Агентство по фундаментальным правам
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 15 февраля 2007 г. (ратифицировано) 1 марта 2007 г. (установлено) |
Юрисдикция | Евросоюз |
Штаб-квартира | Шварценбергплац, 11 А-1040 Вена Австрия 48 ° 11'53 "N 16 ° 22'29" E / 48,198179 ° N 16,374628 ° E |
руководитель агентства |
|
Ключевой документ | |
Веб-сайт | от |
![]() |
Агентство Европейского Союза по основным правам , обычно известное на английском языке как Агентство по фундаментальным правам ( FRA ), является в Вене базирующимся агентством Европейского Союза, открытым 1 марта 2007 года. Оно было учреждено Регламентом Совета (ЕС) № 168/2007. от 15 февраля 2007 г.
Мандат [ править ]
FRA – это орган ЕС, которому поручено «сбор и анализ данных об основных правах с учетом, в принципе, всех прав, перечисленных в Хартии »; однако предполагается, что особое внимание будет уделено «тематическим областям, входящим в сферу действия законодательства ЕС ». [1]
Эти девять тематических областей определены Решением Совета № 252/2013/EU от 11 марта 2013 года, устанавливающим Многолетнюю рамочную программу Агентства на 2013–2017 годы. Это: доступ к правосудию; жертвы преступлений; информационное общество; интеграция цыган; судебное сотрудничество; права ребенка; дискриминация; иммиграция и интеграция мигрантов; а также расизм и ксенофобия .
Основными методами работы FRA являются опросы, отчеты, предоставление экспертной помощи органам ЕС , государствам-членам , а также странам-кандидатам в ЕС и потенциальным странам-кандидатам , а также повышение осведомленности об основных правах. [2] FRA не уполномочен вмешиваться в отдельные случаи, а скорее расследовать общие проблемы и тенденции.
История [ править ]
FRA было создано в 2007 году как преемник Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC), который также базировался в Вене. Мандат EUMC был уже, чем мандат FRA, поскольку он ограничивался вопросами расизма и ксенофобии .
EUMC выросла из Комиссии по расизму и ксенофобии (CRX), созданной в 1994 году и также известной как Комиссия Кана. CRX был преобразован в EUMC в июне 1998 года; официально учрежден Регламентом Совета (ЕС) № 1035/97 от 2 июня 1997 года.
Публикации и опросы [ править ]
С момента своего создания FRA проводило исследования и публиковало отчеты, которые доступны в Интернете. Полный список публикаций представлен в разделе Публикации и ресурсы > Публикации. В этом разделе обсуждаются отчеты, которые привлекли значительное внимание сторонних наблюдателей.
: Насилие в женщин отношении Опрос
В марте 2014 года FRA опубликовало масштабное исследование о насилии в отношении женщин , основанное на личных интервью с более чем 42 000 женщин из 28 государств-членов ЕС. [3] [4] В ходе опроса им был задан вопрос об их опыте физического, сексуального и психологического насилия , включая случаи насилия со стороны интимного партнера (« домашнее насилие »). Также задавались вопросы о случаях преследования , сексуальных домогательств и онлайн-преследований , а также об их опыте насилия в детстве .
Согласно ответам на отчет, некоторые из ключевых выводов показали, что:
- 33% женщин подвергались физическому и/или сексуальному насилию с 15 лет; [5]
- 22% испытали физическое и/или сексуальное насилие со стороны партнера;
- 5% были изнасилованы ;
- 33% пережили в детстве физическое или сексуальное насилие со стороны взрослых.
