Jump to content

Скопофилия

В психологии и психиатрии скопофилия или скоптофилия ( древнегреческий : σκοπέω skopeō , «смотреть», «исследовать» + φῐλῐ́ᾱ philíā , «склонность к») — это эстетическое удовольствие, получаемое от взгляда на объект или человека. В человеческой сексуальности термин скоптофилия описывает сексуальное удовольствие , которое человек получает от просмотра похотливых объектов эротизма, таких как порнография , обнаженное тело и фетиши , в качестве замены фактического участия в сексуальных отношениях. [1]

Психоанализ

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд использовал термин скопофилия для описания, анализа и объяснения концепции Шаулюста , удовольствия от смотрения. [2] любопытство, которое он считал частичным инстинктом, врожденным для детского процесса формирования личности ; [3] и что такой инстинкт удовольствия может быть сублимирован либо в эстетику , рассматривая предметы искусства , либо сублимирован в навязчивый невроз «жгучее и мучительное любопытство увидеть женское тело», который поразил пациента Человека-Крысы психоаналитика Фрейда. . [4] Из этой первоначальной интерпретации Шаулюста возникло психомедицинское убеждение, что подавление зрительного влечения может привести к реальным физическим заболеваниям, таким как физиологические нарушения зрения и зрения. [5] Фрейдом В отличие от интерпретации скопического влечения , другие психоаналитические теории предполагали, что практика скопофилии может привести к безумию — либо безумию , либо психическому расстройству — которое представляет собой отступление скопофилического человека от конкретного мира реальности в абстрактный мир фантазий . [6]

Теоретические основы скопофилии были разработаны психоаналитиком Отто Фенихелем с особым упором на процесс и этапы психологической идентификации . [7] Что при развитии личностной идентичности «ребенок, преследующий либидозные цели... хочет смотреть на объект, чтобы [он] «чувствовал себя вместе с ним»». [8] Что безличное взаимодействие скопофилии (между смотрящим и смотрящим) иногда заменяет личные взаимодействия в психологической жизни человека социально тревожного , стремящегося избежать чувства вины . [9]

Лаканом Концептуальное развитие взгляда связало удовольствие от скопофилии с восприятием человеком Другого ( человека), который не является Самостью ; то есть: «Взгляд есть этот объект, потерянный и внезапно вновь найденный в пожаре стыда введением Другого». [10] человека Практика скопофилии заключается в том, как желание захватывается воображаемым представлением Другого. [11] Теории, альтернативные лакановским интерпретациям скопофилии и взгляда, предполагают, что обнаружение ребенком генитальных различий и сопровождающая его тревога по поводу незнания различий Другого пола - это опыт, который впоследствии побуждает ребенка к зрительному стремлению удовлетворить желание смотреть и смотреть. посмотреть. [12]

Литературные примеры

[ редактировать ]
  • ( В «Сатириконе» « Книга сатироподобных приключений» , I в. н. э.) Гая Петрония Арбитра представлено скопофильское описание жрицы Приапа как женщины, которая «первой приложила пытливый взгляд к трещине, которую она непослушно открой дверь и с похотливым рвением подглядывай за их игрой». [13]
  • Тайная сексуальность: сборник произведений 17-го и 18-го веков (2003), написанный Яном Маккормиком, показывает, что трансгрессивная сексуальность состоит из взаимосвязей между публичной и частной сферами, а также между открытыми и тайными аспектами жизни человека. Примером могут служить «Мемуары женщины-удовольствия» (1749), в которых главная героиня Фанни Хилл дает свои скоптофильские наблюдения за двумя содомитами , которые включают описания обстановки и декора комнаты, в которой они совокупляются: «... В длину я заметил бумажный участок того же цвета, что и обшивка, который я использовал, чтобы скрыть какой-то изъян, но тогда он был настолько высоким, что мне пришлось встать на стул, чтобы дотянуться до него, что я и сделал, как можно мягче; и, острием бородки, вскоре пронзил его и открыл себе достаточно просторной комнаты. И теперь, прижав глаз, я прекрасно владел комнатой и мог видеть, как две мои молодые искры возились и таскали друг друга, полностью, моему воображению, в веселой и невинной игре». [14]

Критические расовые теоретики , такие как Белл Крюки , [15] Шеннон Виннабст , [16] и Дэвид Марриотт [17] представить и описать скопофилию и скопическое влечение как психологические и социальные механизмы, которые реализуют практику «иного» человека, чтобы исключить его из общества (см. также скопофобия ). Предполагается, что социальная практика скопофилии фиксирует внешний вид и идентичность Другого (человека), который не является Самостью , посредством взгляда , который объективирует и дегуманизирует их как «не я» и, следовательно, «не один из нас». В этом смысле практика культурной скопофилии ограничивает количество и тип видимых представлений «чужаков» в обществе. [18]

