Jump to content

Информационные технологии

(Перенаправлено с Информационные технологии )

Информационные технологии ( ИТ ) — это набор связанных областей, которые охватывают компьютерные системы, программное обеспечение , языки программирования , а также данных и информации. обработку и хранение [1] ИТ являются частью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [2] Система информационных технологий ( ИТ-система ), как правило, представляет собой информационную систему , систему связи или, более конкретно, компьютерную систему , включая все аппаратное , программное обеспечение и периферийное оборудование, управляемую ограниченной группой ИТ-пользователей, а также ИТ-систему. Проект обычно относится к вводу в эксплуатацию и внедрению ИТ-системы. [3] ИТ-системы играют жизненно важную роль в обеспечении эффективного управления данными, расширении сетей связи и поддержке организационных процессов в различных отраслях. Успешные ИТ-проекты требуют тщательного планирования, плавной интеграции и постоянного обслуживания для обеспечения оптимальной функциональности и соответствия целям организации. [4]

Хотя люди хранили, извлекали, манипулировали и передавали информацию с тех пор, как были разработаны самые ранние системы письменности, [5] термин «информационные технологии» в его современном понимании впервые появился в статье 1958 года, опубликованной в Harvard Business Review ; авторы Гарольд Дж. Ливитт и Томас Л. Уислер отметили, что «у новой технологии еще нет единого устоявшегося названия. Мы будем называть ее информационными технологиями (ИТ)». [6] Их определение состоит из трех категорий: методы обработки, применение статистических и математических методов для принятия решений и моделирование мышления высшего порядка с помощью компьютерных программ. [6]

Этот термин обычно используется как синоним компьютеров и компьютерных сетей , но он также охватывает и другие технологии распространения информации, такие как телевидение и телефоны . Некоторые продукты или услуги в экономике связаны с информационными технологиями, включая компьютерное оборудование , программное обеспечение , электронику, полупроводники, Интернет , телекоммуникационное оборудование и электронную коммерцию . [7] [а]

В зависимости от используемых технологий хранения и обработки данных можно выделить четыре различных этапа развития информационных технологий: домеханический (3000 г. до н.э. — 1450 г. н.э.), механический (1450–1840 гг.), электромеханический (1840–1940 гг.) и электронный (1940 г. ). представить). [5]

Информационные технологии также являются отраслью информатики , которую можно определить как общее изучение процедур, структуры и обработки различных типов данных. Поскольку эта область продолжает развиваться во всем мире, ее общий приоритет и важность также растут, и именно здесь мы начинаем видеть введение курсов, связанных с информатикой, в системе образования K-12 .

История [ править ]

Реплика Zuse Z3 выставлена ​​в Немецком музее в Мюнхене . Zuse Z3 — первый программируемый компьютер.
Это Антикиферский механизм , который считается первым механическим аналоговым компьютером, датируемым первым веком до нашей эры.

Идеи информатики были впервые упомянуты до 1950-х годов в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Гарвардском университете , где они обсуждали и начали думать о компьютерных схемах и численных расчетах. Со временем область информационных технологий и информатики стала более сложной и смогла обрабатывать больше данных. Стали публиковаться научные статьи разных организаций. [9]

Глядя на первые компьютеры, Алан Тьюринг , Дж. Преспер Эккерт и Джон Мочли считались одними из главных пионеров компьютерных технологий середины 1900-х годов. Учитывая их заслуги в их разработках, большая часть их усилий была сосредоточена на разработке первого цифрового компьютера. такие темы, как искусственный интеллект , поскольку Тьюринг начал подвергать сомнению такие технологии того периода. Наряду с этим начали подниматься [10]

Устройства использовались для облегчения вычислений на протяжении тысячелетий, вероятно, первоначально в форме счетной палочки . [11] Антикиферский механизм , датируемый примерно началом первого века до нашей эры, обычно считается самым ранним из известных механических аналоговых компьютеров и самым ранним известным механизмом с зубчатой ​​передачей. [12] Подобные редукторные устройства появились в Европе только в 16 веке, и только в 1645 году был разработан первый механический калькулятор, способный выполнять четыре основные арифметические операции. [13]

