Jump to content

Кен Домон

Кен Домон
Кен Домон
Домон стоит на коленях и смотрит в камеру
Дом 1948 года.
Рожденный
Домон Кен

( 1909-10-25 ) 25 октября 1909 г.
Умер 15 сентября 1990 г. (15 сентября 1990 г.) (80 лет)
Токио , Япония
Национальность японский
Образование Фотостудия Котаро Мияучи
Известный Фотография
Награды Премия Майничи в области фотографии (1958)
Премия «Фотограф года» Японской ассоциации фотокритиков (1958).
Премия искусств (1959)
Премия Конгресса журналистов Японии (1960)

Кен Домон ( 土門拳 , Домон Кен , 25 октября 1909 — 15 сентября 1990) — знаменитый японский фотограф, известный своими работами фотожурналиста и фотографом буддийских храмов и скульптур.

Домон, начавший свою карьеру в 1930-х годах с фоторепортажей для журналов, поддерживающих все более милитаристское японское государство и его имперскую политику, позже подверг критике пропагандистскую фотографию. Его последующее увольнение из государственного учреждения, в котором он работал, стимулировало его карьеру фотографа-фрилансера.

Пока фотожурналисты боролись с тем, как изобразить новую социальную реальность периода после Второй мировой войны, Домон создал движение реалистической фотографии ( Риаризуму Шашин Ундо ). Он поддержал идею моментальной фотографии ( сунаппу ), в которой изображения можно было запечатлеть «абсолютно не постановочно». [ 1 ] Домон документировал последствия войны, уделяя особое внимание обществу и жизни простых людей. Он получил национальное признание за свои портреты детей, находящихся в эксплуататорских условиях труда, и выживших после бомбардировки Хиросимы ( хибакуша ).

Домон был вынужден отказаться от фотографии сунаппу после того, как в 1958 году у него случился изнурительный инсульт. Его главным проектом до конца карьеры было фотографирование храмов по всей Японии — очень любимый предмет, который он впервые начал документировать в 1940 году. Эти изображения составили монументальная серия «Паломничество к древним храмам» ( Коджиджунрей) , вышедшая в пяти томах с 1963 по 1975 год.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и начало карьеры

[ редактировать ]

Домон родился в семье рабочего в Сакате , префектура Ямагата . [ 2 ] : 23  После того как отец потерял работу, Домону пришлось бросить учебу и начать работать в мебельном магазине. [ 3 ] : 28  В молодости Домон увлекался живописью и в 1926 году выставил картины маслом на ежегодной художественной выставке в Иокогаме. [ 3 ] : 28  Однако, опасаясь нестабильности карьеры, он решил не заниматься своим интересом профессионально. В конце концов Домон смог закончить учебу в 1928 году, несмотря на финансовые трудности его семьи. [ 3 ] : 28 

В 1929 году Домон начал посещать курсы права в университете Нихон . [ 4 ] : 182  В свободное время он продолжал рисовать и брал уроки сямисэна . [ 4 ] : 182  В 1932 году Домон был исключен из университета Нихон за работу в качестве секретаря в Лиге сельскохозяйственных рабочих (Номин кумиай), связанной с Коммунистической партией Японии . [ 5 ] Он был арестован полицией и освобожден только после того, как пообещал порвать все связи с коммунизмом. [ 6 ] : 109 

Мать Домона посоветовала ему поступить в фотостудию Мияучи Котаро в качестве ученика в 1933 году. [ 4 ] : 182  Его выход на фотографическую сцену совпал с расцветом этого жанра в Японии в конце 1920-х и начале 1930-х годов: фотожурналы, такие как Photo Times и Kōga, позволяли японской публике просматривать изображения, созданные европейскими фотографами-авангардистами. Выставка Film und Foto , впервые состоявшаяся в 1929 году в Штутгарте , а затем побывавшая в Токио и Осаке в 1931 году, сыграла не менее важную роль в активизации японских фотографов. [ 3 ] : 28  Кроме того, недавно появившаяся Leica, небольшая и доступная камера, позволила любителям начать фотографировать, что способствовало развитию новых групп фотографов. [ 3 ] : 28  Домон быстро ознакомился с этой средой благодаря ненасытному чтению лекций из сотен фотокниг и журналов. [ 4 ] : 182 

Начало карьеры, 1933–1939 гг.

