Уильям Рэнкин
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Уильям Джон Маккорн Рэнкин | |
---|---|
Рожденный | Эдинбург , Шотландия | 5 июля 1820 г.
Умер | 24 декабря 1872 г. Глазго , Шотландия | ( 52 года
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Известный | |
Награды | Медаль Кейта (1854 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Физика , инженерия , гражданское строительство |
Учреждения | Университет Глазго |
Уильям Джон Маккуорн Рэнкин FRSE FRS ( / ˈ r æ ŋ k ɪ n / ; 5 июля 1820 — 24 декабря 1872) — шотландский математик и физик. (лордом Кельвином) он был одним из основателей Вместе с Рудольфом Клаузиусом и Уильямом Томсоном науки термодинамики , уделяя особое внимание ее Первому закону. Он разработал шкалу Ренкина Кельвина, основанной на шкале Фаренгейта — эквивалент шкалы температуры .
Рэнкин разработал полную теорию парового двигателя , да и вообще всех тепловых машин. Его руководства по инженерным наукам и практике использовались в течение многих десятилетий после их публикации в 1850-х и 1860-х годах. Начиная с 1840 года, он опубликовал несколько сотен статей и заметок по научным и инженерным темам, и его интересы были чрезвычайно разнообразны, в том числе в юности ботаника , теория музыки и теория чисел , а в зрелые годы - большинство основных отраслей науки. , математика и инженерия.
Он был увлеченным певцом-любителем, пианистом и виолончелистом, сочинявшим собственные юмористические песни. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Рэнкин родился в Эдинбурге в семье лейтенанта Дэвида Рэнкина (так в оригинале), инженера-строителя с военным прошлым, который позже работал на железной дороге Эдинбург-Далкейт (местно известной как Иннокентская железная дорога). [1] [2] Его матерью была Барбара Грэм из известной семьи юристов и банкиров.
Его отец путешествовал по Шотландии в рамках различных проектов, и семья переехала вместе с ним. Первоначально Уильям получил домашнее образование, но позже он поступил в Академию Эйра (1828–29), а затем в Среднюю школу Глазго (1830). Около 1830 года семья переехала в Эдинбург, когда отец получил должность управляющего Эдинбургско-Далкейтской железной дорогой. Семья тогда жила по адресу Арнистон Плейс, 2. [3]
В 1834 году его отправили в Шотландскую военно-морскую академию на Лотиан-роуд в Эдинбурге. [4] с математиком Джорджем Ли. К этому году Уильям уже хорошо разбирался в математике и получил в подарок от своего дяди Исаака Ньютона » «Начала (1687 г.) на оригинальном латинском языке.
В 1836 году Рэнкин начал изучать спектр научных тем в Эдинбургском университете , включая естественную историю под руководством Роберта Джеймсона и натурфилософию под руководством Джеймса Дэвида Форбса . По версии Forbes он был удостоен премий за эссе по методам физических исследований и по волновой (или волновой) теории света . Во время каникул он помогал своему отцу, который с 1830 года был менеджером, а затем эффективным казначеем и инженером железной дороги Эдинбург-Далкейт , которая доставляла уголь в растущий город. Он покинул Эдинбургский университет в 1838 году, не получив ученой степени (что тогда не было чем-то необычным) и, возможно, из-за стесненных семейных финансов, стал учеником сэра Джона Бенджамина Макнила , который в то время был геодезистом Ирландской железнодорожной комиссии . Во время своего ученичества он разработал технику, позже известную как метод Ренкина , для построения железнодорожных кривых, полностью используя теодолит и существенно улучшив точность и производительность по сравнению с существующими методами. Фактически, эту технику одновременно использовали и другие инженеры – и в 1860-х годах возник небольшой спор о приоритете Рэнкина.
1842 год также ознаменовал первую попытку Рэнкина свести явления тепла к математической форме, но он был разочарован отсутствием экспериментальных данных. Во время визита королевы Виктории в Шотландию, позднее в том же году, он организовал большой костер на Троне Артура , построенный с расходящимися воздушными проходами под топливом. Костер послужил маяком, положившим начало цепочке других костров по всей Шотландии.
