Jump to content

Агентство по фундаментальным правам

Координаты : 48 ° 11'53 "N 16 ° 22'29" E  /  48,198179 ° N 16,374628 ° E  / 48,198179; 16,374628

Агентство Европейского Союза по основным правам
Обзор агентства
Сформированный 15 февраля 2007 г. (ратифицировано)
1 марта 2007 г. (установлено)
Юрисдикция Евросоюз
Штаб-квартира Шварценбергплац, 11
А-1040 Вена
Австрия
48 ° 11'53 "N 16 ° 22'29" E  /  48,198179 ° N 16,374628 ° E  / 48,198179; 16,374628
руководитель агентства
Ключевой документ
Веб-сайт от .Европа .Евросоюз
Карта

Агентство Европейского Союза по основным правам , обычно известное на английском языке как Агентство по фундаментальным правам ( FRA ), является в Вене базирующимся агентством Европейского Союза, открытым 1 марта 2007 года. Оно было учреждено Регламентом Совета (ЕС) № 168/2007. от 15 февраля 2007 г.

Мандат [ править ]

FRA – это орган ЕС, которому поручено «сбор и анализ данных об основных правах с учетом, в принципе, всех прав, перечисленных в Хартии »; однако предполагается, что особое внимание будет уделено «тематическим областям, входящим в сферу действия законодательства ЕС ». [1]

Эти девять тематических областей определены Решением Совета № 252/2013/EU от 11 марта 2013 года, устанавливающим Многолетнюю рамочную программу Агентства на 2013–2017 годы. Это: доступ к правосудию; жертвы преступлений; информационное общество; интеграция цыган; судебное сотрудничество; права ребенка; дискриминация; иммиграция и интеграция мигрантов; а также расизм и ксенофобия .

Основными методами работы FRA являются опросы, отчеты, предоставление экспертной помощи органам ЕС , государствам-членам , а также странам-кандидатам в ЕС и потенциальным странам-кандидатам , а также повышение осведомленности об основных правах. [2] FRA не уполномочен вмешиваться в отдельные случаи, а скорее расследовать общие проблемы и тенденции.

История [ править ]

FRA было создано в 2007 году как преемник Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC), который также базировался в Вене. Мандат EUMC был уже, чем мандат FRA, поскольку он ограничивался вопросами расизма и ксенофобии .

EUMC выросла из Комиссии по расизму и ксенофобии (CRX), созданной в 1994 году и также известной как Комиссия Кана. CRX был преобразован в EUMC в июне 1998 года; официально учрежден Регламентом Совета (ЕС) № 1035/97 от 2 июня 1997 года.

Публикации и опросы [ править ]

С момента своего создания FRA проводило исследования и публиковало отчеты, которые доступны в Интернете. Полный список публикаций представлен в разделе Публикации и ресурсы > Публикации. В этом разделе обсуждаются отчеты, которые привлекли значительное внимание сторонних наблюдателей.

: Насилие в женщин отношении Опрос

В марте 2014 года FRA опубликовало масштабное исследование о насилии в отношении женщин , основанное на личных интервью с более чем 42 000 женщин из 28 государств-членов ЕС. [3] [4] В ходе опроса им был задан вопрос об их опыте физического, сексуального и психологического насилия , включая случаи насилия со стороны интимного партнера домашнее насилие »). Также задавались вопросы о случаях преследования , сексуальных домогательств и онлайн-преследований , а также об их опыте насилия в детстве .

Согласно ответам на отчет, некоторые из ключевых выводов показали, что:

  • 33% женщин подвергались физическому и/или сексуальному насилию с 15 лет; [5]
  • 22% испытали физическое и/или сексуальное насилие со стороны партнера;
  • 5% были изнасилованы ;
  • 33% пережили в детстве физическое или сексуальное насилие со стороны взрослых.

