Четыре фундаментальные концепции психоанализа
Редактор | Жак-Ален Миллер |
---|---|
Автор | Жак Лакан |
Оригинальное название | Четыре фундаментальные концепции психоанализа |
Переводчик | Алан Шеридан |
Иллюстратор | Джей Дж. Смит |
Художник обложки | Франсуа Леклер (фото) |
Язык | Французский |
Ряд | Семинары Жака Лакана |
Предмет | Психоанализ |
Издатель | Издания дю Сеуиль |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1978 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 290 |
ISBN | 0-393-00079-6 |
ОКЛК | 8106863 |
Предшественник | Семинар |
С последующим | Семинар XII |
«Четыре фундаментальные концепции психоанализа» — это англоязычный перевод семинара, проведенного Жаком Лаканом, в 1978 году . Оригинал ( фр . Le séminaire. Livre XI. Les quatre Concepts Fondamentaux de la psychanalyse ) был опубликован в Париже издательством Le Seuil в 1973 году. Семинар проводился в Высшей нормальной школе в Париже в период с января по июнь 1964 года и является одиннадцатым в Серия «Семинар Жака Лакана» . Текст опубликовал Жак-Ален Миллер .
Фон
[ редактировать ]В январе 1963 года Серж Леклер сменил Лакана на посту президента SFP (Societé Francaise de Psychanalyse). В мае посланцы МПА ( Международной психоаналитической ассоциации ) посетили Париж и встретились с Леклером. Они не только выражали сомнение в отношении Лакана к Фрейду , но и утверждали, что Лакан манипулирует переносом посредством короткого сеанса: его следует исключить из учебных курсов. На июльском конгрессе в Стокгольме IPA ставит ультиматум: в течение трех месяцев имя Лакана должно быть вычеркнуто из списка дидактов. За две недели до истечения крайнего срока, установленного IPA (31 октября), было выдвинуто предложение об исключении имени Лакана из списка обучающих аналитиков. 19 ноября общее собрание должно было принять окончательное решение по условиям IPA в отношении Лакана. Затем Лакан написал Леклеру письмо, в котором объявил, что не будет присутствовать на встрече, поскольку мог предвидеть отказ. Таким образом, 19 ноября большинство членов высказалось в пользу запрета. В результате Лакан больше не является одним из дидактиков. На следующий день в Сент-Анн должен был начаться его семинар «Имена отца», и он объявил о его окончании. Фрагменты его будут опубликованы в Отлучение от церкви . [ 1 ] Затем Лакан основал Французскую школу психоанализа, которая впоследствии стала L'École Freudienne de Paris (EFP): «Тем самым я нашел Французскую школу психоанализа, настолько одинокий, насколько я когда-либо был в своем отношении к делу психоанализа. " [ 2 ]
В начале 1964 года при поддержке Клода Леви-Стросса и Фернана Броделя он был назначен преподавателем в Практической школе высоких этюдов. Он начинает свой новый семинар «Четыре фундаментальные концепции психоанализа» 15 января в комнате Дюссана Высшей нормальной школы.
Содержание
[ редактировать ]Лакан говорит о цензуре своего учения и отлучении его от официальных психоаналитических кругов. Он хочет обучать аналитиков и в то же время обращаться к неаналитикам, поднимая следующие вопросы: Является ли психоанализ наукой? Если да, то при каких условиях? Если это так – «наука о бессознательном» или «гипотетическая наука о предмете» – что она может научить нас о науке?
На своем одиннадцатом семинаре Лакан стремился охватить то, что он назвал «основными фрейдистскими концепциями – я выделил четыре, которые, кажется, подпадают под эту категорию… первые две, Бессознательное и Повторение. Перенос – я надеюсь подойти к нему в следующий раз». -...и наконец, Драйв." Таким образом, праксис, который «ставит субъекта в положение взаимодействия с реальным через символическое», порождает концепции, четыре из которых предлагаются здесь: Бессознательное , Повторение , Перенос и Побуждение .
