Информационный профессионал
Информационный профессионал или специалист по информации — это тот, кто собирает, записывает, систематизирует, хранит, сохраняет, извлекает и распространяет печатную или цифровую информацию. Услуга, предоставляемая клиенту, называется информационной услугой . [1] [2]
Универсальный термин «информационный профессионал» используется для описания схожих, а иногда и пересекающихся профессий, таких как библиотекари , архивариусы , информационные менеджеры , по информационным системам специалисты , информатики , менеджеры по документации , [1] и информационные консультанты , [3] [4] но терминология различается в зависимости от источников и организаций. [1] Информационные специалисты работают в различных частных, государственных и академических учреждениях или независимо.
Навыки [ править ]
Поскольку термин «информационный профессионал» широк, навыки, необходимые для этой профессии, также разнообразны. В отчете Gartner за 2011 год указывалось, что «профессиональные роли, ориентированные на управление информацией, будут отличаться от обычных ролей в сфере ИТ. «Профессионал в области информации» не будет представлять собой один тип роли или набора навыков, но фактически будет иметь ряд специализаций. ". Таким образом, специалист по информационным технологиям может обладать множеством различных навыков в зависимости от сектора, в котором он работает. [5]
Некоторые важные межотраслевые навыки: [6]
- ИТ- навыки, такие как обработка текстов и электронных таблиц , навыки оцифровки и проведение поиска в Интернете , а также системы кредитования навыков, базы данных , системы управления контентом , а также специально разработанные программы и пакеты.
- Обслуживание клиентов . Информационный специалист должен иметь возможность удовлетворять информационные потребности клиентов.
- Владение языком . Это важно для управления имеющейся информацией и удовлетворения потребностей клиентов.
- Мягкие навыки . К ним относятся такие навыки, как ведение переговоров, разрешение конфликтов и управление временем .
- Обучение менеджменту. Информационный профессионал должен быть знаком с такими понятиями, как стратегическое планирование и управление проектами . [2]
Более того, специалист по информационным технологиям должен обладать навыками планирования и использования соответствующих систем, сбора и защиты информации, а также доступа к ней для предоставления услуг всякий раз, когда информация требуется. [7]
Ассоциации [ править ]
В большинстве стран существуют профессиональные ассоциации, которые контролируют профессиональные и академические стандарты библиотекарей и других специалистов в области информации. Существуют также международные ассоциации, связанные с ЛИС ( библиотечными и информационными науками ), наиболее известной из которых является Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). Во многих странах курсы LIS аккредитованы соответствующими профессиональными ассоциациями, такими как Американская библиотечная ассоциация (ALA) в США, Сертифицированный институт библиотечных и информационных специалистов (CILIP) в Великобритании и Австралийская библиотечная и информационная ассоциация (ALIA) . ) в Австралии.
Квалификация [ править ]
Образовательные учреждения по всему миру предлагают ученые степени или степени по смежным предметам, таким как архивное дело, информационные системы, управление информацией и управление записями. Некоторые из учреждений, предлагающих образование в области информатики, называют себя iSchool , например CiSAP (Консорциум iSchools Asia Pacific, основанный в 2006 году). [8] ) в Азии и iSchool Caucus в США. Существуют также онлайн -ресурсы электронного обучения , некоторые из которых предлагают сертификацию специалистов в области информации.
Африка [ править ]
Информационное развитие в Африке началось позже, чем на других континентах, главным образом из-за отсутствия доступа к Интернету. [9] опыт и ресурсы для управления цифровой инфраструктурой, а также «возможности для развития потенциала и обмена знаниями». [10]
В настоящее время ученые степени в области информационных исследований доступны во многих университетах африканских стран, таких как Университет Претории (Южная Африка), Университет Найроби (Кения), Университет Макерере (Уганда), Университет Ботсваны (Ботсвана), Университет Нигерия (Нигерия). [ нужна ссылка ]
Азия [ править ]
Исследования, связанные с LIS, доступны более чем в 30 странах Азии. [11] Некоторые примеры, перечисленные iSchools Inc., включают Университет Гонконга , Университет Цукуба , Япония, Университет Йонсей , Южная Корея, Национальный Тайваньский университет и Уханьский университет , Китай. [12]
Австралазия [ править ]
Австралийская библиотечная и информационная ассоциация (ALIA) по состоянию на 2021 г. [update] перечисляет на своем веб-сайте шесть школ, предлагающих аккредитованные университетские курсы для студентов и аспирантов для «библиотекарей и специалистов по информации». [13]
В Новой Зеландии Открытый политехнический институт Новой Зеландии и Университет Виктории в Веллингтоне предлагают курсы бакалавриата и магистратуры для специалистов в области информации. [14] [15]
Европа [ править ]
В большинстве европейских стран есть университеты, колледжи или школы, которые предлагают степени бакалавра в области LIS. Более 40 университетов предлагают степени магистра в областях, связанных с LIS, и многие учреждения, такие как Шведская школа библиотечных и информационных наук Университета Борос (Швеция), [16] Университет Барселоны (Испания), Университет Лафборо (Великобритания) и Университет Аберистуита (Уэльс, Великобритания) также предлагают доктора философии степени .
