Эйко Хосоэ



Эйко Хосоэ ( Hosoe , Eikō родился 18 марта 1933 года в Ёнедзаве, Ямагата ) [1] — японский фотограф и режиссер, принявший участие в движении экспериментального искусства в Японии после Второй мировой войны . Хосоэ наиболее известен своими темными, высококонтрастными, черно-белыми фотографиями человеческих тел. Его изображения часто психологически заряжены и исследуют такие темы, как смерть, эротическая одержимость и иррациональность. Некоторые из его фотографий отсылают к религии, философии и мифологии, в то время как другие почти абстрактны, например, « Мужчина и женщина № 24 » 1960 года. [2] [3] Он был профессионально и лично связан с писателем Юкио Мисимой и художниками-экспериментаторами 1960-х годов, такими как танцор Тацуми Хиджиката , хотя его работы охватывают самые разные темы. Его фотографии известны не только своим художественным влиянием, но и более широким вкладом в репутацию его героев. [4]
Биография
[ редактировать ]При рождении Хосоэ звали Тосихиро (敏廣); он принял имя «Эйко» после Второй мировой войны, чтобы символизировать новую Японию. [5] Он стал свидетелем бомбардировки Токио в 1944 году, и впоследствии его семья была эвакуирована в деревню его матери. [6] Он вернулся в Токио, где в основном вырос. [4] Он старший брат дизайнера Исао Хосоэ .
В старших классах он был членом фотоклуба и англоязычного клуба. [4] В 1950 году он сфотографировал маленькую девочку, живущую на военной базе, которую он посещал каждую неделю, чтобы брать уроки английского языка. [4] Этот снимок Подди Явоски принес ему главный приз студенческой секции на фотоконкурсе Фудзи 1951 года. [4] После этого он решил заняться фотографией как карьерой. [4] После школы он поступил в Токийский колледж фотографии . Будучи там студентом, в начале 1950-х годов Хосоэ присоединился к «Демократо», группе художников-авангардистов, возглавляемой художником Эй-Кью . [5] В конце 1950-х годов, после окончания Токийского колледжа фотографии, Хосоэ работал внештатным фотографом в фотожурналах и женских журналах. [4] В это время он также начал общаться с другими молодыми прогрессивными фотографами, такими как Кикудзи Кавада , Сёмей Томацу и Икко Нарахара . [4] В 1959 году Хосоэ стал соучредителем коллектива «Vivo», название которого происходит от слова на эсперанто, означающего «жизнь». [6]
создал Лабораторию джазового кино ( Jazzu Eiga Jikken-shitsu ) . В 1960 году Хосоэ вместе с Сюдзи Тераямой , Синтаро Исихара и другими [7] Лаборатория джазового кино представляла собой междисциплинарный художественный проект, направленный на создание весьма выразительных и интенсивных произведений, таких как короткометражный черно-белый фильм Хосоэ 1960 года «Пуп и атомная бомба» ( Heso to genbaku ). [7] Историк искусства и куратор Александра Манро описывает, что группа была «антитрадицией, антиавторитетом и выступала против социального реализма» и «сознательно отвергала здравый смысл» и «условия жесткого общества». [8] Среди других известных артистов того времени - Дайдо Морияма , который работал ассистентом Хосоэ в 1961 году. [6]
В шестидесятые годы Хосоэ ежегодно путешествовал за границу, знакомясь с искусством группы Fluxus в Нью-Йорке и Антонио Гауди в Барселоне. [4] Архитектура Гауди станет важной темой для фотографий Хосоэ.
