Навязчивое повторение
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Навязчивое повторение – это бессознательная тенденция человека повторять травмирующее событие или его обстоятельства. Это может принимать форму символического или буквального воспроизведения события или помещения себя в ситуации, когда событие может произойти снова. Навязчивое повторение может также принимать форму сновидений , в которых повторяются воспоминания и ощущения от произошедшего, а в случаях психоза могут даже быть галлюцинациями .
В качестве «ключевого компонента в понимании психической жизни Фрейдом » «навязчивое повторение»… описывает закономерность, при которой люди бесконечно повторяют модели поведения, которые были трудными или мучительными в предыдущей жизни». [1]
Фрейд
[ редактировать ]Первоначальное описание
[ редактировать ]Использование Зигмундом Фрейдом концепции «навязчивого повторения» ( нем . Wiederholungszwang ) [2] впервые было определено в статье 1914 года « Вспоминание, повторение и проработка». [2] [3] Здесь он отмечал, что «больной ничего не помнит из того, что он забыл и вытеснил, он разыгрывает это, конечно, не сознавая, что он это повторяет… Например, больной не говорит, что он помнит это». вместо этого он вел себя вызывающе и критично по отношению к авторитету своих родителей; он так же ведет себя с врачом». [4]
За пределами принципа удовольствия
[ редактировать ]Далее он исследовал навязчивое повторение в своем эссе 1920 года « За пределами принципа удовольствия» , описывая четыре аспекта повторяющегося поведения, каждый из которых казался ему странным с точки зрения поиска разумом удовольствия/избегания неудовольствия .
- Первым было то, что «сны, возникающие при травматических неврозах, имеют свойство неоднократно возвращать пациента в ситуацию, в которой он произошел несчастный случай», а не, например, «показывать пациенту картины из его здорового прошлого». [5]
- Второе пришло из детской игры . Фрейд сообщил, что наблюдал, как ребенок выбрасывал свою любимую игрушку из кроватки, расстраивался из-за потери, затем вматывал игрушку обратно, только чтобы повторить это действие. [6] Фрейд предположил, что ребенок пытается справиться с ощущением утраты, «позволяя матери уйти, не протестуя», но озадаченно спросил: «Как же тогда повторение этого мучительного опыта в виде игры согласуется с принципом удовольствия?» . [7] : 285
- Третьим было то (отмечено в 1914 г.), что пациент, исследуя в терапии вытесненное прошлое, «обязан повторять вытесненный материал как современный опыт вместо того, чтобы... вспоминать его как нечто принадлежащее прошлому... принуждение к повторению событий своего детства в переносе, очевидно, во всех отношениях игнорирует принцип удовольствия». [7] : 288, 308
- Четвертым был так называемый «невроз судьбы», проявляющийся в «историях жизни мужчин и женщин... [как] существенная черта характера, которая остается всегда той же и которая вынуждена находить выражение в повторении тот же опыт». [7] : 293
Все подобные действия казались Фрейду противоречащими поиску удовольствия организмом и, следовательно, «оправдающими гипотезу принуждения к повторению — чего-то, что кажется более примитивным, более элементарным, более инстинктивным, чем принцип удовольствия, который он преодолевает»: [7] : 294 "демонический ток/черта", [8] [9] «демонический персонаж», [8] [10] [7] : 292 «демоническое принуждение», [8] [10] вероятно, намек на латинский девиз errare humanum est, perseverare autemdiabolicum («ошибаться свойственно человеку, упорствовать [в совершении таких ошибок] — от дьявола»). Следуя этой линии мысли, он подчеркивал, что «инстинкт — это присущее органической жизни стремление восстановить прежнее состояние вещей». [7] : 308 (объяснение, которое некоторые ученые назвали «метафизической биологией»), [11] чтобы в конечном итоге прийти к своей концепции влечения к смерти .
