Библиотекарь дистанционного обучения
Библиотекарь дистанционного обучения или дистанционного обучения библиотекарь — это специализированный академический библиотекарь, основные обязанности которого включают удовлетворение информационных потребностей студентов, преподавателей и сотрудников дистанционного обучения. Эта должность обычно предполагает координацию обязанностей многих библиотекарей и сотрудников библиотеки для обеспечения адекватного доступа к библиотечным ресурсам для тех, кто записывается и преподает курсы дистанционного обучения. [1]
История [ править ]
Признавая, что предложения дистанционного образования в высших учебных заведениях растут, Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) опубликовала «Руководство для библиотек дистанционного обучения в 2000 году». [2] В этих руководящих принципах утверждалось, что «члены сообщества дистанционного обучения имеют право на библиотечные ресурсы, эквивалентные тем, которые предоставляются студентам и преподавателям в традиционных кампусах». [2] 1 июля 2008 г. Совет директоров ACRL утвердил «Стандарты библиотечного обслуживания дистанционного обучения». [3]
Стандарты разделены на две части. Часть I, «Основы», представляет собой краткое изложение Принципа права доступа, определяет параметры, согласно которым Стандарты будут служить в качестве живого документа, предлагает определения терминов, связанных как с дистанционным образованием, так и с академическим библиотечным делом, и формализует философию Стандартов как « Билль о правах сообщества дистанционного обучения». [3] Часть II, «Особые требования», определяет финансовые обязанности, персонал, библиотечное образование, управление, помещения и оборудование, ресурсы, услуги и документацию, необходимые каждому учреждению для предоставления эквивалентных услуг студентам и преподавателям дистанционного обучения. [3]
Традиционно академические библиотеки предоставляют справочные услуги студентам, преподавателям и сотрудникам; поддерживать учебную программу и обучение посредством создания коллекций и управления информационными ресурсами; и обеспечить библиографическую поддержку и инструкции для повышения информационной грамотности среди посетителей. [2] Большинство учреждений уже оказывали поддержку студентам, преподавателям и сотрудникам дистанционного обучения. «Стандарты библиотечного обслуживания дистанционного обучения» ACRL потребовали формализовать функции, роли и обязанности академических библиотекарей, которые поддерживают студентов дистанционного обучения, и привели к созданию должности «библиотекарь дистанционного обучения». [3]
Роли и обязанности [ править ]
Библиотекари дистанционного обучения (DE) работают над тем, чтобы студенты и преподаватели дистанционного обучения имели такой же доступ, как и студенты на территории кампуса, к основным услугам, включая: справочную помощь, библиотечные материалы, библиографические инструкции, межбиблиотечный абонемент и доставку документов, а также доступ к резервным материалам. [2] У библиотекарей DE также есть свои обязанности. Библиотекари дистанционного обучения (DE) служат основными контактами в библиотеке для студентов и преподавателей дистанционного обучения. Библиотекари DE могут предоставлять техническую поддержку или справочные услуги по телефону, используя обмен мгновенными сообщениями , отвечая на электронные письма и формы запросов на справочные услуги, или посредством видеоконференций. . [2] [4] [5] Библиотекари DE также проектируют, поддерживают и оценивают веб-страницы и пользовательские интерфейсы библиотеки DE. [4] [5] Веб-сайты DE обычно предоставляют студентам DE общую информацию, например, о том, как получить читательский билет и часы работы справочных служб. Библиотекари DE также создают специализированные онлайн-уроки, охватывающие такие темы, как обучение информационной грамотности и использование библиотечных баз данных с удаленным доступом. [4] [5] Библиотекари DE также помогают преподавателям в разработке веб-страниц для конкретных курсов и предоставляют консультации по авторским правам. [2] [5]
ACRL признает, что методы предоставления библиотечных услуг дистанционного образования будут различаться от учреждения к учреждению, но должны разрабатываться с использованием тех же профессиональных стандартов и руководств, которые используются другими академическими библиотеками. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Рейтц, Джоан М. «Онлайн-словарь ODLIS для библиотечного дела и информатики» . Веб . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганди, Смити. «Академическое библиотечное дело и дистанционное образование: проблемы и возможности». Справочно-информационное обслуживание Ежеквартально 43.2. Зима 2003 г.: 139–152. Рефераты по библиотеке, информатике и технологиям. Веб. 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Стандарты библиотечного обслуживания дистанционного обучения» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаркас, Мередит. «Один день из жизни библиотекаря дистанционного обучения» . Веб . Вордпресс . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Висс, Пол (июнь 2008 г.). «Начало работы библиотекарем дистанционного обучения». Студенческий журнал колледжа . 42 (2): 440–448.
Внешние ссылки [ править ]
- «Стандарты компетентности информационной грамотности для высшего образования» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL), Американская библиотечная ассоциация, 2000 г.
- «Руководство по поведению поставщиков справочных и информационных услуг» . Ассоциация справочных и пользовательских услуг (RUSA), Американская библиотечная ассоциация, 2004 г.
- «Руководство по внедрению и обслуживанию виртуальных справочных служб» . Ассоциация справочных и пользовательских услуг (RUSA), Американская библиотечная ассоциация, 2004 г.
- «Профессиональные компетенции библиотекарей справочного и пользовательского обслуживания» . Ассоциация справочных и пользовательских услуг (RUSA), Американская библиотечная ассоциация, 2003.