Электронные компьютеры , использующие либо реле , либо клапаны , начали появляться в начале 1940-х годов. Электромеханический компьютером и по Zuse Z3 , построенный в 1941 году, был первым в мире программируемым современным стандартам одной из первых машин, которые можно было считать полноценной вычислительной машиной. Во время Второй мировой войны Колосс расшифровки разработал первый электронный цифровой компьютер для немецких сообщений. Хотя он был программируемым , он не был универсальным и предназначался для выполнения только одной задачи. У него также не было возможности хранить свою программу в памяти; программирование осуществлялось с помощью вилок и переключателей для изменения внутренней проводки. [14] Первым узнаваемым современным электронным цифровым компьютером с хранимой программой был Manchester Baby , который запустил свою первую программу 21 июня 1948 года. [15]

Разработка транзисторов в конце 1940-х годов в Bell Laboratories позволила разработать новое поколение компьютеров со значительно сниженным энергопотреблением. Первый коммерчески доступный компьютер с хранимой программой, Ferranti Mark I , содержал 4050 ламп и имел потребляемую мощность 25 киловатт. Для сравнения: первый транзисторный компьютер, разработанный в Манчестерском университете и введенный в эксплуатацию к ноябрю 1953 года, в своей окончательной версии потреблял всего 150 Вт. [16]

Несколько других прорывов в полупроводниковой технологии включают интегральную схему (ИС), изобретенную Джеком Килби из Texas Instruments и Робертом Нойсом из Fairchild Semiconductor в 1959 году, полевой транзистор металл-оксид-полупроводник (MOSFET), изобретенный Мохамедом Аталлой и Давоном Кангом в Bell Laboratories в 1959 году и микропроцессор, изобретенный Тедом Хоффом , Федерико Фаггином , Масатоши Шимой и Стэнли Мазором в Intel в 1971 году. Эти важные изобретения привели к разработке персонального компьютера (ПК) в 1970-х годах и появлению информационных технологий . и коммуникационные технологии (ИКТ). [17]

К 1984 году, согласно Ежеквартальному обзору Национального Вестминстерского банка , термин «информационные технологии» был переопределен как «Развитие кабельного телевидения стало возможным благодаря конвергенции телекоммуникационных и вычислительных технологий (… широко известных в Великобритании как информационные технологии). ." Затем мы начинаем видеть появление этого термина в 1990 году в документах Международной организации по стандартизации (ISO). [18]

Технологические инновации уже произвели революцию в мире к XXI веку, поскольку люди получили доступ к различным онлайн-услугам. Это кардинально изменило рабочую силу, поскольку тридцать процентов работников США уже сделали карьеру в этой профессии. 136,9 миллиона человек были лично подключены к Интернету , что эквивалентно 51 миллиону домохозяйств. [19] Наряду с Интернетом во всем мире внедрялись новые виды технологий, что повысило эффективность и облегчило работу во всем мире.

Наряду с технологиями, которые революционизируют общество, миллионы процессов могут выполняться за секунды. Инновации в области связи также сыграли решающую роль, поскольку люди начали полагаться на компьютеры для общения по телефонным линиям и кабелю. Внедрение электронной почты считалось революционным, поскольку «компании в одной части мира могли общаться по электронной почте с поставщиками и покупателями в другой части мира…» [20]

Компьютеры и технологии произвели революцию не только в личном плане, но и в маркетинговой индустрии, что привело к увеличению числа покупателей их продукции. В 2002 году только через Интернет объем продаж американцев превысил 28 миллиардов долларов, тогда как десятилетие спустя электронная коммерция привела к объему продаж в 289 миллиардов долларов. [20] И поскольку компьютеры с каждым днем ​​быстро становятся все более совершенными, они становятся все более популярными, поскольку в XXI веке люди все больше полагаются на них.

