Антисемитизм в Японии
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Антисемитизм в Японии с годами развивался, несмотря на наличие относительно небольшого и малоизвестного еврейского населения. В Японии не было традиционного антисемитизма до тех пор, пока националистическая идеология и пропаганда . накануне Второй мировой войны не начала распространяться [Примечание 1] До и во время войны нацистская Германия , союзница Японии, поощряла Японию проводить антисемитскую политику. В послевоенный период экстремистские группы и идеологи продвигали теории заговора .
История [ править ]
В 1918 году Императорская японская армия направила войска в Сибирь для сотрудничества с Белым движением . Солдатам Белой армии были выданы копии «Протоколов сионских мудрецов» , а японские солдаты впервые узнали об антисемитизме. Протоколы . продолжают использоваться в качестве доказательства еврейского заговора, хотя широко признано, что они являются подделкой [1]
По словам доктора Дэвида Кранцлера :
Ключ к различию между японской и европейской формой антисемитизма, похоже, лежит в давней христианской традиции отождествления еврея с Дьяволом , Антихристом или кем-то еще, не подлежащим искуплению ... Японцам не хватало этого христианского образа еврея и привнесли в свое прочтение Протоколов совершенно иную точку зрения. Христианин пытался решить проблему еврея, устранив его; Японцы пытались использовать его предполагаемое огромное богатство и власть в интересах Японии. [2]
До мировой Второй войны
В 1925 году капитан Норихиро Ясуэ опубликовал первый перевод Протоколов на японский язык. Специалист по русскому языку, он был прикомандирован к штабу генерала Григория Семенова , ярого антисемита , который распространял копии Протоколов среди всех своих войск. Вместе с несколькими десятками других японских солдат Ясуэ прочитал и принял положения Протоколов и какое-то время участвовал в различных антисемитских публикациях, в том числе «Кокусай Химицу Рёку но Кенкю» (国際秘密力の研究, «Исследования международного заговора») под псевдоним Хо Коси. [3] Позже он изменил свои взгляды, когда в 1940 году Япония подписала Тройственный пакт , официально закрепивший союз Японии с нацистской Германией. Его новая просемитская позиция привела к его увольнению из японской армии. [2]
В 1930-е годы Минетаро Яманака (январь) писал рассказы о Юдаяке , «еврейской опасности». [4] Крупный журналист Токио Асахи Симбун , Яманака был плодовитым автором детской художественной литературы, который с августа 1933 года до конца 1934 года выпускал сериалы по роману Дайто-но Тэцудзин (Супермен Великого Востока) в периодическом издании Shōnen Kurabu (Клуб мальчиков) . читают в основном японские мальчики в возрасте от 8 до 12 лет. Герой этой истории — детектив Хонго Ёсиаки, который сражается со злодеем Сэкимой, главой призрачного Сионского Альянса, еврейской секретной организации, стремящейся подорвать Японскую империю. Типичная цитата из Супермена Великого Востока :
По всему миру разбросано около 13,5 миллионов евреев. Сотни лет назад они сожрали все богатства мира. Особенно в Соединенных Штатах, Великобритании, Франции и других западных странах есть много богатых евреев, которые делают с деньгами народа все, что хотят... Это богатство используется для увеличения невидимой еврейской власти по всей Европе и во всем мире. Соединенные Штаты... У этих страшных евреев есть тайное общество под названием Сионский Альянс. Цель Сионского Альянса состоит в том, чтобы всеми народами правили евреи... Это настоящий глобальный заговор. [4]
Яманака прекратил писать после капитуляции Японии в августе 1945 года, но компания Kodansha Ltd. продолжала переиздавать эту серию до 1970-х годов.
В 1936 году генерал-лейтенант Нобутака Сиодэн повторно перевел Протоколы на японский язык. Шиоден стал ярым антисемитом и сторонником теории еврейского заговора, когда учился во Франции. Вернувшись в Японию, он стал ведущим голосом антисемитской пропаганды.
