~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C1AD029BB5C04DB9643B5B96D0FEC024__1714964760 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ William Rankine - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Уильям Рэнкин — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/William_John_Macquorn_Rankine ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/24/c1ad029bb5c04db9643b5b96d0fec024.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/24/c1ad029bb5c04db9643b5b96d0fec024__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 20:11:08 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 May 2024, at 06:06 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Уильям Рэнкин — Википедия Jump to content

Уильям Рэнкин

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Уильям Джон Маккорн Рэнкин
Уильям Джон Маккорн Рэнкин
Рожденный ( 1820-07-05 ) 5 июля 1820 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 24 декабря 1872 г. 1872-12-24 ) (52 года) (
Глазго , Шотландия
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургский университет
Известный
Награды Медаль Кейта (1854 г.)
Научная карьера
Поля Физика , инженерия , гражданское строительство
Учреждения Университет Глазго

Уильям Джон Маккуорн Рэнкин FRSE FRS ( / ˈ r æ ŋ k ɪ n / ; 5 июля 1820 — 24 декабря 1872) — шотландский математик и физик. (лордом Кельвином) он был одним из основателей Вместе с Рудольфом Клаузиусом и Уильямом Томсоном науки термодинамики , уделяя особое внимание ее Первому закону. Он разработал шкалу Ренкина , эквивалентную шкале Кельвина, основанной на градусах Фаренгейта .

Рэнкин разработал полную теорию парового двигателя , да и вообще всех тепловых машин. Его руководства по инженерным наукам и практике использовались в течение многих десятилетий после их публикации в 1850-х и 1860-х годах. Начиная с 1840 года, он опубликовал несколько сотен статей и заметок по научным и инженерным темам, и его интересы были чрезвычайно разнообразными, включая в юности ботанику , теорию музыки и теорию чисел , а в зрелые годы - большинство основных отраслей науки. , математика и инженерия.

Он был увлеченным певцом-любителем, пианистом и виолончелистом, сочинявшим собственные юмористические песни. [ нужна цитата ]

Жизнь [ править ]

Рэнкин родился в Эдинбурге в семье лейтенанта Дэвида Рэнкина (так в оригинале), инженера-строителя с военным прошлым, который позже работал на железной дороге Эдинбург-Далкейт (местно известной как Иннокентская железная дорога). [1] [2] Его матерью была Барбара Грэм из известной семьи юристов и банкиров.

Его отец путешествовал по Шотландии в рамках различных проектов, и семья переехала вместе с ним. Первоначально Уильям получил домашнее образование, но позже он поступил в Академию Эйра (1828–29), а затем в Среднюю школу Глазго (1830). Около 1830 года семья переехала в Эдинбург, когда отец получил должность управляющего Эдинбургско-Далкейтской железной дорогой. Семья тогда жила по адресу Арнистон Плейс, 2. [3]

В 1834 году его отправили в Шотландскую военно-морскую академию на Лотиан-роуд в Эдинбурге. [4] с математиком Джорджем Ли. К этому году Уильям уже хорошо разбирался в математике и получил в подарок от своего дяди « » Исаака Ньютона ( Начала 1687 г.) в оригинальном латинском языке.

В 1836 году Рэнкин начал изучать ряд научных тем в Эдинбургском университете , включая естествознание под руководством Роберта Джеймсона и натурфилософию под руководством Джеймса Дэвида Форбса . По версии Forbes он был удостоен премий за эссе по методам физических исследований и по волновой (или волновой) теории света . Во время каникул он помогал своему отцу, который с 1830 года был менеджером, а затем эффективным казначеем и инженером железной дороги Эдинбург-Далкейт, которая доставляла уголь в растущий город. Он покинул Эдинбургский университет в 1838 году, не получив ученой степени (что тогда не было чем-то необычным) и, возможно, из-за стесненных семейных финансов, стал учеником сэра Джона Бенджамина Макнила , который в то время был геодезистом Ирландской железнодорожной комиссии . Во время учебы он разработал технику, позже известную как метод Ренкина , для построения железнодорожных кривых, полностью используя теодолит и существенно улучшив точность и производительность по сравнению с существующими методами. Фактически, эту технику одновременно использовали и другие инженеры – и в 1860-х годах возник небольшой спор о приоритете Рэнкина.

