Jump to content

Римское приветствие

Клятва Горациев (1784), Жак-Луи Давид

Римское приветствие , также известное как фашистское приветствие , представляет собой жест , при котором правая рука полностью вытянута, обращена вперед, ладонью вниз и соприкасающимися пальцами. В некоторых версиях рука поднята вверх под углом; в других случаях он держится параллельно земле. В наше время первый обычно считается символом фашизма , основанным на обычае, обычно приписываемом Древнему Риму . [1] Однако ни один римский текст не дает такого описания, а римские произведения искусства , в которых изображены приветственные жесты, мало похожи на современное римское приветствие. [1]

Начиная с Жака-Луи Давида картины «Клятва Горациев» (1784), возникла ассоциация жеста с римской республиканской и имперской культурой. Этот жест и его идентификация с римской культурой получили дальнейшее развитие в других неоклассических произведениях искусства . В Соединенных Штатах аналогичное приветствие для клятвы верности, известное как приветствие Беллами, было создано Фрэнсисом Беллами в 1892 году. Этот жест получил дальнейшее развитие в популярной культуре конца 19-го и начала 20-го веков в пьесах и фильмах, в которых изображался приветствие как древнеримский обычай. В их число входил итальянский фильм 1914 года «Кабирия» , титры к которому написал поэт-националист Габриэле д'Аннунцио . В 1919 году д'Аннунцио принял кинематографически изображенное приветствие как неоимперский ритуал, когда возглавил оккупацию Фиуме .

Благодаря влиянию д'Аннунцио этот жест вскоре стал частью символического репертуара растущего итальянского фашистского движения. В 1923 году приветствие постепенно было принято итальянским фашистским режимом. Затем он был принят в качестве нацистского приветствия и стал обязательным в нацистской партии в 1926 году и приобрел национальную известность в немецком государстве, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. Он также был принят другими фашистскими, крайне правыми и ультранационалистическими движениями.

После окончания Второй мировой войны демонстрация нацистского варианта приветствия была уголовным преступлением в Германии, Австрии, Чехии, Словакии и Польше. Юридические ограничения на его использование в Италии более тонкие, и использование там вызвало споры. [2] [3] Этот жест и его вариации продолжают использоваться в неофашистском , неонацистском и фалангистском контекстах.

Раннеримские изображения и источники

Колонна Траяна , табличка LXII. Зрители поднимают руки, приветствуя императора.

Современный жест состоит из резкого вытягивания правой руки вперед и поднятия ее примерно на 135 градусов от вертикальной оси тела, ладонь руки обращена вниз, а пальцы вытянуты и касаются друг друга. [1] По общепринятым представлениям, в основе этого приветствия лежит древнеримский обычай. [1] Однако это описание не встречается в римской литературе и никогда не упоминается древнеримскими историками. [1] Ни одно римское произведение искусства не изображает такого приветствия. [1] Жест поднятой правой руки или руки в римской и других древних культурах, который действительно существует в сохранившейся литературе и искусстве, обычно имел существенно другую функцию и никогда не был идентичен современному приветствию прямой рукой. [1]

Правая рука (лат. dextera , dextra ; греч. δεξιά — dexia ) обычно использовалась в древности как символ залога доверия, дружбы или верности. [4] Например, Цицерон сообщал, что Октавиан дал клятву Юлию Цезарю , протягивая правую руку: «Хотя этот юноша [молодой Цезарь Октавиан] силен и хорошо отругал Антония : все же, в конце концов, мы должны подождать, чтобы увидеть конец . Но какая речь! Он поклялся словами: «Так добьюсь я почестей моего отца!», и в то же время протянул правую руку в направлении своей статуи». [5]

Август Прима Порта

Скульптуры, посвященные военным победам, например, на Арке Тита , Арке Константина или Колонне Траяна, являются самыми известными примерами поднятых рук в искусстве этого периода. [6] Однако на этих памятниках нет ни одного четкого изображения римского приветствия. [6]

Наиболее близкими по внешнему виду к приветствию с поднятой рукой являются сцены в римской скульптуре и монетах, изображающие adlocutio , aclamatio , adventus или profectio . [7] Это случаи, когда высокопоставленный чиновник, например генерал или император, обращается к отдельным лицам или группе людей, часто к солдатам. В отличие от современных обычаев, когда и лидер, и люди, к которым он обращается, поднимают руки, в большинстве этих сцен руку поднимает только высокопоставленный чиновник. [8] Иногда это знак приветствия или доброжелательности, но обычно он используется как признак власти. [8] Противоположное изображение — приветствие диогмита пришествия , офицера военной полиции, который поднимает правую руку, чтобы приветствовать своего командира во время его , на рельефе из Эфеса II века . [9]

Пример приветственного жеста императорской власти можно увидеть в статуе Августа Прима Порта , которая следует определенным принципам, изложенным учеными ораторского искусства того времени. [10] В «Риторике ад Херенниум» анонимный автор утверждает, что оратор «будет контролировать себя во всем теле и мужественном угле боков, вытягивая руку в страстные моменты речи и втягивая руку в в спокойном настроении». [10] Квинтилиан утверждает в своем Institutio Oratoria : «Эксперты не разрешают поднимать руку выше уровня глаз или опускать ее под грудь; это верно до такой степени, что считается ошибкой направлять руку над головой или опустите его до нижней части живота. Оно может быть продолжено влево в пределах плеча, но дальше оно не годится». [10]

Франция XVIII–XIX веков [ править ]

Клятва на теннисном корте (1791), Жак-Луи Давид
Распространение орлиных штандартов (1810 г.), также Жак-Луи Давид.