Северная Америка [ править ]
Информационные исследования и степени доступны во многих академических учреждениях по всей территории США и Канады. Профессиональные ассоциации США вместе со своими европейскими коллегами предприняли множество образовательных инициатив и стали пионерами многих достижений в области информационных исследований, таких как усиление междисциплинарности и более эффективное проведение дистанционного обучения. [17] Ассоциация интеллектуального управления информацией, базирующаяся в Силвер-Спринг, штат Мэриленд , предлагает квалификацию сертифицированного специалиста по информационным технологиям (CIP), которую можно получить после сдачи экзамена, срок действия сертификата составляет три года. [7]
Южная Америка [ править ]
В странах Латинской Америки есть много школ и колледжей, которые предлагают курсы по библиотечному делу, архивному делу и информатике, однако эти предметы преподаются совершенно отдельно. [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грир, RC; Гровер, Р.; Фаулер, С.Г. (2007). Введение в библиотечную и информационную профессию . NetLibrary, Inc. Неограниченные библиотеки. стр. 12–15, 79. ISBN. 978-0-313-09580-1 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оливейра, Далберт Маркес; Родригес, Луис Силва; Перейра, Патрисия Миранда (ноябрь 2019 г.). «Профиль профессионалов в области информации: взгляд на информатику на основе структуры RIM» . Материалы 34-й конференции Международной ассоциации управления деловой информацией (34ª): 11233–11241.
- ^ Уормелл, Ирен; Олесен, Энни Джоан; Микулаш, Габор (1 января 2011 г.). Что такое информационный консалтинг? . стр. 1–11. дои : 10.1016/B978-1-84334-662-3.50001-3 . ISBN 9781843346623 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Информационный консультант – обзор» . НаукаДирект . Темы. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Манчини, Джон Ф. «Взлет профессионалов в области информации: карьерный путь в цифровой экономике» (PDF) . Технический документ AIIM. АИММ. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года.
- ^ «Спрос и предложение навыков в сфере библиотечных и информационных услуг, архивных услуг и управления документами» (PDF) . Национальная служба архивов и документации (NARS, Южная Африка). 15 марта 2010 г. стр. 87–88. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Станьте сертифицированным информационным специалистом (CIP)» . АИММ. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Сакчананд, Чутима (17 июня 2016 г.). Разработка стратегий управления для сотрудничества в области информатики, образования и исследований в сообществе АСЕАН (Отчет). Международная лицензия Creative Commons «Атрибуция 4.0».
- ^ «65-й Совет и Генеральная конференция ИФЛА: Бангкок, Таиланд, 20–28 августа 1999 г.» . ИФЛА . Глобальная информационная инфраструктура и вопрос африканского содержания, Джастин Чисенга. 1999. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «О нас: 3-я Международная конференция по африканским цифровым библиотекам и архивам (ICADLA-3)» . Университет Витватерсранда . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Каталог библиотечных и информационных программ в Азии» . Консорциум iSchools Asia Pacific . Организация теперь является частью iSchools Inc. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Азиатско-Тихоокеанский справочник» . iSchools, Inc. 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Библиотекари и специалисты по информации» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Квалификация» . Библиотеки Аотеароа . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Библиотечно-информационные исследования» . Открытый политехнический институт Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Библиотековедение и информатика» . Хёгсколан и Борос . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Оуэнс, Ирен; Леонхардт, Том (2009). «LIS-образование в Северной Америке» . В Абдуллахи, Исмаил (ред.). Глобальная библиотека и информатика: учебник для студентов и преподавателей: при участии Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Ближнего Востока и Северной Америки . Публикации ИФЛА. КГ Саур. стр. 549–563. дои : 10.1515/9783598441349.549 . ISBN 978-3-598-22042-5 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Галлардо, Адольфо Родригес (2009). «Система образования в Латинской Америке» . В Абдуллахи, Исмаил (ред.). Глобальная библиотека и информатика: учебник для студентов и преподавателей: при участии Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Ближнего Востока и Северной Америки . Публикации ИФЛА. КГ Саур. стр. 405–415. дои : 10.1515/9783598441349.405 . ISBN 978-3-598-22042-5 . Проверено 10 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Карвелл, Линда П. (2005). Возможности карьерного роста в области библиотечного дела и информатики . Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 75–79, 171–181 . ISBN 978-0816052455 .
- Тейлор, Т. Аллан; Пэриш, Джеймс Роберт (2009). Возможности карьерного роста в области библиотечного дела и информатики . Нью-Йорк: Фергюсон. стр. 206–212 . ISBN 978-0816075461 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Всемирный список» . Американская библиотечная ассоциация . Образование и карьера. Всемирный список был разработан профессором Томом Уилсоном из Университета Шеффилда, Великобритания, и поддерживался им с 1996 по 2013 год. 2013 год.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) Мировой список школ и факультетов информатики, управления информацией и смежных дисциплин