Буто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Буто ( 舞踏 , Буто ) — это форма японского танцевального театра, которая включает в себя широкий спектр мероприятий, техник и мотиваций для танца , выступления или движения. После Второй мировой войны буто возникло в 1959 году благодаря сотрудничеству между двумя его ключевыми основателями, Тацуми Хиджиката и Кадзуо Оно . Известно, что эта форма искусства «сопротивляется неизменности». [1] и его трудно определить; в частности, основатель Хидзиката Тацуми отнесся к формализации буто с «печалью». [2] Общие черты этого вида искусства включают игривые и гротескные образы, табуированные темы, а также экстремальную или абсурдную среду. Традиционно он выполняется с использованием белого макияжа тела с медленными гиперконтролируемыми движениями. Однако со временем по всему миру все чаще формируются группы буто со своими различными эстетическими идеалами и намерениями.
История
[ редактировать ]
Буто впервые появился в Японии после Второй мировой войны в 1959 году в сотрудничестве с Тацуми Хиджиката и Кадзуо Оно , «в защитной тени авангарда 1950-х и 1960-х годов». [3] Ключевым импульсом развития этого вида искусства стала тогдашняя реакция на японскую танцевальную сцену, которая, по мнению Хидзикаты, была чрезмерно основана на подражании Западу и следовании традиционным стилям, таким как Но . Таким образом, он стремился «отвернуться от западных стилей танца, балета и модерна». [2] и создать новую эстетику, охватывающую «приземистое, приземленное телосложение… и естественные движения простого народа». [2] Это желание нашло форму в ранней части «анкоку буто» ( 暗黒舞踏 ) . Этот термин означает «танец тьмы», а форма была построена на словаре «грубых физических жестов и неотесанных привычек… прямое нападение на утонченность ( мияби ) и сдержанность ( сибуи ), так ценимые в японской эстетике». [4]
Премьера первого произведения буто « Запретные цвета» (禁色, Киндзики) Тацуми Хидзикаты состоялась на танцевальном фестивале в 1959 году. Оно было основано на одноименном романе Юкио Мисимы . Он исследовал табу на гомосексуализм и закончился тем, что между ног сына Кадзуо Оно Ёсито Оно держал живого цыпленка , после чего Хидзиката в темноте прогнал Ёсито со сцены. Главным образом из-за возмущения публики этим произведением Хидзикату запретили присутствовать на фестивале, что сделало его иконоборцем .
Самые ранние выступления буто назывались (по -английски ) «Dance Experience». В начале 1960-х Хидзиката использовал термин «Анкоку-Бую» ( 暗黒舞踊 , танец тьмы) для описания своего танца. Позже он изменил слово «буйо», наполненное ассоциациями японского классического танца, на «буто», давно забытое слово для обозначения танца, которое первоначально означало европейские бальные танцы . [5]
В более поздних работах Хиджиката продолжал разрушать общепринятые представления о танце. Вдохновленный такими писателями, как Юкио Мисима (как отмечалось выше), граф де Лотреамон , Антонен Арто , Жан Жене и маркиз де Сад , он погрузился в гротеск, тьму и упадок. В то же время Хидзиката исследовал трансмутацию человеческого тела в другие формы, например, в животные. Он также разработал поэтический и сюрреалистический хореографический язык буто-фу ( 舞踏譜 , фу означает «нотация» на японском языке) , чтобы помочь танцору трансформироваться в другие состояния бытия.
Работа, разработанная в 1960 году Кадзуо Оно совместно с Тацуми Хидзикатой, стала началом того, что сейчас считается «буто». В книге Нурит Массон-Секине и Жана Виалы «Оттенки тьмы » [6] Оно считается «душой буто», а Хиджиката — «архитектором буто». Позже Хидзиката и Оно разработали свои собственные стили преподавания. Студенты каждого стиля создавали различные группы, такие как Sankai Juku , японская танцевальная труппа, хорошо известная поклонникам в Северной Америке.
Известно, что ученики этих двух художников подчеркивают разную ориентацию своих мастеров. В то время как Хиджиката был грозным специалистом по нервной системе, влияющим на стратегии ввода и артистов, работающих в группах, Оно считается более естественной, индивидуальной и заботливой фигурой, влиявшей на сольных исполнителей.
