Jump to content

Тойота ГР Ярис

Тойота ГР Ярис
Toyota GR Yaris (GXPA16, Германия)
Обзор
Производитель Тойота
Код модели ХР210
Производство Сентябрь 2020 – настоящее время
Сборка Япония: Тойота, Айти ( завод Мотомати ) [1]
Дизайнер Шота Ито, Такео Окуно и Чо Бён Кан [2]
Кузов и шасси
Сорт Хот-хэтч / спортивный компакт ( B )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет
Платформа TNGA: GA-B (спереди)/ GA-C (сзади)
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • 192–224 кВт (257–300 л.с., 261–305 л.с.)
  • 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) (RS)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2560 мм (100,8 дюйма)
Длина
  • 3995 мм (157,3 дюйма)
  • 4030 мм (158,7 дюйма) (GRMN Yaris)
Ширина
  • 1805 мм (71,1 дюйма)
  • 1815 мм (71,5 дюйма) (GRMN Yaris)
Высота
  • 1455 мм (57,3 дюйма)
  • 1475 мм (58,1 дюйма) (GRMN Yaris)
Снаряженная масса 1110–1280 кг (2447–2822 фунта)
Хронология
Предшественник

Toyota GR Yaris ( японский : トヨタ・GRヤリス , Хепберн : Toyota Jīāru Yarisu ) спортивный компактный автомобиль, производимый с 2020 года компанией Toyota при содействии подразделения компании Gazoo Racing (GR). Это трехдверный хэтчбек , разработанный в соответствии с чемпионата мира по ралли (WRC) правилами омологации . GR Yaris доступен с полным приводом наряду с другими значительными модификациями, которые отличают его от пятидверного Yaris серии XP210 , причем задняя часть автомобиля основана на более крупной Corolla серии E210 .

Когда был разработан хэтчбек XP210 Yaris, Toyota решила предлагать его только в пятидверном кузове, поскольку популярность трехдверных хэтчбеков падала. Хотя это решение имело финансовый смысл, оно создало проблему для команды Toyota WRC, которая считала, что для соревнований подходит только трехдверный хэтчбек. [3]

Несмотря на затраты на разработку модели ограниченного производства, генеральный директор Toyota Акио Тойода твердо считал, что для компании важно по-прежнему быть представленной на WRC, поэтому он санкционировал разработку GR Yaris. Позже Тойода скажет, что он рассматривал GR Yaris как свой страстный проект, проистекающий из желания автопроизводителя разработать и построить спортивный автомобиль исключительно своей собственной конструкции, в отличие от 86 (разработанного и построенного совместно с Subaru) или GR Supra (разработана совместно с BMW и построена Magna Steyr ). [3] [4]

Чтобы соответствовать правилам омологации WRC, Toyota необходимо будет произвести не менее 2500 единиц GR Yaris в течение непрерывного 12-месячного периода, хотя Toyota утверждает, что это 25 000 единиц. [5] [1] Раллийные автомобили, омологированные для WRC, должны использовать тот же базовый кузов, что и серийный автомобиль, а стандартная серия Yaris XP210 доступна только с пятидверным кузовом, что Toyota и Toyoda сочли неподходящим. [6] Команда Gazoo Racing WRT во главе с руководителем команды и 4-кратным чемпионом WRC Томми Мякиненом принимала активное участие в разработке. Задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль, который можно было бы оснастить для участия в гонках WRC, но при этом пригодным для повседневной езды. [4]

Работая вместе с раллийной командой, подразделение Gazoo Racing построило прототипы и экспериментальные модели , серьезно модифицировав серийные автомобили Yaris, которые затем были преобразованы в автомобиль, подходящий для среднего покупателя. И Тойода, и Мякинен провели время, тестируя эти экспериментальные модели и предсерийные автомобили по снегу, гравию и улице. [7] [8]

Одно из главных изменений произошло, когда команда решила, что трехдверный хэтчбек должен иметь полный привод , более широкую заднюю колею и подвеску на двойных поперечных рычагах, позволяющую выдерживать значительно увеличенный крутящий момент. [3] Изменения в конструкции потребовали, чтобы GR Yaris был построен на сочетании передней части стандартной архитектуры Yaris GA-B с задней частью платформы GA-C, используемой Corolla среди других продуктов Toyota. [9] Для снижения веса в GR Yaris также используется алюминий для изготовления переднего капота (капота), крышки багажника (багажника) и дверных панелей. также используется пластик, армированный углеродным волокном Для изготовления панели крыши , который был изготовлен методом формования листового компаунда . [1] В конечном итоге главный инженер Наохико Сайто заявил, что ему удалось удовлетворить 90 процентов проектных запросов, поступивших от Мякинена и команды WRC. [3]

