Jump to content

Оценка библиотеки

Оценка библиотеки – это процесс, предпринимаемый библиотеками для изучения потребностей пользователей (и непользователей) и оценки того, насколько хорошо они поддерживают эти потребности, с целью улучшения библиотечных услуг, услуг и ресурсов. Во многих библиотеках успешная оценка библиотеки зависит от существования «культуры оценки» в библиотеке. [1] Целью которого является вовлечение всего персонала библиотеки в процесс оценки и улучшение обслуживания клиентов .

Хотя большинство академических библиотек собирали данные о размере и использовании своих коллекций на протяжении десятилетий, многие из них приступили к систематическому процессу оценки только с конца 1990-х годов (см. примеры рабочих планов). [2] [3] путем опроса их пользователей, а также их коллекций. [4] Сегодня во многих академических библиотеках создана должность менеджера по оценке библиотек. [5] в целях координации и контроля за их оценочной деятельностью. Кроме того, многие библиотеки публикуют на своих веб-сайтах улучшения, реализованные по результатам их опросов. [6] [7] [8] [9] как способ продемонстрировать подотчетность участникам опроса.

несколько библиотек предприняли проекты обновления или расширения. В результате своей оценочной деятельности [10] а также усовершенствовать инструменты обнаружения ресурсов, повысить удобство использования веб-сайта и остановить избыточные службы. [11]

Инструменты [ править ]

Чтобы определить, что важно для пользователей библиотеки и насколько они удовлетворены услугами, ресурсами и физическим пространством, при оценке библиотеки используются различные методы исследования, такие как: [12] [13] тестирование юзабилити веб-сайта , наблюдение , опросы «Использование в библиотеке», [14] фокус-группы , интервью , поиск пути , сбалансированная система показателей , удобство использования мебели, фото- и картографические исследования, организационный климат , статистика и исследования удовлетворенности. Наиболее широко используемым опросом удовлетворенности библиотеками является LibQUAL+. [15] качества обслуживания опрос по оценке , разработанный Ассоциацией исследовательских библиотек (ARL) на основе ServQUAL . Другими опросами удовлетворенности являются: опрос удовлетворенности SCONUL , [16] Insync Surveys (ранее Родски), [17] и подсчет мнений Опрос LibSat. [18]

США, Великобритания, Австралия и Израиль [ править ]

Корнелльского университета Библиотека Манна

Хотя с 2000 года оценивание библиотек стало почти повсеместным в США, Австралии, Великобритании и некоторых европейских странах, таких как Италия и Дания, [19] [20] в других местах это все еще относительно редко. Ниже представлена ​​подборка сайтов по оценке библиотек, на которых показано множество мероприятий, проводимых группами по оценке: Университет Вашингтона , США; [21] Университет Вирджинии , США; [22] Йоркский университет , Великобритания, [23] Совет библиотек австралийских университетов (CAUL) . [24]

Заметным исключением является Израиль, чей Университет Хайфы Юнес и библиотека Сорайи Назарян начали систематический процесс оценки библиотек в 2007 году и проводят ивритскую версию опроса Вашингтонского университета «Использование в библиотеке». [25] с 2008 г. и LibQUAL+ Lite (также на иврите) [26] [27] с 2009 года в трехлетних циклах.

Университет Хайфы , группа по оценке библиотек, получающая премию Финклера за информацию, 2012 г.

Конференции [ править ]

Сообщество по оценке библиотек проводит две конференции раз в два года : Конференцию по оценке библиотек (LAC). [28] в США и Конференции по измерению эффективности библиотек (LibPMC), [29] ранее Нортумбрийская по измерению производительности конференция [30] который обычно проводится в Европе . Также актуальна ежегодная конференция «Качественные и количественные методы в библиотеках» (QQML). [31] и ежегодная по научно-обоснованной библиотечно-информационной практике конференция (EBLIP). [32]

Курсы [ править ]

