Jump to content

Фотография в Японии

История фотографии в Японии начинается в 19 веке и продолжает оставаться выдающимся видом искусства до наших дней. [1]

Импорт фотографий

[ редактировать ]
Итики Дагерротип Симадзу Нариакиры работы , самая ранняя сохранившаяся японская фотография.

В 1848 году (эпоха Эдо) фотоаппарат для дагерротипа был импортирован голландским кораблем в Японию (Нагасаки, 長崎). Говорят, что это была первая камера в Японии. В эпоху Эдо импорт и экспорт были запрещены ( сакоку , 鎖国) правительством Эдо ( Эдобакуфу , 江戸幕府), за исключением того, что только голландским судам было разрешено экспортировать и импортировать различные товары в порту Нагасаки. Поэтому первая камера была представлена ​​в Нагасаки. Эта камера была импортирована Уэно Тосинодзё (1790–1851, 上野俊之丞) и в 1849 году перешла к Симадзу Нариакире (1809–1858, 島津斉彬), который позже стал феодалом ( даймё , 大名) домена Сацума (薩摩).藩, ныне Кагосима-кен ). [2]

В области Сацума было проведено детальное исследование фотографии, но с момента приобретения первой камеры до создания первой фотографии прошло почти десять лет. В 1857 году фотографию Симадзу Нариакиры сделали Итики Сиро (1828–1903, 市来四郎) и Удзюку Хикоэмон (宇宿彦右衛門) (дагерротип). Говорят, что это первая фотография, сделанная японцами, которая до сих пор существует, и ее можно увидеть в Сёко Сюсейкан (尚古集成館, город Кагосима, Япония).

Автопортрет Уэно Хикома, ок. 1870-е годы

В 1854 году между США и Японией была заключена Канагавская конвенция (日米和親条約, Nichi-Bei Washin Jōyaku , «Америко-японский договор о дружбе и дружбе»), Договор англо-японской дружбы (日英和親条約, Nichi- Эй Васин Дзёяку ) был заключен между Великобританией и Японией, а Симодский договор (日露和親条約, Ничи-Ро Васин Дзёяку ) был заключен между Россией и Японией. Договоры открыли для торговли японские порты Симода (в префектуре Сидзуока), Хакодатэ (в префектуре Хоккайдо) и Нагасаки. В 1858 году между США и Японией был заключен Договор о дружбе и торговле (США – Япония) (日米修好通商条約), по которому открылся порт Канагава, а вскоре и порт Иокогама (横浜), расположенный недалеко от Канагавы. , открытый для торговли с зарубежными странами в обмен на порт Канагава. Торговля, основанная на этих договорах, началась в 1858 году в Иокогаме, Нагасаки и Хакодате. На японском языке это называется Кайкоку (開国, открывать страну для зарубежных стран и торговли). Благодаря Кайкоку в Японию импортировалось все больше фотоаппаратов и другого оборудования и материалов, связанных с фотографией. Далее некоторые зарубежные фотографы, такие как Феликс Беато приехал в Японию и сделал много фотографий Японии. [3]

В 1862 году Уэно Хикома (1838–1904, 上野彦馬) открыл свою фотостудию в Нагасаки, а Симука Рэндзё (1823–1914, 下岡蓮杖) открыл свою фотостудию в Ноге (野毛, вскоре включенную в состав Иокогамы) в том же году. , но самостоятельно. Открытие этих двух фотостудий для портретов ознаменовало новую эру японской фотографии.

Профессиональные фотографы эпохи Мэйдзи

[ редактировать ]

После открытия студий Уэно и студии Симука, примерно в переломный момент между эпохой Эдо и эпохой Мэйдзи (1868 г.), было открыто несколько новых фотостудий, например, фотостудии Куити Учида (1844–1875, 内田九一) в 1865 году в Осаке. и в 1866 году переехал в Иокогаму, в дом Ёхей Хори (или ХОРИ Масуми, 1826–1880, 堀与兵衛 (堀真澄)) в 1865 году в Киото, в дом Кокичи Кизу (1830–1895, 木津幸吉) в 1866 году в Хакодатэ, который Рихея Томисиге (1837–1922, 冨重利平) в Янагаве, Тикуго, в 1866 году и Ёкоямы Мацусабуро (1838–1884, 横山松三郎).

Портрет императора Мэйдзи (御真影), работа Учида Куити, 1873 год. Альбуминовый серебряный отпечаток.