Обработка данных [ править ]

Компьютерная материнская плата Ferranti Mark I

Хранение [ править ]

Перфоленты использовались в первых компьютерах для хранения и представления данных .

Ранние электронные компьютеры, такие как «Колосс», использовали перфоленту — длинную полоску бумаги, на которой данные были представлены серией отверстий — технология, которая сейчас устарела . [21] Электронное хранение данных, которое используется в современных компьютерах, берет свое начало со времен Второй мировой войны, когда была разработана форма памяти с линией задержки для устранения помех в радиолокационных сигналах, первым практическим применением которой стала ртутная линия задержки. [22] Первым цифровым запоминающим устройством с произвольным доступом была трубка Вильямса , основанная на стандартной электронно-лучевой трубке . [23] Однако информация, хранившаяся в нем и в памяти линии задержки, была нестабильной, поскольку ее приходилось постоянно обновлять, и поэтому она терялась после отключения питания. Самой ранней формой энергонезависимой компьютерной памяти был магнитный барабан , изобретенный в 1932 году. [24] и использовался в Ferranti Mark 1 , первом в мире коммерчески доступном электронном компьютере общего назначения. [25]

IBM представила первый жесткий диск в 1956 году как компонент своей 305 RAMAC . компьютерной системы [26] : 6  Сегодня большая часть цифровых данных по-прежнему хранится на жестких дисках с помощью магнитов или оптически на таких носителях, как компакт-диски . [27] : 4–5  До 2002 года большая часть информации хранилась на аналоговых устройствах , но в этом году емкость цифрового хранилища впервые превысила аналоговую. По состоянию на 2007 год почти 94% данных, хранящихся во всем мире, хранятся в цифровом виде: [28] 52% на жестких дисках, 28% на оптических устройствах и 11% на цифровой магнитной ленте. Было подсчитано, что мировая емкость хранения информации на электронных устройствах выросла с менее чем 3 эксабайт в 1986 году до 295 эксабайт в 2007 году. [29] удваивается примерно каждые 3 года. [30]

Базы данных [ править ]

Системы управления базами данных (DMS) появились в 1960-х годах для решения проблемы точного и быстрого хранения и извлечения больших объемов данных. Первой такой системой была IBM система управления информацией (IMS). [31] который до сих пор широко используется более 50 лет спустя. [32] IMS хранит данные иерархически , [31] но в 1970-х годах Тед Кодд предложил альтернативную модель реляционного хранения, основанную на теории множеств и логике предикатов , а также на знакомых концепциях таблиц, строк и столбцов. первую коммерчески доступную систему управления реляционными базами данных выпустила В 1981 году компания Oracle (СУБД) . [33]

Все DMS состоят из компонентов, они позволяют одновременно получать доступ к хранящимся в них данным многим пользователям, сохраняя при этом их целостность. [34] Все базы данных имеют одно общее свойство: структура содержащихся в них данных определяется и хранится отдельно от самих данных, в схеме базы данных . [31]

В последние годы расширяемый язык разметки (XML) стал популярным форматом представления данных. Хотя данные XML могут храниться в обычных файловых системах , они обычно хранятся в реляционных базах данных , чтобы воспользоваться преимуществами их «надежной реализации, проверенной годами как теоретических, так и практических усилий». [35] являющаяся развитием стандартного обобщенного языка разметки Текстовая структура XML, (SGML), обеспечивает то преимущество, что она удобна для чтения как машиной , так и человеком . [36]

Трансмиссия [ править ]

Склад хранения карт IBM, расположенный в Александрии, штат Вирджиния, в 1959 году. Здесь правительство хранило перфокарты.

