Костер


Костер — это большой и контролируемый огонь на открытом воздухе, используемый либо для неформальной утилизации горючих отходов, либо как часть праздника.
Этимология
[ редактировать ]Самые ранние зарегистрированные случаи использования этого слова относятся к концу 15 века, когда в Английском католиконе оно было написано как «губительный огонь» , а Джона Мирка » в «Книге фестивалей [2] говоря об общем пожаре во время празднования кануна Святого Иоанна , который «был чистым костями, без воды, и который называется костяным костром». [3] Таким образом, это слово представляет собой соединение слов «кость» и «огонь». [4]
В 1755 году Сэмюэл Джонсон ошибочно объяснил происхождение этого слова как соединение французского « bon » («хороший») и английского «огонь» в «Словаре английского языка» . [5]
Региональные традиции
[ редактировать ]Во многих регионах континентальной Европы костры разжигают традиционно 24 июня. [ нужна ссылка ] торжество . Иоанна Крестителя , а также в субботу вечером перед Пасхой [ нужна ссылка ] Костры также являются характерной чертой Вальпургиевой ночи в Центральной и Северной Европе и празднований накануне Дня Святого Иоанна в Испании . зажигают костры Вальпургиевой ночи В Швеции в последний день апреля во время празднования . В Финляндии и Норвегии костры являются традицией в канун летнего солнцестояния и, в меньшей степени, на Пасху.
Альпийская и Центральная Европа
[ редактировать ]
Традиции костра ранней весны, зажигаемые в воскресенье после Пепельной среды ( Funkensonntag , иначе называемое Quadragesima Sunday ), широко распространены во всех алеманских немецкоязычных регионах Европы и в некоторых частях Франции. Сожжение «чучела зимы» в Sechseläuten в Цюрихе (введено в 1902 году) вдохновлено этой алеманской традицией. В Австрии широко распространен обычай « Osterfeuer », или пасхальных костров, но он также регулируется в некоторых городах, районах и странах для сдерживания ежегодного пика выбросов PM10. Есть также Sonnwendfeuer ( костры солнцестояния ), зажженные вечером 21 июня.
С 1988 года « Feuer in den Alpen » (пожары в Альпах) зажигаются в августовские дни в горах, поэтому издалека их можно увидеть как призыв к устойчивому развитию горных регионов. [6]
В Чехии фестиваль под названием «Сожжение ведьм» (также «Ночь Филиппа и Якова», «Вальпургиева ночь » или «Белтайн» ) проходит в ночь с 30 апреля на 1 мая. Это очень старый и до сих пор соблюдаемый народный обычай и особенный праздник. В эту ночь люди собираются вместе, разжигают костры и празднуют приход весны. Во многих местах люди устанавливают майские шесты .
Ночь с 30 апреля на 1 мая считалась волшебной. Первоначально праздник, вероятно, отмечался, когда полная луна была ближе всего к дню, ровно между весенним равноденствием и летним солнцестоянием. Люди верили, что в эту ночь ведьмы прилетают на свою шабаш , да и вообще это один из самых больших языческих праздников. Люди также верили, например, что в открытиях различных пещер спрятаны сокровища. Главной целью этого старинного народного обычая, вероятно, было празднование плодородия.
Чтобы защититься от ведьм, люди разжигали костры на высоких местах, называя эти костры «Сжиганием ведьм». Некоторые люди стали прыгать через огонь, чтобы обеспечить молодость и плодовитость. Пепел от этих костров якобы обладал особой силой выращивать урожай, и люди также выгуливали свой скот по пеплу, чтобы обеспечить плодородие.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии костры редко разрешают в теплое время года из-за опасности возгорания. Законодательство о кострах различается в зависимости от штата, мегаполиса и сельской местности, территорий местного самоуправления и типов собственности. [7] Например, в городских районах Канберры костры могут быть зажжены в день официального дня рождения короля, если об этом будут уведомлены местные пожарные службы; однако в остальное время года они запрещены. [8] Небольшие костры, такие как костры и барбекю на открытом воздухе , обычно разрешаются вне периодов ограничения огня. В штате Квинсленд в сельском городке Килларни ежегодно проводится Ночь костров для всего сообщества; Вырученные средства пойдут на поддержку городских учреждений по уходу за престарелыми.