1842 год также ознаменовал первую попытку Рэнкина свести явления тепла к математической форме , но он был разочарован отсутствием экспериментальных данных. Во время визита королевы Виктории в Шотландию, позднее в том же году, он организовал большой костер на Троне Артура , построенный с расходящимися воздушными проходами под топливом. Костер послужил маяком, положившим начало цепочке других костров по всей Шотландии.

В 1850 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга, его предложил профессор Джеймс Дэвид Форбс . Общества Он выиграл Премию Кейта за период 1851–1853 годов. Он занимал пост вице-президента Общества с 1871 по 1872 год. [2]

С 1855 года он был профессором гражданского строительства и механики в Университете Глазго . [2]

Он умер по адресу Альбион-Кресент, 8 (ныне Доуэнсайд-роуд), Доуэнхилл, Глазго, в 23:45 в канун Рождества 24 декабря 1872 года в возрасте всего 52 лет. [5] Он не был женат и не имел детей. Его смерть зарегистрировал его дядя Алекс Грэм (зять его покойной матери).

Термодинамика [ править ]

Неустрашимый, [ нужны разъяснения ] Рэнкин вернулся к своему юношескому увлечению механикой теплового двигателя . Хотя его теория циркулирующих потоков упругих вихрей, объемы которых самопроизвольно адаптировались к окружающей среде, кажется учёным фантастичной, сформированной с современной точки зрения, к 1849 году ему удалось найти взаимосвязь между давлением насыщенного пара и температурой . температурой, давлением и плотностью газов , а также выражений для скрытой теплоты испарения . жидкости теорию для установления связей между В следующем году он использовал свою Он точно предсказал тот удивительный факт, что кажущаяся удельная теплота насыщенного пара будет отрицательной. [6]

Воодушевленный своим успехом, в 1851 году он приступил к расчету эффективности тепловых двигателей и использовал свою теорию в качестве основы для вывода принципа, согласно которому максимальный КПД любой тепловой машины является функцией только двух температур, между которыми она работает. . Хотя аналогичный результат уже был получен Рудольфом Клаузиусом и Уильямом Томсоном , Рэнкин утверждал, что его результат основан только на его гипотезе о молекулярных вихрях, а не на теории Карно или каком-либо другом дополнительном предположении. Эта работа стала первым шагом на пути Рэнкина к разработке более полной теории тепла. В 1853 году он ввёл термин « потенциальная энергия» . [7]

Позже Рэнкин переработал результаты своих молекулярных теорий с точки зрения макроскопического объяснения энергии и ее преобразований. Он определил и различал реальную энергию , теряемую в динамических процессах, и потенциальную энергию , которой она заменяется. Он предположил, что сумма двух энергий постоянна, и эта идея уже, хотя, конечно, не очень давно, известна в законе сохранения энергии . С 1854 года он широко использовал свою термодинамическую функцию , которая, как он позже понял, идентична энтропии Клаузиуса . К 1855 году Рэнкин сформулировал науку об энергетике , которая объясняла динамику с точки зрения энергии и ее преобразований, а не силы и движения . [8] В данной статье представлено первое опубликованное определение энергии с точки зрения способности совершать работу. [9] которое быстро стало стандартным общим определением энергии. [10] Эта теория имела большое влияние в 1890-х годах. В 1859 году он предложил шкалу температуры Рэнкина — абсолютную или термодинамическую шкалу, градус которой равен градусу Фаренгейта . В 1862 году лорда Кельвина Рэнкин расширил теорию всеобщей тепловой смерти и вместе с самим Кельвином сформулировал парадокс тепловой смерти , опровергающий возможность существования бесконечно старой Вселенной. [11]

