Jump to content

Навязчивое повторение

Навязчивое повторение – это бессознательная тенденция человека повторять травмирующее событие или его обстоятельства. Это может принимать форму символического или буквального воспроизведения события или помещения себя в ситуации, когда событие может произойти снова. Навязчивое повторение может также принимать форму сновидений , в которых повторяются воспоминания и ощущения от произошедшего, а в случаях психоза могут даже быть галлюцинациями .

В качестве «ключевого компонента в понимании психической жизни Фрейдом » «навязчивое повторение»… описывает закономерность, при которой люди бесконечно повторяют модели поведения, которые были трудными или мучительными в предыдущей жизни». [1]

Первоначальное описание

[ редактировать ]

Использование Зигмундом Фрейдом концепции «навязчивого повторения» ( нем . Wiederholungszwang ) [2] впервые было определено в статье 1914 года « Вспоминание, повторение и проработка». [2] [3] Здесь он отмечал, что «больной ничего не помнит из того, что он забыл и вытеснил, он разыгрывает это, конечно, не сознавая, что он это повторяет… Например, больной не говорит, что он помнит это». вместо этого он вел себя вызывающе и критично по отношению к авторитету своих родителей; он так же ведет себя с врачом». [4]

За пределами принципа удовольствия

[ редактировать ]

Далее он исследовал навязчивое повторение в своем эссе 1920 года « За пределами принципа удовольствия» , описывая четыре аспекта повторяющегося поведения, каждый из которых казался ему странным с точки зрения поиска разумом удовольствия/избегания неудовольствия .

  • Первым было то, что «сны, возникающие при травматических неврозах, имеют свойство неоднократно возвращать пациента в ситуацию, в которой он произошел несчастный случай», а не, например, «показывать пациенту картины из его здорового прошлого». [5]
  • Второе пришло из детской игры . Фрейд сообщил, что наблюдал, как ребенок выбрасывал свою любимую игрушку из кроватки, расстраивался из-за потери, затем вматывал игрушку обратно, только чтобы повторить это действие. [6] Фрейд предположил, что ребенок пытается справиться с ощущением утраты, «позволяя матери уйти, не протестуя», но озадаченно спросил: «Как же тогда повторение этого мучительного опыта в виде игры согласуется с принципом удовольствия?» . [7] : 285 
  • Третьим было то (отмечено в 1914 г.), что пациент, исследуя в терапии вытесненное прошлое, «обязан повторять вытесненный материал как современный опыт вместо того, чтобы... вспоминать его как нечто принадлежащее прошлому... принуждение к повторению событий своего детства в переносе, очевидно, во всех отношениях игнорирует принцип удовольствия». [7] : 288, 308 
  • Четвертым был так называемый «невроз судьбы», проявляющийся в «историях жизни мужчин и женщин... [как] существенная черта характера, которая остается всегда той же и которая вынуждена находить выражение в повторении тот же опыт». [7] : 293 

Все подобные действия казались Фрейду противоречащими поиску удовольствия организмом и, следовательно, «оправдающими гипотезу принуждения к повторению — чего-то, что кажется более примитивным, более элементарным, более инстинктивным, чем принцип удовольствия, который он преодолевает»: [7] : 294  "демонический ток/черта", [8] [9] «демонический персонаж», [8] [10] [7] : 292  «демоническое принуждение», [8] [10] вероятно, намек на латинский девиз errare humanum est, perseverare autemdiabolicum («ошибаться свойственно человеку, упорствовать [в совершении таких ошибок] — от дьявола»). Следуя этой линии мысли, он подчеркивал, что «инстинкт — это присущее органической жизни стремление восстановить прежнее состояние вещей». [7] : 308  (объяснение, которое некоторые ученые назвали «метафизической биологией»), [11] чтобы в конечном итоге прийти к своей концепции влечения к смерти .

