Jump to content

Брокер данных

Брокер данных — это физическое лицо или компания , которая специализируется на сборе персональных данных (таких как доход, этническая принадлежность, политические убеждения или данные геолокации ) или данных о людях, в основном из общедоступных источников , но иногда полученных из частных источников, а также на продаже или лицензировании такой информации третьим лицам. партии для различных целей. Источники, обычно размещенные в Интернете с 1990-х годов, могут включать в себя данные переписи населения и списки избирателей , сайты социальных сетей , судебные протоколы и истории покупок. Информация от брокеров данных может использоваться при проверке анкетных данных работодателями и жилищными организациями.

В мире действуют различные правила, ограничивающие сбор информации о физических лицах; законы о конфиденциальности различаются. В Соединенных Штатах не существует федерального регулирования защиты потребителей от брокеров данных, хотя некоторые штаты начали принимать законы в индивидуальном порядке. В Европейском Союзе GDPR регулирует деятельность брокеров данных. Некоторые брокеры данных сообщают, что имеют большое количество данных о населении или «атрибутов данных». Acxiom утверждает, что располагает данными от 2,5 миллиардов разных людей.

Информационный брокер иногда сокращается до IB, а другие термины, используемые для информационных брокеров, включают брокеров данных, независимых специалистов по информации, [1] агенты информации или данных, [2] поставщики данных, поставщики данных, [3] реселлеры информации, поставщики данных, [4] синдицированные брокеры данных или компании, занимающиеся информационными продуктами. [5] Информационных консультантов , библиотекарей- фрилансеров и специалистов по информации также иногда называют информационными брокерами. [6] [7]

Кредитные рейтинги впервые были использованы в 1950-х годах. [8] и информационное посредничество стало профессией для отдельных лиц в течение этого десятилетия. [1] Однако бизнес по посредничеству информации не стал широко известен и не регулировался особым образом до 1990-х годов. [8] В 1970-е годы «информационные брокеры» часто имели степень библиотечного дела ; однако к концу 20-го века в профессию вошли люди с учеными степенями в области науки, права, бизнеса, медицины или других дисциплин, и грань между терминами «информационный профессионал» и «информационный брокер» стала более размытой. [9] В 1977 году Келли Уорнкен опубликовала первый платный информационный справочник, за которым последовал журнал платных информационных услуг . в 1979 году [9] и книга «Информационные брокеры: как запустить и управлять собственной платной службой» в 1981 году. [10]

Начиная с конца двадцатого века, технологические разработки, такие как развитие Интернета , увеличение вычислительной мощности компьютеров и снижение затрат на хранение данных, значительно облегчили компаниям сбор, анализ, хранение и передачу больших объемов данных о людях. Это привело к появлению индустрии информационных брокеров или брокеров данных. [11] По состоянию на 2021 год , для работы информационным брокером не требуется академической квалификации; некоторые люди могут иметь степень бакалавра в области бизнеса или маркетинга, [12] в то время как другие могут иметь опыт работы в библиотечном деле или работать в поставщике баз данных. [1]

Информационное посредничество описывается как «бизнес по покупке и продаже информации как товара». [13] Информационные брокеры были определены Федеральной торговой комиссией (США) как «компании, которые собирают информацию, включая личную информацию о потребителях, из самых разных источников с целью перепродажи такой информации своим клиентам для различных целей, включая проверку личности человека». идентичность, дифференциация записей, маркетинг продуктов и предотвращение финансового мошенничества ». [4] Gartner определяет информационного брокера как «бизнес, который агрегирует информацию из различных источников, обрабатывает ее для обогащения, очистки или анализа и лицензирует ее другим организациям». В нем говорится, что данные «лицензируются для определенного или ограниченного использования», а не продаются клиенту. [5]

