Jump to content

Теория соблазнения Фрейда

Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа.

Теория соблазнения Фрейда ( нем . Verführungstheorie ) — гипотеза, выдвинутая в середине 1890-х годов Зигмундом Фрейдом , которая, по его мнению, обеспечила решение проблемы происхождения истерии и навязчивых состояний неврозов . Согласно теории, подавленные воспоминания о сексуальном насилии над детьми в раннем детстве или опыте приставания были важной предпосылкой для истерических или навязчивых симптомов с добавлением к последнему активного сексуального опыта до восьмилетнего возраста. [ 1 ]

В традиционном подходе к развитию теории соблазнения Фрейд первоначально считал, что его пациенты рассказывают более или менее реальные истории о сексуальном насилии и что сексуальное насилие его пациентов является причиной многих неврозов и других проблем психического здоровья . [ 2 ] Через несколько лет Фрейд отказался от своей теории, заключив, что воспоминания о сексуальном насилии на самом деле были воображаемыми фантазиями . [ 3 ]

Альтернативная версия, которая вышла на передний план в недавних исследованиях Фрейда, подчеркивает, что теория, сформулированная Фрейдом, заключалась в том, что истерия и невроз навязчивых состояний возникают в результате бессознательных воспоминаний о сексуальном насилии в младенчестве. [ 4 ] В трех статьях по теории соблазнения, опубликованных в 1896 году, Фрейд заявил, что он смог выявить такое насилие в отношении всех своих нынешних пациентов, в основном в возрасте до четырех лет. [ 5 ] Эти документы показывают, что пациенты не рассказывали истории о том, что они подверглись сексуальному насилию в раннем детстве; скорее, Фрейд использовал аналитическую интерпретацию симптомов и ассоциаций пациентов, а также оказание давления на пациента, пытаясь вызвать «воспроизведение» глубоко подавленных воспоминаний, о которых он постулировал. [ 6 ] Хотя он сообщил, что преуспел в достижении этой цели, он также признал, что пациенты, как правило, не были убеждены в том, что то, что они испытали, указывает на то, что они действительно подверглись сексуальному насилию в младенчестве. [ 7 ] Сообщения Фрейда об эпизоде ​​с теорией соблазнения с годами претерпели ряд изменений, кульминацией которых стала традиционная история, основанная на его последнем отчете в « Новых вводных лекциях по психоанализу» . [ 8 ]

Вечером 21 апреля 1896 года Зигмунд Фрейд представил своим коллегам в Обществе психиатрии и неврологии в Вене доклад под названием « Этиология истерии ». Используя выборку из 18 пациентов — мужчин и женщин — из своей практики, он пришел к выводу, что все они стали жертвами сексуального насилия со стороны различных лиц, осуществляющих уход. Причина дистресса пациентки заключалась в травме, нанесенной актором социальной среде ребенка. Источник внутренней душевной боли заключался в поступке, нанесенном ребенку извне. [ 9 ] Это привело к его известной «теории соблазнения».

Медицинские журналы того времени не сообщили о лекции Фрейда. В Wiener klinische Wochenschrift , издававшемся еженедельно в Вене 14 мая 1896 года, были опубликованы три доклада о встрече 21 апреля (стр. 420). О двух документах сообщалось в обычном порядке. Неизменно практика заключалась в том, чтобы дать название статьи, краткое изложение ее содержания и отчет о последующей дискуссии. Но в цитировании последней статьи произошел разрыв с традицией. В докладе говорится следующее: Доцент Сигм. Фрейд: Über die Ätiologie der Hysterie (Зигмунд Фрейд, лектор: «Об этиологии истерии»). Не было ни резюме, ни обсуждения. [ 10 ] Фрейд опубликовал это несколько недель спустя в Wiener Clinical Review . [ 11 ]

С другой стороны, Фрейд без труда опубликовал за считанные месяцы три статьи на эту тему. Высказывалось сомнение в том, что большинство коллег Фрейда не признавали факт сексуального насилия над детьми. Было отмечено, что они скептически относились к заявлениям Фрейда о стопроцентном подтверждении его теории и были осведомлены о критике в отношении того, что его наводящие на размышления клинические процедуры могли привести к результатам сомнительной достоверности . [ 12 ]