Брайан Виктория заявляет, что Танака Тигаку пропагандировал антисемитизм в Японии, начиная с 1937 года. [5] с публикацией Сиси-о Дзенсю Дайсан-сю (Полное собрание сочинений Короля Льва), в котором он сказал:
Говорят, что в настоящее время от шестидесяти до семидесяти процентов мировых денег находятся в руках евреев. Есть много бедных и бедных стран, которые в конечном итоге вынуждены принимать капитал из-за границы, чтобы выжить, и, следовательно, им приходится подчиняться евреям, чтобы занять необходимые им деньги. Обычно евреи инвестируют в транспортные средства, электростанции, железные дороги и метро. ... Причина этого кроется в содержащемся в Протоколах плане постоянного разжигания революций в различных странах, приводящих в конечном итоге к их краху. Именно тогда евреи смогут взять верх. [6]
По словам Виктории, «Танака утверждал, что евреи разжигают социальные волнения, чтобы править миром. Он... [указывает], что евреи пропагандируют либерализм , особенно в академических кругах, как часть своего плана по уничтожению морального чувства людей. ... С помощью таких людей, как Танака, антисемитизм быстро распространился в японском обществе, несмотря на почти полное отсутствие евреев». [5]
Также в 1930-е годы Япония распространяла антисемитские публикации и настроения внутри Китая. [7]
Вторая мировая война [ править ]
В 1941 году СС полковник Йозеф Мейзингер пытался повлиять на японцев, чтобы они истребили примерно 18 000–20 000 евреев , бежавших из Австрии и Германии и живших в оккупированном японцами Шанхае . [2] [8] Его предложения включали создание концентрационного лагеря на острове Чонгмин в дельте Янцзы , [9] или голод на грузовых судах у берегов Китая. [10] Японский адмирал, ответственный за надзор за Шанхаем, не поддался давлению со стороны Мейзингера; однако японцы построили гетто в районе Хункью. [11] который уже был запланирован Токио в 1939 году: трущобы с плотностью населения примерно в два раза большей, чем на Манхэттене . Гетто было строго изолировано японскими солдатами под командованием японского чиновника Кано Гойи. [12] и евреи могли покинуть его только со специального разрешения. Около 2000 из них погибли в Шанхайском гетто во время войны. [13]
Однако Япония отказалась принять официальную политику против евреев. 31 декабря 1940 года министр иностранных дел Японии Ёсуке Мацуока заявил группе еврейских бизнесменов: «Я нигде не обещал, что мы будем проводить это антисемитскую политику Гитлера в Японии. Это не просто мое личное мнение, мнение Япония ». Тем не менее до 1945 года Холокост . руководство Токио систематически скрывало [14]
Брайан Виктория также заявляет, что Хакуун Ясутани «был одним из немногих мастеров дзэн, которые включили яростный антисемитизм в свою провоенную позицию». [5] 1943 года Он цитирует Сюсёги Догэн Дзэндзи :
Мы должны осознавать существование демонического учения евреев, которые утверждают такие вещи, как [существование] равенства в феноменальном мире, тем самым искажая общественный порядок в обществе нашей страны и разрушая [правительственный] контроль. Мало того, эти демонические заговорщики придерживаются глубоко укоренившегося заблуждения и слепой веры в то, что... только они были избраны Богом и [поэтому] являются исключительно превосходящими людьми. Результатом всего этого является предательский замысел узурпировать [контроль над] и доминировать над всем миром, провоцируя тем самым великие потрясения сегодняшнего дня. [15]
Хотя Ясутани был хорошо известен как друг и наставник нацистского пропагандиста Карлфрида графа Дюркхайма , Виктория считает, что японский антисемитизм развился независимо от «сердца «доморощенной» реакционной социальной роли, которую институциональный буддизм играл в японском обществе после Период Мэйдзи ». [5]
После мировой Второй войны
1970-е годы [ править ]
30 мая 1972 года трое японских красноармейцев прибыли в аэропорт Лод недалеко от Тель-Авива на борту рейса 132 авиакомпании Air France из Рима. Действуя от имени Народного фронта освобождения Палестины , они вошли в зону ожидания аэропорта и во время так называемой резни в аэропорту Лод выхватили из ручной клади автоматическое огнестрельное оружие и открыли огонь по персоналу и посетителям аэропорта. . В итоге 26 человек погибли и 80 человек получили ранения. [16] В 2008 году дети одной из жертв подали в суд на Северную Корею за подготовку нападения, что стало одним из нескольких действий, в результате которых страна-изгой была внесена в список государств-спонсоров терроризма в 1988 году. [ нужна ссылка ]
В конце 20 века множество книг по теории общего японско-еврейского происхождения было продано . Были распространены многочисленные теории и объяснения предполагаемого еврейского контроля над миром. Эти книги, называемые тондемо-бон (возмутительные или нелепые книги), содержали элементы оккультных и таблоидных спекуляций.
