Тойота Камри (XV40)
Тойота Камри (XV40) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | |
Модельные годы | 2007–2011 |
Сборка |
|
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | |
Платформа | Toyota K platform |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 2 двигателя с постоянными магнитами (Camry Hybrid) |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | Последовательно-параллельный ( гибридный синергетический привод ) |
Батарея | 1,6 кВтч Panasonic, Высоковольтный NiMH |
Размеры | |
Колесная база | 2776 мм (109,3 дюйма) |
Длина | 4805 мм (189,2 дюйма) |
Ширина | 1820 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Камри (XV30) |
Преемник | Тойота Камри (XV50) |
Toyota Camry (XV40) — автомобиль среднего размера, производившийся Toyota с января 2006 года по октябрь 2011 года. Пришедший на смену серии XV30 , XV40 представлял шестое поколение Toyota Camry на всех рынках за пределами Японии, последовавшее за другой линией поколений. В период с 2006 по 2010 год разработанная под значком, модель Daihatsu Altis, продавалась вместе с Camry в Японии. Toyota заменила серию XV40 в 2011 году на XV50 .
Представленный на Североамериканском международном автосалоне в январе 2006 года , XV40 дебютировал в продажах в Северной Америке в марте 2006 года как модель 2007 года. Впервые бензиново-электрическая гибридная предлагалась в дополнение к безнаддувным четырех- и шестицилиндровым двигателям версия Camry .
Как и предыдущая модель XV30, XV40 предлагался в двух различных формах. Camry, продаваемая в Австралазии и Северной Америке, была такой же, как версия, доступная в Японии; версия, продаваемая в Китае и большей части Юго-Восточной Азии, была основана на разработанном в Австралии XV40 Aurion . Aurion по сути был таким же, как обычная Camry, хотя и с измененным дизайном передней и задней части, а также с небольшими изменениями в интерьере.
Дизайн
[ редактировать ]Как и предыдущий XV30, дизайн Toyota Camry серии XV40 был разделен на две отдельные конфигурации: «обычную» и «престижную». [ 8 ] [ 9 ] «Обычная Camry» продается в Австралазии, [ 10 ] Гонконг, [ 11 ] Индия, [ 12 ] Япония, [ 13 ] Ближний Восток, [ 14 ] Северная Америка [ 15 ] и Россия. [ 16 ] Однако «престижная Camry» — это модель, разработанная в Австралии, которая продается вместе с «обычной Camry» в Австралазии и на Ближнем Востоке под названием Aurion. [ 17 ] [ 18 ] Китай и большинство стран Юго-Восточной Азии также получают Aurion, хотя он имеет марку «Toyota Camry», поскольку обычный автомобиль не предлагается на этих рынках. [ 10 ]
Обычная Камри
[ редактировать ]Дебютировав на Североамериканском международном автосалоне в январе 2006 года , [ 19 ] XV40 Camry имеет более изящную форму по сравнению со своим предшественником. [ 20 ] [ 21 ] Дизайн основан на фирменном языке дизайна с тремя перекладинами Toyota «яркая ясность» с решеткой радиатора , ступенчатым капотом и багажником . [ 22 ] Главным инженером XV40 был Кенитиро Фьюз. [ 23 ] Разработка началась в начале 2002 года под руководством главного инженера Кенитиро Фьюза. [ 24 ] Окончательный проект был разработан в сентябре 2003 года и заморожен в августе 2004 года, за 17 месяцев до начала производства. [ 25 ] [ 26 ] Патенты на промышленные образцы были поданы 27 декабря 2005 года в Ведомство США по патентам и товарным знакам . [ 27 ]
XV40 был перепроектирован и теперь имеет колесную базу , увеличенную на 55 миллиметров (2 дюйма) . [ 28 ] более широкая колея и более жесткий кузов. [ 29 ] Хотя общая длина равна длине предшественника, Toyota максимально увеличила внутренний объем, особенно пространство в передней и задней части. Это было достигнуто за счет перемещения основания лобового и заднего стекла наружу, а также изменения конструкции передних сидений. [ 22 ] [ 30 ] На 535 литров (19 куб. футов), [ 31 ] Грузовое пространство уменьшено на 32 литра (1 куб. фут) по сравнению с предыдущей моделью. [ 32 ] [ 33 ] SE/Sportivo обеспечивает 504 литра (18 куб. футов) благодаря расположению распорок за задним сиденьем. [ 31 ] при этом гибридная версия упала до 389 литров (14 куб. футов) из-за размещения аккумуляторной батареи. [ 34 ] Нижняя часть кузова XV40 имеет ступенчатую форму, что создает эффект Вентури и, следовательно, создает зону низкого давления под передней частью для увеличения прижимной силы . Другие особенности аэродинамического дизайна включают ступенчатую защиту двигателя и обтекатели задних колес, направляющие поток воздуха вокруг шин . [ 35 ] Коэффициент лобового сопротивления остается на уровне 0,28, а у гибридной версии он снижается до 0,27 (что делает его самым аэродинамичным автомобилем, построенным в Австралии). [ 36 ] [ 37 ]
Спортивно-ориентированная модель, известная как «SE» в Северной Америке и «Sportivo» в Австралазии. [ 38 ] был разработан Toyota Australia . [ 35 ] Он имеет черную «сотовую» решетку радиатора , затемненные в черный цвет головные и противотуманные фары , задний спойлер , дополнительные элементы обвеса , а также более низкий дорожный просвет в сочетании с более широкими и большими колесами диаметром 17 дюймов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Для увеличения прижимной силы задней части SE/Sportivo оснащен дополнительными защитными крышками заднего пола и топливного бака . [ 35 ] Модернизация, ориентированная на управляемость, включает использование более жестких амортизаторов , увеличение жесткости пружины, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости , дополнительные боковые распорки пола и кузова, а также V-образную распорку за задним сиденьем (которая предотвращает складывание заднего сиденья). вниз, предлагая только ски -пасс). [ 42 ] [ 43 ] Изменения в интерьере включают спортивную ткань угольно-серого цвета и кожаное трехспицевое рулевое колесо . [ 41 ] В дополнение к спортивной настройке подвески стандартная калибровка подвески Toyota Australia также была принята в Новой Зеландии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. [ 44 ] Геометрия подвески состоит из независимых стоек МакФерсон , L-образных рычагов, винтовых пружин, газовых амортизаторов и шарнирного стабилизатора поперечной устойчивости спереди, а задняя часть включает двухрычажные независимые стойки МакФерсон с винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и шаровыми шарнирами. стабилизатор поперечной устойчивости. [ 45 ]
Toyota представила обновленный «обычный» дизайн Camry XV40 в январе 2009 года на Североамериканском международном автосалоне. Визуальные изменения включают обновленную переднюю панель, включая решетку радиатора и бампер с увеличенными воздухозаборниками , увеличенные фары-прожекторы, измененный дизайн задних фонарей линз со светодиодами на всех моделях (ранее только на гибридах). [ 46 ] и пересмотренные колпаки колес, среди других изменений дизайна. [ 47 ] [ 48 ] Интерьер получил обновленную отделку, улучшенные переключатели электрических стеклоподъемников и обновленную аудиосистему. [ 48 ] Аудиосистема теперь поддерживает спутниковое радио (в Северной Америке) и добавлена возможность подключения через USB , а на экран, установленный на приборной панели , теперь интегрирована камера заднего вида для моделей, оснащенных спутниковой навигацией . [ 49 ]
Престиж Камри (Аурион)
[ редактировать ]Официальные лица Toyota в Японии называют Camry, продаваемую в большинстве стран Юго-Восточной Азии, Китая и Тайваня, «престижной Camry». [ 8 ] Престижная Camry — это XV40 Aurion под новым брендом, региональный продукт, разработанный в Австралии на основе обычной Camry. [ 8 ] [ 50 ] Хотя передняя и задняя панели уникальны для Aurion, [ 51 ] Боковины кузова, включая двери и заднюю часть салона, теплицу и крышу взаимозаменяемы с обычной Camry. [ 10 ] Такое совместное использование компонентов также означает, что Aurion имеет одинаковую колесную базу , колеи и внутренние размеры. Внутри Aurion также имеет общий дизайн интерьера с Camry, включая почти идентичную нижнюю приборную панель , но с переработанной верхней частью приборной панели и обновленной центральной консолью . [ 51 ] [ 52 ] На Ближнем Востоке Aurion разделяет приборную панель с обычной Camry.
