~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DE5B8AA61333A46A8D380EAA5D36C600__1717769040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Memetics - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Меметика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Memetics ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/00/de5b8aa61333a46a8d380eaa5d36c600.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/00/de5b8aa61333a46a8d380eaa5d36c600__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 18:37:39 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 June 2024, at 17:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Меметика — Википедия Jump to content

меметика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Меметика — это теория эволюции культуры, основанная на принципах Дарвина, в которой мем является единицей культуры. Термин «мем» был придуман биологом Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» в 1976 году . [1] чтобы проиллюстрировать принцип, который он позже назвал « универсальным дарвинизмом ». Все эволюционные процессы зависят от информации копирования, изменения и отбора — процесса, также известного как вариация с избирательным сохранением . Информация, которая копируется, называется репликатором, а гены являются репликатором биологической эволюции . Докинз предположил, что тот же процесс управляет культурной эволюцией , и назвал этот второй репликатор «мемом». В качестве примеров он приводил мелодии, крылатые фразы, моду и технологии . Как и гены, мемы являются эгоистичными репликаторами и обладают причинной эффективностью; другими словами, их свойства влияют на вероятность копирования и передачи. Некоторым это удается, потому что они ценны или полезны для своих хозяев-людей, тогда как другие больше похожи на вирусы.

Точно так же, как гены могут работать вместе, образуя коадаптированные генные комплексы, так и группы мемов, действующие вместе, образуют коадаптированные мемные комплексы или мемплексы . Мемеплексы включают (среди прочего) языки , традиции , научные теории , финансовые институты и религии . Докинз, как известно, называл религии « вирусами разума ». [2]

Среди сторонников меметики — психолог Сьюзен Блэкмор , автор книги «Машина мемов» , которая утверждает, что, когда наши предки начали имитировать поведение, они выпустили второй репликатор и одновременно эволюционировали, став «машинами мемов», которые копируют, варьируют и отбирают мемы. в культуре. [3] Философ Дэниел Деннетт широко развивает меметику, особенно в своих книгах « Опасная идея Дарвина» . [4] и «От бактерий к Баху и обратно» . [5] Он описывает единицы мемов как «мельчайшие элементы, которые воспроизводят себя надежно и плодотворно». [6] и утверждает, что «Человеческое сознание само по себе представляет собой огромный комплекс мемов». [7] В начале бесконечности , [8] Физик Дэвид Дойч противопоставляет статические общества, которые зависят от антирациональных мемов, подавляющих инновации и творчество, динамичным обществам, основанным на рациональных мемах, которые поощряют ценности просвещения , научное любопытство и прогресс.

Критика меметики включает утверждения о том, что мемов не существует, что аналогия с генами ложна, что единицы не могут быть определены, что культура не развивается посредством имитации и что источники вариаций созданы разумно, а не случайны. В число критиков меметики входит биолог Стивен Джей Гулд , который называет меметику «бессмысленной метафорой». Философ Дэн Спербер выступает против меметики как жизнеспособного подхода к культурной эволюции, поскольку предметы культуры не копируются и не имитируются напрямую, а воспроизводятся. [9] Антрополог Роберт Бойд и биолог Питер Ричерсон работают в альтернативной и более распространенной области теории культурной эволюции и коэволюции генной культуры . [10] Теория двойного наследования имеет много общего с меметикой, но отвергает идею о том, что мемы являются репликаторами. С этой точки зрения меметика рассматривается как лишь один из нескольких подходов к культурной эволюции, который обычно считается менее полезным, чем альтернативы коэволюции генов и культур или теории двойного наследования. Основное отличие состоит в том, что теория двойного наследования в конечном итоге зависит от биологического преимущества генов, тогда как меметика рассматривает мемы как отдельный второй репликатор. Меметика также распространяется на анализ интернет-культуры и интернет-мемов . [11]

История [ править ]

В своей книге «Эгоистичный ген» (1976) биолог-эволюционист Ричард Докинз использовал термин мем для описания единицы человеческой культурной передачи, аналогичной гену , утверждая, что репликация также происходит в культуре , хотя и в другом смысле. Хотя культурная эволюция сама по себе является гораздо более старой темой, история которой восходит, по крайней мере, к эпохе Дарвина , Докинз (1976) предположил, что мем — это единица культуры, находящаяся в мозгу и являющаяся мутирующим репликатором в человеческом организме. культурная эволюция. После Докинза многие обсуждали эту единицу культуры как эволюционную «информацию», которая воспроизводится по правилам, аналогичным дарвиновскому отбору . [12] Репликатор причинной — это образец, который может влиять на свое окружение (то есть он обладает активностью ) и может распространяться. Это предложение вызвало дебаты среди антропологов, социологов, биологов и ученых других дисциплин. Докинз не дал исчерпывающего объяснения того, как репликация единиц информации в мозге контролирует человеческое поведение и культуру, поскольку основное внимание в книге было уделено экспрессии генов. Докинз, по-видимому, не намеревался представить всеобъемлющую теорию меметики в «Эгоистичном гене» , а скорее ввел термин мем в спекулятивном духе. [ нужна цитата ] Соответственно, разные исследователи по-разному определяли термин «единица информации».

Эволюционная модель передачи культурной информации основана на концепции, согласно которой мемы — единицы информации — имеют независимое существование, самовоспроизводятся и подвергаются избирательной эволюции под воздействием сил окружающей среды. [13] Начав с предложения, выдвинутого в трудах Докинза, эта модель легла в основу новой области исследований, которая рассматривает самовоспроизводящиеся единицы культуры. Было высказано предположение, что меметика аналогична генам, а меметика аналогична генетике.