В 1979 году была опубликована книга «Я хотел бы извиниться перед японцами : исповедь еврейского старейшины» . Автор этой книги, Мордехай Мозе, называл себя раввином, но на самом деле это был псевдоним самопровозглашенного переводчика. этой книги, Масао Кубота. [17] [18] Кубота также распространил слух, что « Энола Гей означает «Убить Императора » » на идише . Этот слух беспочвенен, но антисемиты в Японии до сих пор ему верят. [ нужна ссылка ]
1980-е годы [ править ]
В 1984 году была опубликована книга «Секреты еврейской власти, контролирующей мир» . Эта книга основана на теории еврейского заговора. Автор, Эйзабуро Сайто ( Eizaburo Saito), был ведущим членом Либерально-демократической партии . [19]
видеть ясно В 1986 году книга «Юдая га вакаруто секай га мите куру» («Наблюдать за евреями — значит мир») стала одним из бестселлеров Японии. Эта книга также основана на «Протоколах» и авторе Масами Уно (Масами Уно). пишет, что ашкенази на самом деле являются потомками хазар , следовательно, они являются «фальшивыми евреями», и что сефарды — настоящие чистокровные евреи. По его словам, некоторые из японцев являются потомками десяти потерянных колен Израиля , и что японские сефарды будут. победить ашкенази. [20]
В том же году книга под названием «Экспертный способ чтения еврейских протоколов» (The Expert Way to Read Jewish Protocols) также стала одним из бестселлеров Японии. Автор — Кинджи Ядзима (Yajima Junji, 1919–1994), экономист и профессор Аоямы. Университета Гакуина заявил, что, хотя «Протоколы», вероятно, являются подделкой,
... он был составлен на основе результатов всех когда-либо проведенных исследований евреев ... Нет сомнений в том, что его содержание основано на мудрости евреев. [1]
В 1987 году в журнале « Мир ( « Мир загадочных евреев» были опубликованы статьи под названием «Секай, Назо но Джудайя» загадочных евреев»), в которых утверждалось, что Уотергейтский скандал и скандалы со взяточничеством компании «Локхид» были еврейским заговором. Сообщалось также, что бывший премьер-министр Какуэй Танака сказал: « Евреи Нельсон Рокфеллер — это ярарета, евреи не боятся евреев » [евреи меня поймали, Нельсон Рокфеллер, будьте осторожны с евреями], когда его выпустили под залог в 1976. [ нужна ссылка ]
1990-е годы [ править ]
В период с 1992 по 1995 год «Аум Синрикё» , скандальная буддийская религиозная группа, также распространяла теории заговора, чтобы привлечь японских читателей в рамках своих усилий по вербовке. [21] Ее основатель, Сёко Асахара , находился под влиянием Гото Бена книги 1973 года «Нострадамус-но-Дайоген» ( «Пророчества Нострадамуса» ), свободного перевода Пророчеств , ставшего бестселлером в Японии. [22] Хидео Мурай слова «Евреи достали меня Юда , один из лидеров Аум Синрикё, произнес ( [йа]ни ярарета ) », когда его зарезали. [23] [24] [25]
В феврале 1995 года журнал Marco Polo , ежемесячный тираж которого составляет 250 000 экземпляров, ориентированный на японских мужчин, опубликовал отрицающую Холокост статью врача Масанори Нисиока, , в которой говорилось:
« Холокост » — это выдумка. не было газовых камер Ни в Освенциме , ни в каком-либо другом концентрационном лагере для казней . Сегодня то, что выставлено под видом «газовых камер» на развалинах лагеря Освенцим в Польше, является послевоенной выдумкой польского коммунистического режима или Советского Союза , который контролировал страну. Ни разу, ни в Освенциме, ни на какой-либо территории, контролируемой немцами во время Второй мировой войны, не было «массового убийства евреев» в «газовых камерах». [26]
Расположенный в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя спровоцировал бойкот рекламодателей Bungei Shunju , включая Volkswagen , Mitsubishi и Cartier . Bungei Shunju закрыла журнал «Марко Поло» и его редактора Кадзуёси Ханаду, как это сделал президент Bungei Shunju Кенго Танака. [ нужна ссылка ]