Опрос: EU-MIDIS (Меньшинства и дискриминация) [ править ]
В 2009 году FRA опубликовало исследование об опыте дискриминации , расистских преступлений и полицейского надзора в отношении групп меньшинств и иммигрантских групп в ЕС. Опрос был основан на ответах 23 000 человек из отдельных этнических меньшинств и групп иммигрантов, а также 5 000 человек из большинства населения, проживающих в тех же районах, что и меньшинства, в 10 государствах-членах ЕС . [6] [7] Ключевые выводы опроса включают в себя следующее:
- 55% респондентов считают, что в их стране широко распространена дискриминация по признаку этнического происхождения, при этом 37% заявили, что сталкивались с дискриминацией за последние 12 месяцев; [8]
- 12% заявили, что лично столкнулись с преступлением на почве расизма за последние 12 месяцев, однако 80% не сообщили об инциденте в полицию;
- Рома сообщили о самом высоком уровне дискриминации: каждый второй респондент заявил, что подвергался дискриминации за последние 12 месяцев. [9] и;
- высокий уровень дискриминации был также отмечен выходцами из стран Африки к югу от Сахары (41%) и выходцами из Северной Африки (36%).
В настоящее время проводится второй раунд исследования (EU-MIDIS II), результаты которого будут опубликованы в 2016 году. В ходе него будут собраны сопоставимые данные и оценено влияние национального законодательства и политики ЕС по борьбе с дискриминацией и равенством. [10]
: опрос лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Европейском Союзе Опрос
В 2013 году FRA провело онлайн-опрос , чтобы определить, как лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ), живущие в Европейском Союзе, испытывают реализацию своих основных прав. Это последовало за докладом 2009 года о гомофобии и дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. [11] что выявило необходимость в сравнительных данных по этому вопросу.Результаты отражают опыт более 93 000 человек. [12] которые заполнили онлайн-опрос по всей Европе. Цель заключалась в поддержке разработки более эффективных законов и политики по борьбе с дискриминацией, насилием и притеснениями, улучшая равное обращение во всем обществе. [13]
По результатам было отмечено, что:
- 2 из 3 ЛГБТ-респондентов прятались или маскировались под ЛГБТ в школе; [14]
- 19% респондентов почувствовали дискриминацию на работе или при поиске работы, несмотря на правовую защиту в соответствии с законодательством ЕС;
- Более четверти ЛГБТ, принявших участие в опросе, подвергались нападениям или угрозам насилия за последние пять лет, при этом более половины из них не сообщили об инциденте. [15]
В настоящее время проводится второй раунд опроса (EU-LGBTI II), результаты которого будут опубликованы в 2020 году. В ходе него будут собраны сопоставимые данные для сравнения результатов с предыдущим опросом. [16]
Методология [ править ]
Методика онлайн-опроса была выбрана для обеспечения анонимности «труднодоступных» или «закрытых» ЛГБТ-групп, поощрения сообщения о чувствительном или негативном опыте, например, преследований в результате уголовных преступлений, и устранения предвзятости, которая могла быть привнесена по телефону. или подходы к личному собеседованию. [17] Множественные ответы не поощрялись из-за продолжительности (около 30 минут) и сложности опроса, в то время как процесс ввода данных в разных странах тщательно контролировался на предмет фальсификаций. Результаты не претендуют на то, чтобы репрезентировать всех ЛГБТ в ЕС, но представляют собой самую большую на сегодняшний день коллекцию эмпирических данных об опыте ЛГБТ в Европе. [17] Данные о восприятии дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности среди широкой общественности не были включены в исследование, поскольку они уже собраны Евробарометром . Анализ результатов исследования ЛГБТ в ЕС – В отчете об основных результатах сравниваются некоторые данные Евробарометра с результатами исследования ЛГБТ в ЕС. [17]
Опрос: Рома [ править ]
Агентство имеет многолетнюю программу для цыган , которая позволяет ему «составлять регулярные отчеты о достигнутом прогрессе и предоставлять научно обоснованные рекомендации институтам ЕС и государствам-членам на основе данных, систематически собираемых по всему ЕС». Данные опроса цыган 2011 года доступны через онлайн-инструмент для поиска данных. Архивировано 21 июня 2016 года на Wayback Machine .
Публикации EUMC [ править ]
Опубликованные отчеты EUMC доступны на веб-сайте здесь. [18] FRA, агентства-преемника EUMC. Выбор представлен ниже.
