Jump to content

Распределенная двигательная установка

Aurora XV-24 LightningStrike БПЛА

В аэронавтике распределенная двигательная установка — это устройство, при котором движущие и связанные с ними потоки воздуха распределяются по аэродинамическим поверхностям самолета. Цель состоит в том, чтобы улучшить аэродинамическую, двигательную и/или конструктивную эффективность корабля по сравнению с эквивалентной традиционной конструкцией.

Ожидаемые преимущества включают улучшение топливной эффективности , снижения выбросов, шума, длины посадочной площадки и управляемости.

Распределенная силовая установка может быть реализована за счет распределения по размаху частично или полностью встроенных нескольких небольших двигателей или вентиляторов вдоль крыла. Альтернативно, это может включать в себя направление выхлопных газов вдоль всей задней кромки крыла.

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Распределенная тяга на самолете обычно характеризуется не только распределенным характером реактивной тяги, но и использованием ее влияния на аэродинамику самолета. [1] Движущие потоки воздуха распределяются по аэродинамическим поверхностям летательного аппарата, обычно по размаху неподвижного крыла. Эти потоки могут взаимодействовать с другим воздухом, обтекающим крыло, и существенно влиять на аэродинамику . Однако общепринятого формального определения не существует. [2] [3]

Были определены три широких класса распределенных двигательных установок: [3]

  • Распределенный выхлоп, например реактивные закрылки.
  • Несколько отдельных движителей (вентиляторов, пропеллеров или струйных двигателей), которые могут приводиться в действие индивидуально или с помощью дистанционного привода от меньшего количества двигателей.
  • Поперечные вентиляторы , представляющие собой разновидность ротора с горизонтальной осью .

Аэродинамические функции

[ редактировать ]

Помимо обеспечения движения, были изучены распределенные двигательные установки с целью обеспечения различных аэродинамических функций. К ним относятся: [4]

  • Прямое восстановление пограничного слоя
  • Управление разделением потоков
  • Электропривод управления подъемом/циркуляцией
  • Уменьшение вязкостного сопротивления
  • Контроль вихря/завихренности
  • Управление транспортным средством/векторная тяга

Потенциальные преимущества

[ редактировать ]

Было выявлено несколько областей, в которых распределенная двигательная установка может иметь преимущества по сравнению с традиционными конструкциями. [1] К ним относятся топливная экономичность, снижение шума, крутой набор высоты для короткого взлета и посадки (STOL), новые подходы к управлению (в частности, исключение поверхностей управления для моментов крена, тангажа и рыскания) и высокие коэффициенты двухконтурности. Также было высказано предположение, что движители меньшего размера будут дешевле в производстве и с ними будет легче обращаться во время сборки и обслуживания. [2]

Распределенное топливо

[ редактировать ]

Стратегия с несколькими двигательными установками предполагает использование трех или более двигательных установок. Эти устройства расположены в конфигурациях «Лидер» или «Последователь». Они подразделяются на пять классов интенсивности (А–Е) и три категории тяговооруженности (I–III). Они могут быть расположены внутри/над/вокруг или поперек крыла(ий)/фюзеляжа(ов) или планера. [ нужна ссылка ]

Лидерные устройства используют двигательные установки для непосредственного создания тяги, т. е. распределенные двигатели. В ведомом устройстве используются вторичные двигательные установки, например, несколько вентиляторов, приводимых в действие одним двигателем. В последнем случае передача мощности между вентиляторами и двигателями может быть связана с помощью каналов горячего газа, механических передач или линий электропередачи. [ нужна ссылка ]

Распределенная электрическая силовая установка

[ редактировать ]

Распределенная электрическая силовая установка (DEP) состоит из нескольких небольших вентиляторов или пропеллеров, приводимых в движение электродвигателями. Обычно каждое отдельное подруливающее устройство приводится в движение собственным относительно небольшим и легким электродвигателем. Электрическая мощность может обеспечиваться любым подходящим источником. [5]

Преимущества распределенной силовой установки для легких самолетов с большим удлинением на солнечных батареях проиллюстрированы проектами AeroVironment HALSOL/Pathfinder / Helios , начатыми в 1983 году, и X-HALE Мичиганского университета , летающими примерно с 2012 года. [6] Распределение электродвигателей по размаху позволило контролировать изгиб планера в полете, что позволило конструкции быть намного легче, чем традиционный жесткий эквивалент. [3]

Аэроупругость

[ редактировать ]

Распределение тяжелых двигательных установок по крылу позволяет облегчить конструкцию крыла. Однако их вес и тяга могут взаимодействовать с естественной тенденцией крыла к изгибу при различных нагрузках ( аэроупругость ). Это может вызвать проблемы, например, это стало основной причиной крушения исследовательского самолета НАСА «Гелиос» . Одним из исследуемых решений является использование активных аэроупругих средств управления для коррекции или даже использования изгиба крыла во время полета. [7]

Многомоторные установки стали характерной чертой самолетов с момента появления на вооружении самолета Сикорского «Илья Муромец» незадолго до Первой мировой войны. Однако большинство из них существенно не изменяют воздушный поток над крыльями и не всегда рассматриваются как распределенная тяга.