Передача данных имеет три аспекта: передачу, распространение и прием. [37] В общих чертах его можно отнести к вещанию , при котором информация передается в однонаправленном нисходящем направлении, или к телекоммуникациям с двунаправленными восходящим и нисходящим каналами. [29]

XML все чаще используется в качестве средства обмена данными с начала 2000-х годов. [38] особенно для машинно-ориентированных взаимодействий, например тех, которые используются в веб-ориентированных протоколах, таких как SOAP , [36] описывающее «данные в пути, а не... данные в состоянии покоя». [38]

Манипуляция [ править ]

Хилберт и Лопес определяют экспоненциальный темп технологических изменений (разновидность закона Мура ): способность машин для конкретного применения вычислять информацию на душу населения примерно удваивалась каждые 14 месяцев в период с 1986 по 2007 год; мощность компьютеров общего назначения в мире на душу населения удваивалась каждые 18 месяцев в течение тех же двух десятилетий; глобальная пропускная способность телекоммуникаций на душу населения удваивалась каждые 34 месяца; для удвоения мировой емкости хранилища на душу населения потребовалось примерно 40 месяцев (каждые 3 года); а объем вещательной информации на душу населения удваивался каждые 12,3 года. [29]

Огромные объемы данных хранятся во всем мире каждый день, но, если их невозможно проанализировать и эффективно представить, они по существу находятся в так называемых могилах данных: «архивах данных, которые редко посещаются». [39] Чтобы решить эту проблему, была создана область интеллектуального анализа данных — «процесс обнаружения интересных закономерностей и знаний из больших объемов данных». [40] — возник в конце 1980-х годов. [41]

Услуги [ править ]

Электронная почта [ изменить ]

Технология и услуги, которые она предоставляет для отправки и получения электронных сообщений (называемых «письмами» или «электронными письмами») через распределенную (в том числе глобальную) компьютерную сеть. По составу элементов и принципу работы электронная почта практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные черты — простоту. использования, задержки передачи сообщений, достаточная надежность и в то же время отсутствие гарантии доставки. Преимуществами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например, [email protected] ); возможность передачи как обычного текста, так и форматированных, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу напрямую); достаточно высокая надежность доставки сообщений; простота использования людьми и программами.

Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовая реклама и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщений (до нескольких дней); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (личные для пользователей).

Поисковая система [ править ]

Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, обеспечивающий возможность поиска информации в сети Интернет. Под поисковой системой обычно понимают сайт, на котором размещен интерфейс (front-end) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая система (поисковик) — совокупность программ, обеспечивающих функциональность поисковой системы и обычно являющаяся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины , но существуют также системы, которые могут искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах и информацию в группах новостей Usenet. Улучшение поиска — один из приоритетов современного Интернета (см. статью Deep Web об основных проблемах в работе поисковых систем).

Коммерческие эффекты [ править ]

Компании в сфере информационных технологий часто рассматриваются как группа, называемая «технологическим сектором» или «технологической индустрией». [42] [43] [44] Эти названия иногда могут вводить в заблуждение, и их не следует путать с «технологическими компаниями»; Как правило, это крупные коммерческие корпорации, продающие потребительские технологии и программное обеспечение. Также стоит отметить, что с точки зрения бизнеса отделы информационных технологий являются « центром затрат в большинстве случаев ». Центр затрат — это отдел или персонал, который несет расходы или «затраты» внутри компании, а не генерирует прибыль или потоки доходов. Современные предприятия в значительной степени полагаются на технологии в своей повседневной деятельности, поэтому расходы, делегированные на покрытие технологий, которые способствуют более эффективному ведению бизнеса, обычно рассматриваются как «просто затраты на ведение бизнеса». ИТ-отделы получают средства от высшего руководства и должны попытаться достичь желаемых результатов, оставаясь в рамках этого бюджета. Правительство и частный сектор могут иметь разные механизмы финансирования, но принципы более или менее одинаковы. Это часто упускаемая из виду причина быстрого интереса к автоматизации и Искусственный интеллект , но постоянное стремление делать больше с меньшими затратами открывает двери для автоматизации, позволяющей взять под контроль хотя бы некоторые незначительные операции в крупных компаниях.

