Jump to content

Джованни Джентиле

Джованни Джентиле
Джентиле, 1930-е годы.
Президент Королевской академии Италии
В офисе
25 июля 1943 г. - 15 апреля 1944 г.
Монарх Виктор Эммануил III
Предшественник Луиджи Федерцони
Преемник Джотто Дайнелли Дольфи
Министр народного образования
В офисе
31 октября 1922 г. - 1 июля 1924 г.
премьер-министр Бенито Муссолини
Предшественник Антонино Аниле
Преемник Алессандро Казати
Член Сената Королевства
В офисе
5 ноября 1922 г. - 5 августа 1943 г.
Назначен Виктор Эммануил III
Личные данные
Рожденный ( 1875-05-30 ) 30 мая 1875 г.
Кастельветрано , Королевство Италия
Умер 15 апреля 1944 г. (15 апреля 1944 г.) (68 лет)
Флоренция , RSI
Место отдыха Святой Крест ,
Флоренция , Италия
Политическая партия Национальная фашистская партия
(1923–1943)
Высота 1,84 м (6 футов 0 дюймов)
Супруг
Эрминия Нуди
( м. 1901)
Дети 6, включая Федерико Джентиле
Альма-матер Высшая педагогическая школа [1]
Университет Флоренции [1]
Профессия Философ, политик, педагог
Подпись

Философская карьера
Заметная работа
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Неогегельянство
Основные интересы
Метафизика , диалектика , педагогика
Известные идеи
Актуальный идеализм , фашизм , имманентизм (метод имманентности) [2]

Джованни Джентиле (англ. Итальянский: [dʒovanni dʒenˈtiːle] ; 30 мая 1875 — 15 апреля 1944) — итальянский философ , фашистский политик и педагог .

Он, наряду с Бенедетто Кроче , был одним из главных представителей итальянского идеализма в итальянской философии , а также разработал свою собственную систему мышления, которую он назвал « актуальным идеализмом » или «актуализмом», который был описан как «субъективная крайность идеалистическая традиция».

Описанный им самим и Бенито Муссолини как «философ фашизма», он оказал влияние на интеллектуальную основу итальянского фашизма , в частности, написав « Манифест фашистских интеллектуалов» 1925 года и часть « Доктрины фашизма » 1932 года с Муссолини. В качестве министра народного образования он ввел в 1923 году так называемую нееврейскую реформу , которая продлилась в некоторой степени до 1962 года. он также помог основать Институт итальянской энциклопедии Вместе с Джованни Треккани и был его первым редактором.

Хотя его политическое влияние ослабло, когда Муссолини стремился к союзу с католической церковью Джентиле в конце 1920-х годов, что противоречило секуляризму , он оставался верным фашистом даже после перемирия 1943 года с союзниками и последовал за Муссолини в Итальянскую Социальную Республику . В конце концов он был убит в 1944 году сторонниками итальянского сопротивления .

Биография [ править ]

Молодость карьера и

Джентиле родился в Кастельветрано , Италия. Его вдохновили итальянские интеллектуалы эпохи Рисорджименто, такие как Мадзини , Розмини , Джоберти и Спавента , у которых он позаимствовал идею autoctisi , «самостроительства», но также находился под сильным влиянием и наставниками немецких идеалистических и материалистических школ мысли – а именно Карл Маркс , Гегель и Фихте , с которыми он разделял идеал создания Wissenschaftslehre (эпистемологии), теории структуры знания, которая не делает никаких предположений. Фридрих Ницше тоже оказал на него влияние, как видно из аналогии между «Сверхчеловеком» Джентиле Ницше и «Uomo Fascista» . [3] В религии он представлял себя католиком ( своего рода) и подчеркивал истинное христианское наследие идеализма; Антонио Дж. Пеше настаивает на том, что «на самом деле нет никаких сомнений в том, что Джентиле был католиком», но иногда он называл себя атеистом, хотя в культурном отношении все еще оставался католиком. [4] [5]

Он выиграл жесткую конкуренцию и стал одним из четырех выдающихся студентов престижной Scuola Normale Superiore di Pisa , где он поступил на факультет гуманитарных наук .