Начиная с начала 1980-х годов буто пережило ренессанс, поскольку группы буто впервые начали выступать за пределами Японии; в это время стиль был отмечен «раскраской всего тела (белой, темной или золотой), почти или полной наготой, бритыми головами, гротескными костюмами, когтистыми руками, закатанными глазами и открытыми в безмолвных криках ртами». [7] [8] Sankai Juku была гастролирующей группой буто; во время одного из выступлений Санкай Дзюку, в котором артисты висели вверх ногами на верёвках высотного здания в Сиэтле , одна из верёвок порвалась, в результате чего исполнитель погиб. Запись была показана в национальных новостях, и благодаря этой трагедии буто стал более широко известен в Америке. [9] Документальный фильм PBS о выступлении буто в пещере без публики еще больше расширил осведомленность о буто в Америке.
В начале 1990-х годов Коичи Тамано выступал на гигантском барабане Тайко Додзё Сан-Франциско в соборе Грейс в Сан-Франциско во время международного религиозного праздника. [ нужна ссылка ]
В Киото, Япония, есть театр под названием « Киото Буто-кан» , который пытается посвятить себя регулярным профессиональным представлениям буто. [10] [11]
Дебаты
[ редактировать ]Существует много дискуссий о том, кому следует отдать должное за создание буто. Когда после Второй мировой войны художники работали над созданием нового искусства во всех дисциплинах, японские художники и мыслители преодолевали экономические и социальные проблемы, которые придали энергию и обновление художникам, танцорам, художникам, музыкантам, писателям и всем другим художникам.
Ряд людей, формально не связанных с хидзикатой, начали называть свой собственный идиосинкразический танец «буто». Среди них Ивана Масаки ( 岩名雅紀 ) и Теру Гои. [12] Хотя можно найти всевозможные систематические размышления о танце буто, возможно, Ивана Масаки наиболее точно суммирует разнообразие стилей буто:
Хотя можно сказать, что «Анкоку Буто» обладало очень точным методом и философией (возможно, его можно было бы назвать «унаследованным буто»), я рассматриваю современное буто как «тенденцию», которая зависит не только от философского наследия Хидзикаты, но и от на развитие новых и разнообразных способов выражения. «Тенденция», о которой я говорю, предполагает высвобождение чистой жизни, дремлющей в наших телах. [13]
Часто цитируют Хиджикату, говорящего о том, какое сопротивление он имел по отношению к систематизированному танцу: «Поскольку я не верю ни в метод обучения танцам, ни в контроль движений, я не преподаю таким образом». [14] Однако в процессе продолжения и развития его собственной работы вполне естественно, что появился стиль работы «Хиджиката» и, следовательно, «метод». И Миками Кайо, и Маро Акадзи заявили, что Хидзиката призывал своих учеников не имитировать его собственный танец, когда они уходили, чтобы создавать свои собственные танцевальные группы буто. Если это так, то его слова имеют смысл: существует столько же видов буто, сколько хореографов буто.
Нью Буто
[ редактировать ]В 2000 году Сайоко Ониси основала в Палермо, Италия, Международную Академию Буто в присутствии мастера и основателя буто Ёсито Оно. Саёко Ониси и Ёсито Оно считаются первыми хореографами буто, заговорившими о стиле нового буто. была открыта Новая школа Буто В 2007 году название академии было изменено на Новая школа Буто. В 2018 году в Руво-ди-Апулия , Италия, . [1]
Буто упражнения
[ редактировать ]В большинстве упражнений буто в разной степени используется работа с изображениями: от лезвий и насекомых Анкоку Буто до нитей и водяных струй Дайракудакана и стержня Сейрюкая в теле. Существует общая тенденция к тому, что тело «движется» из внутреннего или внешнего источника, а не сознательно перемещается часть тела. Определенный элемент «контроля против неконтроля» присутствует во многих упражнениях. [15]
Обычные упражнения буто иногда вызывают сильное напряжение или боль, но, как отмечает Курихара, боль, голодание и лишение сна были частью жизни по методу Хидзикаты. [5] что, возможно, помогло танцорам получить доступ к пространству движения, где сигналы движения имели потрясающую силу. Также стоит отметить, что с тех пор сигналы движения Хидзикаты, в целом, гораздо более интуитивны и сложны, чем что-либо еще.
