цикл Аткинсона
Термодинамика |
---|
![]() |
Двигатель с циклом Аткинсона — это тип двигателя внутреннего сгорания, изобретенный Джеймсом Аткинсоном в 1882 году. Цикл Аткинсона разработан для обеспечения эффективности за счет удельной мощности .
Вариант этого подхода используется в некоторых современных автомобильных двигателях. Первоначально это наблюдалось исключительно в гибридных электрических предыдущего поколения автомобилях, таких как Toyota Prius , но более поздние гибриды и некоторые негибридные автомобили теперь оснащены двигателями с регулируемыми фазами газораспределения , которые могут работать в цикле Аткинсона в режиме неполного рабочего времени, что дает хорошие результаты. экономичность при работе по циклу Аткинсона и обычная удельная мощность при работе обычного двигателя по циклу Отто .
Дизайн
[ редактировать ]Аткинсон разработал три различные конструкции с коротким ходом сжатия и более длинным ходом расширения. В первом двигателе с циклом Аткинсона, дифференциальном двигателе , использовались оппозитные поршни. Второй и самой известной конструкцией был циклический двигатель , в котором использовался рычаг, расположенный над центром, для создания четырех ходов поршня за один оборот коленчатого вала. Поршневой двигатель впуска, сжатия, мощности и выпуска имел такты четырехтактного цикла за один оборот коленчатого вала и был разработан, чтобы избежать нарушения некоторых патентов, касающихся двигателей с циклом Отто . [1] Третий и последний двигатель Аткинсона, универсальный двигатель , работал так же, как любой двухтактный двигатель.
Общей чертой всех конструкций Аткинсона является то, что в двигателях такт расширения длиннее, чем такт сжатия, и благодаря этому методу двигатель достигает большего термического КПД , чем традиционный поршневой двигатель. Двигатели Аткинсона производились Британской газовой моторной компанией, а также лицензировались другими зарубежными производителями.
Многие современные двигатели теперь используют нетрадиционную систему фаз газораспределения, чтобы добиться эффекта более короткого такта сжатия/более длинного рабочего хода. Миллер применил эту технику к четырехтактному двигателю, поэтому его иногда называют циклом Аткинсона/ Миллера , патент США 2817322 от 24 декабря 1957 года. [2] В 1888 году Харон подал французский патент и представил двигатель на Парижской выставке 1889 года. Газовый двигатель Харона (четырехтактный) использовал тот же цикл, что и Миллер, но без нагнетателя. Его называют «циклом Харона». [3]
Хьюго Гюльднер утверждал в своей книге 1914 года, что Кёртинг был первой фирмой, которая в 1891 году построила газовый двигатель с коротким тактом сжатия и более длинной фазой расширения на основе конструкции, впервые предложенной Отто Кёлером в 1887 году. Этот двигатель также имел двигатель- зависящий от нагрузки клапанный механизм, который увеличивает такты впуска и сжатия с увеличением нагрузки на двигатель. С другой стороны, компрессия падала при малых и средних нагрузках, что в конечном итоге снижало КПД. [4]
Рой Федден из Бристоля в 1928 году испытал конструкцию двигателя Bristol Jupiter IV с регулируемым моментом запаздывания, позволяющим выбрасывать часть заряда обратно во впускной коллектор, чтобы обеспечить устойчивое снижение рабочего давления во время взлета. [ нужна ссылка ]
Современные конструкторы двигателей осознают потенциальные улучшения топливной эффективности, которые может обеспечить цикл типа Аткинсона. [5]
Аткинсон «Дифференциальный двигатель».
[ редактировать ]Первая реализация цикла Аткинсона произошла в 1882 году; в отличие от более поздних версий, он был выполнен в виде оппозитного двигателя , дифференциального двигателя Аткинсона. [6] [7] При этом один коленчатый вал был соединен с двумя противоположными поршнями через коленно-рычажный механизм, имевший нелинейность; в течение полуоборота один поршень оставался почти неподвижным, а другой приближался к нему и возвращался, а затем в течение следующего полуоборота второй упомянутый поршень был почти неподвижен, в то время как первый приближался и возвращался.
Таким образом, при каждом обороте один поршень обеспечивал такт сжатия и рабочий ход, а затем другой поршень обеспечивал такт выпуска и такт зарядки. Поскольку силовой поршень оставался втянутым во время выпуска и наддува, было практично обеспечить выпуск и наддув с помощью клапанов за портом, который был закрыт во время такта сжатия и рабочего такта, поэтому клапанам не нужно было выдерживать высокое давление, и их можно было более простого типа, используемого во многих паровых двигателях, или даже в лепестковых клапанах .
