Jump to content

Фотография в Индии

Храм Сасбаху, фотография Лалы Дин Даял в 1880-х годах.

Фотография в Индии относится как к историческим , так и к современным фотографиям, сделанным в современной Индии.

Фотография была представлена ​​в Индии британцами в начале 19 века. Самым ранним фотографам покровительствовало британское правительство и правители княжеств .

Колониальный период

[ редактировать ]
Цветная фотография Тадж -Махала 1914 года , сделанная Хелен Мессингер Мердок и опубликованная в номере National Geographic за 1921 год. журнала

Фотография была представлена ​​в Индии британцами в начале 19 века. [1] Концепция фотографии быстро распространилась в Индии после изобретения, внедрения и публикации технологии дагерротипии в 1839 году. [2] К 1840 году реклама компании Thacker, Spink & Co. импортных фотокамер в Калькутте начала появляться в периодическом издании под названием «Друзья Индии» . [2] Самая ранняя известная или сохранившаяся фотография в Индии датируется 1840 годом и представляет собой литографию, основанную на дагерротипе театра Сан-Суси в Калькутте. [2] К концу 1840-х годов в Калькутте начала свою работу первая известная коммерческая фотостудия. [2] За этим последовали фотографические общества, возникшие в 1850-х годах в Бомбее (1854 г.), Калькутте (1856 г.) и Мадрасе (1856 г.). [2] Целью этих фотографических обществ было пропаганда фотографической осведомленности и понимания посредством проведения встреч и ежегодных выставок. [2]

Известные фотографы, такие как Феличе Беато и Сэмюэл Борн, провели несколько лет в Индии, фотографируя индийских людей и архитектуру. Беато освещал Индийское восстание 1857 года в различных городах, и его работы представляют собой новаторскую попытку военной фотографии . Борн основал компанию Bourne & Shepherd в 1863 году и много фотографировал тысячи изображений архитектуры и пейзажей Индии.

Британцы также предпринимали попытки сфотографировать различные касты и племена Индии, чтобы классифицировать различных жителей Индии с расистским и ориенталистским подтекстом. «Народ Индии» представлял собой многотомное исследование, содержащее сотни таких изображений. [1] Таким образом, первые фотографы представляли весьма экзотический взгляд на Индию, призванный способствовать реализации колониальной программы. [3]

Лала Дин Даял была одной из немногих коренных индийских фотографов XIX века и самой плодовитой. В 1880-х годах он был назначен придворным фотографом низама Хайдарабада .

Такие фотографы, как Кулвант Рой и Кану Ганди, также документировали события движения за независимость Индии . [4]

Хотя ранняя история фотографии в Пенджабе окутана тайной, первые фотографии сикхов, личность которых известна как фотограф, были сделаны Джоном МакКошем , британским военным хирургом, нанятым Ост-Индской компанией, который находился в в Фирозпуре . [2] Он делал фотографии во время Второй англо-сикхской войны между 1848 и 1849 годами, это были одни из самых ранних известных примеров военной фотографии в истории. [2] Используя технологию калотипирования , он сделал снимки отдельных сикхов и примечательных мест в Лахоре. [2] В 1848 году Маккош сделал портретную фотографию правившего тогда 10-летнего ребенка-монарха, махараджи Далипа Сингха из Сикхской империи , сидящего на стуле в позе профиля. [2] Одним из первых фотографов Золотого храма в Амритсаре был человек по имени Чарльз Ватерлоо Хатчинсон. Он сделал фотографию этого места в 1856 году, примерно через семь лет после падения сикхского королевства. [2] Еще одним пионером фотографирования сикхов был итало-британец Феличе Беато , который путешествовал по северным регионам Индийского субконтинента после индийского восстания 1857 года . [2] Некоторые образцы, которые он изобразил в своих фотографических работах, включают Акали-Нихангов , сикхских солдат, служивших в колониальной армии (например, в « Лошади Ходсона» ), а также различные виды храма Золотого Храма и комплекса Амритсара. [2] Выдающимися фотографами и студиями, которые запечатлели Золотой Храм и другие сикхские достопримечательности в 19 и начале 20 веков с помощью своих объективов, были Сэмюэл Борн (1863–65), Джон Эдвард Саше (1860-е), Уильям Бейкер (1864–66), Джеймс Крэддок ( 1868–70), У. Г. Стреттон (1870), Бейкер и Берк (1872), Борн и Шеперд (1880–90-е), А. Скин (1900), Ханна П. Адамс (1906), Герберт Г. Понтинг (1906), Андервуд и Андервуд (1908 г.), Stereo Travel Co. (1908 г.) и Х. Темплар (1910 г.). [2]

Махатма Ганди и Джинна на фотографии Кулванта Роя в 1944 году.

Пост-независимость

[ редактировать ]

Хомай Вьяравалла был одним из выдающихся индийских фотожурналистов ХХ века.

В 2020 году Дар Ясин , Мухтар Хан и Чанни Ананд стали первыми индийскими фотографами, получившими Пулитцеровскую премию за освещение протестов в Кашмире. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвардс, Стив. «Фотография в колониальной Индии» . Рената Доман, редактор, «Империя и искусство: Британская Индия», Издательство Манчестерского университета .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Якобсен, Кнут А.; Мирволд, Кристина (2019). «3: Визуализация сикхских воинов, членов королевской семьи и повстанцев - фотография в колониальном Пенджабе». Религия и технологии в Индии: пространства, практики и власти . Серия Routledge «Религия Южной Азии». Рутледж. ISBN  9781351204774 .
  3. ^ Гаскелл и Гуджрал .
  4. ^ «Редкие фотографии последних 10 лет жизни Ганди» . Новости Би-би-си . 11 января 2016 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ «Кашмирские фотографы AP получили Пулитцеровскую премию за репортажи о карантине» . www.aljazeera.com . Проверено 5 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9706253e5e68671bcb9a7f2e67479b20__1707691860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/20/9706253e5e68671bcb9a7f2e67479b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)