Оценка библиотеки
Оценка библиотеки – это процесс, предпринимаемый библиотеками для изучения потребностей пользователей (и непользователей) и оценки того, насколько хорошо они поддерживают эти потребности, с целью улучшения библиотечных услуг, услуг и ресурсов. Во многих библиотеках успешная оценка библиотеки зависит от существования «культуры оценки» в библиотеке. [1] Целью которого является вовлечение всего персонала библиотеки в процесс оценки и улучшение обслуживания клиентов .
Хотя большинство академических библиотек собирали данные о размере и использовании своих коллекций на протяжении десятилетий, многие из них приступили к систематическому процессу оценки только с конца 1990-х годов (см. примеры рабочих планов). [2] [3] путем опроса их пользователей, а также их коллекций. [4] Сегодня во многих академических библиотеках создана должность менеджера по оценке библиотек. [5] в целях координации и контроля за их оценочной деятельностью. Кроме того, многие библиотеки публикуют на своих веб-сайтах улучшения, реализованные по результатам их опросов. [6] [7] [8] [9] как способ продемонстрировать подотчетность участникам опроса.
несколько библиотек предприняли проекты обновления или расширения. В результате своей оценочной деятельности [10] а также усовершенствовать инструменты обнаружения ресурсов, повысить удобство использования веб-сайта и остановить избыточные службы. [11]
Инструменты [ править ]
Чтобы определить, что важно для пользователей библиотеки и насколько они удовлетворены услугами, ресурсами и физическим пространством, при оценке библиотеки используются различные методы исследования, такие как: [12] [13] тестирование юзабилити веб-сайта , наблюдение , опросы «Использование в библиотеке», [14] фокус-группы , интервью , поиск пути , сбалансированная система показателей , удобство использования мебели, фото- и картографические исследования, организационный климат , статистика и исследования удовлетворенности. Наиболее широко используемым опросом удовлетворенности библиотеками является LibQUAL+. [15] качества обслуживания опрос по оценке , разработанный Ассоциацией исследовательских библиотек (ARL) на основе ServQUAL . Другими опросами удовлетворенности являются: опрос удовлетворенности SCONUL , [16] Insync Surveys (ранее Родски), [17] и подсчет мнений Опрос LibSat. [18]
США, Великобритания, Австралия и Израиль [ править ]

Хотя с 2000 года оценивание библиотек стало почти повсеместным в США, Австралии, Великобритании и некоторых европейских странах, таких как Италия и Дания, [19] [20] в других местах это все еще относительно редко. Ниже представлена подборка сайтов по оценке библиотек, на которых показано множество мероприятий, проводимых группами по оценке: Университет Вашингтона , США; [21] Университет Вирджинии , США; [22] Йоркский университет , Великобритания, [23] Совет библиотек австралийских университетов (CAUL) . [24]
Заметным исключением является Израиль, чей Университет Хайфы Юнес и библиотека Сорайи Назарян начали систематический процесс оценки библиотек в 2007 году и проводят ивритскую версию опроса Вашингтонского университета «Использование в библиотеке». [25] с 2008 г. и LibQUAL+ Lite (также на иврите) [26] [27] с 2009 года в трехлетних циклах.

Конференции [ править ]
Сообщество по оценке библиотек проводит две конференции раз в два года : Конференцию по оценке библиотек (LAC). [28] в США и Конференции по измерению эффективности библиотек (LibPMC), [29] ранее Нортумбрийская по измерению производительности конференция [30] который обычно проводится в Европе . Также актуальна ежегодная конференция «Качественные и количественные методы в библиотеках» (QQML). [31] и ежегодная по научно-обоснованной библиотечно-информационной практике конференция (EBLIP). [32]
Курсы [ править ]
Хотя курсы по оценке библиотек не являются обычным явлением в учебных программах библиотечных школ , за последние несколько лет несколько школ открыли курсы, такие как: Школа информации и библиотечного дела Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. [33] и совместная цифровых библиотек программа Осло и Университетского колледжа прикладных наук Акерсхуса , Норвегия, Таллиннского университета , Эстония , и Университета Пармы , Италия. [34]
Ссылки [ править ]
- ^ Лакос, А. (2002). Культура оценки как катализатор изменения организационной культуры в библиотеках . В Дж. Стайне, М. Кириллиду и Д. Дэвисе (ред.), Материалы четвертой Нортумбрийской международной конференции по измерению эффективности библиотек и информационных услуг: значимые меры для новых реалий (стр. 311-319). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
- ^ Университет Хайфы, план работы группы по оценке библиотек
- ^ Написание плана работы по оценке библиотеки.
- ^ Хиллер, С. и Селф, Дж. (2004). От измерения к управлению: разумное использование данных для планирования и принятия решений. Библиотечные тенденции , 52 (1) 129-155.
