Jump to content

Фотография

(Перенаправлено с фото )

Самый ранний из известных сохранившихся результатов Нисефора Ньепса , гелиографии 1825 год. Это отпечаток на бумаге, выполненный тушью и воспроизводящий фламандскую гравюру 17-го века, изображающую человека, ведущего лошадь.
Вид из окна в Ле Гра (1826 или 1827), автор Нисефор Ньепс , самая ранняя известная сохранившаяся фотография реальной сцены, сделанная с помощью камеры-обскуры . Исходное (слева) и раскрашенное переориентированное улучшение (справа).
Современная фотография исландского пейзажа, сделанная на личную камеру.

Фотография , (также известная как фотография , изображение или картинка ) — это изображение , созданное светом падающим на светочувствительную поверхность, обычно фотопленку или электронный датчик изображения , такой как CCD или CMOS- чип. Большинство фотографий теперь создаются с помощью смартфона или камеры , которая использует объектив света сцены для фокусировки видимых длин волн , воспроизводя то, что человеческий глаз увидит . Процесс и практика создания таких изображений называется фотографией .

Этимология

[ редактировать ]

Слово фотография было придумано в 1839 году сэром Джоном Гершелем и основано на греческом φῶς ( phos ), что означает «свет», и γραφή ( graphê ), что означает «рисование, письмо», что вместе означает «рисование светом». [1]

Первая постоянная фотография, контактная копия гравюры, была сделана в 1822 году с использованием битумного процесса « гелиографии », разработанного Нисефором Ньепсом . Первые фотографии реальной сцены, сделанные с помощью камеры-обскуры , были сделаны несколько лет спустя в Ле Гра, Франция, в 1826 году, но метод Ньепса не был достаточно чувствительным, чтобы быть практичным для этого применения: экспозиция камеры длилась несколько часов. или дней требовалось. [2] В 1829 году Ньепс вступил в партнерство с Луи Дагером , и они вместе разработали аналогичный, но более чувствительный и в других отношениях улучшенный процесс.

Вид из окна в Ле Гра , 1826 год, автор Жозеф Нисефор Ньепс.

После смерти Ньепса в 1833 году Дагер сосредоточился на галогенида серебра альтернативах на основе . Он подверг посеребренный медный лист воздействию паров йода, создав слой светочувствительного йодида серебра ; выдержал его в камере на несколько минут; разработал полученное невидимое скрытое изображение до видимости парами ртути; затем окунули пластину в горячий раствор соли, чтобы удалить оставшийся йодид серебра, что сделало результаты светостойкими. Он назвал этот первый практический процесс создания фотографий с помощью фотоаппарата дагерротипом в честь себя. О его существовании было объявлено миру 7 января 1839 года, но рабочие детали не были обнародованы до 19 августа того же года. Другие изобретатели вскоре внесли радикальные улучшения, которые сократили необходимое время экспозиции с нескольких минут до нескольких секунд, что сделало портретную фотографию по-настоящему практичной и широко популярной в то время.

Дагерротип имел недостатки, в частности хрупкость зеркальной поверхности изображения и особые условия просмотра, необходимые для правильного просмотра изображения. Каждый из них представлял собой уникальный непрозрачный позитив, который можно было воспроизвести, только скопировав его с помощью камеры. Изобретатели приступили к разработке улучшенных процессов, которые были бы более практичными. К концу 1850-х годов дагерротип был заменен менее дорогими и более легко просматриваемыми амбротипом и тинтайпом , в которых использовался недавно внедренный коллодионный процесс . Коллодиевые негативы на стеклянных пластинах, используемые для отпечатков на альбуминной бумаге, многих лет, даже после введения более удобного желатинового процесса в 1871 году вскоре стали предпочтительным фотографическим методом и удерживали эту позицию в течение . -белый фотографический процесс по сей день, отличающийся прежде всего чувствительностью эмульсии и используемым материалом-подложкой, которым первоначально было стекло, затем различные виды гибкие пластиковые пленки , а также различные типы бумаги для окончательной печати.