Начиная с Жака-Луи Давида картины «Клятва Горациев» (1784), возникла ассоциация жеста с римской республиканской и имперской культурой. [11] [12] На картине изображены три сына Горация, которые клянутся на своих мечах, которые держит их отец, что они будут защищать Рим до смерти. [13] Он основан на историческом событии, описанном Ливием (Книга I, разделы 24–6) и развитом Дионисием в «Римских древностях» (Книга III). [14] Однако момент, изображенный на картине Дэвида, — его собственное творение. [15] Ни Ливий, ни Дионисий не упоминают ни об одном эпизоде ​​принятия присяги. [13] Дионисий, более подробный источник, сообщает, что отец предоставил сыновьям право сражаться, а затем поднял руки к небу, чтобы поблагодарить богов. [15]

В центре «Клятвы Горациев» доминирует отец братьев, обращенный влево. Обе руки у него подняты. [15] Его левая рука держит три меча, а правая пуста, пальцы вытянуты, но не соприкасаются. [15] Ближайший к зрителю брат держит руку почти горизонтально. [15] Брат слева держит руку немного выше, а третий брат держит руку еще выше. [15] Пока первый брат вытягивает правую руку, двое других вытягивают левые руки. Последовательность поднятых вверх рук приводит к жесту, близкому к стилю, который использовали фашисты в 20 веке в Италии, хотя и с «неправильными» руками. [15]

Историк искусства Альберт Бойме дает следующий анализ:

Братья протягивают руки в приветствии, которое с тех пор стало ассоциироваться с тиранией. «Да здравствует Цезарь» древности (хотя во времена Горациев Цезарь еще не родился) трансформировалось в «Хайль Гитлер» современного периода. Братская близость, вызванная приверженностью Горациев абсолютным принципам победы или смерти... тесно связана с установлением братского порядка... В полной приверженности или слепом повиновении одной, исключительной группы кроется потенциальная возможность авторитарное государство. [12]

После Французской революции 1789 года Дэвиду было поручено в аналогичном стиле изобразить формирование революционного правительства. В « Клятве теннисного корта» (1792 г.) все члены Национального собрания изображены с вытянутыми вверх руками, объединенными жестом вверх, сравнимым с жестом Горациев, когда они клянутся создать новую конституцию. [16] Картина так и не была закончена, но огромный рисунок был выставлен в 1791 году рядом с « Клятвой Горациев» . [12] Как и в « Клятве Горациев» , Давид передает единство разумов и тел на службе патриотическому идеалу. [12] Но в этом рисунке он идет дальше, объединяя людей, выходящих за рамки семейных уз, представителей разных классов, религий и философских взглядов. [12]

Ave Caesar Morituri te Salutant , Жан-Леон Жером (1859)

После того, как республиканское правительство было заменено Наполеона имперским режимом , Давид далее использовал этот жест в «Распространении орлиных штандартов» (1810 г.). [17] Но в отличие от его предыдущих картин, изображающих республиканские идеалы, в «Орлиных стандартах» присяга на верность приносится центральной фигуре власти, причем в имперской манере. [17] Бойме рассматривает серию изображений с клятвами как «кодирование ключевых событий в истории Революции и ее кульминации в наполеоновском авторитаризме». [18]

Императорскую клятву можно увидеть и в других картинах, таких как Жана-Леона Жерома «Аве Цезарь » ! Morituri te salutant (Славься, Цезарь, приветствуют тебя те, кто собирается умереть) 1859 года. [19] На этой картине все гладиаторы поднимают правую или левую руки, держа в руках трезубцы и другое оружие. [19] Их приветствие — это известная латинская фраза, приведенная у Светония , De Vita Caesarum («Жизнь цезарей» или «Двенадцать цезарей»). [20] Несмотря на то, что эта фраза стала широко популяризирована в более поздние времена, она неизвестна в римской истории, за исключением единичного использования, и сомнительно, было ли это когда-либо обычным приветствием, как часто полагают. [21] Скорее всего, это был единичный призыв отчаявшихся пленников и преступников, приговоренных к смерти. [22]

США, XIX– XX вв .

Дети салютуют Беллами флагу США.

12 октября 1892 года приветствие Беллами было продемонстрировано как жест руки , сопровождающий клятву верности в Соединенных Штатах. Изобретателем жеста приветствия был Джеймс Б. Апэм, младший партнер и редактор журнала The Youth's Companion . [23] Беллами вспомнил, как Апэм, прочитав клятву, принял позу приветствия, щелкнул каблуками и сказал: «Теперь там флаг; я прихожу отдать честь; когда я говорю: «Я клянусь в верности своему флагу», я протяну правую руку и держу ее поднятой, пока я говорю следующие волнующие слова». [23]

Когда фашизм утвердился в Европе, разногласия возникли по поводу использования приветствия Беллами, учитывая его сходство с римским приветствием. Когда в 1939 году разразилась война, споры усилились. Школьные советы по всей стране пересмотрели приветствие, чтобы избежать сходства. Ответную реакцию вызвала Ассоциация флага США и Дочери американской революции , которые посчитали неуместным, чтобы американцы меняли традиционное приветствие, потому что другие позже переняли аналогичный жест. [24]

22 июня 1942 года по настоянию Американского легиона и ветеранов иностранных войн Конгресс принял Публичный закон 77-623 , который кодифицировал этикет, используемый для демонстрации флага и присяги на верность. Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «выражалась, стоя, положив правую руку на сердце; протягивая правую руку ладонью вверх к флагу при слове «к флагу» и удерживая это положение. до самого конца, когда рука упадет в сторону». Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования приветствия. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 года, приняв Публичный закон 77-829 . Среди других изменений он исключил приветствие Беллами и заменил его оговоркой, что клятва «дается, стоя, положив правую руку на сердце». [25]

Начало 20 века в театре и кино [ править ]

Этот жест, уже получивший распространение в Соединенных Штатах благодаря приветствию Беллами, восходит к бродвейской постановке пьесы «Бен-Гур» . [26] Спектакль, основанный на Лью Уоллеса книге «Бен-Гур: Повесть о Христе» , открылся на Бродвее в ноябре 1899 года и имел большой успех. [27] На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе одна, где Бен-Гур приветствует сидящего шейха, и другая, где небольшая толпа приветствует Бен-Гура в его колеснице. [28] Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. [28] Приветствие, очевидно, было добавлено в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, что, в свою очередь, повлияло на игру в немом кино. [29]

Салют часто встречается в фильмах начала 20-го века, действие которых происходит в древности, таких как американский «Бен-Гур» (1907) и итальянский «Нерон» (1908), хотя такие фильмы еще не стандартизируют его и не делают его исключительно римским. [30] В «Спартаке» (1914) им пользуется даже раб Спартак . [30] Более поздние примеры появляются в «Бен-Гуре» Сесила Б. Демилля (1925), а также в «Крестном знамении» (1932) и «Клеопатре» (1934), хотя исполнение жеста все еще варьируется. [30]

