Фотография на Филиппинах
Пионерами фотографии на Филиппинах были западные фотографы, в основном из Европы . Практика фотографирования и открытие первых фотостудий на испанских Филиппинах с 1840-х по 1890-е годы были обусловлены следующими причинами: фотографии использовались как средство новостей и информации о колонии , как инструмент туризма. , как ответвление антропологии , как средство утверждения социального статуса, как орудие исторической документации, как команда для общения, как материалы для пропаганды и как источник идей для иллюстраций и гравюр . Практика фотографии на Филиппинах не обошлась без влияния и притока концепций западного искусства на колонизированный архипелаг. [1]
Испанская эпоха
[ редактировать ]
Коммерческая фотография
[ редактировать ]Начало фотографии на Филиппинах относится к 1840-м годам, когда сохранились два дагерротипа: один из Интрамурос, Манила, с флагом и портрет самого фотографа по имени У. В. Вуд. Хотя они известны как старейшие сохранившиеся фотографии Филиппин, их точная дата остается неясной. [2] Однако первое письменное упоминание об использовании фотографии на Филиппинах было упомянуто в книге 1843 года, написанной испанским путешественником, дипломатом и поэтом Синибальдо де Мас . Считается, что де Мас использовал дагерротипическую камеру в 1841 году. С 1860 года использование фотографии стало более распространенным в Маниле и на остальной части Филиппин. Хотя считается, что первые фотостудии были открыты на Филиппинах в 1850-х годах, первой известной активно действующей фотостудией была студия британского фотографа Альберта Хонниса. Признанный постоянным фотографом на Филиппинах с 1865 по 1870-е годы, Хоннис был популярным производителем коммерческих «визитных карточек» и «эстетических» портретов. Работа Хонниса в качестве уполномоченного фотографа компании Russell & Sturgis, известной корпорации того времени по производству сахарного тростника, позволила ему собрать панорамные фотографии испанской Манилы и реки Пасиг ( Vistas de Manila , или Виды Манилы). Другими пионерами фотобизнеса на Филиппинах, помимо Синибальдо де Маса и У. В. Вуда, были Голландский фотограф Франсиско ван Камп , Мануэль Майдин, Педро Пикон, немецкий фотограф Энрике Шурен, К. Бонифас, Э. М. Барретто, Франциско Пертьерра , Мануэль Ариас Родригес, Л. Гонсалес и американский фотограф Дин Конант Вустер . [1]
Пейзажная фотография
[ редактировать ]Первое свидетельство использования фотографии в филиппинской панораме в качестве основы для иллюстраций в печатных изданиях, таких как журналы и путеводители, содержится в книге Федора Ягора 1875 года . Переведенная на испанский язык книга Ягора «Reisen in den Philippinen » считалась одной из лучших книг о путешествиях . В нем рассказывается о его путешествиях на Филиппины в 1859 и 1860 годах. [1]
Новости, история и природа через камеры
[ редактировать ]
Провинциальная и миссионерская жизнь
[ редактировать ]Повседневная жизнь первых филиппинцев и иностранных миссионеров была воплощена в альбоме Provincia de Cagayan (провинция Кагаян), хранящемся в Мадридском Национальном музее антропологии (Национальном музее антропологии). Альбом, предположительно изданный между 1874 и 1880 годами, документирует методы выращивания табака на Лусоне в XIX веке . Были также фотографии, запечатлевшие местные обычаи, развлечения и традиции. [1]
Несмотря на трудности с установлением испанского владычества над исламским Минданао , испанцы смогли выпустить альбомы Recuerdos de Mindanao (Воспоминания о Минданао) и Vistas de las poblaciones de Cottabato, Rio Grande de Mindanao, Joló, Liangan, Monungam,… y de 1892 года. Tipos Indigenas, asi como de Tropas españolas en Filipinas (Виды на города Котабато , реку Гранде на Минданао, Холо , Лианган, Монунгам и виды коренных народов, а также на испанские войска на Филиппинах). Эти фотографии смогли проиллюстрировать пейзажи Минданао, поселения султаната и жизненную ситуацию филиппинских мусульман, испанских солдат и миссионеров. [1]
Стихийные бедствия
[ редактировать ]Фотография на Филиппинах XIX века также сохранила визуальные свидетельства суровых условий жизни в тропиках. Существование фотоаппаратов и фотографов, как профессиональных, так и любителей, подтвердило реальность стихийных бедствий, таких как извержения вулканов, землетрясения, оползни, лесные пожары, наводнения, тайфуны и торнадо на Филиппинах. Последствия землетрясения 1863 года были засвидетельствованы и записаны Мартинесом Эбертом, фотографом испанского королевского двора, а разрушения, вызванные сейсмической активностью, произошедшей 14, 18, 20 и 22 июля 1880 года, были запечатлены объективами Голландский фотограф Франсиско Ван Камп. [1]
Индустриализация
[ редактировать ]Состояние общественных работ на Филиппинах было каталогизировано в альбоме 1887 года Obras del Puerto de Manila (Работы гавани Манилы) и в книге 1896 года, опубликованной Советом гавани Манилы. Действующие и строящиеся маяки на Филиппинах в 1889–1893 годах также были внесены в каталог Obras públicas: Faros (Общественные работы: Маяки) Мадридского архива Королевского дворца. [1]