Рыночная площадь Хельсинки . , 1890-е годы

Цветная фотография почти так же стара, как черно-белая , с ранними экспериментами, включая Джона Гершеля в гравюры -антотипы 1842 году, новаторскую работу Луи Дюко дю Орона в 1860-х годах и процесс Липпмана, представленный в 1891 году, но в течение многих лет цветная фотография оставалась не более чем лабораторной диковинкой. Впервые это стало широко распространенной коммерческой реальностью с появлением пластин Autochrome в 1907 году, но пластины были очень дорогими и не подходили для случайной съемки с помощью ручных фотоаппаратов. В середине 1930-х годов были представлены Kodachrome и Agfacolor Neu , первые простые в использовании цветные пленки современного многослойного хромогенного типа. Эти ранние процессы производили прозрачные пленки для использования в слайд-проекторах и устройствах просмотра, но цветные отпечатки становились все более популярными после появления хромогенной бумаги для цветной печати в 1940-х годах. Потребности киноиндустрии породили ряд специальных процессов и систем, возможно, самой известной из которых является ныне устаревшая трехполосная система. Техниколорный процесс.

Типы фотографий

[ редактировать ]
с длинной выдержкой. Фотография Очень Большого Телескопа [3]

Нецифровые фотографии производятся с помощью двухэтапного химического процесса. В ходе двухэтапного процесса светочувствительная пленка фиксирует негативное изображение (цвета и светлые/темные инвертируются). Для создания позитивного изображения негатив чаще всего переносится (« печатается ») на фотобумагу . Печать негатива на прозрачной пленке используется при производстве кинофильмов.

Альтернативно, пленка обрабатывается для инвертирования негативного изображения, что дает положительную прозрачность . Такие позитивные изображения обычно оформляются в рамки, называемые слайдами. До недавних достижений в цифровой фотографии прозрачные пленки широко использовались профессионалами из-за их резкости и точности цветопередачи. Большинство фотографий, опубликованных в журналах, были сделаны на цветную прозрачную пленку.

Первоначально все фотографии были монохромными или раскрашенными вручную. Хотя методы обработки цветных фотографий были доступны еще в 1861 году, они не стали широко доступны до 1940-х или 1950-х годов, и даже в этом случае до 1960-х годов большинство фотографий делались черно-белыми. С тех пор цветная фотография доминирует в популярной фотографии, хотя черно-белая фотография все еще используется, поскольку ее легче развивать, чем цветную.

Изображения панорамного формата можно делать с помощью таких камер, как Hasselblad Xpan, на стандартной пленке. С 1990-х годов панорамные фотографии доступны на пленке Advanced Photo System (APS). APS был разработан несколькими крупными производителями пленок, чтобы обеспечить пленку различных форматов и доступных компьютеризированных опций, хотя панорамы APS создавались с использованием маски в камерах с возможностью панорамной съемки, что гораздо менее желательно, чем настоящая панорамная камера, которая достигает своего эффекта за счет более широкий формат фильма. APS стал менее популярным и был снят с производства.

Появление микрокомпьютеров и цифровой фотографии привело к появлению цифровых отпечатков . Эти отпечатки создаются на основе сохраненных графических форматов , таких как JPEG , TIFF и RAW . Используемые типы принтеров включают струйные принтеры , сублимационные принтеры , лазерные принтеры и термопринтеры . Струйным отпечаткам иногда дают придуманное название « Жикле ».

Интернет стал популярным средством хранения и обмена фотографиями с тех пор , опубликовал в сети первую фотографию как в 1992 году Тим Бернерс-Ли (изображение CERN домашней группы Les Horribles Cernettes ). Сегодня популярные сайты, такие как Flickr , PhotoBucket и 500px , используются миллионами людей для обмена своими фотографиями.

Первое «селфи», или автопортрет, сделал Роберт Корнелиус еще в 1839 году. [4] «Селфи» стали одной из самых распространенных фотографий, особенно среди молодых людей женского пола. Социальные сети стали таким культурным достижением благодаря фотографии. Люди наживаются на селфи своих любимых знаменитостей, многие получают миллионы лайков в социальных сетях из-за одного простого селфи.

