Джон МакКош
Джон МакКош или Джон МакКош или Джеймс МакКош ( Киркмайкл , Эйршир , 5 марта 1805 г. - 18 января) [ 1 ] / 16 марта [ 2 ] 1885) был хирургом шотландской армии, делавшим документальные фотографии во время службы в Индии и Бирме. [ 1 ] [ 3 ] Его фотографии людей и мест, связанных с британским правлением в Индии во время Второй англо-сикхской войны (1848–1849 гг.) (чем он наиболее известен), а также Второй бирманской войны (1852–1853 гг.). [ 4 ] [ 5 ] некоторые историки считают достаточным основанием признать его первым военным фотографом, известным по имени. [ 4 ] [ 6 ] Маккош написал ряд книг по медицине и фотографии, а также сборники стихов. Джон Маккош сделал самые ранние известные фотографии сикхов и их правителя Далипа Сингха . [ 7 ]
Родди Симпсон написал о фотографиях МакКоша: «Учитывая обстоятельства, эти изображения являются значительным достижением и, независимо от художественных достоинств, исторически очень важны». [ 8 ] Тейлор и Шааф написали, что «Маккош создавал композиции, которые были исключительными для того периода». [ 3 ] : 123 и что в отличие от своих современников «в его руках фотография была не просто развлечением, но и средством записи истории». [ 3 ] : 123
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1831 году, в возрасте 26 лет, [ 2 ] Маккош стал помощником хирурга в Индийской медицинской службе (Бенгалия), в армии Ост -Индской компании и служил в ее Бенгальской армии . [ 4 ] Он участвовал в активной службе на северо-восточной границе Индии против народа Кол в 1832–1833 годах. [ 9 ]
11 октября 1833 года, находясь в отпуске по болезни из-за тропической болезни, барк , на котором он плыл из Мадраса в Хобарт на Тасмании , Австралия, [ н 1 ] потерпел крушение у пустынного и отдаленного острова Амстердам в южной части Индийского океана . [ 9 ] Из 97 человек на борту выжил 21, причем Маккош был единственным выжившим пассажиром. 26 октября они были спасены американской шхуной для тюленей «Генерал Джексон» и доставлены на Маврикий . [ 10 ] Он написал книгу, описывающую свой опыт, « Рассказ о кораблекрушении леди Манро на пустынном острове Амстердама в октябре 1833 (1835) года».
В 1840 году [ 2 ] / 1841–1842 гг. [ 3 ] он вернулся в Эдинбург для дальнейшего обучения в качестве хирурга, изучая военную хирургию, хирургию и медицинскую юриспруденцию в Эдинбургском университете . [ 2 ]
Фотокарьера
[ редактировать ]В 1843 году Маккош вернулся в Индию в качестве помощника хирурга в 31-м бенгальском пехотном полку , приняв участие в кампании Гвалиора и битве при Махараджпуре 29 декабря 1843 года. [ 1 ] Он был награжден Звездой Гвалиора за Махараджпур. [ 9 ] Маккош начал фотографировать в 1843 году. [ 8 ] [ 11 ] или 1848 год. [ 2 ] [ н 2 ]
Его отправили в Алмору , в предгорьях Гималаев , и в Джаландхар в Пенджабе . [ 3 ]
В 1848 году в Пенджабе он принял участие во Второй англо-сикхской войне (1848–1849) в составе 5-й батареи Бенгальской артиллерии. [ 3 ] / 2-й Бенгальский Европейский полк, [ 3 ] где он был полным хирургом. В основном его фотографии представляли собой портреты сослуживцев, ключевых фигур кампаний, [ 4 ] администраторы, их жены и дочери, в том числе Патрик Александр Ванс Агнью , [ 2 ] : 911 Хью Гоф, 1-й виконт Гоф ; британский командующий генерал сэр Чарльз Джеймс Нэпьер ; и Деван Мулрадж / Мул Радж, Диван (губернатор) города Мултан (ключевой лидер сикхской нации против британцев). [ 1 ] [ 3 ] Он также фотографировал местных жителей и архитектуру. [ 3 ] Его отпечатки этого периода имеют размер не более 10 × 8 см и, вероятно, были сделаны с камеры размером с четверть пластины . [ 2 ] : 911–912