В 1963 году исследовательский самолет Hunting H.126 был построен для исследования прямого использования реактивного закрылка для движения, а летающая лодка ShinMaywa US-2 2003 года использовала выдувные закрылки для улучшения характеристик короткого взлета и посадки (КВП) и впоследствии была запущена в производство. . [3]

FanWing начала разработку поперечноточного вентилятора как комбинированной подъемно-движительной системы в 1997 году и в течение следующих нескольких лет эксплуатировала несколько моделей и исследовательских дронов. Последующие исследования в США были сосредоточены на использовании поперечного вентилятора, установленного в верхней задней кромке крыла, в качестве основного привода для управления пограничным слоем и движения реактивных закрылков. [2]

Совсем недавно в нескольких проектах беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) был изучен потенциал распределенной силовой установки для обеспечения снижения шума, топливной эффективности и производительности на коротких дистанциях. пилотируемый X-самолет X -57 Maxwell По состоянию на 2022 год в НАСА разрабатывается несколько прототипов легкого самолета Lilium Jet , а в Германии уже летало .

Список самолетов с распределенной силовой установкой

[ редактировать ]
  • Aurora XV-24 LightningStrike : Распределенные электрические вентиляторы. Исследовательский БПЛА. Летал в 2016 году.
  • FanWing : Поперечный вентилятор. Серия исследовательских БПЛА.
  • Охотничий H.126 : Реактивный закрылок. Пилотируемый исследовательский самолет. Летал с 1963 года.
  • Lilium Jet : Распределенные электрические вентиляторы. Серия пилотируемых прототипов.
  • NASA X-57 Maxwell (Sceptor): распределенные электрические вентиляторы. Пилотируемый исследовательский самолет. Развитие остановилось.
  • Electra EL-2 Goldfinch : Распределенные электрические вентиляторы. Пилотируемый демонстратор. В разработке.
  • Whisper Aero Whisper Jet: распределенные электрические вентиляторы. Концептуальный автомобиль
  • Whisper Aero Whisper Jetliner: распределенные электрические вентиляторы. Концептуальный автомобиль
  1. ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, А.Х. (2007) «Распределенная двигательная установка: новые возможности для старой концепции» . Массачусетский технологический институт. (получено 16 июня 2022 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Хён Дэ. (2010) «Транспортные средства с распределенной двигательной установкой» , 27-й Международный конгресс авиационных наук, ICAS 2010, стр. 1–11. (получено 16 июня 2022 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Берстон и др. «Принципы проектирования и цифровое управление перспективными распределенными двигательными установками» . в: Каракоч и др. (ред.). Energy Специальный выпуск «Новые энергетические технологии и альтернативные виды топлива для авиации» , том 241, 15 февраля 2022 г.
  4. ^ Гохардани, А.С. (2013) «Синергетический взгляд на перспективы технологии распределенной двигательной установки и концепции электрического самолета для будущих беспилотных летательных аппаратов и коммерческой/военной авиации». Прогресс в аэрокосмических науках , Том 57. Февраль 2013 г. Страницы 25–70. ( Ссылка : платный доступ)
  5. ^ Ким, Хён Д. (22 июня 2020 г.). Обзор концепций распределенной электрической силовой установки для авиационных транспортных средств (PDF) (Отчет). НАСА.
  6. ^ Джонс, Джессика Икс-ХЕЙЛ: Летные испытания очень гибкого БПЛА для нелинейных аэроупругих испытаний , Мичиганский университет. (получено 17 июня 2022 г.)
  7. ^ Нхан Т. Нгуен, Нхан Т. и др. ал. (2018) «Самолет с распределенной силовой установкой и аэроупругим управлением формой крыла для повышения аэродинамической эффективности» , НАСА. (получено 26 июня 2022 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d6ac8dd7a0dfad0ddffbda175528cf__1722618420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/cf/75d6ac8dd7a0dfad0ddffbda175528cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distributed propulsion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)