Jump to content

Эйко Хосоэ

Хосоэ во время FotoArtFestival 2005 в Польше
Хосоэ в своей студии обсуждает японскую фотографию, Токио, 1989 год.
Мужчина и женщина № 24 , автор Эйко Хосоэ, Художественный музей Гонолулу.

Эйко Хосоэ ( Hosoe , Eikō родился 18 марта 1933 года в Ёнедзаве, Ямагата ) [1] — японский фотограф и режиссер, принявший участие в движении экспериментального искусства в Японии после Второй мировой войны . Хосоэ наиболее известен своими темными, высококонтрастными, черно-белыми фотографиями человеческих тел. Его изображения часто психологически заряжены и исследуют такие темы, как смерть, эротическая одержимость и иррациональность. Некоторые из его фотографий отсылают к религии, философии и мифологии, в то время как другие почти абстрактны, например, « Мужчина и женщина № 24 » 1960 года. [2] [3] Он был профессионально и лично связан с писателем Юкио Мисимой и художниками-экспериментаторами 1960-х годов, такими как танцор Тацуми Хиджиката , хотя его работы охватывают самые разные темы. Его фотографии известны не только своим художественным влиянием, но и более широким вкладом в репутацию его героев. [4]

Биография

[ редактировать ]

При рождении Хосоэ звали Тосихиро (敏廣); он принял имя «Эйко» после Второй мировой войны, чтобы символизировать новую Японию. [5] Он стал свидетелем бомбардировки Токио в 1944 году, и впоследствии его семья была эвакуирована в деревню его матери. [6] Он вернулся в Токио, где в основном вырос. [4] Он старший брат дизайнера Исао Хосоэ .

В старших классах он был членом фотоклуба и англоязычного клуба. [4] В 1950 году он сфотографировал маленькую девочку, живущую на военной базе, которую он посещал каждую неделю, чтобы брать уроки английского языка. [4] Этот снимок Подди Явоски принес ему главный приз студенческой секции на фотоконкурсе Фудзи 1951 года. [4] После этого он решил заняться фотографией как карьерой. [4] После школы он поступил в Токийский колледж фотографии . Будучи там студентом, в начале 1950-х годов Хосоэ присоединился к «Демократо», группе художников-авангардистов, возглавляемой художником Эй-Кью . [5] В конце 1950-х годов, после окончания Токийского колледжа фотографии, Хосоэ работал внештатным фотографом в фотожурналах и женских журналах. [4] В это время он также начал общаться с другими молодыми прогрессивными фотографами, такими как Кикудзи Кавада , Сёмей Томацу и Икко Нарахара . [4] В 1959 году Хосоэ стал соучредителем коллектива «Vivo», название которого происходит от слова на эсперанто, означающего «жизнь». [6]

создал Лабораторию джазового кино ( Jazzu Eiga Jikken-shitsu ) . В 1960 году Хосоэ вместе с Сюдзи Тераямой , Синтаро Исихара и другими [7] Лаборатория джазового кино представляла собой междисциплинарный художественный проект, направленный на создание весьма выразительных и интенсивных произведений, таких как короткометражный черно-белый фильм Хосоэ 1960 года «Пуп и атомная бомба» ( Heso to genbaku ). [7] Историк искусства и куратор Александра Манро описывает, что группа была «антитрадицией, антиавторитетом и выступала против социального реализма» и «сознательно отвергала здравый смысл» и «условия жесткого общества». [8] Среди других известных артистов того времени - Дайдо Морияма , который работал ассистентом Хосоэ в 1961 году. [6]

В шестидесятые годы Хосоэ ежегодно путешествовал за границу, знакомясь с искусством группы Fluxus в Нью-Йорке и Антонио Гауди в Барселоне. [4] Архитектура Гауди станет важной темой для фотографий Хосоэ.

Отношения с Хидзикатой

[ редактировать ]

Хосоэ впервые встретил Тацуми Хидзикату в 1958 году, когда компания последнего исполняла интерпретацию Юкио Мисимы романа «Киндзики» («Запретные цвета») о тайном гомосексуальном желании. [6] В интерпретации два танцора взаимодействуют с курицей - представление, которое Хосоэ назвал «свирепым». [6] По словам куратора и академика Ясуфуми Накамори, эта встреча фундаментально изменила отношение Хосоэ к своим фотографическим объектам, в которых Хосоэ «начал рассматривать себя как причастного к созданию особого пространства и времени». [6]