Канада
[ редактировать ]Из-за своей исторической связи с Великобританией и Ирландией, в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор есть много общин, которые празднуют ночи костров, особенно Ночь Гая Фокса ; это один из тех случаев, когда небольшие сельские общины собираются вместе. В провинции Квебек многие общины разжигают костры 24 июня, чтобы отпраздновать День Святого Жана-Батиста .
Франция
[ редактировать ]Во Франции костер посвящен Жану-ле-Батисту во время Fête de la Saint-Jean («День Святого Иоанна»), в первую субботу после солнцестояния, примерно 24 июня. Как и в других странах, это был языческий праздник солнцестояния или середины лета , но христианизация превратила его в католический праздник.
Индия
[ редактировать ]В Индии, особенно в Пенджабе , люди собираются вокруг костра и едят арахис и сладости во время фестиваля Лори, чтобы отпраздновать зимнее солнцестояние, которое происходит в индийский месяц Магх. Люди жгут костры на коммунальной земле. Если в семье недавно была свадьба или родился новорожденный, люди разжигают костер возле своего дома, чтобы отпраздновать это событие. Фестиваль выпадает на вторую неделю января каждого года. В северо-восточном штате Ассам отмечается праздник урожая Бхогали Биху , отмечающий окончание сезона сбора урожая в середине января . На юге Индии, особенно в Андхра-Прадеше , Тамил Наду и Мумбаи , фестиваль Бхоги отмечается в последний день Мааркали, который также является первым днем сельскохозяйственного фестиваля Понгал . Люди собирают ненужные предметы из своих домов и бросают их в костер, чтобы отпраздновать это событие. В течение десяти дней Виджаядашами изображения Раваны , его брата Кумбхакарны и сына Мегханада восторженные молодые люди воздвигают и сжигают на закате . Традиционно костер в день Холи знаменует собой символическое уничтожение Холики демоницы , как описано выше. [9]
Иран
[ редактировать ]Чахаршанбе Сури — фестиваль прыжков с огнем, который отмечают персы, курды и представители некоторых других национальностей. Мероприятие происходит накануне последней среды перед Наврузом . Свободно переводится как «Свет среды», от слова sur , что на персидском языке означает «свет», или, что более правдоподобно, сюр считается вариантом слова «сорх» (красный) и воспринимает его как относящийся либо к самому огню, либо к румяности (сорхи). означающее хорошее здоровье или зрелость, предположительно полученное путем прыжка через него, - это древний иранский праздник, датируемый по крайней мере 1700 годом до нашей эры ранней зороастрийской эпохи. Также называемый Фестивалем Огня, он является прелюдией к Новрузу, знаменующему приход весны. Слова Чахар Шанбе означают среду, а Сури означает красный. Костры зажигают, чтобы «сохранить солнце» до раннего утра. Празднование обычно начинается вечером, когда люди разжигают на улицах костры и прыгают через них, распевая « зарди-йе ман аз тох, сорхи-йе тох аз ман ». Дословный перевод: мой желтый — твой, твой красный — мой. Это обряд очищения. В широком переводе это означает, что вы хотите, чтобы огонь забрал вашу бледность, болезнь и проблемы и, в свою очередь, дал вам покраснение, тепло и энергию. Чахаршанбе Сури имеет зороастрийское религиозное значение, и он служит культурным фестивалем для иранцев и иранцев.
Еще одна традиция этого дня — готовить особенный Чахаршанбе Сури Аджил, или смесь орехов и ягод. Люди носят маскировку и ходят от двери к двери, стуча в двери, что похоже на «Кошелек или жизнь». Получение Азира является общепринятым, как и получение ведра с водой.
Древние персы отмечали последние 5 дней года в рамках своего ежегодного обязательного праздника всех душ Хамаспатмаедая (Фавардиган или в народе Фородиган). Они верили, что Фаравахар, ангелы-хранители людей, а также духи умерших вернутся для воссоединения. Есть семь Амеша Спента, которые представлены как хафт-грех (буквально семь S). Этих духов развлекали как почетных гостей в их старых домах, и на рассвете Нового года им было предложено официальное ритуальное прощание. Фестиваль также совпал с фестивалями, посвященными сотворению огня и человека. В период Сасанидов праздник был разделен на две отдельные пентады, известные как малая и большая пентада, или Панджи, как его называют сегодня. Постепенно сложилось поверье, что «Малый Панджи» принадлежал душам детей и тех, кто умер без греха, тогда как «Большой Панджи» действительно принадлежал всем душам.