Энергетика предложила Ренкину альтернативный и более распространенный подход к его науке, и с середины 1850-х годов он стал гораздо меньше использовать свои молекулярные вихри. Тем не менее, он по-прежнему утверждал, что работа Максвелла по электромагнетике фактически является расширением его модели. А в 1864 году он утверждал, что микроскопические теории тепла, предложенные Клаузиусом и Джеймсом Клерком Максвеллом , основанные на линейном движении атомов, неадекватны. Лишь в 1869 году Рэнкин признал успех этих конкурирующих теорий. К этому времени его собственная модель атома стала почти идентичной модели Томсона.

Как и было его постоянной целью, особенно в качестве преподавателя инженерного дела, он использовал свои собственные теории для разработки ряда практических результатов и выяснения их физических принципов, в том числе:

  • Уравнение Рэнкина -Гюгонио для распространения ударных волн определяет поведение ударных волн, нормальных к набегающему потоку. Он назван в честь физиков Рэнкина и французского инженера Пьера Анри Гюгонио ;
  • Цикл Ренкина , анализ идеальной тепловой машины с конденсатором. Как и другие термодинамические циклы, максимальная эффективность цикла Ренкина определяется путем расчета максимальной эффективности цикла Карно ;
  • Свойства пара, газов и паров.

История роторной динамики полна взаимодействия теории и практики. Рэнкин впервые провел анализ вращающегося вала в 1869 году, но его модель была неадекватной, и он предсказал, что сверхкритические скорости не могут быть достигнуты.

усталости Исследования

Рисунок усталостного разрушения оси, 1843 г.

Рэнкин был одним из первых инженеров, осознавших, что усталостные разрушения железнодорожных осей вызваны возникновением и ростом хрупких трещин. В начале 1840-х годов он исследовал множество сломанных осей, особенно после крушения поезда в Версале в 1842 году, когда ось локомотива внезапно сломалась, что привело к гибели более 50 пассажиров. Он показал, что оси вышли из строя из-за постепенного роста хрупкой трещины от уступа или другого источника концентрации напряжения на валу, такого как шпоночная канавка . Его поддержал аналогичный прямой анализ вышедших из строя осей Джозефа Глинна , где оси вышли из строя из-за медленного роста хрупкой трещины в процессе, теперь известном как усталость металла . Вероятно, передний мост одного из локомотивов, попавших в аварию поезда в Версале аналогичным образом вышел из строя . Рэнкин представил свои выводы в документе, представленном Институту инженеров-строителей. Однако его работа была проигнорирована многими инженерами, которые упорно верили, что напряжение может вызвать «перекристаллизацию» металла, миф, который сохранился даже до недавнего времени. Теория рекристаллизации была совершенно ошибочной и препятствовала проведению стоящих исследований до тех пор, пока не появились работы Уильям Фэйрберн несколько лет спустя показал ослабляющий эффект многократного изгиба больших балок. Тем не менее, усталость остается серьезным и плохо изученным явлением и является основной причиной многих несчастных случаев на железных дорогах и в других местах. Это по-прежнему серьезная проблема, но, по крайней мере, сегодня ее гораздо лучше понимают, и поэтому ее можно предотвратить путем тщательного проектирования.

Другая работа [ править ]

Рэнкин в 1870-х годах

Рэнкин занимал должность королевского профессора гражданского строительства и механики в Университете Глазго с ноября 1855 года до своей смерти в декабре 1872 года, проводя инженерные исследования по ряду направлений гражданского и машиностроения .

Рэнкин сыграл важную роль в формировании предшественника Корпуса подготовки офицеров Университета Глазго , 2-го Ланаркширского стрелкового добровольческого корпуса в Университете Глазго в июле 1859 года, став майором в 1860 году после того, как он был сформирован в первую роту 2-го батальона 1-го Ланаркширского стрелкового добровольческого корпуса. Корпус; он служил до 1864 года, когда ушел в отставку из-за напряженной работы, большая часть которой была связана с военно-морской архитектурой.

