Семейная ресурсная программа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Программы семейных ресурсов ( FRP ) — это канадские общественные организации , которые намерены поддерживать семьи различными способами через такие системы, как семейные ресурсные центры, семейные места, семейные центры и соседние дома. Они также могут быть связаны со школами, общественными центрами, программами по уходу за детьми, женскими центрами и центрами местной дружбы. Сюда входят такие программы, как «Ранние годы Онтарио» и семейные центры, финансируемые военными. Как правило, это низовые организации , стремящиеся реагировать на местные проблемы.
Подобные организации или программы могут существовать в других странах под похожими или другими названиями.
Национальное лидерство
[ редактировать ]Канадская ассоциация программ семейных ресурсов — это некоммерческая организация , которая предоставляет ресурсы, национальное руководство и консультации семьям и программам семейных ресурсов. [1]
Национальная неделя семьи
[ редактировать ]FRP Canada берет на себя ответственность за координацию Национальной недели семьи . Они работают вместе с другими национальными партнерами над созданием загружаемого комплекта для использования семьями во время Национальной недели семьи каждую осень.
FRP Canada также ведет каталог программ семейных ресурсов по всей стране и разработал национальный онлайн-инструмент оценки для использования участниками программ семейных ресурсов. Другие проекты включают разработку информационных материалов по воспитанию детей для новичков на многих языках, а также веб-сайт ресурсов по воспитанию детей.
Принципы
[ редактировать ]Программы семейных ресурсов основаны на принципах поддерживающих отношений, уважения разнообразия, содействия росту и важности развития на уровне сообщества. [2]
Некоторые руководящие принципы программ семейных ресурсов: [3]
- Программы поддержки семьи открыты для всех семей, признавая, что все семьи заслуживают поддержки.
- Программы поддержки семьи дополняют существующие услуги, создают сети и связи, а также пропагандируют политику, услуги и системы, которые поддерживают способность семей воспитывать здоровых детей.
- Программы поддержки семьи работают в партнерстве с семьями и сообществами для удовлетворения выраженных потребностей.
- Программы поддержки семьи ориентированы на укрепление здоровья и используют профилактический подход в своей работе.
- Программы поддержки семьи направлены на расширение возможностей и укрепление отдельных лиц, семей и сообществ.
- Программы поддержки семьи действуют с экологической точки зрения, которая признает взаимозависимый характер жизни семей.
- Программы поддержки семьи ценят и поощряют взаимопомощь и поддержку со стороны сверстников.
- Программы поддержки семьи подтверждают, что воспитание детей — это процесс обучения на протяжении всей жизни.
- Программы поддержки семьи ценят добровольный характер участия в своих услугах.
- Программы поддержки семьи способствуют развитию отношений, основанных на равенстве и уважении разнообразия.
- Программы поддержки семьи пропагандируют ненасилие, чтобы обеспечить безопасность и защищенность всех членов семьи.
- Программы поддержки семьи постоянно стремятся улучшить свою практику, размышляя о том, что и как они делают.
Ключевые характеристики
[ редактировать ]Программы семейных ресурсов работают с перспективами развития родителей. Они верят, что родители могут расти и развиваться и что существующие навыки, которыми обладают родители, являются отправной точкой для дальнейшего образования. Они также работают с убеждением, что на способности родителей влияет их сеть поддержки. [4] Целью программ семейных ресурсов является развитие и содействие созданию прочных сетей в обществе. Они работают в сотрудничестве с сообществами, чтобы способствовать созданию безопасных и сплоченных районов. Им также требуется постоянное обучение персонала, строгие принципы и оценка, чтобы гарантировать, что они предоставляют качественные программы.
История
[ редактировать ]Программы семейных ресурсов выросли из множества движений и организаций. Поселенческое движение началось в Лондоне , Англия, в 1800-х годах с целью объединить людей разных классов для формирования общей цели. Первый поселок в Канаде был основан в 1902 году и назывался Евангелия. [5] Эти дома могли предложить еду, кров и одежду, а также образование, предоставляемое членами, пришедшими в сообщество. Они также представили программы по искусству и спорту. Программы семейных ресурсов также выросли из ранних программ охраны здоровья матери и ребенка, таких как Викторианский Орден медсестер . Программа обучения родителей « Никто не идеален» была учреждена Министерством здравоохранения Канады в 1987 году и стала образцом для многих последующих программ.