В 1898 году он окончил факультет литературы и философии, защитив диссертацию под названием «Росмини и Джоберти» , которую он понял.под руководством Донато Хаджи, ученика Бертрандо Спавенты . [6]

За свою академическую карьеру Джентиле занимал ряд должностей, в том числе:

в фашизме Участие

В 1922 году по рекомендации Бенедетто Кроче , который сам отказался от этой роли, Джентиле был назначен министром народного образования в правительстве Бенито Муссолини . [7] Кабинет министров, хотя и был крайне правым , в целом был беспартийным; [8] Включение Джентиле, наряду с несколькими другими известными нефашистами, было воспринято как знак примирения и обещанного возвращения к правопорядку. [9]

В этом качестве он учредил Нееврейскую реформу , которая стала первой крупной реформой системы среднего образования со времен Объединения Италии и Закона Казати [ его ] ; он оказал длительное влияние на итальянское образование и не был полностью заменен до 1962 года. Он давал равные различия частным (особенно католическим) и государственным школам и позволял обеим сдавать одни и те же квалификационные экзамены для поступления в высшие учебные заведения; это были важные элементы программы Католической народной партии , и они во многом способствовали укреплению мнения католиков о фашистском режиме — давней проблеме для итальянских правительств из-за римского вопроса — как часть более широкой программы уступок Муссолини. в католическую церковь . [10] [11]

В эту реформу была включена попытка ограничить количество женщин-учителей в школах, что было частью более широкой кампании итальянского фашизма против феминизма , предполагая, что:

У женщин нет и никогда не будет ни моральной, ни умственной силы преподавать в тех школах, которые сформировали правящий класс страны. [12]

В 1925 году Джентиле возглавил две конституционные комиссии, которые помогли создать корпоративное государство фашизма в рамках « Исключительных фашистских законов» [ it ] , и был членом Большого фашистского совета с 1925 по 1929 год. [13]

Джованни Джентиле и Бенито Муссолини изучают первые тома Итальянской энциклопедии.

Джованни Джентиле был описан Муссолини и им самим как «философ фашизма»; он был автором первой части эссе « Доктрина фашизма » (1932), приписываемого Муссолини. [14] Впервые оно было опубликовано в 1932 году в Итальянской энциклопедии , где он описал черты, характерные для итальянского фашизма того времени: принудительный государственный корпоративизм , короли-философы , отмена парламентской системы и автаркия . Он также написал « Манифест фашистских интеллектуалов» , который подписали ряд писателей и интеллектуалов, в том числе Луиджи Пиранделло , Габриэле Д'Аннунцио , Филиппо Томмазо Маринетти и Джузеппе Унгаретти .

Политическое влияние Джентиле в режиме ослабло в конце 1920-х годов. Он потерял популярность из-за того, что заметил, что фашизм был движением меньшинства, и был отодвинут на второй план после Латеранского договора , а его антиклерикализм больше не уместен, если режим хотел сохранить поддержку католической церкви . [15] Однако Джентиле оставался верным Муссолини и продолжал поддерживать его даже после падения фашистского правительства в 1943 году , следуя за ним в создании Республики Сало , марионеточного государства нацистской Германии , и принял назначение в ее правительство, несмотря на раскритиковав его антиеврейские законы. Джентиле был последним президентом Королевской академии Италии (1943–1944). [16]

Убийство [ править ]

Бруно Фанчуллаччи, убийца Джентиле

30 марта 1944 года Джентиле получил угрозы смертью, в которых его обвиняли в казни мучеников Кампо-ди-Марте войсками Республики Сало и обвиняли в пропаганде фашизма. [17] Всего две недели спустя, 15 апреля 1944 года, Бруно Фанчуллаччи и Антонио Инести , оба принадлежавшие к коммунистической партизанской организации Gruppi di Azione Patriottica (GAP), подъехали к Джентиле на его припаркованной машине, спрятав пистолеты за книгой. Когда Джентиле опустил окно машины, чтобы поговорить с ними, он сразу же получил несколько пуль в грудь и сердце, убив его. Фанчуллаччи был убит несколько месяцев спустя при попытке избежать плена. [18] [19]

Убийство Джентиле раскололо антифашистский фронт. не одобрило его, Тосканское отделение CLN за исключением Итальянской коммунистической партии , которая одобрила убийство и взяла на себя ответственность за него. [20]

Вилла ди Монтальто во Флоренции, место убийства Джованни Джентиле. Видны фашистские и коммунистические граффити, прославляющие и осуждающие нееврейцев соответственно.

Джентиле был похоронен в церкви Санта-Кроче во Флоренции . [21]

Философия [ править ]

Бенедетто Кроче писал, что Джентиле «...имеет честь быть самым строгим неогегельянцем во всей истории западной философии и позором быть официальным философом фашизма в Италии». [22] Его философская основа фашизма была основана на его понимании онтологии и эпистемологии , в которых он нашел оправдание отказа от индивидуализма и принятия коллективизма , с государством как конечным местом власти и лояльности, вне которого индивидуальность не имела смысла ( и что, в свою очередь, помогло оправдать тоталитарное измерение фашизма). [23]

Джентиле Концептуальная связь между реальным идеализмом и его концепцией фашизма не является самоочевидной. Предполагаемая связь, похоже, не основана на логической выводимости. То есть реальный идеализм не влечет за собой фашистскую идеологию в каком-либо строгом смысле. [ оригинальное исследование? ] Джентиле поддерживал плодотворные интеллектуальные отношения с Кроче с 1899 года - и особенно во время их совместного редактирования журнала La Critica с 1903 по 1922 год - но в начале 1920-х годов порвал с Кроче философски и политически из-за того, что Джентиле принял фашизм. (Кроче оценивает их философские разногласия в Unadiscuse tra filosofi amici в Conversazioni Critiche , II.)