Большинству упражнений из Японии (за исключением большей части работ Оно Кадзуо) присущи определенные формы тела или общие позы, в то время как почти ни одно из упражнений западных танцоров буто не имеет определенных форм. Кажется, это указывает на общую тенденцию на Западе, согласно которой буто рассматривается не как конкретные сигналы движения с присвоенными им формами, как, например, Анкоку Буто или техника Дайракудакана, а, скорее, что буто — это определенное состояние ума или чувство, которое влияет на тело. прямо или косвенно.
Хидзиката действительно подчеркивал в своем танце чувство через форму, говоря: «Жизнь догоняет форму». [16] что никоим образом не предполагает, что его танец был простой формой. Оно, однако, исходит из другой стороны: «Форма возникает сама по себе лишь постольку, поскольку изначально существует духовное содержание». [16]
Тенденция к форме очевидна в нескольких японских танцевальных группах, которые перерабатывают формы Хидзикаты и представляют буто, которое представляет собой только формы тела и хореографию. [17] что сделало бы буто ближе к современному танцу или исполнительскому искусству, чем к чему-либо еще. Хорошим примером этого являются недавние работы Торифунэ Буто-ша. [15]
Ивана Масаки, танцовщица буто, чья работа избегает всех элементов хореографии, утверждает:
Я никогда не слышал, чтобы танцор буто участвовал в соревнованиях. Каждое выступление буто само по себе является высшим выражением; нет и не может быть вторых и третьих мест. Если бы танцоры буто довольствовались меньшим, чем высшим достижением, они бы на самом деле не танцевали буто, поскольку настоящему буто, как и самой реальной жизни, нельзя давать рейтинги. [13]
Определение буто
[ редактировать ]Критик Марк Холборн писал, что буто определяется самим уклонением от определения. [18] Киотский журнал по-разному классифицирует буто как танец, театр, «кухню» или «крамольное действие». [19] Газета San Francisco Examiner описывает буто как «не поддающееся классификации». [20] В статье SF Weekly «Причудливый мир Буто» рассказывалось о бывшем суши-ресторане Country Station, в котором Коичи Тамано был «шеф-поваром», а Хироко Тамано «менеджером». Статья начинается так: «Есть грязный уголок Мишн-стрит, где суши-ресторан под названием Country Station делит пространство с хулиганами и бездомными пьяницами, ресторан, настолько замаскированный темнотой и грязью, что его легко ускользнуть от внимания. Но когда ресторан полон и суетится, внутри происходит своего рода театр…» [21] Буто часто встречается в местах с экстремальными условиями человеческого существования, например, в экстремальных физических условиях, таких как пещера без зрителей, отдаленное японское кладбище или подвешивание на веревках на небоскребе перед памятником Вашингтону. [22]
Хироко Тамано считает моделирование для художников буто, в котором она позирует в «невозможных» позах, удерживаемых часами, что она называет « действительно медленным буто». [ нужна ссылка ] Дом Тамано служит «танцевальной» студией, где потенциально может использоваться любая комната или часть двора. Когда в 1989 году на мастер-класс приехал совершенно новый студент и обнаружил хаотичную одновременную фотосессию, генеральную репетицию выступления в Целлербах-холле Беркли, мастер-класс, сеанс пошива костюмов, обед, беседу и газетное интервью — все это «хореографически» было слито в одно событие. Тамано она приказала студенту на ломаном английском: «Пройди собеседование». У нового студента взяли интервью, не сообщив репортеру, что он не знает, что такое буто. Импровизированная информация была опубликована, «определяя» буто для местной публики. Затем Тамано сообщил студенту, что само интервью было буто, и в этом заключался урок. [ нужна ссылка ] Такие «крамольные действия» или шалости в контексте хаоса являются буто. [18]
Хотя многие подходы к определению буто, как и в любой перформативной традиции, фокусируются на формализме или семантических слоях, другой подход заключается в сосредоточении внимания на физической технике. Хотя в буто нет систематизированной классической техники, жестко соблюдаемой в рамках авторитетной контролируемой линии передачи, у Хиджиката Тацуми действительно был существенный методический корпус техник движений, называемый Буто Фу. Буто-фу можно описать как серию сигналов, в основном основанных на визуализации, которая напрямую влияет на нервную систему, создавая качества движения, которые затем используются для построения формы и выражения танца. Этот способ непосредственного воздействия на нервную систему имеет много общего с другими миметическими техниками, встречающимися в истории танца, такими как Лекока диапазон качеств нервной системы Декру , ритм и плотность движений и качественные описания Зеами Мотокиё. для типов символов.