Опрос: EU-MIDIS (Меньшинства и дискриминация) [ править ]

В 2009 году FRA опубликовало исследование об опыте дискриминации , расистских преступлений и полицейского надзора в отношении групп меньшинств и иммигрантских групп в ЕС. Опрос был основан на ответах 23 000 человек из отдельных этнических меньшинств и групп иммигрантов, а также 5 000 человек из большинства населения, проживающих в тех же районах, что и меньшинства, в 10 государствах-членах ЕС . [6] [7] Ключевые выводы опроса включают в себя следующее:

  • 55% респондентов считают, что в их стране широко распространена дискриминация по признаку этнического происхождения, при этом 37% заявили, что сталкивались с дискриминацией за последние 12 месяцев; [8]
  • 12% заявили, что лично столкнулись с преступлением на почве расизма за последние 12 месяцев, однако 80% не сообщили об инциденте в полицию;
  • Рома сообщили о самом высоком уровне дискриминации: каждый второй респондент заявил, что подвергался дискриминации за последние 12 месяцев. [9] и;
  • высокий уровень дискриминации был также отмечен выходцами из стран Африки к югу от Сахары (41%) и выходцами из Северной Африки (36%).

В настоящее время проводится второй раунд исследования (EU-MIDIS II), результаты которого будут опубликованы в 2016 году. В ходе него будут собраны сопоставимые данные и оценено влияние национального законодательства и политики ЕС по борьбе с дискриминацией и равенством. [10]

: опрос лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Европейском Союзе Опрос

В 2013 году FRA провело онлайн-опрос , чтобы определить, как лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ), живущие в Европейском Союзе, испытывают реализацию своих основных прав. Это последовало за докладом 2009 года о гомофобии и дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. [11] что выявило необходимость в сравнительных данных по этому вопросу.Результаты отражают опыт более 93 000 человек. [12] которые заполнили онлайн-опрос по всей Европе. Цель заключалась в поддержке разработки более эффективных законов и политики по борьбе с дискриминацией, насилием и притеснениями, улучшая равное обращение во всем обществе. [13]

По результатам было отмечено, что:

  • 2 из 3 ЛГБТ-респондентов прятались или маскировались под ЛГБТ в школе; [14]
  • 19% респондентов почувствовали дискриминацию на работе или при поиске работы, несмотря на правовую защиту в соответствии с законодательством ЕС;
  • Более четверти ЛГБТ, принявших участие в опросе, подвергались нападениям или угрозам насилия за последние пять лет, при этом более половины из них не сообщили об инциденте. [15]

В настоящее время проводится второй раунд опроса (EU-LGBTI II), результаты которого будут опубликованы в 2020 году. В ходе него будут собраны сопоставимые данные для сравнения результатов с предыдущим опросом. [16]

Методология [ править ]

Методика онлайн-опроса была выбрана для обеспечения анонимности «труднодоступных» или «закрытых» ЛГБТ-групп, поощрения сообщения о чувствительном или негативном опыте, например, преследований в результате уголовных преступлений, и устранения предвзятости, которая могла быть привнесена по телефону. или подходы к личному собеседованию. [17] Множественные ответы не поощрялись из-за продолжительности (около 30 минут) и сложности опроса, в то время как процесс ввода данных в разных странах тщательно контролировался на предмет фальсификаций. Результаты не претендуют на то, чтобы репрезентировать всех ЛГБТ в ЕС, но представляют собой самую большую на сегодняшний день коллекцию эмпирических данных об опыте ЛГБТ в Европе. [17] Данные о восприятии дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности среди широкой общественности не были включены в исследование, поскольку они уже собраны Евробарометром . Анализ результатов исследования ЛГБТ в ЕС – В отчете об основных результатах сравниваются некоторые данные Евробарометра с результатами исследования ЛГБТ в ЕС. [17]

Опрос: Рома [ править ]

Агентство имеет многолетнюю программу для цыган , которая позволяет ему «составлять регулярные отчеты о достигнутом прогрессе и предоставлять научно обоснованные рекомендации институтам ЕС и государствам-членам на основе данных, систематически собираемых по всему ЕС». Данные опроса цыган 2011 года доступны через онлайн-инструмент для поиска данных. Архивировано 21 июня 2016 года на Wayback Machine .

