Jump to content

Чистое небо

Координаты : 50 ° 50'06 "N 4 ° 21'17" E  /  50,835070 ° N 4,354600 ° E  / 50,835070; 4,354600
Совместное предприятие «Чистое небо»
CSJU
Обзор совместного предприятия
Сформированный 2008 год ; 16 лет назад ( 2008 )
Штаб-квартира Авеню де ла Туазон д’Ор, 56-60, 4-й этаж
1060 Брюссель
Бельгия
50 ° 50'06 "N 4 ° 21'17" E  /  50,835070 ° N 4,354600 ° E  / 50,835070; 4,354600
Девиз Инновации набирают популярность
Годовой бюджет 1,6 млрд евро («Чистое небо»), 4 млрд евро («Чистое небо 2»)
Руководитель совместного предприятия
  • Аксель Крейн, исполнительный директор
Ключевой документ
Веб-сайт чистое небо .Евросоюз
Карта

Совместное предприятие «Чистое небо» (CSJU) — это государственно-частное партнерство между Европейской комиссией и европейской авиационной отраслью, которое координирует и финансирует исследовательскую деятельность по созданию значительно более тихих и экологически чистых самолетов. [ 1 ] [ 2 ] CSJU управляет программой «Чистое небо» (CS) и программой «Чистое небо 2» (CS2), что делает его ведущим европейским исследовательским органом в области авиации.

Аэронавтика известна своей способностью внедрять инновации и менять жизни миллионов людей. Кроме того, из-за сложности оборудования и систем, что означает, что циклы исследований и разработок в отрасли (время, необходимое для того, чтобы идея добралась от чертежной доски до рынка) очень длительны, обычно от 20 до 30 лет. Риск, связанный с крупномасштабными инвестициями, необходимыми для стимулирования технологического прогресса, очень высок. Параллельно с этим, воздействие этой отрасли на окружающую среду в настоящее время составляет 3% глобальных антропогенных выбросов углерода и в ближайшие годы существенно увеличится, поскольку современное общество требует улучшения связей между людьми, странами и регионами. Координируя исследовательскую деятельность в отрасли, CSJU разрабатывает новые технологии, которые в противном случае были бы за пределами управляемого риска частного сектора: он обеспечивает необходимое финансирование для разработки и внедрения инноваций в сроки, которые в противном случае были бы недостижимы.

Таким образом, CSJU призван стать органом, который внесет основной вклад в реализацию экологических целей Консультативного совета по аэронавтическим исследованиям в Европе (ACARE) 2020 для отрасли. Эти цели таковы:

  • Сокращение выбросов углекислого газа (CO 2 ) на 50%.
  • Снижение содержания монооксидов азота на 80% ( NO x ) выбросы.
  • Снижение шума летающих самолетов на 50%.
  • Смягчить воздействие жизненного цикла самолетов и сопутствующей продукции на окружающую среду. (1)

Организация

[ редактировать ]

Совет управляющих CSJU, состоящий из представителей отрасли и комиссии, определяет стратегические области, в которых исследования и инновации имеют важное значение. Затем объявляются «конкурсы предложений» в зависимости от меняющихся потребностей отрасли. Малые и средние предприятия (МСП), промышленные лидеры, университеты и профессиональные исследовательские организации отвечают на призывы детальными планами исследовательской деятельности и описанием финансирования, которое им потребуется для разработки новых технологий. Чтобы гарантировать эффективное распределение ресурсов, заявки оцениваются группой независимых внешних экспертов, которые консультируют CSJU по предложениям с наилучшим потенциалом. Предложения-победители затем получают финансирование и другую поддержку от CSJU. Бюджет первоначальной программы «Чистое небо», рассчитанной на период с 2008 по 2016 год, составляет 1,6 миллиарда евро. Европейской Комиссии Половина этой суммы была предоставлена ​​Рамочным пакетом 7 Программы исследований и инноваций , а другая половина была обеспечена финансовыми и натуральными вкладами лидеров отрасли.

Области исследований

[ редактировать ]

Стратегические области, где исследования и инновации имеют важное значение, называются интегрированными демонстраторами технологий (ITD). Их шесть, каждый из которых возглавляют два лидера отрасли, которые будут участвовать в течение всего срока действия программы:

Зеленый региональный самолет

[ редактировать ]

Green Regional Aircraft (GRA): совместно Airbus и Alenia . Этот ITD ориентирован на небольшие самолеты с малым весом.

Умный самолет с неподвижным крылом

[ редактировать ]

Интеллектуальные самолеты с фиксированным крылом (SFWA): совместно Airbus и SAAB . Этот ITD посвящен технологиям и конфигурациям крыльев, охватывающим большие самолеты и бизнес-джеты.