Влияние
[ редактировать ]Учителя, находящиеся под влиянием подходов в стиле Хидзиката, как правило, используют очень сложные визуализации, которые могут быть очень миметическими, театральными и выразительными. Преподавателями этого стиля являются Вагури, Юмико Ёсиока , Минако Секи, а также Коичи и Хироко Тамано, основатели танцевальной труппы Харупин-Ха Буто. [23]
Под влиянием движений, созданных Хидзикатой и Оно, возникло множество уникальных групп и трупп, начиная от крайне минималистского Санкай Дзюку и заканчивая очень театрально взрывными и карнавальными выступлениями таких групп, как Дайракудакан .
Международный
[ редактировать ]Многие никкеи (или члены японской диаспоры), такие как канадцы японского происхождения Джей Хирабаяши из Kokoro Dance и Дениз Фудзивара, включают буто в свои танцы или основали танцевальные труппы буто.
Среди наиболее известных европейских практиков, которые работали с буто и избегали стереотипных языков «буто», которые склонны перенимать некоторые европейские практикующие, выносят свою работу из иногда закрытого мира «гастрольного буто» на международные танцевальные и театральные сцены, включая СУ. -EN Butoh Company (Швеция), Мари-Габриэль Роти, [24] Китт Джонсон (Дания), Вангелин (Франция) и Катарина Фогель (Швейцария). Такие практикующие в Европе стремятся вернуться к первоначальным целям Хидзикаты и Оно и выйти за рамки тенденции подражать «учителю» и вместо этого искать в своем собственном теле и истории «тело, которое не было ограблено» (Хиджиката).
LEIMAY (Бруклин) появился в 1996–2005 годах в результате творчества Шиге Мории, Химены Гарники, Хуана Мерчана и Закари Модел в пространстве, известном как CAVE. LEIMAY организовала и провела разнообразные программы, в том числе Инициативу по обучению буто-кан в Нью-Йорке, которая позже стала Фестивалем буто в Нью-Йорке; Вьетнамский художник в резиденции; Инициатива по обучению Буто Кан в Нью-Йорке, которая превратилась в Обучающую резиденцию по Буто Кан в Нью-Йорке и теперь называется LEIMAY Ludus Training). Ключевым элементом работы LEIMAY стала трансформация конкретных пространств. Таким образом, пространство – иногда тело, окружающая среда или объект – и тело – иногда танцор, актер, исполнитель или объект – имеют основополагающее значение для творчества LEIMAY.
Эсеохе Архебамен , принцесса Королевства Угу и королевский потомок Бенинской империи , является первым коренным африканским исполнителем буто. [25] Она изобрела стиль под названием «буто-вокальный театр», который включает в себя пение, разговоры, мудры, язык жестов, устную речь и экспериментальную вокализацию с буто по мотивам традиционных танцевальных стилей народа Эдо в Западной Африке. [26] Она также известна как Эдохарт . [27] [28]
Труппа COLLAPSING Silence Performance (Сан-Франциско) была основана и соучредителем Индрой Ловенштейн и Терренсом Грейвеном в 1992 году и действовала до 2001 года. Это была труппа, основанная на движениях, которая включала буто, шибари , экстатические состояния транса и Одисси . Они разработали все свои костюмы, реквизит, марионетки и инсталляции для конкретных мест, сотрудничая с такими живыми музыкантами, как Sharkbait, Hollow Earth, Haunted by Waters и Mandible Chatter. В 1996 году они были представлены на Международном фестивале исполнительских искусств, а также выступали на азиатско-американских танцевальных представлениях, фестивале Буто в Сан-Франциско, Театре Югена , выставке округа Лос-Анджелес (LACE), Стэнфордском университете, Центре искусств Йерба Буэна , Первые годы на Burning Man и других площадках, где создавались мультимедийные танцевальные представления.