Однако попутно Фрейд рассмотрел и ряд более чисто психологических объяснений наблюдаемого им феномена навязчивого повторения. Травматические повторы можно было рассматривать как результат попытки ретроспективно «освоить» первоначальную травму, детскую игру — как попытку превратить пассивность в активность: «Вначале он находился в пассивной ситуации... но, повторяя ее, хотя это было неприятно, но как игра, он принял активное участие». [7] : 285 

В то же время повторение неприятных переживаний в анализе можно было бы рассматривать как «неудовольствие для одной системы [ Эго ] и одновременно удовлетворение для другой [ Ид ]». [7] : 290  Во втором издании 1921 года он расширил эту точку зрения, прямо заявив, что повторения в переносе «конечно, являются деятельностью инстинктов, призванной привести к удовлетворению; но из старого опыта, когда эти действия приводили только к неудовольствию, не было извлечено никакого урока». . [7] : 292 

Более поздние упоминания

[ редактировать ]

Пять лет спустя, в книге «Замедление, симптом и тревога» , он спокойно пересмотрел свое предыдущее определение: «Эти поправки не должны разочаровывать… до тех пор, пока они обогащают, а не опровергают наши прежние взгляды» — в своей новой формуле. о «силе навязчивого повторения — притяжении, оказываемом бессознательными прототипами на подавленный инстинктивный процесс». [12]

Более поздние психоаналитические разработки

[ редактировать ]

Именно в более поздней, психологической форме, концепция навязчивого повторения вошла в психоаналитический мейнстрим. Отто Фенихель в своем сборнике «Второе поколение» «Психоаналитическая теория неврозов» выделил два основных типа невротического повторения.

С одной стороны, были « Повторения травмирующих событий с целью достижения запоздалого мастерства … впервые и наиболее отчетливо проявившиеся в детских играх». [13] хотя «та же закономерность наблюдается в повторяющихся снах и симптомах травматических невротиков, а также во многих подобных небольших действиях нормальных людей, которые... повторяют расстраивающие переживания несколько раз, прежде чем эти переживания будут освоены». [14] Такие травматические повторения сами по себе могут проявляться в активной или пассивной форме. В пассивной форме человек последовательно выбирает свой наиболее знакомый опыт как средство решения проблем прошлого, полагая, что новый опыт будет более болезненным, чем его нынешняя ситуация, или слишком новым и непроверенным, чтобы его можно было себе представить. В активной форме участия человек сознательно или бессознательно активно участвует в поведении, имитирующем более ранний стрессор, так что определенные события, пугающие в детстве, становятся источниками притяжения во взрослой жизни. Например, человек, которого шлепали в детстве, может включить это в свою сексуальную практику во взрослом возрасте; или жертва сексуального насилия может попытаться соблазнить другого авторитетного человека в своей жизни (например, своего начальника или терапевта): попытка овладеть своими чувствами и опытом в том смысле, что они подсознательно хотят пройти через то же самое. ситуации, но чтобы она не привела к негативным последствиям, как это было в прошлом. [15]

С другой стороны, были « повторения из-за стремления репрессированных найти выход ». [16] Здесь стремление вытесненного импульса к удовлетворению влечет за собой возобновление первоначальной защиты: «тревога, которая сначала вызвала вытеснение, мобилизуется снова и создает вместе с повторением импульса повторение антиинстинктивного импульса». меры". [16] Фенихель считал, что «невротические повторения такого рода не содержат метафизического элемента» и «даже повторение наиболее болезненной неудачи Эдипова комплекса в переносе во время психоаналитического лечения не находится «за пределами принципа удовольствия»». [16]

Более поздние писатели придерживались очень похожих взглядов. Эрик Берн считал центральным элементом своей работы «навязчивое повторение, которое приводит людей к гибели, власть смерти, согласно Фрейду... [который] помещает ее в некую таинственную биологическую сферу, хотя, в конце концов, это всего лишь голос соблазнение" [17] — соблазнение подавленного и бессознательного Ид.

Эрик Эриксон рассматривал невроз судьбы – то, «когда некоторые люди совершают одни и те же ошибки снова и снова» – в том же свете: «человек бессознательно создает вариации исходной темы, которую он не научился ни преодолевать, ни жить с ней». ". [18] Эго-психология впоследствии стала считать само собой разумеющимся, «насколько жестко детерминирована наша жизнь — насколько предсказуема и повторяема… одна и та же ошибка снова и снова». [19]

Теория объектных отношений , подчеркивая, что «перенос представляет собой живые отношения... в анализе здесь и сейчас, повторяя способ, которым пациент использовал свои объекты с раннего детства», считала, что «эта новая концепция раскрывает цель... [в] навязчивом повторении»: [20] таким образом, «бессознательная надежда может быть найдена в навязчивом повторении, когда неразрешенные конфликты продолжают порождать попытки найти решения, которые на самом деле не работают… [пока] не будет найдено подлинное решение». [21]

Более поздние формулировки

[ редактировать ]

К концу двадцатого века психоаналитический взгляд на навязчивое повторение вошёл в растущий диалог с множеством других дискурсов, начиная от теории привязанности и заканчивая краткосрочной психодинамической терапией и заканчивая когнитивно-поведенческой терапией .