В конечном счете, Джентиле предвидел социальный порядок, в котором противоположности всех видов не должны были рассматриваться как существующие независимо друг от друга; что «гласность» и «частность» как широкие интерпретации в настоящее время являются ложными, поскольку навязываются всеми прежними типами правления, включая капитализм и коммунизм ; и что только взаимное тоталитарное государство корпоративизма, фашистское государство, может победить эти проблемы, которые возникают из-за овеществления в качестве внешней реальности того, что на самом деле для язычников является лишь реальностью в мышлении. В то время как в философии того времени было обычным рассматривать условного субъекта как абстрактного, а объект как конкретного, Джентиле постулировал (после Гегеля) противоположное, что субъект конкретен, а объект — просто абстракция (или, скорее, то, что было условно названный «субъект» на самом деле является лишь условным объектом, а истинный субъект — это акт бытия или сущность объекта).

Джентиле, благодаря своей актуалистической системе, в свое время был заметным философским представителем по всей Европе. В своей основе идеализм Джентиле утверждал примат « чистого акта » мышления. Этот акт лежит в основе всего человеческого опыта – он создает феноменальный мир – и включает в себя процесс «рефлексивного осознания» (по-итальянски «l’atto del pensiero, pensiero pensante»), составляющего Абсолют и раскрывающегося в образовании. [24] Акцент Джентиле на рассмотрении Разума как Абсолюта сигнализировал о его «возрождении идеалистической доктрины автономии разума». [25] Это также связало его философскую работу с призванием учителя. Таким образом, в актуальном идеализме педагогика трансцендентальна и обеспечивает процесс раскрытия Абсолюта. [16] Его идея превосходящей истины над позитивизмом привлекла особое внимание, поскольку он подчеркнул, что все способы ощущений принимают форму идей только в уме; другими словами, это ментальные конструкции. Для Джентиле, например, даже соотношение функции и расположения физического мозга с функциями физического тела было всего лишь последовательным творением разума, а не мозга (который сам по себе является творением разума). Подобные наблюдения побудили некоторых комментаторов рассматривать философию Джентиле как своего рода «абсолютный солипсизм », выражающий идею, «что только дух или разум реальны». [26]

Фактический идеализм также затрагивает идеи, волнующие теологию . Примером настоящего идеализма в теологии является идея о том, что, хотя человек и изобрел концепцию Бога, это не делает Бога менее реальным ни в каком возможном смысле, пока не предполагается, что Бог существует как абстракция , и за исключением случая, когда предполагаются качества того, что на самом деле влечет за собой существование (т.е. изобретение отдельно от мышления, которое его создает). Бенедетто Кроче возражал, что «чистый поступок» Джентиле есть не что иное, Шопенгауэра воля как . [27]

Поэтому Джентиле предложил форму того, что он назвал «абсолютным имманентизмом », в котором божественное было нынешней концепцией реальности в совокупности индивидуального мышления как развивающегося, растущего и динамического процесса. Много раз обвиняемый в солипсизме, Джентиле придерживался своей философии как гуманизма , который не ощущал возможности чего-либо, кроме того, что было взаимосвязано в восприятии; Человеческое мышление самости, чтобы общаться, поскольку имманентность означает быть человеком, подобным самому себе, представляет собой связную эмпатию самого себя, без внешнего разделения и, следовательно, не моделируется как объекты для собственного мышления. В то время как солипсизм чувствовал бы себя пойманным в ловушку реализации своего одиночества, актуализм отвергает такую ​​лишенность и является выражением единственной свободы, которая возможна в пределах объективных случайностей, где трансцендентальное Я даже не существует как объект, а диалектическое со-обоснование другие, необходимые для понимания эмпирического «я», ощущаются как истинные другие, когда обнаруживается, что они представляют собой нерелятивистскую субъективность всего этого «я» и по существу едины с духом такого высшего «я». in actu , где другие могут быть по-настоящему познаны, а не мыслиться как монады без окон.