Отношения с Хидзикатой
[ редактировать ]Хосоэ впервые встретил Тацуми Хидзикату в 1958 году, когда компания последнего исполняла интерпретацию Юкио Мисимы романа «Киндзики» («Запретные цвета») о тайном гомосексуальном желании. [6] В интерпретации два танцора взаимодействуют с курицей - представление, которое Хосоэ назвал «свирепым». [6] По словам куратора и академика Ясуфуми Накамори, эта встреча фундаментально изменила отношение Хосоэ к своим фотографическим объектам, в которых Хосоэ «начал рассматривать себя как причастного к созданию особого пространства и времени». [6]
Хосоэ начал работать с Хидзикатой, сначала над брошюрой с фотографиями, которые войдут в первую крупную коллекцию Хосоэ « Мужчина и женщина» в 1961 году. [4] Впоследствии они вместе ездили в префектуру Акита, несколько раз где родился Хидзиката, и во время их сотрудничества «Камаитачи» (1969) увенчалось успехом. [4] Хосоэ снял «Камаитачи» с Хидзикатой в качестве модели — серию изображений, отсылающих к историям о сверхъестественном существе — «серпозубой ласке», — которое преследовало сельскую местность Японии в детстве Хосоэ. [9] Манро описывает камаитачи как «маленькое невидимое животное, которое, как считалось, нападало на людей на рисовых полях по ночам. Когда оно нападало, человек обнаруживал, что его конечности и плоть были порезаны, как будто летящим клинком, но, как ни странно, раны были бескровными. ." [10] На фотографиях Хиджиката бродит, как призрак, среди сурового ландшафта, противостоя фермерам и детям. [9] Первоначально игравший роль Дурака, к концу сериала Хиджиката зловеще уносит маленького мальчика. [11]
В 1968 году Таданори Ёко разработал плакат для «Камаитачи» , который был одновременно выставлен на выставке и опубликован в виде книги. [11] В Камаитачи также была включена танцевальная часть, поставленная и исполненная Хидзикатой в салоне Nikon в Токио на открытии фотовыставки. [11]
Отношения с Мисимой
[ редактировать ]«Мужчина и женщина» , первое совместное фото Хосоэ и Хидзикаты, увидел друг Хидзикаты Юкио Мисима , который попросил Хосоэ фотографии для включения в его сборник эссе. [4] Последующим результатом стало «Нападение красоты». [4] После этого Хосоэ попросил Мисиму поработать для него моделью. [4] Сообщается, что Мисима сказал Хосоэ: «Я отдам себя в качестве объекта для твоей камеры. Я хочу, чтобы ты мог свободно использовать меня по своему усмотрению и делать любые изображения, которые предлагает твое видение». [12] Это привело к их знаменитому альбому «Убитые розами» или «Испытание розами» ( Bara-kei , 薔薇刑, 1961–1962). [4] [13] На этих фотографиях Хосоэ создал серию темных эротических изображений, сосредоточенных на мужском теле, где Мисима драматично позирует. [9] Серия в основном была снята в доме писателя в районе Магоме в Токио в период с осени 1961 по весну 1962 года. На фотографиях используется такой реквизит, как садовый шланг и молоток, что создает, казалось бы, символический, но неоднозначный эффект. [12] Мисима был доволен фотографиями, отчасти потому, что они сопротивлялись прямым и нестандартным интерпретациям. [12]
Довольные результатом, они решили снова сниматься вместе. [12] На этот раз Мисима посоветовал жене заранее уйти с детьми, заявив, что съемки могут отрицательно повлиять на их мораль. [12] Эти последующие фотографии , иногда изображающие других людей, таких как Хидзиката или актриса Кёко Энами , иногда напоминают любимые картины Мисимы Боттечелли и Джорджоне . [12] В предисловии к опубликованному изданию Мисима рассказывает: «Мир, в который я был похищен под чарами его объектива, был ненормальным, извращенным, саркастичным, гротескным, диким и беспорядочным... но в нем проглядывал явный затаенный поток лиризма, бормочущего осторожно через невидимые каналы». [12] В это время Дайдо Морияма помощником Хосоэ был . Он вспомнил сложную и трудную технику фотолаборатории, которую ему пришлось использовать, чтобы создать изображения, которые воображал Хосоэ. [12] Композиция негативов создает сказочный или мифологический эффект, усиленный резким контрастом и наводящими на размышления образами.