Название книги 1973 года « Четыре понятия фундаментального психоанализа » часто оспаривалось в пользу названия книги 1964 года « Les Fondements de la psychanalise» , которое не подразумевает ни того, что речь идет о концепциях, ни того, что их всего четыре. Лакан с подозрением относится к связи между психоанализом, религией и наукой. Разве у них не было отца-основателя и квазисекретных текстов? Фрейд был «законно субъектом, предположительно знающим», по крайней мере, в отношении бессознательного: «Он был не только субъектом, которого предполагалось знать, он знал». «Он дал нам это знание в терминах, которые, можно сказать, неразрушимы». «Не было достигнуто никакого прогресса, который бы не отклонялся всякий раз, когда пренебрегался одним из терминов, вокруг которых Фрейд выстраивал пути, которые он проследил, и пути бессознательного». Это заявление о верности контрастирует с исследованием сна Фрейда о мертвом сыне, кричащем: «Отец, разве ты не видишь, что я горю?» Главной проблемой остается проблема переноса: Имя Отца является основой, но наследие Отца — это грех, а первородный грех психоанализа — это желание Фрейда, которое не было проанализировано. В «Фрейде» [ 3 ] Лакан представляет Имя-Отца как сокровище, которое следует найти, при условии, что оно подразумевает самосожжение как жертвенную жертву истине.
Из четырех упомянутых концепций три были разработаны между 1953 и 1963 годами. Что касается влечений, значение которых возросло после изучения объекта А на семинаре L'Angoisse 1963 года , Лакан считает их отличными от биологических потребностей тем, что они никогда не могут быть устранены. удовлетворен. Целью движения является не достижение цели (конечного пункта назначения), а следование своей цели (самому пути), то есть кружить вокруг объекта. Настоящий источник наслаждения — повторяющееся движение этого замкнутого круга. Фрейд определял Триба как монтаж четырех прерывистых элементов: «Драйв не является напором ( Drang ); в «Инстинктах и их превратностях» [ 4 ] Фрейд различает четыре термина в отношении влечения: Drang , толчок; Квелле , источник; Объект , объект; Зиль , цель. Такой список может показаться вполне естественным; моя цель — доказать, что текст был написан для того, чтобы показать, что он не так естественен». [ 5 ] Поездка представляет собой полностью культурную и символическую конструкцию. Лакан интегрирует вышеупомянутые элементы в цепь влечения, которое зарождается в эрогенной зоне, огибает объект и возвращается в эрогенную зону. Эта схема структурирована тремя грамматическими залогами:
- активный (видеть)
- рефлексивный (видеть себя)
- пассивный (чтобы заставить себя увидеть).
Первые два аутоэротичны; только в пассивном залоге появляется новый субъект, «этот субъект, другой, появляется постольку, поскольку влечение смогло показать свой круговой ход». Это влечение всегда активно, поэтому третий пример он пишет как «заставить себя быть увиденным» вместо «быть увиденным».
Лакан отвергает представление о том, что частичные влечения могут достичь какой-либо полной организации, поскольку примат генитальной зоны всегда ненадежен. Влечения частичны не в том смысле, что они являются частью целого (генитальное влечение), а в том, что они лишь частично представляют сексуальность: они передают измерение наслаждения . «Реальность бессознательного – это сексуальная реальность – несостоятельная истина», хотя ее невозможно отделить от смерти. Objet petit a — это нечто, от чего субъект, чтобы конституировать себя, отделился как орган. Это служит символом отсутствия фаллоса не как такового, а постольку, поскольку он отсутствует. Это должен быть объект, который можно отделить и который имеет какое-то отношение к недостатку. На устном уровне это ничто; на анальном уровне это локус метафоры – один объект за другой, дайте фекалии вместо фаллоса – анальное влечение является областью дара; на скопическом уровне мы находимся уже не на уровне требования, а на уровне желания, желания Другого; то же самое происходит и на уровне призывного влечения, которое наиболее близко к опыту бессознательного». [ 6 ] Первые два относятся к спросу, вторая пара — к желанию. В форме объекта а Лакан группирует все частичные влечения, связанные с частичными объектами: грудью, фекалиями, пенисом, и добавляет к ним взгляд и голос. Здесь он утверждает раскол между глазом и взглядом, когда анализирует картину Гольбейна « Послы » как «ловушку для взгляда» ( piège à revs ), но также и как dompte-regard (взгляд укрощается предметом) и обманка. На переднем плане парящий объект, фаллический объект-призрак, дает присутствие – Φ кастрации. Этот объект является сердцем организации желания через структуру влечений.