Среди этих фотографов (Сасин-ши, 写真師) Учида Куити наиболее известен своими фотографиями императора Мэйдзи (明治天皇) в 1872 и 1873 годах, которые были названы Госинэй (御真影) и использовались в качестве публичных портретов Император Мэйдзи. «真(shin)» означает «правда», «影(ei)» означает «(фотографическое) изображение» или «портрет», а «御(go)» означает почетный префикс для «真影». В эпоху Мэйдзи только очень ограниченное число людей, таких как премьер-министры, могли лично встретиться с императором Мэйдзи, и у большинства японцев в эпоху Мэйдзи не было возможности увидеть императора Мэйдзи. Но имидж императора Мэйдзи был необходим ему для управления Японией и японскими народами. Поэтому правительство Мэйдзи подготовило «御真影» и использовало «御真影» для управления Императором и правительством Мэйдзи.

В качестве других фотографов Какоку Сима (1827–1870島霞谷) и Рю Сима следует упомянуть (1823–1899, 島隆). Они были мужем и женой и начали вместе фотографировать примерно в 1863 или 1864 году, а Рю Сима называли первой женщиной-профессиональным фотографом.

Кроме того, примерно в 1860-х и 1900-х годах «Йокогама-сясин» («Фото Йокогамы», «Фотографии, продаваемые или распространяемые в Иокогаме», 横浜写真) были очень популярны. Йокогама-сясин была фотографией японских пейзажей, японцев (особенно японских женщин) и японской культуры и очень широко использовалась в качестве сувенира, особенно среди иностранцев. Среди фотографов Йокогама-сясин очень известными были Феликс Беато и Кусакабэ Кимбей (1841–1934, 日下部金兵衛).

Деревенские дети. Белково-серебряный принт, раскрашенный вручную, автор Кусакабэ Кимбей.

Благодаря Кайкоку в Японию приехало много иностранцев. Кроме того, после Мэйдзи Исин (правительство Мэйдзи было создано в 1868 году) многие японцы получили возможность путешествовать по Японии, не нарушая законов, и начали путешествовать по Японии. Иокогама была подходящим местом для посещения как иностранцев, так и японцев, и Йокогама-сясин очень привлекал таких путешественников.

Двумя основными характеристиками Иокогама-шасина были:

  1. хорошо оформленные фотографии в виде альбома и
  2. раскрашенные вручную фотографии.

Но к концу 19-го века открытки с картинками, которые были намного дешевле, чем «Иокогама-сясин», стали очень популярными и широко использовались в Японии, и появилось много фотографов-любителей, которым нравилось фотографировать самостоятельно, чем покупать дорогие Йокогама-шашин. Это были основные причины упадка Иокогама-сясин.

В 1880-е годы начали свою деятельность фотографы нового поколения и новых типов. Рейджи Эсаки (1845–1910, 江崎礼二), сфотографировавший экспериментальный взрыв торпеды на реке Сумида в 1883 году, и Кадзума Огава (1860–1929, 小川一眞), который не только фотографировал, но и был менеджером типографии. , были среди них особенно известны.

В 1860-х и 1870-х годах было сделано множество фотографий Хоккайдо, которые получили название «Хоккайдо Кайтаку Шасин» («Фотографии событий на Хоккайдо», 北海道開拓写真). В 1860-х и 1870-х годах Хоккайдо развивался правительством Японии. Правительству Токио требовались подробные письменные отчеты о застройке, и они считали, что отчеты с фотографиями должны быть лучше, и правительство попросило нескольких фотографов сфотографировать застройку на Хоккайдо. Среди таких фотографов были Тамото Кензо (1832–1912, 田本研造), Кокичи Ида (1846–1911, 井田侾吉), Раймунд фон Стиллфрид-Ратенич (1839–1911), Сэйити Такебаяси (1842–1908, 武林盛一). ) и Сакума Ханзо (1844–1897, 佐久間範造).

Начинающие фотографы-любители

[ редактировать ]

Примерно в середине 1880-х годов фотографы (写真師) стали очень широко использовать сухие желатиновые пластинки. До распространения сухих желатиновых пластинок процесс влажного коллодия (湿式コロジオン法) был обычным процессом фотографии в Японии, и использовать этот процесс было очень сложно с технической точки зрения, а также он стоил значительной суммы денег. Это означает, что практически ни один фотограф-любитель не может существовать без сухих желатиновых пластин.

Два известных примера первых фотографов-любителей в Японии были следующими:

  • Камей Кореаки (1861–1896, Камей Камей), который был графом и изучал эстетику в Англии и Германии, делал фотографии китайско-японской войны в 1895 году.
  • Кадзима Сэйбэй (1866–1924, 鹿島清兵衛) сделал много фотографий в 1890-х годах, например, портрет Манзабуро Умевака в натуральную величину (актер НО (能)) и большую фотографию горы Фудзи.

