Палес

В древнеримской религии Палес был божеством пастухов, стад и домашнего скота. В одних источниках Палес считается мужчиной, а в других - женщиной. Палес может иметь как единственное, так и множественное число На латыни и по крайней мере один раз относится к паре божеств.
праздник Палеса, называемый Парилия 21 апреля отмечался . В этот день скот прогоняли через костры. Палес и Парилия были тесно связаны с основанием Рима, которое произошло в день их праздника.
Марк Атилий Регул построил храм Палеса в Риме после своей победы над Салентинами в 267 г. до н.э. Обычно считается, что он был расположен на Палатинском холме , но, будучи памятником победы, он мог располагаться на маршруте триумфального шествия, либо на Марсовом поле , либо на Авентинском холме . Согласно Fasti Antiates Maiores , 7 июля проходил праздник «двух Палесов» ( Palibus duobus ), вероятно, в ознаменование открытия этого храма. [ 1 ]
Ученые предположили, что божества Палеса связаны с сицилийской парой богов Паличи , и обе группы братьев могут быть отражением индоевропейской мифемы о Божественных близнецах . [ 2 ]
Палес появляется в пасторальных пьесах 16 и 17 веков, обычно изображается как помощник Пана . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HH Скаллард , Фестивали и церемонии Римской республики (Cornell University Press, 1981), стр. 161.
- ^ Витчак, Кшиштоф Т. (1999). «Об индоевропейском происхождении двух лузитанских теонимов ( лаэбо и реве )». Почетный . 67 (1): 65–73. дои : 10.3989/emerita.1999.v67.i1.185 . ISSN 1988-8384 .
- ^ Ян, Шэрон Р. (2011). Богини, маги и мудрые женщины: женский пастырский гид в английской драме шестнадцатого и семнадцатого веков . Селинсгроув, Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна . п. 87. ИСБН 978-1-57591-156-4 . OCLC 668403573 .
Источники
[ редактировать ]- Ричардсон, Л. (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (стр. 282)
- Скаллард, Х.Х. (1981). Фестивали и церемонии Римской республики . Лондон: Темза и Гудзон. (с. 104–105)