Гражданское строительство [ править ]

Лекции Рэнкина , организованные Британской геотехнической ассоциацией , названы в знак признания значительного вклада Рэнкина в:

Военно-морская архитектура [ править ]

Рэнкин тесно сотрудничал с кораблестроителями Клайда, особенно с его другом и постоянным соратником Джеймсом Робертом Нэпьером , чтобы превратить военно-морскую архитектуру в инженерную науку. Он был одним из основателей и первым президентом [12] из Института инженеров и судостроителей Шотландии в 1857 году. Он был одним из первых членов Королевского института военно-морских архитекторов (основанного в 1860 году) и присутствовал на многих его ежегодных собраниях. Вместе с Уильямом Томсоном и другими Рэнкин был членом комиссии по расследованию скандального затопления HMS Captain .

Награды и почести [ править ]

Публикации [ править ]

Книги
  • Руководство по прикладной механике (1858 г.)
  • Руководство по паровой машине и другим первичным двигателям (1859 г.)
  • Руководство по гражданскому строительству (1861 г.)
  • Кораблестроение, теоретическое и практическое (1866 г.)
  • Руководство по машинам и столярным работам (1869 г.)
  • Копия 1859 года «Руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям».
    Копия 1859 года « Руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям».
  • Титульный лист к «Руководству по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
    Титульный лист к «Руководству по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
  • Оглавление «Руководства по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
    Оглавление « Руководства по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
  • Введение в руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям (1859 г.)
    Введение в руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям (1859 г.)
Статьи
О Рэнкине
  • Рэнкин, Уильям Джон Маккуорн (1881). Разные научные статьи . Лондон: Чарльз Гриффин и компания.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ [email protected]. «Зал славы шотландского инженерного дела» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х .
  3. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1831 г.
  4. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1830 г.
  5. Смерти в округе Партик, 1872 г., стр. 199, Национальные отчеты Шотландии 646/3 597.
  6. ^ Рэнкин, Уильям (1850). «О механическом действии тепла, особенно в газах и парах» (PDF) . Труды Королевского общества Эдинбурга . 20 : 147–190. дои : 10.1017/S008045680003307X . S2CID   100996660 .
  7. ^ Рош, Джон (2003). «Что такое потенциальная энергия?». Европейский журнал физики . 24 (2): 185. дои : 10.1088/0143-0807/24/2/359 . S2CID   250895349 .
  8. ^ Рэнкин, Уильям Джон Маккорн (1855). «Очерки науки энергетики». Эдинбургский новый философский журнал . 2 : 120–141.
  9. ^ Рэнкин, Уильям Джон Маккорн (1855). «Очерки науки энергетики» . Эдинбургский новый философский журнал . 2 : 129.
  10. ^ Рош, Джон (2003). «Что такое потенциальная энергия?». Европейский журнал физики . 24 (2): 187. дои : 10.1088/0143-0807/24/2/359 . S2CID   250895349 .
  11. ^ Томсон, Уильям (1862). «Об эпохе солнечного тепла» . Журнал Макмиллана . Том. 5. С. 388–393.
  12. ^ «Бывшие президенты IESIS» . iesis.org . 2012 . Проверено 6 мая 2012 г.
  13. ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 4 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ www.iesis.org. «Зал славы шотландского инженерного дела» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
  15. ^ Рэнкин, W (1853 г.). «Об общем законе преобразования энергии» . Философский журнал . 4. 5 (30): 106. дои : 10.1080/14786445308647205 . Проверено 17 марта 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C1AD029BB5C04DB9643B5B96D0FEC024__1714964760
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/William_John_Macquorn_Rankine
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Rankine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)