В 1992 году Боб ДеНатале основал Тайный театр «Плоть и кровь», чтобы распространять искусство буто. Выступая по всей территории Соединенных Штатов, Mystery Theater Flesh & Blood был постоянным участником фестиваля Буто в Сан-Франциско, на котором ДеНатале был ассоциированным продюсером. Другие заслуги ДеНатале в области буто включают участие в фильме «Оклендское метро» (2006) и тур по Германии и Польше с Ex…it! '99 Международный фестиваль танца.
В 2018 году Патруни Шастри изменил дизайн Буто Натьям, соединив индийский классический танец Бхаратанаям с педагогикой буто, и представил/отыграл 200 шоу в Индии. в последующие годы Патруни также использовал Буто как часть своей практики перетаскивания. [29] [30] [31]
Буто в популярной культуре
[ редактировать ]![]() |

Музыкальные клипы
[ редактировать ]Музыкальные клипы с участием буто или исполнения в стиле буто
- Ливан Ганновер «Приходи, Кали, приди» .
с участием Мари-Габриэль Роти
- Мадонны « Ничто действительно не имеет значения »
- Кент " Музыка нон стоп "
- В альбоме 2013 года «Millions of Twigs Guide Your Way Through the Forest» финской группы Black Crucifixion участвует Кен Май.
- Machine Head "Catharsis". Песня [32]
- Rammstein Песня " Mein Teil участника группы Оливера Риделя. " включает выступление
- Мэтта Эллиотта "Something About Ghosts" участвует Гёхей Зайцу. В песне
- В фильме Dir En Grey 2003 года «Obscure» изображены женщины, одетые в наряды гейш с почерневшими зубами , раскрашенные лица в стиле буто и выполняющие движения тела и выражения лица, подобные тем, что встречаются в буто.
- » Foals « Инхалер режиссера Дэйва Ма с хореографией движений Мари-Габриэль Роти.
- The Weeknd « Принадлежат миру »
Другая популярная культура
[ редактировать ]Роберт Эггерс «Северянин 2022», хореография Мари-Габриэль Роти
Роберт Эггерс Носферату 2025, движение, хореография Мари-Габриэль Роти
Хэла Хартли Фильм «Флирт» (1995) с хореографией Ёсито Оно.
Рона Фрике В документальном фильме «Барака» (1992) представлены сцены выступлений буто.
В конце 1960-х годов фильмов об эксплуатации режиссер Теруо Исии нанял Хидзикату на роль доктора Моро, , похожего на безумного ученого-затворника в своем фильме ужасов «Ужасы уродливых людей» . [33] Роль в основном исполнялась как танец. В течение сорока лет этот фильм практически не видели в Японии, потому что его считали нечувствительным к инвалидам. [34]
В Bust A Groove 2 , видеоигре, выпущенной для PlayStation в 2000 году, танцевальные движения скрытого босса Пандера основаны на Буто.
Влияние Буто также сильно ощущается в жанре фильмов J-Horror , что легло в основу появления призраков в оригинальном J-Horror Ju-on: The Grudge . [35]
Киёси Куросава использовал движение буто для актеров в фильме «Кайро» (2001).
Дорис Дёрри Фильм «Цветущая вишня» (2008), в котором баварский вдовец отправляется в путешествие в Японию, чтобы оплакать свою жену и развить понимание исполнения в стиле буто.
Sopor Aeternus and the Ensemble of Shadows — музыкальный проект Анны-Варни Кантодеа.
Ричард Армитидж назвал эту танцевальную форму источником вдохновения для своего анималистического образа злодея Фрэнсиса Долархайда («Красного Дракона») в третьем сезоне « Ганнибала» . [36]
Художник KETTLE из Брисбена приписывает свои произведения перформансу «Иначе» (2001). [37] и Национальный гимн Австралии (2001 г.), [38] в Буто.
ужасов В народном фильме «Ведьма» (2015) танцоры буто сыграли шабаш ведьм, представленный в кульминации фильма.