Информационные брокеры (ИБ) собирают и сопоставляют данные по множеству тем, начиная от ежедневного общения отдельных лиц и заканчивая более специализированными данными, такими как регистрация продуктов , [14] о патентах и ​​авторских правах , данные [15] в основном из общедоступных источников, обычно полученных из онлайн-баз данных . Они также могут предоставлять различные другие услуги, такие как анализ данных и написание отчетов по ним; создание баз данных для клиентов; или обновление клиентов всякий раз, когда появляется новая информация по конкретной теме или человеку. Клиенты используют брокеров данных, чтобы сэкономить время и деньги, поскольку брокеры обучены навыкам, необходимым для эффективного и результативного получения такой информации. [1] Информационные брокеры — это вторичные исследователи , которые находят информацию по самым разным темам, включая компании (часто конкурентов). [2] ), рынки, люди и продукты. Их роль включает в себя анализ и синтез данных, которые они находят, [16] Брокеры могут найти в Интернете все, что могут, о человеке и объединить эти данные с информацией из множества других источников. [3]

Информационные брокеры иногда специализируются в определенной области, например, на исследованиях рынка , статистике или научных данных . [2]

Клиентами информационных брокеров являются представители самых разных отраслей и профессий, включая производство, финансовые учреждения, политические партии , правительственные учреждения и историков . [17] Некоммерческие организации могут извлечь выгоду из информации, которая поможет им подать заявку на грантовое финансирование , а агенты по недвижимости часто используют IB для проведения поиска прав на землю . [2] [18] Реклама , обнаружение мошенничества и снижение рисков — три распространенные причины использования брокеров данных. [3] и это три широкие категории, определенные Федеральной торговой комиссией. [4] Информационные брокеры должны тщательно проверять своих клиентов, чтобы избежать получения преступниками данных о людях в гнусных целях: американские брокерские компании Lexis-Nexis и ChoicePoint были обмануты фальшивыми клиентами, что в одном случае привело к краже личных данных . крупномасштабной [4]

Данные могут быть собраны из различных источников, включая перепись населения , изменение адреса , записи, связанные с автотранспортными средствами , материалы, предоставленные пользователями , а также сайты социальных сетей . [19] отчеты СМИ и судов, списки регистрации избирателей , истории покупок потребителей, списки наиболее разыскиваемых лиц и списки наблюдения за террористами , записи транзакций по банковским картам , данные органов здравоохранения и истории просмотра веб-страниц . [8] ПБ также могут приобретать информацию у других компаний (например, у компании, выпускающей кредитные карты ). [3] Собираемая информация может включать имя, адрес, номер социального страхования , номер водительского удостоверения и другую подобную идентифицирующую информацию, а также род занятий, собственность, доход и т. д. [20] Рекламные компании чаще всего интересуются только профилями и категориями, а не личной информацией о человеке. [3]

Информация из записей о собственности, налоговых деклараций и т. д. также может быть доступна через сайты «поиска людей» либо за небольшую плату, либо бесплатно. Таким образом, эти веб-сайты могут привести к преследованию , преследованию и домашнему насилию . [21]

Данные объединяются для создания индивидуальных профилей, часто состоящих из тысяч единиц информации, таких как возраст человека, раса, пол , рост, вес, семейное положение , религиозная принадлежность, политическая принадлежность, род занятий, семейный доход, собственный капитал , статус домовладения, инвестиционные привычки, предпочтения в отношении продуктов и интересы, связанные со здоровьем. [22] Затем брокеры продают профили другим организациям, которые используют их в основном для целевой рекламы и маркетинга среди определенных групп. [17] или для проверки личности человека, в том числе в целях обнаружения мошенничества , а также для продажи частным лицам и организациям, чтобы они могли исследовать людей по разным причинам. [22] Некоторые наборы данных могут также включать данные геолокации и включены в маркетинговые ресурсы Acxiom . Experian и Oracle также рекламируют маркетинговые услуги на основе местоположения. [21]