В Британской Бирме он проходил действительную службу в Янгоне (известном британцами как Рангун) и Проме . Маккош жил в Бирме (ныне известной как Мьянма) во время Второй бирманской войны (1852–1853 гг.), где он делал портреты коллег, трофейное оружие, храмовую архитектуру в Янгоне и бирманцев, используя большую и тяжелую камеру и создавая более крупные отпечатки. . [ 4 ] По словам Тейлора и Шаафа, Маккош находился там «квазиофициально, фотографируя во время этого конфликта». [ 3 ] : 127 Его гравюры этого периода имеют размер до 20 × 22 см, что позволяет предположить, что камера измеряла размер целой тарелки. [ 2 ] : 912
Маккош сделал первые фотографии сикхов и дворцов Лахора ; [ 12 ] самая ранняя известная фотография Самадхи Ранджита Сингха, сделанная в 1849 году. [ 13 ] Его пятьдесят фотографий Бирмы 1852 года — самые ранние из сохранившихся изображений страны. [ 14 ] и это были самые ранние фотографические исследования бирманцев. [ 14 ]
Маккош преимущественно использовал для своих фотографий процесс калотипирования , первый практически осуществимый процесс негатива и позитива с использованием бумаги, запатентованный Генри Фоксом Талботом в 1841 году. [ 9 ] В результате этого процесса получалось полупрозрачное исходное негативное изображение, бумажный негатив несколько позитивов , из которого можно было сделать путем простой контактной печати . Маккош также использовал более поздний коллодионный процесс . [ 2 ] : 911 хотя он также продолжил процесс калотипирования для более крупных отпечатков из-за его точности.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он отказался от фотографии либо в начале 1850-х годов, либо в начале 1850-х годов, [ 8 ] или уже в 1856 году [ 2 ] : 912 и вышел в отставку из армии 31 января 1856 г. [ 2 ] [ 15 ]
В 1856 году Маккош посоветовал помощникам хирургов, работавшим в Индии, заняться фотографией: [ 16 ]
Я настоятельно рекомендовал бы каждому помощнику хирурга овладеть фотографией во всех ее отраслях: на бумаге, на листовом стекле и на металлических пластинках. Я практиковал это в течение многих лет и не знаю другого профессионального занятия, которое больше вознаградило бы его за все затраты и хлопоты (и оба очень значительны), чем это увлекательное исследование, особенно новый процесс Коллодия для стереоскопа. За время своей службы в Индии он смог собрать такую точную коллекцию изображений человека и животных, архитектуры и ландшафта, которая стала бы желанным вкладом в любой музей. Камера должна быть изготовлена из прочного красного дерева, закреплена латунью и способна выдерживать экстремальные температуры. Хлипкие складные портативные фотоаппараты, сделанные для использования в Индии, вскоре становятся бесполезными. Большая ошибка — делать вещи легкими и портативными для индийского использования, как будто их должен нести сам владелец. Перевозка любого устройства дешева, безопасна и доступна в изобилии. Французская бумага Canson frères — лучшая, и она не повреждается от влаги так же быстро, как английская бумага.
- Джон Маккош, Советы офицерам в Индии (1856 г.), стр. 7.
В 1862 году он стал членом Королевского географического общества . [ 1 ] Согласно записям о приобретении, Джон Маккош передал фотографии, которые он сделал во время пребывания в Пенджабе, в Художественной библиотеке в 1884 году. [ 7 ]
Маккош умер в Лондоне в 1885 году. Камень в его память стоит на северной стене первой северной пристройки к Динскому кладбищу на западе Эдинбурга , где похоронены его братья и сестры.