[ редактировать ]

С самого начала своей карьеры Домон проявлял интерес к фотографии на социальные и культурные темы. [ 3 ] : 28  Опубликовав свою первую фотографию в журнале Asahi Camera в 1935 году, он преждевременно оставил обучение в фотостудии Котаро, чтобы работать в Nippon Kobō, агентстве, основанном фотографом Ёносукэ Натори . [ 7 ] : 23  С 1934 года и до конца Азиатско-Тихоокеанской войны агентство издавало NIPPON — фотожурнал, ориентированный на иностранцев с целью популяризации японской культуры за рубежом. [ 8 ] : 751  Историк искусства Геннифер Вайзенфельд отмечает, что как таковой «он служил квазиправительственным органом национальной пропаганды», получая поддержку со стороны нескольких государственных ведомств. [ 8 ] : 753 

Домон заявил, что ему не хватало уверенности и технических навыков при выполнении своих первых заданий, но вскоре он развил свое мастерство, а вместе с ним и уверенность в себе. [ 7 ] : 23  Вскоре возникла напряженность между молодым фотографом и его начальником Натори. Работы фотографов Nippon Kōb считались «продуктом компании» и, к огорчению Домона, приписывались только Натори. [ 7 ] : 23 

Его первый репортаж для NIPPON , опубликованный в 1936 году и снятый на его камеру Leica, освещал фестиваль Сити-го-сан в храме Мэйдзи Дзингу в Токио. [ 3 ] : 28  Затем он сделал несколько фотосессий, посвященных японским ремесленникам и традициям. [ 4 ] : 33  Эти ранние черно-белые фотографии часто искусно составлены, с динамичными линиями и формами. 

Фотожурналистика начала трансформироваться в середине 1930-х годов, когда Япония становилась все более националистической в ​​результате имперской экспансии, что в конечном итоге привело ко второй китайско-японской войне и участию страны во Второй мировой войне . В результате картины Домона стали ориентированы на военную тематику и изображали таких людей, как медсестры Красного Креста и солдаты, проходящие обучение. Его композиции основаны на тесно организованных группах, которые передают коллективный порядок и строгую дисциплину.

Напряжение между Натори и Домоном продолжало расти по мере того, как Домон развивал свои идеи в области фотографии и начал публиковать свои фотографии в других журналах. Натори считал, что фотография служит средствам массовой информации, тогда как Домон считал, что эта среда является формой художественного выражения. [ 4 ] : 33  В 1939 году Домон покинул «Ниппон Кобо» после того, как был принят на работу в Агентство по международным культурным связям ( Кокусай Бунка Синкокай, «KBS»), национальную пропагандистскую организацию. Куратор Мари Сираяма утверждает, что Натори сыграл роль в его вербовке, понимая, что он больше не может профессионально сотрудничать с Домоном. [ 7 ] : 24  На KBS Домон внес значительный вклад в серию больших фотопанелей, рекламирующих Японию на Международной выставке Всемирной выставки в Сан-Франциско. [ 3 ] : 29  В это время Домон также играл центральную роль в Японском обществе репортажных фотографов ( Ниппон Ходо Шашин-ка Кёкай). [ 6 ] : 111 

Годы войны, 1939-1945 гг.

[ редактировать ]

Усиление военных действий привело к серьезным изменениям в жизни японских фотографов. После прекращения бесплатного издания многие журналы были вынуждены прекратить свою деятельность. [ 3 ] : 29  Следовательно, возможности для комиссий стали ограниченными. Теперь женатый на своей жене Тами, с которой он познакомился в 1939 году, Домон изо всех сил пытался финансово поддержать свою растущую семью. [ 3 ] : 29  Он также жил в страхе, что его отправят на фронт в качестве фотожурналиста. [ 3 ] : 29 

Временно отстранившись от напряженной обстановки военного времени, Домон посетил отдаленный буддийский храм Муро-дзи в префектуре Нара в 1939 году в сопровождении своего друга и историка искусства Сумио Мизусава. [ 4 ] : 143  В том же году он возвращался сорок раз и часто возвращался в течение следующего десятилетия, неопровержимо привлеченный «кажущейся неизменностью величественной природы этого маленького храма». [ 4 ] : 143  В 1940 году он начал фотографировать его архитектуру и деревянные статуи Будды ( конинбуцу ), используя деревянную портретную камеру, изготовленную Конисироку (ныне Konica ). Он также постепенно узнавал жителей деревни и связанные с войной трагедии, которые они пережили. [ 9 ] : 114  Муро-дзи станет катализатором всей работы Домона « Паломничество к древним храмам» ( Коджиджунрей ).