Теория привязанности рассматривает ранний опыт развития, ведущий к «схемам или мысленным представлениям отношений… [которые] становятся организованными, закодированными экспериментальными и когнитивными данными… что приводит к самоутверждению». [22]

Основная тема конфликтных отношений — «основные желания, которые человек имеет по отношению к другим» — рассматривалась в краткой психодинамической терапии как связанная с тем, что «при навязчивом повторении клиент будет вести себя таким образом, что вызывает определенные реакции со стороны других, которые соответствуют с предыдущим опытом межличностных отношений». [23]

Психологические схемы , описанные в когнитивной психологии, социальной психологии и схемотерапии , представляют собой «устойчивую символическую структуру, которая организует созвездия мыслей, чувств, воспоминаний и ожиданий в отношении себя и других». [24] В некоторых случаях психологические схемы можно рассматривать как аналог роли ранних бессознательных фиксаций в психоаналитической теории в подпитке навязчивого повторения. [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). Перенос и проекция: зеркала к себе . Нью-Йорк: McGraw-Hill Education . п. 38 . ISBN  978-0-335-20314-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. «Принуждение к повторению (принуждение к повторению)» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN  978-0-429-92124-7 .
  3. ^ Лакан, Жак (2018) [1977]. Миллер, Жак-Ален (ред.). Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Перевод с французского оригинала 1973 года Алана Шеридана . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. п. 49 . ISBN  978-0-429-90659-6 .
  4. ^ Фрейд, цитируется в Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988). п. 28.
  5. ^ Зигмунд Фрейд, За пределами принципа удовольствия в книге «О метапсихологии» (Миддлсекс, 1987). стр. 282-3.
  6. ^ Кларк, Роберт (24 октября 2005 г.). «Принуждение к повторению» . Литературная энциклопедия . Проверено 15 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зигмунд Фрейд (1920). За пределами принципа удовольствия .
  8. ^ Jump up to: а б с За пределами принципа удовольствия . Лондон: Книги Пингвинов . 2003. ISBN  978-0-141-93166-1 .
  9. ^ За пределами принципа удовольствия (CJM Hubback, пер., 1922), глава III . Проверено 26 марта 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б За пределами принципа удовольствия (CJM Hubback, пер., 1922), глава V. Проверено 26 марта 2016 г.
  11. ^ Шустер, Аарон (2016). Проблема с удовольствием. Делёз и психоанализ . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . п. 32 . ISBN  978-0-262-52859-7 .
  12. ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Миддлсекс, 1987). п. 319.
  13. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946). п. 542.
  14. ^ Фенихель, Невроз . п. 543.
  15. ^ «Роберта Сатоу – психоаналитик» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Фенихель, Невроз . п. 542.
  17. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (Лондон, 1975). п. 276.
  18. ^ Эрик Х. Эриксон, Детство и общество (Миддлсекс, 1973). п. 209.
  19. ^ «Аарон Грин» в книге Джанет Малкольм, «Психоанализ: невозможная профессия» (Лондон, 1988). п. 55.
  20. ^ Ред. Р. Аппиньанези, Представляем Мелани Кляйн (Кембридж, 2006). стр. 149, 176.
  21. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1997). п. 118.
  22. ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). п. 2 .
  23. ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). п. 59 .
  24. ^ Кнапп 1991, с. 94, цитируется по: Грант, Январь; Кроули, Джим (2002). п. 5 .
  25. ^ Бейкер, Кристин Д. (2002). Женщины, пережившие сексуальное насилие: Комплексное руководство по лечению . Хоув, Восточный Суссекс; Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. п. 125 . дои : 10.4324/9781315788036 . ISBN  041513983X . OCLC   48435462 . Эта ситуация представляет собой яркий пример того, что Фрейд (1920) назвал «навязчивым повторением», средством которого для Виктории были ранние дезадаптивные схемы, связанные с эмоциональной депривацией и заброшенностью.
  26. ^ Ботерховен де Хаан, Катрина Л.; Фассбиндер, Ева; Хейс, Крис; Ли, Кристофер В. (март 2019 г.). «Схемотерапевтический подход к лечению посттравматического стрессового расстройства». Журнал интеграции психотерапии . 29 (1): 54–64. дои : 10.1037/int0000120 . S2CID   150762021 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f146b2785969070b6d247127c5d8b4e__1707589860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4e/9f146b2785969070b6d247127c5d8b4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repetition compulsion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)