Ирак
[ редактировать ]В Ираке ассирийские христиане разжигают костры в честь праздника Креста . Помимо костра, в каждом доме традиционно развешивают зажженный огонь на крыше своего дома.
Ирландия
[ редактировать ]По всей Ирландии в ночь на 31 октября зажигают костры в честь Хэллоуина. [10] или Самайн . Костры также разжигают 30 апреля, особенно в Лимерике , чтобы отпраздновать фестиваль Билтейн , и в канун дня Святого Иоанна, 23 июня, чтобы отпраздновать канун Иванова дня , особенно в графстве Корк , где он также известен как «Ночь Бонна». [11]
В Северной Ирландии костры зажигаются на Хэллоуин общины зажигают костры , 31 октября, и каждый год 11 июля многие протестантские в честь победы сил Вильгельма в битве при Бойне , которая произошла 12 июля 1690 года. под названием « Одиннадцатая ночь ». общины также зажигали костры С 1972 года католические 9 августа в знак протеста и в память об интернировании .
Израиль
[ редактировать ]
В Израиле накануне Лаг ба-Омера зажигают костры в память мишнаистского мудреца раввина Шимона Бар Йохая , который по традиции умер в Лаг ба-Омер . Раввину Шимону Бар Йохаю приписывают сочинение каббалистического труда « Зоар » (буквально «Сияние» - отсюда и обычай зажигать огонь в его память). Основное празднование проходит у могилы раввина Шимона на горе Мерон на севере Израиля, но по всей стране костры зажигаются на открытых пространствах. Связанный современной еврейской традицией с восстанием Бар-Кохбы против Римской империи (132–135 гг. н.э.), Лаг БаОмер очень широко отмечается и отмечается как символ борющегося еврейского духа. По мере приближения Лаг БаОмера дети начинают собирать материал для костра: деревянные доски и доски, старые двери и все остальное, сделанное из дерева. Ночью семьи и друзья собираются у костров, и молодежь будет жечь костры до рассвета.
Италия
[ редактировать ]На северо-востоке Италии празднование Паневина (по-английски «хлеб и вино»), Фогеры и Пиньяруля проводится вечером Крещения (5 января). Соломенную ведьму, одетую в старую одежду, кладут на костер и сжигают дотла. Ведьма символизирует прошлое, а направление дыма указывает, будет ли новый год хорошим или плохим.
Североитальянское La vecchia («старушка») — это версия чучела человека плетеного костра , которое сжигают раз в год в рамках городских фестивалей. Как показано в фильме «Амаркорд» Федерико Феллини , он имеет более язычески-христианский оттенок, когда его сжигают в четверг в середине Великого поста .
В Аббадиа-Сан-Сальваторе , деревне на юге Тосканы , в канун Рождества зажигают костры, называемые фиакколе, высотой до семи метров, чтобы согреть людей вокруг них, ожидающих полуночи, следуя тысячелетней традиции.
В Южной Италии костры традиционно зажигаются в ночь с 16 на 17 января, которая считается самой темной и длинной ночью в году. Праздник также связан с культом святого Антония Великого .
Япония
[ редактировать ]Каждый 16 августа в древнем городе Киото проводится Гозан-но Окуриби , буддийское зрелище, основанное на костре, которое знаменует окончание сезона * О-Бон .
Люксембург
[ редактировать ]Люксембургский город Ремих ежегодно проводит трехдневное празднование Карнавала называемого Fuesend Karneval ( по- люксембургски ). Празднование праздника Ремих Фюзенд Карневаль завершается Бюргбренненом, костром, знаменующим конец зимы. Примерно в то же время такие костры устраивают и в других городах и деревнях по всему Люксембургу, хотя они длятся всего один вечер.
Непал
[ редактировать ]
Костры в Непале считаются почти синонимом костра. В зимние месяцы довольно часто разводят костры в отелях, на курортах и в жилых районах, а также на частных объектах.
также зажигают костры во время Шива-ратри Вечером . Этот праздник основан на лунном календаре и часто приходится на февраль.