Другим значительным начинанием Домона во время войны была серия о бунраку , традиционной форме японского кукольного театра, которую он начал в 1941 году. Работа с кукловодами и темная обстановка театра оказались сложной задачей. Тем не менее Домон с помощью помощников работал не покладая рук, используя тяжелую, примитивную камеру, которой было трудно управлять. [ 4 ] : 59  Проекту также угрожала нехватка материалов из-за нормирования в военное время. [ 4 ] : 59  Однако к 1943 году они изготовили 7000 негативов. [ 3 ] : 29  Подборка этих изображений была опубликована в издании Bunraku 1972 года.

Во время войны Домон оставался заметным в общественной сфере, читая лекции и писая о фотографии. [ 3 ] : 29  статью В 1943 году он опубликовал в журнале «Нихон Хёрон» , в которой заявил о своем несогласии с использованием журналов для пропаганды, что привело к запрету этого номера и его увольнению из KBS. [ 4 ] : 182  Таким образом, Домон начал карьеру независимого фотографа-фрилансера. [ 4 ] : 182 

Домон должен был быть призван в армию в конце войны в 1945 году, но не прошел необходимое медицинское обследование. [ 4 ] : 182 

Послевоенное время и реализм, 1945-1960 гг.

[ редактировать ]

Период после поражения Японии был временем больших социальных волнений. Как и многие другие фотографы, Домон изо всех сил пытался обеспечить себя. Он сводил концы с концами, проявляя пленку и печатая фотографии для военнослужащих. [ 10 ] : 314  По мере того, как издательский бизнес постепенно восстанавливался, он смог найти работу в различных фотожурналах.

В 1950 году Домон начал работать судьей ежемесячного фотоконкурса, организованного журналом «Камера» . Он писал короткие тексты, сопровождавшие любительские фотографии, и именно в этих текстах фотограф начал использовать «реализм» ( Риаризуму) для описания фотографий, которыми он восхищался. [ 6 ] : 112 

Используя термин «реализм», Домон опирался на первые серьезные дебаты в мире японского искусства в послевоенный период. С 1946 по 1950 годы интеллектуалы и художники разных дисциплин в горячих дискуссиях обсуждали вопрос о том, что представляет собой «реализм». Историк искусства Юрий Мицуда важно отмечает, что «дебаты о реализме вызвали такие разногласия, потому что это был не просто вопрос различных формалистических предпочтений. Настоящей обсуждаемой темой было отношение, с которым художники должны противостоять реальности и исследовать эту реальность через искусство». [ 11 ]

Домон ассоциировал реализм с фотографическим «снимком» ( сунаппу ). Впервые он столкнулся с этим понятием во время дискуссии за круглым столом с этнографом Кунио Янигитой в 1943 году. Янигита утверждал, что постановочные изображения не имеют научной ценности, и выступал за «моментальный снимок»: изображение, в котором фотограф не дает никаких указаний. [ 10 ] : 313  Хотя поначалу Домон не был согласен, вскоре он принял эту точку зрения. Он считал, что такие фотографии являются средством объективного изображения общества. [ 10 ] : 313 

Частые сочинения художника и его вклад в дискуссию о сунаппу и реализме не всегда были последовательными, поэтому дебаты могли быть жаркими и запутанными. Как удачно резюмирует Ёсиаки Кай: «Комментарий Домона к «Фотографии Риаризуму» создал у фотографического сообщества того времени впечатление, что он предлагал не более чем произвольное определение этого слова и, что еще хуже, использовал этот расплывчатый термин для оправдания. свою работу и критиковать работу других». [ 6 ] : 120  Кай предполагает, что дискурс Домона, возможно, был намеренно широким и расплывчатым, поскольку художник продолжал практиковать постановочную фотографию, как, например, его известная серия «Портрет» ( Фубо ), изображающая известных деятелей литературы, искусства и кино. [ 6 ] : 121 