определение антисемитизма : Рабочее Отчет
В 2005 году EUMC опубликовал рабочее определение антисемитизма , заявленная цель которого заключалась в том, чтобы «предоставить руководство для выявления инцидентов, сбора данных и поддержки внедрения и обеспечения соблюдения законодательства, касающегося антисемитизма». В ноябре 2013 года определение было удалено с веб-сайта организации в результате «удаления неофициальных документов». Представитель заявил, что документ никогда не считался действительным определением и что «нам неизвестно какое-либо официальное определение». [19] [20]
: Рост антисемитских нападений в ЕС Отчет
В мае 2004 г. был опубликован отчет «Проявления антисемитизма в ЕС в 2002–2003 гг.». [21] В нем подробно описывается рост числа нападений на еврейские предприятия, синагоги , кладбища и частных лиц. Странами с наибольшим количеством атак стали Бельгия , Франция , Германия , Нидерланды и Великобритания . Также был опубликован второй отчет о восприятии антисемитизма. [22]
: Рост исламофобских нападений в ЕС после сентября 11 Отчет
Крупнейший когда-либо запущенный проект по мониторингу исламофобии был предпринят после 11 сентября Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC).
Из 75 отчетов, по 15 от каждого государства-члена, в мае 2002 года был опубликован сводный отчет под названием «Сводный отчет об исламофобии в ЕС после 11 сентября 2001 года». [23] В докладе отмечены случаи, когда граждане оскорбляли, а иногда и жестоко нападали на мусульман . Дискриминация включала словесные оскорбления, огульное обвинение мусульман в ответственности за нападения, снятие с женщин хиджаба , плевки, использование имени «Усама» в качестве уничижительного эпитета и нападения. В докладе сделан вывод, что «большая восприимчивость к антимусульманским и другим ксенофобским идеям и настроениям стала и вполне может продолжаться более терпимой». [23]
Прием [ править ]
![]() |
Необходимость в новом институте по правам человека была поставлена под сомнение, учитывая, что политика в области прав человека была основной заботой Совета Европы (СЕ), членами которого также были все государства-члены ЕС. [24] В 2007 году депутат Европарламента от британской консервативной партии Сайед Камалл заявил: «Агентство по фундаментальным правам возьмет 20 миллионов фунтов стерлингов (30 миллионов евро) из денег налогоплательщиков и будет использовать их для продвижения партийной программы, не подотчетной никому». [25] В 2010 году немецкая газета Die Welt сообщила, что правоцентристский французский политик Пьер Леллуш , тогдашний министр ЕС в правительстве Саркози , поставил под сомнение «добавленную ценность» FRA, когда Совет Европы уже заботился о правах человека. [26]
Принятая в сентябре 2009 года резолюция, в которой Европарламент осудил «Закон о защите несовершеннолетних», который тогда обсуждался в Литве, как «гомофобный» и просил FRA выдать юридическое заключение о том, является ли законопроект совместимым с Хартией ЕС об основных правах. [27] Литовский парламент, однако, отреагировал принятием резолюции, в которой осудил резолюцию Европарламента как «незаконный акт» (указав на тот факт, что FRA явно не имеет мандата на проверку законодательства, принятого государствами-членами) и потребовал от правительства Литвы принять судебный иск против ЕП в Европейском суде . [28]
См. также [ править ]
- Всепартийная парламентская группа против антисемитизма
- Хартия основных прав Европейского Союза
- Комитет по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам
- Комитет по ликвидации расовой дискриминации
- Комитет по правам женщин и гендерному равенству
- Европейская комиссия против расизма и нетерпимости
- Европейский комиссар по вопросам занятости, социальных вопросов и равных возможностей
- Европейский комиссар по вопросам юстиции, свободы и безопасности
- Европейский суд
- Права ЛГБТ в Европейском Союзе
Ссылки [ править ]
