Теория соблазнения Фрейда

Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Теория соблазнения Фрейда ( нем . Verführungstheorie ) — гипотеза, выдвинутая в середине 1890-х годов Зигмундом Фрейдом , которая, по его мнению, обеспечила решение проблемы происхождения истерии и навязчивых состояний неврозов . Согласно теории, подавленные воспоминания о сексуальном насилии над детьми в раннем детстве или опыте приставания были важной предпосылкой для истерических или навязчивых симптомов с добавлением к последнему активного сексуального опыта до восьмилетнего возраста. [ 1 ]
В традиционном подходе к развитию теории соблазнения Фрейд первоначально считал, что его пациенты рассказывают более или менее реальные истории о сексуальном насилии и что сексуальное насилие его пациентов является причиной многих неврозов и других проблем психического здоровья . [ 2 ] Через несколько лет Фрейд отказался от своей теории, заключив, что воспоминания о сексуальном насилии на самом деле были воображаемыми фантазиями . [ 3 ]
Альтернативная версия, которая вышла на передний план в недавних исследованиях Фрейда, подчеркивает, что теория, сформулированная Фрейдом, заключалась в том, что истерия и невроз навязчивых состояний возникают в результате бессознательных воспоминаний о сексуальном насилии в младенчестве. [ 4 ] В трех статьях по теории соблазнения, опубликованных в 1896 году, Фрейд заявил, что он смог выявить такое насилие в отношении всех своих нынешних пациентов, в основном в возрасте до четырех лет. [ 5 ] Эти документы показывают, что пациенты не рассказывали истории о том, что они подверглись сексуальному насилию в раннем детстве; скорее, Фрейд использовал аналитическую интерпретацию симптомов и ассоциаций пациентов, а также оказание давления на пациента, пытаясь вызвать «воспроизведение» глубоко подавленных воспоминаний, о которых он постулировал. [ 6 ] Хотя он сообщил, что преуспел в достижении этой цели, он также признал, что пациенты, как правило, не были убеждены в том, что то, что они испытали, указывает на то, что они действительно подверглись сексуальному насилию в младенчестве. [ 7 ] Сообщения Фрейда об эпизоде с теорией соблазнения с годами претерпели ряд изменений, кульминацией которых стала традиционная история, основанная на его последнем отчете в « Новых вводных лекциях по психоанализу» . [ 8 ]
Теория
[ редактировать ]Вечером 21 апреля 1896 года Зигмунд Фрейд представил своим коллегам в Обществе психиатрии и неврологии в Вене доклад под названием « Этиология истерии ». Используя выборку из 18 пациентов — мужчин и женщин — из своей практики, он пришел к выводу, что все они стали жертвами сексуального насилия со стороны различных лиц, осуществляющих уход. Причина дистресса пациентки заключалась в травме, нанесенной актором социальной среде ребенка. Источник внутренней душевной боли заключался в поступке, нанесенном ребенку извне. [ 9 ] Это привело к его известной «теории соблазнения».
Медицинские журналы того времени не сообщили о лекции Фрейда. В Wiener klinische Wochenschrift , издававшемся еженедельно в Вене 14 мая 1896 года, были опубликованы три доклада о встрече 21 апреля (стр. 420). О двух документах сообщалось в обычном порядке. Неизменно практика заключалась в том, чтобы дать название статьи, краткое изложение ее содержания и отчет о последующей дискуссии. Но в цитировании последней статьи произошел разрыв с традицией. В докладе говорится следующее: Доцент Сигм. Фрейд: Über die Ätiologie der Hysterie (Зигмунд Фрейд, лектор: «Об этиологии истерии»). Не было ни резюме, ни обсуждения. [ 10 ] Фрейд опубликовал это несколько недель спустя в Wiener Clinical Review . [ 11 ]
С другой стороны, Фрейд без труда опубликовал за считанные месяцы три статьи на эту тему. Высказывалось сомнение в том, что большинство коллег Фрейда не признавали факт сексуального насилия над детьми. Было отмечено, что они скептически относились к заявлениям Фрейда о стопроцентном подтверждении его теории и были осведомлены о критике в отношении того, что его наводящие на размышления клинические процедуры могли привести к результатам сомнительной достоверности . [ 12 ]