В 2019 году японско-американский инди-рок-музыкант Митски начала включать хореографию, вдохновленную Буто, в свои живые выступления, включая «сильно стилизованные, иногда тревожные жесты», разработанные совместно с художником-перформансом и тренером по движениям Моникой Мирабиле. [39] [40] [41]
Танец буто — повторяющаяся тема в тайваньском фильме 2020 года « Гнев желания» . [42]
В 16-м сезоне RuPaul's Drag Race участница Нимфия Ветер из Тайваня создала и надела наряд, вдохновленный Буто, для подиума Dancing Queen в 8-м эпизоде «Snatch Game». [43]
Художники Буто
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]- Жужу Алишина [44]
- Ушио Амагацу
- Карлотта Икеда
- Эйко и Кома
- Тадаши Эндо
- Морин Флеминг
- Мусимару Фудзиеда
- Анзу Фурукава
- GooSayTen
- Тацуми Хиджиката
- Мицутака Исии
- Масаки Иван
- Санкай Джуку
- Кацура Кан
- Акира Касаи
- Акадзи Маро
- Ко Муробуши
- Накадзима Нацу
- Кадзуо Оно
- Ёсито Оно
- Мицуё Уэсуги
- Минору Хидэсима
- Ацуши Такэнучи
- Хэл Танака
- Сейджи Танака
- Епископ Ямада [45]
- МУЦУМИНЕЙРО
Неяпонский
[ редактировать ]- [ Мари-Габриэль Роти ]
- Юмино Секи
- Katarina Vogel
- Эдохарт
- Морин Флеминг
- Grigory Glazunov
- Андрада Джичичи
- Патруни Шастри [29]
- Адам Коан [46]
- Мария Лаппа
- Корневище Ли [47] [48]
- Natalia Zhestovskaya
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Алишина, Жужу (2015). Обучение танцу буто: секреты японского танца по методу Алишины (изд. в мягкой обложке). Поющий дракон. ISBN 978-1-84819-276-8 . / Обучение танцу буто (электронная книга). Лондон: Джессика Кингсли. 21 июля 2015 г. ISBN 978-0-85701-226-5 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Миками, Ты (12 апреля 2016 г.). Тело как сосуд Святой Николай-ат-Уэйд: Ozaru Books. ISBN 978-0-9931587-4-2 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уэйчофф, Брианна. «Буто, тела и бытие» . Калейдоскоп . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сандерс, Вики (осень 1988 г.). «Танцы и темная душа Японии: эстетический анализ «Буто» ». Азиатский театральный журнал . 5 (2): 152. JSTOR 25161489 .
- ^ Сандерс, Вики (осень 1988 г.). «Танцы и темная душа Японии: эстетический анализ «Буто» ». Азиатский театральный журнал . 5 (2): 148–163. JSTOR 25161489 .
- ^ Сандерс, Вики (осень 1988 г.). «Танцы и темная душа Японии: эстетический анализ «Буто» ». Азиатский театральный журнал . 5 (2): 149. JSTOR 25161489 .
- ^ Jump up to: а б Курихара, Нанако. Самая далекая вещь во Вселенной: критический анализ танца буто Хидзикаты Тацуми . Дисс. Университет Нью-Йорка, 1996. Анн-Арбор: UMI, 1996. 9706275.
- ^ «Публикации» . nouritms.fr . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Локи, Маргарет (1 ноября 1987 г.). «Буто: Танец тьмы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Танака, Нобуко (23 января 2016 г.). « Сумасшедший верблюд помогает буто преодолеть горб» . Джапан Таймс .
- ^ « Танец: Санкай Дзюку открывается», Анна Киссельгофф, New York Times » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ «Новое место проведения буто стремится к интимности | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Первый в мире специализированный театр Буто откроется в Киото» . Япония сегодня . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Куниёси, Кадзуко. Обзор современной японской танцевальной сцены . Токио: Японский фонд, 1985; Виала, Жан. Буто: Оттенки тьмы. Токио: Шуфунотомо, 1988.
- ^ Jump up to: а б Ивана, больной. Танец и мысли Масаки Иваны . Токио: Буто Кенкю-дзё Хакуто-кан, 2002.