Аткинсон «Цикловый двигатель»
[ редактировать ]Следующий двигатель, разработанный Аткинсоном в 1887 году, был назван «Циклический двигатель». В этом двигателе использовались тарельчатые клапаны, кулачок и центральный рычаг, позволяющие производить четыре хода поршня за каждый оборот коленчатого вала. Такты впуска и сжатия были значительно короче тактов расширения и выпуска.
Двигатели Cycle производились и продавались в течение нескольких лет компанией British Engine Company. Аткинсон также лицензировал производство другим производителям. Размеры варьировались от нескольких до 100 лошадиных сил.
Аткинсон «Утилитетный двигатель»
[ редактировать ]

Третья конструкция Аткинсона получила название «Утилитный двигатель». [8] Двигатель «Цикл» Аткинсона был эффективен; однако его соединение было трудно сбалансировать для работы на высокой скорости. Аткинсон понял, что необходимо усовершенствование, чтобы сделать его цикл более применимым в качестве высокоскоростного двигателя.
Благодаря этой новой конструкции Аткинсон смог устранить эти связи и создать более традиционный, хорошо сбалансированный двигатель, способный работать на скорости до 600 об/мин и способный вырабатывать мощность на каждом обороте, сохраняя при этом всю эффективность своего «циклического двигателя». «имеет пропорционально короткий ход сжатия и более длинный ход расширения. Utilite работает так же, как стандартный двухтактный двигатель, за исключением того, что выпускное отверстие расположено примерно в середине хода.
Во время такта расширения/рабочего хода кулачковый клапан (который остается закрытым до тех пор, пока поршень не приблизится к концу хода) предотвращает утечку давления, когда поршень проходит мимо выпускного отверстия. Выпускной клапан открывается в нижней части хода; он остается открытым, пока поршень движется обратно в сторону сжатия, позволяя свежему воздуху наполнять цилиндр и выхлопным газам выходить до тех пор, пока отверстие не будет закрыто поршнем.
После того, как выпускное отверстие закрыто, поршень начинает сжимать оставшийся воздух в цилиндре. Небольшой поршневой топливный насос впрыскивает жидкость во время сжатия. Источником возгорания, вероятно, была горячая трубка, как и в других двигателях Аткинсона. В результате этой конструкции был создан двухтактный двигатель с коротким ходом сжатия и более длинным тактом расширения.
Utility Engine оказался даже более эффективным, чем предыдущие «дифференциальные» и «циклические» конструкции Аткинсона. Их было выпущено очень мало, и неизвестно, что ни один из них не выжил. Британский патент от 1892 года, № 2492. Патент США на Utilite Engine неизвестен.
Идеальный термодинамический цикл
[ редактировать ]
Идеальный цикл Аткинсона состоит из:
- 1–2 Изэнтропическое , или обратимое , адиабатическое сжатие.
- 2–3 Изохорный нагрев (Qp)
- 3–4 Изобарный нагрев (Qp')
- 4–5 Изэнтропическое расширение
- 5–6 Изохорное охлаждение (Qo)
- 6–1 Изобарное охлаждение (Qo')
Современные двигатели с циклом Аткинсона
[ редактировать ]
В конце 20-го века термин «цикл Аткинсона» стал использоваться для описания модифицированного двигателя с циклом Отто , в котором впускной клапан удерживается открытым дольше, чем обычно, обеспечивая обратный поток всасываемого воздуха во впускной коллектор. Этот «моделированный» цикл Аткинсона чаще всего используется в двигателе Toyota 1NZ-FXE от ранних моделей Prius и двигателях Toyota Dynamic Force .
Эффективная степень сжатия снижается — в то время, когда воздух свободно выходит из цилиндра, а не сжимается, — но степень расширения не меняется (т. е. степень сжатия меньше, чем степень расширения). Цель современного цикла Аткинсона — сделать давление в камере сгорания в конце рабочего такта равным атмосферному давлению. Когда это происходит, вся доступная энергия была получена в процессе сгорания. Для любой порции воздуха большая степень расширения преобразует больше энергии из тепла в полезную механическую энергию, а это означает, что двигатель более эффективен.
Недостатком четырехтактного двигателя с циклом Аткинсона по сравнению с более распространенным двигателем с циклом Отто является пониженная удельная мощность. Поскольку на сжатие всасываемого воздуха уходит меньшая часть такта сжатия, двигатель с циклом Аткинсона не потребляет столько воздуха, сколько двигатель с циклом Отто аналогичной конструкции и размера. Четырехтактные двигатели этого типа, в которых используется тот же тип движения впускного клапана, но также используется принудительная индукция для компенсации потери удельной мощности, известны как двигатели с циклом Миллера .