Многие компании теперь имеют ИТ-отделы для управления компьютерами , сетями и другими техническими областями своего бизнеса. Компании также стремились интегрировать ИТ с бизнес-результатами и принятием решений через отдел BizOps или бизнес-операций. [45]

В контексте бизнеса Американская ассоциация информационных технологий определила информационные технологии как «исследование, проектирование, разработку, применение, внедрение, поддержку или управление компьютерными информационными системами». [46] [ нужна страница ] В обязанности тех, кто работает в этой области, входит администрирование сети, разработка и установка программного обеспечения, а также планирование и управление жизненным циклом технологий организации, в ходе которого аппаратное и программное обеспечение обслуживается, обновляется и заменяется.

Информационные услуги [ править ]

Информационные услуги — это термин, который несколько широко применяется к множеству связанных с ИТ услуг, предлагаемых коммерческими компаниями. [47] [48] [49] а также брокеры данных .

Этика [ править ]

Область информационной этики была основана математиком Норбертом Винером в 1940-х годах. [51] : 9  Некоторые из этических проблем, связанных с использованием информационных технологий, включают: [52] : 20–21 

  • Нарушение авторских прав лицами, загружающими файлы, хранящиеся без разрешения правообладателей.
  • Работодатели следят за электронной почтой своих сотрудников и другими видами использования Интернета.
  • Нежелательные электронные письма
  • Хакеры получают доступ к онлайн-базам данных
  • Веб-сайты, устанавливающие файлы cookie или шпионское ПО для мониторинга онлайн-действий пользователя, которые могут использоваться брокерами данных.

ИТ-проекты [ править ]