Фазы его мысли [ править ]

Ряд событий в мысли и карьере Джентиле помогли определить его философию, в том числе:

  • определение актуального идеализма в его работе «Теория чистого действия» (1903);
  • его поддержка вторжения в Ливию (1911 г.) и вступления Италии в Первую мировую войну (1915 г.);
  • его спор с Бенедетто Кроче по поводу исторической неизбежности фашизма; [28]
  • его роль министра образования (1922–24);
  • его вера в то, что фашизм можно подчинить его философской мысли, а также его влияние благодаря работам таких студентов, как Армандо Карлини (лидер так называемых «правых язычников») и Уго Спирито (который применил философию Джентиле к социальным проблемам). и помог систематизировать фашистскую политическую теорию); и
  • его работа над Итальянской энциклопедией (1925–43; первое издание закончилось в 1936 году).

фашизма Определение Джентиле и видение

Джентиле считал фашизм воплощением идеалов Рисорджименто. [29] особенно те, которые представлены Джузеппе Мадзини [30] и Историческая правая партия. [31]

Джентиле стремился сделать свою философию основой фашизма. [32] Однако и у язычников, и у фашизма «проблема партии» существовала в силу того факта, что фашистская «партия» как таковая возникла органически, а не из трактата или заранее установленной социально-политической доктрины. Это усложняло ситуацию для Джентиле, поскольку не оставляло консенсуса в отношении какого-либо образа мышления среди фашистов, но по иронии судьбы этот аспект был для Джентиле взглядом на то, как государственная или партийная доктрина должна доживать свое существование: с естественным органическим ростом и нетронутой диалектической оппозицией. Тот факт, что Муссолини подтвердил точку зрения Джентиле через авторство Джентиле, помог в официальном рассмотрении, хотя «проблема партии» продолжала существовать и для Муссолини.

Джентиле помещал себя в рамки гегелевской традиции, но также стремился дистанцироваться от тех взглядов, которые он считал ошибочными. Он раскритиковал диалектику Гегеля (Идея-Природа-Дух) и вместо этого предположил, что все есть Дух, а диалектика находится в чистом акте мышления. Джентиле считал концепцию диалектики Маркса фундаментальным недостатком его применения к созданию систем. Для неогегельянца-язычника Маркс превратил диалектику во внешний объект и, следовательно, абстрагировал ее, сделав частью материального процесса исторического развития. Диалектика для язычника могла быть лишь чем-то вроде человеческих заповедей, чем-то, что является активной частью человеческого мышления. Для Джентиле это был конкретный субъект, а не абстрактный объект . Этот язычник разъяснял, как люди мыслят в формах, в которых одну сторону двойной противоположности невозможно представить без ее дополнения.

«Вверх» не было бы познано без «низа», а «тепло» не могло быть познано без «холода», хотя каждое из них является противоположностью, но они взаимозависимы для реализации каждого из них: это были творения, которые существовали как диалектика только в человеческом мире. мышлении и не может быть подтверждено вне которого, и особенно о нем нельзя сказать, что он существует в состоянии, внешнем для человеческого мышления, как самостоятельная материя и мир вне личной субъективности, или как эмпирическая реальность, если не мыслится в единстве и с точки зрения человеческого разума.

Для Джентиле экстернализация диалектики Марксом была, по существу, фетишистским мистицизмом. Хотя, если смотреть таким образом извне, из этого следовало, что Маркс мог тогда претендовать на то, в каком состоянии или условиях диалектика объективно существовала в истории, апостериорно того, где находилось мнение любого индивида, соотносящего себя с тотальным целым общества. т.е. люди сами по себе могут быть идеологически «отсталыми» и отставшими от текущего состояния диалектики, а не сами быть частью того, что активно создает диалектику как таковую.

Джентиле считал это абсурдом и считал, что не существует «позитивного», независимо существующего диалектического объекта. Скорее, диалектика была естественной для государства, как оно есть. Это означает, что интересы, составляющие государство, составляют диалектику своим живым органическим процессом проведения оппозиционных взглядов внутри этого государства и объединения в нем. Это среднее состояние этих интересов в том виде, в каком они когда-либо существовали. Даже преступность объединяется как необходимая диалектика, которая должна быть включена в состав государства, а также как творение и естественный выход диалектики позитивного государства, каким оно всегда является.

Эта точка зрения (под влиянием гегелевской теории государства) оправдывала корпоративную систему, в которой в индивидуализированных и конкретных интересах всех расходящихся групп должно было быть лично включено в государство («Stato etico»), каждая из которых считалась бюрократической ветвью власти. самим государством и имеющими официальные рычаги влияния. Джентиле, вместо того, чтобы верить, что частное синтетически поглощается общественным, как того хотел Маркс в своей объективной диалектике, он считал, что общественное и частное априори отождествляются друг с другом в активной и субъективной диалектике: нельзя полностью погрузиться в другие, поскольку они уже заранее одинаковы. Таким образом, каждый является другим по-своему и со своей соответствующей, относительной и взаимной позиции. Тем не менее, оба составляют само государство, и ни один из них не свободен от него, ничто никогда не бывает по-настоящему свободным от него, государство (как у Гегеля) существует как вечное состояние, а не как объективная, абстрактная совокупность атомистических ценностей и фактов частностей о том, что позитивно управляет людьми в любой момент времени.

