Фотография в Японии
История фотографии в Японии начинается в 19 веке и продолжает оставаться выдающимся видом искусства до наших дней. [1]
19 век
[ редактировать ]Импорт фотографий
[ редактировать ]
В 1848 году (эпоха Эдо) фотоаппарат для дагерротипа был импортирован голландским кораблем в Японию (Нагасаки, 長崎). Говорят, что это была первая камера в Японии. В эпоху Эдо импорт и экспорт были запрещены ( сакоку , 鎖国) правительством Эдо ( Эдобакуфу , 江戸幕府), за исключением того, что только голландским судам было разрешено экспортировать и импортировать различные товары в порту Нагасаки. Поэтому первая камера была представлена в Нагасаки. Эта камера была импортирована Уэно Тосинодзё (1790–1851, 上野俊之丞) и в 1849 году перешла к Симадзу Нариакире (1809–1858, 島津斉彬), который позже стал феодалом ( даймё , 大名) домена Сацума (薩摩).藩, ныне Кагосима-кен ). [2]
В области Сацума было проведено детальное исследование фотографии, но с момента приобретения первой камеры до создания первой фотографии прошло почти десять лет. В 1857 году фотографию Симадзу Нариакиры сделали Итики Сиро (1828–1903, 市来四郎) и Удзюку Хикоэмон (宇宿彦右衛門) (дагерротип). Говорят, что это первая фотография, сделанная японцами, которая до сих пор существует, и ее можно увидеть в Сёко Сюсейкан (尚古集成館, город Кагосима, Япония).

В 1854 году между США и Японией была заключена Канагавская конвенция (日米和親条約, Nichi-Bei Washin Jōyaku , «Америко-японский договор о дружбе и дружбе»), Договор англо-японской дружбы (日英和親条約, Nichi- Эй Васин Дзёяку ) был заключен между Великобританией и Японией, а Симодский договор (日露和親条約, Ничи-Ро Васин Дзёяку ) был заключен между Россией и Японией. Договоры открыли для торговли японские порты Симода (в префектуре Сидзуока), Хакодатэ (в префектуре Хоккайдо) и Нагасаки. В 1858 году между США и Японией был заключен Договор о дружбе и торговле (США – Япония) (日米修好通商条約), по которому открылся порт Канагава, а вскоре и порт Иокогама (横浜), расположенный недалеко от Канагавы. , открытый для торговли с зарубежными странами в обмен на порт Канагава. Торговля, основанная на этих договорах, началась в 1858 году в Иокогаме, Нагасаки и Хакодате. На японском языке это называется Кайкоку (開国, открывать страну для зарубежных стран и торговли). Благодаря Кайкоку в Японию импортировалось все больше фотоаппаратов и другого оборудования и материалов, связанных с фотографией. Далее некоторые зарубежные фотографы, такие как Феликс Беато приехал в Японию и сделал много фотографий Японии. [3]
В 1862 году Уэно Хикома (1838–1904, 上野彦馬) открыл свою фотостудию в Нагасаки, а Симука Рэндзё (1823–1914, 下岡蓮杖) открыл свою фотостудию в Ноге (野毛, вскоре включенную в состав Иокогамы) в том же году. , но самостоятельно. Открытие этих двух фотостудий для портретов ознаменовало новую эру японской фотографии.
Профессиональные фотографы эпохи Мэйдзи
[ редактировать ]После открытия студий Уэно и студии Симука, примерно в переломный момент между эпохой Эдо и эпохой Мэйдзи (1868 г.), было открыто несколько новых фотостудий, например, фотостудии Куити Учида (1844–1875, 内田九一) в 1865 году в Осаке. и в 1866 году переехал в Иокогаму, в дом Ёхей Хори (или ХОРИ Масуми, 1826–1880, 堀与兵衛 (堀真澄)) в 1865 году в Киото, в дом Кокичи Кизу (1830–1895, 木津幸吉) в 1866 году в Хакодатэ, который Рихея Томисиге (1837–1922, 冨重利平) в Янагаве, Тикуго, в 1866 году и Ёкоямы Мацусабуро (1838–1884, 横山松三郎).