Многие брокеры работают самостоятельно, а другие являются сотрудниками крупных компаний, таких как LexisNexis или ProQuest . [17]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Брокеры данных в США включают Acxiom , Experian , Epsilon , CoreLogic , Datalogix , Intelius , PeekYou , Exactis и Recorded Future . [22] [23] В 2012 году Acxiom заявила, что располагает файлами примерно на 500 миллионов активных потребителей по всему миру, насчитывающими около 1500 точек данных на человека. [24] а в 2023 году Acxiom (переименованная в LiveRamp) утверждает, что у нее есть файлы на 2,5 миллиарда человек и более 3000 точек данных на человека. [25] [26] Компания Oracle публично заявила, что имеет связи с 80 компаниями-брокерами данных. Министерство внутренней безопасности США приобрело данные о местоположении мобильных телефонов и данные о коммунальных услугах у брокеров данных, чтобы облегчить депортацию . Федеральное бюро расследований (ФБР) приобрело персональные данные у компании Venntel. В обоих случаях ордер на получение этих данных не требуется, поскольку они являются «открытыми исходными кодами» или «получены на коммерческой основе». [21] Использование данных также имеет значение при проверке анкетных данных (используется при подаче заявок на аренду/жилье и приеме на работу). [27]

В 2012 году Spokeo , веб-сайт для поиска людей, выплатил Федеральной торговой комиссии США 800 000 долларов за нарушение Закона о добросовестной кредитной отчетности . [28]

В 2017 году компания Cambridge Analytica заявила, что располагает психологическими профилями 220 миллионов граждан США, основанными на 5000 отдельных наборах данных. [29] другой источник сообщает о 230 миллионах. [30] Скандал разразился после того, как выяснилось, что после того, как 270 000 пользователей Facebook согласились поделиться своими данными, данные были удалены примерно из 50 миллионов профилей на платформе социальной сети. Facebook расценил это как злоупотребление доверием. [31]

По данным Бюро интерактивной рекламы , в 2018 году американские компании потратили 19 миллиардов долларов на сбор и анализ данных о потребителях. [28]

В 2021 году The Pillar разоблачила католического священника , купив данные у брокера данных, включая использование данных у Grindr . [21]

Вопросы конфиденциальности и регулирование

[ редактировать ]

Законы о конфиденциальности информации не такие строгие, в США как в Европейском Союзе , где брокеры данных прилагают все усилия, чтобы обойти правила Общего регламента защиты данных (GDPR), вступившие в силу в 2018 году. Согласно GDPR, данные могут собираться только для повторное использование на одном из шести правовых оснований. Довольно расплывчатый термин «законный интерес» часто неправильно истолковывается или злоупотребляется. [3] Для хранения информации требуется явное согласие пользователей. Кроме того, обработка данных, связанных с политическими взглядами и религиозными убеждениями, запрещена без получения согласия субъекта данных. [32]

В США люди обычно не могут узнать, какие данные о них хранит брокер, как брокер их получил или как они используются. [33] Не существует федерального закона , который разрешал бы потребителям просматривать, вносить исправления или отказываться от данных, собранных брокерами. [4]

Файлы отдельных лиц обычно продаются списками; примеры, приведенные в показаниях перед Конгрессом США, включают списки переживших изнасилование , пожилых людей с деменцией , финансово уязвимых людей, людей с ВИЧ , полицейских (по домашнему адресу), [8] [23] алкоголики и люди с эректильной дисфункцией . [3] [34]

Призывы к регулированию в США

[ редактировать ]

2007 года Исследование Калифорнийского университета , после запроса и анализа практики обмена информацией в 86 компаниях, выявило, что многие из них работают по модели отказа , которую оно охарактеризовало как несоответствующую ожиданиям потребителей, и рекомендовало законодательному органу штата Калифорния потребовать от компаний раскрывать свою информацию. -политику обмена информацией с использованием ясных и недвусмысленных формулировок и рассмотреть возможность создания централизованного и удобного для пользователей метода отказа от обмена информацией. [35]