Особо следует отметить использование этого слова в Джованни Пастроне « колоссальной эпопее Кабирия» (1914). [31] Его подзаголовки, имена персонажей и название фильма были приписаны итальянскому националисту Габриэле д'Аннунцио , известному как «поэт-воин». [32] Вдохновленный итало-турецкой войной , в ходе которой Италия завоевала североафриканскую османскую провинцию Триполитания , Пастроне задался политически нестабильным вопросом. [33] В фильме освещается римское прошлое Италии и «чудовищная» природа карфагенского общества, которая контрастирует с «благородством» римского общества. [34] «Кабирия» был одним из нескольких фильмов того периода, которые «помогли реанимировать далекую историю, которая узаконила прошлое Италии и вдохновила ее мечты» и которая «вселила дух завоеваний, который, казалось, пришел из далекого прошлого», тем самым предвещая «политические ритуалы фашизм», «благодаря... его главному стороннику и апостолу Габриэле д'Аннунцио». [35]

Вариации приветствия встречаются по всей Кабирии у римлян и африканцев. [36] Сципион использует этот жест один раз. [36] Фульвий Аксилла, вымышленный герой этой истории, дважды использует его в качестве прощального приветствия своим хозяевам. [36] Нумидийский , гость карфагенского Гасдрубала, поднимает правую царь Массинисса руку и его так приветствует однажды силач Мацист . [36] Принцесса Софонисба и король Сифакс взаимно приветствуют друг друга, поднимая руки и склоняя тела. [36] Разнообразие жеста и разнообразие национальностей, использующих его в Кабрии, рассматриваются как еще одно свидетельство того, что приветствие - это современное изобретение, используемое в фильме, чтобы подчеркнуть экзотическую природу древности. [36]

20 веке Принятие в

Италия [ править ]

Д'Аннунцио, написавший субтитры к эпической немой киноленте «Кабирия» , присвоил себе этот салют, когда оккупировал Фиуме в 1919 году. [37] Д'Аннунцио называют Иоанном Крестителем итальянского фашизма . [38] поскольку практически весь ритуал Фашизма был изобретен Д'Аннунцио во время его оккупации Фиуме и его руководства « Итальянским Регентством Карнаро ». [39] Помимо римского приветствия, они включали выступление на балконе, крики « Эйа, эйа, эйа! Алала , драматические и риторические диалоги с толпой, а также использование религиозных символов в новых светских условиях. [38]

Как и другие неоимперские ритуалы, использованные Д'Аннунцио, приветствие стало частью символического репертуара итальянского фашистского движения. [37] 31 января 1923 года Министерство просвещения учредило в школах ритуал чествования флага с использованием римского приветствия. [37] В 1925 году, когда Муссолини начал свою фасцитизацию государства, приветствие постепенно было принято режимом, и к 1 декабря 1925 года все государственные гражданские администраторы были обязаны его использовать. [37]

Ахилле Стараче , секретарь Итальянской фашистской партии , настаивал на принятии мер, чтобы сделать использование римского приветствия общеобязательным, осуждая рукопожатие как буржуазное . Далее он назвал это приветствие «более гигиеничным, более эстетичным и коротким». Он также предположил, что римское приветствие не подразумевало необходимости снимать шляпу, если человек не находится в помещении. К 1932 году приветствие было принято вместо рукопожатия. [37] 19 августа 1933 года военным было приказано салютовать всякий раз, когда невооруженный отряд солдат вызывался для оказания воинских почестей королю или Муссолини. [40]

Символическое значение этого жеста росло, и считалось, что правильное приветствие «показало решительный дух фашиста, который был близок к духу Древнего Рима». [41] Было замечено, что приветствие продемонстрировало «решительный дух, твердость, серьезность фашиста, а также признание и принятие иерархической структуры режима». [42] Далее считалось, что правильный физический жест приводил к изменению характера. [43] Однако в шутке утверждалось, что фашисты отдавали честь одной рукой, потому что итальянцы устали поднимать обе руки, чтобы сдаться во время Первой мировой войны . [44]

Рукопожатие должно было исчезнуть из поля зрения итальянцев и не загрязнять их повседневную жизнь. В 1938 году партия отменила рукопожатие в кино и театре, а 21 ноября 1938 года Министерство народной культуры издало приказ, запрещающий публикацию фотографий, на которых изображены люди, пожимающие друг другу руки. Даже официальные фотографии высокопоставленных лиц были ретушированы, чтобы убрать изображение их рукопожатия. [43]

Германия [ править ]

В Германии приветствие, спорадически используемое нацистской партией (НСДАП) с 1923 года, в 1926 году стало обязательным внутри движения. [45] Названное « Гитлеровским приветствием» ( Hitlergruß ), оно функционировало как выражение приверженности внутри партии и как демонстративное заявление для внешнего мира. [46] Однако, несмотря на это требование внешнего проявления послушания, стремление добиться признания не осталось беспрепятственным даже внутри движения. [46] Ранние возражения были сосредоточены на его сходстве с римским приветствием, использовавшимся в фашистской Италии, и, следовательно, на том, что оно не является германским . [46] В ответ были предприняты попытки установить его родословную и изобрести соответствующую традицию постфактум. [46]

Обязательное использование гитлеровского приветствия для всех государственных служащих последовало за директивой, изданной рейхсминистром внутренних дел Вильгельмом Фриком 13 июля 1933 года, за день до запрета всех ненацистских партий. [47] Вермахт отказался принять гитлеровское приветствие и какое-то время мог сохранять свои собственные обычаи. [48] Военные должны были использовать гитлеровское приветствие только во время пения « Песни Хорста Весселя» и государственного гимна Германии , а также во время невоенных столкновений, таких как приветствие членов гражданского правительства. [48] Только после заговора 20 июля 1944 года вооруженным силам Третьего рейха было приказано заменить стандартное военное приветствие гитлеровским салютом. [49]

Салют в парламенте Греции , 1938 год.
Эстонское движение вапсов , 1933 год.
Франкистская демонстрация в Саламанке , Испания.
Анте Павелич приветствует хорватский парламент в феврале 1943 года.
Интегралисты в Бразилии, 1935 г.

В другом месте [ править ]

Подобные формы приветствия были приняты различными группами. Его использование во Франции восходит к революции. Его также будет использовать «Jeunesses Patriotes» («Патриотическая молодежь») , движение, возглавляемое Пьером Тэттенже , которое будет отдавать фашистское приветствие на митингах, выкрикивая «Диктатура!». [50] Бюкара Марселя Движение Франциста , основанное в сентябре 1933 года, приняло приветствие, а также ношение синих рубашек и синих беретов. [51] «Французская солидарность» также использовала это приветствие, хотя ее лидеры отрицали, что движение было фашистским. [52] К 1937 году соперничество среди французских правых партий иногда вызывало путаницу по поводу приветствий. [53] , Французская народная партия которую обычно считают наиболее пронацистской из коллаборационистских партий Франции, приняла вариант приветствия, который отличался от других тем, что слегка сгибал руку и держа ее на уровне лица. [54]

В начале 1930-х годов салют использовался членами эстонского националистического правого движения «Вапс» . [55] а также Бразильское интегралистское действие , которое обычно отдавало честь поднятием одной руки. Бразильская форма приветствия называлась «Анауэ» — слово, используемое в качестве приветствия и крика коренным бразильским народом тупи , что означает «ты мой брат». [56]

В Греции в 1936 году, когда к власти пришел Иоаннис Метаксас и его режим 4 августа , почти идентичное приветствие было принято – сначала Национальной молодежной организацией , а затем правительством, а также простыми людьми – и использовалось даже во время борьбы против Италии и Германии. во Второй мировой войне.