Работает [ править ]

  • О комедиях Антонфранческо Грацци, «Ласка» (1896)
  • Критика исторического материализма (1897)
  • Росмини и Джоберти (1898)
  • Философия Маркса (1899)
  • Концепция истории (1899)
  • Преподавание философии в средних школах (1900 г.)
  • Научная концепция педагогики (1900 г.)
  • О жизни и сочинениях Б. Спавенты (1900)
  • Гегелевский спор (1902)
  • Средняя школа и свобода учебы (1902 г.)
  • Философия и эмпиризм (1902)
  • Возрождение идеализма (1903)
  • От Дженовези до Галлуппи (1903 г.)
  • Исследования римского стоицизма I века до нашей эры (1904 г.)
  • Реформа средней школы (1905 г.)
  • Сын ГБ Вико (1905)
  • Реформа средней школы (1906 г.)
  • Различные издания «De sensu rerum» Т. Кампанеллы (1906).
  • Джордано Бруно в истории культуры (1907)
  • Первый процесс ереси Т. Кампанеллы (1907 г.)
  • Винченцо Джоберти к первому столетию со дня его рождения (1907 г.)
  • Концепция истории философии (1908)
  • Школа и философия (1908)
  • Модернизм и связь между религией и философией (1909)
  • Бернардино Телезио (1911)
  • Теория разума как чистый акт (1912)
  • Философская библиотека Палермо (1912 г.)
  • О современном идеализме: воспоминания и признания (1913)
  • Проблемы школьного образования и итальянской мысли (1913)
  • Реформа гегелевской диалектики (1913 г.)
  • Краткое изложение педагогики как философской науки (1913 г.)
  • Неправды и права позитивизма (1914)
  • Философия войны (1914)
  • Паскуале Галлуппи, якобинец? (1914)
  • Записи жизни и идей В. Джоберти (1915)
  • Донато Хаджа (1915)
  • Библия букв в печати В. Джоберти (1915)
  • Вишианские исследования (1915)
  • Чистый опыт и историческая реальность (1915)
  • За реформу философских взглядов (1916)
  • Концепция человека в эпоху Возрождения (1916)
  • Основы философии права (1916)
  • Общая теория духа как чистого действия (1916)
  • Истоки современной философии в Италии (1917 г.)
  • Система логики как теория познания (1917)
  • Исторический характер итальянской философии (1918)
  • Есть ли итальянская школа? (1918)
  • Марксизм Бенедикта Кроче (1918)
  • Закат сицилийской культуры (1919)
  • Мадзини (1919)
  • Политический реализм В. Джоберти (1919)
  • Война и вера (1919)
  • После Победы (1920)
  • Послевоенная школьная проблема (1920)
  • Реформа образования (1920 г.)
  • Беседы о религии (1920)
  • Джордано Бруно и мысль Возрождения (1920)
  • Искусство и религия (1920)
  • Бертрандо Спавента (1920)
  • Защита философии (1920)
  • История пьемонтской культуры 2-й половины XVI века (1921 г.)
  • Фрагменты эстетики и литературы (1921)
  • Проблески новой Италии (1921)
  • Образование и светская школа (1921)
  • Критические очерки (1921)
  • Философия Данте (1921)
  • Современная концепция науки и университетская проблема (1921 г.)
  • Дж. Каппони и тосканская культура ХХ века (1922)
  • Исследования эпохи Возрождения (1923)
  • Данте и Мандзони, эссе об искусстве и религии (1923)
  • Пророки итальянского Рисорджименто (1923)
  • О логике бетона (1924)
  • Предварительные сведения в изучении ребенка (1924)
  • Школьная реформа (1924)
  • Фашизм и Сицилия (1924)
  • Фашизм правительству школы (1924)
  • Что такое фашизм (1925) — Перевод на английский с итальянского ( Che cosa è il fascismo ). Издательская компания Санни Лу, ISBN   978-1-95539-236-5 , 2023 г.)
  • Новая средняя школа (1925)
  • Текущие предупреждения (1926)
  • Фрагменты истории философии (1926)
  • Критические очерки (1926)
  • Наследие Витторио Альфьери (1926)
  • Фашистская культура (1926)
  • Религиозная проблема в Италии (1927)
  • Итальянская мысль девятнадцатого века (1928)
  • Фашизм и культура (1928)
  • Философия фашизма (1928)
  • Закон Великого Совета (1928 г.)
  • Манцони и Леопарди (1929)
  • Истоки и доктрина фашизма (1929)
  • Философия искусства (1931)
  • Реформа школы в Италии (1932 г.)
  • Введение в философию (1933)
  • Женщина и ребенок (1934)
  • Истоки и доктрина фашизма (1934)
  • Экономика и этика (1934)
  • Леонардо да Винчи (Джентиле был одним из авторов, 1935 г.)

