Симука Рэндзё
Симука Рэндзё | |
---|---|
Рэнджо Симука | |
![]() | |
Рожденный | Сакурада Хисаносукэ 24 марта 1823 г. Симода, Сидзуока , Япония |
Умер | 3 марта 1914 г. | ( 90 лет
Национальность | японский |


Симука Рэндзё ( 下岡 蓮杖 , 24 марта 1823 — 3 марта 1914) — японский фотограф . [ 1 ] и был одним из первых профессиональных фотографов в Японии . [ 2 ] Он открыл первую коммерческую фотостудию в Иокогаме , а в Японии его считают отцом японской фотографии. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился с именем Сакурада Хисаносукэ. [ 2 ] в Симоде на полуострове Идзу в центре Хонсю в семье самурая . [ 3 ] Когда ему было тринадцать лет, он переехал в Эдо ( Токио ), чтобы изучать живопись и служить учеником биржевого торговца. В 1843 году служил в артиллерийской батарее Симода. [ 3 ] где он, возможно, впервые познакомился с дагерротипами из Нидерландов . [ 2 ] Однако в некоторых источниках говорится, что он не занимался фотографией до тех пор, пока не вернулся в Эдо, чтобы изучать искусство, став учеником Кано Тосена Наканобу, известного художника, служившего сёгунату. [ 3 ] В этих отчетах сообщается, что он видел голландскую фотографию в доме члена клана Токугава . [ 3 ] Он начал изучать фотографию, когда мог, и переехал в Иокогаму в 1859 или 1860 году, где начал свою карьеру в фотографии. [ 3 ]
Фотография
[ редактировать ]Рэндзё приобрел свою первую камеру в 1861 году у американского фотографа Джона Уилсона, обменяв ее на картину с панорамной сценой. Вскоре после этого он бросил учебу живописи и занялся фотографией. В 1862 году он открыл фотостудию в Иокогаме , одну из первых в стране. [ 4 ] Он продолжал открывать студии в городе, в первую очередь занимаясь портретной живописью , и в 1865 году сменил имя на Симука Рэндзё. [ 2 ] Он обучал многих студентов и учеников-фотографов, прежде чем в 1877 году оставил свой бизнес ученикам. В 1893 году он был избран в Японское фотографическое общество . [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Значение Рэндзё для истории фотографии заключается в том, что он помог представить и распространить фотографию в индустриализирующейся Японии эпохи Мэйдзи . [ 4 ] Его коммерческая студия в Иокогаме на протяжении многих лет считалась первой в стране. [ 5 ] Недавние открытия показали, что Укай Гёкусен открыл амбротипов студию портретов в Эдо всего за год или два до того, как Рэндзё открыл свою студию в 1862 году. [ 3 ] Уэно Хикома , химик, позже в том же году открыл студию в Нагасаки . [ 5 ] Несмотря на это, Рэндзё по-прежнему оставался одним из первых профессиональных фотографов страны и одним из самых успешных. он открыл несколько дополнительных студий и предприятий по всей Иокогаме За свою карьеру . (Другими современниками Рэндзё были Учида Куичи и Сима Какоку . [ 2 ] )
Помимо того, что Рэндзё был пионером этого искусства, он также помог распространить фотографию в Японии, обучая ей многих других своих соотечественников. [ 4 ] Например, он был учителем великого фотографа Ёкоямы Мацусабуро , начиная с 1864 года. [ 2 ] Он также обучал многих других учеников, в том числе: Усуи Сюсабуро, Эсаки Рейджи и Сузуки Синъити I и II . [ 3 ] Перед смертью он был удостоен чести правительства Токио за свое влияние. [ 4 ] и был избран членом Японского фотографического общества в 1893 году. [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морисигэ Кадзуо, Симука Рэндзё: пионер японской фотографии (японское и английское издание) Токио: Кокусё Канкокай (2 февраля 2015 г.). ISBN 978-4336057822 .
- Исигуро Кэйсо, редактор, Гентейбан: Симука Рэндзё шасинсю (Симоока Рэндзё: фотограф-первопроходец в Японии) (Токио: Синчоша, 1999).
- Киносита Наоюки, Шашингарон: Шашин то кайга но кеккон (О фотографическом изображении: брак фотографии и живописи) (Токио: Иванами Шотен, 1996).
- Уорсвик, Кларк, изд., Япония: Фотографии, 1845–1905 (Нью-Йорк: Пенвик/Кнопф, 1979).
- Исторические архивы Иокогамы, «Йокогама шасин сёси» (Краткая история фотографий Иокогамы), в Ф. Беато бакумацу Нихон шасинсю (Коллекция фотографий из Японии середины восемнадцатого века, автор Ф. Беато) (Йокогама: Йокогама Кайко Сирёкан, 1987) ).
- Нихон но шашин: Учинару катачи, сотонару катачи, Дай-ичи бу: Тораи кара, 1945 нэн сделано (Японская фотография: From In/Out, Часть 1: От введения до 1945 года), эксх. Токийский Метрополитен-музей фотографии, 1996).
- Шашин тораи но коро (Пришествие фотографии в Японии), экс. кот. На японском и английском языках (Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии и Хакодатэ: Художественный музей Хакодатэ, 1997).
- Токийский Метрополитен-музей фотографии, редактор 328 выдающихся японских фотографов («Японская семейная энциклопедия фотографии» Нихон шашинка дзитен Киото: Танкоша, 2000). ISBN 4-473-01750-8
- Русманьер, Николь К., и Хираяма, Микико, редакторы, « Отражая правду: японская фотография в девятнадцатом веке» . Издательство Hotei: Амстердам. 2004. ISBN 90-74822-76-2 .
- Марч, Филипп, и Деланк, Клаудия, изд. Приключение японской фотографии 1860–1890 гг . Керер Верлаг, Гейдельберг, 2002. ISBN 3-933 257-22-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на японском языке) 328 выдающихся японских фотографов / Nihon shashinka jiten ( Японская энциклопедия фотографии ) Киото: Танкоша, 2000. ISBN 4-473-01750-8 . Несмотря на альтернативное название на английском языке, эта книга написана только на японском языке.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Такер, AW и др. (2003). История японской фотографии. Хьюстон, Техас: Издательство Йельского университета и Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 0-300-09925-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беннетт, Терри. (2006). Фотография в Японии 1853–1912 гг. Норт-Кларендон, Вирджиния: Tuttle Publishing.
- ^ Jump up to: а б с д Горденкер, Алиса. (2014, 26 марта). « Симука Рэндзё снова в центре внимания » . Japan Times . По состоянию на 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Одзава, Такеси. (1981). История ранней фотографии в Японии. История фотографии , 5 (4), 285–303.
Внешние ссылки
[ редактировать ]