Ассоциация Конкордия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Лидер | Пуи |
---|---|
Основан | июль 1932 г. |
Растворенный | август 1945 г. |
Штаб-квартира | Синьцзин , Маньчжоу-Го |
Идеология | Фашизм [1] [2] Монархизм маньчжурский национализм Паназиатство Антикоммунизм Персонализм |
Политическая позиция | Крайне правые |
Флаг партии | |
![]() | |
Ассоциация Конкордия | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ассоциация Маньчжоу-Го | ||
Упрощенный китайский | Ассоциация Маньчжоу-Го | ||
| |||
Японское имя | |||
Нисколько | Маншуукоку Кёкай | ||
Кюдзитай | Ассоциация Маньчжоу-Го | ||
Синдзитай | Ассоциация Маньчжоу-Го | ||
|
Ассоциация Конкордия ( китайский : Manchukuo Concordia ; пиньинь : Mǎnzhōuguó Xiéhehuì ; Уэйд-Джайлз : Человек 3 -чоу 1 - чем 2 Се 2 -хо-хуэй 4 японский Синдзитай : 満州国協和会, Хепберн : Мансю-коку Кёвакай ) — политическая партия в Маньчжоу-Го . Созданная для продвижения идеалов паназиатизма и создания многоэтнического национального государства , а также для создания структуры, которая постепенно заменила бы военное правление над Маньчжоу-Го гражданским контролем , партия не смогла выполнить свое обещание и в конечном итоге была свергнута. в инструмент тоталитарного государственного контроля со стороны японской Квантунской армии .
Предыстория [ править ]
Название «Ассоциация Конкордия» произошло от концепции «согласия национальностей» (民族協和 mínzú xiéhe ), продвигаемой паназиатским движением . Предоставляя разным народам и национальностям их общинные права и ограниченное самоопределение в рамках централизованной государственной структуры, Маньчжоу-Го попыталось представить себя как национальное государство по образцу советского «союза национальностей». Политический теоретик Томинага Тадаси , автор книги «Мансю-но Миндзоку» («Народности Маньчжурии»), много писал о советской политике в отношении национального самоопределения . Политика согласия национальностей продвигалась как политика, которая достигает целей федерализма и защищает права меньшинств , и в то же время она усиливает центральный государственный контроль, чтобы избежать сепаратизма, который ослабил старую Российскую империю .
Развитие [ править ]
японской Квантунской армии После своего создания Маньчжоу-Го фактически находилась под тоталитарным управлением . Законодательный совет существовал в первую очередь как формальность для подтверждения декретов, издаваемых Государственным советом по общим вопросам, при этом Пуи официально наделен великими полномочиями, но де-факто служит японской марионеткой .
Хотя официально это не было однопартийным государством , политическое инакомыслие строго наказывалось, и единственной официально санкционированной политической партией была Ассоциация Конкордия. Однако национальностям-эмигрантам было разрешено создавать политические ассоциации, прежде всего для продвижения своих различных программ в своих странах. В их число входили различные белые русские партии, поддерживающие либо фашизм , либо восстановление династии Романовых , а также ряд сионистских движений в поддержку еврейских беженцев .

Структура Ассоциации «Конкордия» была реорганизована по образцу японской «Тайсэй Ёкусанкай» , основанной в 1940 году. Членами были все правительственные чиновники и бюрократы, включая учителей, а также важные фигуры в обществе. Начиная с 1937 года, вся молодежь в возрасте от шестнадцати до девятнадцати лет была автоматически зачислена; а к 1943 году в состав Ассоциации входило около 10% населения Маньчжоу-Го.
Теоретически Ассоциация «Конкордия» в конечном итоге заменит Квантунскую армию в качестве политической силы в Маньчжоу-Го: однако к середине 1930-х годов Квантунская армия приказала « очистить » Ассоциацию от ее первоначального руководства за предполагаемые левые тенденции. Таким образом, Ассоциация превратилась в средство расширения мобилизации и наблюдения, а не в обеспечение национального этнического, культурного и профессионального представительства в правительстве.
После чистки Ассоциация «Конкордия» стала очень напоминать современные «тоталитарные партии» в Европе. Как и его фашистские коллеги, оно было корпоративистским , антикоммунистическим , антикапиталистическим и стремилось преодолеть классовые разногласия, объединяя людей как через профессиональные, так и через этнические сообщества, одновременно продвигая дирижистскую экономику . Ассоциация отличалась тем, что представляла азиатские общины — монголов , маньчжуров , мусульман-хуэйцев , корейцев , японцев и белых русских эмигрантов , а также большинство ханьцев — и их традиции. Это обязательство часто означало поддержку религиозных лидеров среди этих народов: монгольских лам , маньчжурских шаманов , мусульманских ахонгов, буддийских монахов и конфуцианских моралистов. Контроль режима над местным обществом был усилен благодаря работе ассоциативных подразделений, созданных в маньчжурских деревнях, мечетях Хуэй и системе самонадзора китайской общины ( баоцзя ).
Японские идеологи, такие как Татибана Сираки, не видели противоречия между целями республиканизма , равенства и модернизации, с одной стороны, и «восточными» ценностями общности, солидарности и морального государства — с другой. Однако на практике совершенно разные программы и интересы, преследуемые военными и паназиатистами, привели к многочисленным противоречиям и привели к поляризации, а не к гармоничному обществу. Монгольская молодежь требовала современного образования и ликвидации власти лам; Китайские сторонники разделились на монархистов, выступавших за восстановление императора, и республиканцев, выступавших против этого. Прежде чем эту напряженность удалось преодолеть и создать по-настоящему независимое государство, японские военные сорвали этот процесс, ввергнув Маньчжоу-Го во Вторую китайско-японскую войну .
Ссылки [ править ]
- ^ Прасенджит Дуара (2004). Суверенитет и аутентичность: Маньчжоу-Го и современность Восточной Азии . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 9780742530911 .
- ^ Анника А. Калвер (2013). Прославляйте Империю: японская авангардная пропаганда в Маньчжоу-Го . ЮБК Пресс. ISBN 9780774824361 .
- Бизли, WG (1991). Японский империализм 1894-1945 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822168-1 .
- Дауэр, Джон (1987). Война без пощады, раса и сила в войне на Тихом океане . Пантеон. ISBN 0-394-75172-8 .
- Ли, Линкольн (1996). Китайский фактор в современной японской мысли: случай Тачибаны Сираки, 1881-1945 гг . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-3039-1 .
- Столер, Энн (2007). Имперские формирования . Школа перспективных исследований прессы. ISBN 978-1-930618-73-2 .
- Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21934-1 .
- Янг, Морган (1999). Императорская Япония 1926-1938 гг . Бора Пресс. ISBN 1-4067-1127-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Фашистские партии
- Стороны однопартийной системы
- Политические партии распущены в 1945 году.
- Политические партии, основанные в 1931 году.
- Паназиатство
- Политические партии в Маньчжоу-Го
- Антикоммунистические партии
- Монархические партии
- Крайне правые политические партии
- Фашизм в Китае
- маньчжурский национализм