Теория соблазнения Фрейда подчеркивает причинное воздействие воспитания : формирование разума посредством опыта. Эта теория утверждала, что истерия и невроз навязчивых состояний вызваны подавленными воспоминаниями о сексуальном насилии в детстве. [ 13 ] Инфантильное сексуальное насилие, корень всех неврозов, — это преждевременное привнесение сексуальности в жизнь ребенка. Травма создает аффекты и мысли, которые просто невозможно интегрировать. Взрослый человек, у которого было нормальное, нетравматическое детство, способен сдерживать и ассимилировать сексуальные чувства в постоянное ощущение себя. Фрейд предположил, что взрослые, пережившие сексуальное насилие в детстве, страдают от бессознательных воспоминаний и чувств, несовместимых с основной массой мыслей и чувств, составляющих его или ее опыт. Психические расстройства являются прямым следствием переживаний, которые невозможно усвоить. [ 14 ] Бессознательные воспоминания о детском сексуальном насилии были необходимым условием развития некоторых расстройств, в частности истерии. Но должно было быть выполнено еще одно условие: должно было существовать бессознательное воспоминание о насилии. [ 15 ]
Сообщенные доказательства
[ редактировать ]У Фрейда было много данных в качестве доказательства теории соблазнения, но вместо того, чтобы представить фактические данные, на которых он основывал свои выводы (его клинические случаи и то, что он из них узнал) или методы, которые он использовал для получения данных (его психоаналитические техники), вместо этого он обратился только к доказательствам того, что данные, которые он, как сообщается, получил, были точными (что он обнаружил настоящее насилие). Он считал, что сообщество еще не в состоянии справиться с историями клинических случаев сексуального насилия. Он не хотел рассказывать эти истории до того, как теория соблазнения станет более общепринятой. [ 16 ] Фрейд привел несколько аргументов в поддержку того, что обнаруженные им воспоминания были подлинными. По мнению Фрейда, один из них заключался в том, что пациенты не просто вспоминали события, как они обычно забывают материал; скорее, они, по сути, заново переживали события со всеми сопутствующими болезненными сенсорными переживаниями. [ 17 ]
Дважды Фрейд писал, что представит клинические доказательства своих утверждений: [ 18 ] но он никогда этого не делал, [ 19 ] что, по мнению некоторых критиков, означает, что им нужно было доверять. [ 20 ] Клиническая методология Фрейда того времени, включавшая символическую интерпретацию симптомов, использование внушения и оказания давления, чтобы побудить пациентов «воспроизвести» глубоко подавленные воспоминания, которые он постулировал, [ 21 ] заставило нескольких исследователей Фрейда и историков психологии поставить под сомнение достоверность его выводов, будь то фактическое насилие над детьми или, как он позже решил, бессознательные фантазии. [ 22 ]
Заброшенность
[ редактировать ]Фрейд не опубликовал причин, которые привели его к отказу от теории соблазнения в 1897–1898 годах. Для этого нам придется обратиться к письму, которое он написал своему доверенному лицу Вильгельму Флиссу от 21 сентября 1897 года.
- Во-первых, он сослался на свою неспособность «довести единственный анализ до реального вывода» и «отсутствие полных успехов», на которые он рассчитывал.
- Во-вторых, он писал о своем «удивлении тем, что во всех случаях отца , не исключая моего собственного, нужно было обвинять в извращенности», чтобы он мог поддержать эту теорию; и «осознание неожиданной частоты истерии... хотя, конечно, столь широко распространенные извращения в отношении детей маловероятны».
- В-третьих, Фрейд ссылался на признаки того, что, как он утверждал, бессознательное неспособно отличить факты от вымысла. В бессознательном нет никаких признаков реальности, поэтому невозможно отличить правду от вымысла, наделенного чувством.
- В-четвертых, Фрейд писал о своем убеждении, что при «глубоком психозе бессознательная память не прорывается [к сознанию], поэтому тайна детских переживаний не раскрывается даже в самом спутанном бреду». [ 23 ] (В том же письме Фрейд писал, что его потеря веры в свою теорию останется известной только ему самому и Флиссу, [ 24 ] и фактически он не заявлял публично о своем отказе от теории до 1906 года. [ 25 ] )
Крах теории соблазнения привел в 1897 году к появлению новой теории Фрейда об инфантильной сексуальности . Импульсы, фантазии и конфликты, которые, как утверждал Фрейд, он обнаружил под невротическими симптомами своих пациентов, происходят не из-за внешнего загрязнения, как он теперь считал, а из разума самого ребенка.