Современное движение меметики зародилось в середине 1980-х годов. январь 1983 г. Колонка " Метамагические темы ", [14] Дуглас Хофштадтер из журнала Scientific American оказал большое влияние, как и его одноименная книга 1985 года. «Меметик» был придуман как аналог слова «генетик» — первоначально в « Эгоистичном гене». Позже Арел Лукас предложил назвать дисциплину, изучающую мемы и их связь с человеком и другими их носителями, «меметикой» по аналогии с «генетикой». [15] Книга Докинза « Эгоистичный ген » стала фактором, привлекшим внимание людей разного интеллектуального уровня. Еще одним стимулом стала публикация в 1991 году книги «Объяснение сознания» философа из Университета Тафтса Дэниела Деннета , которая включила концепцию мема в теорию разума . В своем эссе 1991 года « Вирусы разума » Ричард Докинз использовал меметику для объяснения феномена религиозных убеждений и различных характеристик организованных религий. К тому времени меметика также стала темой художественной литературы (например, « Снежная катастрофа » Нила Стивенсона ).

Идея языка как вируса уже была представлена ​​Уильямом С. Берроузом еще в 1962 году в его художественной книге « Билет, который взорвался » и была продолжена в книге «Электронная революция» , опубликованной в 1970 году в журнале «Работа» .

Фундамент меметики в ее полном современном воплощении был заложен в книге Дугласа Рашкоффа « Медиавирус: скрытые повестки дня в популярной культуре» в 1995 году. [16] и ускорился с публикацией в 1996 году еще двух книг авторов, не относящихся к академическому мейнстриму: « Вирус разума: новая наука о меме» бывшего руководителя Microsoft , ставшего мотивационным оратором и профессиональным игроком в покер Ричарда Броди , и «Заражение мысли: как». «Вера распространяется в обществе» Аарона Линча , математика и философа, который много лет работал инженером в Фермилабе . Линч утверждал, что разработал свою теорию совершенно независимо от каких-либо контактов с учеными в сфере культурной эволюции и, по-видимому, не знал об «Эгоистичном гене» до тех пор, пока его книга не была очень близка к публикации. [ нужна цитата ]

Примерно в то же время, когда были опубликованы книги Линча и Броди, появился электронный журнал Journal of Memetics – Evolutionary Models of Information Transmission. [17] (издавалось в электронном виде с 1997 по 2005 гг.) [18] ) впервые появился. Впервые мероприятие было организовано Центром политического моделирования Манчестерского столичного университета . Электронный журнал вскоре стал центральной точкой публикаций и дискуссий в зарождающемся сообществе меметиков. (Начиная с 1990 года, существовало недолгое бумажное издание по меметике — « Журнал идей» под редакцией Элана Морица. [19] ) В 1999 году Сьюзен Блэкмор , психолог из Университета Западной Англии , опубликовала книгу «Машина мемов» , в которой более полно проработала идеи Деннета, Линча и Броди и предприняла попытку сравнить и противопоставить их различным подходам со стороны культурологов. эволюционный мейнстрим, а также создание новых (и противоречивых) основанных на меметике теорий эволюции языка и человеческого чувства индивидуальной самости.

Этимология [ править ]

Термин мем происходит от древнегреческого μιμητής ( mimētḗs ), что означает «подражатель, притворщик». Похожий термин «мнема» был использован в 1904 году немецким биологом-эволюционистом Рихардом Семоном , наиболее известным за разработку инграммной теории памяти , в своей работе Die mnemischen Empfindungen in ihren Beziehungen zu den Originalempfindungen , переведенной на английский язык в 1921 году как The Mneme. . [20] До тех пор, пока Дэниел Шактер не опубликовал «Забытые идеи, забытые пионеры: Ричард Семон и история памяти» в 2000 году, работа Семона не имела большого влияния, хотя она широко цитировалась в Эрвина Шредингера 1956 года лекции Тарнера « Разум и материя ». Ричард Докинз (1976), очевидно, придумал слово «мем» независимо от Семона, написав следующее:

« Слово «мим» происходит от подходящего греческого корня, но я хочу, чтобы односложное слово звучало немного как «ген». Надеюсь, мои друзья-классики простят меня, если я сокращу «мим» до «мем». считается связанным с «памятью» или с французским словом même». [21]

Дэвид Халл (2001) указал на надзор Докинза за работой Симона. Халл предлагает эту раннюю работу как альтернативу меметике, с помощью которой можно согласовать меметическую теорию Докинза и классическую связь с этой концепцией.

«Почему бы не датировать начало меметики (или мнеметики) 1904 годом или, по крайней мере, 1914 годом? Если две публикации [Семона] считать началом меметики, то развитие меметики [...] продолжается уже почти сто лет без особого концептуального или эмпирического прогресса!» [22]

Несмотря на это, работы Семона по-прежнему понимаются в основном как отличные от меметического происхождения, даже несмотря на явное сходство, которое учитывал Халл.

Интерналисты и экстерналисты [ править ]

Движение меметики почти сразу раскололось на две части. Первую группу составляли те, кто хотел придерживаться определения Докинза мема как «единицы культурной передачи ». Гиброн Берчетт, меметик, ответственный за помощь в исследовании и совместном создании термина меметическая инженерия , вместе с Левиусом Роландо и Ларри Лоттманом, заявил, что мем можно определить, точнее, как «единицу культурной информации , которую можно скопировать». , расположенный в мозгу». Такое мышление больше соответствует второму определению мема, данному Докинсом в его книге «Расширенный фенотип» . Вторая группа хочет дать новое определение мемам как наблюдаемым культурным артефактам и моделям поведения. Однако, в отличие от этих двух позиций, статья Сьюзан Блэкмор «Сознание в мем-машинах» не отвергает ни одно из направлений. [23]