Как и Camry, Aurion был разработан с использованием языка дизайна Toyota «яркая ясность». Тем не менее, Aurion также объединяет теорию «яркой ясности», известную как «идеальный дисбаланс», которая включает в себя особенности тела, которые действуют как противовес другим особенностям тела. Примерами этого являются пересекающиеся вогнутые и выпуклые поверхности, а также вертикальные скульптурные элементы передней панели, которые уравновешиваются горизонтальными фарами . [ 53 ] «Двойную вогнутую архитектуру» передней части также можно охарактеризовать выступающей линией складки капота и глубокой решеткой радиатора . Та же архитектура применена и сзади, с глубоким бампером , раскладушки в форме крышкой багажника , охватывающей бока, двойными выхлопными трубами и задними фонарями. [ 54 ]
Гибридный
[ редактировать ]XV40 была первой серией Camry, доступной с гибридной бензиново-электрической трансмиссией (см. ниже ). Премьера бензино-электрической модели, известной как «Toyota Camry Hybrid», состоялась в январе 2006 года вместе с негибридным автомобилем. [ 55 ] Гибриды Camry изначально производились исключительно на заводе Цуцуми. [ 56 ] в Тойоте, Айти , Япония, [ 57 ] хотя гибрид никогда не был доступен для покупки на внутреннем рынке. [ 58 ] С октября 2006 года производство моделей для рынка Северной Америки было перенесено на завод Toyota Motor Manufacturing в Кентукки , США. [ 59 ] Toyota Australia начала местное производство гибрида 11 декабря 2009 года на своем в Альтоне, штат Виктория . заводе [ 60 ] В Австралазии автомобиль известен как «Toyota Hybrid Camry», в отличие от «Camry Hybrid». [ 61 ] С мая 2009 года гибридная модель также производится на заводе Toyota Motor Thai's Gateway в Чаченгсао . [ 62 ] В отличие от моделей Camry Hybrid, производимых в других странах, тайские модели основаны на дизайне « престижной Camry ». [ 63 ] По состоянию на август 2009 года мировые продажи Camry Hybrid составляют 8,3 процента от общего объема продаж гибридов Toyota, занимая второе место после Toyota Prius с более чем 167 000 проданными гибридами Camry. [ 64 ] По состоянию на декабрь 2009 года совокупные продажи Camry Hybrid в США достигли 154 977 единиц, что сделало его третьим самым продаваемым электрическим гибридным автомобилем на этом рынке. [ 65 ]
По сравнению с вариантами, работающими только на бензине, гибрид имеет ряд уникальных особенностей. Помимо гибридной трансмиссии, Camry Hybrid оснащен электроусилителем рулевого управления , тормозов и кондиционера, которые полностью работоспособны после двигателя внутреннего сгорания . отключения [ 66 ] Автомобиль может работать в полностью электрическом режиме , только на бензине или в обоих режимах. Экран приборной панели в реальном времени показывает распределение мощности и работу гибридной системы, а тахометр заменен аналоговым показателем экономии топлива. [ 67 ] [ 68 ] Гибридная трансмиссия также потребовала перепроектирования переднего подрамника , а также модернизированных задних и центральных накладок пола. [ 67 ] Это было необходимо для размещения аккумуляторной батареи, которая укладывается в багажник. [ 69 ] [ 70 ] Другие различия включают в себя обтекатели колес и поддоны днища, которые уменьшают сопротивление с 0,28 до 0,27 cd . аэродинамическое [ 37 ] [ 71 ] режим работы «Эко» для системы HVAC , который снижает мощность кондиционирования воздуха для экономии топлива, [ 72 ] и интегрированное управление динамикой транспортного средства (VDIM). [ 68 ] Косметические изменения ограничиваются переработанными задними фонарями со светодиодами . [ 47 ] [ 73 ] хромированная решетка радиатора, в отличие от версии с цветовой кодировкой на всех остальных комплектациях Camry, [ 74 ] и гибридные эмблемы, включая значок «Hybrid» на передних крыльях и логотип «Hybrid Synergy Drive», установленный на крышке багажника . [ 75 ]
Для обновленной версии, которая дебютировала на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года , Toyota поработала над тем, чтобы лучше отличить стиль гибрида от остальной линейки Camry. [ 48 ] Это было достигнуто за счет установки четкой передней панели с большой центральной воздушной заслонкой , противотуманных фар с вертикальными прорезями и однолопастной решетки радиатора. [ 76 ] Сзади в задних фонарях отсутствуют преимущественно красные вставки линз, установленные ранее, вместо преимущественно прозрачных линз. [ 77 ] а в салоне появился новый датчик экономии топлива. [ 78 ] Регистрация дизайна обновленной Camry Hybrid с учетом изменений, внесенных в оригинал, была подана 19 декабря 2008 года в Ведомство по патентам и товарным знакам США. [ 79 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Варианты силовых агрегатов Camry XV40 включали как четырех- , так и шестицилиндровые двигатели с механической и автоматической коробкой передач . Двигатель начального уровня представлял собой 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE четырехцилиндровый в переднеприводной конфигурации, доступный как с механической, так и с автоматической коробкой передач, причем обе пятиступенчатые. [ 80 ] Только для японского рынка был доступен полноприводный вариант 2,4-литрового двигателя, хотя единственной трансмиссией была четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Все остальные модели Camry серии XV40 используют передний привод. [ 81 ] На XV40, произведенных в США с января 2009 года, 2,4-литровый силовой агрегат 2AZ-FE был заменен на 2,5-литровый двигатель 2AR-FE , а вместе с ним и новые шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. [ 82 ] На некоторых рынках в качестве трансмиссии высшего уровня использовался 3,5-литровый двигатель 2GR-FE V6, работающий исключительно в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. [ 83 ]
Toyota также предложила гибридную электрическую версию 2,4-литрового двигателя, получившую обозначение 2AZ-FXE , в которой используется цикл Аткинсона для максимальной экономии топлива . [ 84 ] В гибриде используется система Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD). [ 85 ] и использует электронную бесступенчатую трансмиссию Toyota (e-CVT) — механизм, аналогичный по функциям обычному вариатору . [ 86 ] Бензиновый двигатель выдает 110 киловатт (148 л.с.) и 187 ньютон-метров (138 фунт-фут) крутящего момента. [ 85 ] с 650-вольтовым электродвигателем мощностью 105 киловатт (141 л.с.) и 270 ньютон-метров (199 фунт-футов). Работая вместе, обе силовые установки производят общую мощность 140 киловатт (188 л.с.), однако из-за сложности количественной оценки комбинированного крутящего момента Toyota не предоставила его. [ 87 ] Аккумуляторная батарея, используемая в гибридной версии, представляет собой никель-металлогидридный блок , установленный на багажнике, весом около 70 кг (154 фунта). Всего на автомобиль установлено около 135 кг (298 фунтов) гибридного оборудования. Однако Toyota утверждает, что это сводится на нет увеличением мощности электродвигателя, который улучшает ускорение примерно на 15 процентов по сравнению с негибридным 2,4-литровым пятиступенчатым автоматическим вариантом. [ 67 ] На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2008 года компания Toyota представила концептуальную гибридную электрическую версию, работающую на сжатом природном газе (СПГ). [ 88 ]
Шасси | Модель | Водить машину | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|---|
XV40 | ACV40 [ 81 ] | вперед | 2,4 л 2AZ-FE рядный четырехцилиндровый (бензин) | 117 кВт (157 л.с.) (ИЛИ) 118 кВт (158 л.с.) (NA) 123 кВт (165 л.с.) (JP) |
218 Нм (161 фунт-фут) (Австралия/Северная Америка) 224 Нм (165 фунт-фут) (JP) |
5-ступенчатая Е351 механическая 5-ступенчатая U250E автоматическая |
ACV45 [ 81 ] | полный привод | 4-ступенчатый U241E автомат | ||||
АХВ40 [ 89 ] | вперед | 2,4 л 2AZ-FXE, рядный четырехцилиндровый двигатель (гибридный бензин) | 140 кВт (188 л.с.) (ИЛИ) 139 кВт (187 л.с.) (NA) |
Посмотреть текст | eCVT P311 автомат | |
АСВ40 [ 89 ] | 2,5 л 2AR-FE рядный четырехцилиндровый (бензин) | 126 кВт (169 л.с.) | 226 N⋅m (167 lb⋅ft) | 6-ступенчатая EB62 механическая 6-ступенчатая U760E автоматическая | ||