Серийный автомобиль оснащен Gazoo Racing , произведенным турбонаддувом и прямым впрыском с 1,6-литровым двигателем G16E-GTS трехцилиндровым , мощностью 192–200 кВт (257–268 л.с., 261–272 л.с.) и 360–370 л.с. Крутящий момент Нм (266–273 фунт-фут), который варьируется в зависимости от правил выбросов на некоторых рынках. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой V16 серии ​​интеллектуальной механической коробкой передач («iMT») и системой постоянного полного привода «GR-Four». Заявленное ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) занимает 5,2–5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 230 км/ч (143 миль в час).

GR Yaris был представлен на Токийском автосалоне 2020 года . [10] [11] и продается в Японии, Европе, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, [12] Таиланд, Малайзия, [13] Индонезия, [14] Сингапур, Филиппины, [15] Мексика, [16] Аргентина и Тайвань.

GR Yaris не продавался в США и Канаде; Аналитики объясняют это низким вероятным объемом продаж, прекращением выпуска стандартного Yaris на этих рынках и отсутствием общности с последним Yaris, проданным в этом регионе, который представлял собой Mazda2 с новым брендом и слегка рестайлинговым . [17] Вместо этого оба региона получили более крупную пятидверную GR Corolla в 2022 году для модели 2023 года.

ГР Ярис РС

[ редактировать ]

Эксклюзивно для японского рынка Toyota предлагает переднеприводный GR Yaris RS начального уровня. Поскольку у него отсутствует система полного привода, эмблема «GR-Four» удалена, но в остальном внешний вид кузова RS идентичен стандартному уровню отделки салона RZ. Под капотом двигатель производства GR заменен на более обычный двигатель Dynamic Force , трехцилиндровый безнаддувный объемом 1,5 литра и мощностью 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) двигатель M15A-FKS , который работает в паре с двигателем K120 Direct Shift GR. Бесступенчатая трансмиссия (CVT). Вариатор Direct Shift включает в себя физическую первую передачу (известную как «пусковая передача») и девять дополнительных имитированных передач, всего десять. RS также использует тормозную систему, используемую в обычных моделях Yaris. [18] [19] Однако задняя подвеска на двойных поперечных рычагах сохранена. При весе 1130 кг (2491 фунт) он на 150 кг (331 фунт) легче, чем комплектация RZ и международная модель GR Yaris, которая весит 1280 кг (2822 фунта).

В апреле 2022 года в продажу поступил вариант «Light Package», в котором вес еще больше снизился до 1110 кг (2447 фунтов). [20]

2024 фейслифтинг

[ редактировать ]

12 января 2024 года на Токийском автосалоне автомобиль подвергся фейслифтингу, и Toyota впервые включила в комплектацию 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. [21] 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель G16E-GTS модернизирован до мощности 224 кВт (300 л.с., 305 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) крутящего момента для модели для японского рынка, на уровне GR Corolla. Модернизация двигателя также включает «усиленный» клапанный механизм , новый нераскрытый материал выпускного клапана , увеличение давления непосредственного впрыска , новый датчик давления воздуха на впуске и модернизированные легкие поршни . Жесткость кузова и подвеска улучшены, чтобы обеспечить увеличение мощности. Приборная панель была переработана и стала более ориентированной на водителя, что отличает ее от стандартного Yaris. [22]

Производство рестайлингового GR Yaris для австралийского рынка должно начаться в конце 2024 года, а поставки в автосалоны поступят в начале 2025 года. [23]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

ГРМН Ярис (2022)

[ редактировать ]

GRMN Yaris («GRMN» от Gazoo Racing, настроенный мастером Нюрбургринга ) представляет собой вариант ограниченного производства (500 единиц), основанный на GR Yaris RZ с:

  • Выходной крутящий момент двигателя увеличен на 20 Нм (15 фунт-фут) до 390 Нм (288 фунт-фут), при этом мощность в лошадиных силах осталась неизменной.
  • Перенастроенная коробка передач с близким передаточным числом и пониженный конечный ряд. Был использован материал SNCM, а обработка дроби была добавлена ​​к первой, третьей, четвертой, пятой и последней передачам, что, как утверждается, значительно улучшило ударный момент и усталостную прочность.
  • Усиленная металлическая муфта на двухмассовом маховике .
  • саржевого переплетения Использование углепластика для капота и крыши, а также удаление задних пассажирских сидений, что снизило вес примерно на 20 кг (44,1 фунта).
  • Увеличено количество точечных сварных швов на 545 и повышена жесткость кузова за счет нанесения дополнительных 12 м (39,4 фута) конструкционного клея.

Помимо обычного GRMN Yaris, также были доступны варианты «Circuit Package» и «Rally Package». Пакет Circuit включает в себя изготовленные на заказ 18-дюймовые колеса BBS GRMN, 18-дюймовые тормоза, амортизаторы Bilstein с регулируемой силой демпфирования, задний спойлер из карбона (углепластик саржевого переплетения), боковую юбку и спойлер, а пакет Rally включает в себя амортизаторы GR и короткие комплект стоек стабилизатора, комплект подзащитного ограждения GR и поперечная балка GR (с боковой балкой). Детали Rally Package можно выбрать отдельно.

Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне 2022 года. Продажи начнутся в первом квартале 2022 года, а предварительный заказ начнется 14 января 2022 года. [24] [25]

Концептуальные модели

[ редактировать ]

ГР Ярис Водород

[ редактировать ]

GR Yaris Hydrogen — это GR Yaris с модифицированным двигателем G16E-GTS для работы на водородном топливе . [26] [27]

Автоспорт

[ редактировать ]

GR Yaris послужил основой для автомобиля GR Yaris Rally1 , который дебютировал в сезоне чемпионата мира по ралли 2022 года . [28] Он также дебютирует на Rally2 в 2024 году. [29]

В январе 2021 года GR Yaris был назван «Горячим хэтчбеком года» по версии журнала What Car? журнал. [30] Какая машина? присудил GR Yaris пять звезд из пяти в своем обзоре автомобиля. [31]

GR Yaris был удостоен награды «Автомобиль года в Великобритании 2021 года», а также получил награду за лучшую производительность. [32] [33]

Производство

[ редактировать ]

Производство GR Yaris было запущено в сентябре 2020 года на специальной сборочной линии на заводе Мотомачи , который Toyota называет «фабрикой GR», и в котором работают члены команды мастеров. [7]

30 июля 2021 года производство GR Yaris будет продлено на два года из-за высокого спроса на автомобиль. [34]