Этот сдвиг имел некоторые серьезные негативные последствия. Самым очевидным негативным последствием было то, что ограниченная интерпретация теории Фрейда о детской сексуальности заставила бы некоторых терапевтов и других отрицать сообщения о сексуальном насилии как фантазии; ситуация, которая вызвала много критики (например, «Сокрытие Фрейда» социального работника Флоренс Раш ). Однако без отказа от теории соблазнения такие понятия, как бессознательное, вытеснение, навязчивое повторение , перенос и сопротивление, а также разворачивающиеся психосексуальные стадии детства никогда бы не были добавлены к человеческому знанию. [ 26 ]
В 1998 году, спустя столетие после того, как Фрейд отказался от теории соблазнения, группа аналитиков и психологов, в том числе Стивен Митчелл , Джордж Макари , Леонард Шенголд , Джейкоб Арлоу и Анна Орнштейн , встретились в больнице Маунт-Синай, чтобы пересмотреть теорию соблазнения, в ходе которой они обсуждали, что на самом деле может знать любой терапевт об истинных историях своих пациентов и имеет ли такое отсутствие уверенности в правде значение для лечения. Шенгольд назвал встречу «Вудстоком эпистемологии». [ 27 ] А аналитик Роберт Майклс, защищая отсутствие у психоаналитиков исторической правды о своих пациентах, сказал: «Мы являемся экспертами не в том, чтобы помогать пациентам изучать факты, а в том, чтобы помогать им создавать полезные мифы. Мы врачи-фантазеры, а не врачи реальности». [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Жан Лапланш , психоаналитик и теоретик, подхвативший заброшенную теорию Фрейда и разработавший свою теорию всеобщего соблазнения. в 1987 году
- Эмма Экстайн
- Огюст Амбруаз Тардье , французский врач, один из первых, кто исследовал и сообщил о сексуальном насилии над детьми.
- Нападение на истину Джеффри Мусаев Массон
- «Прикрытие по Фрейду», Раш Флоренс
- В архивах Фрейда Джанет Малкольм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Массон (редактор) (1985), стр. 187; Джонс, Э. (1953). Зигмунд Фрейд: жизнь и работа . Том 1. Лондон: Hogarth Press, с. 289; Кларк, RW (1980). Фрейд: Человек и дело . Джонатан Кейп, с. 156.
- ^ Джахода, М. (1977). Фрейд и дилеммы психологии . Лондон: Хогарт Пресс, стр. 28; Кларк (1980), с. 156; Гей, П. (1988). Фрейд: Жизнь для нашего времени , Нортон, стр. 92–94.
- ^ Джахода (1977), с. 28; Гей (1988), с. 96.
- ^ Массон (редактор) (1985), стр. 141, 144; Гарсия, Э.Э. (1987). Теория соблазнения Фрейда. Психологическое исследование ребенка , Vol. 42. Издательство Йельского университета, стр. 443–468; Шимек, Дж. Г. (1987). Факты и фантазии в теории соблазнения: исторический обзор. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , xxxv: 937-65; Исраэльс Х. и Шацман М. (1993). Теория соблазнения. История психиатрии, iv: 23–59; Маккалоу, ML (2001). Теория соблазнения Фрейда и ее реабилитация: сага об одной ошибке за другой. Обзор общей психологии , вып. 5, нет. 1:3-22.
- ^ Массон (1984), стр. 276, 281; Гарсия (1987); Шимек (1987); Исраэль и Шацман (1993); Сальярд А. (1994), О незнании того, что вы знаете: объектно-принудительное сомнение и объявление Фрейдом теории соблазнения, Psychoanalytic Review , 81(4), стр. 659-676.
- ^ Шимек (1987); Смит, Д.Л. (1991). Скрытые разговоры: введение в коммуникативный психоанализ , Routledge, стр. 9–10; Тэйвс, Дж. Э. (1991). Историзация психоанализа: Фрейд в его время и в наше время, Журнал современной истории , том. 63 (с. 504-545), с. 510, № 12; МакНелли, Р.Дж. (2003), Вспоминая травму , издательство Гарвардского университета, стр. 159–169.
- ^ Массон (1984), с. 273; Пол, РА (1985). Фрейд и теория соблазнения: критическое исследование «Нападки на истину» Массона, Журнал психоаналитической антропологии , т. 8, стр. 161–187; Гарсия (1987); Шимек (1987); Эйсслер (2001) , стр. 114-116.
- ^ Шимек, (1987); Израэльс и Шацман (1993); Сальярд, А. (1994); Эстерсон, А. (2001).
- ^ Гей, П. (1988). Фрейд: Жизнь для нашего времени . Нью-Йорк: WW Нортон
- ^ Массон (1984), с. 6.
- ^ Массон (1984), с. 11.
- ^ Робинсон, П. (1993). Фрейд и его критики . Издательство Калифорнийского университета, с. 114-115; Борх-Якобсен (1996), Нейротика: Фрейд и теория соблазнения , октябрь 76 г., весна 1996 г., Массачусетский технологический институт, стр. 15–43; Эстерсон, А. (2002).
- ^ Массон (ред.) 1985, стр. 141, 144; Шимек (1987); Смит (1991), стр. 7-8.