Хосоэ начал работать с Хидзикатой, сначала над брошюрой с фотографиями, которые войдут в первую крупную коллекцию Хосоэ « Мужчина и женщина» в 1961 году. [4] Впоследствии они вместе ездили в префектуру Акита, несколько раз где родился Хидзиката, и во время их сотрудничества «Камаитачи» (1969) увенчалось успехом. [4] Хосоэ снял «Камаитачи» с Хидзикатой в качестве модели серию изображений, отсылающих к историям о сверхъестественном существе — «серпозубой ласке», — которое преследовало сельскую местность Японии в детстве Хосоэ. [9] Манро описывает камаитачи как «маленькое невидимое животное, которое, как считалось, нападало на людей на рисовых полях по ночам. Когда оно нападало, человек обнаруживал, что его конечности и плоть были порезаны, как будто летящим клинком, но, как ни странно, раны были бескровными. ." [10] На фотографиях Хиджиката бродит, как призрак, среди сурового ландшафта, противостоя фермерам и детям. [9] Первоначально игравший роль Дурака, к концу сериала Хиджиката зловеще уносит маленького мальчика. [11]

В 1968 году Таданори Ёко разработал плакат для «Камаитачи» , который был одновременно выставлен на выставке и опубликован в виде книги. [11] В Камаитачи также была включена танцевальная часть, поставленная и исполненная Хидзикатой в салоне Nikon в Токио на открытии фотовыставки. [11]

Отношения с Мисимой

[ редактировать ]

«Мужчина и женщина» , первое совместное фото Хосоэ и Хидзикаты, увидел друг Хидзикаты Юкио Мисима , который попросил Хосоэ фотографии для включения в его сборник эссе. [4] Последующим результатом стало «Нападение красоты». [4] После этого Хосоэ попросил Мисиму поработать для него моделью. [4] Сообщается, что Мисима сказал Хосоэ: «Я отдам себя в качестве объекта для твоей камеры. Я хочу, чтобы ты мог свободно использовать меня по своему усмотрению и делать любые изображения, которые предлагает твое видение». [12] Это привело к их знаменитому альбому «Убитые розами» или «Испытание розами» ( Bara-kei , 薔薇刑, 1961–1962). [4] [13] На этих фотографиях Хосоэ создал серию темных эротических изображений, сосредоточенных на мужском теле, где Мисима драматично позирует. [9] Серия в основном была снята в доме писателя в районе Магоме в Токио в период с осени 1961 по весну 1962 года. На фотографиях используется такой реквизит, как садовый шланг и молоток, что создает, казалось бы, символический, но неоднозначный эффект. [12] Мисима был доволен фотографиями, отчасти потому, что они сопротивлялись прямым и нестандартным интерпретациям. [12]

Довольные результатом, они решили снова сниматься вместе. [12] На этот раз Мисима посоветовал жене заранее уйти с детьми, заявив, что съемки могут отрицательно повлиять на их мораль. [12] Эти последующие фотографии , иногда изображающие других людей, таких как Хидзиката или актриса Кёко Энами , иногда напоминают любимые картины Мисимы Боттечелли и Джорджоне . [12] В предисловии к опубликованному изданию Мисима рассказывает: «Мир, в который я был похищен под чарами его объектива, был ненормальным, извращенным, саркастичным, гротескным, диким и беспорядочным... но в нем проглядывал явный затаенный поток лиризма, бормочущего осторожно через невидимые каналы». [12] В это время Дайдо Морияма помощником Хосоэ был . Он вспомнил сложную и трудную технику фотолаборатории, которую ему пришлось использовать, чтобы создать изображения, которые воображал Хосоэ. [12] Композиция негативов создает сказочный или мифологический эффект, усиленный резким контрастом и наводящими на размышления образами.

Одна из этих фотографий появилась на обложке сборника Мисимы «Нападение красоты» (Bi no shūgeki) в 1961 году. эссе [12] В следующем году фотографии были выставлены на выставке «Нон», организованной Тацуо Фукусимой в универмаге Мацуда в Токио. [12] Затем изображения были опубликованы под названием Barakei в марте 1963 года в книге большого формата, разработанной Кохеем Сугиурой . [12] Книга состояла из пяти глав: «Предисловие», «Повседневная гражданская жизнь», «Презрительные часы, или Ленивый свидетель», «Различные богохульства» и «Испытания Роз». [12] По словам Хосоэ, Мисима предложил несколько названий, из которых был выбран Баракей , в том числе «Смерть и болтливость», «Вариации страсти», «Очерки мученичества». [12] Позже Мисима скажет, что фотографии Хосоэ позволили ему жить в «гротескном, варварском и беспутном» внутреннем мире, снятом с «чистым скрытым потоком лиризма». [6] Эта работа принесла Хосоэ значительную известность в Японии. [4]