Широкое распространение сухих желатиновых пластинок и малогабаритных фотоаппаратов привело к эпохе выдающихся фотографов-любителей ХХ века в Японии.

Другие крупные фотографы

[ редактировать ]
  • ХАСЭГАВА Китидзиро (1870-е годы, 長谷川吉次郎), включенный в «Историю японской фотографии» (об этом источнике см. «Дальнейшее чтение» ниже)

Эра Гейдзюцушасин (Эра пикториализма)

[ редактировать ]
  • В 1904 году Тэцусуке Акияма, Сейити Като и другие фотографы основали Юцузу-ша.
  • В 1904 году Фотоклуб Нанива (Клуб Нанива Шашин). в Осаке был основан
  • В 1907 году в Токио было основано Токийское общество фотографических исследований (Tokyo Shashin Kenkyūkai, Токийское общество фотографических исследований).
  • В 1912 году в Нагое был основан Фотоклуб Айю (Клуб Айю Шашин, Фотоклуб Айю) и Чотаро Хидака (1883–1926, Чотаро Хидака), Айтаро Масуко (1882–1968, Масико Айтаро) и Мацутаро Охаси (1891–1941, Мацутаро). Охаси) как член этого Клуба активно фотографировал.
  • В 1912 году компанию Yonin Kai . основали Ясудзо Нодзима (1889–1964, 野島康三) и еще три фотографа
  • В 1921 году было основано издание «Сашин гейдзюцу ша» («Фотоискусство»), и первый выпуск «Сасин гейдзюцу» («Фотоискусство») был опубликован Синдзо Фукухарой ​​(1883–1948, Синдзо Фукухара), Росо Фукухарой ​​(1892–1946, дорожная трава Фукухары) и другими. фотографы.
  • (1889–1960, Фучики Хакуё) была основана Японская ассоциация фотографического искусства (Нихон Кога Гейдзюцу Кёкай, Японская ассоциация световой живописи Юндзюцу) В 1922 году Хакуё Фучикими , и был опубликован первый выпуск журнала «Хакуё» (白阳).
  • В 1922 году вышел первый выпуск журнала «Гейдзюцу Шашин Кенкю» («Исследования художественной фотографии»).
  • В 1922 году Синдзо опубликовал фотомонографию «Париж и Сена», «Париж и Сена» ( Pari to Seinu ,Barryとセイヌ), а в 1923 году еще одну монографию «Свет и его благозвучие» ( Hikari to sone Kaichō ,光と Его гармония). Фукухара.
  • В начале 1920-х годов школа вес-тан была основана Масатакой Такаяма (1895–1981, Масатака Такаяма), Макихико Ямамото (1893–1985, Макихико Ямамото) и Дзюн Ватанабэ.

Эра Синкошашин (Эра новой фотографии)

