рычагах, позволяющую выдерживать значительно увеличенный крутящий момент. [3] Изменения в конструкции потребовали, чтобы GR Yaris был построен на сочетании передней части стандартной архитектуры Yaris GA-B с задней частью платформы GA-C, используемой Corolla среди других продуктов Toyota. [9] Для снижения веса в GR Yaris также используется алюминий для изготовления переднего капота (капота), крышки багажника (багажника) и дверных панелей. также используется пластик, армированный углеродным волокном Для изготовления панели крыши , который был изготовлен методом формования листового компаунда . [1] В конечном итоге главный инженер Наохико Сайто заявил, что ему удалось удовлетворить 90 процентов проектных запросов, поступивших от Мякинена и команды WRC. [3]
Серийный автомобиль оснащен Gazoo Racing , произведенным турбонаддувом и прямым впрыском с 1,6-литровым двигателем G16E-GTS трехцилиндровым , мощностью 192–200 кВт (257–268 л.с., 261–272 л.с.) и 360–370 л.с. Крутящий момент Нм (266–273 фунт-фут), который варьируется в зависимости от правил выбросов на некоторых рынках. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой V16 серии интеллектуальной механической коробкой передач («iMT») и системой постоянного полного привода «GR-Four». Заявленное ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) занимает 5,2–5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 230 км/ч (143 миль в час).
- Трансмиссия моделей GR Yaris 1.6
- Двигатель G16E-GTS от GR Yaris
GR Yaris был представлен на Токийском автосалоне 2020 года . [10] [11] и продается в Японии, Европе, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, [12] Таиланд, Малайзия, [13] Индонезия, [14] Сингапур, Филиппины, [15] Мексика, [16] Аргентина и Тайвань.
GR Yaris не продавался в США и Канаде; Аналитики объясняют это низким вероятным объемом продаж, прекращением выпуска стандартного Yaris на этих рынках и отсутствием общности с последним Yaris, проданным в этом регионе, который представлял собой Mazda2 с новым брендом и слегка рестайлинговым . [17] Вместо этого оба региона получили более крупную пятидверную GR Corolla в 2022 году для модели 2023 года.
ГР Ярис РС
[ редактировать ]Эксклюзивно для японского рынка Toyota предлагает переднеприводный GR Yaris RS начального уровня. Поскольку у него отсутствует система полного привода, эмблема «GR-Four» удалена, но в остальном внешний вид кузова RS идентичен стандартному уровню отделки салона RZ. Под капотом двигатель производства GR заменен на более обычный двигатель Dynamic Force , трехцилиндровый безнаддувный объемом 1,5 литра и мощностью 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) двигатель M15A-FKS , который работает в паре с двигателем K120 Direct Shift GR. Бесступенчатая трансмиссия (CVT). Вариатор Direct Shift включает в себя физическую первую передачу (известную как «пусковая передача») и девять дополнительных имитированных передач, всего десять. RS также использует тормозную систему, используемую в обычных моделях Yaris. [18] [19] Однако задняя подвеска на двойных поперечных рычагах сохранена. При весе 1130 кг (2491 фунт) он на 150 кг (331 фунт) легче, чем комплектация RZ и международная модель GR Yaris, которая весит 1280 кг (2822 фунта).
В апреле 2022 года в продажу поступил вариант «Light Package», в котором вес еще больше снизился до 1110 кг (2447 фунтов). [20]
- GR Yaris RS (MXPA12, Япония)
- GR Yaris RS (MXPA12, Япония), обратите внимание на отсутствие значка «GR-Four».
2024 фейслифтинг
[ редактировать ]12 января 2024 года на Токийском автосалоне автомобиль подвергся фейслифтингу, и Toyota впервые включила в комплектацию 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. [21] 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель G16E-GTS модернизирован до мощности 224 кВт (300 л.с., 305 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) крутящего момента для модели для японского рынка, на уровне GR Corolla. Модернизация двигателя также включает «усиленный» клапанный механизм , новый нераскрытый материал выпускного клапана , увеличение давления непосредственного впрыска , новый датчик давления воздуха на впуске и модернизированные легкие поршни . Жесткость кузова и подвеска улучшены, чтобы обеспечить увеличение мощности. Приборная панель была переработана и стала более ориентированной на водителя, что отличает ее от стандартного Yaris. [22]
Производство рестайлингового GR Yaris для австралийского рынка должно начаться в конце 2024 года, а поставки в автосалоны поступят в начале 2025 года. [23]
- GR Yaris RZ (рестайлинг 2024 г.)