Северные страны
[ редактировать ]В Исландии костры традиционно разжигают в канун Нового года и 6 января, в последний день исландского рождественского сезона. [ нужна ссылка ] В Норвегии и Дании [ нужна ссылка ] 23 июня зажигают большие костры в честь Йонсока или Святого Хансафтена вечером накануне дня рождения Иоанна Крестителя. Как и многие другие традиции в Скандинавии, считается, что праздник Святого Ганса имеет языческое происхождение и является празднованием кануна летнего солнцестояния.
В Швеции 30 апреля празднуют Вальпургиеву ночь , в рамках праздника зажигают костер. В Финляндии, Эстонии, Латвии и Литве канун летнего солнцестояния отмечают большими кострами. [12]
Литва
[ редактировать ]В Литве костры зажигают в честь кануна Святого Иоанна (также известного как Расос (Праздник росы)) во время праздника летнего солнцестояния . Костры можно зажигать, чтобы отпугнуть ведьм и злых духов.
Польша
[ редактировать ]
В Польше костры традиционно и до сих пор с энтузиазмом жгут во время праздника Святых Петра и Павла , дня Пятидесятницы и Иоанновской ночи в Соботках . [13] Летние пожары [14] ( Слёнск , Малопольска , Подкарпатье ), Палиноцка ( Вармия , Мазуры , Кашубы ) или Ноц Купалы ( Мазовше и Подлясье ) 23/24 июня.23 и 24 июня, согласно древнему обычаю, огромное количество поляков обоего пола отправились на берега рек Сан , Вислы и Одры , чтобы посоветоваться с судьбой о своей будущей судьбе, прыгая через костер на Канун Святого Иоанна был верным путем к здоровью. Прыжки юношей через огонь ( соботка ), должно быть, обычай, восходящий к глубокой древности. Ян Кохановский , умерший в 1584 году, упоминает об этом в песне из древней традиции. Варрон и Овидий рассказывают, что в Палилии , празднуемом в честь богини Палес , 20 апреля, в годовщину основания Рима , молодые римляне прыгали через горящие снопы сена. В современной Италии этот вид скачков продолжается под названием Сабатина . [15] хотя папа Сергий III запретил это.
Румыния
[ редактировать ]В Румынии , в уезде Арджеш , каждый год в ночь на 25 октября зажигают костер по традиции, существующей со времен даков . Он заключается в сожжении высокого дерева, напоминающего тело бога. Обычно это делается на высокой вершине, чтобы ее было видно издалека.
Славянская Европа
[ редактировать ]В Боснии и Герцеговине , Хорватии , Сербии и Словении костры традиционно зажигают вечером накануне 1 мая в ознаменование Дня труда. [ нужна ссылка ] . Костры разводят также накануне христианского праздника Пасхи, в так называемую Великую субботу , и зажигают их на следующий день рано утром. Такие костры называются вузменка , или вазменка . Корень Вазам — сербско-хорватское слово, обозначающее Пасху. Их сожжение символизирует Воскресение Иисуса . В селах, удаленных от городов, эта традиция действует до сих пор. Молодые мужчины и дети собираются на каком-то самолете вдали от деревни и начинают разжигать костер, собирая поленья или обрезанные ветки с виноградников и фруктовых садов . Костры также зажигают вечером перед Днем Святого Георгия в так называемом Юрьево (в Хорватии, 24 апреля по григорианскому календарю ) или Джурджевдане (в Сербии, 6 мая по юлианскому календарю ). Идея всех этих костров, вероятно, взята из старой славянской традиции, когда костры зажигались в честь прихода весны. [16]
В России костры традиционно жгут 17 ноября. [ нужна ссылка ]
Чехия и Словакия
[ редактировать ]В Чехии костры также устраиваются в последнюю ночь апреля и называются «Ночь Филиппа-Якоба» ( FilipoJakubská noc ) или «Сожжение ведьм» ( pálení charodejnic ). Считается, что они исторически связаны с Вальпургиевой ночью и Белтайном .В Словакии костры традиционно разводят в ночь на Иоанна Крестителя, 24 июня. Эти костры зажигают на склонах холмов или в центрах городов и деревень. Иоаннова ночь легендарна, так как считается, что в эту ночь земля раскрывает свои скрытые сокровища.
Турция
[ редактировать ]В Турции костры зажигают в Какаву, которая считается днем пробуждения природы в начале весны. Какава празднуется цыганами в Турции в ночь с 5 на 6 мая.