Зеленый винтокрыл

[ редактировать ]

Green Rotorcraft (GRC): совместно AgustaWestland и Airbus Helicopters . В этом ITD основное внимание уделяется инновационным лопастям несущего винта, интеграции технологий дизельных двигателей и передовых электрических систем для устранения вредных гидравлических жидкостей.

Устойчивые и экологически чистые двигатели

[ редактировать ]

Устойчивые и экологически чистые двигатели (SAGE): под руководством компаний Rolls-Royce и Safran . В этом ITD основное внимание уделяется новым конфигурациям, таким как открытые роторы и промежуточные охладители.

Системы для экологически чистых операций

[ редактировать ]

Системы для экологически чистых операций (SGO): совместно Liebherr и Thales . В этом ITD основное внимание уделяется электрическому оборудованию самолетов, системным архитектурам, управлению температурным режимом и возможностям более экологичных траекторий.

Эко-Дизайн

[ редактировать ]

Эко-дизайн (ED): совместно Dassault Aviation и Fraunhofer Gesellschaft . Этот ITD направлен на смягчение воздействия на окружающую среду проектирования, производства, вывода из эксплуатации и переработки самолетов путем оптимизации использования материалов и энергии.

Дополнением к шести ITD является Оценщик технологий (TE). После того как новые технологии разработаны и интегрированы в испытательную модель или самолет, TE оценивает улучшение состояния окружающей среды путем проведения демонстрационных мероприятий и испытательных полетов и сравнения результатов с самолетами, которые не были оснащены новыми технологиями. Разница в экономии топлива, уровне шума и т. д. определяет степень успеха технологии.

Достижения

[ редактировать ]
A340 BLADE Демонстратор

Демонстрация открытого ротора под руководством Safran была запущена в 2008 году в рамках программы с финансированием в 65 миллионов евро в течение восьми лет: демонстратор был собран в 2015 году и прошел наземные испытания в мае 2017 года на испытательном стенде под открытым небом в Истре с целью снижения расхода топлива . потребление и связанные с этим выбросы CO 2 на 30% по сравнению с нынешними турбовентиляторными двигателями CFM56 . [ 3 ]

Прорывной демонстратор ламинарного самолета в Европе (BLADE) — это проект Airbus в рамках летных испытаний экспериментальных секций крыла с ламинарным обтеканием на самолете A340 с сентября 2017 года. [ 4 ]

Другие примеры оборудования, разработанного при поддержке Clean Sky, включают:

  • Открытая лопасть ротора: лопасть, предназначенная для двигателей узкофюзеляжных самолетов, которые поступят в эксплуатацию в 2025–2030 годах.
  • Демонстратор с опущенным носом : Этот демонстратор представляет собой переднюю часть регионального кондиционера 1.1 для улучшенных характеристик подъемной силы. Демонстратор с отвисшим носом задуман как технологическая платформа, обеспечивающая все возможности морфинга, встроенная CNT ( углеродных нанотрубок система защиты от обледенения на основе ), OF ( оптические волокна ) для измерения деформации, датчики температуры, SMA ( сплав с памятью формы внутренние актуаторы на основе ). , SJ ( Синтетические форсунки ) для активного контроля потока.
  • Модель двигателя с высокой степенью сжатия: новая технология, обеспечивающая экологичную альтернативу классическому газотурбинному двигателю, позволяющая снизить расход топлива и выбросы.
  • Композитное ребро введения нагрузки «умный закрылок»: Полномасштабное композитное ребро введения нагрузки интеллектуального закрылка для бизнес-джетов DAV, разработанное с использованием технологии производства методом трансферного формования смолы. Это ребро передачи нагрузки, включающее в себя основные конструктивные части закрылка, демонстрирует потенциал недорогих, легких и несложных композитных закрылков.
  • Привод HEMAS: отказоустойчивый электромеханический привод главного ротора, включая предохранительную муфту. Система HEMAS позволяет создавать более электрические вертолетные конструкции без гидравлической системы.
  • Топливная форсунка: первая топливная форсунка, разработанная компанией Rolls-Royce для программы сжигания обедненной смеси Clean Sky SAGE 6. [ 5 ]
  • H1 Часть 6: Титановое вентиляторное колесо: Новое поколение легких экологически чистых вентиляторных колес агрегата воздушного охлаждения, изготовленных по технологии аддитивного производства SLM, которая обеспечивает альтернативу традиционным методологиям (обработка стержней).
  • Прототип двухсекционного морфируемого закрылка: продуманная конструкция, позволяющая изменять изгиб сегмента закрылка.
  • ПЕРВИЧНАЯ Система обнаружения обледенения в полете: безопасно обнаруживает наличие атмосферных условий, которые могут способствовать образованию льда на аэродинамических поверхностях самолета.
  • Электронный силовой модуль: модульный интеллектуальный преобразователь мощности с гибким управлением питанием для электросамолета.
  • Твердотельный контроллер питания с возможностью высокочастотного прерывания напряжения для реализации стратегии управления электроэнергией: общий вес генератора может быть уменьшен до 10% за счет устранения 5-минутной перегрузки мощности.
  • Воздухозаборник GKN Scoop Intake со встроенной электротермической защитой от обледенения и шумоподавлением: воздухозаборник ECS со встроенной электротермической защитой от обледенения и технологией шумоподавления. Испытано в аэродинамической трубе GKN Icing в 2011 году.
  • Кольцевой наполнитель: композитный кольцевой наполнитель расположен между лопастями вентилятора и направляет воздушный поток, обеспечивая оптимальную эффективность лопастей вентилятора.
  • Зеленая подушка для сидения из полиуретана (подголовник): Подголовник из трехкомпонентной системы подушек для сидения. на биологической основе с содержанием 22 весовых % Гибкий пенополиуретан без антипирена .
  • Демонстратор плавной трансформации передней кромки: разработка исполнительной системы, которая могла бы плавно деформировать трансформируемую переднюю кромку.
  • Композитный компонент гондолы, изготовленный методом инфузии жидкой смолы и отвержденный на нагревательном инструменте: Композитная деталь гондолы, изготовленная из эпоксидной смолы и углеродного волокна с помощью инфузии жидкой смолы на нагревательном инструменте.

