Jump to content

Политические взгляды Адольфа Гитлера

Гитлер продиктовал свой автобиографический политический манифест в книге «Майн кампф» , опубликованной в 1925 году.

Политические взгляды Адольфа Гитлера , диктатора Германии с 1933 по 1945 год, вызвали некоторые затруднения у историков и биографов. Сочинения и методы Гитлера часто адаптировались к потребностям и обстоятельствам, хотя в них присутствовали некоторые устойчивые темы, в том числе антисемитизм , антикоммунизм , антиславянство , антипарламентаризм , немецкое Lebensraum ( « жизненное пространство » ), вера в превосходство « арийская раса » и крайняя форма немецкого национализма . Гитлер лично заявлял, что борется против « еврейского марксизма » и «международных еврейских финансов». [а]

Политические взгляды Гитлера формировались в течение трех периодов, а именно (1) лет его жизни в качестве бедного молодого человека в Вене и Мюнхене перед Первой мировой войной , в течение которых он обратился к националистически ориентированным политическим брошюрам и антисемитским газетам из-за недоверия к мейнстриму. газеты и политические партии; (2) последние месяцы Первой мировой войны, когда Германия проиграла войну, поскольку Гитлер заявил, что развил в себе крайний национализм и якобы пообещал «спасти» Германию как от внешних, так и от внутренних врагов, которые, по его мнению, предали ее; (3) и 1920-е годы, когда началась его ранняя политическая карьера и он написал «Майн кампф» . Гитлер официально отказался от своего австрийского гражданства 7 апреля 1925 года, но получил немецкое гражданство только почти семь лет спустя, в 1932 году; тем самым позволив ему баллотироваться на государственную должность. [2] Гитлер находился под влиянием Бенито Муссолини , который был назначен премьер-министром Италии в октябре 1922 года после своего « Марша на Рим ». [б] Во многих отношениях Гитлер олицетворял «силу личности в политической жизни», как ее описал Фридрих Майнеке . [4] Гитлер сыграл важную роль в политической привлекательности нацизма и его проявлении в Германии. Взгляды Гитлера были настолько важны, что они немедленно повлияли на политическую политику нацистской Германии . Он утверждал принцип фюрера ( « принцип лидера » ), который пропагандировал абсолютное подчинение всех подчиненных своему начальству. Соответственно, Гитлер считал себя руководителем как партии, так и правительства в этой структуре. [5]

Гитлер твердо верил, что сила «воли» имеет решающее значение в определении политического курса нации, и соответствующим образом рационализировал свои действия. Учитывая, что Гитлер был назначен «пожизненным руководителем Германского рейха», он «воплощал высшую власть государства и, как делегат немецкого народа», его роль заключалась в определении «внешней формы и структуры Рейха». ". [6] С этой целью политическая мотивация Гитлера состояла из идеологии, которая сочетала традиционный немецкий и австрийский антисемитизм с интеллектуализированной расовой доктриной, основанной на смеси кусочков социального дарвинизма и идей Фридриха (в основном полученных из вторых рук и лишь частично понятых). Ницше , Артур Шопенгауэр , Рихард Вагнер , Хьюстон Стюарт Чемберлен , Артюр де Гобино и Альфред Розенберг, а также Поль де Лагард , Жорж Сорель , Альфред Плетц и другие. [7]

До Первой мировой войны [ править ]

Во время своей жизни в Вене между 1907 и 1913 годами Гитлер подвергался расистской риторике. [8] Популисты , такие как мэр Карл Люгер, эксплуатировали распространенные в городе антисемитские настроения, обвиняя евреев «во всем и вся». [9] [с] а также поддерживал немецкие националистические идеи ради политической выгоды. Немецкие националистические настроения были широко распространены в районе Мариахильф , где тогда жил Гитлер. [10] Гитлер читал местные газеты, пропагандирующие предрассудки, а также брошюры, посвященные философам и теоретикам, таким как Хьюстон Стюарт Чемберлен , Чарльз Дарвин , Фридрих Ницше , Гюстав Ле Бон и Артур Шопенгауэр . [11]

у Гитлера развились ярые антиславянские настроения . Во время жизни в Вене [12] [13] [д] На него сильно повлияли идеи таких философов -скандинавов, как Йорг Ланц фон Либенфельс и Хьюстон Стюарт Чемберлен, которые пропагандировали теорию «арийского херренволка » и отстаивали идеи расового превосходства нордических народов. [15] [16] Эти философы утверждали, что « арийский народ » столкнулся с опасными угрозами со стороны тех, кого они считали низшими, например, евреев и славян . Они также выступали за реализацию того, что они считали « расовой чистотой », утверждая, что это необходимо для выживания скандинавских народов в современном мире, а также осуждая коммунизм. [17] Гитлер также находился под влиянием австрийского политика Георга Риттера фон Шенерера . [18] радикальный пангерманский националист, выступавший за включение Австрии в состав Германской империи и горячо осуждавший еврейские и славянские меньшинства, проживающие в Австро-Венгерской империи . [17]

Во время своего пребывания в Вене Гитлер также стал яростным противником идей социал-демократии . Ранее он положительно относился к социал-демократической партии, поскольку рассматривал их как политическую фракцию, способную способствовать краху правительства Габсбургов , которое он считал прославянским и антигерманским режимом. Гитлер считал славян низшими людьми, неспособными к политическим организаторским способностям. [и] и считал их самой большой угрозой пангерманскому движению. В конце концов Гитлер выступил против социал-демократов за их политику принятия славянских членов в свои ряды. [20] Описывая свой опыт общения с социал-демократами, с которыми он столкнулся в Вене, Гитлер написал в своем манифесте « Майн кампф »:

«Что меня больше всего отталкивало, так это его враждебное отношение к борьбе за сохранение германизма, его позорное ухаживание за славянским «товарищем», который принял это признание в любви, поскольку оно было связано с практическими уступками, но в остальном сохранял высокую и высокомерную сдержанность, тем самым давая назойливым нищим заслуженную награду».

- Адольф Гитлер, « Майн кампф », том первый, глава II: годы учебы и страданий в Вене, с. 38

Агент армейской разведки [ править ]

Ч/Б газеты
Освещение в новостях волнений февраля 1919 года в Германии, о которых сообщалось в нескольких газетах США.

Во время Первой мировой войны Гитлер был временно ослеплен в результате нападения с горчичным газом 15 октября 1918 года, из-за чего был госпитализирован в Пазевалк . [21] Находясь там, Гитлер узнал о поражении Германии и о перемирии, которое вступит в силу 11 ноября. По его собственным словам, после получения этой новости он пережил второй приступ слепоты. [22] Через несколько дней после того, как переварил эту травмирующую новость, Гитлер позже заявил о своем решении: «...мне стала известна моя собственная судьба... Я... решил пойти в политику». [23] 19 ноября 1918 года Гитлер был выписан из больницы Пазевалк и вернулся в Мюнхен, который в то время находился в состоянии социалистического переворота . [24] Прибыв 21 ноября, он был направлен в 7-ю роту 1-го запасного батальона 2-го пехотного полка. В декабре его перевели в лагерь для военнопленных в Траунштайне в качестве охранника. [25] Там он оставался до роспуска лагеря в январе 1919 года. [ф]

Вернувшись в Мюнхен, Гитлер провел несколько месяцев в казарме в ожидании перевода. В это время Мюнхен был частью Народного государства Бавария , которое все еще находилось в состоянии хаоса, и произошло несколько убийств, в том числе убийство социалиста Курта Эйснера. [г] который был застрелен в Мюнхене немецким националистом 21 февраля 1919 года. [28] Другими актами насилия были убийства майора Пауля Риттера фон Ярайсса и депутата-консерватора Генриха Оселя [ де ] . [29] В этой политической суматохе Берлин направил военных, которых коммунисты называли «Белой гвардией капитализма». 3 апреля 1919 года Гитлер был избран связным своего военного батальона и снова 15 апреля. В это время он призывал свое подразделение держаться подальше от боевых действий и не присоединяться ни к одной из сторон. [30] Баварская Советская Республика была официально разгромлена 6 мая 1919 года, когда генерал-лейтенант Бургхард фон Овен и его вооруженные силы объявили город безопасным. После арестов и казней Гитлер назвал своего коллегу Георга Дюфтера советским «радикальным подстрекателем толпы». [31] Другие показания, которые он дал военной следственной комиссии, позволили им искоренить других военнослужащих, которые «были заражены революционным пылом». [32] За свои антикоммунистические взгляды ему разрешили избежать увольнения при расформировании его подразделения в мае 1919 года. [26]

