Фотография в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |

Фотография в Индии относится как к историческим , так и к современным фотографиям, сделанным в современной Индии.
Фотография была представлена в Индии британцами в начале 19 века. Самым ранним фотографам покровительствовало британское правительство и правители княжеств .
Колониальный период
[ редактировать ]Фотография была представлена в Индии британцами в начале 19 века. [1] Концепция фотографии быстро распространилась в Индии после изобретения, внедрения и публикации технологии дагерротипии в 1839 году. [2] К 1840 году реклама компании Thacker, Spink & Co. импортных фотокамер в Калькутте начала появляться в периодическом издании под названием «Друзья Индии» . [2] Самая ранняя известная или сохранившаяся фотография в Индии датируется 1840 годом и представляет собой литографию, основанную на дагерротипе театра Сан-Суси в Калькутте. [2] К концу 1840-х годов в Калькутте начала свою работу первая известная коммерческая фотостудия. [2] За этим последовали фотографические общества, возникшие в 1850-х годах в Бомбее (1854 г.), Калькутте (1856 г.) и Мадрасе (1856 г.). [2] Целью этих фотографических обществ было пропаганда фотографической осведомленности и понимания посредством проведения встреч и ежегодных выставок. [2]
Известные фотографы, такие как Феличе Беато и Сэмюэл Борн, провели несколько лет в Индии, фотографируя индийских людей и архитектуру. Беато освещал Индийское восстание 1857 года в различных городах, и его работы представляют собой новаторскую попытку военной фотографии . Борн основал компанию Bourne & Shepherd в 1863 году и много фотографировал тысячи изображений архитектуры и пейзажей Индии.
Британцы также предпринимали попытки сфотографировать различные касты и племена Индии, чтобы классифицировать различных жителей Индии с расистским и ориенталистским подтекстом. «Народ Индии» представлял собой многотомное исследование, содержащее сотни таких изображений. [1] Таким образом, первые фотографы представляли весьма экзотический взгляд на Индию, призванный способствовать реализации колониальной программы. [3]
Лала Дин Даял была одной из немногих коренных индийских фотографов XIX века и самой плодовитой. В 1880-х годах он был назначен придворным фотографом низама Хайдарабада .
Такие фотографы, как Кулвант Рой и Кану Ганди, также документировали события движения за независимость Индии . [4]
Пенджаб
[ редактировать ]Хотя ранняя история фотографии в Пенджабе окутана тайной, первые фотографии сикхов, личность которых известна как фотограф, были сделаны Джоном МакКошем , британским военным хирургом, нанятым Ост-Индской компанией, который находился в в Фирозпуре . [2] Он делал фотографии во время Второй англо-сикхской войны между 1848 и 1849 годами, это были одни из самых ранних известных примеров военной фотографии в истории. [2] Используя технологию калотипирования , он сделал снимки отдельных сикхов и примечательных мест в Лахоре. [2] В 1848 году Маккош сделал портретную фотографию правившего тогда 10-летнего ребенка-монарха, махараджи Далипа Сингха из Сикхской империи , сидящего на стуле в позе профиля. [2] Одним из первых фотографов Золотого храма в Амритсаре был человек по имени Чарльз Ватерлоо Хатчинсон. Он сделал фотографию этого места в 1856 году, примерно через семь лет после падения сикхского королевства. [2] Еще одним пионером фотографирования сикхов был итало-британец Феличе Беато , который путешествовал по северным регионам Индийского субконтинента после индийского восстания 1857 года . [2] Некоторые образцы, которые он изобразил в своих фотографических работах, включают Акали-Нихангов , сикхских солдат, служивших в колониальной армии (например, в « Лошади Ходсона» ), а также различные виды храма Золотого Храма и комплекса Амритсара. [2] Выдающимися фотографами и студиями, которые запечатлели Золотой Храм и другие сикхские достопримечательности в 19 и начале 20 веков с помощью своих объективов, были Сэмюэл Борн (1863–65), Джон Эдвард Саше (1860-е), Уильям Бейкер (1864–66), Джеймс Крэддок ( 1868–70), У. Г. Стреттон (1870), Бейкер и Берк (1872), Борн и Шеперд (1880–90-е), А. Скин (1900), Ханна П. Адамс (1906), Герберт Г. Понтинг (1906), Андервуд и Андервуд (1908 г.), Stereo Travel Co. (1908 г.) и Х. Темплар (1910 г.). [2]

Пост-независимость
[ редактировать ]Хомай Вьяравалла был одним из выдающихся индийских фотожурналистов ХХ века.
В 2020 году Дар Ясин , Мухтар Хан и Чанни Ананд стали первыми индийскими фотографами, получившими Пулитцеровскую премию за освещение протестов в Кашмире. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвардс, Стив. «Фотография в колониальной Индии» . Рената Доман, редактор, «Империя и искусство: Британская Индия», Издательство Манчестерского университета .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Якобсен, Кнут А.; Мирволд, Кристина (2019). «3: Визуализация сикхских воинов, членов королевской семьи и повстанцев - фотография в колониальном Пенджабе». Религия и технологии в Индии: пространства, практики и власти . Серия Routledge «Религия Южной Азии». Рутледж. ISBN 9781351204774 .
- ^ Гаскелл и Гуджрал .
- ^ «Редкие фотографии последних 10 лет жизни Ганди» . Новости Би-би-си . 11 января 2016 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Кашмирские фотографы AP получили Пулитцеровскую премию за репортажи о карантине» . www.aljazeera.com . Проверено 5 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаудхари, Захид Р. (2012). Остаточное изображение Империи: фотография в Индии девятнадцатого века . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-7748-1 .
- Гаскелл, Натаниэль; Гуджрал, Дива (2018). Фотография в Индии: визуальная история с 1850-х годов до наших дней . Престель. ISBN 978-3-7913-8421-4 .