Чистое небо 2

[ редактировать ]

После успеха первой программы «Чистое небо», ее преемницей, «Чистое небо 2», [ 6 ] был запущен в 2014(2) в рамках программы исследований и инноваций Horizon 2020 . Программа «Чистое небо 2» призвана внести основной вклад в достижение целей комиссии Flightpath 2050, установленных ACARE, которые являются более амбициозными, чем цели первоначальной программы «Чистое небо».

Эти цели таковы:

  • Сокращение выбросов углекислого газа (CO 2 ) на 75%.
  • Сокращение содержания монооксидов азота на 90% ( НЕТ х ).
  • Снижение шума летающих самолетов на 65%.
  • Смягчите воздействие жизненного цикла самолетов и сопутствующих товаров на окружающую среду, разрабатывая и производя самолеты, подлежащие вторичной переработке.(3)

Clean Sky 2 также будет способствовать поддержанию мирового лидерства в европейской аэронавтике. Таким образом, Clean Sky 2 потребует большего числа членов, большего бюджета и исследовательской деятельности в более широком спектре областей.

Ледовая защита

[ редактировать ]

В рамках программы к началу 2020 года система пассивной защиты от обледенения будет испытана на воздухозаборнике двигателя и макете гондолы в обледеневшей аэродинамической трубе в de:Rail Tec Arsenal в Австрии с использованием капиллярных сил, возникающих в результате испарения в металлическом пористом «фитиле». испаритель , для обеспечения передачи тепла без движущихся частей к конденсатору как в космических приложениях, что снижает вес и энергопотребление. [ 7 ]

Высокоскоростной винтокрылый аппарат

[ редактировать ]

В рамках «Чистого неба 2» ЕС финансирует два высокоскоростных винтокрылых аппарата : составной вертолет Airbus RACER и гражданский конвертоплан Леонардо следующего поколения (NGCTR). [ 8 ]

Гибридно-электрический

[ редактировать ]

В 2016 году французская ONERA , немецкая DLR и голландская TU Delft / NLR заключили контракт на оценку 35 радикальных конфигураций для замены традиционных конструкций авиалайнеров с 2035 года, отвечающих требованиям Airbus A320 : 150 пассажиров, крейсерская скорость 0,78 Маха и дальность полета 1200 морских миль (2200 км). . TU Delft и NLR представили свое исследование распределенной гибридно-электрической силовой установки (DHEP) в рамках проекта Novair на конференции AIAA SciTech в январе 2019 года, выбрав три наиболее вероятные конфигурации: [ 9 ]

Если предположить, что аккумуляторные блоки емкостью 500 Втч/кг достижимы, но выходят за рамки автомобильного или промышленного применения, то масса силовой установки взлетит до 600% для HS2 и 730% для HS3, приводя в движение все остальные массы и в конечном итоге потребляя на 34% больше энергии для HS3 и на 51% для HS2. , а HS1 показал на 10% лучшее энергопотребление. [ 9 ]

Масштабный летный демонстратор

[ редактировать ]

В 2022 году Scaled Flight Demonstrator [ фр ] , модель Airbus A320 в масштабе 1/8,5, построенная в рамках исследовательской программы Clean Sky 2, провела испытательную кампанию. Его можно использовать как для аэродинамических труб, так и для летных испытаний, и он направлен на проверку использования масштабных моделей для сокращения разрыва между численным моделированием и полномасштабными летными испытаниями. [ 10 ]