Исследования показывают, что ИТ-проекты в бизнесе и государственном управлении могут легко стать значительными по масштабу. Работа, проведенная McKinsey в сотрудничестве с Оксфордским университетом, показала, что половина всех крупномасштабных ИТ-проектов (с первоначальной сметой в 15 миллионов долларов и более) часто не в состоянии удержать затраты в пределах своих первоначальных бюджетов или завершить их в срок. [53]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ По поводу более позднего более широкого применения термина «ИТ» Кири комментирует: «В своем первоначальном применении термин «информационные технологии» подходил для описания конвергенции технологий с приложениями в обширной области хранения, поиска, обработки и распространения данных. Это полезный концептуальный термин с тех пор был преобразован в то, что претендует на большую полезность, но без подкрепления определения... термину ИТ не хватает содержания, когда он применяется к названию какой-либо функции, дисциплины или должности». [8]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Коскер, Глинн (2023 г.), «Что такое информационные технологии? Путеводитель по миру информационных технологий для начинающих» , Технологический блог, Университет Расмуссена .
  2. ^ «Определение компьютерной технологии» . Юридический инсайдер . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ Технологический совет Forbes, 16 ключевых шагов к успешному управлению ИТ-проектами , опубликовано 10 сентября 2020 г., по состоянию на 23 июня 2023 г.
  4. ^ Хиндарто, Джарот (30 августа 2023 г.). «Управление проектами улучшается за счет архитектуры предприятия в прикладных системах управления проектами» . Международный журнал «Программная инженерия и информатика» (IJSECS) . 3 (2): 151–161. дои : 10.35870/ijsecs.v3i2.1512 . ISSN   2776-3242 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Батлер, Джереми Г., История информационных технологий и систем , Университет Аризоны, заархивировано из оригинала 5 августа 2012 г. , получено 2 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ливитт, Гарольд Дж.; Уислер, Томас Л. (1958), «Менеджмент в 1980-е годы» , Harvard Business Review , 11 .
  7. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.), «Информационные технологии», Словарь средств массовой информации и коммуникаций (первое издание), Oxford University Press, ISBN  978-0199568758 , получено 1 августа 2012 г. . Обычно это синоним компьютеров и компьютерных сетей, но в более широком смысле обозначает любую технологию, которая используется для создания, хранения, обработки и / или распространения информации в электронном виде, включая телевидение и телефон .
  8. ^ Ралстон, Хеммендингер и Рейли (2000) , стр. 869.
  9. ^ Слоттен, Хью Ричард (1 января 2014 г.). Оксфордская энциклопедия истории американской науки, медицины и технологий . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199766666.001.0001 . ISBN  978-0-19-976666-6 .
  10. ^ Хендерсон, Х. (2017). Информатика. В Х. Хендерсоне, Факты о файловой научной библиотеке: Энциклопедия информатики и технологий . (3-е изд.). [Онлайн]. Нью-Йорк: факты в архиве.
  11. ^ Шмандт-Бессера, Дениз (1981), «Расшифровка самых ранних табличек», Science , 211 (4479): 283–285, Бибкод : 1981Sci...211..283S , doi : 10.1126/science.211.4479.283 , PMID   17748027 .
  12. ^ Райт (2012) , с. 279.
  13. ^ Чаудхури (2004) , с. 3.
  14. ^ Лавингтон (1980) , с. 11.
  15. ^ Энтикнап, Николас (лето 1998 г.), «Золотой юбилей вычислений» , Resurrection (20), ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 9 января 2012 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  16. ^ Кук-Ярборо, Э.Х. (июнь 1998 г.), «Некоторые ранние применения транзисторов в Великобритании», журнал Engineering Science & Education Journal , 7 (3): 100–106, doi : 10.1049/esej:19980301 , ISSN   0963-7346 .
  17. ^ «Дополнительная информация о Нобелевской премии по физике 2000 года» (PDF) . Нобелевская премия . Июнь 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  18. ^ Информационные технологии. (2003). В Э.Д. Рейли, А. Ралстоне и Д. Хеммендингере (ред.), Энциклопедия информатики . (4-е изд.).
  19. ^ Стюарт, CM (2018). Компьютеры. В С. Броннере (ред.), Энциклопедия американских исследований . [Онлайн]. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нортруп, CC (2013). Компьютеры. В книге К. Кларка Нортрупа (ред.), Энциклопедия мировой торговли: с древних времен до наших дней . [Онлайн]. Лондон: Рутледж.
  21. ^ Алавудин и Венкатешваран (2010) , стр. 178.
  22. ^ Лавингтон (1998) , с. 1.
  23. ^ «Ранние компьютеры в Манчестерском университете» , Resurrection , 1 (4), лето 1992 г., ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 28 августа 2017 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  24. ^ Universität Klagenfurt (ред.), «Магнитный барабан» , Виртуальные выставки по информатике , заархивировано из оригинала 21 июня 2006 г. , получено 21 августа 2011 г.
  25. ^ Manchester Mark 1 , Манчестерский университет, заархивировано из оригинала 21 ноября 2008 года , получено 24 января 2009 года .
  26. ^ Хуршудов, Андрей (2001), Основное руководство по хранению компьютерных данных: от дискеты до DVD , Prentice Hall, ISBN  978-0-130-92739-2 .
  27. ^ Ван, Шань X.; Тараторин, Александр Маркович (1999), Магнитная технология хранения информации , Academic Press, ISBN  978-0-12-734570-3 .
  28. ^ Ву, Сюзанна, «Сколько информации существует в мире?» , USC News , Университет Южной Калифорнии , получено 10 сентября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гильберт, Мартин; Лопес, Присцила (1 апреля 2011 г.), «Мировые технологические возможности для хранения, передачи и вычисления информации», Science , 332 (6025): 60–65, Bibcode : 2011Sci...332...60H , doi : 10.1126 /science.1200970 , PMID   21310967 , S2CID   206531385 .
  30. ^ «События в Америке - Видеоанимация о мировых технологических возможностях хранения, передачи и вычисления информации с 1986 по 2010 год» . Экономист . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уорд и Дафулас (2006) , с. 2.
  32. ^ Олофсон, Карл В. (октябрь 2009 г.), Платформа для служб корпоративных данных (PDF) , IDC , получено 7 августа 2012 г. .
  33. ^ Уорд и Дафулас (2006) , с. 3.
  34. ^ Зильбершац, Авраам (2010). Концепции системы баз данных . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-741800-7 . .
  35. ^ Пардеде (2009) , с. 2.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пардеде (2009) , с. 4.
  37. ^ Вейк (2000) , с. 361.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пардеде (2009) , с. xiii.
  39. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. 5.
  40. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. 8.
  41. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. XXIII.
  42. ^ «Обзор технологического сектора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  43. ^ «Наши программы, кампании и партнерство» . ТехУК . Проверено 12 января 2017 г.
  44. ^ «Кибергосударства 2016» . КомпТИА . Проверено 12 января 2017 г.
  45. ^ «Манифест призван сократить разрыв между бизнесом и ИТ» . TechNewsWorld . 22 октября 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  46. ^ Проктор, К. Скотт (2011), Оптимизация и оценка информационных технологий: улучшение выполнения бизнес-проектов , John Wiley & Sons, ISBN  978-1-118-10263-3 .
  47. ^ «Лучшие компании, предоставляющие информационные услуги» . ВенчурРадар . Проверено 8 марта 2021 г.
  48. ^ «Следите за информационными службами на Index.co» . Index.co . Проверено 8 марта 2021 г.
  49. ^ Издательское дело, Value Line. «Обзор отрасли: информационные услуги» . Линия ценностей . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лорен Чорни (9 апреля 2013 г.). «Карьера в США в растущей сфере услуг информационных технологий» . Бюро статистики труда США.
  51. ^ Байнум, Террелл Уорд (2008), «Норберт Винер и рост информационной этики», в ван ден Ховене, Йерун; Векерт, Джон (ред.), Информационные технологии и моральная философия , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-85549-5 .
  52. ^ Рейнольдс, Джордж (2009), Этика в информационных технологиях , Cengage Learning, ISBN  978-0-538-74622-9 .
  53. ^ Блох М., Блумберг С. и Лаартц Дж., Реализация крупномасштабных ИТ-проектов вовремя, в рамках бюджета и по стоимости , опубликовано 1 октября 2012 г., по состоянию на 23 июня 2023 г.