В Испании в начале 1930-х годов CEDA автономных ( Испанская конфедерация правых групп) приняла форму римского приветствия. [57] Затем, 26 апреля 1937 года, после того, как генерал Франсиско Франко возглавил фашистскую партию Falange Española de las JONS и объединил ее с карлистским , монархическим и ультракатолическим Традиционалистским сообществом , создав FET y de las JONS ( Falange Española Tradicionalista y de las Juntas de Ofensiva Nacional Sindicalista , букв. «Традиционалистская испанская фаланга советов национального синдикалистского наступления»), он официально одобрил приветствие в указе, который сделал его официальным приветствием, которое должно было использоваться всеми, кроме военных, которые будут продолжать его использовать. используйте традиционные военные приветствия. [58] Это было отменено в сентябре 1945 года. [59] Когда режим Франко восстановил « Марча Реал » в качестве государственного гимна Испании в 1942 году и установил для него неофициальные новые тексты , первая строфа относилась к фашистскому приветствию: «Alzad los brazos, hijos del pueblo español» («Поднимите руки, сыновья»). испанского народа»). Эти слова оставались частью государственного гимна Испании до 1978 года. [60]

После встречи с Муссолини в декабре 1937 года Югославии премьер-министр Милан Стоядинович и председатель Югославского радикального союза приняли версию приветствия, назвав себя Водой (лидером) . [61] [62]

4 января 1939 года приветствие поднятием одной руки было принято в Румынии в соответствии с статутом, провозгласившим Фронт национального возрождения . [63] В Словакии « Глинки Гвардии » На страже ! (На страже!) состоял из вялого компромисса между дружеским взмахом руки и приветствием с поднятой прямой рукой. [64]

Во времена режима Виши во Франции римское приветствие регулярно использовалось членами Легиона французских добровольцев против большевизма и 33-й гренадерской дивизии Ваффен СС «Карл Великий» . [65] Он также использовался некоторыми коллаборационистскими группами (такими как Национальное народное объединение ) во время публичных мероприятий, организованных режимом. [66] Ученики Chantiers de la jeunesse française , молодежного движения, поддерживающего Виши, также использовали римское приветствие. [67]

После Второй мировой войны [ править ]

Италия [ править ]

После войны приветствие неоднократно использовалось выдающимися личностями, а также группами людей. Знаменитый поэт Эзра Паунд использовал это приветствие в честь своей приемной страны Италии, когда он вернулся в 1958 году после освобождения из психиатрической больницы в Соединенных Штатах. [68] Салют был продемонстрирован на похоронах младшей дочери Муссолини Анны Марии Муссолини Негри в 1968 году . [69] Когда в июне 1971 года Итальянское общественное движение добилось величайших успехов на выборах со времен Второй мировой войны, толпа в штаб-квартире партии аплодировала и отдавала честь с вытянутыми руками. [70] 29 июля 1983 года, в 100-летие со дня рождения Муссолини, тысячи сторонников в черных рубашках скандировали «Дуче! Дуче!» с поднятыми руками в фашистском приветствии маршем из родной деревни Предаппио в Романье к кладбищу, где он был похоронен. [71] Накануне победы Сильвио Берлускони на выборах в 1994 году молодые сторонники Джанфранко Фини отдали фашистское приветствие, скандируя «Дуче! Дуче!» [72]

В 2005 году итальянский футболист Паоло Ди Канио вызвал споры, дважды использовав этот жест для приветствия болельщиков «Лацио» , сначала в матче против главного соперника «Ромы» , а затем против «Ливорно Кальчо» (клуба, склонного к левой политике). [73] Ди Канио получил дисквалификацию на один матч после второго турнира и был оштрафован на 7000 евро, после чего, по его словам, он сказал: «Я всегда буду отдавать честь так, как я это делал, потому что это дает мне чувство принадлежности к моему народу [...] Я приветствовал мой народ тем, что для меня является признаком принадлежности к группе, которая придерживается истинных ценностей, ценностей вежливости вопреки стандартизации, которую навязывает нам это общество». [74] Его приветствие было изображено на неофициальных товарах, продаваемых возле стадиона «Олимпико» после запрета. [73] Ди Канио также выразил восхищение Муссолини . [75] [76]

В июне 2009 года Микела Виттория Брамбилла , итальянский политик и бизнесвумен, которую обычно называют возможной преемницей Сильвио Берлускони на посту лидера итальянских правых, была вовлечена в полемику по поводу предполагаемого использования ею римского приветствия, и ее призывали уйти в отставку. . [77] Она отвергла обвинение, заявив: «Я никогда не делала и не думала о том, чтобы сделать какой-либо жест, который был бы апологией фашизма, чем-то, к чему я никогда не проявлял снисходительности, не говоря уже о сочувствии. о таком подлом жесте вскоре после того, как меня назначили министром?» [77] На веб-сайте газеты La Repubblica была размещена видеозапись этого события , на которой видно, как Брамбилла вытягивает правую руку вверх в, похожем на фашистское приветствие. [77] Брамбилла сказала, что она просто приветствовала толпу. [77]

В январе 2024 года сотни неофашистов собрались в бывшей штаб-квартире MSI, чтобы почтить память убийств в Акка Ларентии. [78] [79] [80] Они совершали фашистские салюты и кричали: « Камерати , присутствуйте!» [81] Они также провозгласили типичный для неофашистских мероприятий призыв: «За всех павших товарищей!» [82] Это вызвало критику со стороны оппозиции и возмущение. [83] [84] Марко Виззарделли, театрал, которого DIGOS быстро опознал за то, что он кричал «Да здравствует антифашистская Италия!» в Ла Скала , [85] заявил, что "возмущен", добавив: "Их никто не остановил, двойные стандарты". [86] Фабио Рампелли из Братьев Италии (FdI), партии-наследника MSI, которая также чтит память жертв, сказал, что это были незакрепленные пушки и что FdI не имеет к этому никакого отношения. [87] Лидеры оппозиции, такие как Элли Шляйн , попросили Джорджию Мелони , премьер-министра Италии и члена FdI, применить запрет неофашистских группировок, который является частью итальянской конституции , которую крайне правые группы могут обойти, используя под другим названием и провозглашают себя новыми политическими силами. [88] Другие также призвали Мелони и президента «Лацио» Франческо Рокка дистанцироваться. [89]