Эти две школы стали известны как «интерналисты» и «экстерналисты». Среди выдающихся интерналистов были и Линч, и Броди; Среди наиболее ярых экстерналистов были Дерек Газерер, генетик из Ливерпульского университета Джона Мурса , и Уильям Бензон, писатель, занимающийся вопросами культурной эволюции и музыки. Основное обоснование экстернализма заключалось в том, что внутренние сущности мозга не поддаются наблюдению, а меметика не может развиваться как наука, особенно количественная , если она не переносит свой акцент на непосредственно поддающиеся количественному измерению аспекты культуры. Интерналисты возражали различными аргументами: что состояния мозга в конечном итоге можно будет непосредственно наблюдать с помощью передовых технологий, что большинство культурных антропологов согласны с тем, что культура — это верования , а не артефакты, или что артефакты не могут быть репликаторами в том же смысле, в каком ментальные сущности (или ДНК) являются репликаторами. репликаторы. Дебаты стали настолько жаркими, что на Симпозиуме по меметике 1998 года, организованном в рамках 15-й Международной конференции по кибернетике , было принято предложение положить конец дебатам по определениям. Макнамара продемонстрировал в 2011 году, что профилирование функциональной связи с использованием инструментов нейровизуализации позволяет наблюдать за обработкой внутренних мемов, «i-мемов», в ответ на внешние «электронные мемы». [24] Это было развито далее в статье Дача «Меметика и нейронные модели теорий заговора», где предлагается модель мемов как квазистабильной сети аттракторов нейронной ассоциативной памяти , а также формирование мемеплекса , ведущего к теориям заговора, иллюстрируемым симуляцией. самоорганизующейся сети. [25]

Передовое заявление школы интерналистов появилось в 2002 году с публикацией «Электрического мема» Роберта Аунгера, антрополога из Кембриджского университета . Онгер также организовал конференцию в Кембридже в 1999 году, на которой видные социологи и антропологи смогли дать свою оценку прогрессу, достигнутому в меметике к тому времени. Результатом этого стала публикация в 2001 году книги « Дарвинизация культуры: статус меметики как науки» под редакцией Онгера и с предисловием Деннета. [26]

Отклонить [ править ]

В 2005 году «Журнал меметики» прекратил публикацию и опубликовал серию статей о будущем меметики. На сайте говорится, что, хотя «должен был быть перезапуск… через несколько лет ничего не произошло». [27] Сьюзан Блэкмор покинула Университет Западной Англии, чтобы стать научным писателем-фрилансером, и теперь больше концентрируется на области сознания и когнитивной науки. Дерек Гатерер перешел на работу программистом в фармацевтическую промышленность, хотя время от времени он все еще публикует статьи по вопросам, связанным с меметикой. Ричард Броди сейчас поднимается в мировом профессиональном покерном рейтинге. Аарон Линч отрекся от меметического сообщества и слов «мем» и «меметика» (не отказываясь от идей, изложенных в его книге), приняв самоописание «заразитель мыслей». Он умер в 2005 году.

Сьюзан Блэкмор (2002) вновь сформулировала определение мема как: все, что копируется от одного человека к другому, будь то привычки, навыки, песни, истории или любой другой вид информации. Далее она сказала, что мемы, как и гены, являются репликаторами в том смысле, как это определил Докинз. [28] То есть они представляют собой информацию, которая копируется. Мемы копируются методами подражания , обучения и другими методами. Копии не идеальны: мемы копируются с вариациями; более того, они конкурируют за место в нашей памяти и за возможность быть скопированными снова. Только некоторые из вариантов могут выжить. Комбинация этих трех элементов (копии, вариации, конкуренция за выживание) формирует именно условие дарвиновской эволюции , и поэтому мемы (и, следовательно, человеческие культуры) развиваются. Большие группы мемов, которые копируются и передаются вместе, называются коадаптированными комплексами мемов или мемплексами . По определению Блэкмора, мем воспроизводится посредством подражания. Это требует способности мозга , чтобы в целом имитировать модель или выборочно имитировать модель. Поскольку процесс социального научения варьируется от одного человека к другому, нельзя сказать, что процесс подражания полностью имитируется. Сходство идеи может быть выражено с помощью разных мемов, поддерживающих ее. Это означает, что Частота мутаций в меметической эволюции чрезвычайно высока, и мутации возможны даже в каждой итерации процесса имитации. Это становится очень интересно, когда мы видим, что социальная система, состоящая из сложной сети микровзаимодействий, существует, но на макроуровне возникает порядок создания культуры. [ нужна цитата ]

Многие исследователи культурной эволюции считают меметическую теорию того времени неудачной парадигмой, на смену которой пришла теория двойного наследования . [29] Другие вместо этого предполагают, что она не вытеснена, а скорее занимает небольшое, но четкое интеллектуальное пространство в теории культурной эволюции. [30]

«Интернет-меметика» [ править ]

Новая структура интернет-меметики изначально заимствовала концептуальные разработки Блэкмора, но по сути представляет собой подход, основанный на данных, с упором на цифровые артефакты. Этому способствовали прежде всего концептуальные разработки Колина Ланкшира и Мишель Кнобель (2006). [31] и Лимор Шифман и Майк Телуолл (2009). [32] Шиман, в частности, последовал за Сьюзан Блэкмор в отказе от интерналистских и экстерналистских дебатов, однако не предложил четкой связи с предшествующими эволюционными концепциями. Позже в 2014 году она отвергла историческую значимость «информации» для меметики. Вместо того, чтобы мемы были единицами культурной информации , она утверждала, что информация делегируется исключительно как «способы, которыми адресаты позиционируют себя по отношению к тексту [экземпляра мема], его лингвистическим кодам, адресатам и другим потенциальным говорящим». [33] Это то, что она назвала позицией, которая аналитически отличается от содержания и формы ее мема. Таким образом, разработки Шифмана можно рассматривать как критически важные для мема Докинза, но также и как несколько четкую концептуализацию мема как коммуникативной системы, зависящей от Интернета и платформ социальных сетей. Внедрение меметики в качестве интернет-исследования привело к росту эмпирических исследований. То есть меметика в этой концептуализации поддается проверке с помощью методологий социальных наук. Он был настолько популярен, что после обзора эмпирических тенденций Ланкшира и Кнобеля (2019) они предупреждают тех, кто интересуется меметикой, что теоретическое развитие не следует игнорировать, и приходят к выводу, что:

«Сейчас самое время для всех, кто серьезно интересуется мемами, вернуться к работе Докинза в свете того, как интернет-мемы развивались за последние три десятилетия, и поразмышлять над тем, что больше всего заслуживает внимательного и добросовестного исследовательского внимания». [34]

Как показывают Ланкшир и Кнобель, реконцептуализация меметической теории Интернета ограничена в решении давних проблем меметической теории. Неясно, совместим ли отход существующей меметической теории Интернета от концептуальных дихотомий между интерналистскими и экстерналистскими дебатами с большинством более ранних проблем меметики. Интернет-меметику можно понимать как исследование без согласованной теории, поскольку нынешние исследования имеют тенденцию сосредотачиваться на эмпирических разработках, отвечающих теориям других областей культурных исследований. Он существует скорее как набор распределенных исследований, чем как методология, теория, область или дисциплина, за некоторыми исключениями, такими как Шифман и те, кто внимательно следует ее мотивационной схеме.