Хотя рассуждения Домона о реализме иногда могли быть неясными, его яркие фотографии мощно и компетентно передавали трудности повседневной жизни после войны. Среди самых ярких образов Домона — образы выживших после атомной бомбардировки и Хиросимы жизнь, особенно детей, бедной общины угледобывающих компаний в Тикухо. Историк искусства Александра Манро метко описывает эти серии: «Клинический, даже бесстрастный, Домон отверг преднамеренную хитрость, направленную на установление наследия доказательств». [ 12 ]

Хиросима

[ редактировать ]

В 1953 году Домон опубликовал эссе, осуждающее фотографов, которые «отвлекли взгляд от текущей реальности», явно ссылаясь на фотовыставку, организованную Японским обществом фотографии ( Нихон Шашинкай ), на которой вообще не упоминалась война и ее последствия. [ 9 ] : 116 

Домон впервые посетил Хиросиму в 1957 году. Он стремился запечатлеть воздействие атомной бомбы на ее жителей через тринадцать лет после нападения. [ 13 ] : 68  Домон опубликовал изображения в одноименном томе 1958 года, который включал 130 страниц фотографий и 46 страниц заметок Домона. [ 13 ] : 67  Фотографии включали в себя шокирующие документальные изображения операций и обожженных, раненых тел, а также изображения довольно веселой повседневной жизни пациентов больницы атомной бомбы в Хиросиме.

Историк фотографии Фрэнк Фельтенс утверждает, что публикация рассматривает шрамы Хиросимы не объективно, а «очень эмоционально». [ 13 ] : 66  В предисловии Домон указывает на отсутствие интереса его соотечественников к жертвам и напоминает читателю, что атомные бомбардировки могли обрушиться на любой японский город. Фельтенс утверждает, что Хиросима «в основном была задумана как рассказ жертв для внутренней аудитории, чтобы создать форму национального единства посредством коллективной виктимизации». [ 13 ] : 67 

Фотографии Домона пролили свет на реальность жертв Хиросимы. Американские оккупационные силы и японское правительство предоставили мало информации о нападениях и их последствиях. [ 4 ] : 82  Действительно, только после подписания мирного договора в Сан-Франциско фотографии, записи и рисунки, свидетельствующие о взрывах, могли быть опубликованы. Статья 1952 года в журнале Asahi Graphic , которая включала фотографии катастрофы, впервые раскрыла большей части японской общественности масштабы последствий бомб. [ 4 ] : 82  Однако даже тогда изображения ядерных последствий строго контролировались. Известно, что японские версии всемирно известной фотовыставки Эдварда Стейхена « Семья человека» в 1956 и 1957 годах, спонсируемой МоМА, не включали фотографию грибовидного облака, которая занимала видное место на других площадках выставки, а изображения последствий в Нагасаки, сделанные Ёсуке Ямахатой, были подвергнут цензуре после открытия шоу. [ 14 ]

Несмотря на первоначальный шок, вызванный публикацией, Хиросима получила признание критиков и остается высоко ценимым произведением искусства благодаря своему гуманистическому видению. Лауреат Нобелевской премии Кензабуро Оэ писал: «Изобразить живых людей, борющихся с бомбой, а не мир тех, кто погиб из-за бомбы, — значит взглянуть лицом к лицу с сущностью искусства с полностью человеческой точки зрения. ." [ 15 ]

Паломничество к древним храмам [ Коджиджунрей ] и конец карьеры

[ редактировать ]

Подпитав свой интерес к буддийским храмам с момента фотографирования Муро-дзи, Домон продолжал фотографировать храмы на протяжении всей своей карьеры, пока, наконец, не потерял физические возможности. Всего он сфотографировал тридцать девять. Хотя изображения изначально предназначались для печати в периодическом издании Camera Mainichi , Домон считал, что этот формат не подходит для материала. Вместо этого фотографии были напечатаны в пяти объемных томах, опубликованных в 1963, 1965, 1968, 1971 и 1975 годах. [ 4 ] : 143  Это также подчеркнуло новое использование Домоном цветной пленки ( Эктахром E-1 ) с 1958 года. [ 4 ] : 144 

О своих фотографиях традиционной культуры Японии Домон писал: «Я вовлечен в социальные реалии сегодняшнего дня, в то же время я вовлечен в традиции и классическую культуру Нары и Киото, и эти два увлечения связаны общими вещами. ищите ту точку, в которой они связаны с судьбами народа, гневом, печалью, радостью японского народа». [ 16 ]