133 кВт (178 л.с.) | 232 N⋅m (171 lb⋅ft) | |||||
ГСВ40 [ 89 ] | 3,5 л 2GR-FE V6 (бензин) | 200 кВт (268 л.с.) | 336 N⋅m (248 lb⋅ft) | 6-ступенчатая U660E автоматическая |
Безопасность
[ редактировать ]Toyota улучшила безопасность Camry, увеличив жесткость конструкции XV40 . [ 90 ] Это было достигнуто за счет применения сверхвысокопрочной стали , которая подвергается горячей штамповке на крыше Camry, стойках A и B , а также на панелях порогов . Конструкция креплений передних сидений была разработана таким образом, чтобы переносить нагрузки при боковом ударе на весь автомобиль. [ 91 ]
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил седану Camry общую оценку «хорошо» как в краш-тестах на лобовое смещение, так и на боковой удар. [ 92 ] Оба теста также получили оценку «хорошо» во всех 14 оцениваемых категориях. [ 93 ] [ 94 ] а также получил оценку «хорошо» в испытании на прочность крыши с соотношением прочности к весу 5,31, выдерживая пиковую силу 7 978 кг (17 588 фунтов). [ 95 ] Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) первоначально присвоила XV40 полный пятизвездочный рейтинг за испытания передним водителем, передним пассажиром, боковым водителем и боковым задним пассажиром, а также четырехзвездочный рейтинг за тест на опрокидывание. [ 96 ] Однако в соответствии с новой методологией тестирования NHTSA, введенной в 2010 году, рейтинг XV40 2011 модельного года был понижен до трехзвездочного. [ 97 ] Эта общая оценка автомобиля была разбита на четыре звезды при столкновении с лобовым барьером для водителя (мужчины) и две звезды для переднего пассажира (женщины), что дает общий рейтинг защиты при лобовом столкновении на уровне трех звезд. Рейтинг бокового барьера в пять звезд для водителя (мужчина) и две звезды для переднего пассажира (женщина) дает общий рейтинг защиты от бокового удара в три звезды. Третий компонент тестирования, пролонгированный рейтинг, привел к оценке четырех звезд. [ 98 ] [ 99 ] Впоследствии NHTSA протестировало более позднюю версию Camry 2011 модельного года с повышенной безопасностью. Это привело к увеличению рейтинга бокового барьера для переднего пассажира-женщины с двух до четырех звезд, в результате чего общая оценка Camry увеличилась до четырех звезд. [ 100 ]
В результате испытаний, проведенных Австралазийской программой оценки новых автомобилей (ANCAP), Camry XV40 получила четырехзвездочный рейтинг безопасности или оценку 27,53 из 37. двойные фронтальные подушки безопасности . На тестируемой модели были установлены [ 101 ] Позже ANCAP протестировал гибридный вариант, оснащенный дополнительными боковыми и шторками безопасности . Гибрид также получил четыре звезды, хотя и получил более высокую оценку в 28,22 балла. [ 102 ] В соответствии с требованиями пятизвездочного рейтинга безопасности ANCAP для всех легковых автомобилей, приобретенных федеральным правительством Австралии с 1 июля 2011 года, Toyota Australia пересмотрела спецификацию XV40, включая установку напоминания о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира. Это привело к повышению пятизвездочного результата для австралийских моделей, выпущенных с мая 2011 года. В то время как обычная версия набрала 33,13 балла, гибрид получил рейтинг немного лучше - 33,22 из 37. Авария со смещением дала 14,29 из 16, с 14,84 из 16. для краш-теста на боковой удар. Дополнительные два балла были получены в результате прохождения теста с шестом, а напоминания о ремнях безопасности дали квалификационные два балла, необходимые для получения пятизвездочного результата. Гибрид показал такие же результаты, за исключением краш-теста со смещением, где он набрал 0,08 балла, а затем набрал 0,01 балла при боковом ударе. Оба автомобиля также получили «предельный» рейтинг защиты пешеходов — 14,5 из 36. [ 103 ] за 2010 год Монаша Университета Рейтинг безопасности подержанных автомобилей показал, что XV40 обеспечивает «отличный» (пять из пяти звезд) уровень защиты пассажиров в случае аварии. [ 104 ]
Напоминает
[ редактировать ]26 сентября 2007 года Toyota отозвала дополнительные «всепогодные» сверхпрочные резиновые напольные коврики Toyota Camry XV40 2007 и 2008 годов выпуска, продаваемые в Северной Америке. [ 105 ] 2 ноября 2009 года Toyota объявила о втором отзыве автомобилей с просьбой к владельцам снять коврик для водителя и не заменять его ковриком другого типа. [ 106 ] 25 ноября Toyota продлила отзыв ковриков, чтобы изменить конфигурацию педали акселератора , заменить всепогодные коврики и установить систему блокировки тормозов для предотвращения внезапного непреднамеренного ускорения . [ 107 ] 21 января 2010 года Toyota объявила четвертый отзыв Camry, связанный с нежелательным ускорением, на этот раз в ответ на сообщения о застревании педалей акселератора в моделях без ковриков. [ 108 ] Оценки компаний Car and Driver и Эдмундса показали, что тормоза Camry были достаточно мощными, чтобы преодолеть педаль акселератора во всех тестах и безопасно остановить автомобиль. [ 109 ] [ 110 ]
Рынки
[ редактировать ]Камри XV40 производились на заводе Цуцуми в Тойоте, Айти , Япония; [ 111 ] [ 112 ] производственная площадка Toyota Motor Manufacturing Kentucky в Джорджтауне, Кентукки , США; [ 113 ] Toyota Australia Завод в Альтоне, Виктория ; [ 114 ] и Шушары, Санкт-Петербург , Россия с декабря 2007 года. [ 115 ] 20 апреля 2007 года началось дополнительное производство Camry в США на заводе Subaru of Indiana Automotive в Лафайете, штат Индиана . [ 116 ] Camry, произведенная в Японии, имеет идентификационный номер транспортного средства (VIN), начинающийся с буквы «J»; Модели американского производства обозначаются цифрой. [ 117 ]
Азия
[ редактировать ]Camry в Японии была выпущена 30 января 2006 года с плановым объемом продаж 1000 единиц в месяц. [ 118 ] Предлагаются две комбинации трансмиссии — 2,4-литровый двигатель и пятиступенчатая автоматическая коробка передач в конфигурации с передним приводом (FWD) — или тот же двигатель в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, использующей полный привод (AWD). [ 81 ]
Предлагается в трех уровнях роскоши: «G», «G Limited Edition» и «G Dignis Edition». Полный привод является дополнительным в двух базовых комплектациях («G Four» и «G Four Limited Edition»). [ 119 ] [ 120 ] Базовая версия Camry «G» оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, шестью подушками безопасности , бесключевым доступом и запуском двигателя , приборами «Optitron», чувствительными к скорости автоматическими дверными замками, четырехспицевым кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач , деревянным Grain центральная консоль , двухзонный климат-контроль , кондиционер и сиденье водителя с электроприводом (только передний привод). [ 121 ] Модель G Limited Edition второго уровня получает 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль , а модель G Dignis Edition высшего уровня оснащена решеткой радиатора с металлической отделкой, системой стабилизации автомобиля датчиками дождя (VSC), стеклоочистителями с и отделкой из дерева. зернистые вставки на рулевом колесе и ручке переключения передач, а также широкоэкранный сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 7 дюймов (178 мм) (включая спутниковую навигацию , телевизор, поддержку громкой связи Bluetooth и телематическую систему G-BOOK ). [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Daihatsu продолжила выпуск своего варианта Altis для японского рынка, также представленного 30 января 2006 года. [ 124 ] Предлагаемый в комплектациях «G Limited Edition» (FWD) и «G Four Limited Edition» (AWD), Altis примерно соответствует аналогам Camry. [ 124 ] Визуально Altis идентичен Camry, выпускаемой на японский рынок, за исключением уникального для Daihatsu значка. [ 125 ]
Внутренняя отделка под дерево в Camry/Altis изменилась с желто-коричневого на красно-коричневый во время небольшого обновления в июле 2007 года. [ 126 ] [ 127 ] с VSC вошел в стандартную комплектацию, когда 13 января 2009 года начались продажи обновленной версии. [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] Toyota прекратила производство моделей под маркой Daihatsu в феврале 2010 года. [ 127 ] из-за низких продаж; Всего за три года было зарегистрировано 447 единиц Altis серии XV40. [ 125 ]