Одна из этих фотографий появилась на обложке сборника Мисимы «Нападение красоты» (Bi no shūgeki) в 1961 году. эссе [12] В следующем году фотографии были выставлены на выставке «Нон», организованной Тацуо Фукусимой в универмаге Мацуда в Токио. [12] Затем изображения были опубликованы под названием Barakei в марте 1963 года в книге большого формата, разработанной Кохеем Сугиурой . [12] Книга состояла из пяти глав: «Предисловие», «Повседневная гражданская жизнь», «Презрительные часы, или Ленивый свидетель», «Различные богохульства» и «Испытания Роз». [12] По словам Хосоэ, Мисима предложил несколько названий, из которых был выбран Баракей , в том числе «Смерть и болтливость», «Вариации страсти», «Очерки мученичества». [12] Позже Мисима скажет, что фотографии Хосоэ позволили ему жить в «гротескном, варварском и беспутном» внутреннем мире, снятом с «чистым скрытым потоком лиризма». [6] Эта работа принесла Хосоэ значительную известность в Японии. [4]
В 1970 году Хосоэ решил переиздать коллекцию фотографий, снятых с Мисимой, как новое международное издание. [12] Это новое издание должно было быть разработано Таданори Ёко . [12] Релиз, запланированный на ноябрь, был отложен, когда Ёко попала в автомобильную аварию. [12] Вскоре после этого, 25 ноября, произошел «инцидент Мисимы», закончившийся ритуальным самоубийством Мисимы посредством сеппуку в 1970 году. [9] [12] Хосоэ отметил, что в это время он заметил некоторые необычные вещи, такие как досрочное завершение и доставку предисловия Мисимы к предстоящему сборнику Хосоэ «Хойо» («Объятия»), хотя самоубийство Мисимы стало полной неожиданностью для его друга Хосоэ. [12]
Хосоэ приостановил работу над вторым изданием « Убитых розами» , не зная, как оно будет воспринято сразу после впечатляющего самоубийства Мисимы. [12] Важная причина заключалась в том, что он не хотел, чтобы казалось, что он воспользовался смертью Мисимы для своей личной выгоды. [12] Однако вдова Мисимы, Ёко Мисима, убедила его продолжить запланированное освобождение, отметив, что ее покойный муж с нетерпением ждал его освобождения. [12] Издание было опубликовано в январе 1971 года издательством Shueisha International. [12] С тех пор Хосоэ выразил беспокойство по поводу слишком тесной связи с Мисимой и его наследием, хотя его работы с писателем составляют непреходящий аспект наследия фотографа. [6]
Более поздние работы и достижения
[ редактировать ]Хотя Хосоэ часто ассоциируется с Хидзикатой и Мисимой из-за влиятельных совместных работ, которые он создал с ними, он также фотографировал многих других своих друзей-художников. В их число входят Саймон Ёцуя, мастер-кукольник-переодевалка, и Кадзуо Оно , сотрудничавший с Хидзикатой танец буто , который разработал свой собственный уникальный стиль и выступал до своей смерти в возрасте 103 лет. [4] На одной фотографии Оно, потерявший подвижность в старости, танцует руками, сидя в инвалидной коляске. [ нужна ссылка ]
В 1992 году в Музее фотоискусства Сан-Диего прошла ретроспектива «Эйко Хосоэ: Мета», посвященная 30-летнему юбилею. [14] В девяностые годы Хосоэ также занимался другой деятельностью в Америке, например, проводил в различных местах семинары по фотографии, посвященные обнаженным моделям. [4] Его собственные работы включают серию «Луна Росса» (2000), снятую на Аляске, в Колорадо и северной части штата Нью-Йорк. [4] Работа примечательна использованием методов темной комнаты, таких как соляризация и маскировка, которые создают эффекты интенсивности, нетипичные для его предыдущих работ. [4]
Хосоэ был директором Музея фотоискусства Кийосато ( Кийосато, Яманаси ) с момента его открытия в 1995 году. [7] [15] [4] В 2021 году музей провел ретроспективу его фотографий. [4] В 2002 году он был удостоен специальной награды Фотографического общества Японии . [16] В 2003 году он был награжден специальной медалью к 150-летию Королевского фотографического общества и почетной стипендией (HonFRPS) в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии. [17]
Публикации
[ редактировать ]- Хосоэ, Эйко и Юкио Мисима. Убит розами . Токио: Шуэйша, 1963.
- Хосоэ, Эйко Камаитачи , Токио: Гендай Сичоша, 1969.
- Хосоэ, Эйко. Объятие. Аши Сонорама Ко, 1971 год.
- Хосоэ, Эйко, Таданори Ёко и Юкио Мисима. Испытание розами , переиздание Токио: Шуэйша, 1971.
- Хосоэ, Эйко. 薔薇刑 = Ba*ra*kei = Испытание розами: фотографии Юкио Мисимы . Нью-Йорк: Апертура, 1985. ISBN 0-89381-169-6 .
- Хилл, Рональд Дж. Эйко Хосоэ . Кармель, Калифорния: Друзья фотографии, 1986. ISBN 0-933286-46-5 .
- Хосоэ, Эйко. Эйко Хосоэ, мета . Нью-Йорк: Международный центр фотографии, 1991. ISBN 0-933642-16-4 .
- Холборн, Марк. Эйко Хосоэ (Мастера фотографии Aperture). Нью-Йорк: Апертура, 1999. ISBN 0-89381-824-0 .
- Хосоэ, Эйко. 鎌鼬 = Камаитачи . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN 1-931788-80-4 . Репринтное издание.
- Хосоэ, Эйко и Кадзуо Оно . Мечта бабочки . Киото: Сейгенша, 2006. ISBN 4-86152-092-4 .
- Хосоэ, Эйко. Смертоносный пепел: Помпеи, Освенцим, Тринити-сайт, Хиросима . Токио: Мадоша, 2007. ISBN 978-4-89625-086-2 .