Метод Домона фотографировал эти храмы заключался в том, чтобы оставаться на месте какое-то время, прежде чем сделать первую фотографию. Затем он начинал фотографировать, основываясь не на систематическом научном подходе к объекту, а на том, как его чувства к объектам побуждали его записывать их. [ 2 ] : 4–5  Домон предварил первый том «Коджи Джунрей» словами: «Таким образом, эта книга задумана как любимая книга, книга, которая позволяет отдельным японцам вновь подтвердить культуру и людей, которые их сформировали». [ 2 ] : 5 

В работе над сериалом Домон зависел от помощи помощников. В 1959 году он был выведен из строя из-за инсульта, и после шести месяцев реабилитации ему было трудно правильно держать камеру. В 1968 году у него случился второй инсульт, в результате которого у него был паралич правой стороны. [ 4 ] : 144  Ему также пришлось пользоваться инвалидной коляской. В 1977 году художник рассказал, как использование инвалидной коляски изменило его точку зрения, но он смог приспособиться «естественным образом». [ 4 ] : 144 

Последние фотографии художник сделал в марте 1978 года. В 1979 году он пережил третий инсульт и впал в кому, в которой оставался до своей смерти в 1990 году. [ 3 ] : 31  Ему было восемьдесят лет.

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Домон получил множество наград за свою работу, в том числе премию Mainichi Photography Award и премию «Фотограф года» от Японской ассоциации фотокритиков ( Nihon shashin hihyōka kyōkai ) за коллекцию «Хиросима». [ 4 ] : 183 

Главный наставник молодых фотографов с 1950-х годов, когда он начал судить фотоконкурсы, он остается основным ориентиром для мира японской фотографии. С 1981 года Майничи Синбун вручает премию Домон Кен фотографу за опубликованную книгу документальных фотографий.

1983 год ознаменовался открытием Музея фотографии Кена Домона ( Domon Ken kinenkan ) в Сакате, Ямагата, на родине художника. В их коллекции хранится около 70 000 репродукций работ Домона, которые он подарил городу после того, как стал его первым почетным гражданином. Это первый в мире музей, посвященный творчеству единственного фотографа.

Хотя Домон является популярной и знаменитой фигурой в Японии, он остается менее известным за рубежом. Выставка, курируемая Росселлой Менегаццо, представленная в Риме в 2017 году и в Париже в 2023 году, позволила европейской публике познакомиться с творчеством Домона. [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги Домона

