Первичная сцена
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2016 г. ) |
В психоанализе первичная сцена ( нем . Urszene ) — это теория первоначальной бессознательной фантазии ребенка о половом акте между родителями, которая организует психосексуальное развитие этого ребенка.
Выражение «первичная сцена» относится к зрелищу сексуальных отношений между родителями, которые наблюдаются, конструируются или фантазируются ребенком и интерпретируются им как сцена насилия. Теория предполагает, что сцена не понята ребенком, остается загадочной, но в то же время вызывает сексуальное возбуждение.
Взгляды Фрейда
[ редактировать ]Эволюция
[ редактировать ]Этот термин впервые появился в опубликованной работе Фрейда по поводу случая « Человека-волка » (1918b [1914]), но понятие сексуальной памяти возникло слишком рано, чтобы его можно было перевести в вербальные образы, и поэтому оно могло вернуться в форма конверсионных симптомов или навязчивых идей была частью его мышления еще в 1896 году [о чем свидетельствует его письмо от 30 мая того же года Вильгельму Флиссу , где он вызывает «избыток сексуальности», который «препятствует переводу» (1950a, С. 229–230)]. Здесь Фрейд уже близок к модели травмы и ее « отсроченного » эффекта. В следующем году в своем письме Флиссу от 2 мая Фрейд использует настоящий термин Urszene ; впервые [ 1 ] и приводит примерный возраст, когда, по его оценке, дети были склонны «слышать вещи», которые они поймут только «впоследствии», — шесть или семь месяцев (СЭ 1, стр. 247). Тема того, что ребенок был свидетелем родительского коитуса, также поднималась, хотя и у ребенка более старшего возраста, в случае с «Катариной» в « Исследованиях истерии» (1895d), а Фрейд снова поднял ее в «Толковании сновидений» , с фантазия юноши, мечтавшего наблюдать совокупление своих родителей во время его жизни в утробе матери (1900а [добавление 1909], с. 399–400).
Фантазия или реальность?
[ редактировать ]Фрейд настойчиво стремился решить, была ли первичная сцена фантазией или чем-то действительно наблюдаемым; прежде всего, он делал все больший упор на собственную фантазийную интерпретацию этой сцены ребенком как насилие, причиненное отцом матери. В «О сексуальных теориях детей» (1908c, стр. 221) он зашел так далеко, что нашел определенное оправдание тому, что он назвал «садистской концепцией коитуса». [ 2 ] предполагая, что, хотя ребенок может и преувеличивать, восприятие реального отвращения к половому акту со стороны матери, опасающейся новой беременности, может быть вполне точным. Однако в случае с « Маленьким Гансом » насилие объяснялось запретом: Ганс считал его аналогом «разбивания оконного стекла или прорыва в замкнутое пространство» (1909b, с. 41).
История болезни Человека-Волка дала Фрейду возможность не только исследовать проблему реальности первичной сцены, но и выдвинуть идею о том, что она лежит в основе детского (а позже и взрослого) невроза: сексуальное развитие ребенок был «положительно расколот этим» (1918b [1914), стр. 43–44). Однако во вступительных лекциях он доказывал универсальность фантазии первичной сцены (как и сексуальные теории детей): ее можно встретить у всех невротиков, если не у каждого человека (Фрейд, 1915f), и это принадлежит к категории «первичных» фантазий. Однако, по-видимому, оно не имеет одинаковой силы для всех людей. Позднее Фрейд отвел центральное место первичной сцене в своем анализе Марии Бонапарт , хотя в ее случае сцена происходила между ее няней и женихом (Бонапарт, 1950–53).
Рассматриваемая как реальное событие, а не как чистая фантазия, реконструированная ретроспективно (как в случае с Карла Юнга ) zurückphantasieren , первичная сцена имела гораздо более выраженное травматическое воздействие, и это побудило Фрейда настаивать на «реальности» такие сцены, тем самым возвращаясь к дебатам о событийной (или «исторической») реальности и психической реальности. Однако, помимо вопроса о самой сцене, таким образом была поднята целая тема фантазии (в пятой главе истории болезни Человека-волка [1918b, стр. 48–60]), обсуждавшаяся в терминах, которые можно было бы выбрать. позже снова был использован Фрейдом в «Конструкциях в анализе» (1937d).