Для индийского рынка Camry доступна в четырех уровнях комплектации: «W1», «W2», «W3» и «W4». Базовый «W1» оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Он оснащен двухзонным кондиционером с климат-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков , передними сиденьями с электроприводом, дворниками с датчиками дождя, шестью подушками безопасности и газоразрядными фарами высокой интенсивности (HID) . Модернизация до класса «W2» включает в себя: пятиступенчатую автоматическую коробку передач, круиз-контроль, задние дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования и систему стабилизации автомобиля (VSC). Версии «W3» и «W4» идентичны «W1» и «W2» соответственно, за исключением добавления люка на крыше. [ 131 ] На Ближнем Востоке линейка Camry поставляется компанией Toyota Australia. [ 132 ] и доступен только с 2,4-литровым двигателем, с возможностью выбора как механической, так и автоматической коробки передач. [ 133 ] Предлагаются три комплектации: «GL», «GLX» и «SE». [ 134 ]
Camry официально поступила в продажу в Южной Корее в 2009 году после того, как Toyota открыла свой южнокорейский офис. [ 135 ]
Австралазия
[ редактировать ]Версия XV40 Camry для австралийского рынка дебютировала в СМИ 25 июля 2006 года. [ 136 ] Производится на заводе Toyota Australia в Альтоне, штат Виктория . [ 137 ] XV40 австралийского производства также экспортировались в Новую Зеландию и на острова Тихого океана , хотя большая часть экспорта шла на Ближний Восток. [ 138 ] По состоянию на 2008 год Camry была самым продаваемым автомобилем австралийского производства с учетом всех продаж, как внутренних, так и экспортных. [ 139 ]
Впервые с 1988 года Camry продавалась в Австралазии только с четырехцилиндровым двигателем. Это решение было принято, поскольку Aurion — модель, созданная на базе Camry, — предлагалась только в конфигурации V6. [ 140 ] Эта двухуровневая стратегия противоречила предыдущей формуле Toyota Australia, предлагающей четырех- и шестицилиндровые двигатели для среднего размера Camry наряду с более крупным шестицилиндровым двигателем Avalon . [ 141 ] Упрощенная австралийская гамма Camry включала модели Altise, Sportivo, Ateva и Grande. [ 142 ] Модельный ряд в Новой Зеландии внимательно следил за этим и предлагался в трех уровнях комплектации: «GL» (Altise), «Sportivo» и «GLX» (Grande). Уровень оснащения напрямую соответствует австралийским автомобилям, хотя на «GL» в стандартной комплектации входил полный набор подушек безопасности. [ 31 ] [ 143 ] [ 144 ]
Уровни оборудования базовой модели Altise включали (на момент запуска) кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала , 16-дюймовые стальные колеса и однодисковый проигрыватель компакт-дисков. [ 145 ] В комплектацию Sportivo добавлены 17-дюймовые легкосплавные диски, обвес , передние противотуманные фары , передние сиденья с электрической регулировкой и боковой поддержкой, кожаный руль, рычаги переключения передач и ручного тормоза , боковые и шторки безопасности, а также встроенный в приборную панель проигрыватель с шестью компакт-дисками. . [ 145 ] Основываясь на спецификации Altise, Ateva получила 16-дюймовые легкосплавные диски, хромированную окантовку решетки радиатора, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, аудиосистему с шестью стеками CD и электрорегулировкой. передние сиденья, автоматические фары , бортовой компьютер и кожаный руль, рычаги переключения передач и ручного тормоза. [ 145 ] Кроме того, комплектация Grande включает в себя кожаную обивку, вставки под дерево, спутниковую навигацию, систему контроля устойчивости автомобиля (VSC), возможность подключения Bluetooth, датчики дождя дворники, люк на крыше и шторку заднего стекла с электроприводом. [ 145 ]
VSC не был доступен во всей линейке до августа 2007 года, когда он стал стандартным для всех вариантов. [ 146 ] В мае 2008 года вариант Grande получил изменение спецификации на тот же набор легкосплавных дисков, что и вариант Sportivo. [ 147 ] в отличие от предыдущего стиля, используемого в классе «Атева». [ 148 ] Toyota выпустила Ateva L одновременно с этим изменением ходовой части. В ограниченную серию Ateva L добавлен задний спойлер , легкосплавные диски Sportivo и кожаная отделка. [ 147 ] [ 149 ] Вторая ограниченная серия XV40, Touring, была выпущена в апреле 2009 года на базе модели Altise с автоматической коробкой передач и по такой же цене. В «Туринге» добавлены 17-дюймовые легкосплавные диски, решетка радиатора «Sportivo» , хромированный патрубок выхлопной системы , передние противотуманные фары, шестидисковый CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, ручник и рычаг переключения передач. . [ 150 ]
Дальнейшие обновления оборудования поступили в продажу 20 июля 2009 года, когда в продажу поступила обновленная австралийская линейка. Все варианты теперь предлагали шесть подушек безопасности, Bluetooth, дополнительный аудиовход для аудиосистемы, лампы солнцезащитного козырька и карманы в спинках сидений. Комплектация Ateva получила новую аудиосистему с 4,3-дюймовым цветным ЖК-дисплеем и камерой заднего вида, а вариант Sportivo получил тот же ЖК-дисплей и двухзонный климат-контроль. Модернизации для «Grande» включали систему входа и запуска без ключа , задние датчики парковки , электрохроматическое зеркало заднего вида , камеру заднего вида и модернизированную аудиосистему. [ 151 ] С марта 2010 года легкосплавные диски вошли в стандартную комплектацию базы «Альтис». [ 152 ] Ограниченная серия Touring была перезапущена в июне следующего года, на этот раз с добавлением камеры заднего вида, заднего спойлера и механической коробки передач по сравнению с предыдущей версией. [ 153 ] Из-за отсутствия спроса австралийское производство Camry с механической коробкой передач прекратилось в конце мая 2011 года. [ 154 ] [ 155 ]
В рамках правительства Австралии «Инновационного фонда экологически чистых автомобилей» компания Toyota получила в июне 2008 года грант в размере 35 миллионов австралийских долларов, чтобы гарантировать начало местного производства гибридной трансмиссии Camry. [ 156 ] Перед выпуском Toyota Australia представила официальную концептуальную модель HC-CV (Hybrid Camry Concept Vehicle) на Международном автосалоне в Мельбурне в 2009 году . [ 157 ] Модель HC-CV отличается от обновленной гибридной модели Camry, на основе которой он создан, наличием модифицированной передней панели, измененного дизайна колес и боковых юбок, специального заднего спойлера и кожаной обивки с технологией Hybrid Synergy Drive . логотип. [ 158 ] Полномасштабное производство началось 11 декабря 2009 года. [ 159 ] после того, как с 31 августа была выпущена небольшая партия предсерийных автомобилей. [ 160 ] Toyota выпустила гибридную Camry для продаж в Австралии в феврале 2010 года. [ 161 ] с планами продавать около 10 000 единиц в год. [ 162 ] После своего выпуска гибридная Camry стала первым автомобилем австралийского производства, получившим высшую пятизвездочную оценку в «Руководстве по экологическим автомобилям» правительства Австралии. [ 163 ] Гибридная модель предлагается в двух уровнях комплектации, эквивалентных бензиновым вариантам среднего класса «Ateva» и роскошному «Grande». [ 164 ] Необозначенная комплектация начального уровня оснащена идентично «Ateva», за исключением отсутствия передних сидений с электроприводом и добавления датчиков заднего хода, бесключевого доступа/запуска двигателя и VDIM . [ 145 ] [ 165 ] [ 166 ] В пакет опций добавлена аудиосистема премиум-класса с восемью динамиками, возможность подключения Bluetooth и спутниковая навигация. [ 165 ] Гибридная Camry второго уровня «Люкс» получает кожаную отделку салона, передние сиденья с электроприводом, датчики дождя, электрохроматическое зеркало заднего вида и задний спойлер. Пакет опций для «Luxury» включает в себя оборудование вышеупомянутого «базового» пакета опций, а также люк на крыше и модернизацию внутреннего освещения для задних пассажиров. [ 165 ]