В июне 2024 года Fanpage.it опубликовал секретный отчет о деятельности Gioventù Nazionale , молодежного крыла правой политической партии «Братья Италии» . В ходе расследования были зафиксированы члены Национальной молодежи, которые скандировали лозунги, пели песни и отдавали честь, ассоциирующуюся с фашизмом . Сообщается, что такое поведение поощрялось в частном порядке внутри группы, но не поощрялось публично, чтобы избежать внимания средств массовой информации. [90] Эрик Мамер , пресс-секретарь еврокомиссара Урсулы фон дер Ляйен , раскритиковал использование организацией фашистской символики. [91] Оппозиционные деятели, такие как Элли Шляйн и Никола Фратоянни, осудили действия Национальной молодежи и обратились к премьер-министру Джорджии Мелони за разъяснениями, в то время как правый политик Итало Боккино защитил их и назвал расследование Fanpage «мусором». [92]

Германия [ править ]

Использование приветствия и сопровождающих его фраз было запрещено законом в Германии после окончания Второй мировой войны. Статья 86а Уголовного кодекса Германии предусматривает наказание до трех лет тюремного заключения для любого, кто отдает честь, если только оно не используется в художественных, научных или образовательных целях. [93]

Греция [ править ]

Греческая националистическая партия «Золотая заря» неофициально использовала римское приветствие. Противники «Золотой Зари» обвинили ее в неонацистстве, но партия отрицает это и утверждает, что приветствие было древнегреческим или римским и что оно использовалось как дань уважения Иоаннису Метаксасу и его режиму 4 августа , который привел Грецию против Иностранные оккупационные силы во Второй мировой войне. [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]

Сирия и Ливан [ править ]

Приветствие, используемое некоторыми группами и их сторонниками, такими как Хезболла , проасадовские НДФ. [101] и сторонники Асада, [102] Сирийская социал-националистическая партия и партия Катаиб . [103] Бойцов оппозиции в Сирии также неоднократно снимали на видео и документировали их использование или его разновидности. [104] [ ненадежный источник? ] Однако присяга на верность ливанской армии и приветствие флагу используют римское приветствие – возможно, под влиянием вишистской Франции незадолго до официального обретения независимости в 1943 году – до сих пор продолжает использоваться государством. [105]

Португалия [ править ]

В Португалии военные до сих пор используют приветствие для принесения присяги национальному флагу после успешного прохождения первого этапа военного обучения. Выстроившись перед высшим символом национального суверенитета, военные поднимают правую руку, направленную к флагу, и приносят присягу. [106] [107] [108]

Южная Африка [ править ]

Afrikaner Weerstandsbeweging — неонацистская политическая партия и военизированное формирование, известное своей пропагандой полностью белого африканерского народного государства . [109] [110] использовал униформу, флаги, знаки различия и приветствия в нацистском стиле на собраниях и публичных митингах. [111] В 2010 году сотни сторонников отдали честь перед похоронами ее основателя и бывшего лидера Эжена Терре'Бланша , который был убит двумя чернокожими сельскохозяйственными рабочими из-за предполагаемого спора о заработной плате. [112] [113]

Тайвань [ править ]

Тайваньская присяга исполняется путем поднятия полностью вытянутой правой руки ладонью вниз и касанием пальцев к национальному флагу и изображению Сунь Ятсена . [114]

Ольстера Приветствие Руки Красной

Салют «Красная рука Ольстера» — это модифицированная версия римского приветствия, в котором рука поднята вертикально, что символизирует Красную руку Ольстера . используют его, Некоторые фанаты «Рейнджерс» чтобы продемонстрировать свою близость к делу лоялистов . Его сходство с нацистским приветствием вызвало оскорбление, и футбольный клуб и ассоциация его болельщиков попросили их не использовать его. [115] [116]

В популярной культуре [ править ]

Члены Стэнфордского оркестра отдают римское приветствие марширующему оркестру конкурирующего Университета Южной Калифорнии.

Большое количество фильмов, снятых после Второй мировой войны, превратило римское приветствие в визуальный стереотип протофашистского древнеримского общества. [117] В фильме 1951 года «Quo Vadis» неоднократное использование Нероном приветствия на массовых митингах явно представляет Римскую империю как фашистское военное государство. [118] Этот фильм послужил образцом для других кинематографистов того времени. [117] с яркими примерами, включая Бен-Гура , [119] Спартак , [120] Клеопатра , [121] и Калигула . Только после «Гладиатора» римская эпопея вернулась в кино. [122] В этом фильме приветствие отсутствует в большинстве сцен, например, когда Коммод входит в Рим или когда Сенат приветствует Императора, склонив голову. [122]