Теория соблазнения Фрейда подчеркивает причинное воздействие воспитания : формирование разума посредством опыта. Эта теория утверждала, что истерия и невроз навязчивых состояний вызваны подавленными воспоминаниями о сексуальном насилии в детстве. [ 13 ] Инфантильное сексуальное насилие, корень всех неврозов, — это преждевременное привнесение сексуальности в жизнь ребенка. Травма создает аффекты и мысли, которые просто невозможно интегрировать. Взрослый человек, у которого было нормальное, нетравматическое детство, способен сдерживать и ассимилировать сексуальные чувства в постоянное ощущение себя. Фрейд предположил, что взрослые, пережившие сексуальное насилие в детстве, страдают от бессознательных воспоминаний и чувств, несовместимых с основной массой мыслей и чувств, составляющих его или ее опыт. Психические расстройства являются прямым следствием переживаний, которые невозможно усвоить. [ 14 ] Бессознательные воспоминания о детском сексуальном насилии были необходимым условием развития некоторых расстройств, в частности истерии. Но должно было быть выполнено еще одно условие: должно было существовать бессознательное воспоминание о насилии. [ 15 ]

Сообщенные доказательства

[ редактировать ]

У Фрейда было много данных в качестве доказательства теории соблазнения, но вместо того, чтобы представить фактические данные, на которых он основывал свои выводы (его клинические случаи и то, что он из них узнал) или методы, которые он использовал для получения данных (его психоаналитические техники), вместо этого он обратился только к доказательствам того, что данные, которые он, как сообщается, получил, были точными (что он обнаружил настоящее насилие). Он считал, что сообщество еще не в состоянии справиться с историями клинических случаев сексуального насилия. Он не хотел рассказывать эти истории до того, как теория соблазнения станет более общепринятой. [ 16 ] Фрейд привел несколько аргументов в поддержку того, что обнаруженные им воспоминания были подлинными. По мнению Фрейда, один из них заключался в том, что пациенты не просто вспоминали события, как они обычно забывают материал; скорее, они, по сути, заново переживали события со всеми сопутствующими болезненными сенсорными переживаниями. [ 17 ]

Дважды Фрейд писал, что представит клинические доказательства своих утверждений: [ 18 ] но он никогда этого не делал, [ 19 ] что, по мнению некоторых критиков, означает, что им нужно было доверять. [ 20 ] Клиническая методология Фрейда того времени, включавшая символическую интерпретацию симптомов, использование внушения и оказания давления, чтобы побудить пациентов «воспроизвести» глубоко подавленные воспоминания, которые он постулировал, [ 21 ] заставило нескольких исследователей Фрейда и историков психологии поставить под сомнение достоверность его выводов, будь то фактическое насилие над детьми или, как он позже решил, бессознательные фантазии. [ 22 ]

Заброшенность

[ редактировать ]

Фрейд не опубликовал причин, которые привели его к отказу от теории соблазнения в 1897–1898 годах. Для этого нам придется обратиться к письму, которое он написал своему доверенному лицу Вильгельму Флиссу от 21 сентября 1897 года.

  1. Во-первых, он сослался на свою неспособность «довести единственный анализ до реального вывода» и «отсутствие полных успехов», на которые он рассчитывал.
  2. Во-вторых, он писал о своем «удивлении тем, что во всех случаях отца , не исключая моего собственного, нужно было обвинять в извращенности», чтобы он мог поддержать эту теорию; и «осознание неожиданной частоты истерии... хотя, конечно, столь широко распространенные извращения в отношении детей маловероятны».
  3. В-третьих, Фрейд ссылался на признаки того, что, как он утверждал, бессознательное неспособно отличить факты от вымысла. В бессознательном нет никаких признаков реальности, поэтому невозможно отличить правду от вымысла, наделенного чувством.
  4. В-четвертых, Фрейд писал о своем убеждении, что при «глубоком психозе бессознательная память не прорывается [к сознанию], поэтому тайна детских переживаний не раскрывается даже в самом спутанном бреду». [ 23 ] (В том же письме Фрейд писал, что его потеря веры в свою теорию останется известной только ему самому и Флиссу, [ 24 ] и фактически он не заявлял публично о своем отказе от теории до 1906 года. [ 25 ] )

Крах теории соблазнения привел в 1897 году к появлению новой теории Фрейда об инфантильной сексуальности . Импульсы, фантазии и конфликты, которые, как утверждал Фрейд, он обнаружил под невротическими симптомами своих пациентов, происходят не из-за внешнего загрязнения, как он теперь считал, а из разума самого ребенка.