Предлагаемый в США Закон об ответственности и доверии к данным (введен в действие в 2009 г.) [36] содержал ряд требований по аудиту и проверке точности данных, хранящихся у информационных брокеров, а также дополнительные меры в случае нарушения безопасности. Законопроект также предоставил идентифицированным лицам средства и возможность просматривать и исправлять имеющиеся данные, относящиеся к ним. Он прошел через Палату представителей Соединенных Штатов на 111-м Конгрессе Соединенных Штатов , но не прошел через Сенат Соединенных Штатов . Он был возрожден 112-м Конгрессом США в 2011 году как HR 1707., [37] но умер после того, как его направили в комитет. Законопроект был впервые внесен на рассмотрение конгрессменом Бобби Рашем [D-IL1] 30 апреля 2009 года, HR 2221. [38]

В 2009 году Федеральная торговая комиссия США рекомендовала Конгрессу США разработать закон, позволяющий потребителям видеть информацию, которую о них хранят брокеры данных, и эта рекомендация была подтверждена в последующих отчетах в 2012 и 2014 годах. В 2013 году Счетная палата правительства США также призвал Конгресс рассмотреть законопроект. [22] [39]

В октябре 2019 года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал закон AB 1202. Этот законопроект «потребует, чтобы брокеры данных регистрировались и предоставляли определенную информацию Генеральному прокурору. Законопроект будет определять брокера данных как бизнес, который сознательно собирает и продает третьим лицам персональную информацию потребителя, с которым предприятие не имеет прямых отношений, за исключением указанных исключений». [40] Этот закон был создан для защиты от «маски невидимости» (незарегистрированного, нерегулируемого, неотслеживаемого информационного брокера), в которой бродили предыдущие брокеры данных. Он также был предназначен для регулирования покупки данных у коммерческих сторонних покупателей и отслеживания брокеров данных. информационные торги.<? Ясность поможет читателю. > [41]

Из-за интереса к федеральному регулированию компании-брокеры данных лоббировали и потратили 29 миллионов долларов в 2020 году. [27]

Критика, права потребителей и нарушения

[ редактировать ]

В 2013 году комитет Сената США опубликовал «Обзор индустрии брокеров данных: сбор, использование и продажа потребительских данных в маркетинговых целях» . [23] В нем говорится, что «сегодня широкий круг компаний, известных как «брокеры данных», собирают и хранят данные о сотнях миллионов потребителей, которые они анализируют, упаковывают и продают, как правило, без разрешения или участия потребителя». Их основные выводы заключались в следующем:

  • Брокеры данных собирают огромный объем подробной информации о сотнях миллионов потребителей.
  • Брокеры данных продают продукты, которые идентифицируют финансово уязвимых потребителей.
  • Продукты брокеров данных предоставляют информацию о поведении потребителей в автономном режиме, что позволяет маркетологам адаптировать онлайн-информацию.
  • Брокеры данных действуют под завесой секретности.

Информация, предоставляемая брокерами данных, подвергалась критике за возможность дискриминации в ценах, услугах и возможностях. Например, в отчете Белого дома за май 2014 года было обнаружено, что поиск в Интернете, включающий имена, похожие на чернокожих, такие как Джермейн, с большей вероятностью приведет к отображению рекламы, включающей слово «арест», по сравнению с поиском в Интернете, включающим имена, кажущиеся белыми. например, Джеффри. [11]

Часто задаваемые вопросы об онлайн-информационном брокере [42] публикуется Privacy Rights Clearinghouse (PRC), некоммерческой организацией потребителей в США. КНР также ведет список информационных брокеров со ссылками на их политику конфиденциальности, условия обслуживания и положения об отказе. [43]

Брокерам данных также предъявлены юридические обвинения за нарушения безопасности из-за плохих методов обеспечения безопасности данных. [44]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

Ассоциация независимых информационных специалистов (AIIP) — это профессиональная ассоциация, базирующаяся в Батон-Руж , штат Луизиана , в которую входят члены из 20 стран мира. [45] представляющие как первичных, так и вторичных исследователей. [16]