В июне 1919 года его перевели в демобилизационный отдел 2-го пехотного полка. [час] Примерно в это же время немецкое военное командование издало указ, согласно которому главным приоритетом армии было «осуществление совместно с полицией более строгого наблюдения за населением... чтобы можно было обнаружить и потушить возгорание любых новых беспорядков». [31] В мае 1919 года Карл Майр стал командиром 6-го батальона гвардейского полка в Мюнхене и с 30 мая начальником «Отдела просвещения и пропаганды» (Dept Ib/P) баварского рейхсвера , штаб-4. [33] В этом качестве главы разведывательного управления Майр завербовал Гитлера в качестве агента под прикрытием в начале июня 1919 года. Под руководством капитана Майра в рейхсверлагере Лехфельд под Аугсбургом были организованы курсы «национального мышления». [33] Гитлер присутствовал с 10 по 19 июля 1919 года. За это время Гитлер настолько впечатлил Майра, что летом 1919 года он назначил его в антибольшевистский «учебный коммандос» в качестве одного из 26 инструкторов. [34] [35] [36] [я]

Эти курсы, которые он преподавал, помогли популяризировать идею о том, что существует козел отпущения, ответственный за начало войны и поражение Германии. Собственная горечь Гитлера по поводу краха военных действий также начала формировать его идеологию. [38] Как и другие немецкие националисты, он верил в Dolchstoßlegende ( « миф об ударе в спину » ), в котором утверждалось, что немецкая армия, «непобежденная в полевых условиях», получила «удар в спину» в тылу от гражданских лидеров. и марксисты , позже прозванные «ноябрьскими преступниками». [39] «Международное еврейство» описывалось как бедствие, состоящее из коммунистов, безжалостно разрушающих Германию. [40] Такое назначение козлов отпущения было важно для политической карьеры Гитлера, и, похоже, он искренне верил, что евреи несут ответственность за послевоенные проблемы Германии. [Дж]

Происхождение и развитие гитлеровского антисемитизма остается предметом споров. [42] Его друг Август Кубичек утверждал, что Гитлер был «убежденным антисемитом» еще до отъезда из Линца . [43] Однако историк Бриджит Хаманн назвала заявление Кубичека «проблемным». [44] Хотя Гитлер утверждал в своем автобиографическом манифесте « Майн кампф », что впервые он стал антисемитом в Вене, [45] Рейнхольд Ханиш , который помогал ему продавать его картины, не согласился с этим утверждением. Гитлер имел дело с евреями, когда жил в Вене. [46] [47] Историк Ричард Дж. Эванс заявил, что «историки в настоящее время в целом согласны с тем, что его пресловутый убийственный антисемитизм возник намного после поражения Германии [в Первой мировой войне] как продукт параноидального «ударом в спину» объяснения катастрофа». [48]

В июле 1919 года Гитлер был назначен Verbindungsmann ( « агентом разведки » ) Aufklärungskommando ( « разведывательным коммандос » ) рейхсвера , как для оказания влияния на других солдат, так и для проникновения в Немецкую рабочую партию (DAP). [49] Подобно политическим активистам из DAP, Гитлер винил в проигрыше войны еврейские интриги внутри страны и за рубежом, поддерживая völkisch -националистические политические убеждения с намерением возродить величие Германии путем разрушения Версальского договора. В этом духе Гитлер провозгласил, что «немецкое иго должно быть сломлено немецким железом» ( Das deutsche Elend muß durch deutsches Eisen zerbrochen werden ). [50]

Немецкая рабочая партия [ править ]

Членский билет Гитлера в Немецкую рабочую партию.

В сентябре 1919 года Гитлер написал то, что часто называют его первым антисемитским текстом, запрошенный Майром в качестве ответа на запрос Адольфа Гемлиха, который участвовал в тех же «образовательных курсах», что и Гитлер. В этом докладе Гитлер выступал за «рациональный антисемитизм», который не будет прибегать к погромам , а вместо этого «законно бороться и лишить евреев привилегий по сравнению с другими иностранцами, живущими среди нас. Однако его конечная цель должна заключаться в том, чтобы быть безвозвратное изгнание самих евреев». [51] Большинство людей в то время понимало это как призыв к принудительному изгнанию. долгую историю изгнания евреев и аутодафе инквизиции Европа имеет . [к]

Изучая деятельность Немецкой рабочей партии (DAP), Гитлер был впечатлен Антона Дрекслера идеями основателя антисемитскими , националистическими , антикапиталистическими и антимарксистскими . [49] Дрекслер был впечатлен ораторскими способностями Гитлера и пригласил его вступить в DAP 12 сентября 1919 года. По приказу своего армейского начальства Гитлер подал заявку на вступление в партию. [53] и в течение недели было принято в качестве члена партии 555 человек (партия начала подсчитывать количество членов в 500 человек, чтобы создать впечатление, что это гораздо более крупная партия). [54] [55] В «Майн кампф » Гитлер позже утверждал, что является седьмым членом партии, один из многих мифов в «Майн кампф» , созданных, как пишет биограф Ян Кершоу, «чтобы служить легенде о фюрере». [56]

Гитлер был уволен из армии 31 марта 1920 года и начал работать в партии полный рабочий день. [57] Продемонстрировав свой талант ораторского искусства и пропагандистские навыки, при поддержке Дрекслера Гитлер стал главой пропаганды партии в начале 1920 года. Когда 24 февраля 1920 года первые члены партии обнародовали свой манифест из 25 пунктов (в соавторстве с Гитлером, Антон Дрекслер , Готфрид Федер и Дитрих Эккарт ), именно Гитлер написал первый пункт, раскрывая свое намерение объединить немецкоязычные народы, заявляя, что партия требовала, чтобы «все немцы были собраны вместе в Великой Германии на основе права всех народов к самоопределению». [58] К весне 1920 года он добился изменения названия на Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП), широко известную как Нацистская партия . Под его влиянием партия приняла модифицированную свастику , известный талисман на удачу, который ранее использовался в Германии как знак народности и « арийства », наряду с римским приветствием, используемым итальянскими фашистами . [л] В то время нацистская партия была одной из многих небольших экстремистских группировок в Мюнхене, но язвительные речи Гитлера в пивных залах начали привлекать постоянную аудиторию. [59] Он научился использовать популистские темы, в том числе использовать козлов отпущения , которых обвиняли в экономических трудностях его слушателей. [60] Он получил известность своими шумными полемическими речами против Версальского договора , конкурирующих политиков и особенно против марксистов и евреев. [59] Гитлер использовал личный магнетизм и понимание психологии толпы во время публичных выступлений. [61] [62]

В июне 1921 года , когда Гитлер и Эккарт совершали поездку в Берлин для сбора средств , внутри нацистской партии в Мюнхене вспыхнул мятеж. Члены его исполнительного комитета хотели объединиться с конкурирующей Немецкой социалистической партией (ДСП). [63] Гитлер вернулся в Мюнхен 11 июля и в гневе подал в отставку. Члены комитета поняли, что отставка их ведущего общественного деятеля и спикера будет означать конец партии. [64] Гитлер объявил, что вернется в партию при условии, что он заменит Дрекслера на посту председателя партии и что штаб-квартира партии останется в Мюнхене. [65] Они капитулировали перед требованием Гитлера, и 29 июля 1921 года был созван специальный конгресс , чтобы официально утвердить Гитлера в качестве нового председателя (543 голоса за Гитлера и один против). [66]

Гитлер утверждал Führerprinzip ( « принцип лидера » ). Этот принцип основывался на абсолютном подчинении всех подчиненных своему начальству, поскольку он рассматривал партийную структуру, а затем и структуру правительства как пирамиду, на вершине которой находился он сам — непогрешимый лидер. Ранг в партии не определялся выборами — должности заполнялись путем назначения лицами более высокого ранга, требовавшими беспрекословного подчинения воле лидера. [5]

Среди первых последователей партии были Рудольф Гесс , Герман Геринг (командующий штурмовыми отрядами (СА) в качестве оберстера СА-фюрера в 1923 году), [67] Эрнст Рем (впоследствии глава СА), Альфред Розенберг (выдающийся расовый теоретик), Грегор Штрассер , Дитрих Эккарт (ключевой основатель партии), Герман Эссер , Людвиг Максимилиан Эрвин фон Шойбнер-Рихтер и Эрих Людендорф (фельдмаршал, который был кандидатом партии на пост президента республики в 1925 году). [68]