Сохранение

[ редактировать ]

Бумажные папки

[ редактировать ]

Идеальное хранение фотографий предполагает размещение каждой фотографии в отдельной папке, изготовленной из буферной или бескислотной бумаги . [5] Папки из буферной бумаги особенно рекомендуются в тех случаях, когда фотография ранее была прикреплена к некачественному материалу или с использованием клея , который приведет к еще большему образованию кислоты . [6] Храните фотографии размером 8x10 дюймов или меньше вертикально вдоль длинного края фотографии в буферизованной папке для бумаги в большой архивной коробке и маркируйте каждую папку соответствующей информацией для ее идентификации. Жесткая конструкция папки защищает фотографию от падения и сминания, если коробка не упакована слишком плотно или недостаточно заполнена. Сложите большие фотографии или хрупкие фотографии в архивные коробки вместе с другими материалами сопоставимого размера. [7]

Корпуса из полиэстера

[ редактировать ]

Самый стабильный из пластиков, используемых для консервации фотографий, полиэстер , не выделяет никаких вредных химических элементов и не обладает способностью поглощать кислоты, образующиеся в самой фотографии. Полиэстеровые чехлы и герметизация получили высокую оценку за их способность защищать фотографию от влажности и загрязнения окружающей среды , замедляя реакцию между фотографией и атмосферой. Это правда, однако полиэстер так же часто удерживает эти элементы рядом с материалом, который он призван защищать. Это особенно рискованно в условиях хранения, где наблюдаются резкие колебания влажности или температуры, приводящие к ферротипированию или прилипанию фотографии к пластику. [5] Фотографии, упакованные или заключенные в полиэстер, нельзя хранить вертикально в коробках, поскольку они будут скользить рядом друг с другом внутри коробки, сгибаясь и складываясь, а архивариус не может писать прямо на полиэстере, чтобы идентифицировать фотографию. Поэтому необходимо либо складывать фотографии, защищенные полиэстером, горизонтально в коробке, либо скреплять их в папку с тремя кольцами. Горизонтальное расположение фотографий в плоской коробке значительно уменьшит удобство доступа, а переплеты оставят три стороны фотографии открытыми для воздействия света. [8] и не поддерживайте фотографию равномерно с обеих сторон, что приведет к ее падению и изгибу внутри переплета. Пластик, используемый для корпусов, изготовлен так, чтобы он был максимально не подвержен трению и не царапал фотографии во время вставки в гильзы. К сожалению, скользкая поверхность корпуса приводит к накоплению статического электричества , которое притягивает пыль и частицы ворса. Статика также может притягивать пыль внутрь конверта, где она может поцарапать фотографию. [5] Аналогичным образом, эти компоненты, которые помогают вставить фотографию, называемые агентами скольжения, могут разрушаться и переноситься с пластика на фотографию, где они оседают в виде маслянистой пленки, притягивая дальнейшие ворсинки и пыль. В настоящее время не существует теста для оценки долгосрочного воздействия этих компонентов на фотографии. Кроме того, на поверхности пластиковых рукавов могут образовываться перегибы или складки, которые будут царапать эмульсию во время обращения. [8]

Обращение и уход

[ редактировать ]

Во время просмотра лучше всего оставлять фотографии лежать на столе. Не поднимайте его за угол или даже с двух сторон и держите на уровне глаз. Каждый раз, когда фотография даже немного изгибается, это может привести к разрушению эмульсии . [9] Сама природа упаковки фотографии в пластик побуждает пользователей взять ее в руки; пользователи склонны обращаться с фотографиями в пластиковых упаковках менее бережно, чем с фотографиями без вложений, просто потому, что они считают, что пластиковый корпус делает фотографию невосприимчивой к любому неправильному обращению. Пока фотография находится в своей папке, трогать ее не нужно; просто выньте папку из коробки, положите ее на стол и откройте папку. Если по какой-то причине исследователям или архивистам все же необходимо взять в руки настоящую фотографию, например, чтобы проверить оборотную сторону на предмет написания, они могут использовать перчатки, если существует риск попадания масла или грязи на руки.

