Спичечный коробок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
— Спичечный коробок это небольшая картонная папка (известная как спичечная обложка), вмещающая некоторое количество спичек и имеющая грубую ударную поверхность снаружи. Папка открывается для доступа к спичкам, которые прикреплены в виде гребенки и должны быть оторваны перед использованием, в отличие от спичечного коробка, где спички свободно упакованы во внутреннем лотке.
На внешней стороне спичечной обложки обычно наносится логотип производителя, часто с художественным оформлением, или она служит рекламным носителем для предприятия, которое ее продает или дарит. Легкость изготовления спичечных крышек различной формы также сделала их довольно популярным дешевым рекламным предметом или сувениром на юбилей.
Пик производства спичечных коробков пришелся на 1940-е и 1950-е годы, а затем постепенно сокращался из-за доступности одноразовых зажигалок и различных кампаний по борьбе с курением. В последнее время спичечные коробки начали частично восстанавливать свою популярность в качестве «ретро» рекламного предмета, особенно в элитных ресторанах. [1]
Хотя бумажные спички были запатентованы в 1880-х годах, первая «папка» из бумажных спичек была запатентована в сентябре 1892 года. [2] Патентный поверенный Филадельфии Джошуа Пьюзи . запатентовал спичечный коробок в том виде, в каком мы его знаем, с ударной поверхностью снаружи. Однако спустя несколько недель Чарльз Боумен из Ливана, штат Пенсильвания , [3] Пьюзи оспорил патент Боумена, но патент Боумена был оставлен в силе. Пьюзи продал свой патент Diamond Match Trust в 1896 году, а затем работал патентным поверенным компании. Компания Боумана, American Safety Head Match Company в Ливане, штат Пенсильвания, просуществовала недолго, и компания Diamond Match Co. адаптировала его конструкцию для своей продукции, став первым массовым производителем бумажных спичечных коробков.
Сбор спичечных коробков, спичечных коробков, спичечных этикеток и других предметов, связанных со спичками, называется филлуменией .
Спичечная обложка
[ редактировать ]«Спичечный чехол» или «обложка для спичечных коробков» представляет собой тонкую картонную оболочку, которая заворачивается поверх спичечных палочек в «книжке» или «пачке» спичек. Обложки используются как форма рекламы с 1894 года, через два года после того, как они были запатентованы, и с тех пор привлекают людей, увлекающихся коллекционированием . Многие историки указывают на Оперу Мендельсона как на первую оперу, которая использовала спичечные коробки в рекламных целях; они от руки писали свою рекламную информацию на чистых обложках спичечных коробков, изготовленных Binghamton Match Company в период с 1893 по 1894 год. Вдохновленный инновациями Opera, продавец Diamond Match Генри Траут начал обращаться к производителям с просьбой рекламировать их продукцию на спичках его компании, продвигая их как нечто, что пользователи будут просматривать много раз в день. Среди первых компаний, заказавших рекламные спичечные коробочки, были Pabst Beer, American Tobacco Company и Wrigley's Chewing Gum . Он также призвал своих клиентов раздавать спичечные коробки в качестве рекламной продукции. [2] [4]
Коллекционеры известны как филуменисты , или «любители света», и включают в себя людей, у которых есть коробка для обуви или аквариум, наполненная упаковками из местных магазинов и ресторанов, до серьезных коллекционеров с обложками, организованными по сотням различных тем. В 2005 году в Обществе спичечных чехлов Раткампа насчитывалось более 1800 активных коллекционеров. [5] ( «Голос хобби с 1941 года »), распространенный в 20 странах мира.
Самый дорогой спичечный коробок стоил 6000 долларов США и был куплен Кевином Сосьером (США) в Санта-Ане, штат Калифорния, США, 3 июля 2015 года. Спичечный коробок был создан для редкого празднования ужина Чарльза Линдберга, датированного 14 июня 1927 года. Спичечный коробок отсутствует. четыре спички [6] но в остальном он в отличном состоянии, поскольку обложку обычно считают коллекционной. Считается, что «спичечные коробочки Линдберга», как их называют в хобби, были выброшены, поскольку их печатали в звании капитана; благодаря всемирно известному достижению Линдберг был немедленно произведен в полковники. По оценкам, 200 из этих книг были розданы на ужине в его честь в отеле Astor в Нью-Йорке. По последним подсчетам, их было около 13.
Патенты
[ редактировать ]Патент США 483 166 [7] Патент на гибкую спичку , 27 сентября 1892 г. - набор из двух спичечных гребней показан в прилагаемой складной бумажной обложке для спичек.
См. также
[ редактировать ]- Спичечный коробок – еще один способ доставки спичек (и рекламы)
Библиография
[ редактировать ]- Преро, Майк (2005). «Демография 2005 года». Бюллетень RMS № 512, январь/февраль, стр. 1–4.
- Рескин, Билл (1993). Справочник цен для коллекционеров Matchcover Worldcomm Press, ISBN 1566640369
- Стил, Х. Томас; Химанн, Джим; Дайер, Род (1987). Закройте обложку, прежде чем нанести удар: золотой век искусства из спичечных коробков, Нью-Йорк: Abbeville Press, ISBN 0-89659-695-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херон, Катрина (20 октября 2009 г.). «Новая старая халява: возвращение спичек в ресторане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Яркие изображения: реклама в спичечных коробках» . Под влиянием Терри О'Рейли . Радио Си-Би-Си. 17 июня 2012 г.
- ^ «Путаница в спичечных коробках: ливанский гений наконец-то получил признание за свое изобретение» . Газета Лебтаун . 20 ноября 2019 г.
- ^ «ГЕНРИ ТРАУТ, 79 лет, РУКОВОДИТЕЛЬ МАТЧ; скончался пионер в области книжных спичек - 50 лет возглавлял отдел алмазной фирмы» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1945 года.
- ^ «Общество спичечных чехлов Раткампа» . Matchcover.org . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Самый дорогой спичечный коробок» .
- ^ «Патент US483166 — ГИБКАЯ СПИЧКА — Патенты Google» . Проверено 21 ноября 2020 г.