Пивной путч [ править ]

Обвиняемые по о пивном путче делу

Гитлер заручился помощью генерала Людендорфа Первой мировой войны, чтобы попытаться захватить власть в Мюнхене (столице Баварии ) в попытке, позже известной как Пивной путч 8–9 ноября 1923 года. [69] Это было бы шагом к захвату власти по всей стране и свержению Веймарской республики в Берлине. 8 ноября гитлеровским силам первоначально удалось занять местное управление рейхсвера и полиции; однако ни армия, ни полиция штата не присоединились к нему. [70] На следующий день Гитлер и его последователи прошли маршем из пивной к военному министерству Баварии, чтобы свергнуть баварское правительство в своем «Марше на Берлин». Гитлер хотел подражать » Бенито Муссолини « Маршу на Рим (1922 г.), устроив собственный переворот в Баварии, за которым последовал вызов правительству в Берлине. Однако власти Баварии приказали полиции стоять на своем. Путчисты были рассеяны после короткой перестрелки на улицах возле Фельдхернхалле . [71] Всего шестнадцать нацистов и четыре офицера полиции. в результате неудавшегося переворота были убиты [72]

Гитлер сбежал в дом Эрнста Ханфштенгля и, по некоторым сведениям, подумывал о самоубийстве, хотя это состояние ума оспаривается. [73] Гитлер был подавлен, но спокоен, когда его арестовали 11 ноября 1923 года. [74] Опасаясь, что «левые» члены нацистской партии могут попытаться отобрать у него руководство во время его заключения, Гитлер быстро назначил Альфреда Розенберга временным лидером партии. [75]

Мой editбой

Начиная с февраля 1924 года Гитлера судили за государственную измену в специальном Народном суде в Мюнхене. [74] Он использовал свой суд как возможность распространить свое послание по всей Германии. В какой-то момент во время суда Гитлер обсуждал политическое лидерство, в ходе которого он заявил, что руководство людьми — это не вопрос политической науки ( Staatswissenschaft ), а врожденная способность, одна из способностей государственного управления ( Staatskunst ). [76] Далее он уточнил, заявив, что из 10 000 политиков появился только один, Отто фон Бисмарк , тонко подразумевая, что он тоже родился с этим даром. Продолжая, он заявил, что не Карл Маркс взволновал массы и зажег русскую революцию , а Владимир Ленин , апеллируя к чувствам, а не к разуму. [77]

Речи Гитлера на суде прославили его, но не оправдали. В апреле 1924 года он был приговорен к пяти годам тюремного заключения в тюрьме Ландсберг , где он пользовался льготами со стороны сочувствующих охранников и получал значительное количество писем от фанатов, включая денежные средства и другие формы помощи. В 1923 и 1924 годах в Ландсберге он продиктовал первый том « Майн кампф» ( «Моя борьба ») своему заместителю Рудольфу Гессу . [78] Первоначально озаглавленная «Четыре с половиной года борьбы с ложью, глупостью и трусостью» , его издатель сократил название до «Майн кампф» . [79]

Книга, посвященная Общества Туле члену Дитриху Эккарту , представляла собой автобиографию и изложение его идеологии. В «Майн кампф » Гитлер подробно рассказывает о своей юности, своих первых днях в нацистской партии и общих идеях о политике, включая трансформацию немецкого общества в общество, основанное на расе , с некоторыми отрывками, подразумевающими геноцид . [80] Опубликованная в двух томах в 1925 и 1926 годах, в период с 1925 по 1932 год было продано 228 000 экземпляров. В 1933 году, в первый год пребывания Гитлера у власти, было продано 1 000 000 экземпляров. [81] Книга действует как справочник, давая представление о мировоззрении , от которого Гитлер никогда не отклонялся на протяжении всей своей жизни. [82] [83]

В «Майн кампф » Гитлер заявляет, что в детстве он мало интересовался политикой, вместо этого стремясь стать художником. Как и других мальчиков в его части Австрии, его привлекал пангерманизм , но его интеллектуальные занятия в целом были дилетантскими . Гитлер изображает себя прирожденным лидером, интересующимся рыцарскими приключениями и исследованиями. К 11 годам Гитлер уже был националистом и интересовался историей. [84] [м]

Гитлер так и не закончил начальную школу и бросил учебу к 16 годам. Вместо этого он посвятил свое внимание творческим занятиям, что привело его к переезду в Вену в 1905 году. [86] Позже Гитлер заявил, что в Вене он усвоил несколько тяжелых уроков, а именно, что жизнь — это решающая борьба между слабыми и сильными; в мировоззрении Гитлера мораль не имела значения, и все просто сводилось к «победам и поражениям». [87]

Пока Гитлер находился в заключении в тюрьме Ландсберг и писал «Майн кампф» , его регулярно навещал уважаемый ветеран Первой мировой войны, генерал-майор доктор Карл Хаусхофер , который был заведующим кафедрой военной науки и географии в Мюнхенском университете . Эти встречи состояли из лекций и академических брифингов по геополитике , которые наверняка освещали нацистский идеал « жизненного пространства» и, вероятно, повлияли на взгляды Гитлера, изложенные в «Майн кампф» . [88] Хаусхофер придерживался теории, согласно которой Германия потерпела поражение в Первой мировой войне из-за отсутствия достаточного пространства и автаркии . [89] Что еще более важно, Хаусхофер считал, что страны, которые основывали свою власть на господстве над морем и морскими торговыми путями, были обречены на провал, поскольку любой такой контроль «скоро будет нарушен», и писал, что человеческая история находится «на великом поворотном моменте в истории человечества». выгодное положение островных империй». [90] Гитлер считал, что для расширения своего влияния Германии придется опираться на континентальное пространство и обильные пахотные почвы, которые можно найти только на востоке.

Под влиянием теорий Хаусхофера Гитлер считал, что Германия имеет право захватить обрабатываемые земли в России, поскольку земля принадлежит тем людям, которые готовы обрабатывать ее «старательно». Описывая русских в самых резких выражениях, намекая, что немецкий народ более достоин в силу своего предполагаемого превосходного интеллекта, Гитлер заявил: «Преступно просить умный народ ограничивать своих детей, чтобы потом ленивый и глупый народ дверь может буквально осквернить гигантскую поверхность земли». [91] Предвещая эту цель нацистов, Гитлер писал в «Майн кампф» : «Не принимая во внимание традиции и предрассудки, Германия должна найти в себе смелость собрать наш народ и его силы для продвижения по пути, который выведет этот народ из его нынешнего ограниченного жизненного пространства к новому». землю и почву и, следовательно, также освободить ее от опасности исчезновения с лица земли или служения другим в качестве рабской нации». [92] В этом смысле социал-дарвинизм и география слились в сознании Гитлера. [93]

Многие историки утверждают, что сущность характера и политической философии Гитлера можно обнаружить в «Майн кампф» . Историк Джеймс Джолль однажды заявил, что «Майн кампф» составляла «все убеждения Гитлера, большую часть его программы и большую часть его характера». [94] По мнению Андреаса Хиллгрубера , в тексте «Майн кампф» очевидна не что иное, как сама суть программы Гитлера. [95] Одной из главных целей Гитлера было то, чтобы Германия стала « мировой державой » на геополитической арене, иначе, как он заявил, «она вообще не будет продолжать свое существование». [96] Биограф Иоахим Фест утверждал, что «Майн кампф» содержит «на удивление точный портрет ее автора». [97]

В «Майн кампф » Гитлер классифицировал людей по их физическим характеристикам, утверждая, что немцы или нордические арийцы находились на вершине иерархии, а низшие классы отводил евреям и цыганам . Гитлер утверждал, что подвластные люди получают выгоду, учась у высших арийцев, и сказал, что евреи сговорились помешать этой « расе господ » законно править миром, разбавляя ее расовую и культурную чистоту и призывая арийцев верить в равенство, а не в превосходство и неполноценность. В «Майн кампф » Гитлер описывает борьбу за мировое господство, продолжающуюся расовую, культурную и политическую битву между арийцами и евреями, необходимое расовое очищение немецкого народа и необходимость немецкой имперской экспансии и колонизации на восток. [98] По мнению Гитлера и других пангерманских мыслителей, Германии необходимо было получить дополнительное жизненное пространство или Lebensraum , которое бы должным образом способствовало «исторической судьбе» немецкого народа. Это была ключевая идея, которую он сделал центральной в своей внешней политике. [99]