Критика [ править ]

Критики утверждают, что некоторые утверждения сторонников «непроверены, не подтверждены или неверны». [13] Большая часть истории меметической критики была направлена ​​на более раннюю теорию меметики Докинза, сформулированную в «Эгоистичном гене». Меметика подвергалась серьезной критике. А именно, есть несколько ключевых моментов, на которых сосредоточено большинство критических замечаний: ментализм, культурный детерминизм, дарвиновская редукция, отсутствие академической новизны и отсутствие эмпирических доказательств меметических механизмов.

Луис Бенитес-Брибеска указывает на отсутствие меметических механизмов. Он ссылается на отсутствие кодового сценария для мемов, который мог бы предложить подлинную аналогию с ДНК в генах. Он также предполагает, что механизм мутации мемов слишком нестабилен, что может сделать эволюционный процесс хаотичным. Иными словами, «единица информации», которая проходит через сознание, возможно, слишком гибка по смыслу, чтобы быть реалистичной единицей. [35] Таким образом, он называет меметику, « псевдонаучной догмой » и «опасной идеей, которая представляет угрозу для серьезного изучения сознания среди прочего, и культурной эволюции».

Другая критика указывает на меметическую тривиальность. То есть некоторые утверждают, что меметика является производной от более богатых областей исследований. Один из таких случаев исходит из семиотики Пирса (например, Дикон, [36] Каждый [37] ), заявляя, что понятие мема является менее развитым Знаком . Таким образом, мем описывается в меметике как знак без своей триадной природы. Семиотическая теория Чарльза Сандерса Пирса предполагает триадную структуру: знак (ссылка на объект), объект (вещь, на которую ссылаются) и интерпретант (интерпретирующий субъект знака). Для Дикона и Кулла мем — это выродившийся знак, который включает в себя только способность копироваться. Соответственно, в самом широком смысле объектами копирования являются мемы, а объектами перевода и интерпретации — знаки.

Другие указывали на тот факт, что меметика сводит подлинную социальную и коммуникативную деятельность к генетическим аргументам, и это не может адекватно описать культурные взаимодействия между людьми. Например, Генри Дженкинс , Джошуа Грин и Сэм Форд в своей книге «Распространяемые медиа» (2013) критикуют идею мема Докинза, написав, что «хотя идея мема убедительна, она может неадекватно объяснить как контент циркулирует через культуру участия». Три автора также критикуют другие интерпретации меметики, особенно те, которые описывают мемы как «самовоспроизводящиеся», поскольку они игнорируют тот факт, что «культура является человеческим продуктом и воспроизводится через человеческую деятельность». [38] При этом они более тесно согласуются с идеей Шифман об интернет-меметике и ее добавлением человеческого фактора позиции для описания структуры участия.

Мэри Миджли критикует меметику как минимум по двум причинам: [39]

«Во-первых, культуру не лучше всего понять, исследуя ее мельчайшие части, поскольку культура подобна шаблону, сравнимому с океанским течением. Следует принимать во внимание гораздо больше факторов, исторических и других, чем только то, из чего построена культура из частиц. Второе. Если мемы не являются мыслями (и, следовательно, не когнитивными феноменами), как настаивает Дэниел К. Деннетт в « Опасной идее Дарвина », то их онтологический статус остается под вопросом, и меметики (которые также являются редукционистами ) могут быть подвергнуты сомнению, являются ли мемы вообще Вопросы могут распространяться на то, является ли идея «мема» сама по себе мемом или истинной концепцией. По сути, меметика — это попытка произвести знание посредством органических метафор, что само по себе является сомнительным исследовательским подходом, поскольку применение метафор. имеет эффект сокрытия того, что не вписывается в сферу метафоры. Вместо того, чтобы изучать реальную реальность без предубеждений, меметика, как и многие другие социально-биологические объяснения общества, верит в то, что утверждение о том, что яблоко похоже на апельсин. является действительным анализом яблока». [40]

Как и другие критики, Мария Кронфельднер раскритиковала меметику за то, что она основана на якобы неточной аналогии с геном; с другой стороны, она утверждает, что это «эвристически тривиально», поскольку представляет собой простое переописание того, что уже известно, без какой-либо полезной новизны. [41]

Новые разработки [ править ]

Альтернативные определения [ править ]