Критический ответ
[ редактировать ]Родди Симпсон в книге «Фотографии викторианской Шотландии» (2012) писал о МакКоше, что «эти фотографии не обладают значительным эстетическим качеством, но демонстрируют желание задокументировать сходства. Учитывая обстоятельства, эти изображения являются значительным достижением и, независимо от художественного заслуги, исторически очень важны». [ 8 ] Тейлор и Шааф в книге « Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 » написали, что «Маккош создавал композиции, которые были исключительными для того периода». [ 3 ] : 123 и что в отличие от своих современников «в его руках фотография была не просто развлечением, но стала средством записи истории». [ 3 ] : 123 Тейлор и Шааф также написали, что «работы, проделанные МакКошем, [Джоном] Мюрреем и [Линнеем] Трайпом, нашли отражение в широкой фотографической деятельности по всей Индии, и во многих отношениях этих троих можно рассматривать как образцы для подражания. у которого другие искали вдохновения». ... «Немногие фотографы в эпоху калотипов были близки к тому, чтобы соответствовать продолжительному результату этих троих, а по визуальной чувствительности и технической браваде они остаются непревзойденными». [ 3 ] : 131
По словам Рэя Маккензи, Джона МакКоша нельзя по-настоящему считать военным фотографом, потому что он просто фотографировал во время военной кампании, а не намеревался запечатлеть войну с помощью фотографии. [ 16 ] Более того, Маккензи утверждает, что Маккош никогда не делал снимков зон боевых действий. [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации МакКоша
[ редактировать ]- Рассказ о кораблекрушении леди Манро на пустынном острове Амстердама, октябрь 1833 года. Глазго: У. Беннет, 1835. [ 17 ]
- Топография Ассама. Калькутта: Г.Х. Хаттманн, Бенгальское военное издательство для сирот, 1837 г. [ 18 ]
- Медицинский совет индийскому незнакомцу. 1841. [ 19 ]
- Советы офицерам в Индии . Переработанное издание. Лондон: Ум. Х. Аллен и компания, 1856 г.
- Новая Италия, в поэме. Вторая серия. 1875.
- Грандиозные туры по многим странам, Поэма в 10 песнях. 1881. [ 20 ]
- Очерки в стихах дома и за границей: И из «Войны на Ниле» в десяти песнях. Лондон: Дж. Блэквуд, 1883.
Публикации с материалами о МакКоше
[ редактировать ]- Оксфордский спутник фотографии. Оксфорд: Оксфордский университет , 2005. Под редакцией Робина Ленмана. Включает краткую биографию МакКоша.
- Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2007. Роджер Тейлор с Ларри Джоном Шаафом. ISBN 978-0300124057 . Включает профиль МакКоша. [ 3 ]
- Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. Под редакцией Джона Ханнави. Абингдон, Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис , 2007; Лондон: Рутледж , 2013. ISBN 9781135873264 .
Выставки при участии МакКоша
[ редактировать ]- Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860, Музей Орсе , 1 января 2005 г. – 7 сентября 2008 г. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 1 марта 2002 г. – 4 мая 2008 г. Метрополитен-музей , Нью-Йорк 31 декабря 2007 г. - 31 декабря 2009 г. [ 21 ]
- Первые кадры: ранняя военная фотография 1848–1860 годов, Галерея White Space, Музей национальной армии , Лондон, 2009. Фотографии МакКоша, Роджера Фентона , Джеймса Робертсона и Феличе Беато . [ 9 ] [ 22 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей национальной армии , Лондон. [ 9 ]
- Университет Сент-Эндрюс , Сент-Эндрюс, Файф, Шотландия. [ 1 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон. [ 21 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]Пенджаб
[ редактировать ]-
Фотография Махарахи Далипа Сингха во время его правления в качестве детского монарха Империи сикхов, Лахор, около 1848 года.
-
Фотография Бикрама Сингха Беди, прямого потомка Гуру Нанака, около 1847–1849 гг.
-
Мужчина-сикх в тюрбане в стиле «сидхи-пах», ок. 1847–1849 гг.
-
Ворота мечети Бадшахи после Второй англо-сикхской войны, Лахор, около 1849 г.
-
Захваченные сикхские орудия, припаркованные в городке Амбала после Второй англо-сикхской войны, около апреля 1849 года.
Бирма
[ редактировать ]-
«Великая пагода Проме (очень древняя)», Бирма, автор Джон Маккош, 1852 год.
-
Северо-восточный вид на Великую пагоду (Швесандау или Храм реликвии золотых волос) в Проме, Бирма, автор Джон Маккош, 1852 г.
-
Бирманская девочка, картина Джона МакКоша, 1852 г.
-
Бирманская женщина, картина Джона МакКоша, 1852 г.