Хотя курсы по оценке библиотек не являются обычным явлением в учебных программах библиотечных школ , за последние несколько лет несколько школ открыли курсы, такие как: Школа информации и библиотечного дела Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. [33] и совместная цифровых библиотек программа Осло и Университетского колледжа прикладных наук Акерсхуса , Норвегия, Таллиннского университета , Эстония , и Университета Пармы , Италия. [34]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лакос, А. (2002). Культура оценки как катализатор изменения организационной культуры в библиотеках . В Дж. Стайне, М. Кириллиду и Д. Дэвисе (ред.), Материалы четвертой Нортумбрийской международной конференции по измерению эффективности библиотек и информационных услуг: значимые меры для новых реалий (стр. 311-319). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
  2. ^ Университет Хайфы, план работы группы по оценке библиотек
  3. ^ Написание плана работы по оценке библиотеки.
  4. ^ Хиллер, С. и Селф, Дж. (2004). От измерения к управлению: разумное использование данных для планирования и принятия решений. Библиотечные тенденции , 52 (1) 129-155.
  5. ^ Райт, SP и Ассоциация исследовательских библиотек (2007). Оценка библиотеки: SPEC Kit 303 , Вашингтон, округ Колумбия, Ассоциация исследовательских библиотек.
  6. ^ «Вы просили… Что мы с этим делаем – май 2012 года» . Университет Хайфы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года.
  7. ^ «Вы сказали, мы сделали» . Университет Манчестера . 2011. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  8. ^ «Ваш отзыв — предыдущий вы сказали… мы сделали» . Университет Восточного Лондона . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
  9. ^ «2011 - Вы сказали, мы сделали!» . Университет Нортгемптона . 12 января 2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  10. ^ Герке, Дж. и Манесс, Дж. М. (2010). Физическое и виртуальное: взаимосвязь между библиотекой как местом и электронными коллекциями. Библиотеки колледжей и научных исследований , 71 (1), 20–31.
  11. ^ Стори, Т. (2006). Вы задаете главный вопрос? Следующее пространство: Информационный бюллетень OCLC , 5, 10–11.
  12. ^ Хернон, П. и Калверт, П.Дж. (1996). Методы измерения качества обслуживания в университетских библиотеках Новой Зеландии. Журнал академического библиотечного дела , 22 (5), 387–391.
  13. ^ Нитецкий, Д.А. (2001). Меры оценки качества в библиотеках, «Достижения в библиотечном деле» , 25, 133–162.
  14. ^ Вашингтонский университет, опросы «Использование в библиотеке».
  15. ^ Хит, Ф. (2011). Оценка библиотеки: как мы выросли. Ежеквартальный журнал библиотеки , 81 (1), 7–25.
  16. ^ Опрос удовлетворенности SCONUL (Великобритания)
  17. ^ Опрос удовлетворенности Insync (Австралия)
  18. ^ Подсчет мнений, опрос LibSat (США)
  19. ^ Мартенсен А. и Гронхольдт Л. (2003). Улучшение восприятия качества, удовлетворенности и лояльности пользователей библиотеки: интегрированная система измерения и управления. Журнал академического библиотечного дела . 29(3), 140–147.
  20. ^ Райт, SP и Ассоциация исследовательских библиотек. (2007) Оценка библиотеки: SPEC Kit 303 , Вашингтон, округ Колумбия, Ассоциация исследовательских библиотек.
  21. ^ Вашингтонский университет, сайт оценки библиотек
  22. Университет Вирджинии, сайт оценки библиотек. Архивировано 19 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Йоркский университет, сайт оценки библиотек
  24. ^ «Лучшая практика» . Совет библиотек австралийских университетов (CAUL) . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  25. ^ «Библиотечная оценка» . Библиотека Юнеса и Сорайи Назарян - Хайфский университет . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  26. ^ Фальк, Э. и Горенштейн, Л. (2010). Академическая библиотека глазами исследователей: оценка удовлетворенности преподавателей и аспирантов Еврейского университета в Иерусалиме. библиотечными услугами Мейдат , 6, 31-45. (на иврите)
  27. ^ Порат, Линн (17 августа 2009 г.). «LibQUAL+ Lite на иврите» (PDF) . 8-я Нортумбрийская международная конференция по измерению производительности библиотек и информационных услуг. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  28. ^ Конференция по оценке библиотек (LAC)
  29. ^ «ЛибПМК» . ЛибПМК . Проверено 22 июля 2020 г.
  30. ^ Конференция по измерению производительности Нортумбрии. Архивировано 10 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Качественные и количественные методы в библиотеках (QQML)
  32. ^ Конференция по научно-обоснованной библиотечно-информационной практике (EBLIP)
  33. ^ Университет Северной Каролины, курс оценки библиотеки. Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Университет Пармы, Курс оценки библиотеки. Архивировано 15 июля 2012 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1610a5895165898561cfb1c1b96f9875__1701975360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/75/1610a5895165898561cfb1c1b96f9875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)