Великобритания
[ редактировать ]
В Великобритании и некоторых странах Содружества зажигают костры. в Ночь Гая Фокса [17] ежегодное празднование, проводимое вечером 5 ноября в ознаменование провала Порохового заговора 5 ноября 1605 года, в ходе которого ряд католических заговорщиков , включая Гая Фокса , пытались разрушить Палату лордов в Лондоне.
В Северной Ирландии костры зажигают на Хэллоуин , 31 октября. [18] общины зажигают костры, и каждое 11 июля многие протестантские чтобы отпраздновать победу сил Вильгельма в битве при Бойне . [19] которое произошло 12 июля 1690 года. Эту ночь часто называют « Одиннадцатой ночью ». общины также зажигали костры С 1972 года католические 9 августа в знак протеста и в память об интернировании . [20]
зажигали костры Исторически сложилось так, что в Англии, где-то до 1400 года, в день летнего солнцестояния в знак поминовения святого Иоанна Крестителя . [2] Люди просыпались вечером и разжигали три вида огня: один из чистых костей («костяной») и без дерева, называемый «костёр», другой из чистого дерева и без костей, называемый «костёр поминок», и третий с и кости, и дерево, называемые «Сайнт Ионис Файр». Судя по всему, первоначальные поминки были связаны с «развратом и обжорством», поэтому церковь сочла их постом. [2]

Ежегодный фестиваль рок- и танцевальной музыки Wickerman проходит в Киркудбрайшире , Шотландия. большого деревянного чучела . Его главная особенность – сожжение в последнюю ночь [21] Фестиваль Wickerman вдохновлен фильмом ужасов «Плетеный человек» , сам фильм вдохновлен римскими рассказами о ритуальном сожжении плетеного чучела кельтскими друидами.
Корабль также сожжен в рамках зимнего фестиваля Up Helly Aa .
В Биггаре, Ланаркшир, в Хогманай (канун Нового года) зажигают костер, чтобы отметить окончание старого и начало нового года. На разведение костра уходит почти месяц из любых доступных горючих материалов. Его зажигает пожилой житель города, которого к месту костра (который находится возле кукурузной биржи в центре города) сопровождает местный трубочный оркестр и несколько факелоносцев. В торжествах принимают участие сотни пьющих и танцующих гуляк. В годы войны, когда костер не разрешался, в банке из-под печенья зажигали свечу, чтобы сохранить традицию «сжигать старый год».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В Новой Англии в ночь накануне четвертого июля города соревновались в строительстве высоких пирамид, собранных из бочек , бочек и бочек . Их зажигали с наступлением темноты, чтобы открыть праздник. Самые высокие были в Салеме, штат Массачусетс , и состояли из сорока ярусов бочек. Эта практика процветала в 19 и 20 веках, и ее до сих пор можно встретить в некоторых городах Новой Англии . [22]
В канун Рождества в Южной Луизиане разжигают костры, вдоль дамб реки Миссисипи чтобы осветить путь Папе Ноэлю , который движется вдоль реки в своей пироге ( каджунском каноэ ), запряженной восемью аллигаторами. Эта традиция является ежегодным мероприятием в приходе Сент-Джеймс , штат Луизиана. [23]
(См. Эгги Костер )Одна из старейших традиций Техасского университета A&M предполагает разведение студентами костра, который они будут сжигать перед ежегодной игрой против Техасского университета . Традиция зародилась в 1909 году с простого сжигания мусора. Со временем студенты начали вручную расчищать землю в этом районе, чтобы заготовить тысячи бревен, необходимых для строительства. В 1969 году Эгги Бонфайр установила мировой рекорд Гиннеса как самый высокий костер высотой 109 футов. В 1999 году во время строительства произошла авария , в результате которой штабель обрушился, в результате чего 12 человек погибли и 27 получили ранения. Авария привела к тому, что университет больше не санкционировал строительство Bonfire. С 2002 года студенческая группа «Студенческий костер» начала разводить ежегодный костер в духе оригинала.