  1. ^ Jump up to: а б с «Toyota Premieres GR Yaris» (Пресс-релиз). Тойота. 10 января 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  2. ^ «Дизайн 202010000» . ИП Австралия | Поиск австралийского дизайна . Проверено 6 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Крис (16 января 2020 г.). «Вот как на свет появился специальный выпуск Toyota GR Yaris Homologation 2021 года» . Дорога и трек . Проверено 3 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уэстбрук, Джастин Т. (1 октября 2020 г.). «Босс Toyota Акио Тойода руководил разработкой горячей Toyota Yaris GR 2020 года с места водителя» . Ялопник . Проверено 3 августа 2021 г.
  5. ^ «Регламент чемпионата мира по ралли FIA» .
  6. ^ Перкинс, Крис (16 января 2020 г.). «Вот как на свет появился специальный выпуск Toyota GR Yaris Homologation 2021 года» . Дорога и трек . Проверено 20 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Петрани, Мате (30 сентября 2020 г.). «Это видео показывает, как генеральный директор Toyota управлял каждым мулом GR Yaris» . Драйв . Проверено 3 августа 2021 г.
  8. ^ ГР ЯРИС Как все начиналось (Видео). Тойота Газу Рейсинг . 30 сентября 2020 г.
  9. ^ «6 вещей, которые я узнал о полноприводной Toyota GR Yaris» . Проверено 13 июля 2021 г.
  10. ^ «Новая Toyota GR Yaris: закаленная в пылу соревнований World Rally» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 10 января 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  11. ^ «ГР Ярис» . Европа: Тойота . Проверено 22 ноября 2020 г.
  12. ^ Раймонд, Шарлен (1 декабря 2020 г.). «Поднимаем фитиль — Toyota представит GR Yaris на местном уровне в середине 2021 года» . Колеса 24 . Южная Африка . Проверено 25 декабря 2020 г.
  13. ^ Ли, Джонатан (17 декабря 2020 г.). «Toyota GR Yaris запущена в Малайзии — специальный вариант WRC с 261-сильным двигателем 1,6 л с турбонаддувом, полным приводом, 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, 299 тысяч ринггитов» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2021 г.
  14. ^ Андика, М. Лютфи (23 марта 2021 г.). «GR Yaris в Индонезии стоит 800 миллионов индонезийских рупий, можно заказать!» . Детик Ото (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 24 апреля 2021 г.
  15. ^ Альтоверос, Хосе (29 марта 2021 г.). «Официально: Toyota GR Yaris приезжает на Филиппины» . autoindustria.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
  16. ^ Тонг, Мэтью Х. (23 апреля 2021 г.). «Toyota GR Yaris 2021 года в Мексике — распродана за 24 часа!» . paultan.org . Малайзия . Проверено 24 апреля 2021 г.
  17. ^ Элс, Питер (26 июня 2021 г.). «Вот почему Toyota не продает GR Yaris в США» . Проверено 15 июля 2022 г.
  18. ^ «Toyota объявляет модельный ряд для нового GR Yaris в Японии» (пресс-релиз). Тойота. 2 июня 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  19. ^ Падеану, Адриан (2 июня 2020 г.). «Базовая версия Toyota GR Yaris в Японии имеет всего 118 л.с. и вариатор» . Мотор1 . НАС . Проверено 22 ноября 2020 г.
  20. ^ GR Yaris RS «Легкий пакет» (PDF) . Япония: Тойота. Апрель 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  21. ^ Андерсон, Брэд (12 января 2024 г.). «Toyota GR Yaris 2024 года добавляет 8-ступенчатый автомат, больше мощности и раллийный салон» . Автосовки .
  22. ^ «GR Yaris 2024 года получит автоматическую коробку передач, большую мощность и печальный интерьер» . Motor1.com .
  23. ^ «Представлен фейслифтинг Toyota GR Yaris 2024 года с автоматической коробкой передач и большей мощностью, который появится в Австралии» .
  24. ^ «TOYOTA GAZOO Racing представляет GRMN Yaris в Японии» (пресс-релиз). Тойота. 14 января 2022 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  25. ^ «Это хардкорная двухместная Toyota GRMN Yaris» . 14 января 2022 г.
  26. ^ «Toyota демонстрирует экспериментальный GR Yaris с водородным двигателем» . Отдел новостей Toyota в Европе . 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  27. ^ «Экспериментальный 3-цилиндровый двигатель Toyota GR Yaris работает на водороде» . Автосовки . 2 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  28. ^ «Toyota представит Yaris Rally1 на Токийском автосалоне» [Toyota представит Yaris Rally1 на Токийском автосалоне]. Motorsport.com (на индонезийском языке). Индонезия. 10 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
  29. ^ «Toyota представит автомобиль Rally2 в Японии» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 4 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  30. ^ Премия «Автомобиль года 2021: Горячий хэтч-хэтч года» . www.whatcar.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  31. ^ «Обзор Toyota GR Yaris 2021» . www.whatcar.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  32. ^ Гнатиков, Кристиан (8 марта 2021 г.). «Toyota GR Yaris побеждает Defender, Puma и ID.3 в титуле «Автомобиль года в Великобритании 2021»» . Автосовки . Проверено 9 марта 2021 г.
  33. ^ Хадсон, Пол (8 марта 2021 г.). «Больший успех для Toyota: GR Yaris выигрывает титул «Автомобиль года в Великобритании»» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 9 марта 2021 г.
  34. ^ Трухильо, Эстефания (30 июля 2021 г.). «Toyota расширяет производство GR Yaris, и это может означать больше единиц для Мексики » . Motor Pasion (на мексиканском испанском языке) . Проверено 2 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b95afc6621b99bc73ddf60ff223bb6__1718433180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/b6/43b95afc6621b99bc73ddf60ff223bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota GR Yaris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)