Европа
[ редактировать ]Toyota начала производство Camry на своем заводе в России в декабре 2007 года. [ 167 ] В России XV40 доступен либо с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем (с механической и автоматической коробками передач), либо с 3,5-литровым V6. [ 168 ] Trim levels available in Russia comprise: Комфорт (Comfort), Элеганс (Elegance), Элеганс плюс (Elegance Plus), Престиж (Prestige) and Люкс (Deluxe). [ 169 ]
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке Camry серии XV40 2007 модельного года поставлялась со стандартным 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем или дополнительным 3,5-литровым двигателем V6. [ 15 ] 2,4-литровый двигатель стандартно поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач; пятиступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для комплектаций «CE» и «SE» и стандартной для «LE» и «XLE». [ 170 ] [ 171 ] Двигатель V6 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач был необязательным для всех комплектаций, кроме базовой «CE», которая была доступна только в США. [ 170 ] [ 171 ] После 2008 модельного года Toyota исключила идентификатор «CE» из базового предложения. [ 172 ]
С точки зрения безопасности все модели XV40 в США и Канаде поставлялись на заводе с двойными фронтальными подушками безопасности , установленными на передних сиденьях , боковыми подушками безопасности для туловища переднего и заднего ряда , боковыми шторками безопасности водителя и подушкой безопасности для коленей . Система контроля давления в шинах , антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при торможении и электронное распределение тормозного усилия также входили в стандартную комплектацию. [ 170 ] [ 171 ] В Соединенных Штатах система стабилизации автомобиля (VSC) была необязательной для всех моделей (за исключением гибрида, где VDIM был стандартным) с 2007 по 2009 модельные годы, но была стандартизирована для 2009 года. [ 170 ] [ 173 ] [ 174 ] Модели 2007 и 2008 годов в канадской спецификации имели стандарт VSC для комплектаций «SE» и «XLE» с двигателем V6, дополнительный для «LE» V6, а VDIM снова зарезервирован для гибрида. [ 171 ] [ 175 ] Toyota Canada распространила VSC на все модели 2009 модельного года, за исключением базовой четырехцилиндровой модели «LE», где она была доступна как часть пакета Convenience Package . [ 176 ] Обновленные модели 2010 года, продаваемые в Канаде с апреля 2009 года, имеют стандарт VSC. [ 177 ]
На начальном уровне «CE» в комплект поставки входили: 16-дюймовые колеса, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и аудиосистема с шестью динамиками, проигрывателем компакт-дисков и дополнительным входом. [ 178 ] К комплектации «LE» были добавлены бесключевой доступ и сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях, а «SE» получил более жесткую подвеску, 17-дюймовые легкосплавные диски, Optitron подсветку приборов с синим оттенком и спортивную внутреннюю и внешнюю отделку. модификации. [ 41 ] [ 178 ] Модель «XLE» высшего уровня основана на спецификации «LE» и включает шестидисковую аудиосистему JBL мощностью 440 Вт со встроенной технологией Bluetooth. [ 170 ] [ 178 ] Другие обновления «XLE» включают люк на крыше, автоматический двухзонный климат-контроль, кондиционер с воздушным фильтром, спутниковую навигацию, элементы отделки под дерево и откидывающиеся задние сиденья. [ 178 ] В четырехцилиндровых моделях XLE внутренняя ткань покрыта тутового шелкопряда экстрактом кокона , а подогрев передних сидений и полная кожаная обивка входят в стандартную комплектацию XLE с двигателем V6. [ 170 ] [ 178 ]
Особенности включают в себя дополнительную ионным очистителем воздуха с систему фильтрации . В 2010 году камера заднего вида стала дополнительной в комплектациях SE и XLE. Новые 2,5-литровые рядные 4-цилиндровые двигатели заменяют предыдущий 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель в негибридных моделях. Более мощная версия является эксклюзивной для Camry SE, а система Toyota Smart Key теперь доступна и для SE (ранее доступная только для XLE).
Продажи в США, основном рынке Camry, значительно выросли в течение года после выпуска. В апреле 2007 года Toyota начала производство дополнительных моделей Camry на заводе Subaru of Indiana Automotive в Лафайете, штат Индиана. В исследовании Cars.com American-Made Index Camry заняла первое место. [ 179 ] все модели, продаваемые в США, собираются там. [ 180 ]
Ежегодное исследование надежности автомобилей Consumer Reports за 2007 год дало версии Camry V6 оценку «ниже среднего» из-за проблем с трансмиссией, в результате чего Camry V6 была исключена из списка «Рекомендуемых» Consumer Reports. Этот рейтинг не распространяется на четырехцилиндровые и гибридные версии, которые по-прежнему рекомендуются. Однако эти проблемы были исправлены, и версия V6 улучшилась до «средней». [ 181 ] Первые три модельных года Camry этого поколения, оснащенные четырехцилиндровым двигателем, также страдали от проблем с чрезмерным расходом масла. Многие владельцы утверждали, что их двигатели потеряют более литра масла всего за 1000 миль. Позже Toyota реализовала программу повышения гарантии, чтобы бесплатно исправить эту проблему для клиентов. Toyota также предложила полный возврат средств владельцам, которые ранее заплатили за ремонт, даже если ремонт был выполнен до начала программы повышения гарантии.
Camry Hybrid очень похож на XLE, но имеет стандартные тканевые сиденья, гибридную трансмиссию и VDIM. В ознаменование 50-летия продаж Toyota в США компания Toyota выпустила специальную версию Camry Hybrid 2007 года выпуска. Юбилейное издание 50th Anniversary Edition было выпущено ограниченным тиражом в 3000 экземпляров, имеет уникальные колеса и значки и окрашено исключительно в цвет «Blizzard Pearl». [ 182 ] Гибридная Camry также получила две награды в Северной Америке: « Зеленый автомобиль года 2007», присуждаемый журналом Green Car Journal . [ 183 ] и «Автомобиль года 2007 года» в категории «Семейный седан» (более 30 000 канадских долларов ), присужденный Ассоциацией автомобильных журналистов Канады. [ 184 ]
После выпуска EPA оценило гибрид примерно на 27 процентов более экономичным в смешанном цикле по сравнению с негибридной 2,4-литровой автоматической версией. [ 185 ] Рейтинги экономии топлива Агентства по охране окружающей среды США (EPA) для Toyota Camry Hybrid 2007 года составляют 40 миль на галлон США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ‑имп ) (город) и 38 миль на галлон США (6,2 л/100 км; 46). миль на галлон —imp ) (шоссе). Пересмотренный метод EPA оценки экономии топлива на 2008 и последующие модельные годы, который теперь учитывает влияние кондиционирования воздуха, быстрого ускорения и низких температур, дает оценку 33 миль на галлон США (7,1 л/100 км; 40 миль на галлон ‑имп ) (город) и 34 миль на галлон в США (6,9 л/100 км; 41 миль на галлон в США ) (шоссе). [ 186 ]
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) сертифицировал Camry Hybrid как AT-PZEV , а Агентство по охране окружающей среды присвоило ему рейтинг Tier II, Bin 3 для большинства штатов. Более чистая версия продается в штатах CARB. [ 187 ] Гибрид также соответствует стандартам США для автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV), что означает, что он производит минимальные выбросы углеводородов , оксидов азота и угарного газа , и до модели 2010 года он имел «Оценку выбросов парниковых газов» Агентства по охране окружающей среды (EPA). 9,5 для Калифорнии и 8,0 для транспортных средств, сертифицированных федеральным правительством. [ 188 ]
В Северной Америке Camry Hybrid воспользовалась несколькими правительственными льготами, связанными с налогообложением и специальными положениями в отношении полос для совместного использования автомобилей см.: Налоговые льготы на гибриды и государственные стимулы для экономичных транспортных средств в Соединенных Штатах ( дополнительную информацию ).
