Jump to content

Информационный профессионал

Информационный профессионал или специалист по информации — это тот, кто собирает, записывает, систематизирует, хранит, сохраняет, извлекает и распространяет печатную или цифровую информацию. Услуга, предоставляемая клиенту, называется информационной услугой . [1] [2]

Универсальный термин «информационный профессионал» используется для описания схожих, а иногда и пересекающихся профессий, таких как библиотекари , архивариусы , информационные менеджеры , по информационным системам специалисты , информатики , менеджеры по документации , [1] и информационные консультанты , [3] [4] но терминология различается в зависимости от источников и организаций. [1] Информационные специалисты работают в различных частных, государственных и академических учреждениях или независимо.

Навыки [ править ]

Поскольку термин «информационный профессионал» широк, навыки, необходимые для этой профессии, также разнообразны. В отчете Gartner за 2011 год указывалось, что «профессиональные роли, ориентированные на управление информацией, будут отличаться от обычных ролей в сфере ИТ. «Профессионал в области информации» не будет представлять собой один тип роли или набора навыков, но фактически будет иметь ряд специализаций. ". Таким образом, специалист по информационным технологиям может обладать множеством различных навыков в зависимости от сектора, в котором он работает. [5]

Некоторые важные межотраслевые навыки: [6]

Более того, специалист по информационным технологиям должен обладать навыками планирования и использования соответствующих систем, сбора и защиты информации, а также доступа к ней для предоставления услуг всякий раз, когда информация требуется. [7]

Ассоциации [ править ]

В большинстве стран существуют профессиональные ассоциации, которые контролируют профессиональные и академические стандарты библиотекарей и других специалистов в области информации. Существуют также международные ассоциации, связанные с ЛИС ( библиотечными и информационными науками ), наиболее известной из которых является Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). Во многих странах курсы LIS аккредитованы соответствующими профессиональными ассоциациями, такими как Американская библиотечная ассоциация (ALA) в США, Сертифицированный институт библиотечных и информационных специалистов (CILIP) в Великобритании и Австралийская библиотечная и информационная ассоциация (ALIA) . ) в Австралии.

Квалификация [ править ]

Образовательные учреждения по всему миру предлагают ученые степени или степени по смежным предметам, таким как архивное дело, информационные системы, управление информацией и управление записями. Некоторые из учреждений, предлагающих образование в области информатики, называют себя iSchool , например CiSAP (Консорциум iSchools Asia Pacific, основанный в 2006 году). [8] ) в Азии и iSchool Caucus в США. Существуют также онлайн -ресурсы электронного обучения , некоторые из которых предлагают сертификацию специалистов в области информации.

Африка [ править ]

Информационное развитие в Африке началось позже, чем на других континентах, главным образом из-за отсутствия доступа к Интернету. [9] опыт и ресурсы для управления цифровой инфраструктурой, а также «возможности для развития потенциала и обмена знаниями». [10]

В настоящее время ученые степени в области информационных исследований доступны во многих университетах африканских стран, таких как Университет Претории (Южная Африка), Университет Найроби (Кения), Университет Макерере (Уганда), Университет Ботсваны (Ботсвана), Университет Нигерия (Нигерия). [ нужна ссылка ]

Азия [ править ]

Исследования, связанные с LIS, доступны более чем в 30 странах Азии. [11] Некоторые примеры, перечисленные iSchools Inc., включают Университет Гонконга , Университет Цукуба , Япония, Университет Йонсей , Южная Корея, Национальный Тайваньский университет и Уханьский университет , Китай. [12]

Австралазия [ править ]

Австралийская библиотечная и информационная ассоциация (ALIA) по состоянию на 2021 г. перечисляет на своем веб-сайте шесть школ, предлагающих аккредитованные университетские курсы для студентов и аспирантов для «библиотекарей и специалистов по информации». [13]

В Новой Зеландии Открытый политехнический институт Новой Зеландии и Университет Виктории в Веллингтоне предлагают курсы бакалавриата и магистратуры для специалистов в области информации. [14] [15]

Европа [ править ]

В большинстве европейских стран есть университеты, колледжи или школы, которые предлагают степени бакалавра в области LIS. Более 40 университетов предлагают степени магистра в областях, связанных с LIS, и многие учреждения, такие как Шведская школа библиотечных и информационных наук Университета Борос (Швеция), [16] Университет Барселоны (Испания), Университет Лафборо (Великобритания) и Университет Аберистуита (Уэльс, Великобритания) также предлагают доктора философии степени .

