японский бондаж
Кинбаку ( 緊縛 ) означает «крепкая перевязка», а Кинбаку-би ( 緊縛美 ) буквально означает «красота прочной переплетки». Кинбаку — это японский стиль бондажа или БДСМ , который предполагает связывание человека простыми, но визуально замысловатыми узорами, обычно с помощью нескольких кусков тонкой веревки (часто джутовой , пеньковой или льняной , обычно диаметром около 6 мм (0,24 дюйма), но иногда всего 4 мм (0,16 дюйма) и 7–8 м (23–26 футов) в длину). По-японски эта веревка из натурального волокна известна как асанава ( 麻縄 ) . Намек делается на использование пеньковой веревки для удержания заключенных как символа власти, точно так же, как кандалы или кандалы используются в западном контексте БДСМ. [ 1 ]
Слово шибари вошло в обиход на Западе в какой-то момент 1990-х годов для описания искусства бондажа Кинбаку. Шибари ( 縛り ) — японское слово, которое в широком смысле означает «связывание» или «связывание» в большинстве контекстов, но используется в БДСМ для обозначения этого стиля декоративного связывания. [ 2 ]
Шибари и Кинбаку фокусируются на эстетике и демонстрации тела. В результате, из-за манипуляций с частями тела с использованием веревки для достижения этой цели, модели или участники обычно, хотя и не всегда обязаны, быть полностью обнаженными, и этот вид искусства регулярно включает в себя такие аспекты БДСМ, как эротическое унижение . Его можно использовать как для ограничения, так и исключительно для визуального восприятия.
История
[ редактировать ]Бондаж как сексуальная активность впервые стал известен в Японии в конце периода Эдо (около 1600–1860-х годов). [ 3 ] Общепризнанный «отец Кинбаку», Сейу Ито , начал изучать и исследовать Ходзёдзюцу (искусство связывания военнопленных), и ему приписывают создание Кинбаку, хотя отмечается, что он черпал вдохновение в других формах искусства Кинбаку. время, включая театр Кабуки и гравюры на дереве Укиёэ . Кинбаку стал широко популярен в Японии в 1950-х годах благодаря таким журналам, как Kitan Club и Yomikiri Romance , которые опубликовали первые фотографии обнаженного бондажа. В 1960-х годах такие люди, как Эйкичи Осада, начали выступать с живыми выступлениями SM , часто включающими большое количество веревочного бондажа. Сегодня этих исполнителей часто называют Наваси (мастер веревок) или Бакуши (от кинбакуши , что означает мастер бондажа).
Кинбаку стал популярен на западной БДСМ- сам по себе сцене и оказал влияние на бондаж в западном стиле .
Типы веревок
[ редактировать ]В Японии наиболее часто используемым типом веревки является трехпрядная джутовая веревка свободной свивки. Эту веревку называют «Асанава», что обычно переводится как « пеньковая веревка », слово «аса» означает «пенька», а «нава» — веревка. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] однако здесь используется более общая форма слова [конопля], относящаяся к ряду веревок из натуральных волокон, а не к тем, которые относятся к конкретному растению. В недавней истории для Кинбаку в Японии использовались различные типы веревок, хотя Наваси редко используют веревки из синтетического волокна и чаще всего используют джут.
Кинбаку практикуется с использованием веревок длиной 6–8 метров (20–26 футов). [ 7 ] Из-за более крупного телосложения жителей Запада на Западе обычно используются веревки длиной 7–8 метров (23–26 футов). [ нужна ссылка ] Хотя материалом веревки обычно является джут (или конопля), используются и многие другие материалы, включая хлопок и различные синтетики. Чтобы сделать веревки из натуральных волокон мягче, используются различные методы. [ нужна ссылка ]
Синтетические веревки стали популярны в США благодаря своим ярким цветам и простоте стирки. Чаще всего диаметр 6 мм, но также диаметр 8 мм и другие размеры. Наиболее распространенная стандартная длина составляет 30 футов или десять метров, однако многие поставщики предлагают нестандартную длину. [ 8 ]
Эстетика японского бондажа
[ редактировать ]Важна эстетика ( форм положения связанного человека: в частности, японский бондаж отличается использованием специфических ката ) и эстетических правил. Иногда используются асимметричные и часто намеренно неудобные позиции. В частности, японский бондаж во многом зависит от способа наложения веревки, и удовольствие больше от самого путешествия, чем от пункта назначения. Таким образом, веревка становится продолжением рук наваси и используется для общения. [ нужна ссылка ]
веревки из натуральных растительных волокон ( конопли , джута или льна ). Традиционные японские техники бондажа используют исключительно [ нужна ссылка ] хотя современные японские мастера работали с различными веревочными материалами. Натуральные волокна легко соединяются друг с другом, что означает, что бондаж можно скрепить за счет трения витков и поворотов или очень простых узлов.