Это поколение было представлено в гонках серийных автомобилей в США в 2007 году в рамках участия Toyota в NASCAR . Этот шаг сделал XV40 Camry первым иностранным автомобилем на трассе NASCAR с тех пор, как построенный в Великобритании MG MGA использовался в серии Grand National Series в 1963 году. Следующее поколение XV50 продолжит участие Toyota Camry в NASCAR.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Camry Hybrid до рестайлинга продавалась исключительно в Северной Америке. Однако обновленный вариант, изображенный ниже, продавался на международных рынках.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Toyota Camry «Aussie» Jadi Taksi di Indonesia» («Австралийская Toyota Camry станет такси в Индонезии»). Компас (на индонезийском языке). Индонезия. 09.12.2011 . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Завод Цуцуми» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Взгляд на 25 лет Toyota в Кентукки» . КайФорвард . Лексингтон, Кентукки . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г.
- ^ «Отчет об устойчивом развитии за 2007 год» (PDF) . Тойота Мотор Корпорейшн Австралия. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 г.
- ^ Круглов, Александр (05.11.2014). «Производство рестайлингового седана Toyota Camry стартовало 5 ноября» . Wroom.ru . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Автомобиль и/или его игрушечная копия: US D612299 S1» . Гугл Патенты . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «А00200803695» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 12 мая 2009 г. Проверено 09.06.2022 .
- ^ Jump up to: а б с Граттон, Кен (21 декабря 2009 г.). «Все на борт Аурион-экспресса» . Автопродажи . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Граттон, Кен (10 февраля 2010 г.). «Возвышение TSA» . Автопродажи . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Спинкс, Джез (21 сентября 2006 г.). «Тайны Toyota Aurion раскрыты» . Водить машину . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Рестайлинговая Camry официально представлена в Гонконге» в Гонконге] (на китайском языке) [ . доступна Рестайлинговая Camry
- ^ Кришнамурти, Ананд; Сингх, Абхай (19 марта 2007 г.). «Toyota планирует добавить малолитражные автомобили и построить завод в Индии» . Блумберг . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Тойота Камри [Тойота Камри] (на японском языке). Корпорация Карвью . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Чоудхури, Машфик. «Тойота Камри 2007 года» . Двигайтесь по Аравии . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брауэр, Карл (25 января 2006 г.). «Первая поездка: Toyota Camry и Camry Hybrid 2007 года выпуска» . Эдмундс . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Пинчук, Денис (21 декабря 2007 г.). «Путин предвидит бум автопроизводителей, поскольку Toyota открывает завод» . Рейтер . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Чоудхури, Машфик. «Тойота Аурион 2008 года» . Двигайтесь по Аравии . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Уильямсон, Рассел (16 октября 2006 г.). «Большой или средний, Аурион здесь» . Продажа автомобилей. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Детройт-шоу: дебют Toyota Camry и гибридной версии 2007 года» . Эдмундс . 10 января 2006 г. Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Хили, Джеймс (24 февраля 2006 г.). «Новая Camry повышает уровень удовольствия» . США сегодня . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Бержерон, Джеймс (12 мая 2006 г.). «Обзор CTC: Toyota Camry SE V6 2007 года выпуска» . Канадский водитель . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Брюс (27 июля 2006 г.). «Тойота Камри (2006–)» . Автопродажи . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Дублин, Бой Конрад (7 сентября 2006 г.). «Кувейт: новая Camry от Toyota: «Всплеск красоты и технологий» » . Араб Таймс . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Годовой отчет за 2006 год: Специальный выпуск: Задача Camry: подход к разработке продукции» . Тойота . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Рехтин, Марк (12 января 2006 г.). «Главный инженер ввёл Camry раньше времени» . Автомобильные новости . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Глобализация Toyota обретает форму благодаря Camry» (пресс-релиз). США: Тойота. 10 августа 2006 г. Получено 23 августа 2017 г. - через Toyota Nation.
- ^ «Патент США на образец D532718» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 28 ноября 2006 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Обзор автомобиля NRMA — Toyota Camry Ateva» . НРМА . Декабрь 2006 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Макдональд, Нил (11 января 2006 г.). «Первый взгляд: Toyota представляет привлекательную новую Camry 2006 года» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Уотерман, Стюарт (9 января 2006 г.). «Мировая премьера: Toyota Camry и Camry Hybrid 2007 года выпуска» . Автоблог . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Биддл, Джек (31 августа 2006 г.). «Обзор Тойота Камри 2006 года» . Новозеландская автомобильная ассоциация . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Тест нового автомобиля – Camry Altise V6 auto» . АвтоВеб . Веб-публикации. 24 марта 2003 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Уилсон, Грег (5 мая 2006 г.). «Тест-драйв: Toyota Camry LE 2007 г., четырехцилиндровый» . Канадский водитель . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Матиудакис, Байрон (30 апреля 2010 г.). «Тойота Камри Гибридный седан класса люкс 2010 года выпуска» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Уилсон, Грег (10 января 2002 г.). «Тест-драйв: Toyota Camry XLE V6 2002 года выпуска» . Канадский водитель . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хаммертон, Рон (21 декабря 2009 г.). «Camry Hybrid снижает сопротивление» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Фаллах, Альборз (15 ноября 2006 г.). «Дорожные испытания Toyota Camry Sportivo 2007 года» . Автомобильный совет . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Витценбург, Гэри. «Тойота Камри 2007 года» . АвтоМедиа. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Уинфилд, Барри (март 2006 г.). «Toyota Camry SE 2007 года — дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Крейндлер, Дерек (14 сентября 2010 г.). «Toyota Camry V6 получит повышение экономии топлива в 2011 году» . АвтоГид . Вертикальная область видимости . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Робинсон (2006) , с. 120–121. «SE — это модель с повышенным ремонтом, имеющая V-образную распорку за задними сиденьями и больше жесткости в полу и по бокам кузова. Жесткость пружин увеличивается, амортизаторы становятся жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости толще».
- ^ Мехта, Саджив (14 января 2009 г.). «Обзор: Toyota Camry SE 2009 года выпуска» . Правда об автомобилях . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Макдональд, Нил (1 августа 2006 г.). «Камри: победитель мира» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Говер, Пол (8 февраля 2010 г.). «Тойота Камри Гибрид: первая поездка» . Вестник Солнца . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Вольфкилл, Ким (22 марта 2006 г.). «Тойота Камри 2010 – Автосалоны» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джеффри (январь 2009 г.). «Тойота Камри 2007 года — первая поездка» . Дорога и трек . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Матиудакис, Байрон (16 января 2009 г.). «Обнаружен фейслифтинг Camry 2010 года» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Автосалон в Детройте 2009: Toyota Camry 2010» . Эдмундс . 12 января 2009 г. Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Хаммертон, Рон (22 декабря 2009 г.). «Дизайнеры Toyota работают над «региональным» автомобилем» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Спинкс, Джез (21 сентября 2006 г.). «Тойота Аурион» . Возраст . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Кэри (2007) , с. 108.