- ^ цитируется в Viala 186.
- ^ Jump up to: а б Коэльо, Абель. «Сборник упражнений буто» Гонолулу: Департамент театра и танца UH, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Оно, Кадзуо и Ёсито Оно. Мир Кадзуо Оно снаружи и изнутри . Пер. Джон Барретт. Мидлтаун: Уэслианский университет, 2004.
- ^ Виала 100
- ^ Jump up to: а б «Танцевальная кухня, Дастин Ливитт, Киотский журнал № 70» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ « Танцевальная кухня», Дастин Ливитт, Киотский журнал № 70» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ «Причудливый и красивый Буто в лаборатории», Аллан Ульрих, San Francisco Examiner , 1 декабря 1989 г.
- ^ « «Причудливый мир Буто», Бернис Юнг, San Francisco Weekly , 17–23 июля 2002 г., обложка и стр. 15–22» .
- ^ Буто , Марк Холберн и Итан Хоффман, Sadev Books, 1987
- ^ LINE опасны *Вот как безопасно обмениваться LINE!» Архивировано «Доски объявлений из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ http://www.rotieproductions.com. Архивировано 12 февраля 2019 г. на Wayback Machine , http://www.butohuk.com.
- ^ «Нигерийский Буто», Анна, Шведские пальмы, 2011. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исследования производительности» . Нью.еду . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ « Art/Trek NYC — Edoheart», NYC Media, Нью-Йорк, 2012» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «У С» . www.ipccalgary.ca . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.telegraphindia.com/my-kolkata/people/patruni-sastry-the-dancer-who-brought-drag-to-hyderabad/cid/1946447
- ^ «История Патруни» . 19 апреля 2022 г.
- ^ «Изящное объединение Бхаратанатьям и японского буто» . 24 декабря 2018 г.
- ^ «Видеопремьера: «Катарсис» MACHINE HEAD » . Болтун . 8 декабря 2018 г.
- ^ Мес, Том. «Обзор Midnight Eye: Ужас уродливых мужчин (Эдогава Рампо Дзеншу Кёфу Кикей Нинген, 1969, Теруо Исии)» . www.midnighteye.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Рецензии: Обзор DVD УЖАСЫ ДЕФФОРМИРОВАННЫХ МУЖЧИН» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Сквозь темное стекло: Эксклюзивное интервью с режиссером Симидзу Такаши из специального выпуска DVD для Великобритании.
- ^ « Ганнибал Красный Дракон» . Голливудский репортер . 24 июля 2015 г.
- ^ «Иначе, КЕТТЛ (2001), Брисбен» . Ютуб . 26 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Государственный гимн Австралии, автор KETTLE (2001), Брисбен» . Ютуб . 26 августа 2006 г.
- ^ Хорн, Оливия (20 августа 2020 г.). «Мицки демонстрирует свои движения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Талбот, Маргарет (8 июля 2019 г.). «В дороге с Мицким» . Житель Нью-Йорка . № 8 и 15 июля 2019 г. Condé Nast . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Пределы города Остин (9 января 2020 г.). «Мицки на территории Остина, «Счастливый» » . Вимео . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ За кулисами фильма «Гнев желания: Танец» .
- ^ « Дрэг-рейсинг РуПола», 16-й сезон, 8-я серия: рейтинг силы: Комический Ру-лиф» . Журнал Экстра . 25 февраля 2024 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Буто с Джуджу Алишиной» . www.dansejaponaise.fr .
- ^ Косуге, Хаято «Тела направляются на север: Диалог с танцором буто епископом Ямадой» .
- ^ Мурти, Нираджа (21 декабря 2018 г.). «Воспоминания, вырезанные из теней» . Индус .
- ^ «Танцы в тени» . 10 января 2016 г.
- ^ «Театр: привнесение исполнительского искусства в форму буто в Бангалор | Новости Бангалора» . Таймс оф Индия . Февраль 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- butoh.de : фотографии, текст и информация о буто на английском и немецком языках.
- Фестиваль Буто на Хоккайдо (Япония)
- Новая школа Буто (Италия)
- Торифунэ Буто-ша (в Google Arts & Culture )