Библиотека игрушек

Библиотека игрушек предоставляет или сдает в аренду игрушки, головоломки и игры, действуя либо как пункт проката, либо как форма семейной ресурсной программы . Библиотеки игрушек предлагают игровые занятия для всей семьи и широкий выбор игрушек, подходящих для детей на разных этапах их развития. Библиотеки игрушек снабжают детей новыми игрушками каждую неделю или две, экономя деньги родителей и не давая детям скучать. Они популярны во франкоязычном мире, где их называют « людотеками ».
Доступ к лудотекам может стать для детей основным механизмом доступа к правам человека на науку и культуру в их сообществах, позволяя им участвовать в социальной и культурной жизни сообщества посредством соответствующих возрасту игрушек, игр и других предметов коллекционирования таким образом, чтобы облегчить социальные взаимодействия и сплоченность посредством игры в четырех основных областях: упражнения, символика, собрания и игра, основанная на правилах. [1] Игрушки и игры, отнесенные к каждой из этих категорий, могут научить детей навыкам, которые могут способствовать их развитию в различных областях. [2] Подобно анимации в библиотеке или культурном центре для взрослых или доступу к коллекции библиотечного наследия, игрушечные библиотеки дают детям возможность взаимодействовать с материальным и движимым культурным наследием сообщества посредством выбора игрушек и игр, курируемых игрушечным библиотекарем. Организация Объединенных Наций уже давно признала важность игр и отдыха в жизни каждого ребенка. [3]
Классификация [ править ]
Подобно использованию систем организации книжных коллекций, таких как Универсальная десятичная классификация (Консорциум UDC) или Десятичная классификация Дьюи, система ESAR классифицирует игрушки и игры в коллекциях игрушечных библиотек по четырем основным областям: упражнения, символизм, сборка, и правила. [4] Эти четыре основные категории подразделяются по таким аспектам, как интеллектуальные, когнитивные, функциональные, двигательные, когнитивные, социальные, лингвистические и аффективные способности. Эти классификации помогают библиотекарям игрушек физически организовывать коллекции игрушек и игр в людотеке и выбирать игрушки, соответствующие возрасту, которые дополняют игровые способности ребенка и его особые потребности.
История [ править ]
Библиотеки игрушек существуют как минимум с 1935 года, когда одна из них была основана в Лос-Анджелесе. Идея вновь возникла и приобрела популярность в Соединенных Штатах в 60-х и 70-х годах с принятием закона Head Start и других законов. [5]
Первая публичная библиотека игрушек во Франции была построена в 1967 году Бургундской культурной ассоциацией Дижона. К 1979 году во Франции было 80 библиотек игрушек. В 2013 году Ассоциация французских людотек (ALF) со штаб-квартирой в Париже насчитывала 1200 библиотек-членов. [6] Библиотеки игрушек объединены Международной ассоциацией библиотек игрушек (ITLA). [7]
См. также [ править ]
Лекотек – это библиотека игрушек и игр, ориентированная на детей с особыми потребностями. Адаптируясь к миру технологий, в разных частях мира появляются онлайн-игрушки и библиотеки игр.
Ссылки [ править ]
- ^ https://www.geneve.ch/en/themes/childcare-structures-extracurrcular-activities/recreational-facilities/games-libraries Виль де Женев «Людотека» (2023).
- ^ https://www.paris.fr/pages/les-ludotheques-2383 Город Париж «Les Ludotheques» (2023).
- ^ https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Fitla-toylibraries.org%2Fhome%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FGC_right_to_play_-_UN_Declaration.doc&wdOrigin =ОБЗОР ССЫЛКИ Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка «Замечание общего порядка № 17 (2013 г.): Право ребенка на отдых, досуг, игры, развлекательную деятельность, культурную жизнь и искусство (статья 31)» (2013 г.) .
- ^ https://systeme-esar.org/english/ Филион, Роланд. «Система ESAR для анализа, классификации игр и управления пространствами» (2023 г.).
- ^ Мур, Джулия Э. (1995). «История библиотек по выдаче игрушек в Соединенных Штатах с 1935 года» . Магистерская диссертация Кентского государственного университета . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ https://www.creation-ludotheque.fr/blog/tag/histoire-des-ludotheques/ Огер, Патрисия. «Презентация игрушечных библиотек» (2013).
- ^ https://itla-toylibraries.org/home/ Международная ассоциация библиотек игрушек (2023 г.).
Внешние ссылки [ править ]