-
Восточный вестибюль Великой пагоды (Швесандау или Храм реликвии золотых волос) в Рангуне, Бирма, автор Джон Маккош, 1852 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фотографии Джона МакКоша. Питер Рассел-Джонс, Фотографический журнал , Vol. 108, январь 1968 г., страницы 25–27.
См. также
[ редактировать ]- История фотографии
- Линней Рубец
- Уиллоуби Уоллес Хупер
- Счастливая Беато
- Филип Адольф Клиер
- Макс Генри Феррарс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее называют «лихорадкой джунглей», под этим названием были известны тропические болезни, такие как малярия .
- ↑ Симпсон (2012) утверждает, что Маккош начал создавать изображения в 1843 году, как и Маккензи (1987), описывая одну из самых ранних фотографий Маккоша лейтенанта Стюарта, убитого в 1843 году. Однако Ханнави (2007) утверждает, что его первая датируемая фотография датируется 1848 годом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон МакКош» . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роджер Тейлор; Ларри Джон Шааф (2007). Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг . Метрополитен-музей . стр. 121–124. ISBN 978-0300124057 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэри Уорнер Мариен (2006). Фотография: история культуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . п. 49. ИСБН 978-1856694933 .
- ^ Марвил, Джонатан (6 июня 2000 г.). «Фотография на войне» . История сегодня . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Кари Анден-Пападопулос (2011). Любительские изображения и мировые новости Интеллектуальные книги. п. 45. ИСБН 9781841506005 .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Элизабет; Равилиус, Элла (21 ноября 2022 г.). Что делают фотографии: создание и переделка музейной культуры . УКЛ Пресс. стр. 142–143. ISBN 9781800082984 .
- ^ Jump up to: а б с д Родди Симпсон (2012). Фотографии викторианской Шотландии . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748654642 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Первые кадры: ранняя военная фотография 1848-60» . Музей национальной армии . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета . 1989. ISBN 978-0-521-30903-5 .
- ^ Маккензи, Рэй (1987). «Лаборатория человечества - Джон Маккош и начало фотографии в Британской Индии». История фотографии . 11 (2). Тейлор и Фрэнсис : 109–118. дои : 10.1080/03087298.1987.10443778 . ISSN 0308-7298 .
- ^ «Сикхские исторические фотографии» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Фотография» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Денис Д. Грей (2014). 7 дней в Мьянме: 30 великих фотографов . Издания Дидье Милле . ISBN 9789814385749 .
- ^ «Хирург Джон Маккош, Бенгальское медицинское учреждение, 1852 (c)» . Музей национальной армии . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккензи, Рэй (1987). « Лаборатория человечества»: Джон Маккош и начало фотографии в Британской Индии» . История фотографии . 11 (2): 109–118. doi : 10.1080/03087298.1987.10443778 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Маккош, Дж. (1835). Рассказ о кораблекрушении леди Манро на пустынном острове Амстердам в октябре 1833 года . У. Беннет . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ М'Кош, Дж. (1837). Топография Ассама . Г. Х. Хаттманн, Бенгальский военный приют для сирот . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Маккош, Дж. (1841). Медицинский совет индийскому незнакомцу . Аллен . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Маккош, Дж. (2013). Гранд-туры по многим странам: Поэма в десяти песнях - издание из первоисточника . БиблиоБазар. ISBN 9781293130582 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Манутиха, Страж пагоды Шве-Дагон; Угол большой пагоды» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Эдвардс, Ричард (3 августа 2009 г.). «Первые кадры боевой фотографии на новой выставке Крымской войны» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Советы офицерам в Индии (1856 г.) МакКоша на Wikimedia Commons.
- Обсуждаем портрет генерала сэра Чарльза Нэпьера в фотоальбоме МакКоша в Музее национальной армии .
- 1805 рождений
- 1885 смертей
- Выпускники Эдинбургского университета
- Фотография в Мьянме
- Фотография в Индии
- Жители Киркмайкла, Южный Эйршир
- Шотландские фотографы XIX века
- Военные фотографы
- Архитектурные фотографы
- Выжившие после кораблекрушения
- Члены Королевского географического общества
- Солдаты бенгальской артиллерии
- шотландские хирурги
- Военнослужащие из Южного Эйршира
- Британские военнослужащие XIX века