Мифтема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Мифология |
---|
В под влиянием структурализма исследованиях мифологии мифема представляет собой фундаментальную родовую единицу повествовательной структуры (обычно включающую отношения между персонажем, событием и темой), из которой, как считается, конструируются мифы. [ 1 ] [ 2 ] — минимальная единица, которая всегда встречается совместно с другими родственными мифемами. [ нужна ссылка ] и собраны различными способами («в комплекте») [ 3 ] или связаны более сложными отношениями. Например, мифы о греческом Адонисе и египетском Осирисе имеют общие элементы, что заставляет некоторых ученых прийти к выводу, что у них общий источник, то есть изображения, передаваемые в культурах или от одной к другой, которым приписывают новые интерпретации изображаемого действия, а также новые имена в различных прочтениях икон .
Обзор
[ редактировать ]Клод Леви-Стросс (1908–2009), давший этому термину широкое распространение, [ 4 ] писал: «Если кто-то хочет установить параллель между структурной лингвистикой и структурным анализом мифов, то соответствие устанавливается не между мифемой и словом, а между мифемой и фонемой ». [ 5 ]
Структуралист - анализатор народных сказок Владимир Пропп рассматривал как единицу анализа отдельную сказку. Унитарная мифема, напротив, является в мифе эквивалентом фонем , морфем и семем , на которые структурная лингвистика делит язык, — наименьших возможных единиц звука, структуры и значения (соответственно) внутри языковой системы .
В 1950-х годах Клод Леви-Стросс впервые адаптировал эту технику языкового анализа для аналитической критики мифов. В своей работе над мифическими системами первобытных племен, опираясь на аналогию со структурой языка , он принял французский термин «мифема» , утверждая, что система значений мифических высказываний во многом аналогична системе значений языковой системы. Роман Якобсон варьирует эту идею, рассматривая мифемы как понятия или фонемы, которые сами по себе не имеют значения, но значение которых может быть показано социологическим анализом.
Такие философы, как Дэниел Деннетт, также использовали термин «митема».
Лев Манович использует термины сема и мифема в своей книге «Язык новых медиа» для описания аспектов культуры, с которыми в диалог вступают компьютерные изображения.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «mytheme – определение mytheme на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари – английский язык . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года.
- ^ Точно так же в меметике мем — это наименьшая меметическая единица, имеющая семантическое значение , а в языке или диалекте фонема (от греческого : φώνημα , phōnēma , «произносимый звук») — это наименьшая сегментная единица звука, используемая для формирования смысловые контрасты между высказываниями.
- ^ Леви-Стросс: «истинные составные части мифа - это не изолированные отношения, а пучки таких отношений» (Леви-Стросс 1963: 211).
- ^ Впервые описано как «валовая составляющая единица» в Леви-Стросс, Клод (1955). «Структурное исследование мифа». Журнал американского фольклора . 68 (270): 428–444. дои : 10.2307/536768 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 536768 . OCLC 1782260 . переиздано как «Структурное исследование мифа», Structural Anthropology , 1963:206-31; Термин «митема» впервые появляется во французской версии произведения Леви-Стросса 1958 года.
- ^ Леви-Стросс, Ревнивый Поттер , Париж, 1985 ( The Jealous Potter , Чикаго, 1988), стр. 144-46.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Леви-Стросс, Клод (1958). «Структура мифов». Структурная антропология (на французском языке). Пэрис: Плон. стр. 227–255 . OCLC 753269 .