Отношение к антропологии
[ редактировать ]Изобретение фотографий уменьшило потребность антропологов в поездках в такие места, как Филиппины, ради своей работы. Фотографии стали одним из важных вторичных источников антропологов для их тематических исследований. Однако, несмотря на преимущества, этот фотографический бизнес также создал у фотографов и самих антропологов тенденцию манипулировать своими изображениями и объектами, например использовать постановочные сцены в научных целях. Другой сопутствующей проблемой этой «манипуляции» станет внедрение стереотипов о людях в психику западных научных групп. А также тенденция создавать « вуайеристские » образцы, о чем свидетельствует большое количество местных женщин с обнаженной верхней частью тела. [1]
Первый филиппинский фотограф
[ редактировать ]Одним из первых фотографов филиппинской национальности был Феликс Лауреано . Его живописные композиции, такие как «En el baño» («В ванной») и «Cuadrilleros» («Рабочие»), посвящены человеческим формам , петушиным боям и корриде на Филиппинах. Он также стал первым фотографом, опубликовавшим книгу фотографий о Филиппинах ( Recuerdos de Filipinas , или «Воспоминания о Филиппинах») в Барселоне в 1895 году. Лауреано также считался «первым филиппинским художником, который сознательно использовал фотографию как средство искусства». ». [1]
Американская эпоха
[ редактировать ]
Томаситы
[ редактировать ]После испано-американской войны Филиппины отошли к Соединенным Штатам . Фотографирование Филиппин продолжили американцы , например солдаты и томаситы . была одной из томайтянок, которая фотографировала Филиппины начала двадцатого века Филинда Рэнд . Во время работы учителем английского языка на Филиппинах Рэнд сделала фотографии, показывающие многие аспекты филиппинской жизни в Силае и Лингаене , где она проживала. На ее фотографиях были люди, студенты, миссионеры, здания, животные и пейзажи с 1901 по 1907 год. [3]
Категории
[ редактировать ]Фотография на Филиппинах во время американского колониализма в стране породила две категории фотографических жанров: колониальную фотографию, ориентированную на Америку , и фотографию, ориентированную на Филиппины : [4]
Колониальные образы, ориентированные на Америку
[ редактировать ]В этой категории фотографии филиппинцев, сделанные американцами, изображали филиппинских мужчин и женщин, а также пейзажи или фон как часть научного или антропологического исследования или как стимулятор любопытства. [4] С 1900 по 1914 год американские экспедиции были очарованы филиппинскими горными племенами, известными как игороты , коренной группой, которая в то время составляла восемь филиппинцев. Тенденция фотографии на Филиппинах в американскую эпоху заключалась в демонстрации колониального или имперского превосходства. [5] и различать расовый статус, оттенок кожи, размер тела, культурный контекст, дресс-код и привычки в одежде по сравнению с американскими обычаями и физическими особенностями. Примером может служить практика охоты за головами игоротов, племенная практика, используемая этими племенами для разрешения социальных конфликтов посредством индивидуальной мести, а не массовых войн, которая стала сенсацией благодаря изображениям черепов, произведенным в Америке. [6] Что касается образа одежды, американские колонизаторы использовали количество одежды, которую носили филиппинцы, являющиеся племенами, как показатель уровня социального развития Филиппин. [4] чтобы показать формы черепа. [5] Представители филиппинских племен также были представлены в качестве домашней прислуги. [5] и как человеческие экспонаты. [7]
1900-е годы также стали источником некоторых из первых порнографических и эротических фотографий филиппинских женщин, таких как фотографии обнаженных женщин филиппинских племен, сделанные Дином Конантом Вустером , американским фотографом и бывшим министром внутренних дел колониального правительства Соединенных Штатов. Штаты. [4]
Филиппино-ориентированная фотография
[ редактировать ]Филиппинцы в американскую эпоху, которым была предоставлена возможность «контролировать свой внешний вид» перед камерами официальных фотостудий, представляли «медийную персону», которая заметно отличалась от того, что было представлено на изображениях, сделанных американцами, обладающими научными и антропологическими знаниями. цели. Во время этих личных и официальных фотографических моментов филиппинские женщины могли продемонстрировать женскую «добродетель и утонченность», облачившись в модную и «религиозную» одежду того времени; в то время как народу игорот был предоставлен шанс продемонстрировать свой статус и престиж, стоя прямо, твердо и нося свои племенные пальто и ручные трости. [4]
Филиппинская жизнь, культура и идентичность через изображения