  • Докинз в книге «Капеллан дьявола» расширил свое определение мема, заявив, что на самом деле существуют два разных типа меметических процессов (спорные и информативные). Первый — это тип культурной идеи, действия или выражения, который имеет высокую вариативность; например, его ученик, унаследовавший некоторые манеры Витгенштейна . Второй тип — это самокорректирующийся мем, обладающий высокой устойчивостью к мутациям. В качестве примера он приводит схемы оригами , которым обучают учеников начальной школы: мем либо передается в точной последовательности инструкций, либо (в случае забывчивого ребенка) прекращается. Самокорректирующийся мем имеет тенденцию не развиваться и в тех редких случаях претерпевать глубокие мутации.
  • Другое определение, данное Хокки Ситунгкиром , попыталось предложить более строгий формализм мема, мемплексов и демы , рассматривая мем как культурную единицу в культурной сложной системе . Он основан на дарвиновском генетическом алгоритме с некоторыми модификациями, учитывающими различные закономерности эволюции, наблюдаемые в генах и мемах. В методе меметики как способа рассмотрения культуры как сложной адаптивной системы , [42] он описывает способ рассматривать меметику как альтернативную методологию культурной эволюции .
  • ДиКарло (2010) развил определение мема, включив в него идею «меметического равновесия», которое описывает культурно совместимое состояние с биологическим равновесием . В книге «Как решение проблем и нейротрансмиссия в верхнем палеолите привели к возникновению и поддержанию меметического равновесия в современных мировых религиях» ДиКарло утверждает, что по мере того, как человеческое сознание развивалось и развивалось, росла и способность наших предков рассматривать и пытаться решать проблемы окружающей среды. проблемы более концептуально сложными способами. Когда удовлетворительное решение найдено, достигается ощущение стабильности окружающей среды или меметического равновесия. Отношения между постепенно формирующимся сознанием и сложными языками, на которых можно формулировать представления, в сочетании с желанием поддерживать биологическое равновесие породили необходимость равновесия, чтобы заполнить концептуальные пробелы с точки зрения понимания трех очень важных аспектов верхнего палеолита: причинности, мораль и смертность. Желание объяснить явления, связанные с поддержанием выживания и репродуктивного застоя, породило в сознании наших предков нормативную позицию — ценность выживания/воспроизводства (или ценность SR).
  • Лимор Шифман (2014) определяет интернет-мемы , мемы в цифровом контексте, как (а) группу цифровых объектов, имеющих общие характеристики содержания, формы и/или позиции, которые (б) были созданы с осознанием друг друга, и (c) были распространены, имитированы и/или преобразованы через Интернет многими пользователями. [43] Кроме того, она определяет содержание как «и идеи, и идеологии», форму как «физическое воплощение сообщения», а позицию как «информационные мемы передают информацию о своем собственном общении ». Позиция – это то, как действующие лица (например, люди) позиционируют себя по отношению к содержанию и форме средств массовой информации, а также к тем, кому может быть адресовано сообщение.
  • Спустя более десяти лет после семиотической критики Кулла и Дикона Сара Канниццаро ​​предложила свою собственную разработку, позволяющую превратить мемы в полностью сформированные киберсемиотические знаки, которые имели ограниченный успех среди тех, кто примыкает к интернет-меметике. [44] В частности, она переводит многие неодарвинистские концепции эволюции в биосемиотические эволюционные концепции. Этот подход был теоретически интегрирован с эмпирическим исследованием информации в разработках Александра О. Смита и Джеффа Хемсли. Под влиянием работ Канниццаро ​​они предположили, что мемы представляют собой «сеть передачи информации о документах, связанных различиями между сходствами, и интерпретируются как семиотическая система». [45]

Меметический анализ [ править ]

  • Возможность количественного анализа мемов с использованием инструментов нейровизуализации и предположение о том, что такие исследования уже проводились, были сделаны Макнамарой (2011). [46] Этот автор предлагает гиперсканирование (одновременное сканирование двух общающихся людей на двух отдельных аппаратах МРТ) в качестве ключевого инструмента будущего для исследования меметики.
  • Великовский (2013) предложил в качестве структуры мема «холон», [47] синтезируя основные теории на мемах Ричарда Докинза , Михая Чиксентмихайи , Э.О. Уилсона , Фредерика Тернера (поэта) и Артура Кестлера . [ нужны разъяснения ]
  • Сторонники меметики, описанные в Журнале меметики (издается с 2005 г.) [48] ) считают, что «меметика» потенциально может стать важным и многообещающим анализом культуры с использованием структуры эволюционных концепций.
  • Кейт Хенсон в книге «Меметика и модульное мышление» (аналог, август 1987 г.) [49] доказывает, что меметика должна включать в себя эволюционную психологию , чтобы понять психологические особенности хозяина мема. [50]
  • Основные аналитические подходы интернет-меметики больше связаны с визуальной культурой и методологиями коммуникации. Эти исследователи оправдывают существование мемов культурными ассоциациями. [51] социальные сети [52] [53] или сетевые артефакты, [54] в первую очередь артефакты онлайн-изображений.

Приложения [ править ]

Методологии исследования, в которых применяется меметика, имеют множество названий: вирусный маркетинг , культурная эволюция, история идей, социальная аналитика и многое другое. Многие из этих приложений не ссылаются напрямую на литературу о мемах, а построены на эволюционной призме распространения идей, которая рассматривает семантические единицы культуры как самовоспроизводящиеся и мутирующие образцы информации, которые считаются актуальными для научных исследований. Например, сфера связей с общественностью полна попыток внедрить новые идеи и изменить социальный дискурс. Один из способов сделать это — создать мем и распространить его по различным каналам СМИ. Одним из исторических примеров прикладной меметики является пиар-кампания, проведенная в 1991 году в рамках подготовки к первой войне в Персидском заливе в Соединенных Штатах. [55]

применить меметику к сложной проблеме социальной системы — экологической устойчивости . Недавно на сайте thwink.org была предпринята попытка [56] Используя типы мемов и меметическую инфекцию в нескольких моделях моделирования запасов и потоков, Джек Харич продемонстрировал несколько интересных явлений, которые лучше всего и, возможно, единственные объясняются мемами. Одна из моделей, «Дуэльные петли политической власти», [57] утверждает, что основная причина, по которой коррупция является нормой в политике, связана с присущим структурным преимуществом одной петли обратной связи, противопоставляемой другой. Другая модель, «Меметическая эволюция решений сложных проблем», [58] использует мемы, эволюционный алгоритм и научный метод , чтобы показать, как сложные решения развиваются с течением времени и как этот процесс можно улучшить. Информация, полученная с помощью этих моделей, используется для разработки элементов меметического решения проблемы устойчивости.