Публикации EUMC [ править ]

Опубликованные отчеты EUMC доступны на веб-сайте здесь. [18] FRA, агентства-преемника EUMC. Выбор представлен ниже.

определение антисемитизма : Рабочее Отчет

В 2005 году EUMC опубликовал рабочее определение антисемитизма , заявленная цель которого заключалась в том, чтобы «предоставить руководство для выявления инцидентов, сбора данных и поддержки внедрения и обеспечения соблюдения законодательства, касающегося антисемитизма». В ноябре 2013 года определение было удалено с веб-сайта организации в результате «удаления неофициальных документов». Представитель заявил, что документ никогда не считался действительным определением и что «нам неизвестно какое-либо официальное определение». [19] [20]

: Рост антисемитских нападений в ЕС Отчет

В мае 2004 г. был опубликован отчет «Проявления антисемитизма в ЕС в 2002–2003 гг.». [21] В нем подробно описывается рост числа нападений на еврейские предприятия, синагоги , кладбища и частных лиц. Странами с наибольшим количеством атак стали Бельгия , Франция , Германия , Нидерланды и Великобритания . Также был опубликован второй отчет о восприятии антисемитизма. [22]

: Рост исламофобских нападений в ЕС после сентября 11 Отчет

Крупнейший когда-либо запущенный проект по мониторингу исламофобии был предпринят после 11 сентября Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC).

Из 75 отчетов, по 15 от каждого государства-члена, в мае 2002 года был опубликован сводный отчет под названием «Сводный отчет об исламофобии в ЕС после 11 сентября 2001 года». [23] В докладе отмечены случаи, когда граждане оскорбляли, а иногда и жестоко нападали на мусульман . Дискриминация включала словесные оскорбления, огульное обвинение мусульман в ответственности за нападения, снятие с женщин хиджаба , плевки, использование имени «Усама» в качестве уничижительного эпитета и нападения. В докладе сделан вывод, что «большая восприимчивость к антимусульманским и другим ксенофобским идеям и настроениям стала и вполне может продолжаться более терпимой». [23]

Прием [ править ]

Необходимость в новом институте по правам человека была поставлена ​​под сомнение, учитывая, что политика в области прав человека была основной заботой Совета Европы (СЕ), членами которого также были все государства-члены ЕС. [24] В 2007 году депутат Европарламента от британской консервативной партии Сайед Камалл заявил: «Агентство по фундаментальным правам возьмет 20 миллионов фунтов стерлингов (30 миллионов евро) из денег налогоплательщиков и будет использовать их для продвижения партийной программы, не подотчетной никому». [25] В 2010 году немецкая газета Die Welt сообщила, что правоцентристский французский политик Пьер Леллуш , тогдашний министр ЕС в правительстве Саркози , поставил под сомнение «добавленную ценность» FRA, когда Совет Европы уже заботился о правах человека. [26]