- Вид сзади (рестайлинг 2024 г.)
- Интерьер (рестайлинг 2024 г.)
Специальные выпуски
[ редактировать ]ГРМН Ярис (2022)
[ редактировать ]GRMN Yaris («GRMN» от Gazoo Racing, настроенный мастером Нюрбургринга ) представляет собой вариант ограниченного производства (500 единиц), основанный на GR Yaris RZ с:
- Выходной крутящий момент двигателя увеличен на 20 Нм (15 фунт-фут) до 390 Нм (288 фунт-фут), при этом мощность в лошадиных силах осталась неизменной.
- Перенастроенная коробка передач с близким передаточным числом и пониженный конечный ряд. Был использован материал SNCM, а обработка дроби была добавлена к первой, третьей, четвертой, пятой и последней передачам, что, как утверждается, значительно улучшило ударный момент и усталостную прочность.
- Усиленная металлическая муфта на двухмассовом маховике .
- саржевого переплетения Использование углепластика для капота и крыши, а также удаление задних пассажирских сидений, что снизило вес примерно на 20 кг (44,1 фунта).
- Увеличено количество точечных сварных швов на 545 и повышена жесткость кузова за счет нанесения дополнительных 12 м (39,4 фута) конструкционного клея.
Помимо обычного GRMN Yaris, также были доступны варианты «Circuit Package» и «Rally Package». Пакет Circuit включает в себя изготовленные на заказ 18-дюймовые колеса BBS GRMN, 18-дюймовые тормоза, амортизаторы Bilstein с регулируемой силой демпфирования, задний спойлер из карбона (углепластик саржевого переплетения), боковую юбку и спойлер, а пакет Rally включает в себя амортизаторы GR и короткие комплект стоек стабилизатора, комплект подзащитного ограждения GR и поперечная балка GR (с боковой балкой). Детали Rally Package можно выбрать отдельно.
Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне 2022 года. Продажи начнутся в первом квартале 2022 года, а предварительный заказ начнется 14 января 2022 года. [24] [25]
- Комплект плат GRMN Yaris
- Комплект плат GRMN Yaris
- Раллийный пакет GRMN Yaris
Концептуальные модели
[ редактировать ]ГР Ярис Водород
[ редактировать ]GR Yaris Hydrogen — это GR Yaris с модифицированным двигателем G16E-GTS для работы на водородном топливе . [26] [27]
Автоспорт
[ редактировать ]GR Yaris послужил основой для автомобиля GR Yaris Rally1 , который дебютировал в сезоне чемпионата мира по ралли 2022 года . [28] Он также дебютирует на Rally2 в 2024 году. [29]
- GR Ярис Ралли1
Награды
[ редактировать ]В январе 2021 года GR Yaris был назван «Горячим хэтчбеком года» по версии журнала What Car? журнал. [30] Какая машина? присудил GR Yaris пять звезд из пяти в своем обзоре автомобиля. [31]
GR Yaris был удостоен награды «Автомобиль года в Великобритании 2021 года», а также получил награду за лучшую производительность. [32] [33]
Производство
[ редактировать ]Производство GR Yaris было запущено в сентябре 2020 года на специальной сборочной линии на заводе Мотомачи , который Toyota называет «фабрикой GR», и в котором работают члены команды мастеров. [7]
30 июля 2021 года производство GR Yaris будет продлено на два года из-за высокого спроса на автомобиль. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Toyota Premieres GR Yaris» (Пресс-релиз). Тойота. 10 января 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Дизайн 202010000» . ИП Австралия | Поиск австралийского дизайна . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Крис (16 января 2020 г.). «Вот как на свет появился специальный выпуск Toyota GR Yaris Homologation 2021 года» . Дорога и трек . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэстбрук, Джастин Т. (1 октября 2020 г.). «Босс Toyota Акио Тойода руководил разработкой горячей Toyota Yaris GR 2020 года с места водителя» . Ялопник . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Регламент чемпионата мира по ралли FIA» .