Северная Америка [ править ]

Информационные исследования и степени доступны во многих академических учреждениях по всей территории США и Канады. Профессиональные ассоциации США вместе со своими европейскими коллегами предприняли множество образовательных инициатив и стали пионерами многих достижений в области информационных исследований, таких как усиление междисциплинарности и более эффективное проведение дистанционного обучения. [17] Ассоциация интеллектуального управления информацией, базирующаяся в Силвер-Спринг, штат Мэриленд , предлагает квалификацию сертифицированного специалиста по информационным технологиям (CIP), которую можно получить после сдачи экзамена, срок действия сертификата составляет три года. [7]

Южная Америка [ править ]

В странах Латинской Америки есть много школ и колледжей, которые предлагают курсы по библиотечному делу, архивному делу и информатике, однако эти предметы преподаются совершенно отдельно. [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грир, RC; Гровер, Р.; Фаулер, С.Г. (2007). Введение в библиотечную и информационную профессию . NetLibrary, Inc. Неограниченные библиотеки. стр. 12–15, 79. ISBN.  978-0-313-09580-1 . Проверено 9 марта 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оливейра, Далберт Маркес; Родригес, Луис Силва; Перейра, Патрисия Миранда (ноябрь 2019 г.). «Профиль профессионалов в области информации: взгляд на информатику на основе структуры RIM» . Материалы 34-й конференции Международной ассоциации управления деловой информацией (34ª): 11233–11241.
  3. ^ Уормелл, Ирен; Олесен, Энни Джоан; Микулаш, Габор (1 января 2011 г.). Что такое информационный консалтинг? . стр. 1–11. дои : 10.1016/B978-1-84334-662-3.50001-3 . ISBN  9781843346623 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ «Информационный консультант – обзор» . НаукаДирект . Темы. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  5. ^ Манчини, Джон Ф. «Взлет профессионалов в области информации: карьерный путь в цифровой экономике» (PDF) . Технический документ AIIM. АИММ. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года.
  6. ^ «Спрос и предложение навыков в сфере библиотечных и информационных услуг, архивных услуг и управления документами» (PDF) . Национальная служба архивов и документации (NARS, Южная Африка). 15 марта 2010 г. стр. 87–88. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Станьте сертифицированным информационным специалистом (CIP)» . АИММ. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  8. ^ Сакчананд, Чутима (17 июня 2016 г.). Разработка стратегий управления для сотрудничества в области информатики, образования и исследований в сообществе АСЕАН (Отчет). Международная лицензия Creative Commons «Атрибуция 4.0».
  9. ^ «65-й Совет и Генеральная конференция ИФЛА: Бангкок, Таиланд, 20–28 августа 1999 г.» . ИФЛА . Глобальная информационная инфраструктура и вопрос африканского содержания, Джастин Чисенга. 1999. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «О нас: 3-я Международная конференция по африканским цифровым библиотекам и архивам (ICADLA-3)» . Университет Витватерсранда . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  11. ^ «Каталог библиотечных и информационных программ в Азии» . Консорциум iSchools Asia Pacific . Организация теперь является частью iSchools Inc. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 31 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «Азиатско-Тихоокеанский справочник» . iSchools, Inc. 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  13. ^ «Библиотекари и специалисты по информации» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  14. ^ «Квалификация» . Библиотеки Аотеароа . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  15. ^ «Библиотечно-информационные исследования» . Открытый политехнический институт Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  16. ^ «Библиотековедение и информатика» . Хёгсколан и Борос . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  17. ^ Оуэнс, Ирен; Леонхардт, Том (2009). «LIS-образование в Северной Америке» . В Абдуллахи, Исмаил (ред.). Глобальная библиотека и информатика: учебник для студентов и преподавателей: при участии Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Ближнего Востока и Северной Америки . Публикации ИФЛА. КГ Саур. стр. 549–563. дои : 10.1515/9783598441349.549 . ISBN  978-3-598-22042-5 . Проверено 10 марта 2021 г.
  18. ^ Галлардо, Адольфо Родригес (2009). «Система образования в Латинской Америке» . В Абдуллахи, Исмаил (ред.). Глобальная библиотека и информатика: учебник для студентов и преподавателей: при участии Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Ближнего Востока и Северной Америки . Публикации ИФЛА. КГ Саур. стр. 405–415. дои : 10.1515/9783598441349.405 . ISBN  978-3-598-22042-5 . Проверено 10 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb60a3c5e502a7207107cc5f29ae536__1706721240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/36/3cb60a3c5e502a7207107cc5f29ae536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information professional - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)