Вариации приветствия также появляются в неофашистском контексте. Например, Христианская фалангистская партия, основанная в 1985 году, использует « грудное приветствие », при котором правая рука, согнутая в локте, вытягивается от сердца ладонью вниз. [123] Этот жест использовался в Франсуа Трюффо 1966 года фильме «451 градус по Фаренгейту» . [124] В фильме изображено футуристическое тоталитарное общество, созданное по образцу фашистского государства, включая черную униформу, сжигание книг и контроль над мыслями. [124] В Звездного пути» эпизоде ​​« « Зеркало, зеркало » приветствие начинается с того, что правый кулак прижимается к сердцу, как при грудном приветствии, а затем рука вытягивается (обычно вверх) перед телом открытой ладонью вниз, как в традиционном римском приветствии. [125] В этом эпизоде ​​капитан Кирк и члены его команды переносятся в параллельную вселенную, в которой на смену Объединенной федерации планет пришла империя, характеризующаяся садистским насилием и пытками, геноцидом и беспрекословным подчинением власти. [125] Модифицированное римское приветствие обычно используется в британско-американском сериале « Рим» . [126] Здесь приветствие избегает сходства с фашистским приветствием, поскольку сериал стремится не изображать римлян стереотипными завоевателями. [126] Таким образом, приветствие не является привычным приветствием с прямой рукой, а скорее напоминает грудное приветствие, при котором правая рука кладется на сердце, а затем вытягивается к передней части тела. [126]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Винклер (2009), с. 2
  2. ^ Поскольку историчность приветствия никогда должным образом не подвергалась сомнению, его выполнение подлежит преследованию только в том случае, если оно «предназначено для прославления представителей, принципов, событий и методов» исчезнувшей Национальной фашистской партии .
  3. ^ «Фашистское приветствие, Верховный кассационный суд: «Не преступление, если мемориал» и подтверждает два оправдательных приговора в Милане» [Фашистское приветствие, Верховный кассационный суд: «Не преступление, если мемориал» и подтверждает два оправдательных приговора в Милане]. La Repubblica (на итальянском языке). Милан. 20 февраля 2018 г. . Проверено 3 января 2020 г.
  4. ^ К.Э. Жорж, Подробный латино-немецкий краткий словарь , Лейпциг, Hahn'sche Verlags-Buchhandlung латино-немецкая часть. 1879–80. 2 т. — немецко-латинская часть 1882 г. 2 т (перепечатка, Берлин, 2007 г.), sv «декстер»; ср. Льюис-Шорт св. «декстера»; ср . ЛСЖ св «δεξιά».
  5. Неизвестно, была ли конкретная клятва верности Октавиана ранее существовавшим римским обычаем или он изменил аналогичный жест присяги для своего contio , но Цицерон явно не одобрял действия Октавиана, восклицая: «Я не хочу, чтобы меня спасли такие мужчина»; ср. Цик. Атт. 16.15.3.6 : Ибо, хотя †потом† в настоящем этот мальчик здорово побеждает Антония, нам все же нужно дождаться результата. но что за встреча! ибо оно было послано мне. он клянется, «чтобы получить почести своего родителя», и в то же время направляет правую руку на статую. μηδὲ σοθεσηην ὐπό γε τοιούτου! [И этим хранителям!]
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), стр. 17.
  7. ^ Винклер (2009), с. 20
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), стр. 20–21.
  9. ^ Вероятно, как одобрение ; нота: ладонь перпендикулярна земле, большой палец торчит вверх, ср. Грэм Самнер, Римская военная одежда: 100 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Оксфорд, 2002 г., с. 47 , пл. G3 ( Diogmitoi [sic! правильное множественное число: диогмитай ]).
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мун, Уоррен Г. (1995). Поликлет, Дорифор и традиция . Висконсинские исследования классической литературы (иллюстрированное издание). Университет Висконсин Пресс. стр. 271–272. ISBN  978-0-299-14310-7 .
  11. ^ Винклер (2009), с. 55 Поднятая рука, сначала вытянутая как символ праведного рвения – как это демонстрируют Горации – а позднее как символ политической преданности и религиозно-политического единства между народом и его лидером, становится важной частью иконографии нового общества. В дополнение к своему специфическому современному использованию этот жест выражает, в манере, которая кажется вневременной и даже мистической, обращение к высшему существу и к героическому древнему прошлому, которое на протяжении веков служило моделью для большей части западной цивилизации, хотя часто способами, не подтвержденными историческими фактами. Клятва Давида Горациям послужила отправной точкой для захватывающего жеста, который перешел от принесения клятвы к тому, что впоследствии стало известно как римское приветствие.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бойме, Альберт (1987). Искусство в эпоху революции 1750–1800 гг . Социальная история современного искусства. Том. 1. Издательство Чикагского университета. стр. 400–401 . ISBN  978-0-226-06334-8 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рот, Майкл (1994). «Лицом к Патриарху в ранней Давидовой живописи». Открытие заново истории: культура, политика и психика . Издательство Стэнфордского университета. п. 308. ИСБН  978-0-8047-2313-8 .
  14. ^ Марвин, Роберта Монтеморра; Даунинг А. Томас (2006). «Римский республиканизм и оперные героини». Оперативные миграции: трансформирующие работы и пересечение границ (иллюстрированное ред.). Ashgate Publishing, Ltd., стр. 102–103. ISBN  978-0-7546-5098-0 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Винклер (2009), с. 44
  16. ^ Паркер (1990), с. 87
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 51
  18. ^ Бойме, Альберт (1993). Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Социальная история современного искусства. Том. 2 (перепечатка, иллюстрированная ред.). Издательство Чикагского университета. п. 46.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 40
  20. ^ Светоний , De Vita Caesarum : Divus Claudius , 21.6
  21. ^ Бейкер, Алан (2000). Гладиатор: тайная история римских рабов-воинов . Эбери Пресс. п. 84. ИСБН  978-0-09-187880-1 .
  22. ^ Кайл, Дональд (2001). Зрелища смерти в Древнем Риме . Рутледж. п. 94. ИСБН  978-0-415-24842-6 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Маргарет С. (1976). Двадцать три слова: биография Фрэнсиса Беллами: автора клятвы верности . Премия Натла Беллами. ISBN  978-0-686-15626-0 .
  24. ^ Эллис, Ричард (2005). К флагу: маловероятная история клятвы верности (иллюстрированное издание). Университетское издательство Канзаса. стр. 113–116 . ISBN  9780700613724 .