Мифы и убеждения

[ редактировать ]

Поскольку дагерротипы создавались на зеркальной поверхности, многие спиритуалисты также стали практиками новой формы искусства. Спиритуалисты утверждали бы, что изображение человека на зеркальной поверхности сродни заглядыванию в душу. Спиритуалисты также верили, что это откроет их души и впустит демонов. Среди некоторых мусульман считается макрухом (нелюбимым) совершать намаз (поклонение) в месте, украшенном фотографиями. [10] Аномалии и артефакты в фотографиях, темных комнатах иногда заставляют зрителей думать, что на фотографиях запечатлены духи или демоны. Некоторые сделали карьеру, фотографируя «призраков» или «духов». [11] Есть много случаев, когда люди считают, что фотографии принесут неудачу как человеку, делающему фотографию, так и людям, запечатленным на фотографии. Например, фотография беременной женщины принесет неудачу ребенку в утробе матери, а фотографии мертвых людей гарантируют, что человек не добьется успеха в загробной жизни. [12] Понятно, что в прошлом люди боялись технологий, связанных с фотографиями, и старались изо всех сил избегать любого использования камер. Поскольку фотография становится обычным явлением, эти суеверия резко утихли. Люди больше не боятся камер и фотографирования, потому что камеры есть практически везде; сотовые телефоны, камеры видеонаблюдения и рентгеновские аппараты делают снимки, которые помогают нам в современном обществе. Теперь мы знаем, что фотографии не страшны, на самом деле они являются прекрасной формой искусства и самовыражения и могут быть использованы разными полезными способами. Они могут сохранить много ценных воспоминаний и обеспечить чувство безопасности. Поездка в продуктовый магазин или на заправку становится менее пугающим занятием из-за камер наблюдения. К счастью, у нас есть технология для просмотра видеотрансляций в прямом эфире. Это было бы очень полезно много веков назад, потому что процесс фотографирования занимал очень много времени и должен был происходить в идеальных условиях. Даже после того, как фотография была сделана, сохранить ее было очень сложной задачей без имеющегося у нас сегодня оборудования.

Законность

[ редактировать ]

Производство или распространение определенных типов фотографий запрещено современными законами, например, о правительственных зданиях, [13] строго секретные регионы, [14] частная собственность, защищенные авторским правом , произведения, [15] [16] детские половые органы , [17] детская порнография и, реже, порнография в целом. [18] Эти законы сильно различаются в зависимости от юрисдикции.

В некоторой общественной собственности, принадлежащей правительству, например, в судах, [19] правительственные здания, библиотеки, общественные центры [20] [21] и в некоторых музеях Гонконга фотографировать без разрешения правительства запрещено. Запрещается оборудовать или делать фотографии и записи в местах общественных развлечений, таких как кинотеатры и крытые театры. [22] [23] В Венгрии с 15 марта 2014 года, когда был опубликован долгожданный Гражданский кодекс, закон вновь закрепил то, что было обычной практикой, а именно, что человек имеет право отказаться фотографироваться. Однако подразумеваемое согласие существует: фотографирование человека, который активно не возражает, не является противозаконным.

[24] [25]

В Южной Африке фотографирование людей на публике разрешено законом. [26] Воспроизведение и продажа фотографий людей разрешены законом для редакционных и ограниченных коммерческих целей добросовестного использования. Не существует прецедентного права, определяющего ограничения на коммерческое использование. В Соединенном Королевстве нет законов, запрещающих фотографировать частную собственность из общественных мест. [27] Настойчивая и агрессивная фотография одного человека может подпадать под юридическое определение преследования . [28] [29] [30] [31] Право на неприкосновенность частной жизни появилось в законодательстве Великобритании в результате включения Европейской конвенции о правах человека во внутреннее законодательство посредством Закона о правах человека 1998 года . Это может привести к ограничениям на публикацию фотографий.