В 1850 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга, его предложил профессор Джеймс Дэвид Форбс . Общества Он выиграл премию Кейта за период 1851–1853 годов. Он занимал пост вице-президента Общества с 1871 по 1872 год. [2]
С 1855 года он был профессором гражданского строительства и механики в Университете Глазго . [2]
Он умер по адресу Альбион-Кресент, 8 (ныне Доуэнсайд-роуд), Доуэнхилл, Глазго, в 23:45 в канун Рождества 24 декабря 1872 года в возрасте всего 52 лет. [5] Он не был женат и не имел детей. Его смерть зарегистрировал его дядя Алекс Грэм (зять его покойной матери).
Термодинамика
[ редактировать ]Неустрашимый, [ нужны разъяснения ] Рэнкин вернулся к своему юношескому увлечению механикой теплового двигателя . Хотя его теория циркулирующих потоков упругих вихрей, объемы которых самопроизвольно адаптировались к окружающей среде, кажется учёным фантастичной, сформированной с современной точки зрения, к 1849 году ему удалось найти взаимосвязь между давлением насыщенного пара и температурой . между температурой, давлением и плотностью газов В следующем году он использовал свою теорию для а также выражений для скрытой теплоты испарения , жидкости установления связей . Он точно предсказал тот удивительный факт, что кажущаяся удельная теплота насыщенного пара будет отрицательной. [6]
Воодушевленный своим успехом, в 1851 году он приступил к расчету эффективности тепловых двигателей и использовал свою теорию в качестве основы для вывода принципа, согласно которому максимальный КПД любой тепловой машины является функцией только двух температур, между которыми она работает. . Хотя аналогичный результат уже был получен Рудольфом Клаузиусом и Уильямом Томсоном , Рэнкин утверждал, что его результат основан только на его гипотезе о молекулярных вихрях, а не на теории Карно или каком-либо другом дополнительном предположении. Эта работа стала первым шагом на пути Рэнкина к разработке более полной теории тепла. В 1853 году он ввёл термин «потенциальная энергия» . [7]
Позже Рэнкин переработал результаты своих молекулярных теорий с точки зрения макроскопического объяснения энергии и ее преобразований. Он определил и различал действительную энергию , теряемую в динамических процессах, и потенциальную энергию , которой она заменяется. Он предположил, что сумма двух энергий постоянна, и эта идея уже, хотя, конечно, не очень давно, известна в законе сохранения энергии . С 1854 года он широко использовал свою термодинамическую функцию , которая, как он позже понял, идентична энтропии Клаузиуса . К 1855 году Рэнкин сформулировал науку об энергетике , которая объясняла динамику с точки зрения энергии и ее преобразований, а не силы и движения . [8] В данной статье представлено первое опубликованное определение энергии с точки зрения способности совершать работу. [9] которое быстро стало стандартным общим определением энергии. [10] Эта теория имела большое влияние в 1890-х годах. В 1859 году он предложил шкалу температуры Рэнкина — абсолютную или термодинамическую шкалу, градус которой равен градусу Фаренгейта . В 1862 году лорда Кельвина Рэнкин расширил теорию всеобщей тепловой смерти и вместе с самим Кельвином сформулировал парадокс тепловой смерти , опровергающий возможность существования бесконечно старой Вселенной. [11]
Энергетика предложила Ренкину альтернативный и более распространенный подход к его науке, и с середины 1850-х годов он стал гораздо меньше использовать свои молекулярные вихри. Тем не менее, он по-прежнему утверждал, что работа Максвелла по электромагнетике фактически является расширением его модели. А в 1864 году он утверждал, что микроскопические теории тепла, предложенные Клаузиусом и Джеймсом Клерком Максвеллом , основанные на линейном движении атомов, неадекватны. Лишь в 1869 году Рэнкин признал успех этих конкурирующих теорий. К тому времени его собственная модель атома стала почти идентичной модели Томсона.
Как и было его постоянной целью, особенно в качестве преподавателя инженерного дела, он использовал свои собственные теории для разработки ряда практических результатов и выяснения их физических принципов, в том числе:
- Уравнение Рэнкина -Гюгонио для распространения ударных волн определяет поведение ударных волн, нормальных к набегающему потоку. Он назван в честь физиков Рэнкина и французского инженера Пьера Анри Гюгонио ;
- Цикл Ренкина , анализ идеальной тепловой машины с конденсатором. Как и другие термодинамические циклы, максимальная эффективность цикла Ренкина определяется путем расчета максимальной эффективности цикла Карно ;
- Свойства пара, газов и паров.