Однако попутно Фрейд рассмотрел и ряд более чисто психологических объяснений наблюдаемого им феномена навязчивого повторения. Травматические повторы можно было рассматривать как результат попытки ретроспективно «освоить» первоначальную травму, детскую игру — как попытку превратить пассивность в активность: «Вначале он находился в пассивной ситуации... но, повторяя ее, хотя это было неприятно, но как игра, он принял активное участие». [7] : 285
В то же время повторение неприятных переживаний в анализе можно было бы рассматривать как «неудовольствие для одной системы [ Эго ] и одновременно удовлетворение для другой [ Ид ]». [7] : 290 Во втором издании 1921 года он расширил эту точку зрения, прямо заявив, что повторения в переносе «конечно, являются деятельностью инстинктов, призванной привести к удовлетворению; но из старого опыта, когда эти действия приводили только к неудовольствию, не было извлечено никакого урока». . [7] : 292
Более поздние упоминания
[ редактировать ]Пять лет спустя, в книге «Замедление, симптом и тревога» , он спокойно пересмотрел свое предыдущее определение: «Эти поправки не должны разочаровывать… до тех пор, пока они обогащают, а не опровергают наши прежние взгляды» — в своей новой формуле. о «силе навязчивого повторения — притяжении, оказываемом бессознательными прототипами на подавленный инстинктивный процесс». [12]
Более поздние психоаналитические разработки
[ редактировать ]Именно в более поздней, психологической форме, концепция навязчивого повторения вошла в психоаналитический мейнстрим. Отто Фенихель в своем сборнике «Второе поколение» «Психоаналитическая теория неврозов» выделил два основных типа невротического повторения.
С одной стороны, были « Повторения травмирующих событий с целью достижения запоздалого мастерства … впервые и наиболее отчетливо проявившиеся в детских играх». [13] хотя «та же закономерность наблюдается в повторяющихся снах и симптомах травматических невротиков, а также во многих подобных небольших действиях нормальных людей, которые... повторяют расстраивающие переживания несколько раз, прежде чем эти переживания будут освоены». [14] Такие травматические повторения сами по себе могут проявляться в активной или пассивной форме. В пассивной форме человек последовательно выбирает свой наиболее знакомый опыт как средство решения проблем прошлого, полагая, что новый опыт будет более болезненным, чем его нынешняя ситуация, или слишком новым и непроверенным, чтобы его можно было себе представить. В активной форме участия человек сознательно или бессознательно активно участвует в поведении, имитирующем более ранний стрессор, так что определенные события, пугающие в детстве, становятся источниками притяжения во взрослой жизни. Например, человек, которого шлепали в детстве, может включить это в свою сексуальную практику во взрослом возрасте; или жертва сексуального насилия может попытаться соблазнить другого авторитетного человека в своей жизни (например, своего начальника или терапевта): попытка овладеть своими чувствами и опытом в том смысле, что они подсознательно хотят пройти через то же самое. ситуации, но чтобы она не привела к негативным последствиям, как это было в прошлом. [15]
С другой стороны, были « повторения из-за стремления репрессированных найти выход ». [16] Здесь стремление вытесненного импульса к удовлетворению влечет за собой возобновление первоначальной защиты: «тревога, которая сначала вызвала вытеснение, мобилизуется снова и создает вместе с повторением импульса повторение антиинстинктивного импульса». меры". [16] Фенихель считал, что «невротические повторения такого рода не содержат метафизического элемента» и «даже повторение наиболее болезненной неудачи Эдипова комплекса в переносе во время психоаналитического лечения не находится «за пределами принципа удовольствия»». [16]
Более поздние писатели придерживались очень похожих взглядов. Эрик Берн считал центральным элементом своей работы «навязчивое повторение, которое приводит людей к гибели, власть смерти, согласно Фрейду... [который] помещает ее в некую таинственную биологическую сферу, хотя, в конце концов, это всего лишь голос соблазнение" [17] — соблазнение подавленного и бессознательного Ид.
Эрик Эриксон рассматривал невроз судьбы – то, «когда некоторые люди совершают одни и те же ошибки снова и снова» – в том же свете: «человек бессознательно создает вариации исходной темы, которую он не научился ни преодолевать, ни жить с ней». ". [18] Эго-психология впоследствии стала считать само собой разумеющимся, «насколько жестко детерминирована наша жизнь — насколько предсказуема и повторяема… одна и та же ошибка снова и снова». [19]
Теория объектных отношений , подчеркивая, что «перенос представляет собой живые отношения... в анализе здесь и сейчас, повторяя способ, которым пациент использовал свои объекты с раннего детства», считала, что «эта новая концепция раскрывает цель... [в] навязчивом повторении»: [20] таким образом, «бессознательная надежда может быть найдена в навязчивом повторении, когда неразрешенные конфликты продолжают порождать попытки найти решения, которые на самом деле не работают… [пока] не будет найдено подлинное решение». [21]
Более поздние формулировки
[ редактировать ]К концу двадцатого века психоаналитический взгляд на навязчивое повторение вошёл в растущий диалог с множеством других дискурсов, начиная от теории привязанности и заканчивая краткосрочной психодинамической терапией и заканчивая когнитивно-поведенческой терапией .