  25. ^ Эллис, Ричард (2005). К флагу: маловероятная история клятвы верности (иллюстрированное издание). Университетское издательство Канзаса. С. 116–118 . ISBN  9780700613724 .
  26. ^ Винклер (2009), с. 70
  27. ^ Винклер (2009), с. 71
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 73
  29. ^ Винклер (2009), с. 75
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Винклер, Мартин. «Римское приветствие в кино» . Ежегодное собрание АПА 2003 г. (8 января 2003 г.). Американская филологическая ассоциация (APA). Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 29 августа 2005 г.
  31. ^ Винклер (2009), стр. 94–95.
  32. ^ Лиден (2001), с. 67
  33. ^ Соломон, Джон (2001). Античный мир в кино (2-я переработка, иллюстрированная ред.). Издательство Йельского университета. п. 48 . ISBN  978-0-300-08337-8 .
  34. ^ Вуд, Мэри П. (2005). Итальянское кино . Издательство Берг. п. 138. ИСБН  978-1-84520-162-3 .
  35. ^ Брунетта, Джан Пьеро; Джереми Парзен (2009). История итальянского кино: Путеводитель по итальянскому кино от его истоков до XXI века . Издательство Принстонского университета. п. 34. ISBN  978-0-691-11988-5 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Винклер (2009), с. 99
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фаласка-Зампони (2000), с. 110
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лиден (2001), с. xiii
  39. ^ Пакстон, Роберт О. (2005). «Укоренение» . Анатомия фашизма . Винтажная серия (переиздание). Random House, Inc., стр. 59–60 . ISBN  978-1-4000-3391-1 .
  40. ^ Беспроводная связь (20 августа 1933 г.). «Фашистское приветствие принято на вооружение итальянских вооруженных сил» . Нью-Йорк Таймс . п. Страница 1 . Проверено 1 марта 2010 г.
  41. ^ Фаласка-Зампони (2000), стр. 110–111
  42. ^ Фаласка-Зампони (2000), стр. 112–113
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фаласка-Зампони110 (2000), стр. 113
  44. ^ Гюнтер, Джон (1936). Внутри Европы . Харпер и братья. п. 183.
  45. ^ Кершоу (2001), с. 26
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тилман (2009), с. 55
  47. ^ Кершоу (2001), с. 60
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тилман (2009), стр. 80–82.
  49. ^ Тилман (2009), с. 82
  50. ^ Суси (1997), с. 40
  51. ^ Суси (1997), с. 38–39
  52. ^ Суси (1997), с. 71
  53. ^ Суси (1997), с. 142
  54. ^ Суси (1997), с. 217
  55. ^ Касекамп, Андрес (3 июня 2000 г.). Радикальные правые в межвоенной Эстонии - Андрес Касекамп - Google Boeken . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780312225988 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  56. ^ Пейн, Стэнли (1995). «Фашизм за пределами Европы?». История фашизма, 1914–1945 (2-е изд.). Рутледж. п. 345. ИСБН  978-1-85728-595-6 .
  57. ^ Кершоу, Ян (2016). В ад и обратно: Европа 1914–1949 . Нью-Йорк: Книги Пингвина . стр. 239–240. ISBN  978-0-14-310992-1 .
  58. ^ «Принято фашистское приветствие» . Монреальская газета. 27 апреля 1937 г. с. 10 . Проверено 14 февраля 2010 г.
  59. Указ Президиума Совета Министров от 11 сентября 1945 года об отмене обязательного приветствия поднятой рукой, опубликованный под номером BOE 257 от 14 сентября 1945 года.
  60. ^ Элкингтон, Марк (16 января 2008 г.). «Вызывающие разногласия тексты национального гимна исключены» . Рейтер . Проверено 24 августа 2016 г.
  61. ^ Синглтон, Фредерик Бернард (1985). «Королевство Югославия». Краткая история югославских народов (2, иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 167 . ISBN  978-0-521-27485-2 .
  62. ^ Бенсон, Лесли (2001). «Разрушение Первой Югославии» . Югославия: краткая история (иллюстрированная ред.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 65 . ISBN  978-0-333-79241-4 .
  63. ^ Уэбб, Адриан (2008). «Рост авторитаризма 1919–1939». Спутник Routledge в Центральной и Восточной Европе с 1919 года . Routledge — спутники истории. Рутледж. п. 153 . ISBN  978-0-203-92817-2 .
  64. ^ Елинек, Йешаягу (1971). «Штурмовики в Словакии: Родобрана и гвардия Глинки». Журнал современной истории . 6 (3). Публикации Sage: 104. doi : 10.1177/002200947100600307 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   259881 . OCLC   49976309 . S2CID   159713369 .
  65. ^ Руссо, Генри (1984). Петэн и конец сотрудничества: Зигмаринген, 1944–1945 (на французском языке). Комплексные издания. п. 441. ИСБН  978-2-87027-138-4 .
  66. ^ "Видео Ина - МАРСЕЛЬ ДЕТ В ТРИОФСКОЙ АРКЕ И ВО ПАЛЕ ДЕ ШАЙО, видео МАРСЕЛЬ ДЕА В ТРИОФОВОЙ АРКЕ И ВО ПАЛЕ ДЕ ШАЙО, Искусство и культура Музыкальное видео - Искусство и культура Музыкальные видеоархивы: Ina.fr" . archive.wikiwix.com . Проверено 12 января 2024 г.
  67. ^ Клятва мусульманских лидеров | INA (на французском языке) , получено 12 января 2024 г.
  68. ^ «Паунд в Италии отдает фашистское приветствие; называет Соединенные Штаты «сумасшедшим убежищем» » . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1958 г. с. 56 . Проверено 1 марта 2010 г.
  69. ^ «Следователи Муссолини оплакивают смерть его дочери» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1968 г. с. 8 . Проверено 15 марта 2010 г.
  70. ^ УПИ (16 июня 1971 г.). «Фашисты добились успеха на выборах в Италии» . Монреальский вестник. п. 5 . Проверено 15 марта 2010 г.
  71. ^ «Тысячи людей отдают фашистское приветствие на митинге в честь Муссолини» . Монреальский вестник. 30 июля 1983 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  72. ^ КОУЭЛЛ, АЛАН (31 марта 1994 г.). «Итальянские неофашисты: отказались ли они от своего прошлого?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2010 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кассимерис, Христос (2008). Европейский футбол в черно-белых тонах: борьба с расизмом в футболе . Роуман и Литтлфилд. п. 70. ИСБН  978-0-7391-1960-0 .
  74. ^ Медсестра, Джеймс (19 декабря 2005 г.). «Футбол: новый салют Ди Канио» . «Дейли Миррор»; Лондон (Великобритания) . Проверено 28 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  75. ^ Дафф, Марк (9 января 2005 г.). «Фашистское приветствие» футболиста . Новости Би-би-си . Проверено 16 февраля 2010 г.
  76. ^ Фентон, Бен (24 декабря 2005 г.). «Я фашист, а не расист, — говорит Паоло ди Канио» . Телеграф. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д AP Foreign (17 июня 2009 г.). «Итальянские чиновники спорят из-за явного фашистского приветствия» . Хранитель . Проверено 15 марта 2010 г.
  78. ^ «Акка Ларентия, римское приветствие и «подарок»: так ультраправые боевики вспоминают резню. Рокка: «Не бывает смертей второго сорта» » . La Repubblica (на итальянском языке). 7 января 2024 г. ISSN   2499-0817 . Проверено 8 января 2024 г.