Гитлер писал в «Майн кампф» о своей ненависти к тому, что, по его мнению, было двойным мировым злом, а именно коммунизму и иудаизму. Он сказал, что его целью было искоренить обоих из Германии, и, кроме того, подчеркнул свое намерение объединить всех немцев в процессе их уничтожения. [100]

Этнический [editнационализм

Границы Великого германского рейха

Гитлер был пангерманским националистом, чья идеология была построена вокруг философски авторитарного , антимарксистского , антисемитского и антидемократического мировоззрения. Подобные взгляды на мир после появления молодого Веймарского правительства не были редкостью в Германии, поскольку демократическое/парламентское управление казалось неэффективным для решения проблем Германии. [101] [102] Соответственно, ветераны Первой мировой войны и националисты-единомышленники сформировали Vaterlandspartei , которая пропагандировала экспансионизм, солдатское товарищество и героическое лидерство, и все это под прикрытием völkisch традиций, таких как этнический и языковой национализм, но которые также включали в себя подчинение властям, а также вера в политическое спасение через решительное лидерство. [103] Фёлкишские что партии начали дробиться во время отсутствия Гитлера на революционной сцене Германии после неудавшегося «Пивного путча» в ноябре 1923 года. Когда он снова появился после освобождения из тюрьмы Ландсберг, его важность для движения была очевидна, и он пришел к убеждению, что он был реализацией völkisch националистических идеалов в своего рода почти мессианском нарциссизме , который включал в себя его убежденность в том, чтобы избавиться от ограничительного Версальского договора и «восстановить могущество и мощь Германии», создав возрожденную немецкую нацию в качестве избранного лидера нацистов. Вечеринка. [104]

Гитлер подчеркивал идеологию völkisch , заявляя о германском/арийском превосходстве в «Майн кампф» :

Каждое проявление человеческой культуры, каждый продукт искусства, науки и технического искусства, которые мы видим сегодня перед глазами, есть почти исключительно продукт арийской творческой силы. Сам этот факт полностью оправдывает вывод о том, что только арийцы основали высший тип человечества; поэтому он представляет собой архетип того, что мы понимаем под термином: ЧЕЛОВЕК. Он — Прометей человечества, из сияющего чела которого во все времена вспыхивала божественная искра гения, всегда вновь зажигая тот огонь, который в форме знания освещал темную ночь, отбрасывая завесу тайны и показывая таким образом человеку, как подняться и стать господином над всеми остальными существами на земле. Если он будет вынужден исчезнуть, на землю опустится глубокая тьма; через несколько тысяч лет человеческая культура исчезнет, ​​и мир превратится в пустыню. [105]

Народный . национализм Гитлера и нацистов заключал в себе представление о том, что немецкий народ олицетворяют немецкие фермеры и крестьяне, люди, которые остались неиспорченными современными идеалами и чьей величайшей чертой было их «веселое подчинение» и их способность откликнуться на свое «монархическое призвание» . [106] Гитлер был, так сказать, их новым монархом. Фёлькишский национализм также заложил в свои идеалы важность природы, центральную роль рыцаря-спасителя (в данном случае Гитлера) и веру в превосходящего арийца. [107] Антисемитизм оставался ключевым компонентом völkisch движения и постоянной подоплекой всех консервативных партий в истории Германии, и через много лет достиг кульминации в представлении о том, что евреи были единственным, что стояло на пути к идеальному обществу. [108] националистов Германии Будучи новоиспеченным лидером народных , Гитлер инициировал политику этнического национализма, изобилующую директивами по уничтожению евреев и других выявленных врагов, поскольку нацизм в конечном итоге стал религией движения, а «иррациональное стало конкретным» в соответствии с его «идеологической структурой». [109]

Социальный консерватизм [ править ]

Гитлер и нацисты продвигали социально-консервативные взгляды на многие аспекты жизни, подкрепленные жесткой дисциплиной и милитаристской точкой зрения. [110] Консервативные взгляды на сексуальность среди нацистов привели к крайней гомофобии , которая привела к систематическим преследованиям гомосексуалистов . [111] Гитлер и его паладины также контролировали то, что считалось приемлемым художественным выражением в нацистской Германии, отменив то, что они считали « дегенеративным искусством ». [112] Нацисты категорически не одобряли, а в некоторых случаях и вовсе отвергали следующие виды поведения, а именно: использование косметики, добрачный секс, проституцию, порнографию, сексуальные пороки, курение и чрезмерное употребление алкоголя. [113] явный антиинтеллектуализм . Во многих отношениях в нацистской философии присутствовал [114] Возвращаясь к более простым временам, Гитлер и нацисты попытались доказать, что славное прошлое является ключом к более многообещающему будущему. [115]

Свидетельства презрения Гитлера к культурному и социальному упадку Веймара неоднократно появляются в «Майн кампф» . В своем плодотворном труде он выражает ультраконсерватизм :

Если мы изучим ход нашей культурной жизни за последние двадцать пять лет, мы с удивлением заметим, как далеко мы уже зашли в этом процессе регресса. Повсюду мы находим присутствие тех микробов, которые дают начало выступающим наростам, которые рано или поздно должны привести к гибели нашей культуры. Здесь мы находим несомненные симптомы медленной коррупции; и горе странам, которые больше не в состоянии остановить этот болезненный процесс. [116]

Гитлер бредил тем, что он считал безвкусным и морально разрушительным искусством, выставленным по всей Германии в «Майн кампф» , называя некоторые из них болезненными и заявляя, что «людям было бы полезно вообще не посещать их». [116] Убежденный в том, что необходимо показать немецкому народу, что такое «дегенеративное искусство», чтобы защитить его в будущем, Гитлер организовал в июле 1937 года официальную выставку специально отобранных резных фигурок, скульптур и картин. Когда выставка завершилась, работы избранных художников были запрещены в нацистской Германии. [117]

Хорошо известно было яростное сопротивление Гитлера расовому смешению. Он также был наталистом , поскольку считал, как и другие пангерманцы, что немцы обязаны производить потомство:

То, что такой менталитет [расовая чистота] возможен, нельзя отрицать в мире, где сотни и тысячи людей принимают принцип безбрачия по своему выбору, не будучи обязаны или не обязуясь сделать это ничем, кроме церковной заповеди. Почему нельзя было бы побудить людей принести эту жертву, если бы вместо такого наставления им просто сказали, что им следует положить конец этому поистине первородному греху расовой коррупции, который неуклонно передается из поколения в поколение? другой. И, кроме того, их следует привести к осознанию того, что их прямой долг — отдать Всемогущему Творцу существа, такие, какие Он сам создал по Своему образу. [118]

Еще одной областью беспокойства Гитлера, о которой упомянул его товарищ детства в Вене Август Кубичек, была проституция . Гитлер связывал это с венерическими заболеваниями и культурным упадком. [119] Более того, Гитлер нашел эту практику противоречащей правильному развитию семьи и продемонстрировал пуританские взгляды в «Майн кампф» , написав:

Проституция является позором человечества и не может быть устранена просто благотворительными или академическими методами. Его ограничение и окончательное истребление предполагает устранение целого ряда способствующих обстоятельств. Первым средством всегда должно быть создание таких условий, которые сделают возможным ранние браки, особенно для молодых людей... [120]

Он продолжает утверждать, что проституция опасна, и намекает на гораздо более важные, разрушительные социально-политические последствия. [121] Когда Гитлер пришел к власти, его режим выступил против всех форм сексуальных отклонений и сексуальных преступлений, особенно гомосексуализма, который в период с 1934 по 1939 год преследовался как преступление более 30 000 раз. [122] Социальный консерватизм Гитлера был настолько крайним по отношению к гомосексуалистам, что он считал их «врагами государства» и относил их к той же категории, что и евреи и коммунисты; специальный отдел гестапо . Для решения этого вопроса был создан [123]