[ редактировать ]В качестве инструмента представления филиппинской культуры и самобытности фотография показала, что филиппинцы в испанский период и в период американского колониализма имели свое собственное общество. [4] В конце 1800-х годов как элитные испанские, так и филиппинские члены филиппинского общества использовали фотографии как средство записи социального образа жизни. [5] До того, как американский колониализм захватил Филиппинские острова, американский фотограф сделал фотографии людей и жизни в городе Манила в 1886 году. Без влияния американского колониализма фотограф смог запечатлеть реальную и неконтролируемую уличную жизнь филиппинцев. люди, живущие в городе, в том числе чисто одетые торговцы с «религиозными ожерельями» и молодой филиппинский парень, набирающий воду из общественного насоса. На изображениях фотографа филиппинцы излучают естественную грацию и уверенность в себе перед камерой, без каких-либо признаков страха перед технологическим инструментом фотографа. [8]
В 1930-х годах филиппинцы включили фотографию в «коренную» часть филиппинской культуры и общества. Примеры такого культурного включения включают фотографирование свадеб, поминок, портретов филиппинских королев конкурсов красоты, политиков, лидеров культов, а также популярных филиппинских пейзажей и панорам. С 1935 по 1941 год (период Филиппинского Содружества) филиппинские политики использовали фотографию как средство пропаганды и предвыборной программы. Позже бум филиппинской фотографии привел к появлению фотоальбомов, переплетенных и собранных филиппинскими семьями, в которых сохранились записи крещений, школьной жизни, семейных воссоединений, общественных собраний и прогулок, браков , годовщин свадеб, поминок и похорон. [4] Для них фотография стала инструментом сохранения семейной генеалогии и истории общества, записанных изображений, которые непрерывно передаются от одного поколения к другому. [4]
Филиппинцы выработали свой уникальный характер позирования перед камерой. Поскольку филиппинцы чувствительны и застенчивы в отношении того, как им следует представлять и изображать себя с помощью фотографий, отдельные филиппинцы или группы не являются пассивными позерами. В фотографическом отношении они способны проецировать «определенный стиль (…) или аспект» себя. Просматривая изображения, филиппинцы находят «слои смысла в (…) характере и личности» объекта или объектов, запечатленных на фотографии. [4]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинская история
- PinoyCentric
- Правовые вопросы, связанные с фотографией на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гвардиола, Хуан. The Philippine Imaginary, Sociedad Española de Accióncultural Abroad (SEACEX), Casa Asia и Seacex.es (без даты). Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine , получено: 11 августа 2007 г.
- ↑ Хуан Гвардиола, «Колониальное воображение», стр. 212.
- ^ Энглмайер, Филинда Парсонс Рэнд, 1876–1972. Документы, 1901–1909: Помощь в поиске, Библиотека Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine , номер звонка 86-M74--86-M130, Хранилище: Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа; Эти документы Филинды Парсонс (Рэнд) Энглмайер были переданы в библиотеку Шлезингера ее дочерьми, Кэтрин и Мэри Энглмайер, в мае и июле 1986 года), колледж Рэдклифф, июль 1986 года. Архивировано 9 мая 2012 года в Wayback Machine , получено по адресу: 11 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я По их собственному образу: филиппинцы, какими они себя видели , digicoll.library.wisc.edu
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Американский «радж»: Филиппины как сцена колониального величия , digicoll.library.wisc.edu
- ^ «Меньшие породы»: Америка встречает филиппинские горные племена , digicoll.library.wisc.edu
- ^ Филиппинцы на Всемирной выставке в Сент-Луисе, 1904 год , digicoll.library.wisc.edu
- ^ «Бремя белого человека»: подъем филиппинцев через образование и без империи: американские взгляды на филиппинцев до колониального правления , digicoll.library.wisc.edu
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хронология: История фотографии на Филиппинах (с 1840 г. по настоящее время) , www.google.com.
- Филиппинские портреты (испанская эпоха). Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine на Seacex.es.
- Фотографии Колониальных Филиппин (испанская эпоха). Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine на Seacex.es.
- Филиппинские панорамные фотографии (испанская эпоха) на Seacex.es)
- Манила и фотографии катастроф (испанская эпоха) на Seacex.es)
- Здания и другие виды (испанская эпоха) на Seacex.es
- Изображения провинциальной жизни (испанская эпоха) на Seacex.es
- Изображения Минданао (испанская эпоха) на Seacex.es
- Изображения, связанные с антропологией (испанская эпоха). Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine на Seacex.es.
- Структуры, интерьеры и люди (испанская эпоха) на Seacex.es
- Изображения филиппинских школ (испанская эпоха) на Seacex.es
- Индивидуальные и групповые портреты (испанская эпоха) на Seacex.es
- Больше панорам и портретов (испанская эпоха). Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine на Seacex.es.
- Изображения филиппинской революции (испанская эпоха) на Seacex.es
- 1898 год в фотографиях (испанская эпоха) на Seacex.es