В октябре 1999 года японское издание The Weekly Post опубликовало статью о предполагаемом приобретении банка долгосрочных кредитов Японского Ripplewood Holdings , которое в статье было названо «еврейским»:
За выкупом LTCBJ стояла сильная воля еврейского финансового капитала , который гордится своей огромной властью и покрывает мировые финансовые рынки, как тонкая сеть. Нетрудно представить, что наступление еврейского финансового капитала усилит ожесточенную борьбу за выживание среди компаний, вызванную азиатским финансовым кризисом 1997 года . [27]
Вскоре это вызвало серьезные жалобы со стороны еврейских групп, особенно за пределами Японии. The Weekly Post быстро отозвал статью и разместил на своей главной странице извинения. Издание объяснило свою ошибку, отметив, что «проблема возникла из-за стереотипного образа еврейского народа, который сложился у многих японцев». [14]
Текущая ситуация [ править ]
С начала века Рю Ота , бывший троцкист , является одним из ведущих пропагандистов еврейской теории заговора. Он перевел книги Юстаса Маллинза на японский язык.
8 марта 2009 года Соитиро Тахара (田原総一朗), политический журналист и ведущий на TV Asahi , программы Sunday Project рассказал Макико Танаке , что ее отец, бывший премьер-министр Какуэй Танака , «был убит Америкой, евреями и Озава (лидер Демократической партии Японии ) тоже был убит [Америкой и/или евреями]» во время прямой трансляции. Центр Симона Визенталя резко раскритиковал Тахару за антисемитские и антиамериканские обвинения. [28]
В 2014 году 31 муниципальная библиотека Японии сообщила, что вандализму подверглись 265 экземпляров «Дневника молодой девушки» Анны Франк и других книг. [29] обычно с несколькими вырванными или вырванными страницами. [30] [31] Главный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга заявил, что полиция проводит расследование. Японский политик Нариаки Накаяма заявил, что этот акт не мог быть совершен японцем, заявив, что он противоречит чувствам японцев. [32] 36-летний мужчина был арестован в связи с вандализмом 14 марта. [33] однако в июне прокуратура объявила, что не будет выдвигать обвинения после того, как психиатрическая экспертиза показала, что мужчина был психически некомпетентен . [34]
По данным телефонного опроса ADL , в котором приняли участие 500 человек, 23% +/- 4,4% взрослого населения Японии питают антисемитские настроения. Кроме того, исследование показывает, что 46% населения согласны с утверждением «евреи думают, что они лучше других людей», и что почти половина респондентов (49%) считают, что «евреи более лояльны к Израилю, чем к Японии. " [35] раскритиковал этот опрос Однако журналист Джесси Сингал как необоснованно упрощенный в своей классификации «укрывательства антисемитских настроений». [36]
См. также [ править ]
- История евреев в Японии
- Антисемитские утки
- План Фугу
- 1973 и 1970-х годов Нефтяной кризис (« нефтяной шок », oiru śokku )
- Бойкоты Израиля
- Израильско-японские отношения
- Новые левые в Японии ( Синсайоку )
- Тайзо Итагаки
- Тосио Мотоя
- Тиунэ Сугихара
- Норихиро Ясуэ
- Шанхайское гетто
- Еврейское поселение в Японской империи
Примечания [ править ]
- ^ Гудман и Миядзава 1995 , стр. 259–60: «Японский антисемитизм — это извержение тьмы современной истории. Это вредоносная версия основных моделей японской культуры. Он проистекает из ядовитого политического мракобесия японских ксенофобов , которые потворствовали параноидальным фантазиям на протяжении всего современного периода, чтобы успокоить их чувство незащищенности и аномии . Это неотъемлемый компонент идеологии, которая в 1930-х годах взяла под свой контроль Японию и спровоцировала Вторую мировую войну. Это скрытое, гротескное лицо военного времени. шовинизм , который выжил и трансформировался после войны. Отрицать исторические корни японского антисемитизма — значит игнорировать историческое наследие японского этнического национализма и отрицать историческую преемственность Японии».