Шибари в современном искусстве
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Шибари широко представлен в работах некоторых известных современных художников, в основном фотографов, таких как Нобуёси Араки в Японии, Джим Дюваль в США и Хикари Кешо в Европе.
В 2014 году румынский певец и автор песен NAVI выпустил клип «Picture Perfect» на тему Шибари. [ 9 ] Видео, снятое Марианом Никой, вызвало споры и было запрещено румынским телевидением из-за откровенного эротического содержания. [ 10 ] [ нужна полная цитата ]
Шибари также фигурировал в западной поп-культуре . Например, в видеоклипе на The Jonas Brothers песню Sucker группы Джо Джонас и Софи Тернер на короткое время кажутся вовлеченными в разновидность бондажа в японском стиле. [ 11 ] Более того, шибари прямо упоминается в «Связывая узел», девятнадцатом эпизоде пятого сезона «Хорошей жены », поскольку практика применения шибари является неотъемлемой частью сюжета эпизода; [ 12 ] в этом эпизоде вымышленные персонажи Колин Суини и Рената Эллард Суини (изображаемые актерами Диланом Бейкером и Лорой Бенанти соответственно) занимаются искусством шибари. [ 12 ] а шибари также используется как средство, с помощью которого подруга Ренаты, Морган Доннелли (изображаемая актрисой Дженн Гамбатезе [ 13 ] ), убит . [ 14 ]
Одно современное различие, которое приобрело популярность среди жителей Запада, желающих различать эти термины, заключается в том, что шибари относится к чисто художественной, эстетической веревке, тогда как кинбаку относится к художественной, соединительной, чувственной и сексуальной практике в целом. Хотя о шибари на японском языке написано множество книг и статей, никто не нашел доказательств. [ нужна ссылка ] о том, что среди японских практиков этого искусства задумывались о различии между этими словами.
Традиционное мнение состоит в том, что термин «шибари» — это неправильное использование западными японцами японской лексики. В японском языке это слово означает связывание, но в общем смысле и традиционно не в контексте связывания. Названия многих конкретных связей включают шибари , но называть всю деятельность таким образом не было традицией. Вместо этого «Кинбаку» — это термин, обозначающий художественные или эротические связывания в традиционных японских кругах веревочного бондажа. [ нужна ссылка ] Еще более традиционная точка зрения состоит в том, что шибари — это термин, используемый в Японии для обозначения эротического бондажа, который практически взаимозаменяем с термином кинбаку . Ито Сэйу (обычно считающийся одним из отцов современного японского веревочного бондажа) использовал этот термин в 1950-х годах: [ 15 ] без каких-либо признаков того, что это «западный японизм», как это делали многие другие известные японские бакуши . Одна из Нуреки Чимуо 1980-х годов называется «Введение в шибари». серий обучающих видео [ 16 ]
Хотя некоторые утверждают, что это несколько ограниченное определение, а слово шибари в настоящее время все чаще реимпортируется с Запада в Японию, поскольку общины, связывающие связывание, очень сплочены, нет никаких доказательств, подтверждающих такой вывод, поскольку большинство практикующих бакуши в Японии Япония имеет очень ограниченные контакты с Западом и почти не заинтересована в дебатах о значении слов. Большинство японских кинбакуси не возражают против термина шибари , поскольку он является общепринятым в мировом сообществе. [ нужна ссылка ]
Фактический термин Кинбаку был впервые разработан и использован в выпуске Kitan Club за май – июнь 1952 года автором и Бакуси Миномурой Коу и Бакуши Цудзимурой Такаши. До этого выпуска в большинстве журналов были только фотографии обнаженных женщин, но лишь немногие в рабстве. Чтобы определить акт эротического связывания в отличие от акта простого связывания Кинбаку, вышеупомянутый Бакуши создал его. [ 17 ]
Техника
[ редактировать ]
Кинбаку основан на довольно специфических образцах веревок, многие из которых заимствованы из галстуков Ходзёдзюцу, хотя и значительно модифицированы, чтобы сделать их более безопасными для использования в бондаже. Многие галстуки Ходзёдзюцу были намеренно созданы, чтобы причинить вред заключенному, и поэтому не подходят для эротического связывания. Особое значение имеют Уширо Такатекотэ (разновидность галстука-коробки , охватывающая грудь и руки), составляющий основу многих галстуков Кинбаку, а также Эби-галстук , или «Креветка», который первоначально был разработан как галстук для пыток и систематизированы как часть методов пыток периода Эдо . [ а ] [ 18 ] Сегодня эби-галстук используется как часть БДСМ-игр и может считаться формой Семенавы , пытки веревкой.