Общее представление Гитлера о женщинах было ультраконсервативным и патриархальным, при этом их первоочередной задачей была домашняя работа как матери детей, которая с удовольствием работала дома, обеспечивая чистоту и порядок. Между тем, роль женщины заключалась в том, чтобы научить своих детей осознавать свою важность как арийцев и привить им приверженность своей этнической общности. Следовательно, Гитлер считал, что женщинам нет места в общественной или политической жизни из-за их отличия от мужчин по своей природе. [124] [125] Как и многие художники- романтики женщина считалась центром семьи , музыканты и писатели, нацисты ценили силу, страсть, откровенные признания в чувствах и глубокую преданность семье и обществу (в нацистской Германии ). [н] Влияние Гитлера во всех политических аспектах общественной жизни было настолько велико, что даже образование детей было подчинено его мнению. Будучи глубоко антиинтеллектуальным и выступая против традиционного образования детей, Гитлер вместо этого решил, что обучение и образование должны быть направлены на создание молодых немецких «национальных товарищей», которые были полностью убеждены в своем «превосходстве над другими». [127] Более того, Гитлер хотел воспитать молодых немецких солдат, которые были готовы сражаться за свои убеждения, поэтому они были соответствующим образом внушены нацистской пропагандой, обучены военной дисциплине и обучены подчинению власти в Гитлерюгенде . [128]

Презрение к демократии [ править ]

Гитлер обвинил парламентское правительство Германии во многих бедах страны. Нацисты и особенно Гитлер ассоциировали демократию с провалившимся Веймарским правительством и карательным Версальским договором. [129] Гитлер часто осуждал демократию , приравнивая ее к интернационализму . Поскольку демократические идеалы поддерживали равенство всех людей , они олицетворяли для Гитлера и его нацистских идеологов идею правления мафии и ненависть к совершенству. [130] Демократия не только была противоположностью их социал-дарвинистским абстракциям, но и ее интернационально-капиталистическая структура считалась концепцией исключительно еврейского происхождения. [131] Гитлер также считал, что демократия — это не что иное, как предварительная стадия большевизма. [132]

Гитлер верил в принцип лидера (отсюда и его титул «Лидер, фюрер» ) и считал смехотворным, что люди могут ставить идею управления или морали выше власти лидера. Иоахим Фест так описал конфронтацию между Гитлером и Отто Штрассером в 1930 году : «Теперь Гитлер обвинил Штрассера в том, что он поставил «идею» выше фюрера и хотел «дать каждому партийному товарищу право решать природу идеи, даже решить, верен ли фюрер так называемой идее». Это, гневно кричал он, было худшим видом демократии, которому не было места в их движении. «У нас фюрер и идея — одно и то же, и каждый партийный товарищ должен делать то, что приказывает фюрер». он воплощает идею и только он один знает ее конечную цель». [133] [the]

Хотя Гитлер осознавал, что его приход к власти потребовал использования парламентской системы Веймарской республики (основанной на демократических принципах), он никогда не намеревался продолжать демократическое управление, когда оно взяло контроль. Напротив, Гитлер заявил, что он «уничтожит демократию оружием демократии». [135] Быстрый переход, осуществленный нацистами после того, как они взяли на себя управление, ясно показывает, что Гитлер преуспел в этом отношении. По большей части демократическое управление никогда не было принято ни немецкими массами, ни элитой. [136] Неспособность злополучной Веймарской демократии оказать экономическую помощь немецкому народу во время Великой депрессии еще больше укрепила ее имидж неэффективной системы правления в массах. [136] Гитлер предложил людям перспективу «нового и лучшего общества». [137] Он использовал условия в Германии в высшем выражении политического оппортунизма, когда привел к власти свое диктаторское и тоталитарное правительство, а затем попытался навязать миру себя и свою систему. [136]

Антикоммунизм [ править ]

По мнению Гитлера, коммунизм был главным врагом Германии, врагом, которого он часто упоминает в «Майн кампф» . Во время суда по делу об участии в Пивном путче Гитлер заявил, что его единственной целью было помочь немецкому правительству в «борьбе с марксизмом ». [138] Марксизм, большевизм и коммунизм были для Гитлера взаимозаменяемыми терминами, о чем свидетельствует их использование в «Майн кампф» :

В 1913 и 1914 годах я впервые выразил в различных кругах, некоторые из которых сейчас являются членами национал-социалистического движения, что проблема того, как можно обеспечить будущее немецкой нации, — это проблема того, как марксизм могут быть истреблены. [139]

Позже в своем плодотворном труде Гитлер выступал за «уничтожение марксизма во всех его проявлениях и формах». [140] По мнению Гитлера, марксизм был еврейской стратегией по подчинению Германии и мира, и он рассматривал марксизм как ментальную и политическую форму рабства. [141] С точки зрения Гитлера, большевики существовали, чтобы служить «еврейским международным финансам». [142] Когда в 1935 году британцы попытались вести переговоры с Гитлером, включив Германию в продление Локарнского пакта , он отклонил их предложение и вместо этого заверил их, что перевооружение Германии важно для защиты Европы от коммунизма. [143] шаг, который ясно показал его антикоммунистические наклонности. [п]

В 1939 году Гитлер сказал швейцарскому комиссару Лиги Наций Карлу Буркхардту, что все, что он предпринимал, было «направлено против России» и что «если те, кто на Западе, слишком глупы или слишком слепы, чтобы понять это, то я буду вынужден прийти к соглашению с русскими о том, чтобы победить Запад, а затем, после его поражения, обратиться со всеми своими согласованными силами против Советского Союза». [144] Когда Гитлер наконец отдал приказ о нападении на Советский Союз, это было достижением его конечной цели и, по его мнению, самой важной кампанией, поскольку она включала борьбу «избранного арийского народа против еврейских большевиков». [145]

Биограф Алан Баллок признает, что Гитлер «придавал большое значение» необходимости сосредоточиться на одном враге, враге, которого он объединяет как «марксизм и евреи». [146] Вскоре после Приказа комиссара , директивы в связи с вторжением Германии в Советский Союз, заместитель СС Рейнхард Гейдрих проинформировал СС о геополитической философии Гитлера, которая смешивала большевизм и евреев, написав, что «восточное еврейство является интеллектуальным резервуаром большевизма и евреев». по мнению фюрера, поэтому должны быть уничтожены». [147] [д] Учитывая возможное вторжение нацистов в Советский Союз ( операция «Барбаросса» ), на самом деле не требуется никаких дополнительных стимулов в отношении ненависти Гитлера к коммунизму, особенно потому, что нацистское преследование и истребление этих групп было не только систематическим, но и широкомасштабным как внутри Германии, так и только в Германии. усилилась в оккупированных зонах в годы войны под руководством Гитлера. [148]

Поскольку нацизм усвоил популярный успех социализма и коммунизма среди трудящихся, одновременно обещая уничтожить коммунизм и предложить ему альтернативу, антикоммунистическая программа Гитлера позволила промышленникам с традиционными консервативными взглядами (склонностью к монархизму, аристократии и невмешательства капитализму ) ), чтобы связать свою судьбу и помочь поддержать приход нацистов к власти . [149] [р] Когда в интервью 1923 года его спросили, почему Гитлер называл себя национал-социалистом, в то время как нацистская партия была «абсолютной противоположностью тому, что обычно приписывают социализму», Гитлер ответил: «Социализм — это наука о достижении общего блага. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли этот термин и перепутали его значение. Я отниму социализм у социалистов». [150]

Антиславянство , Lebensraum вторжение в Союз и Советский

Антиславизм был центральным компонентом поселенчески-колониальной программы Адольфа Гитлера Lebensraum и составлял идеологическую основу нацистского вторжения в Советский Союз. Стремление Гитлера к расширению на восток (« Drang nach Osten немецких территорий »), изложенное в книге « Майн кампф », в значительной степени было обусловлено его ненавистью и презрением к славянам. При этом Гитлер использовал историческое отвращение Пруссии и Германии к славянам для идеологической защиты своей биополитической программы перед немецкой аудиторией. [151] Однако немецкий историк Вольфганг Випперманн назвал нацистскую версию « Дранг нах Остен » « Continuitätsbruch » ( перевод «прерывание непрерывности» ), отметив, что ирредентизм Гитлера радикально превосходил геостратегическую позицию предшествующего прусского милитаризма , а также имел явно « расово-биологическое » измерение. [152]