Библиография [ править ]

  • Алавудин, А.; Венкатешваран, Н. (2010), Компьютерно-интегрированное производство , PHI Learning, ISBN  978-81-203-3345-1
  • Чаудхури, П. Пал (2004), Компьютерная организация и дизайн , PHI Learning, ISBN  978-81-203-1254-8
  • Хан, Цзявэй; Камбер, Мишлин; Пей, Цзянь (2011), Интеллектуальный анализ данных: концепции и методы (3-е изд.), Морган Кауфманн , ISBN  978-0-12-381479-1
  • Лавингтон, Саймон (1980), Ранние британские компьютеры , Издательство Манчестерского университета, ISBN  978-0-7190-0810-8
  • Лавингтон, Саймон (1998), История компьютеров в Манчестере (2-е изд.), Британское компьютерное общество, ISBN  978-1-902505-01-5
  • Пардеде, Эрик (2009), Открытые и новые проблемы в приложениях баз данных XML , Справочник по информатике, ISBN  978-1-60566-308-1
  • Ралстон, Энтони; Хеммендингер, Дэвид; Рейли, Эдвин Д., ред. (2000), Энциклопедия компьютерных наук (4-е изд.), Nature Publishing Group, ISBN  978-1-56159-248-7
  • ван дер Аалст, Уил М.П. (2011), Process Mining: обнаружение, соответствие и улучшение бизнес-процессов , Springer, ISBN  978-3-642-19344-6
  • Уорд, Патрисия; Дафулас, Джордж С. (2006), Системы управления базами данных , Cengage Learning EMEA, ISBN  978-1-84480-452-8
  • Вейк, Мартин (2000), Словарь по информатике и коммуникациям , том. 2, Спрингер, ISBN  978-0-7923-8425-0
  • Райт, Майкл Т. (2012), «Передний циферблат Антикиферского механизма», в Кетсере, Теун; Чеккарелли, Марко (ред.), Исследования в области истории машин и механизмов: материалы HMM2012 , Springer, стр. 279–292, ISBN  978-94-007-4131-7

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d6176cc228a5398eeb7b2e19163b77__1718711340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/77/a6d6176cc228a5398eeb7b2e19163b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)