- ^ «Предложение о постановлении Совета о создании Агентства Европейского Союза по основным правам» (PDF) . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2006 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Агентство Европейского Союза по основным правам» . Европейская комиссия . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Насилие в отношении женщин: общеевропейское исследование. Отчет об основных результатах» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 3 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Отчет раскрывает «масштабное» насилие в отношении женщин в ЕС» . Хранитель . 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Насилие в отношении женщин: затронута треть женщин ЕС – опрос» . Новости Би-би-си . 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Отчет об основных результатах EU MIDIS» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 4 декабря 2011 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «EU MIDIS: исследование FRA проливает новый свет на масштабы расизма в ЕС» . Региональный центр меньшинств . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Дискриминация в ЕС является «серьезной проблемой» » . Маленькая газета. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Цыгане — самое дискриминируемое меньшинство в Европе, стоящее выше арабов и евреев» . Мир . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «EU-MIDIS II: Исследование Европейского Союза по меньшинствам и дискриминации» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 8 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Гомофобия и дискриминация по признаку сексуальной ориентации в государствах-членах ЕС. Часть I – Правовой анализ» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 10 ноября 2010 г. Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Дискриминация ЛГБТ в Европе: большинство геев боятся держаться за руки на публике, говорится в исследовании» . Хаффингтон Пост. 17 мая 2013 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Опрос ЛГБТ в ЕС: опрос о гомофобии вызывает беспокойство» . Новости Би-би-си . 17 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Страх, изоляция и дискриминация распространены в европейском ЛГБТ-сообществе» . РТЕ. 17 мая 2013 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Опрос ЛГБТ в ЕС: опрос о гомофобии вызывает беспокойство» . Новости Би-би-си . 17 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Исследование ЛГБТИ ЕС II» . Агентство Европейского Союза по основным правам . Октябрь 2018.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Технический отчет исследования ЛГБТ в ЕС, а также вопросы и ответы по методологии исследования ЛГБТ» . Агентство Европейского Союза по основным правам . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Публикации | Агентство Европейского Союза по основным правам» . Fra.europa.eu . 7 июля 2005 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «SWC баронессе ЕС Эштон: «Верните документ с определением антисемитизма на веб-сайт Агентства ЕС по основным правам» | Центр Симона Визенталя» . Визенталь.com . 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «ЕС отказывается от своего «рабочего определения» антисемитизма» . Времена Израиля . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Проявления антисемитизма в ЕС 2002–2003 гг.» (PDF) . Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Проявления антисемитизма в ЕС 2002–2003 гг. , Веб-сайт FRA, май 2004 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристофер Аллен ; Йорген С. Нильсен (май 2002 г.). «Краткий отчет об исламофобии в ЕС после 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Вена: Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Financial Times, 7 февраля 2005 г.
- ^ «Европа | ЕС получает агентство по фундаментальным правам» . Новости Би-би-си . 1 марта 2007 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Шильц, Кристоф Б. (1 января 1970 г.). «Все больше агентств: Безумное перенасыщение властей в ЕС – DIE WELT» . Мир . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Филлипс, Ли (17 сентября 2009 г.). «Парламент ЕС осуждает литовский закон против геев» . EUobserver . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Спорный литовский закон о защите несовершеннолетних – Парламент Литвы против Европейского парламента | The Latvia TribuneThe Latvia Tribune» . Литватрибуна.com . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Сайт агентства
- Европейское агентство по фундаментальным правам создано 1 марта 2007 года.
- Агентство ЕС по основным правам: спутник или путеводная звезда? Смысл существования, задачи и вызовы нового агентства ЕС Подробности и анализ Stiftung Wissenschaft und Politik
- Постановление Совета (ЕС) № 168/2007 от 15 февраля 2007 г.
- Основные права
- Агентства Европейского Союза
- Антирасистские организации в Европе
- Оппозиция антисемитизму в Европе
- Антиисламские настроения в Австрии
- Антиисламские настроения в Европе
- Дискриминация в Европе
- Межправительственные правозащитные организации
- 2007 заведения в Австрии
- 2007 г. в Европейском Союзе
- Международные организации, базирующиеся в Вене
- Дискриминация ЛГБТ