- ^ «Toyota представляет большой автомобиль Aurion V6» . ВебВомбат. 18 октября 2006 г. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Петтенди, Мартон (6 февраля 2006 г.). "Аурион Экспресс!" (PDF) . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Детройт-шоу: дебют Toyota Camry и гибридной версии 2007 года» . Эдмундс . 10 января 2006 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Рехтин, Марк (8 мая 2006 г.). "Максирован?" . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Глобальные продажи Toyota в феврале выросли на 13%» . Почта Бангкока . Агентство Франс-Пресс . 29 марта 2010 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (4 сентября 2009 г.). «Toyota превысила 2 миллиона продаж гибридов по всему миру» . Автоблог Зеленый . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Сансия, Пол (28 марта 2006 г.). «Цена Camry Hybrid установлена на уровне 25 900 долларов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Дункан, Джейми (11 декабря 2009 г.). «Первый австралийский гибридный автомобиль появится на рынке в феврале» . Новости . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Фаллах, Альборз (8 февраля 2010 г.). «Выпуск гибридной Toyota Camry» . Автомобильный совет . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Сантивимолнат, Сантан (21 мая 2009 г.). «Toyota: Гибрид не будет дорогим» . Почта Бангкока . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Корженевски, Джереми (1 июня 2009 г.). «Toyota Camry Hybrid готовится к выходу на рынок АСЕАН» . Автоблог . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Топ-2 месяца по совокупным продажам гибридов Toyota в мире» . Конгресс зеленых автомобилей. 04 сентября 2009 г. Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Продажи HEV по моделям» . Центр обработки данных современных транспортных средств. Архивировано из оригинала ( XLS ) 15 февраля 2010 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Марич, Пол (22 февраля 2010 г.). «Обзор гибрида Toyota Camry и дорожные испытания» . Автомобильный совет . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри (2008) , с. 86–90.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Грег (25 января 2008 г.). «Тест-драйв: Toyota Camry Hybrid 2008 года выпуска» . Канадский водитель . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Тойота Камри Гибрид» . КарСик . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ МакЧью, Боб (24 июня 2010 г.). «Гибридная Camry по-прежнему является золотым стандартом?» . Газета . Издательство Канвест. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Тойота Камри 2010 года» . Таймс Юнион . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ ДеМатио, Джо (апрель 2006 г.). «Автосалоны: Toyota Camry и Camry Hybrid 2007 года выпуска; Lexus LS460 и LS460L, представленные на выставке в Детройте» . Автомобильный журнал . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Дорожные испытания: Toyota Camry Hybrid 2009 года и Chevrolet Malibu Hybrid 2009 года» . МоторНеделя . Общественное телевидение Мэриленда . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Метциг, Роб (27 августа 2009 г.). «Обзор: Тойота Камри» . Таранаки Дейли Ньюс . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Уильямс, Дж. Чемберс (28 июня 2006 г.). "Тойота Камри Гибрид 2007 года выпуска" . Автомобили.com . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Мэйс, Келси (17 февраля 2009 г.). «Тойота Камри Гибрид 2010 года» . Автомобили.com . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Прютер, Джим (сентябрь 2009 г.). «Тойота Камри Гибрид 2010 года» . ААА Маунтин-Вест . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Новая Тойота Камри Гибрид 2010 года выпуска» . NewCars.com . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Патент США на промышленный образец D607379» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 05.01.2010 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Расс, Кэри (11 мая 2006 г.). «Обзор Тойоты Камри 2007 года» . Автоканал . Гордон Коммуникейшнс . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Камри > Технические характеристики (на японском языке). Тойота . Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г.
- ^ Вуд, Колум (16 января 2009 г.). «Toyota Camry 2010 года: больший 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель и мощность на 21 л.с.» . АвтоГид . Вертикальная область видимости . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Вот, Джефф (3 февраля 2010 г.). «Обзор Toyota Camry SE V6 2010 года» . АвтоГид . Вертикальная область видимости . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ О'Кейн, Тони (9 февраля 2010 г.). «Тойота Гибрид Камри 2010 года» . Моторный репортаж . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вудс, Дастин (5 января 2009 г.). «Тойота Камри Гибрид 2009 года» . АвтоГид . Вертикальная область видимости . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Электронная вариаторная трансмиссия» . Тойота Мотор Корпорейшн Австралия . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года.
- ^ Дидхэм, Кейт (29 апреля 2010 г.). «Тойота Камри Гибрид: обзор» . АвтомобилиГид . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Юрнека, Рори (18 ноября 2008 г.). «Toyota раскрывает более подробную информацию о гибриде Camry, работающем на сжатом природном газе, на выставке в Лос-Анджелесе» . Моторный тренд . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Камри» . Справочник Тойоты . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Робинсон (2006) , с. 120–121.
- ^ Уинфилд, Барри (март 2006 г.). «Toyota Camry SE 2007 года — дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Тойота Камри» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Тойота Камри 2007–11 моделей» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Тойота Камри 2007–11 моделей» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Оценка прочности крыши: автомобили среднего размера по умеренной цене» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ "Тойота Камри 4-ДР. 2007 года с САБ" . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Левин, Дорон (14 октября 2010 г.). «Toyota Camry и Nissan Versa стали жертвами правительственных испытаний на безопасность» . АОЛ . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Тойота Камри 2011 года» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Токич, Эми (5 октября 2010 г.). «Обнародованы новые результаты краш-тестов NHTSA: только BMW 5 серии и Hyundai Sonata получили высшие баллы» . АвтоГид . Вертикальная область видимости . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Toyota Camry 4 DR FWD 2011 года выпуска, более поздняя версия» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Краш-тест ANCAP — Toyota Camry Altise, 2006 г.в.» . НРМА . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «Краш-тест ANCAP — Toyota Camry Hybrid 2010 г.» . НРМА . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Байсманн, Тим (13 мая 2011 г.). «Toyota Camry 2011 года и гибридная Camry получили пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP» . Автомобильный совет . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей 2010» (PDF) . Университет Монаша . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2011 г. Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Нефф, Джон (26 сентября 2007 г.). «Вытрите ноги: Toyota отзывает 55 000 ковриков» . Автоблог . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Toyota: коврики виноваты в проблеме с застреванием акселератора» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 02.11.2009 . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Банкли, Ник; Влашич, Билл (25 ноября 2009 г.). «Toyota отремонтирует или заменит 4 миллиона педалей газа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (21 января 2010 г.). «Отзыв Toyota: 2,3 миллиона машин» . CNNMoney . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Вандерверп, Дэйв (декабрь 2009 г.). «Как бороться с непреднамеренным ускорением – технический отдел» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Эдмундс, Дэн (16 марта 2010 г.). «Испытание тормозов Toyota Camry 2010 года с заклиниванием дроссельной заслонки» . Эдмундс . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Японские производственные площадки и дилеры» . Тойота . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г.
- ^ Канеллос, Майкл (10 октября 2006 г.). «Внутри гибридного завода Toyota» . CNET.com . CBS Интерактив . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Холкомб, Рэндалл (15 сентября 2006 г.). «Завод Toyota в Кентукки собирается построить пятимиллионную Camry» . Автоблог . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Граттон, Кен (8 января 2009 г.). «Toyota придерживается стратегии двух моделей» . Автопродажи . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Toyota открывает новый автомобильный завод для быстро развивающегося российского рынка» . Форбс . 21 декабря 2007 г. Проверено 3 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рот, Дэн (20 апреля 2007 г.). «Первая Subaru Camry сходит с конвейера в Индиане» . Автоблог . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Обновление № 3 об отзыве педалей Toyota: почему автомобили Lexus и Scion не затронуты» . Эдмундс . 27 января 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ полностью меняет дизайн Camry» (на японском языке). « Toyota Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
- ^ Основной список оборудования (на японском языке). Тойота . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г.
- ^ «Информация для прессы о Camry, 2006 г.» (PDF) (на японском языке). Тойота . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Оборудование» (на японском языке). Тойота . Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г.