- Хосоэ, Эйко. 鎌鼬 = Камаитачи . Нью-Йорк: Апертура, 2009. ISBN 978-1-59711-121-8 . Торговое издание.
- Эйко Хосоэ . Лондон: Mack , 2021. Под редакцией Ясуфуми Накамори. ISBN 978-1-913620-24-0 . [18] [19]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фурута, Миюки. Почему, мама, почему? . Токио: Коданся, 1965. С фотографиями Хосоэ.
- Лифтон, Бетти Джин. Така-чан и я: собачье путешествие в Японию . Нью-Йорк: WW Norton, 1967. С фотографиями Хосоэ.
- Лифтон, Бетти Джин. Собачий гид по Токио . Нью-Йорк: WW Norton, 1969. С фотографиями Хосоэ.
- Лифтон, Бетти Джин. Возвращение в Хиросиму . Нью-Йорк: Атенеум, 1970. С фотографиями Хосоэ.
- (на японском языке) Нихон нудо мейсакушу ( коллекция японских шедевров обнаженной натуры , японские обнаженные тела). Camera Mainichi bessatsu Tokyo: Mainichi Shinbunsha, 1982. Стр. 185–89 показывают обнаженные тела Хосоэ.
- Лифтон, Бетти Джин. Место под названием Хиросима . Токио: Коданша, 1985. ISBN 0-87011-649-5 . (издание в мягкой обложке 1990 года: ISBN 0-87011-961-3 .) С фотографиями Хосоэ.
- Холборн, Марк. Черное солнце: глаза четырех. Корни и инновации в японской фотографии . Нью-Йорк: Апертура, 1986. ISBN 0-89381-211-0 . Стр. Хосоэ 17–32 обсуждают серию «Камаитачи» .
- Нихон шасин-но тэнкан: 1960 nendai no hyōgen ( Трансформация в японской фотографии: выражение в 1960-е годы ) / Инновации в японской фотографии 1960-х годов. Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии, 1991. Каталог выставки, текст на японском и английском языках. 46–55 показаны фотографии из «Испытания роз».
- Бодлер, Шарль. Цветы зла . Саут-Деннис, Массачусетс: 21-е издание, 2006 г. С фотографиями и послесловием Хосоэ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хосоэ, Эйко. Художественный словарь Гроува, 2000.
- ↑ Художественный музей Гонолулу, настенная надпись « Мужчина и женщина № 24» , автор Эйко Хосоэ, доступ TCM.2003.31.29
- ^ Йозеф Хладек о фотокнигах
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Глисон, Алан. «Царство чувств: фотографии Эйко Хосоэ» . Артскейп Япония . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циркуляционные выставки Art2art. Эйко Хосоэ: проекции укиё-э. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Призрачная монотонность: внутри странного мира Эйко Хосоэ» . Хранитель . 14 ноября 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хосоэ Эйко (интервью журналу Ko-e, № 6, январь – февраль 2010 г.).
- ^ Барбара Лондон, «X: Экспериментальное кино и фотография», в журнале «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), стр. 285-306, 287.
- ^ Перейти обратно: а б с д Локи, Маргарет. Обзор фотографии; истории на камеру, некоторые мрачные, некоторые нет. Нью-Йорк Таймс, 6 апреля 2001 г.
- ^ Александра Манро, «Восстание плоти: Анкоку Буто и навязчивое искусство», в журнале «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: HN Abrams, 1994), стр. 189-214, 190.
- ^ Перейти обратно: а б с «ЭЙКО ХОСОЕ И ЮКИО МИСИМА: ТЕНЬ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ» . www.artforum.com . 9 февраля 1983 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Испытание розами: удивительное творческое сотрудничество между Мисимой Юкио и фотографом Хосоэ Эйко» . nippon.com . 10 ноября 2020 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Школа плоти: эротические портреты Юкио Мисимы – в картинках» . Хранитель . 3 ноября 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «ОБЗОР ФОТОГРАФИИ: Тревожная красота Хосоэ: Искусство: 30-летняя ретроспектива японского мастера демонстрирует тонкую грань, которую он проходит между приемлемостью и отчуждением» . Лос-Анджелес Таймс . 3 сентября 1992 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Синдзё Ито Центр . Фотостудия. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Награды Фотографического общества Японии» . Фотографическое общество Японии . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Столетняя медаль» . rps.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Призрачная монотонность: внутри странного мира Эйко Хосоэ» . Хранитель . 14 ноября 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Эйко Хосоэ: Вспоминая самые темные грехи 20-го века» . Независимый . 30 октября 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.