Среди этих фотографов (Сасин-ши, 写真師) Учида Куити наиболее известен своими фотографиями императора Мэйдзи (明治天皇) в 1872 и 1873 годах, которые были названы Госинэй (御真影) и использовались в качестве публичных портретов Император Мэйдзи. «真(shin)» означает «правда», «影(ei)» означает «(фотографическое) изображение» или «портрет», а «御(go)» означает почетный префикс для «真影». В эпоху Мэйдзи только очень ограниченное число людей, таких как премьер-министры, могли лично встретиться с императором Мэйдзи, и у большинства японцев в эпоху Мэйдзи не было возможности увидеть императора Мэйдзи. Но имидж императора Мэйдзи был необходим ему для управления Японией и японскими народами. Поэтому правительство Мэйдзи подготовило «御真影» и использовало «御真影» для управления Императором и правительством Мэйдзи.
В качестве других фотографов Какоку Сима (1827–1870島霞谷) и Рю Сима следует упомянуть (1823–1899, 島隆). Они были мужем и женой и начали вместе фотографировать примерно в 1863 или 1864 году, а Рю Сима называли первой женщиной-профессиональным фотографом.
Кроме того, примерно в 1860-х и 1900-х годах «Йокогама-сясин» («Фото Йокогамы», «Фотографии, продаваемые или распространяемые в Иокогаме», 横浜写真) были очень популярны. Йокогама-сясин была фотографией японских пейзажей, японцев (особенно японских женщин) и японской культуры и очень широко использовалась в качестве сувенира, особенно среди иностранцев. Среди фотографов Йокогама-сясин очень известными были Феликс Беато и Кусакабэ Кимбей (1841–1934, 日下部金兵衛).

Благодаря Кайкоку в Японию приехало много иностранцев. Кроме того, после Мэйдзи Исин (правительство Мэйдзи было создано в 1868 году) многие японцы получили возможность путешествовать по Японии, не нарушая законов, и начали путешествовать по Японии. Иокогама была подходящим местом для посещения как иностранцев, так и японцев, и Йокогама-сясин очень привлекал таких путешественников.
Двумя основными характеристиками Иокогама-шасина были:
- хорошо оформленные фотографии в виде альбома и
- раскрашенные вручную фотографии.
Но к концу 19-го века открытки с картинками, которые были намного дешевле, чем «Иокогама-сясин», стали очень популярными и широко использовались в Японии, и появилось много фотографов-любителей, которым нравилось фотографировать самостоятельно, чем покупать дорогие Йокогама-шашин. Это были основные причины упадка Иокогама-сясин.
В 1880-е годы начали свою деятельность фотографы нового поколения и новых типов. Рейджи Эсаки (1845–1910, 江崎礼二), сфотографировавший экспериментальный взрыв торпеды на реке Сумида в 1883 году, и Кадзума Огава (1860–1929, 小川一眞), который не только фотографировал, но и был менеджером типографии. , были среди них особенно известны.
В 1860-х и 1870-х годах было сделано множество фотографий Хоккайдо, которые получили название «Хоккайдо Кайтаку Шасин» («Фотографии событий на Хоккайдо», 北海道開拓写真). В 1860-х и 1870-х годах Хоккайдо развивался правительством Японии. Правительству Токио требовались подробные письменные отчеты о застройке, и они считали, что отчеты с фотографиями должны быть лучше, и правительство попросило нескольких фотографов сфотографировать застройку на Хоккайдо. Среди таких фотографов были Тамото Кензо (1832–1912, 田本研造), Кокичи Ида (1846–1911, 井田侾吉), Раймунд фон Стиллфрид-Ратенич (1839–1911), Сэйити Такебаяси (1842–1908, 武林盛一). ) и Сакума Ханзо (1844–1897, 佐久間範造).
Начинающие фотографы-любители
[ редактировать ]Примерно в середине 1880-х годов фотографы (写真師) стали очень широко использовать сухие желатиновые пластинки. До распространения сухих желатиновых пластинок процесс влажного коллодия (湿式コロジオン法) был обычным процессом фотографии в Японии, и использовать этот процесс было очень сложно с технической точки зрения, а также он стоил значительной суммы денег. Это означает, что практически ни один фотограф-любитель не может существовать без сухих желатиновых пластин.
Два известных примера первых фотографов-любителей в Японии были следующими:
- Камей Кореаки (1861–1896, Камей Камей), который был графом и изучал эстетику в Англии и Германии, делал фотографии китайско-японской войны в 1895 году.
- Кадзима Сэйбэй (1866–1924, 鹿島清兵衛) сделал много фотографий в 1890-х годах, например, портрет Манзабуро Умевака в натуральную величину (актер НО (能)) и большую фотографию горы Фудзи.