Чистое небо 3 / Чистая авиация

[ редактировать ]

воздушным транспортом на 80% CO 2 Чтобы сократить выбросы к 2050 году, проекту Clean Sky 3 потребуется обратное планирование: из-за ожидаемого срока службы самолетов необходимые технологии должны быть введены в эксплуатацию в 2030-35 годах и должны быть продемонстрированы в 2025-2027 годах. Бюджет ЕС на 2021–2027 годы должен быть проголосован до конца 2019 года, а его детальное распределение - в 2020 году, при этом программа исследований и инноваций Horizon Europe, возможно, будет включать Clean Sky 3, начиная в лучшем случае с 1 января 2021 года. [ 11 ]

23 марта 2022 года Clean Aviation , преемница программ Clean Sky 1 и 2, открыла свой первый конкурс предложений с финансированием в размере 735 миллионов евро в течение 36 месяцев для водородных самолетов , гибридных электрических самолетов , самолетов ближнего и среднего радиуса действия , «трансверсальные» технологии, а также координация и поддержка. [ 12 ] Исследования в области водорода получат 182 миллиона евро, в том числе 115 миллионов евро на прямое сжигание с турбовинтовым двигателем с тягой 20 000 фунтов (89 кН) мощностью 5000 л.с. (3670 кВт) и турбовентиляторным двигателем , 50 миллионов евро на топливные элементы , 10 миллионов евро на хранение и 10 миллионов евро на хранение. 7 миллионов долларов за «прорывные технологии ближайшего будущего». Подача заявок открыта до 23 июня, результаты будут объявлены в сентябре, а гранты будут выданы в декабре. [ 12 ] Второй этап начнется в 2025 году, общий объем финансирования достигнет 1,7 миллиарда евро, а в 2035 году будет введено обслуживание разработанных технологий. [ 12 ] Британские компании могут иметь право на участие в программе Horizon Europe. [ 12 ]

Области исследований

[ редактировать ]
  • Три инновационные демонстрационные платформы самолетов (IADP) для больших пассажирских самолетов, региональных самолетов и быстроходных винтокрылых самолетов, разрабатывающие и тестирующие летающие демонстраторы на уровне всего самолета/транспортного средства;
  • Три демонстратора интегрированных технологий (ITD), изучающие планер, двигатели и системы, с использованием демонстраторов на уровне основных интегрированных систем;
  • Два поперечных направления деятельности (малый воздушный транспорт, эко-дизайн), объединяющие знания различных ITD и IADP для конкретных приложений и позволяющие использовать синергию между различными платформами посредством общих проектов и результатов;
  • Оценщик технологий (TE), осуществляющий мониторинг и оценку воздействия на окружающую среду и общество технологий, разработанных в IADP и ITD.
  1. ^ «Европа стремится к более экологичной авиации» . 5 февраля 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
  2. ^ Гилберт, Наташа (5 февраля 2008 г.). «Новая инициатива дает импульс исследованиям в области экологически чистых самолетов» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  3. ^ «Safran празднует успешное начало демонстрационных испытаний открытого ротора на новом испытательном стенде под открытым небом на юге Франции» (пресс-релиз). Сафран. 3 октября 2017 г.
  4. ^ Михаэль Губиш (4 сентября 2017 г.). «Airbus готовит А340 с ламинарным крылом к ​​испытательным полетам» . Флайтглобал .
  5. ^ «Демонстратор сжигания постного мяса» . www.rolls-royce.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2015 г.
  6. ^ «Чистое небо 2 разрешено к взлету с бюджетом в 4,05 миллиарда евро - Наука-Бизнес» . www.sciencebusiness.net .
  7. ^ Грэм Уорвик (12 ноября 2018 г.). «Неделя технологий, 12-19 ноября 2018 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Доминик Перри (21 ноября 2018 г.). «Италия объединяет возможности будущего конвертоплана» . Полет Глобал .
  9. ^ Перейти обратно: а б Грэм Уорвик (22 января 2019 г.). «Исследования показывают, что A320 сложен для распределенной гибридно-электрической системы» . Неделя авиации и космических технологий .
  10. ^ «Европейские исследователи летают на мини-А320, чтобы оценить новый подход к летным испытаниям» . Международная организация аэрокосмического тестирования . 11 апреля 2022 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
  11. ^ Тьерри Дюбуа (23 апреля 2019 г.). «Игроки ЕС начинают разработку исследовательской программы «Чистое небо 3»» . Неделя авиации и космических технологий .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Доминик Перри (23 марта 2022 г.). «Чистая авиация набирает обороты, поскольку она ищет заявки на долю в размере 735 миллионов евро» . Флайтглобал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0503797342af7a64eeb2f389a5b23e8__1707249720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e8/a0503797342af7a64eeb2f389a5b23e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clean Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)