Этот сдвиг имел некоторые серьезные негативные последствия. Самым очевидным негативным последствием было то, что ограниченная интерпретация теории Фрейда о детской сексуальности заставила бы некоторых терапевтов и других отрицать сообщения о сексуальном насилии как фантазии; ситуация, которая вызвала много критики (например, «Сокрытие Фрейда» социального работника Флоренс Раш ). Однако без отказа от теории соблазнения такие понятия, как бессознательное, вытеснение, навязчивое повторение , перенос и сопротивление, а также разворачивающиеся психосексуальные стадии детства никогда бы не были добавлены к человеческому знанию. [ 26 ]

В 1998 году, спустя столетие после того, как Фрейд отказался от теории соблазнения, группа аналитиков и психологов, в том числе Стивен Митчелл , Джордж Макари , Леонард Шенголд , Джейкоб Арлоу и Анна Орнштейн , встретились в больнице Маунт-Синай, чтобы пересмотреть теорию соблазнения, в ходе которой они обсуждали, что на самом деле может знать любой терапевт об истинных историях своих пациентов и имеет ли такое отсутствие уверенности в правде значение для лечения. Шенгольд назвал встречу «Вудстоком эпистемологии». [ 27 ] А аналитик Роберт Майклс, защищая отсутствие у психоаналитиков исторической правды о своих пациентах, сказал: «Мы являемся экспертами не в том, чтобы помогать пациентам изучать факты, а в том, чтобы помогать им создавать полезные мифы. Мы врачи-фантазеры, а не врачи реальности». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Массон (редактор) (1985), стр. 187; Джонс, Э. (1953). Зигмунд Фрейд: жизнь и работа . Том 1. Лондон: Hogarth Press, с. 289; Кларк, RW (1980). Фрейд: Человек и дело . Джонатан Кейп, с. 156.
  2. ^ Джахода, М. (1977). Фрейд и дилеммы психологии . Лондон: Хогарт Пресс, стр. 28; Кларк (1980), с. 156; Гей, П. (1988). Фрейд: Жизнь для нашего времени , Нортон, стр. 92–94.
  3. ^ Джахода (1977), с. 28; Гей (1988), с. 96.
  4. ^ Массон (редактор) (1985), стр. 141, 144; Гарсия, Э.Э. (1987). Теория соблазнения Фрейда. Психологическое исследование ребенка , Vol. 42. Издательство Йельского университета, стр. 443–468; Шимек, Дж. Г. (1987). Факты и фантазии в теории соблазнения: исторический обзор. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , xxxv: 937-65; Исраэльс Х. и Шацман М. (1993). Теория соблазнения. История психиатрии, iv: 23–59; Маккалоу, ML (2001). Теория соблазнения Фрейда и ее реабилитация: сага об одной ошибке за другой. Обзор общей психологии , вып. 5, нет. 1:3-22.
  5. ^ Массон (1984), стр. 276, 281; Гарсия (1987); Шимек (1987); Исраэль и Шацман (1993); Сальярд А. (1994), О незнании того, что вы знаете: объектно-принудительное сомнение и объявление Фрейдом теории соблазнения, Psychoanalytic Review , 81(4), стр. 659-676.
  6. ^ Шимек (1987); Смит, Д.Л. (1991). Скрытые разговоры: введение в коммуникативный психоанализ , Routledge, стр. 9–10; Тэйвс, Дж. Э. (1991). Историзация психоанализа: Фрейд в его время и в наше время, Журнал современной истории , том. 63 (с. 504-545), с. 510, № 12; МакНелли, Р.Дж. (2003), Вспоминая травму , издательство Гарвардского университета, стр. 159–169.
  7. ^ Массон (1984), с. 273; Пол, РА (1985). Фрейд и теория соблазнения: критическое исследование «Нападки на истину» Массона, Журнал психоаналитической антропологии , т. 8, стр. 161–187; Гарсия (1987); Шимек (1987); Эйсслер (2001) , стр. 114-116.
  8. ^ Шимек, (1987); Израэльс и Шацман (1993); Сальярд, А. (1994); Эстерсон, А. (2001).
  9. ^ Гей, П. (1988). Фрейд: Жизнь для нашего времени . Нью-Йорк: WW Нортон
  10. ^ Массон (1984), с. 6.
  11. ^ Массон (1984), с. 11.
  12. ^ Робинсон, П. (1993). Фрейд и его критики . Издательство Калифорнийского университета, с. 114-115; Борх-Якобсен (1996), Нейротика: Фрейд и теория соблазнения , октябрь 76 г., весна 1996 г., Массачусетский технологический институт, стр. 15–43; Эстерсон, А. (2002).
  13. ^ Массон (ред.) 1985, стр. 141, 144; Шимек (1987); Смит (1991), стр. 7-8.
  14. ^ Митчелл, С.А., и Блэк, MJ (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . Основные книги, Нью-Йорк
  15. ^ Фрейд, SE 3 , 1896a, стр. 151-152; 1896б, с. 166, 1896c, с. 211.