[32] [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  2. ^ «Первая фотография — гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. из статьи Хельмута Гернсхайма «150-летие фотографии» в журнале History of Photography Vol. I, № 1, январь 1977 года: ... В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину... Проходящий сквозь нее солнечный свет... Этот первый постоянный образец... был уничтожен... несколько лет спустя.
  3. ^ «Поток звезд над Параналем» . Картинка недели ESO . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  4. ^ Напротив (12 декабря 2015 г.). «Эволюция фотографии» . Напротив . Проверено 5 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «5.6 Ограждения для хранения фотоматериалов» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 16 января 2017 г.
  6. ^ Норрис, Дебби Хесс. «Забота о ваших фотографических коллекциях». Библиотека Конгресса. 9 февраля 2008 г., LOC.gov. Архивировано 13 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Как мне хранить свои фотоотпечатки?» Специалисты по сохранению и архивированию. Национальное управление архивов и документации. 9 февраля 2008 г., Archives.gov. Архивировано 13 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б Международная организация по стандартизации. ИСО 18902:2001(Е). Женева, Швейцария : Офис ISO , 2007.
  9. ^ Баггетт, Джеймс Л. «Осторожно: фотографии». Библиотекарь Алабамы.54.1 (2004): 5.
  10. ^ Ризви, Сайид. Ответы на ваши вопросы . п. 32.
  11. ^ «Фотографии, которые НЕ являются паранормальными» . thinkco.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  12. ^ Шевель, Шель (7 августа 2023 г.). «Суеверия о фотографии» . Середина . Проверено 5 апреля 2024 г.
  13. ^ «Электронное законодательство Гонконга» . Правительство Гонконга . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  14. ^ Маско, Джозеф. ««Чувствительный, но несекретный»: секретность и контртеррористическое государство». Общественная культура 22.3 (2010): 433–463.
  15. ^ Дизли, Ронан (2010). «Фотография, авторские права и эксперимент в Южном Кенсингтоне». Интеллектуальная собственность Ежеквартальный журнал . 3 : 293–311.
  16. ^ Тернбулл, Брюс Х. «Важные правовые события, касающиеся защиты контента, защищенного авторским правом, от несанкционированного копирования». Журнал IEEE Communications Magazine 39.8 (2001): 92–100.
  17. ^ Слейн, Андреа. «От сканирования до секстинга: объем защиты частной жизни, основанной на достоинстве, в канадском законодательстве о детской порнографии». Юридический журнал Осгуд Холл 48 (2010): 543.
  18. ^ Тейлор, Макс; Куэйл, Этель; Голландия, Джемма (2001). «Детская порнография, Интернет и правонарушение». ISUMA — Канадский журнал политических исследований . 2 (2): 94–100.
  19. ^ «Электронное законодательство Гонконга» . www.legislation.gov.hk . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  20. ^ «Регулирование общественных центров» Правительство Гонконга
  21. ^ "Съемки правил общественных центров" Правительство Гонконга
  22. ^ «Постановление о предотвращении пиратства авторских прав». Архивировано 9 октября 2016 г. в правительстве Wayback Machine в Гонконге.
  23. ^ [1] Архивировано 9 октября 2016 г. в правительстве Wayback Machine в Гонконге.
  24. ^ «Мнение Xpat: что случилось с новым Гражданским кодексом и фотографиями для прессы? - Xpatloop.com - Жизнь эмигрантов в Будапеште, Венгрия - Текущие события» . www.xpatloop.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  25. ^ Нолан, Дэниел (14 марта 2014 г.). «Закон Венгрии требует, чтобы фотографы спрашивали разрешение на съемку» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  26. ^ Берчелл, Джонатан (2009). «Правовая защита конфиденциальности в Южной Африке: трансплантируемый гибрид» (PDF) . Электронный журнал сравнительного правоведения . 13 (1). Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  27. ^ «Права фотографов и закон в Великобритании — закон и фотография» . www.urban75.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 19 января 2017 г.
  28. ^ Линда Макферсон, бакалавр права, Dip.LP, магистр права - Руководство по правам фотографов Великобритании. Архивировано 28 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Мосли против News Group Newspapers Ltd [2008] EWHC 1777 (QB)
  30. ^ Кэмпбелл против Mirror Group Newspapers Ltd [2004] UKHL 22
  31. ^ Мюррей против Express Newspapers Plc [2008] EWCA Civ 446
  32. ^ Закон о правах человека 1998 г., разделы 2 и 3.
  33. ^ Закон о правах человека 1998 г. , Приложение 1, Часть 1, Статья 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b946bd08c4302a5bb6db95604294c4__1720396080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/c4/61b946bd08c4302a5bb6db95604294c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photograph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)