Еще одним применением меметики в сфере устойчивого развития является краудфандинговый проект Climate Meme Project. [59] проведено Джо Брюэром и Балашем Ласло Карафиатом весной 2013 года. Это исследование было основано на коллекции из 1000 уникальных текстовых выражений, собранных из Twitter, Facebook, а также структурированных интервью с активистами по борьбе с изменением климата. Главный вывод заключался в том, что мем о глобальном потеплении неэффективен для распространения, поскольку он вызывает эмоциональное давление в сознании людей, которые о нем узнают. В дискуссии об [изменении климата] были выявлены пять основных противоречий, каждая из которых представляет собой резонансную точку, через которую можно начать диалог. Напряженность заключалась в следующем: Гармония/Дисгармония (независимо от того, являются ли люди частью природного мира), Выживание/Вымирание (представление будущего как апокалиптического краха цивилизации или полного вымирания человечества), Сотрудничество/Конфликт (относительно того, является ли человечество могут объединиться для решения глобальных проблем), импульс/колебание (по поводу того, добиваемся ли мы прогресса в коллективном масштабе в решении проблемы изменения климата ) и элитизм/еретик (общее мнение, что каждая сторона дебатов считает экспертов своей оппозиция не заслуживает доверия). [60]

Бен Каллен в своей книге « Заразительные идеи » [61] привнес идею мема в дисциплину археологии. Он придумал термин «теория культурного вируса» и использовал его, чтобы попытаться закрепить археологическую теорию в неодарвинистской парадигме. Археологическая меметика могла бы помочь в применении концепции мема, в частности, к материальной культуре.

Фрэнсис Хейлиген из Центра междисциплинарных исследований Лео Апостела постулировал то, что он называет «меметическими критериями отбора». Эти критерии открыли путь к специализированной области прикладной меметики, чтобы выяснить, выдержат ли эти критерии отбора проверку количественным анализом . В 2003 году Клаас Чиленс провел эти тесты в рамках магистерского проекта по проверяемости критериев отбора.

В книге «Эгоистичные звуки и лингвистическая эволюция » [62] Австрийский лингвист Николаус Ритт попытался реализовать меметические концепции и использовать их для объяснения долгосрочных звуковых изменений и заговоров об изменении в раннем английском языке. Утверждается, что обобщенная дарвиновская концепция управления культурными изменениями может дать объяснения там, где устоявшиеся подходы, ориентированные на говорящего, не могут этого сделать. В книге сделаны сравнительно конкретные предположения о возможной материальной структуре мемов и представлены два эмпирически богатых тематических исследования.

Австралийский академик С. Дж. Уитти утверждает, что управление проектами — это мемплекс, в основе которого лежат язык и истории его практиков. [63] Этот радикальный подход рассматривает проект и управление им как иллюзию; человеческая конструкция, представляющая собой совокупность чувств, ожиданий и ощущений, которые создаются, формируются и маркируются человеческим мозгом. Подход Уитти требует, чтобы менеджеры проектов учитывали, что причины использования управления проектами не направлены сознательно на максимизацию прибыли, и поощряют рассматривать управление проектами как естественный, корыстный, развивающийся процесс, который формирует организации для достижения своих целей.

Шведский политолог Микаэль Сандберг выступает против « ламарковских » интерпретаций институциональной и технологической эволюции и изучает творческие инновации в информационных технологиях в правительственных и частных организациях Швеции в 1990-е годы с меметической точки зрения. [64] Сравнивая эффекты активной («ламарковской») ИТ-стратегии и интерактивности между пользователем и производителем (дарвиновская коэволюция), данные шведских организаций показывают, что коэволюционная интерактивность почти в четыре раза сильнее фактора креативности в ИТ, чем «ламаркианская». ИТ-стратегия.

Терминология [ править ]