- ^ Хироки, Ямада (1 марта 2006 г.). «G Toyota Camry Limited (FF/5AT) – краткий тест» . WebCG (на японском языке). Никкей Диджитал Медиа . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Хироши, Мацусита. Отчет о тест-драйве Тойоты Камри (на японском языке). Авто один . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Полная смена модели "Альтиса" (на японском языке). Дайхацу . 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Daihatsu Altis снят с производства... . CS Times (на японском языке). 2 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ «Список оценок каталога Toyota Camry» оригинала в Goo-net (на японском языке). Архивировано из 25 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Список оценок каталога Daihatsu Altis» . Goo-net (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- ^ «Оборудование» (на японском языке). Тойота . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г.
- ^ вносит небольшие изменения в Camry» (на японском языке). « Toyota Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
- ^ Небольшие изменения в «Альтисе» (на японском языке). Дайхацу . 13 января 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г.
- ^ «Новая Камри» . Тойота Кирлоскар Мотор. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г.
- ^ Харрис, Крис (22 октября 2010 г.). «Toyota отправляет на Ближний Восток 500-тысячный автомобиль» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Панкадж, Дэйв (01 февраля 2010 г.). «Тойота Камри 2009 года» . АвтоБлижний Восток . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Toyota Middle East – Camry – Технические характеристики» . Тойота Ближний Восток. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г.
- ^ «Новые модели Toyota бросают вызов Hyundai Motor» . Koreatimes.co.kr . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Фаллах, Альборз (25 июля 2006 г.). «Выпуск Тойоты Камри 2006 2007 года выпуска» . Автомобильный совет . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Toyota заработала 5 миллионов» . Продажа автомобилей. 08 апреля 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Toyota празднует первую экспортную поставку Camry нового поколения» . Тойота Австралия . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Camry — самый продаваемый автомобиль австралийского производства» . Тойота Австралия . 27 мая 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Тойота Камри (AVC40R Camry)» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Морли, Дэвид (19 ноября 2005 г.). «Тойота Авалон» . Возраст . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Маккиннон, Билл (21 сентября 2006 г.). «Тойота Камри» . Водить машину . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Томсон, Дэвид (2 сентября 2006 г.). «Технические навороты для Камри» . Поездка на юг . Эллайд Пресс . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Дэвидсон, Алистер (24 августа 2006 г.). «Камри GLX на четверку» . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шорт, Марк (27 июля 2006 г.). «Тойота Камри: модель за моделью» . Водить машину . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Контроль устойчивости и тяги для модельного ряда Camry» . Продажа автомобилей. 20 августа 2007 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota увеличивает стоимость Camry на 2000 долларов» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. 22 апреля 2008 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Ньютон (2006) , с. 91. «Первоклассная роскошная модель [Ateva] оснащена теми же 16-дюймовыми легкосплавными дисками, что и Grande».
- ^ «Брошюра о продажах Toyota Camry Ateva L» (PDF) . Тойота Австралия . Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г.
- ^ Хассалл, Дэвид (29 апреля 2009 г.). «Добавленная ценность местным Тойотам» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Петтенди, Мартон (20 июля 2009 г.). «Тойота снижает расход топлива Камри» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Петтенди, Мартон (5 марта 2010 г.). «Toyota повышает базовую цену Camry, ее комплектация» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Байссманн, Тим (2 июня 2010 г.). «Выпущена специальная версия Toyota Camry Touring 2010 года» . Автомобильный совет . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Байссманн, Тим (19 мая 2011 г.). «Механическая коробка передач Toyota Camry упала в Австралии» . Автомобильный совет . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Хаммертон, Рон (19 мая 2011 г.). «Тойота Топоры ручные Камри» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Радд подтверждает сделку по созданию гибридного автомобиля с Toyota на 35 миллионов долларов» . Новости АВС . 10 июня 2008 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Гибридная концепция Toyota Camry: высокие ожидания, низкие выбросы» . Веб-вомбат. 24 февраля 2009 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Нуньес, Алекс (22 февраля 2009 г.). «Мельбурн 2009: Toyota HC-CV (концептуальный автомобиль гибридной Camry)» . Автоблог . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Гратон, Кен (11 декабря 2009 г.). «Начинается производство гибридной Camry» . Автопродажи . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Хизли, Эндрю (31 августа 2009 г.). «Производство Camry Hybrid начинается в Австралии» . Водить машину . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Клозе, Стейн (9 февраля 2010 г.). «Первая поездка Toyota Hybrid Camry 2010 года» . Моторный репортаж . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Колебатч, Тим (2 июня 2008 г.). «35 миллионов долларов за гибрид Toyota» . Возраст . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Парри, Джон (9 июня 2009 г.). «Дорожный тест гибридной Камри» . Еженедельник Таймс . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Матиудакис, Брайон (27 июля 2010 г.). «Toyota подтверждает Camry Hybrid следующего поколения» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Стэнфорд, Джеймс (8 февраля 2010 г.). «Первая поездка: Toyota представляет доморощенную гибридную Camry» . ПерейтиАвто . Джон Меллор . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Тони, О'Кейн (9 февраля 2010 г.). «Тойота Гибрид Камри 2010 года» . Моторный репортаж . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Toyota открывает новый автомобильный завод для быстро развивающегося российского рынка» . Форбс . 21 декабря 2007 г. Проверено 11 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Тойота Камри: Особенности» [Тойота Камри: Особенности] (на русском языке). Тойота. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 г.
- ^ "Toyota Camry: Цены" [Toyota Camry: Цены] (на русском языке). Тойота. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Брошюра о Toyota Camry 2007 года (США)» (PDF) . Продажи Toyota Motor, США. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о Toyota Camry 2007 года (Канада)» (PDF) . Тойота Канада . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2009 г.
- ^ «Тойота Камри 2008 года» . Эдмундс . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Брошюра о Toyota Camry 2009 года (США)» (PDF) . Продажи Toyota Motor, США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 г.
- ^ «Брошюра о Toyota Camry 2009 года (США)» (PDF) . Продажи Toyota Motor, США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г.
- ^ «Брошюра о Toyota Camry 2008 года (Канада)» (PDF) . Тойота Канада . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2011 г.
- ^ «Брошюра о Toyota Camry 2009 года (Канада)» (PDF) . Тойота Канада . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 г.
- ^ Чейз, Крис (29 июня 2009 г.). «Первая поездка: четырехцилиндровые модели Toyota Camry и Highlander 2010 года выпуска» . Канадский водитель . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тойота Камри 2007 года» . Эдмундс . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Индекс американского производства Cars.com» .
- ^ «Рожденный в США – Интерактивная графика» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 2009 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Блог потребительских отчетов об автомобилях: Toyota» . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ «Toyota Camry Hybrid 2007 года – юбилейное издание, посвященное 50-летию» . Motorcities.com . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Нефф, Джон (1 декабря 2006 г.). «Toyota Camry Hybrid признана «Зеленым автомобилем года 2007»» . Автоблог . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Канадский автомобиль года: семейный автомобиль (более 30 тысяч долларов): 2007» . Ajac.ca. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Обзор автомобиля Toyota Camry | Обзоры автомобилей гибридного автомобиля в Южной Африке» . I2ko.com . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ "EPA 2008 Toyota Camry Hybrid" . Fueleconomy.gov. 10 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Популярные запросы: Самые чистые автомобили» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Руководство EPA по зеленым автомобилям: параллельное сравнение» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 26 июня 2010 г. Только модели Camry Hybrid выбраны для моделей нескольких лет выпуска.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Аарон (февраль 2006 г.). «Тойота Камри». Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс .
- Кэри, Джон (февраль 2007 г.). «COTY 2006 – Тойота Аурион» . Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г.
- Кэри, Джон (октябрь 2008 г.). «Взять на себя ответственность» . Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс .
- Ньютон, Брюс (август 2006 г.). «Восстановление баланса». Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Toyota Camry (XV40), на Викискладе?
- Полноприводные автомобили
- Автомобили представленные в 2006 году
- Автомобили снятые с производства в 2011 году
- автомобили 2010-х годов
- Переднеприводные автомобили
- Гибридные электромобили
- Среднеразмерные автомобили
- Автомобили, произведенные в США
- Автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов
- Седаны
- Тойота Камри
- Автомобили с трансмиссией CVT