  79. ^ "Acca Larenzia, споры по поводу римского приветствия. Видео черного митинга, Шляйн: "Вопрос. Мелони нечего сказать?". M5s подаст жалобу в прокуратуру" . Corriere della Sera (на итальянском языке). 8 января 2024 г. ISSN   2499-0485 . Проверено 8 января 2024 г.
  80. ^ Хьюм, Тим (8 января 2024 г.). «Леденящее душу видео показывает, как сотни крайне правых активистов отдают фашистское приветствие» . Порок . Проверено 8 января 2024 г.
  81. ^ «Акка Ларентия, сотни людей выстроились в очередь ради «подарка» и римского приветствия «павшим товарищам» – впечатляющие кадры сверху (Видео)» . Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке). 8 января 2024 г. ISSN   2037-089X . Проверено 8 января 2024 г.
  82. ^ Берицци, Паоло (8 января 2024 г.). «Acca Larentia, сотни римских поздравлений в память о резне перед бывшей штаб-квартирой MSI» . La Repubblica (на итальянском языке). ISSN   2499-0817 . Проверено 8 января 2024 г.
  83. ^ «Фашистский митинг в Риме вызвал возмущение итальянской оппозиции» . Рейтер . 8 января 2024 г. . Проверено 8 января 2024 г.
  84. ^ Каравелли, Кьяра (8 января 2024 г.). «Римский привет на виа Акка Ларентия: если антифашизм разделит Италию, это проблема для всех» . Свет (на итальянском языке) . Проверено 8 января 2024 г.
  85. ^ Берицци, Паоло (8 января 2024 г.). «Фашистский привет, позор Акка Ларентия. Вы можете себе представить эту сцену сегодня в Берлине? И почему никто не вмешался?» . La Repubblica (на итальянском языке). ISSN   2499-0817 . Проверено 8 января 2024 г.
  86. ^ Ди Сауро, Алессио (8 января 2024 г.). «Марко Виццарделли, сотрудник галереи Ла Скала, опознанный диго: «Фашистский привет из Акка Ларентия? Я возмущен. Никто их не остановил, двойные стандарты» » . La Repubblica (на итальянском языке). ISSN   2499-0817 . Проверено 8 января 2024 г.
  87. ^ «Акка Ларентия, сотни римских приветствий: сейчас 2024 год, но кажется, что Рим в 1924 году. Рампелли: «Все собаки на свободе, FdI не имеет к этому никакого отношения». M5S разоблачен» . La Repubblica (на итальянском языке). 8 января 2024 г. ISSN   2499-0817 . Проверено 8 января 2024 г.
  88. ^ Джуффрида, Анджела (8 января 2024 г.). «Мелони призвал запретить неофашистские группы после того, как толпа засняла, как люди отдают честь в Риме» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 января 2024 г.
  89. ^ «Римское поздравление с годовщиной резни в Акка-Ларентии, Шлейн: «Кажется, 1924 год». Календа: «Неприемлемый позор» . L'Unione Sarda английский . 8 января 2024 г. ISSN   1128-6857 . Проверено 8 января 2024 г.
  90. ^ За кулисами (14 июня 2024 г.). «Молодежь Мелони: отчет о расследовании, раскрывающий ностальгию по фашизму, проявленную восходящими звездами Джорджии Мелони» . Fanpage.it . Проверено 15 июня 2024 г.
  91. ^ «ЕК осуждает «фашистскую символику» после видео молодежной группы FdI» . Agenzia Nazionale Stampa Associata . 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  92. ^ Маккенна, Жозефина (16 июня 2024 г.). « Молодежь Мелони» была поймана за нацистским приветствием и скандированием «Зиг Хайль» » . Телеграф . Проверено 17 июня 2024 г.
  93. ^ Тилман (2009), с. 94–95
  94. ^ «Нацистское приветствие лидера Золотой Зари» . Мадата.GR. 9 октября 2008 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  95. ^ «Дети Гитлера в форме «Золотой Зари» » . Этнос . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  96. ^ «Нацистское приветствие в муниципальном совете Ламии» . tvxs.gr. 11 апреля 2012 г.
  97. ^ «Золотая Заря» настаивает на нацистском приветствии» . Вима . 22 октября 2012 г.
  98. ^ Кириакиду, Дина (12 ноября 2012 г.). «Специальный репортаж: Крайне правая партия Греции переходит в наступление» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  99. ^ «Крайне правая «Золотая заря» переходит в наступление в Греции» . ekathimerini.com. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  100. ^ «Руководитель «Золотой Зари» признает, что его партия использует «нацистское приветствие», и демонстрирует это жестом» . Keeptalkinggreece.com. 21 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  101. ^ YouTube
  102. ^ «Yourmiddleeast.com» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  103. Thearabdigest.com. Архивировано 9 декабря 2014 г., в Wayback Machine.
  104. ^ Rocklandtimes.com
  105. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Таймфрейм 0:06 – 0:07» . Ливанская армия. 4 сентября 2016 г.
  106. ^ «Флаговая присяга студентов 1-го курса курса «Генерал Педро Франсиско Массано де Аморим» » .
  107. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Присяга под флагом 4-го общего курса общей подготовки для солдат армии, проходившего в Маседо-де-Кавалейрос» . Ютуб .
  108. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Клятва флага и церемония наложения берета» . Ютуб . Ноябрь 2018.
  109. ^ «Разделение, даже после апартеида; Многие белые опасаются за жизнь после Манделы », (21 июня 2013 г.) National Post , Онтарио
  110. ^ «Экстремисты крадут оружие для войны в Южной Африке» (30 мая 1990 г.), Elyria Chronicle Telegram
  111. ^ «Движение африканерского сопротивления Юджина Терре'Бланша - Митинг», YouTube. См. приветствия на 0:40.
  112. ^ «Похороны лидера AWB Юджина Терребланша в Вентерсдорпе, Южная Африка, в фотографиях» . Телеграф. 9 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2018 г.
  113. ^ «Южноафриканский сторонник превосходства белой расы Юджин Терребланш похоронен» . Телеграф. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 19 января 2018 г.
  114. ^ Закон о присяге (статья 5) ( Законодательный юань , 21 ноября 1983 г.).
  115. ^ «УЕФА прекратила расследование по поводу приветствия Рейнджерс» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2007 г.
  116. ^ «Возмущение по поводу «нацистского приветствия» солдат перед флагом Союза» . Вестник Шотландии . 28 октября 2013 г.
  117. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 151
  118. ^ Винклер (2009), с. 143–145
  119. ^ Винклер (2009), с. 155
  120. ^ Винклер (2009), стр.158.
  121. ^ Винклер (2009), с. 159
  122. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 164
  123. ^ Винклер (2009), с. 6
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 176
  125. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винклер (2009), с. 169
  126. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Винклер (2009), с. 174

Библиография

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8e562b21703c64bf1ee3d18ca061c6__1720428420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c6/bb8e562b21703c64bf1ee3d18ca061c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman salute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)