Примерами информационных посредников в современной художественной литературе могут быть Теневой Посредник в серии видеоигр Mass Effect ; Николас Уэйн, Рэйчел, Элеан Дуга, Густав Сен-Жермен, Кэрол и президент газетной компании Daily Days в Баккано! ; или Изая Орихара в серии ранобэ Дюрарара!! . Некоторые персонажи Нила Стивенсона романа «Снежный провал» находят работу по продаже данных в качестве «стрингеров» в Центральной разведывательной корпорации. Персонажи информационных брокеров играют заметную роль в рассказах, публикуемых DC Comics . Образ персонажа лучше всего иллюстрируется супергероем Оракулом используется с персонажами Калькулятором , Прокси , Хлоей Салливан и Фелисити Смоук , но позже этот образ также .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Информационные брокеры» . Inc.com . 6 февраля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Люенендонк, Мартин (18 сентября 2019 г.). «Как стать информационным брокером» . Ум . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Что такое брокер данных и как он работает?» . Очистить код . 4 февраля 2019 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Информационные брокеры» . Структура социальной инженерии . 4 декабря 2020 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Определение брокера данных» . Гартнер . Проверено 12 марта 2021 г.
  6. ^ «Информационный консультант» . Темы ScienceDirect . Проверено 12 марта 2021 г.
  7. ^ Бротон, Д.; Блэкберн, Л.; Викерс, Л. (1991). «Информационные брокеры и информационные консультанты» . Управление библиотекой . 12 (6): 4–16. дои : 10.1108/EUM0000000000838 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Свидетельства Конгресса: какой информацией о потребителях располагают брокеры данных?» .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саброски, Сюзанна Дж., изд. (2000). Независимый информационный профессионал (PDF) (Отчет). АИИП .
  10. ^ Варнкен, К. (1981). Информационные брокеры: как запустить и использовать собственную платную службу . Серия «Информационный менеджмент». Боукер. ISBN  978-0-8352-1287-8 . Проверено 11 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Большие данные: использование возможностей, сохранение ценностей» (PDF) . Исполнительный аппарат президента. Май 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2017 г. . Проверено 17 августа 2014 г.
  12. ^ «Описание работы информационного брокера, карьера информационного брокера, зарплата, трудоустройство» . Государственный университет.com . Проверено 12 марта 2021 г.
  13. ^ Брессан, Стефан; Ли, Томас (июнь 1997 г.). Информационный посредничество во Всемирной паутине (PDF) (Отчет). менеджмента Слоанская школа Массачусетского технологического института . Принято на Всемирной конференции WebNet 97.
  14. ^ Китчин, Роб (2014). Революция данных . Sage Publications Ltd. (Великобритания).
  15. ^ Кампана, Наталья (6 февраля 2020 г.). «Чем занимается информационный брокер?» . Блог фрилансера . Проверено 12 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Специалисты-исследователи» . Ассоциация независимых информационных специалистов (AIIP) . Проверено 11 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Все об информационных брокерах: чем они занимаются и как им стать» . Феябогбосс . Проверено 11 марта 2021 г.
  18. ^ «Информационные брокеры» . Службы земельного кадастра Нового Южного Уэльса . Проверено 12 марта 2021 г.
  19. ^ Беккет, Лоис (9 ноября 2012 г.). «Да, компании собирают и продают ваш профиль в Facebook» . Проверено 17 августа 2014 г.
  20. ^ Шелест, Дмитрий (24 декабря 2024 г.). «Шаг за шагом: как удалить себя с сайтов брокеров данных» . онреп . Проверено 21 апреля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шерман, Джастин. «Брокеры данных знают, где вы находитесь, и хотят продать эту информацию» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 15 апреля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Брокеры данных: призыв к прозрачности и подотчетности» (PDF) . Федеральная торговая комиссия . Правительство Соединенных Штатов. Май 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с http://educationnewyork.com/files/rockefeller_databroker.pdf [ пустой URL PDF ]