[ редактировать ]
  • В начале и середине 1920-х годов среди членов Нихон Кога Гейдзюцу Кёкай появились фотографические тенденции, называемые школой конструктивизма (構成派), например, в работах Хакуё Фучикиками.
  • В 1923 году вышел первый выпуск журнала Asahi Graph (The Asahigraph Weekly, Asahi Graph).
  • В 1923 году произошло Великое землетрясение Канто ( Канто Дайсинсай , Великое землетрясение Канто).
  • В 1924 году вышел первый номер Photo Times.
  • В 1926 году вышел первый номер журнала Asahi Camera.
  • В 1927 году Ивата Накаяма вернулся в Японию после нескольких лет, проведенных в США и Европе.
  • В 1930 году Бизан Уэда и другие фотографы основали Клуб фотографии Тампей (Tampei Shashin Club) (февраль 1930-ок. 1941, Осака) и позже в этот Клуб вошел Накадзи Ясуи (1903–1942, Накадзи Ясуи).
  • В 1930 году Ивата Накаяма (1895–1949, Ивата Накаяма), Камбей Ханая (1903–1991, Ханая Канбей) и другие фотографы основали Фотоклуб Асия.
  • В 1930 году было основано Общество исследования новой фотографии (Синко Шашин Кенкюкай, Синко Шашин Кенкюкай), и Сэнъити Кимура опубликовал первый выпуск журнала «Синко Шашин Кенкю» («Новые исследования фотографии», «Исследования фотографии Синко»).
  • 1931: Немецкая международная передвижная фотовыставка (Немецкая международная передвижная фотовыставка, Doitsu Kokusai Idō Shashin Ten; это была передвижная выставка «Film und Foto» в Штутгарте, Германия, в 1929 году) прошла в Токио [апрель] и Осаке [июль] .
  • В 1932 году первый выпуск журнала «Кога» («Фотография», 光画) был опубликован Ясудзо Нодзимой, Иватой Накаямой и Ихи Кимурой (или Ихэем Кимурой).
  • В 1932 году была основана Ассоциация фотографов Маньчжурии (Маншу Шасин Сакка Кёкай), а в 1933 году Хакуё Фучиками опубликовал «Граф Маньшу» («Живописная Маньчжурия», «Граф Маньчжурии»).
  • фотомонографию «Камера, глаз х железо, конструкция» ( Camera, Me x Tetsu Kōsei , Camera, Eye x Iron, Construction). опубликовал В 1932 году Масао Хорино (1907–1999, Масао Хорино)
  • фотомонографию «Нервы раннего лета» ( Сёка Синкей , нервы раннего лета). опубликовал В 1933 году Киёси Койси (1908–1957, Киёси Койси)
  • В 1936 году издательством Ei-Q была опубликована фотомонография «Причина сна» ( Nemuri no Riyū , «Причина сна»).
  • основали группу Avant-Garde Image Group (Avant-Garde Zōei Shudan) . В 1937 году Гинго Ханава (1894–1957), Терушичи Хираи (1900–1970) и другие фотографы
  • В 1938 году Сюдзо Такигучи и несколько фотографов основали Ассоциацию авангардной фотографии (Зэнэй Шашин Кёкай).
  • В 1939 году компания Nagoya Photo Avant-Garde была основана Минору Саката (1902–1974, Минору Саката), Кансуке Ямамото (1914–1987, Такусуке Ямамото) и другими фотографами.
  • В 1939 году Société IRF . Ватару Такахаси (1900–1944, Такахаши) и другие фотографы основали в Фукуоке
  • В 1940 году Ёсио Симозато опубликовал фотомонографию Mesembryanthemum («Месем Зоку», メセム属).
  • В 1940 году Клубом Тампей Шашин была опубликована фотографическая монография «Свет» («Хикари», 光).
  • В 1942 году Накадзи Ясуи умер.

Эра Ходошашина (Эра фотожурналистики)

[ редактировать ]
  • В 1932 году Ёносуке Натори вернулся в Японию из Германии в качестве фотографа-корреспондента Ullstein-Verlag .
  • В 1933 году «Ниппон Кобо» Ёносукэ Натори основал (Японская студия, 日本工房), но в 1934 году большинство основных участников, кроме Натори, покинули «Ниппон Кобо» и основали «Тюо Кобо» (Metropolitan Studio, 中央工房). Затем Натори реорганизовал «Ниппон Кобо».
  • В 1934 году первый номер журнала «Ниппон» был опубликован издательством «Ниппон Кобо» .
  • В 1938 году вышел первый номер «Сашин Сюхо» (Фотоеженедельник, 写真週報).
  • В 1941 году была основана Тохося (Дальневосточная компания, 東方社).
  • В 1942 году первый номер журнала «Фронт» опубликовал издательство «Тохоша» .

После Второй мировой войны снова наступила эра Ходосасин (эра фотожурналистики), возглавляемая главным образом Кеном Домоном (1909–1990, 土門拳), Ихэ Кимурой (Ихэй Кимура, 1901–1974, 木村伊兵衛) и Ёносукэ Натори (1910–1962) . , 名取洋之助), все трое вели активную деятельность даже во время Второй мировой войны. Авангардная фотография, включая сюрреализм и пикториализм, почти исчезла за фотожурналистикой после Второй мировой войны, потому что фотография, отличная от фотожурналистики, которая поддерживала японское правительство и японские военные силы, была полностью угнетена японским правительством во время Второй мировой войны. Прошло несколько лет, прежде чем авангардная фотография вернулась на арену истории японской фотографии.

  1. ^ Одзава, Такеси (1 октября 1981 г.). «История ранней фотографии в Японии» . История фотографии . 5 (4): 285–303. дои : 10.1080/03087298.1981.10442688 . ISSN   0308-7298 .
  2. ^ «Хронология — Ранние фотографии Японии — Библиотека Гарвардского колледжа» . библиотека.harvard.edu . Проверено 19 февраля 2022 г.
  3. ^ «Феличе Беато (англичанка, родилась в Италии, 1832 – 1909) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 21 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • История японской фотографии, Музей изящных искусств, Хьюстон, издательство Йельского университета, 2003 г., ISBN   0300099258
  • Современная фотография в Японии 1915–1940, 2001 г., ISBN   0933286740
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c11aacd01307a29e228cb5005c439b__1708808160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/9b/99c11aacd01307a29e228cb5005c439b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)