Роторный двигатель с циклом Аткинсона
[ редактировать ]
Цикл Аткинсона можно использовать в роторном двигателе . В этой конфигурации может быть достигнуто увеличение мощности и эффективности по сравнению с циклом Отто. Этот тип двигателя сохраняет одну фазу мощности на оборот вместе с различными объемами сжатия и расширения исходного цикла Аткинсона.
Выхлопные газы выводятся из двигателя путем продувки сжатым воздухом. Эта модификация цикла Аткинсона позволяет использовать альтернативные виды топлива, такие как дизельное топливо и водород.
К недостаткам этой конструкции относятся требование, чтобы кончики ротора очень плотно прилегали к внешней стенке корпуса, а также механические потери, возникающие из-за трения между быстро колеблющимися частями неправильной формы. Для получения дополнительной информации см. внешние ссылки ниже.
Двигатель Sachs KC-27 Wankel на мотоцикле Hercules W-2000 использовал цикл Аткинсона. Капсула депрессии открывает дополнительный путь для поступающего заряда. [ нужна ссылка ]
Транспортные средства с двигателями по циклу Аткинсона
[ редактировать ]

Хотя модифицированный поршневой двигатель с циклом Отто, использующий цикл Аткинсона, обеспечивает хорошую топливную экономичность , это происходит за счет более низкой мощности на рабочий объем по сравнению с традиционным четырехтактным двигателем. [9] Если потребность в большей мощности непостоянна, мощность двигателя может быть дополнена электродвигателем в периоды, когда требуется большая мощность. Это составляет основу гибридной электрической трансмиссии на основе цикла Аткинсона. Эти электродвигатели можно использовать независимо или в сочетании с двигателем с циклом Аткинсона, чтобы обеспечить наиболее эффективные средства производства желаемой мощности. Эта трансмиссия впервые поступила в производство в конце 1997 года на Toyota Prius первого поколения .
По состоянию на июль 2018 г. [update]Во многих трансмиссиях серийных гибридных автомобилей используется концепция цикла Аткинсона, например в:
- Шевроле Вольт
- Chrysler Pacifica (передний привод) Подключаемая гибридная модель минивэна
- Ford C-Max (передний привод / рынок США) Гибридные и подключаемые гибридные модели
- Ford Escape / Mercury Mariner / Mazda Tribute электрический (передний и полный привод) со степенью сжатия 12,4:1
- Ford Fusion Hybrid / Mercury Milan Hybrid / Lincoln MKZ Hybrid электрический (передний привод) со степенью сжатия 12,3:1
- Форд Маверик [10]
- Подключаемый гибрид Honda Accord [11]
- Honda Accord Hybrid (передний привод)
- Хонда Сити (гибрид)
- Подключаемый модуль Honda Clarity Hybrid [12]
- Honda CR-V (гибрид с 2020 г. по настоящее время)
- Хонда Инсайт (передний привод) [13]
- Honda Fit (передний привод) некоторые двигатели 3-го поколения переключаются между циклами Аткинсона и Отто.
- Hyundai Sonata Hybrid (передний привод)
- Модели Hyundai Elantra с циклом Аткинсона
- Гибрид Hyundai Grandeur (передний привод)
- Hyundai Ioniq гибрид, подключаемый гибрид (передний привод)
- Hyundai Palisade 3,8 л Lambda II V6 GDi
- Гибрид Infiniti M35h (задний привод)
- Kia Forte 147 л.с. только бензин 2.0 (передний привод)
- Kia Niro гибрид, подключаемый гибрид (передний привод)
- Kia Optima Hybrid Kia K5 Hybrid 500h (передний привод) со степенью сжатия 13:1
- Kia Cadenza Hybrid Kia K7 Hybrid 700h (передний привод)
- Киа Теллурайд 3,8 л Lambda II V6 GDi
- Киа Селтос 2.0L (передний привод)
- Lexus CT 200h (передний привод)
- Lexus ES 300h (передний привод)
- Lexus GS 450h гибридный электрический (задний привод) со степенью сжатия 13:1
- Lexus RC F (задний привод)
- Lexus GS F (задний привод)
- Lexus HS 250h (передний привод)
- Лексус ИС 200т (2016) [14]
- Lexus NX гибридный электрический (полный привод)
- Lexus RX 450h гибридный электрический (полный привод)
- Гибридно-электрический Lexus UX (полный привод)
- Лексус LC (задний привод)
- Mazda Mazda6 (2013 для 2014 модельного года)
- Mercedes ML450 Hybrid (полный привод) электрический
- Mercedes S400 Blue Hybrid (задний привод) электрический
- Mitsubishi Outlander PHEV (2018 для модели 2019 года, подключаемый гибридный полный привод) [15]
- Subaru Crosstrek Hybrid (2018 для 2019 модельного года, полный привод)
- Toyota Camry Hybrid электрическая (передний привод) со степенью сжатия 12,5:1
- Toyota Avalon Hybrid (передний привод)
- Toyota Highlander Hybrid (2011 г. и новее) [16]
- Toyota Prius Гибридно-электрический (передний привод) со степенью сжатия (чисто геометрической) 13,0:1.