В «Похищенном письме», «Похищенное письмо » [ 7 ] Лакан утверждает, что «бессознательное — это дискурс Другого», имея в виду, что «в бессознательном следует видеть воздействие речи на субъекта». Бессознательное — это воздействие означающего на субъекта; означающее — это то, что подавляется и что возвращается в образования бессознательного. Как же тогда возможно примирить желание, связанное с означающим и Другим, с либидо, теперь органом в форме «ламеллы», плацентой, частью тела, от которой субъект должен отделиться, чтобы существовать? ? В игру вступает новая концепция повторения, функционирование которой проистекает из двух сил: автоматизма на стороне означающего и упущенной, но желаемой встречи на стороне влечения, где объект а отсылает к «невозможному» Реальному (тому, что как таковое не могут быть ассимилированы). Если перенос — это разыгрывание ( la mise en acte ) реальности бессознательного (то, что хочет выявить лакановская деконструкция влечения), если желание — это узловая точка, в которой также происходит движение бессознательного, несостоятельной сексуальной реальности. на работе, что делать? Роль аналитика состоит в том, чтобы позволить влечению «присутствовать в реальности бессознательного»: он должен отказаться от идеализированной позиции, чтобы стать сторонником объекта а, разделяющего объекта.
Появление в ходе его написания того, что он назвал «недавно опубликованной, посмертной работой моего друга Мориса Мерло-Понти « Le Visible et l'invisible » привело Лакана, однако, «как бы я ни был свободен следовать... тем путем, который кажется лучшим». для меня» – в длинный обход на полпути к «глазу и взгляду – это для нас тот раскол, в котором влечение проявляется на уровне зрительного поля». [ 8 ]
Французское издание содержало «Отчет о семинаре» Лакана 1965 года и «Послесловие», написанное в 1973 году по случаю французской публикации. Оба были исключены из англоязычного перевода 1977 года в пользу специально написанного «Предисловия». с оригинальными «Отчетом» и «Постфейсом» можно ознакомиться на английском языке.
Издания
[ редактировать ]- Семинар «Похищенное письмо», Écrits , пер. Джеффри Мельман, «Французский Фрейд» в Йельском французском журнале 48 , 1972.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Мэйси Лакан в Контекстах (1988)
- ^ Жак Лакан, Основополагающий акт (1964), Новая лакановская школа психоанализа, пер. Рассел Григг
- ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection , Нью-Йорк: WW Norton (1977)
- ^ Зигмунд Фрейд, «К истории постпсихоаналитического движения», «Документы по метапсихологии и другие работы», SE XIV
- ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа
- ↑ Жак Лакан, там же.
- ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection , Нью-Йорк: WW Norton (1977)
- ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Фельдштейн, Мэр Яанус, Брюс Финк (ред.), Семинар по чтению XI: Четыре фундаментальные концепции психоанализа Лакана: Парижские семинары на английском языке , Нью-Йорк, State University of New York Press, 1994. ISBN 0791421481 .
- Лакан, Жак «Отчет о семинаре 1964 года», Hurly-Burly, 5 , 2011.
- Лакан, Жак «Послесловие к семинару XI». Херли-Берли, 7 , 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Упражняться
- Школа дела Фрейда
- Всемирная ассоциация психоанализа
- CFAR – Центр фрейдистского анализа и исследований. Лондонское агентство лакановского психоаналитического обучения.
- Домашняя страница Лакановской школы психоанализа и Общества лакановских исследований Сан-Франциско.
- Лондонское общество Новой лаканской школы. Сайт включает онлайн-библиотеку клинических и теоретических текстов.
- Фрейдистская школа Мельбурна, Школа лакановского психоанализа – клиническое и теоретическое обучение и подготовка психоаналитиков.
- Теория