Глоссарий
[ редактировать ]- кинбаку ( 緊縛 ) : (существительное) буквально «крепкое связывание». Он не передает значение сексуального рабства за пределами кругов БДСМ. Однако некоторые эксперты, например, Киноко Хадзиме и Осада Стив, проводят отличие от «шибари» тем, что оно используется для обозначения сеансов с сильным эмоциональным обменом.
- кинбаку Мастер . : (существительное) мастер кинбаку, можно сократить до бакуши
- шибари ( 縛り ) : (существительное) процесс связывания, связывания или плетения. Он не передает значение сексуального рабства за пределами кругов БДСМ.
- сибару ( 縛る ) : (глагол) связывать или связывать веревкой.
- нава сибари ( 縄縛り ) : (существительное) связывание веревкой (неправильный, «выдуманный» термин, не существует в японском языке). [ 19 ] )
- наваси ( 縄師 ) : (существительное) буквально «изготовитель веревок», но в кругах БДСМ это означает профессиональный «художник по веревкам». [ 3 ]
Выкройки кинбаку
[ редактировать ]Большинство приведенных ниже шаблонов имеют несколько вариантов:
- Уширо такатэ котэ – основная форма для большинства галстуков шибари, захватывающая верхнюю часть тела/грудь и руки за спиной (когда уширо) в форме буквы «U» за спиной.
- Обвязка одного запястья Катате куби шибари
- Оба запястья связывают Рёте куби шибари.
- Обвязка наручников Тедзё шибари
- Наручники заключенного, связывающие Ренкоу тедзё шибари
- Руки за спиной связывают Уширо тэ шибари.
- Высокие руки за спиной (простой тип Уширо такатэ котэ шибари)
- Руки за головой связывают Коуто уширо тэ шибари.
- Тасуки (нитка кимоно) завязала Тасуки (тасуки) шибари
- Веревочная стяжка в промежности Мата нава шибари
- Черепаха (ромбовидный узор) связывает Кикко шибари (хиши нава шибари)
- Привязка в вертикальном положении. Привязка в вертикальном положении り Тёкурицу фудо иппон шибари.
- Переплетение со скрещенными ногами Агура шибари
- Связка креветок Эби шибари
- Обратное связывание креветок Сакаса эби шибари
- Частичная подвеска стоя Тачи цури шибари
- Одна нога поднята, частичное подвешивание 1 Катааши эйдж цури шибари
- Подвесная буква М, открытая обвязка ног М дзи кайкьяку цури шибари
- Обратная подвеска для креветок Гьяку эби цури шибари
- Перевернутые молитвенные руки — Готе гассё шибари.
- Руки связаны спереди передними локтевыми ограничителями – Маэте хиджи шибари
- Ноги связаны вместе – Привязка персонажа – Рёаси гаттай Ичимондзи Сибари
- Галстук-винтовка Теппу Шибари
- Нога от икры до бедра – Футомомо.
- Высокие руки на галстуке спереди Галстук Front Master り – Дзенпоу такате шибари
Словарный запас
[ редактировать ]Темы японского бондажа включают:
- Карада - японское слово, используемое на Западе для обозначения тела (сбруя, «веревочное платье»).
- Киккоу – галстук, заканчивающийся черепаховым панцирем в передней части верхней части туловища.
- Хиши – галстук с использованием ромбовидных форм. Когда это делается как галстук всего тела, его иногда также называют хиши-кикко . Хиси популяризировались благодаря манге или мультфильмам.