Историк Родерик Штакельберг утверждал, что вторжение Гитлера в Советский Союз было результатом «взаимного усиления идеологических, расовых и геополитических предположений», которые Гитлер ясно изложил в «Майн кампф» . [153] Немецкий историк Андреас Хиллгрубер разделял точку зрения Штакельберга. Фактически, Хиллгрубер кратко отражает политические взгляды Гитлера (которые определяли политику Германии на протяжении всего его правления) через вторжение в Советский Союз. Он помещает это в контекст намерения Гитлера создать континентальный рейх, который включал уничтожение евреев. По словам Хиллгрубера, Гитлер преследовал следующие цели, когда вторгся в бывший Советский Союз:

1. Полное искоренение всех форм « иудео-большевистского » руководства, которое охватывало его предполагаемые биологические корни, а именно миллионы евреев, оккупировавших Центральную и Восточную Европу.
2. Необходимое приобретение Lebensraum или колониального пространства, необходимого для расселения немцев на лучших и наиболее пахотных территориях внутри России или в тех частях России, которые, по мнению Гитлера, обеспечивали политические или стратегические преимущества.
3. Покорение и истребление славянского народа , который должен был быть разделен на четыре немецкие территории или «рейхскомиссариаты» под названием Остланд, Украина, Московия и Кавказ, каждая из которых подчинялась немецким «наместникам». Одной из основных целей немецкого руководства в этих рейхскомиссариатах было бы уничтожение всякого подобия или воспоминаний о российской государственности и приведение этих подчиненных «государств» в соответствие с немецким господством.
4. В конечном счете, результатом станет «большая космическая» автаркия в континентальной Европе под сюзеренитетом Германии, способная преодолеть любую возможную блокаду союзников и для которой побежденные восточные территории могут стать теоретически неисчерпаемым источником сырья и продовольствия, необходимых для любой затяжной войны. против союзных держав . Создание этого «Германского рейха германской нации» также включало в себя планирование кормления своих солдат с русской земли, хотя это означало, что « многие миллионы людей будут уморены голодом », директива, уже предусмотренная Экономическим штабом. Восток не позднее 2 мая 1941 года. [154]

Не только Хиллгрубер интерпретирует вторжение Гитлера в Советский Союз как шаг континентальной экспансии, имеющий антисемитские элиминистские политические намерения, но и такие историки, как Карл Дитрих Брахер, и другие. [155] [с] В своей работе «Немецкая диктатура » Брахер назвал вторжение следствием «идеологической одержимости» Гитлера и заявил, что «стремление Гитлера к территориальной экспансии и неустанное расширение государства СС положили начало заключительной фазе правления национал-социалистов». [156] Этот заключительный этап оказался катастрофическим для евреев , славян , цыган-синти и бесчисленного множества других людей. [157] [158] [т]

Антисемитизм и Холокост [ править ]

Среди исследователей нацистской эпохи роль Гитлера и его отношение к режиму и Холокосту были источником ужаса и ожесточенных историографических дебатов. Биограф Ян Кершоу писал, что для историков Гитлер был «недосягаем» и что он «окутался в молчание источников». [161] Кершоу имел в виду отсутствие каких-либо четких политических директив, сопровождавшихся подписанным Гитлером разрешением (основными документами) относительно зверств, совершенных его нацистскими подчиненными. Учитывая многочисленные косвенные доказательства в речах Гитлера, его статьях в «Майн Кампф» , записях административных совещаний, сделанных подчиненными, и воспоминаниях тех, кто находился в его ближайшем окружении или рядом с ним, кажется, что его политические намерения были направлены на евреев, славян и других «врагов» Гитлера. нацистское государство будет подвергаться безжалостному преследованию, несмотря на то, насколько постепенно развивался этот процесс. Возникли дебаты между двумя основными школами мысли о политической роли Гитлера в нацистской политике и Холокосте. Один называется интенционалистским и представлен учеными, которые утверждают, что практически вся нацистская политика (включая истребление евреев) была результатом желаний Гитлера; тогда как другая школа, названная функционалистской/структуралистской , состоит из ученых, которые видят усиление политики нацистского преследования из-за борьбы за власть внутри нацистского правительства, когда его приспешники пытались «интерпретировать» желания своего хозяина, часто действуя автономно. [162] [в]

В любом случае, антисемитизм всегда составлял один из наиболее важных аспектов политических взглядов Гитлера. Историк Петер Лонгерих пишет: «Не может быть сомнения, что поведение Гитлера на протяжении всей его политической карьеры... характеризовалось радикальным антисемитизмом». [163] Соответственно, германская культурная и расовая чистота оставалась первостепенной в его понимании мира, однажды воскликнув: «Самая большая опасность есть и остается для нас, чужеродный расовый яд в нашем организме. Все остальные опасности преходящи». [164] [v]

Гитлер написал свое первое антисемитское письмо Адольфу Гемлиху 16 сентября 1919 года, в котором заявил, что евреи являются расой, а не религиозной группой, и что целью правительства «непоколебимо должно быть полное уничтожение евреев». [165] В «Майн кампф » Гитлер использует биологическую грубость, называя евреев «паразитами» или «паразитами». [166] Вспоминая начало Первой мировой войны, Гитлер делает пугающе пророческое заявление о том, что если бы «двенадцать или пятнадцать тысяч этих евреев-развратителей народа содержались под воздействием отравляющего газа, как это случилось с сотнями тысяч наших лучших немецких рабочих, на поле боя жертвы миллионов на фронте не были бы напрасными». [167]

Еженедельные высказывания НСДАП , представленные 7–13 сентября 1941 года, цитируют пророчество Гитлера от 30 января 1939 года.

Довод о том, что у Гитлера были явные элиминистские намерения в отношении евреев, подчеркивается в «пророческой» цитате из речи в Рейхстаге 30 января 1939 года :

Сегодня я хочу снова стать пророком: если международному финансовому еврейству в Европе и за его пределами еще раз удастся ввергнуть народы в мировую войну, то результатом будет не большевизация земли и, следовательно, победа еврейства, а уничтожение еврейской расы в Европе. [168]