В 1970 году Хосоэ решил переиздать коллекцию фотографий, снятых с Мисимой, как новое международное издание. [12] Это новое издание должно было быть разработано Таданори Ёко . [12] Релиз, запланированный на ноябрь, был отложен, когда Ёко попала в автомобильную аварию. [12] Вскоре после этого, 25 ноября, произошел «инцидент Мисимы», закончившийся ритуальным самоубийством Мисимы посредством сеппуку в 1970 году. [9] [12] Хосоэ отметил, что в это время он заметил некоторые необычные вещи, такие как досрочное завершение и доставку предисловия Мисимы к предстоящему сборнику Хосоэ «Хойо» («Объятия»), хотя самоубийство Мисимы стало полной неожиданностью для его друга Хосоэ. [12]

Хосоэ приостановил работу над вторым изданием « Убитых розами» , не зная, как оно будет воспринято сразу после впечатляющего самоубийства Мисимы. [12] Важная причина заключалась в том, что он не хотел, чтобы казалось, что он воспользовался смертью Мисимы для своей личной выгоды. [12] Однако вдова Мисимы, Ёко Мисима, убедила его продолжить запланированное освобождение, отметив, что ее покойный муж с нетерпением ждал его освобождения. [12] Издание было опубликовано в январе 1971 года издательством Shueisha International. [12] С тех пор Хосоэ выразил беспокойство по поводу слишком тесной связи с Мисимой и его наследием, хотя его работы с писателем составляют непреходящий аспект наследия фотографа. [6]

Более поздние работы и достижения

[ редактировать ]

Хотя Хосоэ часто ассоциируется с Хидзикатой и Мисимой из-за влиятельных совместных работ, которые он создал с ними, он также фотографировал многих других своих друзей-художников. В их число входят Саймон Ёцуя, мастер-кукольник-переодевалка, и Кадзуо Оно , сотрудничавший с Хидзикатой танец буто , который разработал свой собственный уникальный стиль и выступал до своей смерти в возрасте 103 лет. [4] На одной фотографии Оно, потерявший подвижность в старости, танцует руками, сидя в инвалидной коляске. [ нужна ссылка ]

В 1992 году в Музее фотоискусства Сан-Диего прошла ретроспектива «Эйко Хосоэ: Мета», посвященная 30-летнему юбилею. [14] В девяностые годы Хосоэ также занимался другой деятельностью в Америке, например, проводил в различных местах семинары по фотографии, посвященные обнаженным моделям. [4] Его собственные работы включают серию «Луна Росса» (2000), снятую на Аляске, в Колорадо и северной части штата Нью-Йорк. [4] Работа примечательна использованием методов темной комнаты, таких как соляризация и маскировка, которые создают эффекты интенсивности, нетипичные для его предыдущих работ. [4]

