Jump to content

Библиотека игрушек

Библиотека игрушек предоставляет или сдает в аренду игрушки, головоломки и игры, действуя либо как пункт проката, либо как форма семейной ресурсной программы . Библиотеки игрушек предлагают игровые занятия для всей семьи и широкий выбор игрушек, подходящих для детей на разных этапах их развития. Библиотеки игрушек снабжают детей новыми игрушками каждую неделю или две, экономя деньги родителей и не давая детям скучать. Они популярны во франкоязычном мире, где их называют « людотеками ».

Доступ к лудотекам может стать для детей основным механизмом доступа к правам человека на науку и культуру в их сообществах, позволяя им участвовать в социальной и культурной жизни сообщества посредством соответствующих возрасту игрушек, игр и других предметов коллекционирования таким образом, чтобы облегчить социальные взаимодействия и сплоченность посредством игры в четырех основных областях: упражнения, символика, собрания и игра, основанная на правилах. [1] Игрушки и игры, отнесенные к каждой из этих категорий, могут научить детей навыкам, которые могут способствовать их развитию в различных областях. [2] Подобно анимации в библиотеке или культурном центре для взрослых или доступу к коллекции библиотечного наследия, игрушечные библиотеки дают детям возможность взаимодействовать с материальным и движимым культурным наследием сообщества посредством выбора игрушек и игр, курируемых игрушечным библиотекарем. Организация Объединенных Наций уже давно признала важность игр и отдыха в жизни каждого ребенка. [3]

Классификация [ править ]

Подобно использованию систем организации книжных коллекций, таких как Универсальная десятичная классификация (Консорциум UDC) или Десятичная классификация Дьюи, система ESAR классифицирует игрушки и игры в коллекциях игрушечных библиотек по четырем основным областям: упражнения, символизм, сборка, и правила. [4] Эти четыре основные категории подразделяются по таким аспектам, как интеллектуальные, когнитивные, функциональные, двигательные, когнитивные, социальные, лингвистические и аффективные способности. Эти классификации помогают библиотекарям игрушек физически организовывать коллекции игрушек и игр в людотеке и выбирать игрушки, соответствующие возрасту, которые дополняют игровые способности ребенка и его особые потребности.

История [ править ]

Библиотеки игрушек существуют как минимум с 1935 года, когда одна из них была основана в Лос-Анджелесе. Идея вновь возникла и приобрела популярность в Соединенных Штатах в 60-х и 70-х годах с принятием закона Head Start и других законов. [5]

Первая публичная библиотека игрушек во Франции была построена в 1967 году Бургундской культурной ассоциацией Дижона. К 1979 году во Франции было 80 библиотек игрушек. В 2013 году Ассоциация французских людотек (ALF) со штаб-квартирой в Париже насчитывала 1200 библиотек-членов. [6] Библиотеки игрушек объединены Международной ассоциацией библиотек игрушек (ITLA). [7]

См. также [ править ]

Лекотек это библиотека игрушек и игр, ориентированная на детей с особыми потребностями. Адаптируясь к миру технологий, в разных частях мира появляются онлайн-игрушки и библиотеки игр.

Ссылки [ править ]

  1. ^ https://www.geneve.ch/en/themes/childcare-structures-extracurrcular-activities/recreational-facilities/games-libraries Виль де Женев «Людотека» (2023).
  2. ^ https://www.paris.fr/pages/les-ludotheques-2383 Город Париж «Les Ludotheques» (2023).
  3. ^ https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Fitla-toylibraries.org%2Fhome%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FGC_right_to_play_-_UN_Declaration.doc&wdOrigin =ОБЗОР ССЫЛКИ Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка «Замечание общего порядка № 17 (2013 г.): Право ребенка на отдых, досуг, игры, развлекательную деятельность, культурную жизнь и искусство (статья 31)» (2013 г.) .
  4. ^ https://systeme-esar.org/english/ Филион, Роланд. «Система ESAR для анализа, классификации игр и управления пространствами» (2023 г.).
  5. ^ Мур, Джулия Э. (1995). «История библиотек по выдаче игрушек в Соединенных Штатах с 1935 года» . Магистерская диссертация Кентского государственного университета . Проверено 23 мая 2010 г.
  6. ^ https://www.creation-ludotheque.fr/blog/tag/histoire-des-ludotheques/ Огер, Патрисия. «Презентация игрушечных библиотек» (2013).
  7. ^ https://itla-toylibraries.org/home/ Международная ассоциация библиотек игрушек (2023 г.).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb408d2627359bd55ba84a92fd0e3f1__1710708240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f1/edb408d2627359bd55ba84a92fd0e3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toy library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)