Теория привязанности рассматривает ранний опыт развития, ведущий к «схемам или мысленным представлениям отношений… [которые] становятся организованными, закодированными экспериментальными и когнитивными данными… что приводит к самоутверждению». [22]
Основная тема конфликтных отношений — «основные желания, которые человек имеет по отношению к другим» — рассматривалась в краткой психодинамической терапии как связанная с тем, что «при навязчивом повторении клиент будет вести себя таким образом, что вызывает определенные реакции со стороны других, которые соответствуют с предыдущим опытом межличностных отношений». [23]
Психологические схемы , описанные в когнитивной психологии, социальной психологии и схемотерапии , представляют собой «устойчивую символическую структуру, которая организует созвездия мыслей, чувств, воспоминаний и ожиданий в отношении себя и других». [24] В некоторых случаях психологические схемы можно рассматривать как аналог роли ранних бессознательных фиксаций в психоаналитической теории в подпитке навязчивого повторения. [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). Перенос и проекция: зеркала к себе . Нью-Йорк: McGraw-Hill Education . п. 38 . ISBN 978-0-335-20314-7 .
- ^ Jump up to: а б Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. «Принуждение к повторению (принуждение к повторению)» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-0-429-92124-7 .
- ^ Лакан, Жак (2018) [1977]. Миллер, Жак-Ален (ред.). Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Перевод с французского оригинала 1973 года Алана Шеридана . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. п. 49 . ISBN 978-0-429-90659-6 .
- ^ Фрейд, цитируется в Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988). п. 28.
- ^ Зигмунд Фрейд, За пределами принципа удовольствия в книге «О метапсихологии» (Миддлсекс, 1987). стр. 282-3.
- ^ Кларк, Роберт (24 октября 2005 г.). «Принуждение к повторению» . Литературная энциклопедия . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зигмунд Фрейд (1920). За пределами принципа удовольствия .
- ^ Jump up to: а б с За пределами принципа удовольствия . Лондон: Книги Пингвинов . 2003. ISBN 978-0-141-93166-1 .
- ^ За пределами принципа удовольствия (CJM Hubback, пер., 1922), глава III . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б За пределами принципа удовольствия (CJM Hubback, пер., 1922), глава V. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Шустер, Аарон (2016). Проблема с удовольствием. Делёз и психоанализ . Кембридж, Массачусетс : MIT Press . п. 32 . ISBN 978-0-262-52859-7 .
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Миддлсекс, 1987). п. 319.
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946). п. 542.
- ^ Фенихель, Невроз . п. 543.
- ^ «Роберта Сатоу – психоаналитик» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фенихель, Невроз . п. 542.
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (Лондон, 1975). п. 276.
- ^ Эрик Х. Эриксон, Детство и общество (Миддлсекс, 1973). п. 209.
- ^ «Аарон Грин» в книге Джанет Малкольм, «Психоанализ: невозможная профессия» (Лондон, 1988). п. 55.
- ^ Ред. Р. Аппиньанези, Представляем Мелани Кляйн (Кембридж, 2006). стр. 149, 176.
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1997). п. 118.
- ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). п. 2 .
- ^ Грант, Ян; Кроули, Джим (2002). п. 59 .
- ^ Кнапп 1991, с. 94, цитируется по: Грант, Январь; Кроули, Джим (2002). п. 5 .
- ^ Бейкер, Кристин Д. (2002). Женщины, пережившие сексуальное насилие: Комплексное руководство по лечению . Хоув, Восточный Суссекс; Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. п. 125 . дои : 10.4324/9781315788036 . ISBN 041513983X . OCLC 48435462 .
Эта ситуация представляет собой яркий пример того, что Фрейд (1920) назвал «навязчивым повторением», средством которого для Виктории были ранние дезадаптивные схемы, связанные с эмоциональной депривацией и заброшенностью.
- ^ Ботерховен де Хаан, Катрина Л.; Фассбиндер, Ева; Хейс, Крис; Ли, Кристофер В. (март 2019 г.). «Схемотерапевтический подход к лечению посттравматического стрессового расстройства». Журнал интеграции психотерапии . 29 (1): 54–64. дои : 10.1037/int0000120 . S2CID 150762021 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассел, Польша (2006). «Травма, повторение и аффект». Созерцание Психоанальный. , 42:601–620.
- Герман, Дж. (1997). Травма и восстановление: последствия насилия – от домашнего насилия до политического террора , Основные книги.
- Эдвард Бибринг (1943). «Концепция навязчивого повторения». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 12 (4): 486–519. дои : 10.1080/21674086.1943.11925548 .