Хосоэ был директором Музея фотоискусства Кийосато ( Кийосато, Яманаси ) с момента его открытия в 1995 году. [7] [15] [4] В 2021 году музей провел ретроспективу его фотографий. [4] В 2002 году он был удостоен специальной награды Фотографического общества Японии . [16] В 2003 году он был награжден специальной медалью к 150-летию Королевского фотографического общества и почетной стипендией (HonFRPS) в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии. [17]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хосоэ, Эйко и Юкио Мисима. Убит розами . Токио: Шуэйша, 1963.
  • Хосоэ, Эйко Камаитачи , Токио: Гендай Сичоша, 1969.
  • Хосоэ, Эйко. Объятие. Аши Сонорама Ко, 1971 год.
  • Хосоэ, Эйко, Таданори Ёко и Юкио Мисима. Испытание розами , переиздание Токио: Шуэйша, 1971.
  • Хосоэ, Эйко. 薔薇刑 = Ba*ra*kei = Испытание розами: фотографии Юкио Мисимы . Нью-Йорк: Апертура, 1985. ISBN   0-89381-169-6 .
  • Хилл, Рональд Дж. Эйко Хосоэ . Кармель, Калифорния: Друзья фотографии, 1986. ISBN   0-933286-46-5 .
  • Хосоэ, Эйко. Эйко Хосоэ, мета . Нью-Йорк: Международный центр фотографии, 1991. ISBN   0-933642-16-4 .
  • Холборн, Марк. Эйко Хосоэ (Мастера фотографии Aperture). Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN   0-89381-824-0 .
  • Хосоэ, Эйко. 鎌鼬 = Камаитачи . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN   1-931788-80-4 . Репринтное издание.
  • Хосоэ, Эйко и Кадзуо Оно . Мечта бабочки . Киото: Сейгенша, 2006. ISBN   4-86152-092-4 .
  • Хосоэ, Эйко. Смертоносный пепел: Помпеи, Освенцим, Тринити-сайт, Хиросима . Токио: Мадоша, 2007. ISBN   978-4-89625-086-2 .
  • Хосоэ, Эйко. 鎌鼬 = Камаитачи . Нью-Йорк: Апертура, 2009. ISBN   978-1-59711-121-8 . Торговое издание.
  • Эйко Хосоэ . Лондон: Mack , 2021. Под редакцией Ясуфуми Накамори. ISBN   978-1-913620-24-0 . [18] [19]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фурута, Миюки. Почему, мама, почему? . Токио: Коданся, 1965. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Така-чан и я: собачье путешествие в Японию . Нью-Йорк: WW Norton, 1967. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Собачий гид по Токио . Нью-Йорк: WW Norton, 1969. С фотографиями Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Возвращение в Хиросиму . Нью-Йорк: Атенеум, 1970. С фотографиями Хосоэ.
  • (на японском языке) Нихон нудо мейсакушу ( коллекция японских шедевров обнаженной натуры , японские обнаженные тела). Camera Mainichi bessatsu Tokyo: Mainichi Shinbunsha, 1982. Стр. 185–89 показывают обнаженные тела Хосоэ.
  • Лифтон, Бетти Джин. Место под названием Хиросима . Токио: Коданша, 1985. ISBN   0-87011-649-5 . (издание в мягкой обложке 1990 года: ISBN   0-87011-961-3 .) С фотографиями Хосоэ.
  • Холборн, Марк. Черное солнце: глаза четырех. Корни и инновации в японской фотографии . Нью-Йорк: Апертура, 1986. ISBN   0-89381-211-0 . Стр. Хосоэ 17–32 обсуждают серию «Камаитачи» .
  • Нихон шасин-но тэнкан: 1960 nendai no hyōgen ( Трансформация в японской фотографии: выражение в 1960-е годы ) / Инновации в японской фотографии 1960-х годов. Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии, 1991. Каталог выставки, текст на японском и английском языках. 46–55 показаны фотографии из «Испытания роз».
  • Бодлер, Шарль. Цветы зла . Саут-Деннис, Массачусетс: 21-е издание, 2006 г. С фотографиями и послесловием Хосоэ.
  1. ^ Хосоэ, Эйко. Художественный словарь Гроува, 2000.
  2. Художественный музей Гонолулу, настенная надпись « Мужчина и женщина № 24» , автор Эйко Хосоэ, доступ TCM.2003.31.29
  3. ^ Йозеф Хладек о фотокнигах
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Глисон, Алан. «Царство чувств: фотографии Эйко Хосоэ» . Артскейп Япония . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Циркуляционные выставки Art2art. Эйко Хосоэ: проекции укиё-э. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Призрачная монотонность: внутри странного мира Эйко Хосоэ» . Хранитель . 14 ноября 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хосоэ Эйко (интервью журналу Ko-e, № 6, январь – февраль 2010 г.).
  8. ^ Барбара Лондон, «X: Экспериментальное кино и фотография», в журнале «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), стр. 285-306, 287.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Локи, Маргарет. Обзор фотографии; истории на камеру, некоторые мрачные, некоторые нет. Нью-Йорк Таймс, 6 апреля 2001 г.
  10. ^ Александра Манро, «Восстание плоти: Анкоку Буто и навязчивое искусство», в журнале «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), стр. 189-214, 190.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «ЭЙКО ХОСОЕ И ЮКИО МИСИМА: ТЕНЬ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ» . www.artforum.com . 9 февраля 1983 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Испытание розами: удивительное творческое сотрудничество между Мисимой Юкио и фотографом Хосоэ Эйко» . nippon.com . 10 ноября 2020 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  13. ^ «Школа плоти: эротические портреты Юкио Мисимы – в картинках» . Хранитель . 3 ноября 2016 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  14. ^ «ОБЗОР ФОТОГРАФИИ: Тревожная красота Хосоэ: Искусство: 30-летняя ретроспектива японского мастера демонстрирует тонкую грань, которую он проходит между приемлемостью и отчуждением» . Лос-Анджелес Таймс . 3 сентября 1992 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  15. ^ Синдзё Ито Центр . Фотостудия. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ «Награды Фотографического общества Японии» . Фотографическое общество Японии . Проверено 5 марта 2015 г.
  17. ^ «Столетняя медаль» . rps.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
  18. ^ «Призрачная монотонность: внутри странного мира Эйко Хосоэ» . Хранитель . 14 ноября 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
  19. ^ «Эйко Хосоэ: Вспоминая самые темные грехи 20-го века» . Независимый . 30 октября 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45044d8c3a4cd0f76d8ab5095880d31__1716977340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/31/f45044d8c3a4cd0f76d8ab5095880d31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eikoh Hosoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)