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эстер Вебман, Глобальное влияние Протоколов сионских мудрецов: миф вековой давности, Серия иудаистских исследований, Routledge, 2012. ISBN 1136706100
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Японцы, нацисты и евреи: Еврейская община беженцев в Шанхае, 1938-1945 гг. , Дэвид Кранцлер. п. 207.
- ^ Дэвид С. Вайман, Чарльз Х. Розенцвейг, Чарльз Х. Розенцвейг, Мировая реакция на Холокост, JHU Press, 1996 ISBN 0801849691
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джейкоб Ковалио, Русские сионские протоколы в Японии: Юдаяка/Пропаганда еврейской опасности и дебаты в 1920-е годы, Vol. 64 азиатской мысли и культуры, Питер Лэнг, 2009 г. ISBN 1433106094 ; стр. 32-34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брайан Виктория, «Истории войны дзен» , Лондон и Нью-Йорк: Рутледж Керзон, 2003; п. 80.
- ^ Танака Тигаку, Сиши-о Дзенсю Дайсан-сю , (Полное собрание сочинений Короля Льва, Часть третья), том 6, 1937, Токио: Сиси-о Бунко.
- ^ Рейндерс, Эрик (2024). Чтение Толкина на китайском: религия, фэнтези и перевод . Перспективы серии фэнтези. Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. п. 98. ИСБН 9781350374645 .
- ^ Марвин Токайер и Мэри Шварц, План Фугу: нерассказанная история японцев и евреев во время Второй мировой войны, Gefen Publishing House Ltd, 2004. ISBN 9652293296
- ^ О'Нил, Марк, «Спасенная гавань: планы по возрождению ветхого бывшего еврейского гетто Шанхая прославят роль района как убежища во время Второй мировой войны», South China Morning Post, 1 августа 2006 г.; Особенности: За новостями; п. 11.
- ^ «Джейн Шленски, «Рассмотрение других вариантов: спасение польских евреев Чиуне Сугихарой», Школа науки и математики Северной Каролины, Дарем, Северная Каролина, 2003, стр. 6» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Патрик Э. Тайлер, «Евреи снова посещают Шанхай, все еще благодарны за то, что он их приютил». Нью-Йорк Таймс, 29 июня 1994 г.
- ↑ Хеппнер, Эрнест Г., «Странная гавань: еврейское детство в Шанхае военного времени (обзор)». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в «Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований» , том 19, номер 3, весна 2001 г. , стр. 160–161.
- ^ Эрнест Г. Хеппнер Шанхайское убежище - Мемуары о еврейском гетто времен Второй мировой войны , Книги о бизонах, U of Nebraska Press, 1993 ISBN 0803223684 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниел Ари Капнер и Стивен Левин, «Евреи Японии», Иерусалимское письмо, № 425 24 Адара I 5760 / 1 марта 2000 г., Иерусалимский центр по связям с общественностью.
- ^ Хакуун Ясутани, Догэн Дзэндзи Сюсёги : Фудзишобо, 1943, стр. 19.
- ^ CBC News , Пятая власть , «Пристегните ремни безопасности: аэропорт Бен-Гурион в Израиле», 2007.
- ↑ Ям Бурума, «Еврейский заговор в Азии», Project Syndicate, 6 февраля 2009 г.