С точки зрения Фрейда, техника психоанализа требовала не только того, чтобы фантазии рассматривались как реальность, чтобы придать их воспоминаниям всю необходимую силу, но также и то, что многие «реальные» сцены были недоступны посредством воспоминаний, но исключительно посредством мечтаний. Была ли сцена построена из элементов, наблюдаемых где-то еще и в другом контексте (например, коитус животных, перенесенный на родителей); воссозданы на основе улик (например, окровавленных простыней); или даже наблюдалось непосредственно, но в том возрасте, когда ребенок еще не имел в своем распоряжении соответствующих словесных образов; не изменило фундаментально основных фактов дела: «Я намерен в этом случае, — писал Фрейд, — завершить обсуждение реальности первичной сцены словом non liquet » (1918b, с. 60).
Кляйнианские интерпретации
[ редактировать ]Взгляд Мелани Кляйн на первичную сцену отличался от взгляда Фрейда, поскольку там, где Фрейд видел загадочное восприятие насилия, она видела проективные фантазии ребенка. Кляйн считал, что детское любопытство сначала было вызвано первичной сценой и что обычно ребенок чувствовал себя одновременно возбужденным и исключенным из-за первичной сцены. [ 3 ] Сексуальные отношения между родителями, фантазируемые как непрерывные, также являются основой «фигуры комбинированных родителей». [ 4 ] мать и отец рассматриваются как запертые во взаимном (но исключающем) удовлетворении.
Если Кляйн делала акцент на том, как младенец проецирует враждебные и деструктивные тенденции на первичную сцену, причем мать изображается там столь же опасной для отца, как и отец для нее, более поздние кляйнианцы, такие как Джон Штайнер, подчеркивали творческий аспект первичная сцена; и необходимость в анализе преодоления расщепления ее образа между любящей парой, с одной стороны, и объединенной родительской фигурой, запертой в ненависти. [ 5 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Первичная сцена неотделима от сексуальных теорий детства, которым она служит. Это тревожное представление, которое одновременно признает и отрицает фамильярность родителей, исключает ребенка, даже когда оно касается его, о чем свидетельствует либидинальное возбуждение, которое ребенок испытывает в ответ. Отто Фенихель подчеркнул травматическую природу чрезмерного возбуждения, которое испытывают дети, и которое они не могут обработать – то, что он назвал «ошеломляющим неизвестным». [ 6 ]
Особенность первичной сцены заключается в том, что субъект одновременно и противоречиво переживает появление неизвестного в знакомом мире, с которым он связан жизненными потребностями, ожиданиями удовольствия и представлением о себе. что это отражается на них. Отсутствие общей меры между эмоциональным и психосексуальным опытом ребенка и словами, которые могли бы описать первичную сцену, создает пропасть, которую пытаются преодолеть сексуальные теории детства. Садистское прочтение сцены сочетает в себе детское любопытство по поводу происхождения и конца жизни в представлении, в котором действительно слиты смерть и жизнь. [ нужна ссылка ]
доктор философии диссертации по первичной сцене начали появляться с 1970-х годов. Доктор философии М. Ф. Хойта. диссертация под названием «Первоначальная сцена: исследование фантазий и представлений о родительской сексуальности» была представлена в Йельский университет. Основываясь на выборке примерно 400 студентов колледжей, Хойт пришел к выводу, что примерно 20% респондентов сообщили, что фактически были свидетелями (видом и/или звуком) своих родителей, вступающих в сексуальные отношения. Заключение этого исследования показало, что опыт первичной сцены сам по себе не обязательно вреден; Травматические или патогенные последствия обычно возникают только в контексте общей жестокости или нарушений семейных отношений. Отрывок докторской диссертации Пола Оками, написанной в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1990-х годах, был опубликован в журнале Sex Research в 1995 году.