  24. ^ Певица Наташа (16 июня 2012 г.). «Acxiom, тихий гигант маркетинга потребительских баз данных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2019 г.
  25. ^ «Брошюра о продажах Acxiom» (PDF) . Аксиома . Проверено 3 августа 2023 г.
  26. ^ «Acxiom запускает торговую площадку для проведения более разумных кампаний» . Аксиома . Проверено 3 августа 2023 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерман, Джастин. «Брокеры данных представляют угрозу демократии» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 января 2022 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мацакис, Луиза. « Электронное руководство по вашим личным данным (и тому, кто их использует)» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 15 апреля 2022 г.
  29. ^ Говинд Кришнан В. (3 июня 2017 г.). «Aadhaar в руках шпионов, большие данные, глобальное государство наблюдения и проект идентичности» . Журнал «Фонтанные чернила». Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  30. ^ Кадвалладр, Кэрол (18 марта 2018 г.). « Я создал инструмент психологической войны Стива Бэннона»: познакомьтесь с разоблачителем информационной войны» . Хранитель . Проверено 22 марта 2019 г.
  31. ^ Глум, Юлия (22 марта 2018 г.). «Были ли ваши данные в Facebook на самом деле «взломаны»? Зависит от того, кого вы спрашиваете» . Деньги . Проверено 12 марта 2021 г.
  32. ^ «Ответ на вопрос № Е-000054/19» . www.europarl.europa.eu . Проверено 1 декабря 2020 г.
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы об онлайн-информационных брокерах» . Информационный центр по правам на конфиденциальность . Privacyrights.org. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. . Проверено 6 мая 2014 г.
  34. ^ Хилл, Кашмир (19 декабря 2013 г.). «Информационный брокер продавал списки жертв изнасилований, алкоголиков и «страдающих эректильной дисфункцией» » . Форбс . Проверено 12 марта 2021 г.
  35. ^ Хуфнэгл и Дженнифер Кинг, Крис Джей (17 декабря 2007 г.). «Обмен информацией для потребителей: там, где еще не светит солнце». (рабочий документ) . ССНН   1137990 .
  36. ^ «Закон об ответственности и доверии к данным: федеральное уведомление о нарушениях, политика безопасности данных и доступ к файлам» . Соблюдение конфиденциальности и безопасность данных . 7 мая 2009 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  37. ^ Закон об ответственности и доверии к данным (2011; 112-й Конгресс HR 1707) . GovTrack.us. Проверено 12 ноября 2013 г.
  38. ^ «Закон об ответственности и доверии к данным (2009 г.; HR 2221 111-го Конгресса)» . govtrack.us . Проверено 12 ноября 2013 г.
  39. ^ «TC рекомендует Конгрессу потребовать от индустрии брокеров данных быть более прозрачной и предоставить потребителям больший контроль над их личной информацией» . Федеральная торговая комиссия. 27 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  40. ^ «Законопроект № 1202» . 2019.
  41. ^ Лазарь, Дэвид (5 ноября 2019 г.). «Колонка: Теневые брокеры данных максимально используют свой плащ-невидимку» . Лос-Анджелес Таймс .
  42. ^ «Часто задаваемые вопросы об онлайн-информационных брокерах» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  43. ^ «Информационная служба по правам на конфиденциальность» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  44. ^ «Агентство объявляет об урегулировании отдельных исков против розничного продавца TJX и брокеров данных Reed Elsevier и Seisint за неспособность обеспечить адекватную безопасность данных потребителей» . 27 марта 2008 г.
  45. ^ "Связаться с нами" . Ассоциация независимых информационных специалистов (AIIP) . Проверено 11 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a321732bb27aa1edb6309e404978839c__1721268300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9c/a321732bb27aa1edb6309e404978839c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data broker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)