- ↑ Адам Гарфинкл, Еврейцентричность: почему евреев хвалят, обвиняют и объясняют практически все, John Wiley & Sons, 2009 ISBN 047059781X
- ^ Майкл Л. Биман, Государственная политика и экономическая конкуренция в Японии: изменения и преемственность в антимонопольной политике, 1973–1995 гг. Институт Nissan / Японские исследования Routledge, Routledge, 2003 г. ISBN 1134533780
- ^ Авраам Х. Фоксман, Евреи и деньги: история стереотипа, Macmillan, 2010; п. 76. ISBN 9781136706103
- ^ Сёко Асахара, Носуторадамусу химицу но Дайёген, [Тайное пророчество Нострадамуса], Токио, Аум Шуппан, 1991.
- ^ Лифтон, Роберт Джей (2000). Разрушить мир, чтобы спасти его: Аум Синрикё, апокалиптическое насилие и новый глобальный терроризм . Макмиллан. стр. 45–. ISBN 978-0-8050-6511-4 .
- ^ (2000 Оуму кайтай: Миядзаки Манабу против Дзёю Фумихиро (на японском языке): Райин Шуппан, стр. 40–42. Миядзаки, Манабу 4-947737-15-8 . OCLC 57387674 .
- ^ Ёсио Оно (сентябрь 2007 г.). Материалы дела «Золотой семерки»: страстный исследовательский дух, оставленный известным детективом (на японском языке, стр. 293. ISBN) . 978-4-86306-026-5 .
- ^ » [ Правда о загадочном «инциденте с убийством, транслируемом в эфире» ]. Weekly Jitsuwa (на японском языке). 04 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 7 мая 2021 г. - через Excite News.
- ^ Масанори Нисиока, «Величайшее табу послевоенной мировой истории: не было нацистских «газовых камер»» Марко Поло , февраль 1995 г.
- ^ Тосикава Такао, «Еврейский капитал ускоряет действие закона джунглей», цитируется в книге «Евреи в японском сознании: история и использование культурного стереотипа», «Исследования современной Японии», Lexington Books, 2000; стр. 276-78. ISBN 0739101676
- ↑ Центр Визенталя осуждает деятеля японского телевидения за то, что он обвиняет в политических скандалах Америку и евреев. Архивировано 7 ноября 2018 г. в Wayback Machine , 9 марта 2009 г.
- ^ ja: Инцидент с повреждением дневника Анны Франк
- ↑ Мартин Факлер, «Сотни книг Анны Франк, подвергшихся вандализму в Японии», New York Times, 21 февраля 2014 г.
- ^ «Центр Визенталя выражает шок и глубокую обеспокоенность по поводу массовых осквернений «Дневника Анны Франк» в японских библиотеках» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Сотни копий дневников Анны Франк, подвергшихся вандализму в окрестностях Токио. Архивировано 8 марта 2014 г. на archive.today.
- ^ Абдул Куддус, «Япония арестовывает человека из-за вандализма в книге Анны Франк»
- ^ «Никаких обвинений японцам в деле о вандализме дневника Анны Франк». The Straits Times, 19 июня 2014 г.
- ^ «ADL global 100: Япония» . АДЛ . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Джесси Сингал, «Обзор ошибочного антисемитизма, проведенный АДЛ», журнал New York Magazine, 14 мая 2014 г.
- Библиография
- Гудман, Дэвид ; Миядзава, Масанори (1995). Евреи в сознании японцев: история и использование культурного стереотипа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса . ISBN 978-0-029-12482-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Тогаккай (Академия возмутительных книг) (только текст на японском языке)
- «Обзор евреев в сознании японцев» — плодотворная книга Дэвида Г. Гудмана и Миядзавы Масанори об отношении японцев к евреям.
- О невежестве, уважении и подозрении: современное отношение японцев к евреям» Ротем Каунер « . Масштабное исследование взглядов японцев на евреев.
- Протоколы сионских мудрецов, Аума и антисемитизма в Японии (PDF) Дэвида Г. Гудмана.
- символическом антисемитизме: мотивы успеха протоколов в Японии и его последствия» О Ротем Каунер « . Критическое эссе.