Костры на ферме и в саду
[ редактировать ]Костры используются на фермах, в больших садах и приусадебных участках для утилизации растительных отходов, которые трудно компостировать . Сюда входят древесный материал, вредоносные сорняки, больной материал и материал, обработанный стойкими пестицидами и гербицидами . Такие костры могут быть довольно маленькими, но часто предназначены для медленного горения в течение нескольких дней, чтобы влажный и зеленый материал можно было превратить в пепел, часто поворачивая несгоревший материал в центр. Такие костры можно разжигать также с дерном и другим земляным материалом. Зола от садовых костров является полезным источником поташа и может быть полезна для улучшения структуры некоторых почв, хотя с такими пожарами следует бороться с соблюдением мер безопасности. [24] Костры в садах и на фермах часто бывают дымными и могут причинять вред местному населению, если их плохо организовать или разжечь в неподходящих погодных условиях. [25]
См. также
[ редактировать ]
- Эгги Бонфайр ; включает катастрофу 1999 года, в результате которой во время строительства погибло 12 человек.
- Ралли у костров
- Пасхальный огонь
- Костры Святого Иоанна
- Горящий человек
- чучело
- Огненный ритуал
- Фейерверк
- Гозан-но Окуриби
- Холи
- марена
- Нужда-огонь
- Фортепиано горит
- Общества костров Сассекса
- Плетеный человек
- Бургбреннен (Люксембург)
- Горящая хижина (Эйфель)
- Остерфойер (немецкий обычай на Пасху)
- Sechseläuten (швейцарский обычай в Цюрихе)
- Бийкебренне (Северная Фризия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самый большой костер , Книга рекордов Гиннеса . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мирк, Джон; Эрбе, Теодор (1905). Праздник Мирка: сборник проповедей . п. 182 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Тайная история «Костра» » . Слова в игре . Мерриам-Вебстер . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Либерман, Анатолий (25 марта 2015 г.). «Танцуя вокруг костра, остерегайтесь аналогий» . Оксфордский этимолог . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Уголок этимологии – 'костер' » . Любители языка . Словарь Коллинза. 28 октября 2016 г.
- ↑ Организаторы «Огня в Альпах» см.: «Предпосылки».
- ^ «Период пожарной опасности Буша и разрешения на пожар» . Сельская пожарная служба Нового Южного Уэльса . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Канберра. «Костеры в АКТ» . www.accesscanberra.act.gov.au . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Истоки Холи BBC .
- ^ Эллисон Брей (2 ноября 2010 г.). «Совету грозит счет на 1 миллион евро за уборку после ужаса Хэллоуина» . Независимый.т.е.
- ^ «Репрессии после ликвидации костра в Корке стоимостью 66 тысяч евро» . Местный город – Корк. 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
- ^ Данфорд, Джордж (15 июня 2011 г.). «Финляндское летнее безумие» . LonelyPlanet.com . BBC по всему миру . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ "Собутка - костер, зажигаемый в Ивановскую ночь, где происходили обряды и игры, связанные с уходом весны и приходом лета, продолжение языческого народного обычая. " в: Мариан Куцала. Словарь польского языка Яна Кохановского. 1994 стр. 560.
- ^ «На юге Польши, от Силезской границы до излучины реки Сан, включая районы гор и предгорий, были обычными костры Троицы и Святого Иоанна. В низинах оба вида ежегодных пожаров назывались собутками ; в горах такие термины, как «огние», «факты», «складание воды» и употреблялись «Паление воды »» в: Zeitschrift für Ostforschung, t. 22, Иоганн Готфрид Гердер-Форшунгсрат. вид. 1, 1973, ул. 115
- ^ «В Италии есть Соботки под названием Сабатина; они также известны в Германии». в: Оскар Кольберг . Полное собрание сочинений: Мазовия; «sobótka, итал. sabatina, cat. coena sabbathina» в: Самуэль Богумил Линде . словарь польского языка RT;
- ^ "Пасхальный костер Вузменка/вазменка/вузменяк" . хомяк. 23 июня 2006 г.
- ^ «Ночь Гая Фокса» . Bonfirenight.net. 13 апреля 2008 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Хэллоуинский огонь звонит «каждые 90 секунд». Архивировано 2 ноября 2010 г. в Wayback Machine UTV News.
- ^ [1] «Библиотека цитат – самая красивая любовь и вдохновение» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Костеры интернирования» . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ↑ Галерея. Архивировано 29 октября 2012 г. на Wayback Machine , Thewickermanfestival.co.uk.
- ^ «Ночь перед четвертым» . Атлантика. 1 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ↑ Stjamesparish.com. Архивировано 20 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Костровая безопасность» . Safegardening.co.uk. 29 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Что не так с кострами?» . Environmental-protection.org.uk . Проверено 13 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]