Немецкий историк Клаус Хильдебранд настаивал на том, что моральная ответственность Гитлера за Холокост была кульминацией его патологической ненависти к евреям, а его идеология «расовых догм» легла в основу нацистского геноцида. [169] Историк Дэвид Уэлч утверждает, что даже если Гитлер никогда не отдавал прямого приказа о реализации «Окончательного решения», это не более чем «отвлекающий маневр», поскольку он не учитывает его «стиль руководства», когда простых устных заявлений Гитлера было достаточно, чтобы начать действовать. инициативы «снизу». Те, кто «работал на благо фюрера», часто реализовывали «его тоталитарное видение без письменного разрешения». [170] На протяжении всей своей работы «Гитлер и окончательное решение» историк Джеральд Флеминг неоднократно демонстрирует, что Генрих Гиммлер ссылался на приказ фюрера об уничтожении евреев, давая совершенно ясно понять, что Гитлер, по крайней мере, устно отдал приказ по этому вопросу. [171] Дневниковые записи министра пропаганды Йозефа Геббельса намекают на то, что Гитлер был движущей силой нацистского геноцида, что он внимательно следил за этой темой и что Геббельс даже назвал Гитлера «бескомпромиссным» в вопросе уничтожения евреев. [172] Принимая во внимание только масштаб логистических операций, которые включал в себя Холокост в разгар войны, крайне маловероятно, если вообще возможно, что истребление такого количества людей и координация столь масштабных усилий могли произойти в отсутствие разрешения Гитлера. [173] Как рассказывает Уэлч, если Гиммлер был «архитектором геноцида», то он был всего лишь «инструментом воли Гитлера». [174] В конечном счете, Гитлер был по сути всемогущим как фюрер нацистской Германии со всей всеобъемлющей властью как «верховный законодатель, верховный администратор и верховный судья», а также «лидер партии, армии и народа». [175] правил нацистской партией Гитлер автократически , утверждая принцип фюрера (принцип лидера). Принцип основывался на абсолютном подчинении всех подчиненных начальству; таким образом, он рассматривал правительственную структуру как пирамиду, он сам — непогрешимый лидер . на вершине которой находился [5]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Гитлер считал еврейский народ «чумой мира». [1]
  2. Проницательная книга о взглядах Гитлера на мир, включая его политическую философию, — это работа Эберхарда Йеккеля « Мировоззрение Гитлера: план власти» . Йекель подробно описывает сложный и противоречивый характер взглядов Гитлера, которые он формировал в соответствии с потребностями на своем пути к власти. По мнению Йеккеля, единственное, что оставалось неизменным на протяжении всей жизни Гитлера, - это его целеустремленность, даже если она была получена в результате длительного синтеза, «случайно» сведенного воедино; нельзя отрицать, что Гитлер обладал «необычным программным умом», который также был «необычной политической силой». [3]
  3. Историк Петер Лонгерих описал Люгера (вместе с Георгом Риттером фон Шёнерером ) как потенциальных «антисемитских наставников» Гитлера, но также указывает, что Гитлер использовал другой подход, «изображая свое развитие в радикального антисемита как результат личного опыта и как его «самую трудную трансформацию», длившуюся более двух лет и стадию «ожесточенной внутренней борьбы». [9]
  4. Историк Джон Коннелли отмечает, что, когда кто-то «исследует ранние сочинения Адольфа Гитлера... можно обнаружить мало признаков намерений по отношению к славянам. Особенно заметно... отсутствие враждебности к полякам. Если какой-либо славянский народ и спровоцировал недоброжелательство Гитлера, то это были чехи, о которых у него сложилось мнение, будучи молодым человеком в Австрии». [14]
  5. Согласно сообщениям Бальдура фон Шираха , Гитлер однажды в апреле 1943 года в Берхтесгадене решительно упрекнул его за предположение, что нацистам было бы больше пользы, если бы Украина управляла сама собой, на что Гитлер воскликнул: «Пожалуйста, Ширах, не говорите о вещах, которые вас не касается. Славяне совершенно неспособны управлять собой». [19] Оригинал От: Бальдур фон Ширах, я верил в Гитлера (Гамбург, 1967), стр. 290–291.
  6. Караульная служба в лагере для военнопленных на востоке, недалеко от австрийской границы. Заключенные были русскими, и Гитлер вызвался на эту должность. [26] [27]
  7. Как журналист-социалист Эйснер организовал Социалистическую революцию , свергнувшую монархию Виттельсбахов в Баварии в ноябре 1918 года, в результате чего его стали называть «символом баварской революции».
  8. Толанд предполагает, что назначение Гитлера в этот отдел было частично наградой за его «образцовую» службу на передовой, а частично потому, что ответственный офицер жалел Гитлера, поскольку у него не было друзей, но он был очень готов сделать все, что требовала армия. [27]
  9. Судя по всему, кто-то на армейском «учебном занятии» сделал замечание, которое Гитлер счел «проеврейским», и Гитлер отреагировал с характерной для него яростью. Ширер утверждает, что Гитлер привлек внимание правого университетского профессора, который занимался обучением рядовых солдат «правильным» политическим убеждениям, и что рекомендация профессора офицеру привела к продвижению Гитлера по службе. [36] «Мне предложили возможность выступить перед более широкой аудиторией; и… теперь это подтвердилось: я мог «говорить». Никакая задача не могла бы сделать меня более счастливым, чем эта... я смог оказать полезные услуги... армии... [на] своих лекциях я привел многие сотни... товарищей обратно к ним. народ и отечество». [37]
  10. Более того, Гитлер считал, что евреи представляют собой проблему для всего мира и их уничтожение необходимо для выживания. [41]
  11. Дополнительную информацию о европейских представлениях о евреях см. в двух главах «Евреи: миф и контрмиф» и «Зараженное христианство» в На пути к окончательному решению: история европейского расизма» . книге Джорджа Мосса « [52]
  12. ^ Подробный анализ этого приветствия см.: Allert, Tilman. Гитлеровское приветствие: о значении жеста. Генри Холт и компания, 2009.
  13. Историк Себастьян Хаффнер утверждает, что на самом базовом или самом низком уровне философская «основа» Гитлера представляла собой сплав «национализма и антисемитизма». [85]
  14. Гитлер имел очень четкие представления о роли женщины в нацистском государстве — она была центром семейной жизни, домохозяйкой и матерью. [126]
  15. ^ Демократия или, точнее, «германская демократия», по словам заместителя Гитлера Рудольфа Гесса , состояла из «безоговорочной власти внизу и ответственности вверху». Этот иерархический образ демократии был совсем не демократическим по номенклатуре и, скорее всего, был ироническим замечанием. [134]
  16. Позже, когда было заключено нацистско-советское соглашение, также известное как Пакт Молотова-Роббентропа, британцы были ошеломлены. Этот удивительный (и временный) договор был подписан нацистами ради геополитического удобства. Вторжение Германии в Советский Союз уничтожило его содержание.
  17. ^ См.: [ДНК Нюрнберг NO-4145/2 (показания Вальтера Блюма 29 VI 47)]
  18. В 1920-х и 1930-х годах среди немецких промышленников существовало опасение, не совсем необоснованное, что Германия, вероятно, в какой-то момент переживет большевистскую революцию в октябрьском стиле и станет советской республикой «Всемирной Советской Федерации», как это представляли себе международные коммунисты . если не будут приняты решительные антикоммунистические меры. Например, Фриц Тиссен , арестованный немецкими «красными» в 1918 году, не верил, что Веймарской республике удастся на неопределенный срок отразить революцию большевистского типа.
  19. Штакельберг утверждает, что нападение Гитлера на Советский Союз было выполнением миссии его жизни. [155]
  20. Попытка Гитлера завладеть «жизненным пространством» в конечном итоге принесла неисчислимые страдания его любимому немецкому народу «Фольксгеноссен» , поскольку британские и американские бомбардировщики обрушили свой гнев на немецкие города, деморализовав немецкий народ. [159] Тем временем Красная Армия контратаковала Сталинград в конце 1942 года, вернула себе когда-то оккупированную немцами территорию и к февралю 1943 года уничтожила более 500 000 немецких солдат и их союзников; они также держали в плену около 91 000 пленных, среди них двадцать два немецких генерала. [160]
  21. Подробнее об этой дискуссии см. также: Функционализм против интенционализма . По словам историка Рихарда Бесселя , большинство учёных, изучающих Гитлера и нацистский режим, приняли и синтезировали эти некогда расходившиеся школы мысли и теперь видят достоинства обеих. Ричард Бессель, «Функционалисты против интенционалистов: дебаты двадцать лет спустя или что случилось с функционализмом и интенционализмом?» Обзор немецких исследований 26, вып. 1 (2003): 15–20. Можно получить из JSTOR по адресу https://www.jstor.org/stable/1432899.
  22. ^ также: * Клёсс, Эрхард, изд. См . Политика и пропаганда Адольфа Гитлера, 1922–1945 (Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag, 1967), 49. ASIN: B0035ZBVNM.