Библиотеки игрушек и приюты внесли основной вклад в нынешнюю модель программ семейных ресурсов. Джоанна фон Левецов была социальным работником из Торонто, работала с детьми с ограниченными возможностями и интересовалась адаптацией игрушек к физическим потребностям детей. Ее вдохновила работа международных библиотек по выдаче игрушек, и она работала над созданием неформальной сети по выдаче игрушек в Онтарио под названием Канадская ассоциация библиотек игрушек. Вначале членами были в основном детские больницы и лечебные центры, но вскоре к ним присоединились и другие. В середине 1970-х годов Национальная целевая группа по детским играм (под юрисдикцией Канадского совета детей и молодежи) также определяла важность игры. Их выводы привели к созданию Детского игрового ресурсного центра (CPRC, в настоящее время являющегося частью Общества детей и молодежи Британской Колумбии ). [6] По всей стране начали открываться родительские и семейные ресурсные центры.
Шеррил Смит, общественный аутрич-работник Ресурсного центра для родителей дошкольников в Оттаве , организовала национальную конференцию для этих родительских и семейных ресурсных центров в 1981 году. На этой конференции была рекомендация создать национальную ассоциацию, к которой они могли бы принадлежать и получать от нее пользу. Таким образом, в 1988 году Канадская ассоциация игрушечных библиотек стала Канадской ассоциацией игрушечных библиотек и родительских ресурсных центров (TLRC Canada). В 1994 году она стала Канадской ассоциацией программ семейных ресурсов. Программы семейных ресурсов продолжали расти и диверсифицироваться, что привело к более 2000 человек присутствуют сегодня в Канаде.
Модели программ семейных ресурсов
[ редактировать ]Ниже описаны основные модели, которым соответствуют программы семейных ресурсов в соответствии с их организационными целями и наличием конкретных программ. Хотя эти модели были разработаны Коалицией семейных ресурсов США, [7] их также можно применять в канадских центрах.
1. Программы, предоставляющие комплексные совместные услуги: это крупные программы, которые помогают удовлетворить основные потребности, такие как жилье или еда, а также помогают в профессиональном обучении и родительских навыках.
2. Программы, связанные с успехами в школе: они созданы, чтобы помочь родителям участвовать в образовании своих детей.
3. Программы, направленные на повышение родительских навыков и функционирования семьи: они включают центры социальной помощи, семинары, мастер-классы и консультирование.
4. Поддержка семьи как компонент других услуг: подход поддержки семьи, используемый для предоставления других семейных услуг, таких как уход за детьми, поддержка детей с особыми потребностями, повышение семейной грамотности и предотвращение жестокого обращения.
Программы семейных ресурсов также могут различаться по охвату. Некоторые предоставляют услуги только определенному району или сообществу, в то время как другие имеют больший масштаб и охватывают целый регион.
Области обслуживания
[ редактировать ]Ассоциация программ семейных ресурсов Британской Колумбии выделяет пять основных областей услуг:
Поддержка семьи
[ редактировать ]Сюда входят такие услуги, как дородовая поддержка, интерактивное общение родителей и детей, временный присмотр за детьми, обмен одеждой, медицинский осмотр и посещение клиник, информация об особых потребностях и питании.
Игровое обучение
[ редактировать ]Сюда входят возможности творческой игры, игрушки, соответствующие возрасту, библиотеки игрушек, мероприятия по развитию детей и программы раннего вмешательства.
Раннее обучение и грамотность
[ редактировать ]Это включает в себя развитие речи с помощью программ песен и рассказов, а также проектов ранней грамотности.