  16. ^ Массон , Дж. М. (1984). Нападение на истину : подавление теории соблазнения Фрейдом , Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк.
  17. ^ Гливс, Д.Х., Эрнандес, Э. (1999). Недавние переформулировки развития Фрейда и отказ от его теории соблазнения. История психологии, 2 (4), 324–354.
  18. ^ Эстерсон, А. (2001).
  19. ^ Робинсон, П. (1993), с. 107; Эстерсон (2001).
  20. ^ Смит, (1991), стр. 11-14; Триплетт, Х. (2005). «Неправильное название «теории соблазнения» Фрейда», Журнал истории идей , 2005, University of Pennsylvania Press.
  21. ^ Шимек (1987); Эйсслер (2001), стр. 114–116.
  22. ^ Чоффи (1998 [1974]), стр. 199–204; Шимек (1987); Сальярд (1994); Эстерсон (1998); Эйсслер (2001), стр. 107–117; Аллен, БП (1997). Теории личности: развитие, рост и разнообразие , Бостон: Аллин и Бэкон, стр. 43–45; Хергенхан, Б.Р. (1997), Введение в историю психологии , Пасифик Гроув, Калифорния: Brooks.Cole, стр. 484–485; МакНелли, Р.Дж. (2003), Вспоминая травму , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 159–169.
  23. ^ Массон (редактор) (1985), стр. 264-266; Массон (1984), стр. 108-110; Израэльс и Шацман (1993).
  24. ^ Массон (редактор) (1985), стр. 265; Массон (1984), с. 109.
  25. ^ Израэльс и Шацман (1993); Эстерсон, А. (2001).
  26. ^ Джойс, Пенсильвания (1995). Психоаналитическая теория, сексуальное насилие над детьми и клиническая социальная работа. Журнал клинической социальной работы, 23 (2), 199-214.
  27. ^ Боксер, Сара (14 марта 1998 г.). «Аналитики собираются вместе для синтеза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2023 г.
  28. ^ Боксер, Сара (14 марта 1998 г.). «Аналитики собираются вместе для синтеза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чиоффи, Франк (1998 [1973]. «Был ли Фрейд лжецом?» Фрейд и вопрос лженауки. Чикаго: Открытый суд, стр. 199–204.
  • Курт Р. Эйсслер , Фрейд и теория соблазнения: краткий роман , Нью-Йорк: International Universities Press, 2001.
  • Роберт Флисс , Символ, сон и психоз : Том III психоаналитической серии, 1973
  • Эстерсон, Аллен (1998). Джеффри Массон и теория соблазнения Фрейда: новая басня, основанная на старых мифах. История гуманитарных наук, 11 (1), стр. 1–21. http://human-nature.com/esterson/
  • Эстерсон, Аллен (2001). Мифологизация психоаналитической истории: обман и самообман в описании Фрейдом эпизода теории соблазнения. История психиатрии, Vol. 12 (3), стр. 329–352. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine .
  • Эстерсон, Аллен (2002). «Миф об остракизме Фрейда со стороны медицинского сообщества в 1896–1905 годах: нападение Джеффри Массона на истину». История психологии . 5 (2): 115–134. дои : 10.1037/1093-4510.5.2.115 . ПМИД   12096757 .
  • Фрейд, С. (1896a). Наследственность и этиология неврозов. Стандартное издание Том. 3, 143–156.
  • Фрейд, С. (1896b). Дальнейшие замечания о нервно-психозах защиты. Стандартное издание Том. 3, 162–185.
  • Фрейд, С. (1896c). Этиология истерии. Стандартное издание , Том. 3, 191–221.
  • Израэльс, Хан и Шацман, Мортон (1993). «Теория соблазнения» История психиатрии , iv: 23–59.
  • Массон, Джеффри М. (1984). Нападение на истину: подавление Фрейдом теории соблазнения . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Массон, Джеффри М. (редактор) (1985). Полное собрание писем Зигмунда Фрейда Вильгельму Флиссу 1887-1904 гг. ред. и транс. Дж. М. Массон. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Шимек, Дж. Г. (1987). «Факты и фантазии в теории соблазнения: исторический обзор». Журнал Американской психоаналитической ассоциации , xxxv: 937–65.
  • Вольф, Ларри (1995). Жестокое обращение с детьми в Вене Фрейда: открытки с конца света . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0814792871 . Первоначально опубликовано в 1988 году под названием «Открытки с конца света: жестокое обращение с детьми в Вене Фрейда» . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN   978-0689118838 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c43a3bdd32d413b6f1c02fb6214d23__1712355180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/23/99c43a3bdd32d413b6f1c02fb6214d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freud's seduction theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)