- ^ Митчелл, С.А., и Блэк, MJ (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . Основные книги, Нью-Йорк
- ^ Фрейд, SE 3 , 1896a, стр. 151-152; 1896б, с. 166, 1896c, с. 211.
- ^ Массон , Дж. М. (1984). Нападение на истину : подавление теории соблазнения Фрейдом , Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк.
- ^ Гливс, Д.Х., Эрнандес, Э. (1999). Недавние переформулировки развития Фрейда и отказ от его теории соблазнения. История психологии, 2 (4), 324–354.
- ^ Эстерсон, А. (2001).
- ^ Робинсон, П. (1993), с. 107; Эстерсон (2001).
- ^ Смит, (1991), стр. 11-14; Триплетт, Х. (2005). «Неправильное название «теории соблазнения» Фрейда», Журнал истории идей , 2005, University of Pennsylvania Press.
- ^ Шимек (1987); Эйсслер (2001), стр. 114–116.
- ^ Чоффи (1998 [1974]), стр. 199–204; Шимек (1987); Сальярд (1994); Эстерсон (1998); Эйсслер (2001), стр. 107–117; Аллен, БП (1997). Теории личности: развитие, рост и разнообразие , Бостон: Аллин и Бэкон, стр. 43–45; Хергенхан, Б.Р. (1997), Введение в историю психологии , Пасифик Гроув, Калифорния: Brooks.Cole, стр. 484–485; МакНелли, Р.Дж. (2003), Вспоминая травму , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 159–169.
- ^ Массон (редактор) (1985), стр. 264-266; Массон (1984), стр. 108-110; Израэльс и Шацман (1993).
- ^ Массон (редактор) (1985), стр. 265; Массон (1984), с. 109.
- ^ Израэльс и Шацман (1993); Эстерсон, А. (2001).
- ^ Джойс, Пенсильвания (1995). Психоаналитическая теория, сексуальное насилие над детьми и клиническая социальная работа. Журнал клинической социальной работы, 23 (2), 199-214.
- ^ Боксер, Сара (14 марта 1998 г.). «Аналитики собираются вместе для синтеза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Боксер, Сара (14 марта 1998 г.). «Аналитики собираются вместе для синтеза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиоффи, Франк (1998 [1973]. «Был ли Фрейд лжецом?» Фрейд и вопрос лженауки. Чикаго: Открытый суд, стр. 199–204.
- Курт Р. Эйсслер , Фрейд и теория соблазнения: краткий роман , Нью-Йорк: International Universities Press, 2001.
- Роберт Флисс , Символ, сон и психоз : Том III психоаналитической серии, 1973
- Эстерсон, Аллен (1998). Джеффри Массон и теория соблазнения Фрейда: новая басня, основанная на старых мифах. История гуманитарных наук, 11 (1), стр. 1–21. http://human-nature.com/esterson/
- Эстерсон, Аллен (2001). Мифологизация психоаналитической истории: обман и самообман в описании Фрейдом эпизода теории соблазнения. История психиатрии, Vol. 12 (3), стр. 329–352. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine .
- Эстерсон, Аллен (2002). «Миф об остракизме Фрейда со стороны медицинского сообщества в 1896–1905 годах: нападение Джеффри Массона на истину». История психологии . 5 (2): 115–134. дои : 10.1037/1093-4510.5.2.115 . ПМИД 12096757 .
- Фрейд, С. (1896a). Наследственность и этиология неврозов. Стандартное издание Том. 3, 143–156.
- Фрейд, С. (1896b). Дальнейшие замечания о нервно-психозах защиты. Стандартное издание Том. 3, 162–185.
- Фрейд, С. (1896c). Этиология истерии. Стандартное издание , Том. 3, 191–221.
- Израэльс, Хан и Шацман, Мортон (1993). «Теория соблазнения» История психиатрии , iv: 23–59.
- Массон, Джеффри М. (1984). Нападение на истину: подавление Фрейдом теории соблазнения . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
- Массон, Джеффри М. (редактор) (1985). Полное собрание писем Зигмунда Фрейда Вильгельму Флиссу 1887-1904 гг. ред. и транс. Дж. М. Массон. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Шимек, Дж. Г. (1987). «Факты и фантазии в теории соблазнения: исторический обзор». Журнал Американской психоаналитической ассоциации , xxxv: 937–65.
- Вольф, Ларри (1995). Жестокое обращение с детьми в Вене Фрейда: открытки с конца света . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0814792871 . Первоначально опубликовано в 1988 году под названием «Открытки с конца света: жестокое обращение с детьми в Вене Фрейда» . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 978-0689118838 .