[ редактировать ]
  • Нихон-но чококу (японская скульптура) Токио: Бидзюцусупупанся, 1952.
    • 2. Аска дзидай (эпоха Аски).
    • 5. Хэйан дзидай .
  • Фубо (стиль): Токио: Арс, 1953.
  • Муродзи (Храм Муродзи, Токио: Бидзюцушуппанша, 1955).
  • Муро-дзи, японский храм восьмого века: его искусство и история. Токио: Бидзюцу Шуппанша, ок. 1954. Текст Роя Эндрю Миллера .
  • С Цутому Ватанабэ Гендай гейдзюцу кодза (Курс фотографии современного искусства, 1956).
  • Муродзи (Храм Муродзи, Токио: Бидзюцусушуппанша, 1957).
  • Домон Кен сакухинсю (Домон Кен сакухинсю) Гендай Нихон шасин дзэнсю 2. Согенся, 1958.
  • Хиросима / Кенкоша , 1958 год.
  • Тюсондзи (Тюсондзи Нихон-но Тера 4. Токио: Бидзюцусупупанша, 1959).
  • Сайходзи, Рюандзи (Сайходзи/Рёандзи Нихон но тера 10. Токио: Бидзюцусуппанша, 1959).
  • Тикухо-но кодомотати: Кен Домон шасинсю (Дети Тикухо: Коллекция фотографий Кена Домона, Patria Shoten, 1960. Цукидзи Шокан, 1977).
  • Тикухо но кодомотати: Кен Домон шасиншу Зоку: Руми-чан ха отосан га шинда .
  • Хорюдзи (Хорюдзи) Нихон но Тера 6. Токио: Бидзюцусупупанша, 1961.
  • Муродзи (Муродзи) Нихон-но Тера 13. Токио: Бидзюцусуппанша, 1961.
  • Киото (Киото) Нихон-но Тера: Бидзюцусупупанша, 1961.
  • Нара (Нара Нихон но Тера Токио: Бидзюцусупупанша, 1961).
  • (на английском языке) Шедевры японской скульптуры Токио: Бидзюцухуппанся; Ратленд, Вермонт: Таттл, 1961. Текст Дж. Э. Киддера.
  • Касуга (Касуга) Нихон-но Яширо 4. Токио: Бидзюцусуппанша, 1962.
  • Кодзи джунрей (Паломничество к древним храмам). 5 томов. Токио: Бидзюцуппанша, 1963–75. Международное издание (с добавлением английских текстов): Паломничество в древние храмы. Токио: Бидзюцуппанша, 1980.
  • Тодзи: Даисиномитера (Тодзи: Даиси но Митера Токио: Бидзюцусуппанша, 1965).
  • Сигараки Оцубо Токио: Тюничи Синбун Шуппанкёку, 1965.
  • Софу; его безграничный мир цветов и форм. Токио: Kodansha International, 1966. Текст Тесигахара Софу .
  • Нихондзин-но гэндзо (Исходный образ японцев: Хэйбонся, 1966).
  • Якусидзи (Якусидзи) Токио: Майнити Синбунся, 1971.
  • Бунраку . Киото: Синсиндо, 1972.
  • Тодайдзи (Тодайдзи) Токио: Хэйбонся, 1973.
  • (на японском языке) Нихон мейсёден Киото: Синсиндо, 1974. Портреты знаменитостей, в основном цветные.
  • Койо хэнреки (Путешествие по старой печи) Токио: Яраи Сёин, 1974.
  • Сину кото то икиру кото (Цукидзи Шокан), 1974.
  • (на японском языке) Watakushi no bigaku (私の美学, Моя эстетика). Киото: Синсиндо, 1975. Домон фотографирует японское искусство и архитектуру (как в черно-белом, так и в цветном исполнении) и пишет к ним комментарии.
  • Нихон-но би (Японская красавица Нишиномия: Ито Хаму Эйё Шокухин, 1978).
  • Шашин хихё (фотокритика Давиддоша, 1978).
  • Нёнинкойа Муродзи (Нёнинкёя Муродзи, Токио: Бидзюцусусуппанша, 1978).
  • (на японском языке) Фукей (風院). Токио: Яраи Сёин, 1976. Популярное издание, Токио: Яраи Сёин, 1978.
  • Gendai chōkoku: Chōkoku no Mori Bijutsukan korekushon (Современные скульптуры: Коллекция музея под открытым небом Хаконэ) / Современные скульптуры: Коллекция музея под открытым небом Хаконэ, Токио: Санкей Синбунся, 1979. С некоторыми французскими и японскими текстами.
  • Шашин дзуихицу (фотоочерк Токио: Давиддоша, 1979).
  • Домон Кен Нихон но Тёкоку (Домон Кен Нихон но Тёкоку Токио: Бидзюцусуппанша).
    • 1. Аска, Нара (Asuka/Nara 1979).
    • 2. Хэйан дзенки (Ранний период Хэйан, 1980 г.).