Широкое распространение сухих желатиновых пластинок и малогабаритных фотоаппаратов привело к эпохе выдающихся фотографов-любителей ХХ века в Японии.
Другие крупные фотографы
[ редактировать ]- ХАСЭГАВА Китидзиро (1870-е годы, 長谷川吉次郎), включенный в «Историю японской фотографии» (об этом источнике см. «Дальнейшее чтение» ниже)
20 век
[ редактировать ]Эра Гейдзюцушасин (Эра пикториализма)
[ редактировать ]- В 1904 году Тэцусуке Акияма, Сейити Като и другие фотографы основали Юцузу-ша.
- В 1904 году Фотоклуб Нанива (Клуб Нанива Шашин). в Осаке был основан
- В 1907 году в Токио было основано Токийское общество фотографических исследований (Tokyo Shashin Kenkyūkai, Токийское общество фотографических исследований).
- В 1912 году в Нагое был основан Фотоклуб Айю (Клуб Айю Шашин, Фотоклуб Айю) и Чотаро Хидака (1883–1926, Чотаро Хидака), Айтаро Масуко (1882–1968, Масико Айтаро) и Мацутаро Охаси (1891–1941, Мацутаро). Охаси) как член этого Клуба активно фотографировал.
- В 1912 году компанию Yonin Kai . основали Ясудзо Нодзима (1889–1964, 野島康三) и еще три фотографа
- В 1921 году было основано издание «Сашин гейдзюцу ша» («Фотоискусство»), и первый выпуск «Сасин гейдзюцу» («Фотоискусство») был опубликован Синдзо Фукухарой (1883–1948, Синдзо Фукухара), Росо Фукухарой (1892–1946, дорожная трава Фукухары) и другими. фотографы.
- (1889–1960, Фучики Хакуё) была основана Японская ассоциация фотографического искусства (Нихон Кога Гейдзюцу Кёкай, Японская ассоциация световой живописи Юндзюцу) В 1922 году Хакуё Фучикими , и был опубликован первый выпуск журнала «Хакуё» (白阳).
- В 1922 году вышел первый выпуск журнала «Гейдзюцу Шашин Кенкю» («Исследования художественной фотографии»).
- В 1922 году Синдзо опубликовал фотомонографию «Париж и Сена», «Париж и Сена» ( Pari to Seinu ,Barryとセイヌ), а в 1923 году еще одну монографию «Свет и его благозвучие» ( Hikari to sone Kaichō ,光と Его гармония). Фукухара.
- В начале 1920-х годов школа вес-тан была основана Масатакой Такаяма (1895–1981, Масатака Такаяма), Макихико Ямамото (1893–1985, Макихико Ямамото) и Дзюн Ватанабэ.
Эра Синкошашин (Эра новой фотографии)
[ редактировать ]- В начале и середине 1920-х годов среди членов Нихон Кога Гейдзюцу Кёкай появились фотографические тенденции, называемые школой конструктивизма (構成派), например, в работах Хакуё Фучикиками.
- В 1923 году вышел первый выпуск журнала Asahi Graph (The Asahigraph Weekly, Asahi Graph).
- В 1923 году произошло Великое землетрясение Канто ( Канто Дайсинсай , Великое землетрясение Канто).
- В 1924 году вышел первый номер Photo Times.
- В 1926 году вышел первый номер журнала Asahi Camera.
- В 1927 году Ивата Накаяма вернулся в Японию после нескольких лет, проведенных в США и Европе.
- В 1930 году Бизан Уэда и другие фотографы основали Клуб фотографии Тампей (Tampei Shashin Club) (февраль 1930-ок. 1941, Осака) и позже в этот Клуб вошел Накадзи Ясуи (1903–1942, Накадзи Ясуи).
- В 1930 году Ивата Накаяма (1895–1949, Ивата Накаяма), Камбей Ханая (1903–1991, Ханая Канбей) и другие фотографы основали Фотоклуб Асия.
- В 1930 году было основано Общество исследования новой фотографии (Синко Шашин Кенкюкай, Синко Шашин Кенкюкай), и Сэнъити Кимура опубликовал первый выпуск журнала «Синко Шашин Кенкю» («Новые исследования фотографии», «Исследования фотографии Синко»).
- 1931: Немецкая международная передвижная фотовыставка (Немецкая международная передвижная фотовыставка, Doitsu Kokusai Idō Shashin Ten; это была передвижная выставка «Film und Foto» в Штутгарте, Германия, в 1929 году) прошла в Токио [апрель] и Осаке [июль] .