Собрание сочинений [ править ]

Систематические работы [ править ]

  • I–II. Краткое содержание педагогики как философской науки (т. I: Общая педагогика; т. II: Обучение).
  • III. Общая теория духа как чистого действия.
  • IV. Основы философии права.
  • V–VI. Система логики как теория познания (Том 2).
  • VII. Реформа образования.
  • VIII. Философия искусства.
  • IX. Генезис и структура общества.

Исторические труды [ править ]

  • X. История философии. От истоков до Платона.
  • XI. История итальянской философии (до Лоренцо Валлы).
  • XII. Проблемы школьного образования и итальянского мышления.
  • XIII. Исследования по Данте.
  • XIV Итальянская мысль эпохи Возрождения.
  • XV. Исследования эпохи Возрождения.
  • XVI. Вичианские исследования.
  • XVII. Наследие Витторио Альфьери.
  • XVIII–XIX. История итальянской философии от Дженовези до Галлуппи (т.2).
  • ХХХI. Альбори новой Италии (т.2).
  • XXII. Винченцо Кук. Исследования и заметки.
  • XXIII. Джино Каппони и тосканская культура на закате века.
  • XXIV. Манцони и Леопарди.
  • XXV. Росмини и Джоберти.
  • XXVI. Пророки итальянского Рисорджименто.
  • ХXVII. Реформа гегелевской диалектики.
  • ХXVIII. Философия Маркса.
  • 29 Бертран Спавента
  • ХХХ. Закат сицилийской культуры.
  • XXXI-XXXIV. Истоки современной философии в Италии. (Том I: Платоники, Том II: Позитивисты, Том III и IV: Неокантианцы и гегельянцы).
  • ХХХV. Модернизм и взаимоотношения религии и философии.

Различные работы [ править ]

  • XXXVI. Введение в философию.
  • XXXVII. Религиозные речи.
  • XXXVIII. Защита философии.
  • XXXIX. Образование и светская школа.
  • XL. Новая средняя школа.
  • ХLI. Школьная реформа в Италии.
  • XLII. Предварительные занятия в изучении ребенка.
  • XLIII. Война и Вера.
  • XLIV. После победы.
  • XLV-XLVI. Политика и культура (Том 2).

Сборники писем [ править ]

  • I–II. Письмо Джентиле-Джаджи (Том 2)
  • III–VII. Письма Бенедетто Кроче (Том 5)
  • VIII. Письмо Джентиле-Д'Анкона
  • IX. Письмо Джентиле-Омодео
  • X. Письмо Джентиле-Матури
  • XI. Письмо Джентиле-Пинтора
  • XII. Письмо Джентиле-Кьяваччи
  • XIII. Письмо Джентиле-Калоджеро
  • XIV. Письмо Джентиле-Донати