- ^ Перкинс, Крис (16 января 2020 г.). «Вот как на свет появился специальный выпуск Toyota GR Yaris Homologation 2021 года» . Дорога и трек . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Петрани, Мате (30 сентября 2020 г.). «Это видео показывает, как генеральный директор Toyota управлял каждым мулом GR Yaris» . Драйв . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ ГР ЯРИС Как все начиналось (Видео). Тойота Газу Рейсинг . 30 сентября 2020 г.
- ^ «6 вещей, которые я узнал о полноприводной Toyota GR Yaris» . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Новая Toyota GR Yaris: закаленная в пылу соревнований World Rally» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 10 января 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «ГР Ярис» . Европа: Тойота . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Раймонд, Шарлен (1 декабря 2020 г.). «Поднимаем фитиль — Toyota представит GR Yaris на местном уровне в середине 2021 года» . Колеса 24 . Южная Африка . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Ли, Джонатан (17 декабря 2020 г.). «Toyota GR Yaris запущена в Малайзии — специальный вариант WRC с 261-сильным двигателем 1,6 л с турбонаддувом, полным приводом, 6-ступенчатой механической коробкой передач, 299 тысяч ринггитов» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Андика, М. Лютфи (23 марта 2021 г.). «GR Yaris в Индонезии стоит 800 миллионов индонезийских рупий, можно заказать!» . Детик Ото (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Альтоверос, Хосе (29 марта 2021 г.). «Официально: Toyota GR Yaris приезжает на Филиппины» . autoindustria.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Тонг, Мэтью Х. (23 апреля 2021 г.). «Toyota GR Yaris 2021 года в Мексике — распродана за 24 часа!» . paultan.org . Малайзия . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Элс, Питер (26 июня 2021 г.). «Вот почему Toyota не продает GR Yaris в США» . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Toyota объявляет модельный ряд для нового GR Yaris в Японии» (пресс-релиз). Тойота. 2 июня 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Падеану, Адриан (2 июня 2020 г.). «Базовая версия Toyota GR Yaris в Японии имеет всего 118 л.с. и вариатор» . Мотор1 . НАС . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ GR Yaris RS «Легкий пакет» (PDF) . Япония: Тойота. Апрель 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Андерсон, Брэд (12 января 2024 г.). «Toyota GR Yaris 2024 года добавляет 8-ступенчатый автомат, больше мощности и раллийный салон» . Автосовки .
- ^ «GR Yaris 2024 года получит автоматическую коробку передач, большую мощность и печальный интерьер» . Motor1.com .
- ^ «Представлен фейслифтинг Toyota GR Yaris 2024 года с автоматической коробкой передач и большей мощностью, который появится в Австралии» .
- ^ «TOYOTA GAZOO Racing представляет GRMN Yaris в Японии» (пресс-релиз). Тойота. 14 января 2022 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Это хардкорная двухместная Toyota GRMN Yaris» . 14 января 2022 г.
- ^ «Toyota демонстрирует экспериментальный GR Yaris с водородным двигателем» . Отдел новостей Toyota в Европе . 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Экспериментальный 3-цилиндровый двигатель Toyota GR Yaris работает на водороде» . Автосовки . 2 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Toyota представит Yaris Rally1 на Токийском автосалоне» [Toyota представит Yaris Rally1 на Токийском автосалоне]. Motorsport.com (на индонезийском языке). Индонезия. 10 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Toyota представит автомобиль Rally2 в Японии» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 4 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Премия «Автомобиль года 2021: Горячий хэтч-хэтч года» . www.whatcar.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор Toyota GR Yaris 2021» . www.whatcar.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Гнатиков, Кристиан (8 марта 2021 г.). «Toyota GR Yaris побеждает Defender, Puma и ID.3 в титуле «Автомобиль года в Великобритании 2021»» . Автосовки . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Хадсон, Пол (8 марта 2021 г.). «Больший успех для Toyota: GR Yaris выигрывает титул «Автомобиль года в Великобритании»» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Трухильо, Эстефания (30 июля 2021 г.). «Toyota расширяет производство GR Yaris, и это может означать больше единиц для Мексики » . Motor Pasion (на мексиканском испанском языке) . Проверено 2 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (ГР Ярис)
- Официальный сайт (ГРМН Ярис)