- В 1932 году первый выпуск журнала «Кога» («Фотография», 光画) был опубликован Ясудзо Нодзимой, Иватой Накаямой и Ихи Кимурой (или Ихэем Кимурой).
- В 1932 году была основана Ассоциация фотографов Маньчжурии (Маншу Шасин Сакка Кёкай), а в 1933 году Хакуё Фучиками опубликовал «Граф Маньшу» («Живописная Маньчжурия», «Граф Маньчжурии»).
- фотомонографию «Камера, глаз х железо, конструкция» ( Camera, Me x Tetsu Kōsei , Camera, Eye x Iron, Construction). опубликовал В 1932 году Масао Хорино (1907–1999, Масао Хорино)
- фотомонографию «Нервы раннего лета» ( Сёка Синкей , нервы раннего лета). опубликовал В 1933 году Киёси Койси (1908–1957, Киёси Койси)
- В 1936 году издательством Ei-Q была опубликована фотомонография «Причина сна» ( Nemuri no Riyū , «Причина сна»).
- основали группу Avant-Garde Image Group (Avant-Garde Zōei Shudan) . В 1937 году Гинго Ханава (1894–1957), Терушичи Хираи (1900–1970) и другие фотографы
- В 1938 году Сюдзо Такигучи и несколько фотографов основали Ассоциацию авангардной фотографии (Зэнэй Шашин Кёкай).
- В 1939 году компания Nagoya Photo Avant-Garde была основана Минору Саката (1902–1974, Минору Саката), Кансуке Ямамото (1914–1987, Такусуке Ямамото) и другими фотографами.
- В 1939 году Société IRF . Ватару Такахаси (1900–1944, Такахаши) и другие фотографы основали в Фукуоке
- В 1940 году Ёсио Симозато опубликовал фотомонографию Mesembryanthemum («Месем Зоку», メセム属).
- В 1940 году Клубом Тампей Шашин была опубликована фотографическая монография «Свет» («Хикари», 光).
- В 1942 году Накадзи Ясуи умер.
Эра Ходошашина (Эра фотожурналистики)
[ редактировать ]- В 1932 году Ёносуке Натори вернулся в Японию из Германии в качестве фотографа-корреспондента Ullstein-Verlag .
- В 1933 году «Ниппон Кобо» Ёносукэ Натори основал (Японская студия, 日本工房), но в 1934 году большинство основных участников, кроме Натори, покинули «Ниппон Кобо» и основали «Тюо Кобо» (Metropolitan Studio, 中央工房). Затем Натори реорганизовал «Ниппон Кобо».
- В 1934 году первый номер журнала «Ниппон» был опубликован издательством «Ниппон Кобо» .
- В 1938 году вышел первый номер «Сашин Сюхо» (Фотоеженедельник, 写真週報).
- В 1941 году была основана Тохося (Дальневосточная компания, 東方社).
- В 1942 году первый номер журнала «Фронт» опубликовал издательство «Тохоша» .
После Второй мировой войны снова наступила эра Ходосасин (эра фотожурналистики), возглавляемая главным образом Кеном Домоном (1909–1990, 土門拳), Ихэ Кимурой (Ихэй Кимура, 1901–1974, 木村伊兵衛) и Ёносукэ Натори (1910–1962) . , 名取洋之助), все трое вели активную деятельность даже во время Второй мировой войны. Авангардная фотография, включая сюрреализм и пикториализм, почти исчезла за фотожурналистикой после Второй мировой войны, потому что фотография, отличная от фотожурналистики, которая поддерживала японское правительство и японские военные силы, была полностью угнетена японским правительством во время Второй мировой войны. Прошло несколько лет, прежде чем авангардная фотография вернулась на арену истории японской фотографии.
21 век
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одзава, Такеси (1 октября 1981 г.). «История ранней фотографии в Японии» . История фотографии . 5 (4): 285–303. дои : 10.1080/03087298.1981.10442688 . ISSN 0308-7298 .
- ^ «Хронология — Ранние фотографии Японии — Библиотека Гарвардского колледжа» . библиотека.harvard.edu . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Феличе Беато (англичанка, родилась в Италии, 1832 – 1909) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 21 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История японской фотографии, Музей изящных искусств, Хьюстон, издательство Йельского университета, 2003 г., ISBN 0300099258
- Современная фотография в Японии 1915–1940, 2001 г., ISBN 0933286740