  • Мемплекс – (аббревиатура от мем-комплекса) – это совокупность или группа мемов, которые развились во взаимоподдерживающие или симбиотические отношения. [65] Проще говоря, мем-комплекс — это совокупность идей, которые усиливают друг друга. Мем-комплексы примерно аналогичны симбиотической совокупности отдельных генов , составляющих генетические коды биологических организмов. Примером мемплекса может быть религия .
  • Пул мемов – популяция скрещивающихся мемов.
  • Меметическая инженерия – процесс преднамеренного создания мемов с использованием инженерных принципов.
  • Меметические алгоритмы — подход к эволюционным вычислениям , который пытается имитировать культурную эволюцию для решения задач оптимизации .
  • Меметические вычисления
  • Мемотип – собственно информационное содержание мема. [66]
  • Мемеоид - неологизм для людей, которые были захвачены мемом до такой степени, что их собственное выживание становится несущественным. Примеры включают камикадзе , террористов-смертников и членов культов , совершающих массовое самоубийство. Этот термин, очевидно, был придуман Х. Китом Хенсоном в книге «Мемы, L5 и религия космических колоний», L5 News , сентябрь 1985 г., стр. 5–8. [67] и упоминается в расширенном втором издании Ричарда Докинза книги «Эгоистичный ген» (стр. 330). В «Электронной революции» Уильям С. Берроуз пишет: «Слово не было признано вирусом, поскольку оно достигло состояния стабильного симбиоза с хозяином».
  • Меметическое равновесие – культурный эквивалент биологического равновесия вида. Это то, к чему люди стремятся с точки зрения личной ценности по отношению к культурным артефактам и идеям. Термин был придуман Кристофером диКарло. [68]
  • Метамеметическое мышление, придуманное Диего Фонтаниве, представляет собой навыки мышления и когнитивную тренировку, способные заставить людей признать нелогичные мемы.
  • Эумемика — вера и практика целенаправленного улучшения качества пула мемов.
  • Мемоцид — намеренное действие по искоренению мема или мемокомплекса среди населения либо путём убийства его носителей, либо путём цензуры.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Докинз, Ричард (1981). Эгоистичный ген (Повтор. с ред.). Оксфорд: Оксфордский университет. Пр. ISBN  978-0-19-857519-1 .
  2. ^ Деннетт, Дэниел Клемент; Дальбом, Бо (1993). Деннетт и его критики: демистифицируя разум . Философы и их критики. Оксфорд (Великобритания) Кембридж (Массачусетс): Блэквелл. ISBN  978-0-631-18549-9 .
  3. ^ Блэкмор, Сьюзен Дж. (2000). Мем-машина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-286212-9 .
  4. ^ Деннетт, Дэниел Клемент (1995). Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни . Нью-Йорк Лондон Торонто [и т. д.]: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80290-9 .
  5. ^ Деннетт, Дэниел Клемент (2017). От бактерий к Баху и обратно: эволюция разума . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  978-0-241-00356-5 .
  6. ^ Деннетт, Дэниел Клемент (1995). Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни . Нью-Йорк Лондон Торонто [и т. д.]: Саймон и Шустер. п. 344. ИСБН  978-0-684-80290-9 .
  7. ^ Деннетт, Дэниел Клемент (1991). Объяснение сознания . Бостон: Литтл, Браун. п. 210. ИСБН  978-0-316-18065-8 .
  8. ^ Дойч, Дэвид (2012). Начало бесконечности: объяснения, которые меняют мир . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-027816-3 .
  9. ^ Аунгер, Роберт, изд. (2003). Дарвинизирующая культура: статус меметики как науки (переиздание). Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 100-1 163–173. ISBN  978-0-19-263244-9 .
  10. ^ Ричерсон, Питер Дж.; Бойд, Роберт (2008). Не только генами: как культура изменила человеческую эволюцию (изд. в мягкой обложке, [Nachdr.] изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-71212-3 .
  11. ^ Шифман, Лимор (2014). Мемы в цифровой культуре . Серия основных знаний MIT Press. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-52543-5 .
  12. ^ Л., Халл, Дэвид (2001). Наука и отбор: очерки биологической эволюции и философии науки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-64339-2 . OCLC   876723188 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл (14 ноября 2002 г.). Скептическая энциклопедия лженауки: [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-653-8 .
  14. ^ Хофштадтер, Дуглас (4 апреля 1996 г.). Метамагические темы: в поисках... - Google Книги . Основные книги. ISBN  978-0-465-04566-2 . Проверено 18 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Хофштадтер, Дуглас (4 апреля 1996 г.). Метамагические темы: в поисках... - Google Книги . Основные книги. ISBN  978-0-465-04566-2 . Проверено 18 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Медиа-вирус!» . Рушкофф . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  17. ^ « Журнал меметики – эволюционные модели передачи информации » . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  18. ^ «Указатель всех выпусков JoM-EMIT» . Журнал меметики . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 27 октября 2009 г.
  19. ^ «Журнал идей (ISSN 1049-6335): Содержание» . www.archsix.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  20. ^ Семон, Рихард Вольфганг (1921). Мнеме . Лондон: Аллен и Анвин . Проверено 17 июня 2019 г.
  21. ^ Докинз, Ричард (16 марта 2006 г.). Эгоистичный ген: издание, посвященное 30-летию . Оксфорд УП. п. 182. ИСБН  9780191537554 .
  22. ^ Халл, Дэвид Л. (04 января 2001 г.), «Серьезное отношение к меметике: меметика будет такой, какой мы ее делаем» , Дарвинизирующая культура. Статус меметики как науки , Oxford University Press, стр. 43–67, doi : 10.1093/ акпроф: осо/9780192632449.003.0003 , ISBN  978-0-19-263244-9 , получено 18 декабря 2022 г.
  23. ^ Блэкмор, Сьюзен (2003). «Сознание в мем-машинах». Журнал исследований сознания . Выходные данные Академик.
  24. ^ Макнамара, Адам (2011). «Можем ли мы измерить мемы?» . Границы эволюционной нейронауки . 3 : 1. дои : 10.3389/fnevo.2011.00001 . ПМК   3118481 . ПМИД   21720531 .
  25. ^ Дах, Влодзислав (2021). «Меметика и нейронные модели теорий заговора» . Узоры . 2 (11): 100353. doi : 10.1016/j.patter.2021.100353 . ПМЦ   8600249 . ПМИД   34820645 .
  26. ^ Аунгер, Роберт. «Дарвинизирующая культура: статус меметики как науки». (2001).
  27. ^ «Журнал меметики – эволюционные модели передачи информации» . Журнал меметики . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  28. ^ Докинз, Р. (1982) «Репликаторы и транспортные средства». Архивировано 26 февраля 2021 г. в Социобиологической группе колледжа Wayback Machine King, ред., « Текущие проблемы в социобиологии» , Кембридж, Cambridge University Press, стр. 45–64. «Репликатор можно определить как любую сущность во вселенной, копии которой создаются».
  29. ^ Радим Хвая (2020). «Почему меметика потерпела неудачу? Сравнительный пример» . Перспективы науки . 28 (4): 542–570. дои : 10.1162/posc_a_00350 .