    • 3. Хэйан коки, Камакура (поздний период Хэйан, Камакура, 1980).
  • Домон Кен: Соно сюй но сёгэн (Домон Кен: Свидетельства окружающих) Токио: Асахи Сонорама, 1980.
  • Нихон но биен (Японская красавица) Гендай Нихон Шасин Дзэншу 7. Токио: Шуэйша, 1980.
  • но котодзи: Танба, Имари, Карацу, Эшино, Орибэ, Токонамэ, Ацуми, Сигараки, Кутани, Бидзэн Кутани/Бизен Токио: Бидзюцуппанша, 1981. Домон Кен Нихон
  • (на японском языке) Домон Кен (Домон Кен) Сёва Шашин Дзенсигото 5. Токио: Асахи Шуппанша, 1982. Обзор творчества Домона.
  • Домон Кен дзэнсю (Домон Кен дзэнсю Токио: Сёгакукан).
    • 1. Кодзи джунрей 1 Ямато-хен дзё (Экскурсия по древнему храму 1 Ямато, глава 1, 1983). ISBN   4-09-559001-7 .
    • 2. Кодзи джунрей 2 Ямато-хен ге (Паломничество по Старому храму 2 Ямато, издание, часть 2), 1984 г. ISBN   4-09-559002-5 .
    • 3. Кодзи джунрей 3 Киото-хен (Киотское издание). ISBN   4-09-559003-3 .
    • 4. Кодзи джунрей 4 Зенкоку-хен (Паломничество к древним храмам 4 национальное издание 1984 г.). ISBN   4-09-559004-1 .
    • 5. Нёнин Коя Муродзи (Женщина Коя Муродзи, 1984). ISBN   4-09-559005-X .
    • 6. Бунраку , 1985 год. ISBN   4-09-559006-8 .
    • 7. Денто-но катачи (форма традиции, 1984). ISBN   4-09-559007-6 .
    • 8. Нихон-но фукей (Японский пейзаж), 1984. ISBN   4-09-559008-4 .
    • 9. Фубо (стиль 1984). ISBN   4-09-559009-2 .
    • 10. Хиросима , 1985 год. ISBN   4-09-559010-6 .
    • 11. Тикухо-но кодомотати (Дети Тикухо, 1985). ISBN   4-09-559011-4 .
    • 12. Кэссакусен дзё (Избранные шедевры, 1985). ISBN   4-09-559012-2 .
    • 13. Кессакусен гэ (Выбор шедевров, часть 2), 1985. ISBN   4-09-559013-0 .
  • Домон Кен но кодзи джунрей (Домон Кен но кодзи джунрей Токио: Сёгакукан, 1989–90).
  • Домон Кен Нихон но буцузо (Домон Кен Нихон но буцузо Токио: Сёгакукан, 1992). ISBN   4-09-699421-9 .
  • Муродзи (Храм Муродзи Нихон Мэйкенчику Шасинсэнсю 1. Токио: Синчоша, 1992). ISBN   4-10-602620-1 .
  • Домон Кен но Сёва (Домон Кен но Сёва Токио: Сёгакукан, 1995).
  • Кодзи джунрей (Паломничество к древним храмам) Токио: Майнити Синбунся, 1995 г.
  • Домон Кен Кодзи Джунрей (Паломничество в храм Домон Кен Кодзи, Токио: Бидзюцу Шуппанша, 1996). ISBN   4-568-12056-X .
  • Шашин то дзинсэй: Домон Кен Эссейшу (Фотография и жизнь: Додзидай Райбурари, Токио: Иванами, 1997).
  • (на японском языке) Домон Кен (Домон Кен) Токио-но-Шашинка: Иванами, 1998. ISBN   4-00-008356-2 .
  • Кодзи джунрей (Паломничество к древним храмам) Токио: Сёгакукан, 1998. ISBN   4-09-681151-3 .
  • Внешний вид Treasured Edition Tokyo: Shōgakukan, 1999. ISBN   4-09-681152-1 .
  • Домон Кен котто но бигаку (Домон Кен котто но бигаку Корона Буккусу 69. Токио: Хэйбонся, 1999). ISBN   4-582-63366-8 .
  • Домон Кен но цутаэтакатта Нихон (Домон Кен но цутаэтакатта Нихон) Токио: Майничи Шуппанся, 2000. ISBN   4-620-60559-X .
  • Домон Кен Нихон но чококу (Домон Кен Нихон но чококу) Токио: Майнити Синбунся, каталог выставки, 2000 г.
  • Кенган (Кенган): Токио: Секаи Бункаша, 2001. ISBN   4-418-01521-3 .
  • Кенсин (кенсин). Токио: Секаи Бункаша, 2001. ISBN   4-418-01522-1 .
  • Кенкон Токио: Секай Бункаша, 2002. ISBN   4-418-02509-X .
  • Жизнь Кена Домона, человека обратных белых волн / Нобуо Сатака∥Ато Токио: Сёгакукан, 2003.
  • Домон Кен цуёку уцукусии моно: Нихон битанбо (Домон Кен цуёку уцукусии моно: Нихон битанбо: исследование японской красоты) Сёгакукан Бунко Токио: Сёгакукан, 2003. ISBN   4-09-411426-2 .