Другие претензии к фразе «первоначальная сцена»
[ редактировать ]Интертекстуальные чтения
[ редактировать ]Нед Лукачер предложил использовать этот термин в литературной критике для обозначения своего рода интертекстуальности, при которой способность интерпретировать один текст зависит от значения другого текста. Это «тупик интерпретации, который возникает, когда у читателя есть веские основания полагать, что значение одного текста исторически зависит от значения другого текста или от ранее незамеченного набора критериев, даже если не существует убедительных доказательных или архивных средств». установления дела вне разумного сомнения». [ 7 ]
Культурные примеры
[ редактировать ]- Мейнард Соломон интерпретирует четыре записанных сна Бетховена как сосредоточенные на первичной сцене, где композитор либо является участником, либо бессильным наблюдателем. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зигмунд Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 270н
- ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 199
- ^ Дэвид Манн, Психотерапия, эротические отношения (1997), с. 140
- ^ Дэвид Манн, Психотерапия, эротические отношения (1997), с. 140
- ^ Дэвид Манн, Психотерапия, эротические отношения (1997), с. 141 и с. 196
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 214-5 и с. 483
- ^ Нед Лукачер, Первичные сцены (Cornell University Press, 1986), стр. 24 онлайн.
- ^ Мейнард Соломон, Очерки Бетховена (1988), с. 65 и с. 71-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонапарт, Мария . (1950–53). Пять тетрадей. Перевод Нэнси Проктер-Грегг. Лондон: Имаго.
- Фрейд, Зигмунд. (1900а). Толкование снов. Часть I, СЭ, 4: 1-338; Часть II, ЮВ, 5: 339-625.
——. (1908в). О сексуальных теориях детей. ЮВ, 9: 205-226.
——. (1909б). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. ЮВ, 10:1-149.
——. (1915е). Случай паранойи, противоречащей психоаналитической теории заболевания. ЮВ, 14: 261-272.
——. (1918б [1914]). Из истории детского невроза. ЮВ, 17:1-122.
——. (1937г). Конструкции в анализе. ЮВ, 23: 255-269.
——. (1950а [1887-1902]). Выдержки из документов Флисса. ЮВ, 1: 173-280.
- Фрейд, Зигмунд и Брейер, Йозеф . (1895г). Исследования истерии. ЮВ, 2: 48-106.
- Хойт, МФ (1978). Переживания первичной сцены, вспоминаемые и рассказанные студентами колледжа. Психиатрия , 41, 57-71.
- Хойт, МФ (1979). Опыт первичной сцены: количественная оценка интервью-исследования. Архивы сексуального поведения , 8, 225–245.
- Кляйн, Мелани. (1961). Рассказ о детском анализе. Проведение психоанализа детей на примере лечения десятилетнего мальчика. Нью-Йорк: Основные книги.
- Лапланш, Жан . (1989). Новые основы психоанализа (Дэвид Мейси, Пер.). Оксфорд: Блэквелл.
- Мийолла-Меллор, Софи де. (1999). Магикосексуальные мифы о происхождении и конце. Актуальная, 68.
- Пол Оками (1995). Воздействие наготы родителей в детстве, совместного сна родителей и детей и «первичных сцен»: обзор клинических мнений и эмпирических данных. Журнал сексуальных исследований , 32 (1), 51–64.
- Пол Оками, Ричард Олмстед, Пол Р. Абрамсон и Лора Пендлтон, «Воздействие наготы родителей и сцен родительской сексуальности в раннем детстве («первичные сцены»): 18-летнее продольное исследование результатов», Archives of Sexual Behavior 27.4 (1998). ) 361–84, доступен предварительный просмотр.
- Эрлоу, Джейкоб А. (1980). Мотив мести в первичной сцене. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 28, 519–542.
- Арон, Льюис. (1995). Интернализованная первичная сцена. Психоаналитические диалоги , 5, 195–238.
- Гринакр, Филлис . (1973). Первичная сцена и ощущение реальности. Психоаналитический ежеквартальный журнал , 42, 10–41.