Принятая в сентябре 2009 года резолюция, в которой Европарламент осудил «Закон о защите несовершеннолетних», который тогда обсуждался в Литве, как «гомофобный» и просил FRA выдать юридическое заключение о том, является ли законопроект совместимым с Хартией ЕС об основных правах. [27] Литовский парламент, однако, отреагировал принятием резолюции, в которой осудил резолюцию Европарламента как «незаконный акт» (указав на тот факт, что FRA явно не имеет мандата на проверку законодательства, принятого государствами-членами) и потребовал от правительства Литвы принять судебный иск против ЕП в Европейском суде . [28]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Предложение о постановлении Совета о создании Агентства Европейского Союза по основным правам» (PDF) . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2006 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  2. ^ «Агентство Европейского Союза по основным правам» . Европейская комиссия . Проверено 28 января 2015 г.
  3. ^ «Насилие в отношении женщин: общеевропейское исследование. Отчет об основных результатах» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 3 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  4. ^ «Отчет раскрывает «масштабное» насилие в отношении женщин в ЕС» . Хранитель . 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  5. ^ «Насилие в отношении женщин: затронута треть женщин ЕС – опрос» . Новости Би-би-си . 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  6. ^ «Отчет об основных результатах EU MIDIS» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 4 декабря 2011 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  7. ^ «EU MIDIS: исследование FRA проливает новый свет на масштабы расизма в ЕС» . Региональный центр меньшинств . Проверено 10 марта 2015 г.
  8. ^ «Дискриминация в ЕС является «серьезной проблемой» » . Маленькая газета. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  9. ^ «Цыгане — самое дискриминируемое меньшинство в Европе, стоящее выше арабов и евреев» . Мир . Проверено 9 апреля 2010 г.
  10. ^ «EU-MIDIS II: Исследование Европейского Союза по меньшинствам и дискриминации» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 8 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  11. ^ «Гомофобия и дискриминация по признаку сексуальной ориентации в государствах-членах ЕС. Часть I – Правовой анализ» . Агентство Европейского Союза по основным правам. 10 ноября 2010 г. Проверено 24 марта 2015 г.
  12. ^ «Дискриминация ЛГБТ в Европе: большинство геев боятся держаться за руки на публике, говорится в исследовании» . Хаффингтон Пост. 17 мая 2013 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  13. ^ «Опрос ЛГБТ в ЕС: опрос о гомофобии вызывает беспокойство» . Новости Би-би-си . 17 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  14. ^ «Страх, изоляция и дискриминация распространены в европейском ЛГБТ-сообществе» . РТЕ. 17 мая 2013 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  15. ^ «Опрос ЛГБТ в ЕС: опрос о гомофобии вызывает беспокойство» . Новости Би-би-си . 17 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  16. ^ «Исследование ЛГБТИ ЕС II» . Агентство Европейского Союза по основным правам . Октябрь 2018.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Технический отчет исследования ЛГБТ в ЕС, а также вопросы и ответы по методологии исследования ЛГБТ» . Агентство Европейского Союза по основным правам . Проверено 24 марта 2015 г.
  18. ^ «Публикации | Агентство Европейского Союза по основным правам» . Fra.europa.eu . 7 июля 2005 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
  19. ^ «SWC баронессе ЕС Эштон: «Верните документ с определением антисемитизма на веб-сайт Агентства ЕС по основным правам» | Центр Симона Визенталя» . Визенталь.com . 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  20. ^ «ЕС отказывается от своего «рабочего определения» антисемитизма» . Времена Израиля . Проверено 24 января 2014 г.
  21. ^ «Проявления антисемитизма в ЕС 2002–2003 гг.» (PDF) . Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  22. ^ Проявления антисемитизма в ЕС 2002–2003 гг. , Веб-сайт FRA, май 2004 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристофер Аллен ; Йорген С. Нильсен (май 2002 г.). «Краткий отчет об исламофобии в ЕС после 11 сентября 2001 г.» (PDF) . Вена: Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  24. ^ Financial Times, 7 февраля 2005 г.
  25. ^ «Европа | ЕС получает агентство по фундаментальным правам» . Новости Би-би-си . 1 марта 2007 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  26. ^ Шильц, Кристоф Б. (1 января 1970 г.). «Все больше агентств: Безумное перенасыщение властей в ЕС – DIE WELT» . Мир . Проверено 17 февраля 2016 г.
  27. ^ Филлипс, Ли (17 сентября 2009 г.). «Парламент ЕС осуждает литовский закон против геев» . EUobserver . Проверено 18 сентября 2009 г.
  28. ^ «Спорный литовский закон о защите несовершеннолетних – Парламент Литвы против Европейского парламента | The Latvia TribuneThe Latvia Tribune» . Литватрибуна.com . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 17 февраля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c74093ac7899c40fda980be36875e1__1715830680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e1/c6c74093ac7899c40fda980be36875e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fundamental Rights Agency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)