История роторной динамики полна взаимодействия теории и практики. Рэнкин впервые провел анализ вращающегося вала в 1869 году, но его модель была неадекватной, и он предсказал, что сверхкритические скорости не могут быть достигнуты.
Исследования усталости
[ редактировать ]Рэнкин был одним из первых инженеров, осознавших, что усталостные разрушения железнодорожных осей вызваны возникновением и ростом хрупких трещин. В начале 1840-х годов он исследовал множество сломанных осей, особенно после крушения поезда в Версале в 1842 году, когда ось локомотива внезапно сломалась, что привело к гибели более 50 пассажиров. Он показал, что оси вышли из строя из-за постепенного роста хрупкой трещины от уступа или другого источника концентрации напряжения на валу, такого как шпоночная канавка . Его поддержал аналогичный прямой анализ вышедших из строя осей Джозефа Глинна , где оси вышли из строя из-за медленного роста хрупкой трещины в процессе, теперь известном как усталость металла . Вероятно, передний мост одного из локомотивов, попавших в аварию поезда в Версале аналогичным образом вышел из строя . Рэнкин представил свои выводы в документе, представленном Институту инженеров-строителей. Однако его работа была проигнорирована многими инженерами, которые упорно верили, что напряжение может вызвать «перекристаллизацию» металла, миф, который сохранился даже до недавнего времени. Теория рекристаллизации была совершенно ошибочной и препятствовала стоящим исследованиям до тех пор, пока не появились работы Уильям Фэйрберн несколько лет спустя показал ослабляющий эффект многократного изгиба больших балок. Тем не менее, усталость остается серьезным и плохо изученным явлением и является основной причиной многих несчастных случаев на железных дорогах и в других местах. Это по-прежнему серьезная проблема, но, по крайней мере, сегодня ее гораздо лучше понимают, и поэтому ее можно предотвратить путем тщательного проектирования.
Другая работа
[ редактировать ]Рэнкин занимал должность королевского профессора гражданского строительства и механики в Университете Глазго с ноября 1855 года до своей смерти в декабре 1872 года, проводя инженерные исследования по ряду направлений гражданского и машиностроения .
Рэнкин сыграл важную роль в формировании предшественника Корпуса подготовки офицеров Университета Глазго , 2-го Ланаркширского стрелкового добровольческого корпуса в Университете Глазго в июле 1859 года, став майором в 1860 году после того, как он был сформирован в первую роту 2-го батальона 1-го Ланаркширского стрелкового добровольческого корпуса. Корпус; он служил до 1864 года, когда ушел в отставку из-за напряженной работы, большая часть которой была связана с военно-морской архитектурой.
Гражданское строительство
[ редактировать ]Лекции Рэнкина , организованные Британской геотехнической ассоциацией , названы в знак признания значительного вклада Рэнкина в:
- Силы в рамных конструкциях ;
- Механика грунтов ; особенно в теории бокового давления грунта и стабилизации подпорных стенок . В его честь назван метод Ренкина анализа давления грунта.
Военно-морская архитектура
[ редактировать ]Рэнкин тесно сотрудничал с кораблестроителями Клайда, особенно с его другом и давним соратником Джеймсом Робертом Нэпьером , чтобы превратить военно-морскую архитектуру в инженерную науку. Он был одним из основателей и первым президентом [12] из Института инженеров и судостроителей Шотландии в 1857 году. Он был одним из первых членов Королевского института военно-морских архитекторов (основанного в 1860 году) и присутствовал на многих его ежегодных собраниях. Вместе с Уильямом Томсоном и другими Рэнкин был членом комиссии по расследованию скандального затопления HMS Captain .
Награды и почести
[ редактировать ]- Член Королевского шотландского общества искусств.
- Сотрудник Института инженеров-строителей , 1843 г. (он никогда не был полноправным членом)
- Член Королевского общества Эдинбурга , 1850 г.
- Член королевского общества , 1853 г. Лондонского [13]
- Медаль Кейта Королевского общества Эдинбурга, 1854 г.
- Президент-основатель Института инженеров и судостроителей Шотландии , 1857 г.
- Доктор юридических наук из Тринити-колледжа, Дублин , 1857 г.