- Эби – галстук «креветка».
- Агура – менее строгий галстук, похожий на эби.
- Тадзуки - «перекрестная упряжь».
- Тануки – «енотовидная собака».
- Катааси цури – «подвешивание на одной ноге».
- Асимметричный бондаж – общая черта японского бондажа.
- Цури подвеска
- Гьяку эби
- Ходзёдзюцу
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кудзиката Осадамэгки в Руководстве для правительственных чиновников 1742 года описывает четыре пытки, которые необходимо было применить для получения признания: Мучиучи порку бамбуковым шестом, затем пытку Исидаки на коленях, затем галстук с креветками Эбиземе применялся так строго, что кровоток к ногам был перерезан. , и, наконец, Цуриземе пытка подвешиванием в перевернутом виде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джина Бакарр, Японское искусство секса: как дразнить, соблазнять и доставлять удовольствие самураям в вашей спальне , Stone Bridge Press, LLC, 2004, ISBN 1-880656-84-1 , с. 185
- ^ « . » Шибари
- ^ Jump up to: а б Мастер К, Красота Кинбаку , Чернила короля кота, ISBN 978-0-615-24876-9
- ^ Кристофер Носс, Учебник разговорного японского языка . На основе Учебника японского разговорного языка Рудольфа Ланге, Adamant Media Corporation, ISBN 1-4021-5747-9 , стр.240.
- ^ Ви Дэвид, Справочник по кандзи , Tuttle Publishing, 2006, ISBN 0-8048-3779-1 , стр.158331.
- ^ Марк Спан, Вольфганг Хадамицкий, Кимико Фуджи-Винтер, Словарь кандзи , Tuttle Publishing, 1996, ISBN 0-8048-2058-9 , стр.907,1376.
- ^ «История и традиции японского веревочного бондажа» . Нефритовая веревка . Нефритовый артистизм . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Кент, Дуглас (2019). Завершите Шибари Том 1 . Ментальные механизмы. п. 16. ISBN 978-0-9736688-1-0 .
- ^ «NAVI — Picture Perfect (Короткометражный фильм)» . Ютуб . 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Все телеканалы Румынии были в шоке! Невероятные кадры из видео, которое было слишком горячим для телевидения!» . Cancan.ro (на румынском языке). 21 октября 2014 г.
- ^ «Братья Джонас — Лох» . Йонас БразерсВЕВО. 28 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Краткое содержание «Хорошей жены: Инстинкт убийцы» . EW.com . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ « Хорошая жена, связывающая узел (телеэпизод, 2014 г.)» , IMDb , получено 29 июля 2019 г.
- ^ Э (2 мая 2014 г.). «Хорошая жена: Завязывание узла» . Относительно развлекательно . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Таможенный папирус, выпуск от 28 сентября» (на японском языке).
- ^ «Обучающие материалы по бондажу — SMpedia» (на японском языке).
- ^ К. Мастер (2008). Красота Кинбаку (Второе изд.). Чернила короля кота. п. 70. ИСБН 978-0692344651 .
- ^ Винклер, Лоуренс (2016). Самурайская дорога . Беллатриса. ISBN 9780991694181 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Поиск на японском языке» . Например, блог Ra's Naughty . 25 декабря 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрингтон, Ли . Шибари, которые вы можете использовать: японское веревочное бондаж и эротическое макраме . Мистик Продакшнс, 2007. ISBN 0-615-14490-X .
- Мастер «К». Шибари: Искусство японского бондажа . Секретные публикации, 2004. ISBN 90-807706-2-0 .
- Мастер «К». Красота Кинбаку (или все, что вы всегда хотели знать о японском эротическом бондаже, когда вдруг поняли, что не говорите по-японски.) . Чернила короля кота, 2008. ISBN 978-0-615-24876-9 .
- Масами Акита (秋田昌美 Акита Масами ), известный прежде всего как музыкант, написал большое количество научных работ по истории и практике японского рабства.
- Мидори и Крейг Мори (фотограф). Соблазнительное искусство японского бондажа . Зелень Пресс, 2001. ISBN 1-890159-38-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La quarta corda — Правила техники безопасности при бондаже и шибари
- Наваме — первая бесплатная веб-книга о японском бондаже.