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грегор, 2001, с. 1.
  2. ^ Так называемый метод имманентности Джентиле «пытался избежать: (1) постулата независимо существующего мира или кантовского Ding-an-sich ( вещи в себе ) и (2) тенденции неогегелевской философии потерять отдельное «я» в Абсолюте, который представляет собой своего рода мистическую реальность без различий» (М. Е. Мосс, Фашистский философ Муссолини: Переосмысление Джованни Джентиле , Питер Ланг, стр. 7).
  3. ^ Форстер, Майкл Н.; Гьесдал, Кристин (5 февраля 2015 г.). Оксфордский справочник немецкой философии девятнадцатого века . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-106552-1 .
  4. ^ Джеймс Уэйкфилд, Джованни Джентиле и состояние современного конструктивизма: исследование актуальной идеалистической моральной теории , Эндрюс UK Limited, 2015, примечание 53 .
  5. ^ Джованни Джентиле, Причины моего атеизма и история христианства , Критический журнал итальянской философии, n. 3, 1922, с. 325–28.
  6. ^ Джентиле, Джованни (1899). Росмини и Джоберти (на итальянском языке). Том 1 том. Пиза. стр. XII, 318. OCLC   551630913 . Проверено 10 мая 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ( WorldCat ) запись
  7. ^ Смит, Денис Мак (1973). «Бенедетто Кроче: история и политика» . Исторический журнал . 8 (1): 41–61. JSTOR   260068 .
  8. ^ Кристофер Сетон-Уотсон, Италия от либерализма к фашизму , 1967, с. 630
  9. ^ Кларк, Мартин (2008). Современная Италия, с 1871 г. по настоящее время (3-е изд.). Харлоу: Пирсон Лонгман. п. 266. ИСБН  978-1-4058-2352-4 .
  10. ^ Ричард Дж. Вольф, Католицизм, фашизм и итальянское образование от Riforma Gentile до Carta Della Scuola 1922–1939 , History of Education Quarterly, Vol. 20, № 1, 1980, стр. 3–26.
  11. ^ Сетон-Уотсон, Кристофер (1967). Италия от либерализма к фашизму (1-е изд.). Фром; Лондон: Рутледж. п. 633. ИСБН  9781032737188 .
  12. ^ Де Гранд, Александр (1976). «Женщины при итальянском фашизме» . Исторический журнал . 19 (4): 947–68. дои : 10.1017/S0018246X76000011 . JSTOR   2638244 .
  13. ^ Грегор, А. Джеймс (2007). Джованни Джентиле: философ фашизма (4-е изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция. п. 2. ISBN  978-0-7658-0593-5 .
  14. ^ «Первая половина статьи была работой Джованни Джентиле; только вторая половина была работой Муссолини, хотя вся статья появилась под его именем». Адриан Литтелтон, Итальянский фашизм: от Парето до язычника, 13.
  15. ^ Денис Мак Смит, Современная Италия: политическая история , 1997, стр. 357.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джованни Джентиле | Итальянский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2016 г.
  17. ^ Тури, Габриэле (1995). Джованни Джентиле. Биография . Флоренция: Джунти Эдоре. ISBN  88-09-20755-6 .
  18. ^ Тури, Габриэле (1998). «Джованни Джентиле: забвение, воспоминания и критика». Журнал современной истории . 70 (4): 913–933. дои : 10.1086/235171 . ISSN   0022-2801 . JSTOR   10.1086/235171 . S2CID   143276729 .
  19. ^ «Убийство Джентиле - Жизнь и смерть Джованни Джентиле» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
  20. ^ «И спустя 70 лет новые сценарии казни Джентиле - la Repubblica.it» . La Repubblica (на итальянском языке). 24 апреля 2016 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  21. ^ «Джованни Джентиле» . Италия в этот день . Проверено 16 апреля 2020 г.
  22. ^ Бенедетто Кроче , Путеводитель по эстетике , перевод Патрика Романелла, «Введение переводчика», Библиотека свободных искусств, The Bobbs-Merrill Co., Inc., 1965
  23. ^ Муссолини – доктрина фашизма . Проверено 21 декабря 2016 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Харрис, HS (1967). «Джентиле, Джованни (1875–1944)» . В Гейле, Томасе (ред.). Энциклопедия философии - через Encyclepedia.com.
  25. ^ «Джованни Джентиле» . Энциклопедия мировой биографии . The Gale Group, Inc. 2004 г. - через Encyclepedia.com.
  26. ^ Джентиле, Джованни (1 января 2008 г.). Теория разума как чистого действия . Пресса «Живое время». ISBN  9781905820375 .
  27. ^ Руны, Дагоберт , редактор, «Сокровище философии» , «Джентиле, Джованни».
  28. ^ «Кроче и язычник», The Living Age , 19 сентября 1925 г.
  29. ^ От мифа к реальности и обратно: Фашистское и постфашистское прочтение Гарибальди и Рисорджименто
  30. ^ М. Е. Мосс (2004) Фашистский философ Муссолини: пересмотр Джованни Джентиле ; Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc.; п. 58-60
  31. ^ Герраджио, Анджело; Настази, Пьетро (20 января 2006 г.). Итальянская математика между двумя мировыми войнами . Спрингер. ISBN  9783764375126 .
  32. ^ Философские основы фашизма, сэр Джованни Джентиле .

Ссылки [ править ]

  • А. Джеймс Грегор , Джованни Джентиле: философ фашизма. Пискатауэй, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2001.