Книги с произведениями Домона

[ редактировать ]

Книги о доме

[ редактировать ]
  • Сатаке Макото (Нобуо Сатаке) Сакасиранами но хито: Домон Кен но сёгай (Жизнь Кена Домона, человека обратных белых волн): Токио: Сёгакукан, 2003. ISBN   4-09-607015-7 .
  1. ^ Кен Домон, «Риаризуму шашин то сарон пикуча» (Фотореализм и салонное изображение), Камера, октябрь 1953 г., перевод Ивана Вартаняна в Ивана Вартаняна, Акихиро Хатанака и Ютака Канабаяши (ред.), Заходящее солнце: сочинения японцев Фотографы, Нью-Йорк, Aperture, 2005, с.22-27., с. 22.
  2. ^ Jump up to: а б с Ёсио Ватанабе, Кен Домон и Ясухиро Ишимото, «Красота Японии в фотографиях», Токио, Японский фонд, 1998.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Росселла Менегаццо, «Реалистический подход к меняющейся Японии: от художественной фотографии к социальной документации», Домон Кен. Мастер японского реализма, эксх. кат., Рим, Музей Ara Pacis, Скира, 2016, с. 27-31.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Домон Кен. Мастер японского реализма, эксх. кат., Рим, Музей Ara Pacis, Скира, 2016.
  5. ^ Джон Шарковски и Сёдзи Ямагиши (ред.), Новая японская фотография, exh. кот., Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1974, с. 106.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ёсиаки Кай, « Сунаппу: жанр японской фотографии, 1930–1980», докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2012.
  7. ^ Jump up to: а б с д Мари Сираяма, «Три соперника японской фотожурналистики», в Domon Ken. Мастер японского реализма, эксх. кат., Рим, Музей Ara Pacis, Скира, 2016, с. 23-25.
  8. ^ Jump up to: а б Дженнифер Вайзенфельд, «Путешествие по Японии как музею: NIPPON и другие японские империалистические путешествия», Позиции: Критика культур Восточной Азии, том. 8, нет. 3, 2000, с. 747-793.
  9. ^ Jump up to: а б Элис Ю. Ценг, «Муродзи Домона Кена », Впечатления, 2009, вып. 30, с. 114-118.
  10. ^ Jump up to: а б с Эдвард Путзар, «Реальность Домона Кена», Japan Quarterly, vol. 41, нет. 3 июля 1994 г., стр. 208-322.
  11. ^ Юрий Мицуда, «Дебаты о реализме» [ Риаризуму Ронсо ]», в книге Нориаки Китадзава, Такеми Куресава и Юрий Мицуда (ред.), История японского искусства после 1945 года. Институции, дискурс, практика, Левен, Leuven University Press, 2023 , с. 63.
  12. ^ Александра Манро, «Послевоенная японская фотография и поиск сознания», в Дайдо Морияма: Бродячая собака, экс. кат., Сан-Франциско, Музей современного искусства Сан-Франциско, 1999, с. 31-40, с. 34.
  13. ^ Jump up to: а б с д Фрэнк Фельтенс, «Реалистическая междоусобица и коллективные жертвы: Хиросима Домона Кена », Стэнфордский журнал по делам Восточной Азии, 11, вып. 1, лето 2011 г., с. 64-75.
  14. ^ О'Брайан, Джон (2 июля 2008 г.). «Нуклеарная семья человека» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 18 января 2024 г.
  15. Кензабуро Оэ, «Хиросима Домона Кена», Синчо, 28 декабря 1977 г., цитируется в Домон Кене. Мастер японского реализма, эксх. кат., Рим, Музей Ara Pacis, Скира, 2016, с. 83.
  16. ^ Домон, Кен. Демо сюзай то кодзи джунрей [Демонстрационная стрельба и паломничество к древним храмам], Асахи Симбун , 11 марта 1968 года. Цитируется по Ватанабэ (1998), стр. 4.
  17. ^ Дом культуры Японии в Париже, Кен Домон – мастер японского реализма. : https://www.mcjp.fr/fr/agenda/ken-domon-le-maitre-du-realisme-japonais [по состоянию на 13 июля 2023 г.].

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ватанабэ, Ёсио ; Домон, Кен; Ишимото, Ясухиро (1998). «Суровый, пристальный взгляд — Кодзи Джунрей Домона Кена ». Красота Японии в фотографиях . Токио: Японский фонд. стр. 4–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed323855e38efa3bc30612af649207e9__1721356800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e9/ed323855e38efa3bc30612af649207e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Domon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)