- Toyota Yaris Hybrid (передний привод) со степенью сжатия 13,4:1.
- Toyota Auris Hybrid (передний привод)
- Toyota Tacoma V6 (начиная с 2015 года для 2016 модельного года)
- Toyota RAV4 Hybrid (начиная с 2015 года для 2016 модельного года)
- Toyota Sienna (2016 для 2017 модельного года, гибрид начиная с 2021 модельного года)
- Toyota Venza (гибрид, начиная с 2021 модельного года)
- Toyota C-HR Hybrid (2016 – настоящее время)
- Toyota Yaris Cross Hybrid (2021 – настоящее время)
- Toyota Innova Hybrid (2022 – настоящее время)
Патенты
[ редактировать ]Патент 1887 года (US 367496) описывает механические связи, необходимые для получения всех четырех тактов четырехтактного цикла газового двигателя за один оборот коленчатого вала. [1] Существует также ссылка на патент Аткинсона 1886 года (US 336505), в котором описан газовый двигатель с оппозитным расположением поршней . [7] Британский патент на «Utilite» выдан в 1892 году (№ 2492).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б США 367496 , Дж. Аткинсон, «Газовый двигатель», выдан 2 августа 1887 г.
- ^ Патент США 2817322.
- ^ Донкин, Брайан (1896). Учебник по газовым, масляным и воздушным двигателям: или Двигатели внутреннего сгорания без котла . К. Гриффин и компания с ограниченной ответственностью. п. 152.
- ^ Гюльднер, Гюго (1914). сгорания и газоэнергетических систем Проектирование и расчет двигателей внутреннего . Берлин, Гейдельберг: Springer Verlag. п. 64. дои : 10.1007/978-3-662-26508-6 . ISBN 978-3-662-24387-9 .
- ^ «Автотехнологии: двигатели и гибриды с циклом Аткинсона» . Autos.ca . 14 июля 2010 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Джинджери, Винсент (2000). Создание дифференциального двигателя Аткинсона . Дэвид Дж. Джинджери Паблишинг, ООО. ISBN 1878087231 .
- ^ Jump up to: а б США 336505 , Дж. Аткинсон, «Газовый двигатель», выдан 16 февраля 1886 г.
- ^ Клерк, Дугалд (1913). Газовый, бензиновый и масляный двигатель, Том 2 . Дж. Уайли. п. 210.
- ^ Хейвуд, Джон Б. Основы двигателей внутреннего сгорания , стр. 184-186.
- ^ Торчинский, Джейсон (08 июня 2021 г.). «Ford Maverick 2022 года — гибрид за 20 000 долларов» . Ялопник . НАС . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Готье, Майкл (21 января 2013 г.). «Honda Accord Plug-in Hybrid заслужил титул самого экономичного седана в Америке» . worldcarfans.com . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Подключаемый гибрид Honda Clarity 2018 года» . www.honda.ca . Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Хонда Инсайт Гибрид 2018 года» . www.honda.ca . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Lexus IS 2016 – Производительность» . США: Лексус . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Аутлендер PHEV 2019 года» . США: Митсубиси . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Эдмундс, Дэн (24 сентября 2010 г.). «Дорожные испытания гибрида Toyota Highlander 2011 года» . Эдмундс.com . Проверено 4 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сравнение первичных двигателей, подходящих для экспедиционных источников энергии морской пехоты США , Национальная лаборатория Ок-Ридж
- Libralato Engines - разработка роторного двигателя с циклом Аткинсона.
- Роторный двигатель с циклом Аткинсона. Архивировано 19 июня 2020 г. на Wayback Machine . Подробная информация об этом двигателе, а также сравнение с обычными двигателями и двигателями Ванкеля.
- Не такие уж и секретные секреты расхода бензина Prius – как Prius использует цикл Аткинсона для достижения лучших результатов, чем двигатель с циклом Отто
- Джеймс Аткинсон в Find A Grave – личные данные