Дальнейшее чтение [ править ]

английский [ править ]

  • Браун, Мерл Э. (1966). Неоидеалистическая эстетика: Кроче-Джентиле-Коллингвуд , Издательство государственного университета Уэйна.
  • Браун, Мерл Э., «Посмотрите в конец: литературная критика Джованни Джентиле», в курсиве, Vol. 47, нет. 1 (весна 1970 г.).
  • Креспи, Анджело (1926). Современная мысль Италии, Williams and Norgate, Limited.
  • Де Руджеро, Гвидо , «Дж. Джентиле: Абсолютный идеализм». в современной философии, часть IV, гл. III (Джордж Аллен и Анвин, 1921).
  • Эванс, Валмаи Бервуд, «Этика Джованни Джентиле», в Международном журнале этики, Vol. 39, № 2 (январь 1929 г.).
  • Эванс, Валмай Бервуд, «Образование в области философии Джованни Джентиле», в Международном журнале этики, Vol. 43, № 2 (январь 1933 г.).
  • Грегор, Джеймс А. , «Джованни Джентиле и философия молодого Карла Маркса», в Journal of the History of Ideas, Vol. 24, № 2 (апрель – июнь 1963 г.).
  • Грегор, Джеймс А. (2004). Истоки и доктрина фашизма: с отрывками из других произведений Джованни Джентиле. Пискатауэй, Нью-Джерси: Издатели транзакций
  • Грегор, Джеймс А. (2009). Интеллектуалы Муссолини: фашистская социальная и политическая мысль, Princeton University Press.
  • Гуллас, Джованни, «Данте-исследования Джованни Джентиле», «Данте-исследования», с годовым отчетом Общества Данте, № 90 (1972).
  • Харрис, HS (1966). Социальная философия Джованни Джентиле , Университет Иллинойса.
  • Холмс, Роджер В. (1937). Идеализм Джованни Джентиле Компания Macmillan.
  • Горовиц, Ирвинг Луи, «О социальных теориях Джованни Джентиле», в журнале «Философия и феноменологические исследования», Vol. 23, № 2 (декабрь 1962 г.).
  • Лев, Алина (1932). Идеалистическая концепция религии; Вико, Гегель, Джентиле , Оксфорд: Clarendon Press.
  • Литтлтон, Адриан, изд. (1973). Итальянский фашизм: от Парето до язычника , Харпер и Роу.
  • Минио-Палуэлло, Л. (1946). Образование в фашистской Италии, Oxford University Press.
  • Мосс, Мэн (2004). Фашистский философ Муссолини: новый взгляд на Джованни Джентиле , Lang.
  • Робертс, Дэвид Д. (2007). Историзм и фашизм в современной Италии, University of Toronto Press.
  • Романелл, Патрик (1937). Философия Джованни Джентиле , Колумбийский университет.
  • Романелл, Патрик (1946). Кроче против Джентиле , С. Ф. Ванни.
  • Руны, Дагоберт Д. , изд. (1955). Сокровищница философии , Философская библиотека, Нью-Йорк.
  • Сантильяна, Жорж де, «Идеализм Джованни Джентиле», в «Изиде», том. 29, № 2 (ноябрь 1938 г.).
  • Смит, Дж. А. «Философия Джованни Джентиле», Труды Аристотелевского общества, новая серия, Vol. 20 (1919–1920).
  • Смит, Уильям А. (1970). Джованни Джентиле о существовании Бога , Беатрис-Нэволартс.
  • Спирито, Уго, «Религиозное чувство Джованни Джентиле», в книге « Восток и Запад», Vol. 5, № 2 (июль 1954 г.).
  • Томпсон, Мерритт Мур (1934). Образовательная философия Джованни Джентиле , Университет Южной Калифорнии.
  • Тури, Габриель, «Джованни Джентиле: забвение, воспоминания и критика», в Журнале современной истории, Vol. 70, № 4 (декабрь 1998 г.).

На итальянском языке [ править ]

  • Джованни Джентиле ( Аугусто Дель Ноче , Болонья: Il Mulino, 1990)
  • Европейский философ Джованни Джентиле (Сальваторе Натоли, Турин: Боллати Борингьери, 1989)
  • Джованни Джентиле (Антимо Негри, Флоренция: La Nuova Italia, 1975)
  • Мы создадим великий университет: Джироламо Палаццина-Джованни Джентиле; Эпистолярий (1930–1938) под редакцией Марцио Ахилле Романо (Милан: Edizioni Giuridiche Economiche Aziendali dell'Università Bocconi и Giuffréditore SpA, 1999).
  • Говорю, Джузеппе. «Джованни Джентиле: от Рисорджименто к фашизму». Пер. Стефано Маранцана. Телос 133 (зима 2005 г.): стр. 75–94.
  • Антонио Каммарана, Предложения по философии Джованни Джентиле , предисловие сенатора Армандо Плебе, Рим, парламентская группа MSI-DN, Сенат Республики, 1975, 157 страниц, Национальная центральная библиотека Флоренции BN 758951.
  • Антонио Каммарана, Теория диалектической реакции: философия посткоммунизма , Рим, парламентская группа MSI-DN, Сенат Республики, 1976, 109 страниц, Национальная центральная библиотека Флоренции BN 775492.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56387f9715fc1ff2969753d5855ede5__1719865020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e5/d56387f9715fc1ff2969753d5855ede5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Gentile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)