Образование и обучение родителей
[ редактировать ]Сюда входят семинары и курсы, группы поддержки родителей и программы для молодых родителей, часто позволяющие им завершить свое образование. Он также может включать занятия английским языком для новичков.
Информация и направление
[ редактировать ]Это может включать посещения на дому, консультационные услуги, сохранение семьи, помощь с трудоустройством и жильем, а также услуги, связанные с инвалидностью для детей и взрослых.
Семейные педагоги
[ редактировать ]Семейные педагоги, работающие с детьми и семьями, имеют самый разный опыт. Они могут иметь образование в области раннего развития детей, консультирования, обучения взрослых или поддержки семьи. Обычно они работают в роли фасилитатора группы. Они сосредоточены на разработке и проведении семинаров и услуг.
Сертифицированная канадская программа семейного образования
[ редактировать ]Программа сертифицированного канадского семейного педагога — это национальная программа сертификации для лиц, имеющих опыт организации образовательных групп, семинаров и курсов по семейной жизни для семей и отдельных лиц, посвященных взаимоотношениям, подготовке к родительству, а также ключевым этапам и событиям жизни. Сертификация способствует повышению профессиональной ответственности и позволяет узнать общественности, какие семейные педагоги соответствуют этим профессиональным стандартам.
Требования для CCFE включают формальное обучение (высшее образование), не менее 150 часов практического опыта и не менее 3 рекомендательных писем. Кандидаты должны иметь подготовку/опыт работы в следующих областях:
- ориентация на философию семейного воспитания
- индивидуальное развитие, развитие жизненного этапа и развитие семьи
- семьи: определения, значения, понимание и чувствительность
- человеческая сексуальность
- межличностные отношения
- ценит образование
- групповой процесс
- планирование программы
Кандидаты также должны предоставить свои определения, философию и принципы семейного образования, а также объяснить, почему они выбрали область семейного образования. После сертификации CCFE должны соблюдать принципы честности, справедливости, добросовестности, уважения, взаимного доверия, позитивного отношения и постоянного совершенствования.
Финансирование
[ редактировать ]Программы семейных ресурсов получают финансирование из различных уровней правительства, а также из неправительственных источников. На федеральном уровне они могут получать финансирование от Министерства человеческих ресурсов и социального развития, Министерства здравоохранения Канады, гражданства и иммиграции или Министерства национальной обороны (в случае семейных программ военнослужащих). На провинциальном уровне финансирование может поступать от министерств детей и семьи, образования, здравоохранения, социальных и общественных служб, человеческих ресурсов, мультикультурализма, по делам женщин и экономического развития. На региональном уровне финансирование часто может поступать от школьных советов и муниципальных органов власти или CLSC в Квебеке . Помимо государственных средств, программы семейных ресурсов могут получать деньги от таких агентств, как United Way of Canada , фондов, местных групп обслуживания и их собственных мероприятий по сбору средств. Поскольку программы семейных ресурсов вписываются в множество различных мандатов государственных ведомств и уровней, финансирование требует сотрудничества между многими группами; следовательно, финансирование может быть очень нестабильным и несогласованным. Отсутствие адекватного и стабильного финансирования иногда означало закрытие или сокращение программ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ FRP Канада
- ^ Малкомсон, Дж. (2002) Собираем детали воедино: концептуальные рамки практики поддержки семьи . Оттава: FRP Канада
- ^ Малкомсон, Дж. (2002) Собираем все вместе: концептуальные рамки практики поддержки семьи. Оттава: FRP Канада
- ^ Данст, Карл (1995) Ключевые характеристики и особенности программ поддержки семей на уровне сообщества . Заказной документ II. Чикаго: Коалиция семейных ресурсов
- ^ Келлерман, Морин и Ирен Кайл. (1998) Тематические исследования канадских программ семейных ресурсов . Оттава: FRP Канада
- ^ «Оглядываясь назад, глядя вперед», игра и родительские связи , зима 2000 г., продюсер FRP Canada
- ^ Коалиция семейных ресурсов. (1996). Рекомендации по практике поддержки семьи. Чикаго, Иллинойс: Автор