- Иностранный член Шведской королевской академии наук , 1868 г.
- Рэнкина по Фаренгейту. В его честь названа абсолютная шкала
- Рэнкин , небольшой ударный кратер возле восточного края Луны , также назван в его честь.
- В 2013 году он был одним из четырех членов Зала славы инженеров Шотландии . [14]
Публикации
[ редактировать ]- Книги
- Руководство по прикладной механике (1858 г.)
- Руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям (1859 г.)
- Руководство по гражданскому строительству (1861 г.)
- Кораблестроение, теоретическое и практическое (1866 г.)
- Руководство по машинам и столярным работам (1869 г.)
- Копия 1859 года «Руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям».
- Титульный лист к «Руководству по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
- Оглавление «Руководства по паровой машине и другим первичным двигателям» (1859 г.)
- Введение в руководство по паровому двигателю и другим первичным двигателям (1859 г.)
- Статьи
- О механическом действии тепла, особенно в газах и парах (1850 г.), прочитано в Королевском обществе Эдинбурга 4 февраля 1850 г.
- Об общем законе преобразования энергии (1853 г.), прочитанном в Философском обществе Глазго. [15]
- К термодинамической теории волн конечного продольного возмущения (1869 г.)
- Очерки науки об энергетике (1855 г.), прочитанные в Философском обществе Глазго.
- Эта работа повлияла на французского физика Пьера Дюэма ( «Трактат об энергетике» 1911), в котором он считал термодинамику , а не классическую механику , более фундаментальной теорией.
- О Рэнкине
- Рэнкин, Уильям Джон Маккуорн (1881). Разные научные статьи . Лондон: Чарльз Гриффин и компания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [электронная почта защищена] . «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1831 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1830 г.
- ↑ Смерти в округе Партик, 1872 г., стр. 199, Национальные отчеты Шотландии 646/3 597.
- ^ Рэнкин, Уильям (1850). «О механическом действии тепла, особенно в газах и парах» (PDF) . Труды Королевского общества Эдинбурга . 20 : 147–190. дои : 10.1017/S008045680003307X . S2CID 100996660 .
- ^ Рош, Джон (2003). «Что такое потенциальная энергия?». Европейский журнал физики . 24 (2): 185. дои : 10.1088/0143-0807/24/2/359 . S2CID 250895349 .
- ^ Рэнкин, Уильям Джон Маккорн (1855). «Очерки науки энергетики». Эдинбургский новый философский журнал . 2 : 120–141.
- ^ Рэнкин, Уильям Джон Маккорн (1855). «Очерки науки энергетики» . Эдинбургский новый философский журнал . 2 : 129.
- ^ Рош, Джон (2003). «Что такое потенциальная энергия?». Европейский журнал физики . 24 (2): 187. дои : 10.1088/0143-0807/24/2/359 . S2CID 250895349 .
- ^ Томсон, Уильям (1862). «Об эпохе солнечного тепла» . Журнал Макмиллана . Том. 5. С. 388–393.
- ^ «Бывшие президенты IESIS» . iesis.org . 2012 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 4 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ www.iesis.org. «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . www.engineeringhalloffame.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Рэнкин, W (1853 г.). «Об общем законе преобразования энергии» . Философский журнал . 4. 5 (30): 106. дои : 10.1080/14786445308647205 . Проверено 17 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Рэнкина или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Рэнкина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Паркинсон, Э.М. (2008). «Уильям Джон Маккорн Рэнкин» . В Гиллиспи, Чарльз (ред.). Словарь научной биографии . Нью-Йорк: Скрибнер и Американский совет научных обществ. ISBN 978-0-684-10114-9 .
- Дж. Маккорн Рэнкин
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- 1820 рождений
- 1872 смерти
- Академики Университета Глазго
- Выпускники Эдинбургского университета
- Члены Королевского общества
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Британские гидродинамики
- Создатели температурных шкал
- Инженеры-геотехники
- Британские военно-морские архитекторы
- Члены Шведской королевской академии наук
- Люди, получившие образование в Академии Эр
- Инженеры из Эдинбурга
- Президенты Института инженеров и судостроителей Шотландии
- шотландские инженеры-строители
- Шотландские писатели XIX века.
- Термодинамики
- шотландские инженеры-механики
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Ученые из Эдинбурга