- ^ Райт, SP и Ассоциация исследовательских библиотек (2007). Оценка библиотеки: SPEC Kit 303 , Вашингтон, округ Колумбия, Ассоциация исследовательских библиотек.
- ^ «Вы просили… Что мы с этим делаем – май 2012 года» . Университет Хайфы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года.
- ^ «Вы сказали, мы сделали» . Университет Манчестера . 2011. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Ваш отзыв — предыдущий вы сказали… мы сделали» . Университет Восточного Лондона . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
- ^ «2011 - Вы сказали, мы сделали!» . Университет Нортгемптона . 12 января 2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Герке, Дж. и Манесс, Дж. М. (2010). Физическое и виртуальное: взаимосвязь между библиотекой как местом и электронными коллекциями. Библиотеки колледжей и научных исследований , 71 (1), 20–31.
- ^ Стори, Т. (2006). Вы задаете главный вопрос? Следующее пространство: Информационный бюллетень OCLC , 5, 10–11.
- ^ Хернон, П. и Калверт, П.Дж. (1996). Методы измерения качества обслуживания в университетских библиотеках Новой Зеландии. Журнал академического библиотечного дела , 22 (5), 387–391.
- ^ Нитецкий, Д.А. (2001). Меры оценки качества в библиотеках, «Достижения в библиотечном деле» , 25, 133–162.
- ^ Вашингтонский университет, опросы «Использование в библиотеке».
- ^ Хит, Ф. (2011). Оценка библиотеки: как мы выросли. Ежеквартальный журнал библиотеки , 81 (1), 7–25.
- ^ Опрос удовлетворенности SCONUL (Великобритания)
- ^ Опрос удовлетворенности Insync (Австралия)
- ^ Подсчет мнений, опрос LibSat (США)
- ^ Мартенсен А. и Гронхольдт Л. (2003). Улучшение восприятия качества, удовлетворенности и лояльности пользователей библиотеки: интегрированная система измерения и управления. Журнал академического библиотечного дела . 29(3), 140–147.
- ^ Райт, SP и Ассоциация исследовательских библиотек. (2007) Оценка библиотеки: SPEC Kit 303 , Вашингтон, округ Колумбия, Ассоциация исследовательских библиотек.
- ^ Вашингтонский университет, сайт оценки библиотек
- ↑ Университет Вирджинии, сайт оценки библиотек. Архивировано 19 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Йоркский университет, сайт оценки библиотек
- ^ «Лучшая практика» . Совет библиотек австралийских университетов (CAUL) . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Библиотечная оценка» . Библиотека Юнеса и Сорайи Назарян - Хайфский университет . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Фальк, Э. и Горенштейн, Л. (2010). Академическая библиотека глазами исследователей: оценка удовлетворенности преподавателей и аспирантов Еврейского университета в Иерусалиме. библиотечными услугами Мейдат , 6, 31-45. (на иврите)
- ^ Порат, Линн (17 августа 2009 г.). «LibQUAL+ Lite на иврите» (PDF) . 8-я Нортумбрийская международная конференция по измерению производительности библиотек и информационных услуг. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Конференция по оценке библиотек (LAC)
- ^ «ЛибПМК» . ЛибПМК . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Конференция по измерению производительности Нортумбрии. Архивировано 10 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Качественные и количественные методы в библиотеках (QQML)
- ^ Конференция по научно-обоснованной библиотечно-информационной практике (EBLIP)
- ^ Университет Северной Каролины, курс оценки библиотеки. Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Университет Пармы, Курс оценки библиотеки. Архивировано 15 июля 2012 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хернон П. и Альтман Э. (2010). Оценка качества обслуживания: удовлетворение ожиданий клиентов библиотеки . Чикаго, Американская библиотечная ассоциация.
- Хиллер С. и Порат Л. (2009). Академическая библиотека как место: Пользователи и использование . 8-я Нортумбрийская международная конференция по измерению эффективности работы библиотек и информационных служб , Флоренция, Италия.
- Кириллиду, М. (2009). Выборка по пунктам в опросах по оценке качества обслуживания для повышения уровня ответов и снижения нагрузки на респондентов: рандомизированное контрольное исследование (RCT) «LibQUAL+ Lite» . Докторская диссертация, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , Иллинойс, США.
- Мэтьюз, Дж. (2007). Оценка и измерение библиотечных услуг . Вестпорт, штат Коннектикут, Безлимитные библиотеки.
- Полл Р. и Боекхорст П.Т. (ред.). (2007) Измерение качества: измерение производительности в библиотеках . 2-я ред. ред. Мюнхен: КГ Саур.
- Порат, Л. (2010). Маркетинг и оценка в академических библиотеках: брак по расчету или настоящая любовь? 3-я конференция по оценке библиотеки , Балтимор , США.
Внешние ссылки [ править ]