В фильме «Психо» (1960) режиссера Альфреда Хичкока главный герой Норман Бейтс вуайерист , в номерах мотеля которого есть глазки. По ходу истории менеджер мотеля Норман шпионит за антигероиней , когда она раздевается в своей якобы отдельной комнате. В фильме «Подглядывающий Том» (1960) режиссера Майкла Пауэлла скопофилия упоминается как психологическое заболевание главного героя Марка Льюиса. Как повествовательное кино, «Подглядывающий Том» представляет собой преднамеренное упражнение в вуайеризме для главного героя и для зрителя, которое демонстрирует, насколько легко главный герой и зритель мысленно готовы и морально способны наблюдать за злодеяниями (пытками, увечьями, смертью), на которые не следует смотреть. как повествовательные фильмы. Психически больной главный герой вел себя так, как он вел себя после жестокого обращения с психическими расстройствами в детстве со стороны его отца-режиссера; жестокое обращение со стороны отца превратило Марка в замкнутого, замкнутого человека, которому комфортно пытать и убивать людей.

В 1970-е годы, отходя от положений Лакана, психоаналитики кино использовали термин скопофилия для выявления и описания эстетических и эмоциональных удовольствий (часто патологических) и других бессознательных психических процессов, происходящих в сознании зрителей, смотрящих фильм. [19] [20] Однако вуайеризм и мужской взгляд — это психологические практики, лежащие в основе эмоционального опыта зрителей при просмотре массового коммерческого кино; [21] в частности, мужской взгляд полностью представлен, описан, объяснен и противопоставлен женскому взгляду в эссе Лоры Малви «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» (1975) . [22] Последующие ученые бросили вызов влиятельному прочтению Малви скопофилии как «грубого сведения эротики и эстетики к политике репрезентации». [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Третий новый международный словарь английского языка Вебстера (полный) (1976), стр. 2036 год
  2. ^ Лакан, Жак. Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1994), с. 194.
  3. ^ Фрейд, Зигмунд Фрейд о сексуальности (PFL 7), стр. 109–110.
  4. ^ Фрейд, Зигмунд. Истории болезни II (PFL 9), стр. 41–42.
  5. ^ Фрейд, Зигмунд. О психопатологии (PFL 10), стр. 112–113.
  6. ^ Фенихель, Отто. Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 177.
  7. ^ Отто Фенихель, Скоптофильный инстинкт и идентификация (1953) ISBN   0-393-33741-3
  8. ^ Фенихель, Отто. Теория , с. 71.
  9. ^ Фенихель, Отто. Теория , с. 348.
  10. ^ Лакан, Жакс, с. 183.
  11. ^ Лакан, Жак. Телевидение (1990) с. 86.
  12. ^ Шнайдерман, Стюарт (1980). Возвращаясь к Фрейду: Клинический психоанализ в школе Лакана . Издательство Йельского университета. п. 224. ИСБН  9780300039320 .
  13. ^ Петроний, Сатирикон (Пингвин, 1986), стр. 50; 188.
  14. ^ Маккормик, Ян. Тайная сексуальность: справочник по письменности 17 и 18 веков . Рутледж, 1997. стр. 1–11; п. 158. См. также Джордж Э. Хаггерти. «Свидетельство замочной скважины: свидетельство содомии в восемнадцатом веке», Восемнадцатый век 44, вып. 2/3 (2003): стр. 167–182.
  15. Белл Хукс, «Поедание другого» , 2006 г. ISBN   1-4288-1629-1
  16. ^ Шеннон Виннубст, «Является ли зеркало расистским?: Исследование пространства белизны» , (2006) ISBN   0-253-21830-6
  17. ^ Дэвид Марриотт, «На границе: черный пенис», (1996), Текстовая практика 10 (1), стр. 9–28.
  18. ^ Тодд В. Ризер, Мужественность в теории (2011), стр. 164–5.
  19. ^ Джейн Миллс, «Денежный выстрел» (2001) ISBN   1-86403-142-5 , с. 223
  20. ^ Джон Торнтон Колдуэлл, Телевизуальность: стиль, кризис и авторитет на американском телевидении (1995) ISBN   0-8135-2164-5 , с. 343
  21. ^ Дж. Чилдерс, Г. Хенци. Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 316–17.
  22. ^ Малви, Лаура (2009). Визуальные и другие удовольствия . Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 14–27. ISBN  978-1-4039-9246-8 .
  23. ^ Миклич, Роберт (2006). Переверните Адорно: критическая теория, популярная культура, аудиовизуальные медиа . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 94. ИСБН  978-0791467336 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c85f7dfa527042e97fa53c60e85c178__1697800620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/78/1c85f7dfa527042e97fa53c60e85c178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scopophilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)