  30. ^ Цао, Роза (декабрь 2020 г.). «Вытеснение меметического объяснения» . Философия науки . 87 (5): 1160–1171. дои : 10.1086/710518 . ISSN   0031-8248 . S2CID   225622281 .
  31. ^ Ланкшир, Колин (2011). Новые повседневные практики грамотности и социальное обучение . Издательство Открытого университета. ISBN  978-1-283-26917-9 . OCLC   1306561905 .
  32. ^ Шифман, Лимор; Телуолл, Майк (декабрь 2009 г.). «Оценка глобального распространения с помощью веб-меметики: распространение и эволюция популярной шутки» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 60 (12): 2567–2576. дои : 10.1002/asi.21185 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  33. ^ Шифман, Лимор (2014). Мемы в цифровой культуре . Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-1-4619-4733-2 . ОСЛК   860711989 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Ланкшир, Колин; Кнобель, Мишель (2019). «Мемы, макросы, значение и угроза: некоторые тенденции в интернет-мемах» . Журнал коммуникаций и медиаисследований . 4 (4): 43–57. дои : 10.18848/2470-9247/cgp/v04i04/43-57 . ISSN   2470-9247 . S2CID   214369629 .
  35. ^ Бенитес-Брибеска, Луис (2001): Меметика: опасная идея. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine . Интерциция 26: 29–31, с. 29.
  36. ^ Терренс Дикон , Проблема с мемами (и что с этим делать). Семиотический обзор книг 10 (3).
  37. ^ Кулл, Калеви (2000). «Копирование против перевода, мем против знака: развитие биологической текстуальности». Европейский журнал семиотических исследований . 12 (1): 101–120.
  38. ^ Дженкинс, Генри; Форд, Сэм; Грин, Джошуа (2013). Распространяемые СМИ . Постмилленаристская поп-музыка. Нью-Йорк; Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 19. ISBN  978-0-8147-4350-8 .
  39. ^ Миджли, Мэри. Одинокое Я: Дарвин и эгоистичный ген. Проницательность, 2010. ISBN   978-1-84465-253-2
  40. ^ Степан, Нэнси Л. Раса и пол: роль аналогии в науке. В Голдберге, Дэвид Тео (ред.) Анатомия расизма. Университет Миннесоты, 1990.
  41. ^ Кронфельднер, Мария. Дарвиновское творчество и меметика . Проницательность, 2011.
  42. ^ Ситунгкир, Хокки (16 марта 2006 г.). «Об эгоистичных мемах: культура как сложная адаптивная система» . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  43. ^ Шифман, Лимор (2014), Мемы в цифровой культуре , MIT Press, ISBN  978-1-4690-6325-6
  44. ^ Канниццаро, Сара (31 декабря 2016 г.). «Интернет-мемы как интернет-знаки: семиотический взгляд на цифровую культуру» . Исследования знаковых систем . 44 (4): 562–586. дои : 10.12697/SSS.2016.44.4.05 . ISSN   1736-7409 . S2CID   53374867 . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  45. ^ Смит, Александр О.; Хемсли, Джефф (9 августа 2022 г.). «Меметика как информационное отличие: предложение информационно-центрической концепции мемов» . Журнал документации . 78 (5): 1149–1163. дои : 10.1108/JD-07-2021-0140 . ISSN   0022-0418 . S2CID   252163642 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  46. ^ Макнамара 2011
  47. ^ «Холоническая структура мема – единица культуры» . Академический блог StoryAlity, Дж. Т. Великовский . 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. Проверено 2 января 2014 г.
  48. ^ «Журнал меметики» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  49. ^ Keith Henson Посмотреть профиль Дополнительные параметры (05.10.1997). «Хранители обещаний: это культ? - alt.mindcontrol | Группы Google» . Группы.google.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  50. ^ «Секс, наркотики и культы Х. Кейта Хенсона» . Human-nature.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  51. ^ Гал, Ноам; Шифман, Лимор; Кампф, Зоар (сентябрь 2016 г.). « Все становится лучше»: Интернет-мемы и построение коллективной идентичности» . Новые медиа и общество . 18 (8): 1698–1714. дои : 10.1177/1461444814568784 . ISSN   1461-4448 . S2CID   206728484 . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  52. ^ Шифман, Лимор (декабрь 2014 г.). «Культурная логика жанров фотомемов» . Журнал визуальной культуры . 13 (3): 340–358. дои : 10.1177/1470412914546577 . ISSN   1470-4129 .
  53. ^ Виггинс, Брэдли Э; Бауэрс, Дж. Брет (декабрь 2015 г.). «Мемы как жанр: структурный анализ мемскейпа» . Новые медиа и общество . 17 (11): 1886–1906. дои : 10.1177/1461444814535194 . ISSN   1461-4448 . S2CID   30729349 . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  54. ^ Сегев, Элад; Ниссенбаум, Асаф; Столеро, Натан; Шифман, Лимор (июль 2015 г.). «Семейства и сети интернет-мемов: взаимосвязь между связностью, уникальностью и конкретностью сущности» . Журнал компьютерной коммуникации . 20 (4): 417–433. дои : 10.1111/jcc4.12120 .
  55. ^ «Как PR продал войну в Персидском заливе» . PR Watch . 28 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  56. ^ thwink.org. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine .
  57. ^ «Дуэльные петли политической власти (бумага)» . www.thwink.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  58. ^ «Меметическая эволюция решений сложных проблем» . www.thwink.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  59. ^ «Климатический мем: применение науки мемов к глобальному потеплению» . 8 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  60. ^ Шиллер, Бен (8 мая 2013 г.). «Использование мемов для улучшения информирования об изменении климата» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  61. ^ Каллен, Бен (2000). Заразительные идеи: об эволюции, культуре, археологии и теории культурного вируса . Оксфорд и Оквилл: Oxbow Books . ISBN  978-1-84217-014-4 .
  62. ^ Ритт, Николаус (5 июля 2004 г.). Эгоистичные звуки и лингвистическая эволюция: дарвиновский подход к изменению языка . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-82671-6 .
  63. ^ Меметическая парадигма управления проектами. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (Международный журнал управления проектами, 23 (8) 575-583).
  64. ^ «Эволюция ИТ-инноваций в шведских организациях: дарвиновская критика «ламарковской» институциональной экономики», Journal of Evolutionary Economics , vol. 17, № 1 (февраль 2007 г.)
  65. ^ Блэкмор, Сьюзен, 1999, The Meme Machine, Oxford University Press, Оксфорд, ISBN   0-19-850365-2
  66. ^ Гленн Грант. Меметический лексикон . Монреаль. 1990 год
  67. ^ «Архив списка обсуждений меметики (связанный с Jom-EMIT): две ранние статьи о мемах, представляющие исторический интерес (1a)» . cfpm.org . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  68. ^ Кристофер В. диКарло (27 апреля 2010 г.). «Как решение проблем и нейротрансмиссия в верхнем палеолите привели к возникновению и поддержанию меметического равновесия в современных мировых религиях» . Политика и культура (Специальный эволюционный выпуск). Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2010 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DE5B8AA61333A46A8D380EAA5D36C600__1717769040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Memetics
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)