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. ^ Лукач 1954 , с. 565.
  2. ^ Макдонаф 1999 , с. 79.
  3. ^ Джекель 1981 , стр. 108–121.
  4. ^ Майнеке 1950 , с. 96.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кершоу 2008 , стр. 170, 172, 181.
  6. ^ Николлс 2000 , стр. 153–154.
  7. ^ Стерн 1975 , стр. 45–53.
  8. ^ Ширер 1960 , стр. 26.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лонгерих 2019 , с. 29.
  10. ^ Хаманн 2010 , стр. 243–246.
  11. ^ Хаманн 2010 , стр. 233, 341–345.
  12. ^ Пинкус 2005 , с. 27.
  13. ^ Дэвис 1997 , с. 850.
  14. ^ Коннелли 1999 , с. 3.
  15. ^ Кершоу 1999 , стр. 50, 60–64.
  16. ^ Бендерский 2007 , с. 31.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бендерский 2000 , с. 23.
  18. ^ Николлс 2000 , стр. 236–237, 274.
  19. ^ Борейша 2017 , стр. 44–45.
  20. ^ Ульрих 2016 , с. 37.
  21. ^ Кершоу 2008 , стр. 59–60.
  22. ^ Кершоу 1999 , стр. 97, 102.
  23. ^ Гитлер 1999 , с. 206.
  24. ^ Ульрих 2016 , с. 73.
  25. ^ Ульрих 2016 , с. 75.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ширер 1960 , стр. 34.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толанд 1976 , с. хх.
  28. ^ Чайлдерс 2017 , с. 25.
  29. ^ Шварцвеллер 1988 , с. 44.
  30. ^ Ульрих 2016 , с. 79.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ульрих 2016 , с. 80.
  32. ^ Митчелл 2013 , с. 37.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу, 2008 , стр. 72–74.
  34. ^ Рис 2012 , стр. 17–18.
  35. ^ Ульрих 2016 , с. 82.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ширер 1960 , стр. 35.
  37. ^ Гитлер 1999 , стр. 215–216.
  38. ^ Кершоу 2008 , стр. 61–62.
  39. ^ Кершоу 2008 , стр. 61–63.
  40. ^ Джекель 1981 , стр. 51–57.
  41. ^ Джекель 1981 , стр. 47–66.
  42. ^ Кершоу 1999 , стр. 60–67.
  43. ^ Ширер 1960 , стр. 25.
  44. ^ Хаманн 2010 , с. 58.
  45. ^ Гитлер 1999 , с. 52.
  46. ^ Толанд 1992 , стр. 55, 63.
  47. ^ Хаманн 2010 , с. 174.
  48. ^ Эванс 2011 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу 2008 , с. 82.
  50. ^ Дойерляйн 1959 , с. 207.
  51. ^ Пилкингтон 2011 .
  52. ^ Моссе 1980 , стр. 113–149.
  53. ^ Эванс 2003 , с. 170.
  54. ^ Кершоу 2008 , стр. 75–76.
  55. ^ Митчем 1996 , с. 67.
  56. ^ Кершоу 1999 , с. 127.
  57. ^ Кершоу 2008 , с. 93.
  58. ^ Хайден 2002 , с. 80.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу, 2008 , стр. 89–92.
  60. ^ Буллок 1999 , с. 376.
  61. ^ Кершоу 2008 , стр. 105–106.
  62. ^ Буллок 1999 , с. 377.
  63. ^ Кершоу 2008 , стр. 100–101.
  64. ^ Кершоу 2008 , с. 102.
  65. ^ Кершоу 2008 , с. 103.
  66. ^ Толанд 1976 , стр. 111–112.
  67. ^ Кершоу 2008 , с. 112.
  68. ^ Кершоу 1999 , стр. 268–269.
  69. ^ Кершоу 2008 , стр. 126, 129, 130–131.
  70. ^ Кершоу 2008 , с. 129.
  71. ^ Кершоу 2008 , стр. 130–131.
  72. ^ Ширер 1960 , стр. 73–74.
  73. ^ Кершоу 2008 , с. 132.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кершоу 2008 , с. 131.
  75. ^ Нова 1986 , с. 246.
  76. ^ Споттс 2009 , стр. 43.
  77. ^ Споттс 2009 , стр. 43–44.
  78. ^ Буллок 1962 , с. 121.
  79. ^ Макнаб 2011 , с. 16.
  80. ^ Кершоу 2008 , стр. 148–149.
  81. ^ Ширер 1960 , стр. 80–81.
  82. ^ Макнаб 2011 , с. 15.
  83. ^ Кершоу 2008 , стр. 148–150.
  84. ^ Гитлер 1943 , стр. 8–10.
  85. ^ Хаффнер 2004 , стр. 8–9.
  86. ^ Фест 2002 , стр. 18–23.
  87. ^ Лукач 1997 , стр. 71.
  88. ^ Каплан 2012 , стр. 82–83.
  89. ^ Толанд 1976 , с. 124.
  90. ^ Хайден 2002 , с. 254.
  91. ^ Хайден 2002 , с. 255.
  92. ^ Гитлер 1971 , с. 646.
  93. ^ Вейкарт 2013 , с. 540.
  94. ^ Джолль 1978 , с. 332.
  95. ^ Хиллгрубер 1981 , с. 50.
  96. ^ Гитлер 1939 , с. 500.
  97. ^ Фест 2002 , с. 203.
  98. ^ Уильямсон 2002 , стр. 15.
  99. ^ Макдонаф 1999 , с. 15.
  100. ^ Макдонаф 1999 , стр. 14–15.
  101. ^ Горячий 2018 , стр. 14, 101–04.
  102. ^ Овери и Уиткрофт 1999 , стр. 32–34.
  103. ^ Кершоу 1989 , стр. 18–21.
  104. ^ Кершоу 1999 , стр. 223–225.
  105. ^ Гитлер 1939 , с. 226.
  106. ^ Стерн 1974 , стр. 147–149.
  107. ^ Моссе 1964 , стр. 204–207.
  108. ^ Моссе 1964 , с. 243.
  109. ^ Моссе 1964 , стр. 312–317.
  110. ^ Бессель 2006 , стр. 35–38, 41–43, 50–56.
  111. ^ Кунц 2003 , стр. 10, 106.
  112. ^ Грюнбергер 1971 , стр. 423–426.
  113. ^ Грюнбергер 1971 , стр. 15, 30, 208, 234, 239, 245–249, 262–264, 273.
  114. ^ Эванс 2005 , с. 299.
  115. ^ Моссе 1964 , стр. 67–87.
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гитлер (1939) , с. 204
  117. ^ Эванс 2005 , стр. 171–177.
  118. ^ Гитлер 1939 , с. 316.
  119. ^ Кершоу 1999 , с. 45.
  120. ^ Гитлер 1939 , с. 198.
  121. ^ Гитлер 1939 , с. 201.
  122. ^ Грюнбергер 1971 , с. 121.
  123. ^ Брачер 1970 , с. 353.
  124. ^ Стивенсон 2001 , стр. 16–18.
  125. ^ Эванс 2005 , стр. 331–332.
  126. ^ Би-би-си 2019 .
  127. ^ Сосна 2010 , с. 13.
  128. ^ Kater 2004 , p. 69.
  129. ^ Стерн 1975 , с. 24.
  130. ^ Стерн 1975 , с. 104.
  131. ^ Gellately 2007 , с. 13.
  132. ^ Хиллгрубер 1981 , с. 51.
  133. ^ Фест 2002 , с. 279.
  134. ^ Кершоу 1999 , с. 294.
  135. ^ Грюнфельд 1974 , с. 109.
  136. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кершоу 2008 , с. 258.
  137. ^ Кершоу 2008 , стр. 258–259.
  138. ^ Буллок 1962 , с. 128.
  139. ^ Гитлер 1941 , с. 203.
  140. ^ Гитлер 1939 , с. 419.
  141. ^ Макнаб 2011 , с. 17.
  142. ^ Гитлер 1939 , с. 475.
  143. ^ Буллок 1962 , с. 334.
  144. ^ Хильдебранд 1973 , с. 88.
  145. ^ Виктор 2007 , стр. 198.
  146. ^ Буллок 1962 , с. 130.
  147. ^ Биньон 1991 , с. 61.
  148. ^ Хильдебранд 1984 , с. 61–62, 70–71.
  149. ^ Тернер 1985 , стр. 340–359.
  150. ^ Четырехугольник 1923 года .
  151. ^ Борейша 2017 , стр. 8–13, 57–58, 152, 155, 168, 171, 174–176.
  152. ^ Борейша 2017 , стр. 161, 165–166.
  153. ^ Штакельберг 1999 , с. 188.
  154. ^ Хиллгрубер 1972 , с. 140.
  155. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штакельберг 1999 , с. 189.
  156. ^ Брачер 1970 , с. 403.
  157. ^ Берген 2009 , стр. 36, 101, 150, 154.
  158. ^ Бессель 2006 , стр. 114–132.
  159. ^ Чайлдерс 2017 , стр. 512–513.
  160. ^ Чайлдерс 2017 , стр. 517–518.
  161. ^ Кершоу 1993 , с. 4.
  162. ^ Браунинг 1992 , стр. 88–101.
  163. ^ Лонгерих 2001 , с. 15.
  164. ^ Биньон 1991 , с. 1.
  165. ^ Кершоу 1999 , стр. 125–126.
  166. ^ Гитлер 1969 , с. 155.
  167. ^ Гитлер 1969 , с. 620.
  168. ^ Конфино 2014 , с. 151.
  169. ^ Хильдебранд 1984 , с. 149.
  170. ^ Уэлч 2001 , стр. 88–89.
  171. ^ Флеминг 1994 , стр. 8n, 20–21, 53–54, 112, 148, 174, 177, 185.
  172. ^ Вистрич 2001 , с. 113.
  173. ^ Уэлч 2001 , стр. 89–90.
  174. ^ Уэлч 2001 , с. 90.
  175. ^ Нейман 1967 , с. 74.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3252625ac4dd118b0c8a0147834563__1720029180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/63/9c3252625ac4dd118b0c8a0147834563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of Adolf Hitler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)